ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ Смотрите на Первом канале фильм знаменитого американского кинодокументалиста Кена Бернса "Джаз". Это первая полномасштабная история джаза - искусства, ставшего символом двадцатого века.
МНОГОСЕРИЙНЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ РЕЖИССЕРА КЕНА БЕРНСА "ДЖАЗ"
"Джаз" снимался шесть лет, он обошелся в 13 миллионов долларов (самый дорогой документальный фильм в истории). В сериал вошло 75 интервью, около 500 музыкальных фрагментов, 2400 фотографий и свыше двух тысяч фрагментов архивных киносъемок - великолепные, часто уникальные записи звезд мировой величины - Билли Холидей, Эллы Фитцджеральд, Луи Армстронга, оркестров Дюка Эллингтона и Гленна Миллера. Хроника, воспоминания современников, свидетельства ныне живущих корифеев этого жанра - Дейва Брубека, Уинтона Марсалиса, Рея Чарльза...
Американская премьера фильма "Джаз" прошла с 8 по 31 января с огромным успехом. Его рейтинг более чем в два (!) раза превысил средний показатель для этого времени года, а каждую серию посмотрело в среднем 42 миллиона человек.
Премьера фильма сопровождалась выходом основанной на нем книги об истории джаза, DVD, видеокассет и коллекции компакт-дисков, расходящихся рекордными тиражами, а также беспрецедентной рекламной кампанией в прессе и Интернете.
Джаз - не просто музыкальное направление, пусть и очень масштабное. История джаза - это история двадцатого века и самых острых его вопросов: о равенстве людей, о расовой и национальной дискриминации, о соотношении искусства и коммерции, о таланте и профессионализме... Джаз не только обозначал эти проблемы, он решал их - порой мучительно, но искренне и бескомпромиссно. Джаз искал и находил новый, свободный язык, созвучный новой эпохе, способный раскрепостить людей не только в музыке. Вокруг джаза кипели страсти, бушевали скандалы, ломали копья политики - но джаз и сам был политическим движением и затронул жизни всех людей в этом веке - даже очень далеких от музыки.
Кен Бернс
Родился 29 июля 1953 г.
Режиссер и продюсер выдающихся документальных фильмов: "Бруклинский мост", "Статуя Свободы", "Конгресс", "Гражданская война", "Томас Джефферсон", "Фрэнк Ллойд Райт", побивших все рекорды зрительской популярности не только в США, но и во всем мире. Многие из его работ были номированы на Оскар и Эмми в категории "лучший документальный фильм". Эпический сериал "Бейсбол" - лауреат премии Эмми в 1995 г.
Бернс, которого называют летописцем Америки, считает себя всего лишь историком- любителем. "А еще я делаю кино. И создавая каждый новый фильм, я сам понемногу узнаю, как "все это было". Так произошло, когда мы снимали "Гражданскую войну". Потом мы делали "Бейсбол", и открывали для себя целые пласты истории и культуры. Теперь "Джаз"... Когда мы начинали, в моем собрании компакт-дисков было от силы две джазовых пластинки. А теперь... Дело не в том, что теперь я слушаю джаз день и ночь. Я открыл для себя не просто музыкальное направление и даже не только культурное явление. Я понял, что джаз - это портрет всего двадцатого века, его войн, его открытий и разочарований, потрясений и противоречий.
А еще джаз - это идеальная модель будущего. Разный цвет кожи, разные веры, разные судьбы... Люди играют джаз, и все это отходит на второй план. Можно ли более полно выразить идею демократии? И разве не таким должен быть наш мир"?
Генеральным спонсором фильма выступила компания General Motors
Информационная поддержка русской версии фильма в Интернете - "Джаз в России".
1 серия. "Приворотное зелье" (Зарождение джаза - 1917 г.) История джаза начинается в 90-ые годы девятнадцатого века в Новом Орлеане, где, казалось, сам воздух наполнен музыкой марширующих оркестров, креольскими мелодиями, ариями итальянских опер... Из этого сочного многообразия родились синкопированные ритмы рэгтайма, щемящие звуки блюза - все то, что совсем скоро, на заре нового века, назовут словом "джаз". Пока мало кто слышал эту музыку, ее играют только чернокожие музыканты, и лишь в заведениях района красных фонарей, Сторивилля. Но в 1917 году Сторивилль закрывают, музыканты уезжают искать счастья в Чикаго, а оркестр под названием "Ориджинал Диксиленд Джаз Бэнд" записывает несколько пьес, мгновенно ставших хитами. "Джазовая лихорадка" охватывает Америку. Наступает двадцатый век, и вместе с ним - эпоха джаза.
12 мая 2001 г.
ЕВРОВИДЕНИЕ-2001 В Копенгагене состоится грандиозное музыкальное событие - 46-й Конкурс Песен Евровидения. Эксклюзивное право представлять Россию, а также транслировать конкурс у себя в стране, принадлежит Первому каналу.
ОРТ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГРУППУ "МУМИЙ ТРОЛЛЬ" НА КОНКУРСЕ ПЕСЕН "ЕВРОВИДЕНИЕ-2001"
Европейский Вещательный Союз, действительным членом которого ОРТ является с 1995 года, был учрежден 2 февраля 50 года по инициативе 23 общественных телерадиокомпаний стран Западной Европы, и на сегодняшний день в него входят 66 действительных членов из 79 стран. Высшим органом ЕВС является Генеральная Ассамблея, созываемая раз в год. Основная цель Конкурса Песен Евровидения - стимулировать создание оригинальных композиций в области популярной музыки.
Как и во всем мире, в России Конкурс проходит в несколько этапов. В январе 2001 года ОРТ объявило начало национального конкурса. В начале апреля ОРТ официально объявило его итоги. 7-12 мая пройдут репетиции перед финалом, и 12 мая 2001 года в Копенгагене состоится кульминация - европейский финал Конкурса "Евровидение-2001". На нем будет объявлен победитель - исполнитель, который по праву в течение года будет считаться лучшим в мире.
Высокий уровень профессионализма организаторов, а также самое взыскательное жюри, накладывают на участников особую ответственность перед своей страной. Со стороны национальных представителей требуется также соблюдение ряда правил. Так, на Европейском финале могут быть представлены лишь те работы, которые не были изданы на аудио-кассетах, CD, не появлялись в радио- и телеэфире до 1 января 2001 года. Каждой стране, представляющей своего исполнителя на Конкурсе, это дает возможность предложить в Копенгагене совершенно новое и уникальное музыкальное произведение.
Доказав в прошлом году свою компетентность, основанную на превосходном знании музыкального рынка, а также подкрепленную чутьем, ОРТ не утратило истинного духа творческого поиска, и представит в этом году на Конкурсе Песен в Копенгагене российского лидера в области популярной музыки - группу "Мумий Тролль". Через месяц она получит шанс привлечь к себе внимание всего мира и обеспечить в Копенгагене самую широкую известность своей стране.
Среди исполнителей, принимавших участие в национальном конкурсе, были как уже снискавшие популярность группы "Плазма", "Гости из будущего" и "Чугунный скороход", так и неизвестные пока, но превосходно подготовленные коллективы из Башкортостана, Татарстана, Республики Коми и других российских регионов. Всего в Дирекцию музыкального вещания ОРТ было прислано свыше 2000 самых разных аудионосителей звуковых файлов с оригинальными композициями.
ОРТ второй год подряд представляет Россию на Конкурсе Песен Евровидения. Прошлогодний успех, когда представленная всему миру молодая певица Алсу заняла в Стокгольме второе место, продемонстрировал высокую степень подготовки и профессионализма российских исполнителей, дающий возможность конкурировать с другими странами на самом высоком уровне. Еще до проведения конкурса в Стокгольме, выбранная ОРТ для представления России Алсу, по общему мнению российской прессы, заставила всех поклонников музыки отдать ей свои сердца. Поддержка масс-медиа, невероятный ажиотаж среди обычных слушателей и профессиональных исполнителей, а также организованная ОРТ широкая поддержка своего исполнителя, привлекли к трансляции Конкурса в России самую большую аудиторию телезрителей. Сегодня у ОРТ есть все основания полагать, что в нынешнем году этот зрительский интерес не только сохранится, но и увеличится, поскольку второе место, которое заняла Россия на прошлом Конкурсе, лишь стимулировало к еще большей ответственности и более серьезной подготовке к участию в Евровидении.
В этом году ОРТ представляет Россию на Евровидении согласно договоренности, достигнутой с ЕВС и телеканалом РТР, также являющимся членом ЕВС. По сложившейся традиции, ОРТ и РТР поочередно представляют Россию на Евровидении. В силу ряда причин, в 1998 году трасляции не было (траслировать должно было РТР), поэтому Россия потеряла право выдвигать свою кандидатуру на Конкурс в 1999 году. Чтобы вновь обрести это право, и иметь возможность послать на Конкурс в 2000 году своего представителя, ОРТ было вынуждено транслировать Конкурс 1999 года, в котором Россия участия не принимала.
Участие ОРТ в Конкурсе Песен Евровидения заключается в организации национального конкурса, на котором жюри выбирает исполнителя, организации трансляции и голосования национального жюри.
ОРТ проводит национальный конкурс согласно регламенту ЕВС - кандидата отбирает авторитетное жюри, в которое входят руководители ОРТ и специалисты в области музыки и шоу-бизнеса. Согласно регламенту ЕВС, информация о членах жюри является закрытой и не подлежит разглашению.
Национальное жюри состоит из 8 человек, включая председателя. По условиям ЕВС, среди них должны быть 4 мужчины и 4 женщины; 4 профессионала в области музыки и 4 непрофессионала; 4 человека младше 30 лет и 4 - старше. Во время трансляции национальное жюри выставляет свои оценки, которые во время голосования записываются в секретные протоколы, а потом суммируются. Жюри не имеет право голосовать за своего кандидата, а также воздерживаться от голосования. Члены национального жюри не могут входить в жюри, выбиравшее кандидата для представления России.
В этом году на Конкурсе Песен Евровидения представлены 23 страны-участницы. По итогам жеребьевки, Россия будет выступать шестой по счету.
Подробнее о конкурсе песен "Евровидение-2001" читайте здесь.
(c) 1996-2000, OPT
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру ОРТ
Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером ОРТ
Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Общественное Российское телевидение как источник информации
и линк на главную страницу официального сайта ОРТ
(http://www.ortv.ru)