ЦИВИЛИЗАЦИЯ Кто не знает или хотя бы не слышал о "Черном квадрате" Малевича - одной из самых знаменитых и загадочных картин русского авангарда? Именно она поставила точку в развитии старого реалистического искусства и возвестила о рождении искусства нового - беспредметного.
"ЦИВИЛИЗАЦИЯ". КАЗИМИР МАЛЕВИЧ (1878 - 1935)
С появления "Черного квадрата" Малевича человечество разделилось на две половины: одна считает, что художник просто не умел рисовать реалистические картины, а другая считает "Черный квадрат" шедевром, а его автора гением.
Казимир Малевич является, пожалуй, самой яркой, самой неуправляемой фигурой русского авангарда. Его жизнь, творческие искания, сломавшие все мыслимые и немыслимые традиции, полны мифов и легенд. Мало кто знает, что Малевич создал не только стиль беспредметной живописи - супрематизм, но и целую науку об изобразительном искусстве. Он с точностью и скрупулезностью ученого составил таблицы перехода одного направления живописи в другое. Он преподавал и разработал уникальную, оригинальную систему педагогики. И еще он был философом, поэтом, киносценаристом, декоратором и художником по костюмам.
Стиль Малевича мы угадываем сегодня повсюду: в архитектуре, дизайне, рекламе, оформлении книг, космических объектам. Станция "Мир" создавалась по всем правилам супрематизма Малевича. Кстати, понятие "спутник Земли" ввел тоже Малевич. "Я заглянул в черный квадрат, - сказал он - и увидел там XXI век". Поистине пророческая фраза.
Как известно, своеволия в искусстве советские органы не прощали. Малевич был трижды арестован, его жестоко пытали, заставляя отречься от своего непонятного беспредметного искусства. В 57 лет он не выдержал и умер. После Малевича не осталось ни одного предмета. Он был похоронен в чистом поле под высоким дубом. Во время войны в дуб попала молния, он сгорел, поле перепахали и могила Малевича исчезла. Воистину поверишь в идею о беспредметности мира.
2 декабря в 18.40
"КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ II" Еще в августе 1971 года студия "Парамаунт" заказала Марио Пьюзо продолжение "Крестного отца". Было совершенно неизвестно, как будет называться новый фильм "Майкл Корлеоне", "Сын дона Корлеоне", "Дон Майкл" или еще как-нибудь...
СУПЕРПРЕМЬЕРА ПЕРВОГО КАНАЛА. "КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ II"
Несмотря на то, что было не понятно, захочет ли студия вновь работать с Копполой, у которого были другие планы на середину 70-х, Марио Пьюзо уже писал продолжение легендарной трилогии о семье Корлеоне. После успеха первого "Крестного отца" приглашение Копполы выглядело решенным делом. Сам он, подумав, согласился на очень выгодных для себя условиях. Хотя, деньги в то время интересовали его не в первую очередь. На самом деле Коппола решил совершить невозможное: он захотел снять продолжение, которое превзошло бы оригинал. И ему это удалось.
Искусно переплетая сцены прошлого и настоящего, Коппола в центр драмы выдвигает представителя нового поколения гангстерского клана - дона Карлеоне (Роберт де Ниро) и его сына (Аль Пачино), для которых не существует моральных преград на пути достижения поставленных целей. Они превращают мафию, построенную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма прагматичную, жесткую корпорацию, плавно интегрирующуюся в большой бизнес Америки.
Майкл Корлеоне, ставший крестным отцом итальянской диаспоры Нью-Йорка, празднует день первого причастия своего сына Энтони. На праздник собираются все самые влиятельные люди штата. А ночью Майкл чудом остается жив: его спальню простреливают из автоматов люди в масках. Дон Корлеоне начинает расследование. Для семьи это не лучшие времена, так как в Вашингтоне начат процесс, целью которого является ликвидация итальянских кланов в США. И вот, в историю Майкла Корлеоне входит история его предков и его отца Вито.
"Крестный отец-2" (1974) получила 11 номинаций на премию "ОСКАР" и выиграла в шести - за лучший фильм, лучший сценарий, лучшую режиссуру, лучшую музыку, лучшую работу художника и лучшую мужскую роль второго плана (Роберт Де Ниро).
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
АЛЬ ПАЧИНО (Майкл Корлеоне)
Аль Пачино родился 25 апреля 1940 года в нью-йоркском районе Гарлем. Игрой на сцене Пачино увлекся еще во время учебы и в итоге сумел поступить (но не закончить) в школу исполнительских искусств.
В конце 60-х годов актер добивается признания как у зрителей, так и у театральных критиков. Первую роль в кино Аль Пачино сыграл в фильме "Я, Натали" (1969), а первые заметные образы он создал в картинах режиссера Дж.Шацберга "Паника в Нидл-парке" (1971) и "Пугало" (1972).
После 20-минутной пробы Аль Пачино руководство "Парамаунта" решило взять его на роль Майкла Корлеоне в гангстерской драме "Крестный отец" (1972). С этого фильма и началось восхождение к славе талантливого актера, сочетающего в своих ролях бурный темперамент с психологической глубиной и убедительностью. Каждый фильм с участием Аль Пачино становился заметным явлением в кино, а лучшие его работы вошли в "золотой фонд" киноискусства. За фильм "Аромат женщины" (1992) Аль Пачино получил наконец "Оскар", к которому он шел около двадцати лет.
ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ: ФРЭНКИ И ДЖОННИ СХВАТКА КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ II КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ III СВОЙ ЧЕЛОВЕК КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ АДВОКАТ ДЬЯВОЛА ЗАПАХ ЖЕНЩИНЫ
РОБЕРТ ДЮВАЛЬ (Том Хаген)
Роберт Дюваль (его полное имя - Роберт Селден Дюваль) родился 5 января 1931 года в Сан-Диего (штат Калифорния, США) в семье военного моряка. Выросший в Виргинии, он еще в колледже увлекся театром, но с карьерой актера пришлось обождать - два года Роберт Дюваль отслужил в Корее. После демобилизации его приняли в нью-йоркскую труппу "Neighborhood Playhouse", где он под руководством Сэнфорда Мейснера осваивал актерское мастерство вместе с Дастином Хоффманом, Джином Хэкманом и Джеймсом Кааном. В 1962 году Роберт Дюваль дебютирует в кино - в экранизации "Убить пересмешника". Этот фильм и ознаменовал начало удачного творческого пути одаренного актера. За десятилетия активной работы в кино Роберт Дюваль сыграл в фильмах различных жанров - в вестернах, детективах, фантастических и исторических, военных и спортивных лентах, драмах и даже в мюзикле, исполнил роли доктора Ватсона, Эйзенхауэра и Сталина.
ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ: ШЕСТОЙ ДЕНЬ КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ II УГНАТЬ ЗА 60 СЕКУНД С МЕНЯ ХВАТИТ! АЛАЯ БУКВА ИСТИННАЯ ДОБЛЕСТЬ АПОКАЛИПСИС НАШИХ ДНЕЙ УБИТЬ ПЕРЕСМЕШНИКА
ДАЙАН КИТОН (Кэй Корлеоне)
Дайан Китон (настоящее имя Дайан Холл) родилась 5 января 1946 года в Лос - Анджелесе (Калифорния, США). Училась в колледже в Санта - Ане, где изучала драматическое искусство, затем - в театре "Neighborhood Playhouse" в Нью - Йорке. Первую заметную роль в театре она исполнила в бродвейском рок-мюзикле "Hair" ("Волосы").
ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ: ОТЕЦ НЕВЕСТЫ КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ III КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ II КОМНАТА МАРВИНА ЗАГАДОЧНОЕ УБИЙСТВО В МАНХЭТТЕНЕ
РОБЕРТ ДЕ НИРО (Вито Корлеоне)
Роберт Де Ниро родился 17 августа 1943 года в Нью-Йорке (США), в семье художников. Окончил Консерваторию Стеллы Адлер и Американскую студию в Нью-Йорке. Актерскую карьеру Роберт Де Ниро начинал в театре, а в кино дебютировал в 1963 году в "Свадьбе" (1969) Брайана Де Пальмы. Известность ему принесла роль бейсболиста Брюса Пирсона в "Bang the Drum Slowly" (1973). В 1973 году с фильма "Злые улицы" началось сотрудничество Де Ниро с режиссером Мартином Скорсезе, итогом которого стали такие заметные фильмы, как "Бешеный бык" (1980), "Таксист" (1976), "Хорошие парни" (1990) и другие. Своего первого "Оскара" Де Ниро получил в 1975 году за воплощение образа молодого Вито Корлеоне в фильме Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный отец 2" (1974).
ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ: МЫ - НЕ АНГЕЛЫ ПРОБУЖДЕНИЕ ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ СПЯЩИЕ ПЛУТОВСТВО СХВАТКА КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ II БЕЗ ИЗЪЯНА РОНИН ДЖЕКИ БРАУН КОМНАТА МАРВИНА АНАЛИЗИРУЙ ЭТО "МЫС СТРАХА ФРАНКЕНШТЕЙН КАЗИНО ФАНАТ ПОЛИЦЕЙСКИЕ
НАД ФИЛЬМОМ РАБОТАЛИ
Автор сценария: МАРИО ПЬЮЗО
Голливуд, четко отслеживающий таланты и коньюктуру, быстро и навсегда принял Пьюзо в ряды самых высокооплачиваемых сценаристов. За 25 лет работы в кино Марио Пьюзо сочинил 11 суперхитов.
Роман Марио Пьюзо (1920-1999) "Крестный отец" был опубликован в 1969 году. Он побил все рекорды своего времени. Только за идею Пьюзо получил от издателя 400 тысяч долларов. С ходу было продано 3 миллиона экземпляров (нынче их количество только в США составляет больше 20 млн). Первые два романа Пьюзо - "Темная арена" и "Счастливый пилигрим" - были написаны за несколько десятилетий до "Крестного отца" и не имели и десятой доли такого успеха, впрочем, как и последующие - "Сицилиец" и "Последний дон".
Режиссер: ФРЕНСИС ФОРД КОППОЛА.
Этот человек бесится, когда его называют великим режиссером", и пять статуэток "Оскара" он выбросил в окно собственными руками. Он несколько раз разорялся, сделал не один провальный фильм и утверждает, что много лет снимал совсем не то, к чему стремилась его душа.
Френсис Форд Коппола родился 7 апреля 1939 года в городе Детройт (США). Закончил Хофстра - колледж (ныне университет) и Киношколу при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В 1963 году поставил фильм "Безумие 13". В 1966 году Ф.-Ф. Коппола снял комедию о молодежи "Ты теперь большой мальчик". В 1969 году Ф.-Ф. Коппола и Джордж Лукас основали в Сан-Франциско компанию "American Zoetrope", оказавшую впоследствии немалую помощь молодым кинематографистам. Сенсацию произвел фильм режиссера, вышедший в 1972 году, - поставленный по одноименному роману Марио Пьюзо "Крестный отец", в главных ролях играли Марлон Брандо и Аль Пачино. В дальнейшем этот фильм получил еще два продолжения. Детективная лента "Разговор" (1974) с Джином Хэкменом в главной роли удостоилась Главного приза на Каннском кинофестивале, как и выдающаяся работа режиссера "Апокалипсис наших дней" (1979). В дальнейшем Коппола поставил много фильмов, но ни один больше так и не повторил прежних успехов и не стал творческим достижением художника.
ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ: БЕЗУМИЕ 13 РАДУГА ФИНИАНА ТЫ ТЕПЕРЬ БОЛЬШОЙ МАЛЬЧИК КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ III КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ II ДЖЕК ДРАКУЛА РАЗГОВОР АПОКАЛИПСИС НАШИХ ДНЕЙ ИЗГОИ БОЙЦОВАЯ РЫБКА
Композитор: НИНО РОТА
Автор проникновенной, мелодичной музыки к фильмам Ф. Феллини ("Ночи Кабирии", "Сладкая жизнь", "Амаркорд" и др.), Л. Висконти ("Рокко и его братья", "Леопард"), Ф. Дзеффирелли ("Ромео и Джульетта"), Ф.Ф. Копполы ("Крестный отец"). Писал также оперы, балеты, симфонии, вокальные, инструментальные сочинения.
Обладатель "Оскара" за лучшую музыку к фильму "Крестный отец II"
ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ: КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ III РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА СМЕРТЬ НА НИЛЕ КАЗАНОВА КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ II АМАРКОРД КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ РИМ ФЕЛЛИНИ ВОТЕРЛОО САТИРИКОН ФЕЛЛИНИ ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ 8 1/2 ЛЕОПАРД БОККАЧЧО 70 РОККО И ЕГО БРАТЬЯ СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ НА ЯРКОМ СОЛНЦЕ НОЧИ КАБИРИИ МОШЕННИЧЕСТВО ДОРОГА МАМЕНЬКИНЫ СЫНКИ БЕЛЫЙ ШЕЙХ
КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ II (THE GODFATHER II)
США, 1974, 200мин., цв.
Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола
Сценарий: Фрэнсис Форд Коппола, Марио Пьюзо
В ролях: Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Роберт Дювалл, Дайан Китон, Джон Казале, Талия Шир
Оператор: Гордон Уиллис
Композитор: Нино Рота
Производство: PARAMOUNT
(c) 1996-2000, OPT
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру ОРТ
Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером ОРТ
Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Общественное Российское телевидение как источник информации
и линк на главную страницу официального сайта ОРТ
(http://www.ortv.ru)