В фильме, созданном к 60-летнему юбилею безвременно ушедшей из жизни выдающейся актрисы, авторы восстанавливают личность Натальи Гундаревой через истории из ее жизни.
Больше 150 ролей, полторы сотни непохожих судеб: сладкая женщина, бездомная алкоголичка, королева гардемаринов и хозяйка детского дома, леди Макбет и гражданка Никанорова – все это разные грани жизни Натальи Гундаревой.
В
1977, 1981 и 1984 годах ее называли лучшей актрисой страны. В ее актерской анкете - десятки крупнейших премий и наград.
Фильм - повествование о том, как обычная московская девочка десятилетиями делала из себя великую актрису, о том, как пожертвовала многим в личной жизни ради работы. Играя слабых женщин на экране, для себя в жизни Наталья Гундарева поблажек не давала. Перед нами предстает женщина сильная, мощная, волевая.
В фильме участвуют те, кто был связан с Натальей Гундаревой на протяжении
многих лет: с первых ее шагов на сцене Театра юного москвича (актер Владимир Иванов), а затем Щукинского училища (однокурсница Наталья Варлей). Те, кто был близок ей в личной жизни, партнеры по театру и кино. Сергей Шакуров и Эммануил Виторган, Леонид Хейфец и Александр Михайлов, Карен Шахназаров и Виктор Мережко, Татьяна Догилева.
Свои личные фото и видеоархивы предоставили: постоянная портниха Гундаревой и реквизитор театра им. Маяковского, сотрудница Дома кино, Леонид Хейфец и Михаил Филлипов, Сергей
Шакуров, Татьяна Догилева, ближайшая подруга Любовь Руденко. Использована уникальная хроника Щукинского училища. Производство ООО "Зима продакшн" Режиссер Алексей Бархатов
Четвертый фильм документального цикла "Самые опасные животные мира" посвящен Северной Америке. Населяющие ее животные воплощают суровое величие первозданной природы этого континента. Обитатели океанов, лесов и пустынь обладают целым арсеналом средств нападения и защиты от непрошеных гостей, посягающих на их территорию.
Самые опасные обитатели континента – медведи-гризли. Они отличаются огромными
размерами, колоссальной силой и вспыльчивым нравом. Особенно агрессивны медведицы, охраняющие свое потомство. Людей, столкнувшихся с ними, может спасти только чудо.
В прибрежных водах Северной Америки обитают тигровые акулы – огромные и невероятно прожорливые. Это прирожденные убийцы. На их счету – более 80 нападений на людей.
Пума – один из самых совершенных хищников, самое быстрое сухопутное животное Северной Америки. Территория ее обитания постоянно сокращается, поэтому встречи с человеком
неизбежно учащаются. За последнее столетие 17 человек стали жертвами этой большой кошки.
Основное оружие многих североамериканских животных - яд. Техасский и ромбический гремучник, водяной щитомордник – одни из самых ядовитых змей нашей планеты. Укушенных ими людей может спасти только противоядие. Не менее ядовито и такое невзрачное на вид существо, как паук по прозвищу "черная вдова". Его яд в 15 раз токсичнее яда гремучей змеи. Без медицинской помощи укушенный человек умирает через несколько суток.
Эти и другие животные, обитающие в Северной Америке, представляют реальную угрозу не только здоровью, но и жизни людей. Чтобы уберечься от смертоносного оружия этих удивительных созданий, надо знать, как вести себя при встрече с ними.
Продюсер Майкл Уэл (Мichael Welsh) Производство National Geographic (США)
25 сентября 2008 года Лидии Федосеевой-Шукшиной исполнилось 70 лет. А в 36 она была уверена: ее жизнь закончилась. Она решила поставить крест на актерской профессии, бросить все и уйти в монастырь. Ее не останавливали ни предложения режиссеров, ни всенародная слава и любовь зрителей. Не стало Василия Шукшина - человека, которого Лидия Николаевна любила больше жизни. Пройдет немало времени, прежде
чем актриса оправится от горя. После смерти мужа Лидия Федосеева-Шукшина не раз пыталась заново построить свое простое женское счастье. И каждый раз ее обвиняли в том, что она предает память о Шукшине.
Ради простого женского счастья она стала гражданской женой Михаила Аграновича. Меньше чем через год после смерти любимого мужа…
Затем стала встречаться с продюсером Бари Алибасовым, и актрису снова обвинили в том, что она предала память о Шукшине. Всех своих мужчин она сравнивала с Шукшиным. Но никто
не выдерживал сравнения.
В конце 90-х годов вся пресса осуждала актрису за то, что она бросила свою дочь от первого брака – Настю Воронину. Когда Настю посадили в тюрьму за хранение наркотиков, все ей сочувствовали: "Этого и следовало ожидать. Выросла без матери". Никто не знал, что актрисе пришлось пройти через 13 судов! Она не хотела отдавать Настю отцу на воспитание.
Старшая дочь Василия Макаровича и Лидии Николаевны - Мария Шукшина – известная актриса, телеведущая, счастливая мать четверых
детей.
Ее младшая сестра Ольга сегодня ведет уединенную жизнь. Подающая надежды актриса неожиданно для всех решила навсегда уйти из профессии, и уехать подальше из Москвы. Близкий друг семьи актер Станислав Садальский считает, что Ольга не хотела, чтобы ей давали роли только из уважения к заслугам ее матери и отца. Продюсер Бари Алибасов уверен: виной всему несчастная любовь. Говорят, Лидия Николаевна до сих пор не может принять решения своей дочери…
В фильме приняли участие Лидия Федосеева-Шукшина,
Мария Шукина (актриса, старшая дочь), Ольга Шукшина (младшая дочь), Михаил Агранович (оператор), Бари Алибасов, Вячеслав Воронин (первый муж), Сергей Никоненко (актер, кинорежиссер), Мария Шумская (первая жена В.Шукшина), Станислав Садальский, Ирина Мирошниченко. Автор Татьяна Артюкова Режиссер Георгий Ананов Продюсер Андрей Сычев ООО "Проспект ТВ"
"Выйти замуж в Австралию" стало модным среди российских невест. Поиск "прекрасного принца" за океаном превратился в настоящую авантюру для сотен русских женщин. Они отправляются на край света, часто не зная ни страны, ни языка, ни будущих мужей.
Причина проста: прекрасный климат, экзотическая природа, высокий уровень жизни, а главное – в Австралии по статистике
мужчин больше, чем женщин! В России, как известно, совсем наоборот.
На пути к заокеанскому счастью героинь этого фильма ждало множество испытаний и разочарований, а некоторым, таким как скромный библиотекарь Люся Дудко, в Австралии была уготована не райская жизнь, а тюремное заключение.
В фильме участвуют: ∙ Наташа и Костя Дзю ∙ Надежда Раулингс, невеста ∙ Виктория Гордеец , невеста ∙ Валентина и Ролф Сабо, невеста и жених ∙ Анжелика Васильева-Барроуз, невеста ∙ Джеф
Xayc, владелец брачного агентства, г. Перт ∙ Евгений Киселев, юрист, ведущий конкурса красоты "Мисс русскоговорящая Австралия" ∙ Джеральд Айронсайд фермер, Западная Австралия ∙ Дэвид Спайсер, журналист австралийского телеканала АВС
Авторы сценария: Г. Филоненко, Н. Кадырова, В. Шуванников Режиссер: В. Шуванников
Эта история не только о разлученных братьях-близнецах Миклоше и Тиборе Блаерах. Она о всех, кого покалечила война. В 1943 году братья попали в Освенцим, к врачу-изуверу Менгелю, который работал над созданием супер-расы. Мальчики выжили. Но встретиться смогли лишь через 60 лет…
Тибор вспоминает, что им в Освенциме постоянно, что-то кололи, и постоянно брали кровь для анализов… Тибор
Блаер рассказывает, как тяжело им было в лагере. С Миклошем они не разлучались, всегда были вместе, всегда поддерживали друг друга. Наверное, поэтому, и остались живы. Освобождали Освенцим американцы. Братьям тогда было по 14 лет. Миклош хотел остаться на Западе, как предлагали американцы, Тибор же рвался на Родину. Это было в 1945-м. Тибор вернулся домой. Больше братья не виделись.
Впрочем, в родной закарпатской деревне он не остался. Отправился в Донбасс восстанавливать угольные шахты. Больше 40
лет Тибор проработал под землей. Несколько был на грани гибели, но, всё равно, возвращался в шахту. Потом вышел на пенсию и уехал жить в Черкассы к детям. Об Освенциме старался не вспоминать.
И вот однажды, по кабельному каналу "History" показали документальный фильм "Наука и свастика". Блаеры-младшие, как раз смотрели это кино. Когда на экране возник человек, как две капли воды похожий на их Тибора Александровича, все потеряли дар речи. После этого фильма семья Блаер обратилась в программу "Жди
меня". На выяснение подробностей ушло немало времени. Оказалось, что в фильме "Наука и свастика" речь шла именно о брате Тибора – Миклоше, который сейчас живет в Израиле.
Братья встретились через 60 лет после разлуки.
Это заключительный, 8-й фильм документального цикла "Невероятные истории про жизнь".
Эти чудовища преследуют нас в ночных кошмарах. Страх и благоговение перед ними коренятся в глубинах нашего сознания. И это не случайно. Ежегодно жертвами гигантских рептилий – родственников вымерших динозавров - становятся сотни людей. Но и сами они безжалостно истребляются.
Авторы фильма рассказывают об американском ученом Роме Уитейкере, посвятившем 40 лет изучению этих животных. Он одержим
идеей найти крокодила, длина которого превышает 6 метров. Сделать это нелегко. Из 23 видов крокодилов, обитающих сегодня на Земле, только семь могут достигать таких размеров. И только в том случае, если проживут не менее 80 лет. Однако в прошлом веке охотники истребили почти всех потенциальных гигантов. Только самым хитроумным крокодилам и тем, кто обитал в труднодоступных районах, удалось пережить эпоху глобального геноцида.
В поисках крокодила – гиганта ученый отправляется в Южную Индию, Эфиопию
и Австралию. По сообщениям местных жителей там обитают огромные рептилии-людоеды. Проблема не только в том, чтобы увидеть их своими глазами, но и в том, чтобы измерить их длину. Ром Уитейкер изобрел оригинальные способы измерения этих чудовищ на расстоянии.
Отважному ученому не удалось встретить крокодила, длина которого превышает 5 метров. Но рассказы очевидцев и отпечатки тел огромных крокодилов, оставленных ими на песке, вселило в него надежду на то, что этим гигантам удалось выжить, и на то, что
отношение людей к этим древним рептилиям изменилось. На смену простому отстрелу крокодилов приходит программа их отлова и переселения, а это означает, что через 20 лет встреча с новым рекордсменом среди крокодилов станет реальной.
Документальный фильм Крокодилы-монстры "Monster Crocs" Производство Icon Films (Австралия) Режиссер Ричард Чемберс (Richard Chamber) Продюсер Энди Клейр (Andie Clare) 2006 г.
Александр Константинович родился в простом русском городе Рязани. Семья была самая обычная, рядовая: отец крутил баранку, мама работала на фабрике.
Саша, как и многие мальчишки, рос во дворе, играл в футбол, даже выступал за юношескую команду рязанского клуба "Алмаз". А еще очень любил кино и театр, даже играл в местной театральной студии. И после школы решил поехать в Москву, в театральный
институт. Сестра его отговаривала: "Не суйся туда, бесполезно, все равно актером ты не станешь. Фамилия у тебя не актерская, Фатюшин". На это он ей ответил, что через десять лет его фамилия станет известной на всю страну… Со второй попытки он покорил ГИТИС, поступив на курс Андрея Александровича Гончарова…
Хорошо складывались отношения Фатюшина с кино. Он снялся в 50 фильмах. Хотя чаще ему доводилось играть персонажей второго плана, но делал он это так ярко, что оставался в памяти зрителя наравне
с главными героями.
Кроме работы в жизни актера была еще одна страсть — футбол. Фатюшин много лет входил в сборную актерскую футбольную команду города Москвы. Кроме того, он долгие годы являлся талисманом сборной страны по футболу. Когда он ездил на матчи, команда всегда выигрывала…
Так уж случилось, что и умер Александр Фатюшин как болельщик. В тот роковой день 6 апреля 2003 года "Спартак" крупно проиграл ЦСКА. Фатюшин весь вечер переживал, а спустя несколько минут после финального свистка ему
стало плохо. Когда врачи приехали, было уже поздно…
В фильме использованы видео из домашнего архива актера и интервью родных, друзей и коллег Фатюшина.
Режиссер: Ф. Шабанов Автор: Е. Шикалова Директор: А. Гольдфедер
Ученые психологи и психотерапевты не могут дать однозначного ответа на вопрос: существует интуиция или нет. Все потому, что нет научных доказательств. Большинство ученых склоняется к мысли, что все предчувствия людей это просто совпадения. Однако есть и те, кто признает так называемое "шестое чувство". Врожденное ли это чувство, или его можно развивать. Тот, кто умеет распознать и прислушаться к своему
"шестому чувству", говорят, что он талантлив. Именно чутье может подсказать решение проблемы, открыть новые возможности, а иногда и спасти жизнь. Чаще всего интуиция включается в экстремальной ситуации.
9 июля 2006 года. Авиакатастрофа в Иркутске. Аэробус А-310 при посадке не смог затормозить, съехал с полосы и врезался в гаражи. На борту лайнера находилось 204 человека, среди них 14 детей. В день вылета Сергей и Ксения Некрасовы чуть не опоздали в аэропорт. Они поднялись по трапу самолета в последний
момент. Что-то подсказало Сергею сесть именно в хвосте самолета. Сергей утверждает, что он всегда знал – рано или поздно попадет в авиакатастрофу. Знал, что произойдет она именно во время посадки. И внутренне к этому готовился. Только 12 человек с этого рейса отправились домой. Остальные погибли. В числе счастливчиков были Сергей и Ксения Некрасовы. В иркутской авиакатастрофе чудом спаслись те, кто волею судьбы оказался в хвостовом отсеке. Некрасовы благодарят его величество случай и чутье, которое спасло им
жизни. В фильме используется видео, которое очевидцы трагедии сняли на камеру телефона.
Возможно, когда нарушается нормальная работа органов чувств, подсознание начинает работать иначе. Именно по этой причине, у тех, кто лишен зрения или слуха, лучше работает интуиция.
Иван Борисов единственный слепой адвокат на весь Ульяновск. Коллеги прозвали юриста Борисова "детектором лжи". Слепой адвокат интуитивно чувствует ложь по интонациям, дыханию и даже запаху. От человека, который обманывает
или скрывает что-то, исходит особая энергия, меняется запах – он вдруг становится резким и неприятным. Другие люди это не чувствуют. А Борисов буквально ощущает ложь носом. В Ульяновске, где практикует Борисов, о его интуиции ходят легенды. Начиная работать с клиентом, Борисов сразу чувствует, что тот собирается на суде лгать. И от его защиты отказывается. Многие потенциальные подзащитные о даре адвоката Борисова уже наслышаны и сами бегут с глаз долой. Иван Борисов верит, что если он хоть раз поступится своими
принципами, интуиция перестанет ему помогать. По его мнению, этот Божий дар - компенсация за слепоту.
Ученые давно выяснили, что левое полушарие человеческого мозга отвечает за логику, языковые способности, математические расчеты. А правое - за творчество и интуицию. Поэтому, наверное, творческие люди, чаще всего обладают и хорошей интуицией.
Марина Маяцкая – художественный руководитель цирка и единственная женщина-клоун-дрессировщик. Но династию Маяцких все помнят по аттракциону "Шар смелости".
Его придумал и изобрел Петр Маяцкий – папа Марины. 6-ти тонный металлический шар висел под куполом цирка, а Маяцкий с женой на мотоциклах гнали внутри шара с бешенной скоростью по вертикали. Однажды на гастролях в Красноярске педаль мотоцикла зацепилась за металлический прут…. Петр вылетел из сиденья, а техника следом рухнула на циркача. Тогда Петр Маяцкий получил серьезные травмы, а его семья поклялась больше никогда не возвращаться в этот город. Спустя 12 лет руководство цирка отправило Марину с мамой в Красноярск.
Надежда Маяцкая предчувствовала беду. Ее профессиональная интуиция подсказывала, что ехать на эти гастроли нельзя. Но изменить ход событий она не смогла. Произошла еще одна авария, после которой Надежда уже не вернулась на арену цирка, а Марине пришлось сменить жанр.
Тренер сборной России по художественной гимнастике Ирина Винер доверяет своей интуиции. И считает, что не было бы громких побед, если бы она не прислушивалась к своему внутреннему голосу. Именно руководствуясь "шестым чувством", она
набирала в свою команду юные таланты, которые потом становились звездами.
Интуицией руководствуются в спорте, искусстве и даже медицине. Например, опытные врачи гораздо чаще ставят диагноз интуитивно, чем осознано. А медицинские тесты, которые еще необходимо правильно расшифровать, часто служат лишь еще одним рациональным подтверждением интуиции. Татьяна Попова 4 года проработала врачом - терапевтом. Уволилась по собственному желанию после того, как потеряла пациентку. К ней обратилась 65-летняя женщина
с болью в левом плече. Сердечное заболевание, предположила Попова и направила ее на ЭКГ. На летучке Попова получила замечание от заведующего отделением за то, что направляет неврологических больных на обследование сердца. Женщину так и не положили в кардиологическое отделение. Через неделю она умерла от инфаркта. После этого Татьяна Попова ушла из медицины в науку. Сейчас она доктор биологических наук, академик Международной академии энергоинформационных наук. Занимается изучением интуиции. Попова и ее коллеги
- ученые уверены, что они близки к грандиозному открытию.
В фильме приняли участие: Ирина Винер (тренер сборной России по художественной гимнастике), Марина Маяцкая (заслуженная артистка России), Александр Панасюк (доктор психологических наук, профессор), Вадим Шишкин (преподаватель московского института самовосстановления человека) и т. д.
Продюсеры: Андрей Сычев, Олег Вольнов Автор: Наталья Таланова Режиссер: Константин Мурашев
Гражданский брак – без штампов, без обязательств – сегодня практически норма… Но есть люди, которые жизни своей не мыслят без свадьбы – точнее, нескольких свадеб. За их плечами по пять-шесть, а то и больше браков. Кто они, эти "многоженцы", готовые жениться и выходить замуж бесконечно? Кто чаще меняет супругов – мужчины или женщины?
73-летний Анатолий Розов в родных Чебоксарах известен не
только как художник, но и как человек, который был женат 9 раз. И каждый раз он женился по любви, а без этого, и жить не стоит, - считает Розов.
70-летний народный артист России Борис Химичев был женат пять раз. Ученые давно заметили, - у мужчин – творцов привычка жениться развита особенно сильно.
Шесть раз заключал брак режиссер Андрон Кончаловский. Пятый раз пошел под венец "Арамис" - Игорь Старыгин. Но рекордсменом по части свадеб и разводов оказался актер Владимир Новиков. Для друзей Владимир
и Елена Новиковы - идеальная пара. Вместе - более 20 лет. Но если вы загляните в их паспорта, то удивитесь. Только официально они разводились 15 раз, а женились 16.
Знаменитые дрессировщики тигров братья Запашные Аскольд и Эдгар в ЗАГС не торопятся. Они молоды, успешны, а потому достаточно внимательно относятся к выбору своих будущих жен. Актриса Елена Кондулайнен, как и певицы, Маргарита Суханкина и Наталья Гулькина замуж выходили исключительно по любви, но, к сожалению, у каждой ни одна из трех попыток
не оказалась счастливой. Что же такое семейное счастье? В чем его секрет?
В фильме приняли участия: Аскольд и Эдгар Запашные (дрессировщики), Владимир и Елена Новиковы, Борис Химичев (Народный артист России), Наталья Гулькина, Маргарита Суханкина (певицы), Владимир Волжский (певец), Елена Кондулайнен (актриса), Александр Мизюкаев (сын Елены Кондулайнен) и другие.
Продюсеры: Элла Глуховцева, Олег Вольнов Автор: Анна Зайкина Режиссер: Евгений Глуховцев ООО "ЭМБ Фильм"
Известный предприниматель, владелец крупной торговой компании Андрей Николаевич Прохоров, находящийся при смерти, отправляет всем своим детям и внукам письма с просьбой приехать на его похороны. Несмотря на былые обиды, все родственники съезжаются проститься с отцом и дедом. Одни хотят помириться с умирающим, другие надеются получить наследство. После оглашения завещания выясняется, что стать наследником
будет непросто. Андрей Николаевич приготовил родственникам несколько хитрых заданий. И лишь тот, кто справится с ними, получит все… Наследство Россия, 2008, цв. Режиссер: Тэмо Эсадзе Сценарий: Евгений Унгарт при участии Тэмо Эсадзе В ролях: Александр Домогаров (Станислав), Александр Балуев (Роман), Марина Зудина (Лиза), Даниил Белых (Костя), Елена Дробышева (Марина), Мария Андреева (Рита), Елена Сафонова (Елена Григорьевна), Мария Куликова (Даша), Мария Машкова
(Нина), (Сергей) Родион Нахапетов (генерал Серов), Ада Роговцева (Светлана Петровна Прохорова), Роман Мадянов (Кирьянов), Александр Леньков (семейный врач), Альберт Филозов (поверенный) и др. Оператор: Роберт Филатов Композиторы: Вадим Маевский, Александр Туркунов Производство ООО "Эндемол Москва"
1 серия. Бывший первый секретарь обкома партии, а ныне богатый и влиятельный предприниматель Андрей Николаевич Прохоров неизлечимо болен. Перед смертью он отправляет всем
своим детям и внукам письма с приглашением приехать на его похороны. Младший сын Станислав единственный, кто поддерживает тесные отношения с отцом. Дочь Лиза приезжает вместе со своим сыном Костей только ради наследства. Старший сын Роман, давно отвернувшийся от отца, хочет лишь наладить отношения с братом и сестрой. При оглашении завещания выясняется, что претендующие на наследство родственники должны выполнить весьма странное задание – найти "Морскую деву"… 2 серия. Шокированные завещанием, наследники
недоумевают, что делать дальше. Костя пытается выведать какую-либо информацию о "Морской деве" у домработницы Андрея Николаевича - Елены Григорьевны. Станислав и Лиза не желают принимать участие в подобной игре. Они хотят оспорить завещание и уговорить Елену Григорьевну свидетельствовать на суде о невменяемости отца пред смертью. Дочь Станислава, Рита, знакомится с парнем по имени Сергей. Между Романом и дочерью Елены Григорьевны – Дашей - возникает взаимная симпатия… 3 серия. На судебном заседании
Станислав и Лиза пытаются убедить судью в недееспособности их отца. Неожиданно в зал врывается Костя и заявляет, что дед перед смертью был в здравом уме. Роман же уверен, что сможет разгадать загадку отца. Елена Григорьевна настаивает на том, чтобы ее дочь Даша покинула особняк и уехала на время… 4 серия. В результате аварии Станислав попадает в больницу с сотрясением мозга. Он нанимает детектива, чтобы выяснить, кому из родственников что известно. Лиза выходит на след картины под названием "Морская
дева убивает чудовище" и узнает, что та выставлена на аукцион. Новость о том, что Рита – одна из Прохоровых вызывает у Сергея раздражение и гнев. Неожиданно для Лизы на торгах появляется Станислав…
"В фильме "Наследство" меня, как режиссера, прежде всего, волновала тема взаимоотношений прошлого, настоящего и будущего. Как наше прошлое отражается на настоящем. В фильме раскрывается история одной семьи на протяжении более чем 100 лет. "Наследство" - это не только материальное, не только
деньги. За этим есть несколько слоев - это то, что мы получаем от предыдущих поколений. Мы сами тоже должны оставить о себе какую-то память. Мы должны осознавать, в каком времени мы живем, и что было до нас. Таким образом, мы поймем и что-то о себе" - режиссер Тэмо Эсадзе.
Фильм "Наследство" снят в редком сегодня жанре трагикомедии. Невероятно смешные вещи, также как и в жизни, сочетаются с трагическими и страшными обстоятельствами. Борьба за наследство связывает между собой разные истории.
Очень важно в этих историях, как герои относятся друг к другу, как противостоят друг другу и как устраивают заговоры друг против друга; и какую роль все открытия темного прошлого семьи играют в их настоящей жизни. Но одно очевидно – никто не сможет выйти сухим из воды.
В картине снимались популярные актеры отечественного кино разных поколений - Ада Роговцева, Родион Нахапетов, Елена Сафонова, Роман Мадянов, Марина Зудина, Елена Дробышева, Артем Семагин и Маша Машкова. Самые главные роли в
этой истории отведены двум Александрам - Домогарову и Балуеву. Они главные претенденты на наследство.
Герои кинодрамы - вовсе не циничные охотники за деньгами, к финалу никто из них не останется прежним. По словам режиссера, Тэмо Эсадзе каждый из актеров предстанет в фильме в необычном для себя амплуа, они все будут не похожи на себя, и до этого никто из них ничего подобного не играл.
Александр Балуев сыграл в фильме две роли – отца -Прохорова и его старшего сына
"Александр
в роли отца сумел пройти на грани. С одной стороны - булгаковский персонаж, практически Воланд. С другой стороны, человек с трагической судьбой, который в свое время не сумел разобраться с собой, и вся его дальнейшая жизнь становится мукой, он находится в состоянии чудовищного душевного кризиса" - режиссер Тэмо Эсадзе.
"Роль сына – это прямо противоположная история. Александр Балуев предстанет в амплуа легкомысленного раздолбая, который летает по миру, как перышко на ветру. И только к концу
фильма он придет к пониманию ответственности" - режиссер Тэмо Эсадзе.
"Я играю одного из сыновей, которому в принципе ничего не нужно, и наследство это не нужно, и вообще он бродил по миру как вольный ветер, не прибиваясь ни к какому берегу" - Александр Балуев.
Трагическая роль Домогарова
"Александр Домогаров феноменально сыграл свою роль, в кино он такого точно не делал. У Александра - очень трагическая роль. Его герой постепенно сходит с ума. Домогаров сыграл
свою роль очень последовательно, внимательно и точно, и зрителям этот актер откроется с другой стороны" - режиссер Тэмо Эсадзе.
"Я пытался сделать что-то новое для себя, и искал в этом материале что-то, что я еще не делал или делал очень давно, но с прошедшим временем понимал, что это можно сделать лучше и серьезнее" - Александр Домогаров
Марина Зудина стала жесткой бизнесвумен
"Марина Зудина очень долго не снималась в кино. Когда я ей рассказал о ее
героине, сильной целеустремленной женщине, бизнесвумен, первый ее вопрос был: "Почему я? Ведь эту роль могли сыграть многие другие хорошие актрисы", - но режиссер убедил актрису и не ошибся, - "У Марины Зудиной было очень точное актерское решение, это был образец того, как нужно работать в профессии", - вспоминает Тэмо Эсадзе
"Моя героиня - не стерва, она - человек достаточно глубоко чувствующий. Да, она резкая, но может быть и ранимой, и любящей, и сопереживающей. Есть объем в
ее характере. На самом деле, я играю такой характер, который никогда не играю, особенно в кино". Марина Зудина
Родион Нахапетов сыграл генерала
Режиссер Тэмо Эсадзе когда-то работал ассистентом на одной из картин Нахапетова . "Очень хотелось снять этого замечательного тонкого актера. Нахапетов все время ходит по ребрышку, по грани. Это человек, у которого все время два лица, трудно уловить конкретную реакцию или эмоцию. В фильме "Наследство" Нахапетов играет генерала
Службы Госбезопасности. Он сделал эту роль на уровне Микеле Плачидо в фильме "Спрут"- очень убедительно и по –честному" режиссер Тэмо Эсадзе.
Ада Роговцева заставила расплакаться Зудину
В одной из сцен режиссер договорился с Мариной Зудиной, что ее героиня (по роли достаточно жесткая женщина) в тяжелом разговоре с матерью (Ада Роговцева) не будет плакать. Но Ада Роговцева сыграла так, что Зудина не смогла сдержаться и разрыдалась, и эта сцена так и вошла в фильм.
Фантасмагории
Даниила Белых В фильме "Наследство" есть еще и фантазийная составляющая, где герои выглядят очень для себя необычно. Это три сна молодого героя Кости, которого сыграл Даниил Белых. Именно этот герой и превращает фильм в трагикомический. Его сны – это реакция на происходящее, они в иносказательной форме предвосхищают дальнейшие события в фильме.
"Фильм "Наследство"- в большой степени эксперимент, русский "Твин Пикс". Мне нужен был некоторого рода сдвиг реальности" - режиссер Тэмо Эсадзе
Ощущение
напряжения и странности происходящего создает музыка и необычный звуковой ряд, созданный молодыми композиторами Вадимом Маевским и Александром Туркуновым. А также "живая" камера, создающая эффект присутствия, замечательного оператора-постановщика Роберта Филатова
Фильм снимали в Ялте и Москве. Во время съемок одного из снов съемочная группа выехала на двух катерах в море, где должны были снимать сцену с пиратами. На берегу жарило солнце, а вот в море разыгрался пятибалльный шторм. Половина съемочной
группы не выдержала болтанки и повалилось в кубрике. На палубе остались самые стойкие актеры и режиссер. Как же были удивлены встречающие группу на берегу, когда по трапу сошли сначала бодрые актеры, которые, казалось бы ничего не заметили, а потом очень сильно отличающаяся от них "позеленевшая" съемочная группа.
В рамках программы Александра Гордона "Закрытый показ", которая традиционно знакомит зрителей Первого канала с самым громкими и неоднозначными кинокартинами, состоится просмотр и обсуждение фильма Сергея Овчарова "Сад" по мотивам пьесы А.П.Чехова "Вишневый сад").
Сад Россия. 2008, Режиссер и автор сценария: Сергей Овчаров В ролях: Анна Вартаньян, Светлана
Щедрина, Игорь Ясулович, Евгений Филатов, Наталия Тарыничева, Андрей Феськов, Дмитрий Поднозов, Евгений Баранов, Борис Драгилев, Ольга Онищенко, Роман Агеев, Оксана Скачкова, Оператор: Иван Багаев Производство Компания "Proline Film" По мотивам пьесы А.П.Чехова "Вишневый сад".
Весна 1904 года, поместье Любови Андреевны Раневской. Сердце имения - цветущий и благоухающий вишневый сад - совсем скоро должен быть вырублен. Поместье уже продано за долги. Хозяйка и ее дочь Анна приезжают из
Парижа, чтобы проститься с родовым гнездом...
Эта новая версия "Вишневого сада" Антона Павловича Чехова, по словам режиссера Сергея Овчарова, максимально приближена к замыслу писателя, который был крайне неудовлетворен прижизненными постановками данной пьесы. В письмах он писал: "пьеса моя пойдет успеха особенного не жду, дело идет вяло". "Вчера шла моя пьеса настроение у меня поэтому неважное" или "Вот хотя бы "Вишневый сад" разве это мой "Вишневый сад"?... все это не мое это серенькая, обывательская
жизнь но это не нудное нытье меня то делают плаксой, то просто скучным писателем а я написал несколько томов веселых рассказов. А критика рядит меня в какие-то плакальщицы!..."
Чехов искренне считал свою пьесу веселой комедией, водевилем и удивлялся, что режиссеры и критики ее упорно называют драмой. Данная версия "Вишневого сада" по жанру - щемящая эксцентриада. Ведь пьеса Чехова сильно напоминает по структуре легендарную итальянскую "comedia del arte", с ее Пьеро, Коломбиной, доктором Панталоне
и др.
И у Чехова, и в "comedia del arte" господа смешны, потому что излишне аристократичны, кичатся этим (хотя без гроша за душой) и постоянно говорят о "высоком", не будучи, по - рассмотрении, носителями этого высокого.
А их слуги, подражающие господам, но оставленные ими без надзора, постоянно творят клоунады, репризы, пантомимы, лаццо (по-итальянски). Эти лаццо похожи на гэги эксцентрической кинокомедии-бурлеска Бастера Китона и великого Чаплина. И в del arte, и в кинобурлеске, и у Чехова
- похожие образы, типы, "маски". Как много от Панталоне в помещике Гаеве. Как много феллиниевского в таких чеховских "клоунах" как Пьеро-Епиходов и бывшая клоунесса Арлекин-Шарлотта. А камердинер Фирс - это ли не умирающий, но смешащий всех старик Арлекин?
"Вишневый сад" у А.П. Чехова - это высокая комедия. В ней смех сквозь слезы и слезы сквозь смех. О высоком, общечеловеческом, о гуманизме поведано хоть и тонко-психологически, чувственно, но, и озорно, и зрелищно. Здесь циркачка, дрессированная
собачка, сальто-мортале, фокусы, чревовещание (опять этот Феллини) и скрипучие сапоги "коверного", но, вместе с тем, и "гения места" - Епиходова. А комедийная глухота, слепота и немощность Фирса (она вообще идет от самого Аристофана).
Герои "Сада" много плачут, но еще больше смеются и озоруют, как типичные дачники. В день, когда сад, их любовь и боль, продают, они от души веселятся и танцуют! Почти все они нищи, и господа, и слуги, но большие деньги постоянно манипулируют их сознанием, как искусный кукловод
комическими марионетками.
В новой постановке "Вишневого сада" нет ролей второго плана. Но все же, главный герой - несомненно, камердинер Фирс, забытый хозяевами в финале, и обреченный на смерть в закрытом, пустом доме. В саду рабочие рубят деревья, но Фирс не зовет их на помощь, не просит выпустить на волю. Он один намеренно, как капитан, идет на дно вместе со своим тонущим "кораблем".
Материнская забота Фирса о своих малых детях-хозяевах, его самоотречение в личной жизни ради них (не женился)
во имя "профессии" - ухаживать и болеть душой за других. Здесь ключ к разгадке "Вишневого сада". Фирс уже не лакей, он "отец-мать", так сам он себя ощущает, и этого достаточно.
Только Фирс один остался предан вишневому саду и дому. Зрители думают, что его забыли. Но так не думает Фирс. Он не хочет быть обузой для своих "детей малых" с крайне обременительной для них заботой о его немощи. И даже идет на смерть. Это его главный "подвиг заботы" в жизни (вот он, так желанный всеми катарсис в структуре древнегреческой
Драмы).
Все остальные герои - тоже люди положительные. Но их "маленькие" слабости перевесили. Все они не выдержали испытания на верность своему "Раю" - вишневому саду и дому. Мало того, погубили свой Эдем, а вместе с ним и его хранителя (так похожего на святого Петра). И они покинули их даже с облегчением. Теперь не надо болеть "душой измученной моей" (как поется в их романсах) ни за сад, ни за дом, ни за того, кого приручили.
Для нас важна мелодраматическая, жестоко-романсовая, водевильная составляющая,
лукаво внедренная Чеховым в структуру пьесы. Все герои любят друг друга "в одну сторону", то есть без взаимности. У всех - неразделенная любовь. В душе каждого героя мечта о Деньгах борется с мечтой о Любви. Только в душе Фирса - подлинная гармония. Он счастлив. Он обрел свое душевное равновесие. Свое богатство: оно в любви и служении ближнему. Все над ним посмеиваются, не подозревая, что только он "блажен как нищий духом".
Новая версия "Вишневого сада" о том, что только подлинная, а не мнимая Духовность
и жизнеутверждающий смех спасут мир человека. И утверждать это авторы фильма собираются без назидания, без занудства, в музыке, пластике, клоунаде, пантомиме, цирке. Одним словом, в зрелищной, увлекательной форме, о чем так взывал в свое время к интерпретаторам своей пьесы Антон Павлович Чехов.
Первый канал представляет поединок между экс-чемпионом мира в шести весовых категориях Оскаром Де Ла Хойей и чемпионом мира в легком весе филиппинцем Мэнни Пакиао.
Личный тренер Пакиао уверен в успехе своего подопечного: "Нет никаких сомнений в победе. Мы не собираемся побеждать по очкам, мы хотим его нокаутировать. Мне нравятся наши шансы".
По доброй традиции, "Русское Радио" уже в тринадцатый раз собирает на главной концертной площадке страны ярчайших звезд российской сцены.
В этом году были придуманы и разработаны самые необычные декорации за всю историю церемонии. Мистическое число 13 определило тему церемонии и превратило зал ГКД в мистический и таинственный мир нумерологии. Каждый постановочный номер исполнителя отличала
оригинальная идея, и каждый артист предстал на сцене перед зрителями в необычном образе…
Так, группа "Потап и Настя Каменских" с песней "Почему" переместят зрителей в конец 19 века, и разыграют настоящий спектакль. Сюрпризом станет номер группы "ВИА Гра". Девушки будет лежать привязанными к кровати, висящей в воздухе вверх ногами, из которой будут появляться мужчины. А в номере у Валерия Меладзе на сцене появится голова огромных размеров, в которой зрители смогут увидеть мысли-фантомы.
А какие мысли бродят в голове Валерия Меладзе, вы сможете узнать включит телевизор 5 декабря в 20.00
Тринадцатый "Золотой Граммофон" обещает стать поистине феерическим событием!
Ведещие этого вечера - Павел Воля, Гарик Мартиросян, Иван Ургант и Ксения Собчак.
Интересные факты:
Приз представляет собой статуэтку из серебра и золота, установленную на платформе из оптического стекла с лазерной гравировкой. Все "Граммофоны" делаются командой из 20 мастеров-ювелиров,
причем все детали тщательно обрабатываются вручную в течение нескольких дней. На создание одной статуэтки уходит 110 граммов серебра 925-й пробы. Готовая фигурка покрывается золотом 999,9-й пробы толщиной 10 микрон.
Платформа, на которой блистает музыкальный приз, весит 1,088 кг. Эксперты оценивают стоимость одного "граммофона" в $1,4 тыс. Для проведения церемонии "Золотой Граммофон" ежегодно используется 36-40 тонн декораций, около 500 осветительных приборов и несколько десятков светодиодных
экранов, равных по объему 320 кв.м. Общая мощность звука в зале достигает 100 кВт. В съемке концерта задействовано 12 камер.
На сцене Государственного Кремлёвского Дворца вместе с лучшими российскими исполнителями и зрителями отметит 50-летие сценической карьеры знаковая фигура российской культуры, народный артист России, виртуозный саксофонист, руководитель легендарного ансамбля "Мелодия" и лидер Московского и Краснодарского биг-бендов, автор музыки почти к полусотне художественных фильмов, в числе которых такой хит, как
"Покровские ворота", обладатель Государственной премии России за достижения в джаз-музыке - Георгий Гаранян.
Визитная карточка ансамбля "Мелодия" - советская музыка в джазовой обработке. Первая же пластинка (1973 год) была продана тиражом 4 миллиона экземпляров! За тринадцать лет работы под управлением Георгия Гараняна ансамбль записал 16 так называемых "сольных гигантов" и 9 маленьких пластинок.
В своей дальнейшей карьере Георгий Гаранян продолжает демонстрировать, что для него, как для музыканта,
нет ничего недостижимого. Он работает в различных течениях джаза - джаз-рок, симфоджаз, бибоп, исполняет классическую и эстрадную музыку, имеет эксперименты в цирке, в опере и в балете, гастролирует в России и за рубежом.
Но, пожалуй, самый успешный проект Гараняна – ансамбль "Мелодия". Благодаря "Мелодии" россияне заново полюбили Отечественную музыку, а зарубежные зрители узнали, что такое "джаз по-русски".
Как сказал Георгий Гаранян, для него "сегодняшний концерт во многом особенный, ведь
я хочу показать себя не только как исполнитель и дирижер, но также как композитор и продюсер".Поэтому в программу включены и сочинения самого Гараняна, и сделанные им многочисленные аранжировки классического и современного джаза.
В этот вечер Георгий Гаранян и приглашенные гости исполнят песни из кинофильмов "Бриллиантовая рука", "Человек-амфибия", "Ирония судьбы", преподнесут зрителям немало приятных сюрпризов.
В числе гостей этого вечера Иосиф Кобзон, Тамара Гвердцители, Филипп Киркоров, Лев
Лещенко, Андрей Макаревич, Лайма Вайкуле, хор Турецкого, Жасмин, Алсу, Валерий Сюткин, Сергей Мазаев, Александр Буйнов и другие исполнители.
Интересные факты:
Легенда гласит, что все началось с пластинки Чарли Паркера. И будущий инженер-механик широкого профиля, студент станко-инструментального института, "заболел" джазом. После - был эстрадный молодежный оркестр ЦДРИ. Как писала критика о музыкантах - "мы с отвращением наблюдаем за длинноволосыми стилягами". Затем - в 1958 году
- Гаранян первым из советских джазменов был приглашен в легендарный коллектив Олега Лундстрема, только-только вернувшийся из Шанхая... Потом - началась длинная жизнь в советском джазе.
А "гвоздем программы" в четвертой серии станет процесс разделения
игроков на племена, которые отныне будут конкурировать друг с другом. И ключевой станет не столько сцена самого разделения, сколько процедура дележа "общего добра".
Вооружившись острогой и кастрюлей, Михаил Грушевский попробует себя на ниве морской рыбалки. Эвелина Бледанс займется пляжной гимнастикой. Таир Мамедов окончательно утвердит себя в качестве "хранителя очага". Юлия Ковальчук и Таня Герасимова пустятся в рассуждения о предложенных им сценарных загадках и тайнах, а также раздадут свои первые
оценки другим участникам.
"Очень интересно оказаться в компании совершенно незнакомых людей. Это нешуточный психологический эксперимент. Все участники проекта очень разные, при этом каждый сам себе голова. Неудивительно поэтому, что найти со всеми общий язык или даже подружиться - это уже победа. Быть терпимой, принимать людей такими, какие они есть, всегда непросто. А если еще на тебя влияют "отягчающие обстоятельства" в виде ограниченного, замкнутого пространства, невозможности сбежать куда-то,
уединиться…" (Виктория Лопырева)
На этой стадии проекта процесс адаптации к острову у игроков можно считать завершенным. Каждый из них начинает впервые всерьез задумываться о тактике, которая должна привести их к успеху. Одни надеются подольше "отсидеться в тени", другие напротив с нетерпением ждут обострения отношений, третьи ищут дружбы с другими, четвертые как ни в чем не бывало занимаются ведением общего хозяйства…
Тем временем погода по-прежнему не балует участников игры – ночные ливни
не утихают. Нежданные "подарки" преподносят участникам и организаторы шоу, которые, улучив возможность, нагрянут на лагерь игроков с новым обыском…
Напомним, что победитель проекта получит денежный приз в размере трех миллионов рублей.
Гладиатор (Gladiator) США, 2000, цв. Режиссер: Ридли Скотт Сценарий: Уильям Николсон, Джон Логан, Дэвид Францони В ролях: Расселл Кроу, Конни Нилсен, Ричард Харрис, Джимон Хоунсоу, Ралф Мюллер, Дэвид Шофилд, Хоакин Феникс, Дэвид Хеммингс, Спенсер Трит Кларк, Джон Шрэпнел, Томас Арана, Дерек Джейкоби, Оливер Рид Оператор: Джон Мэтисон Композиторы:
Ханс Зиммер, Лиза Джеррард Производство Universal Pictures Драма
В последние дни правления стареющий император Марк Аврелий (Ричард Харрис) решает сделать своим преемником верного полководца генерала Максимуса (Расселл Кроу), одержавшего грандиозную победу в битве с германскими племенами. Сын императора Коммодус (Хоакин Феникс), жаждущий власти и почуявший неладное, убивает отца и повелевает расправиться с Максимусом и его семьей. Чудом избежав смерти, бывший генерал становится рабом-гладиатором
по кличке Испанец. Снискав себе заслуженную славу в жестоких поединках, он с группой гладиаторов прибывает в Рим. Теперь у Максимуса появляется шанс встретиться один на один в смертельной схватке со своим заклятым врагом, императором Коммодусом, на арене знаменитого Колизея …