ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ Смотрите на Первом канале фильм знаменитого американского кинодокументалиста Кена Бернса "Джаз". Это первая полномасштабная история джаза - искусства, ставшего символом двадцатого века.
МНОГОСЕРИЙНЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ РЕЖИССЕРА КЕНА БЕРНСА "ДЖАЗ"
"Джаз" снимался шесть лет, он обошелся в 13 миллионов долларов (самый дорогой документальный фильм в истории). В сериал вошло 75 интервью, около 500 музыкальных фрагментов, 2400 фотографий и свыше двух тысяч фрагментов архивных киносъемок - великолепные, часто уникальные записи звезд мировой величины - Билли Холидей, Эллы Фитцжеральд, Луи Армстронга, оркестров Дюка Эллингтона и Гленна Миллера. Хроника, воспоминания современников, свидетельства ныне живущих корифеев этого жанра - Дейва Брубека, Уинтона Марсалиса, Рея Чарльза...
Американская премьера фильма "Джаз" прошла с 8 по 31 января с огромным успехом. Его рейтинг более чем в два (!) раза превысил средний показатель для этого времени года, а каждую серию посмотрело в среднем 42 миллиона человек.
Премьера фильма сопровождалась выходом основанной на нем книги об истории джаза, DVD, видеокассет и коллекции компакт-дисков, расходящихся рекордными тиражами, а также беспрецедентной рекламной кампанией в прессе и Интернете.
Джаз - не просто музыкальное направление, пусть и очень масштабное. История джаза - это история двадцатого века и самых острых его вопросов: о равенстве людей, о расовой и национальной дискриминации, о соотношении искусства и коммерции, о таланте и профессионализме... Джаз не только обозначал эти проблемы, он решал их - порой мучительно, но искренне и бескомпромиссно. Джаз искал и находил новый, свободный язык, созвучный новой эпохе, способный раскрепостить людей не только в музыке. Вокруг джаза кипели страсти, бушевали скандалы, ломали копья политики - но джаз и сам был политическим движением и затронул жизни всех людей в этом веке - даже очень далеких от музыки.
Кен Бернс
Родился 29 июля 1953 г.
Режиссер и продюсер выдающихся документальных фильмов: "Бруклинский мост", "Статуя Свободы", "Конгресс", "Гражданская война", "Томас Джефферсон", "Фрэнк Ллойд Райт", побивших все рекорды зрительской популярности не только в США, но и во всем мире. Многие из его работ были номированы на Оскар и Эмми в категории "лучший документальный фильм". Эпический сериал "Бейсбол" - лауреат премии Эмми в 1995 г.
Бернс, которого называют летописцем Америки, считает себя всего лишь историком- любителем. "А еще я делаю кино. И создавая каждый новый фильм, я сам понемногу узнаю, как "все это было". Так произошло, когда мы снимали "Гражданскую войну". Потом мы делали "Бейсбол", и открывали для себя целые пласты истории и культуры. Теперь "Джаз"... Когда мы начинали, в моем собрании компакт-дисков было от силы две джазовых пластинки. А теперь... Дело не в том, что теперь я слушаю джаз день и ночь. Я открыл для себя не просто музыкальное направление и даже не только культурное явление. Я понял, что джаз - это портрет всего двадцатого века, его войн, его открытий и разочарований, потрясений и противоречий.
А еще джаз - это идеальная модель будущего. Разный цвет кожи, разные веры, разные судьбы... Люди играют джаз, и все это отходит на второй план. Можно ли более полно выразить идею демократии? И разве не таким должен быть наш мир"?
Генеральным спонсором фильма выступила компания General Motors
Информационная поддержка русской версии фильма в Интернете - "Джаз в России".
1 серия. "Приворотное зелье" (Зарождение джаза - 1917 г.) История джаза начинается в 90-ые годы девятнадцатого века в Новом Орлеане, где, казалось, сам воздух наполнен музыкой марширующих оркестров, креольскими мелодиями, ариями итальянских опер... Из этого сочного многообразия родились синкопированные ритмы рэгтайма, щемящие звуки блюза - все то, что совсем скоро, на заре нового века, назовут словом "джаз". Пока мало кто слышал эту музыку, ее играют только чернокожие музыканты, и лишь в заведениях района красных фонарей, Сторивилля. Но в 1917 году Сторивилль закрывают, музыканты уезжают искать счастья в Чикаго, а оркестр под названием "Ориджинал Диксиленд Джаз Бэнд" записывает несколько пьес, мгновенно ставших хитами. "Джазовая лихорадка" охватывает Америку. Наступает двадцатый век, и вместе с ним - эпоха джаза.
21 апреля в 12.50
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ Герой фильма - человек высокого звания, народный артист СССР. За всю многолетнюю практику работы в кино, Михаил Пуговкин не создал ни одной проходной роли. Его всегда любили зрители и снимали лучшие режиссеры страны.
"КРЕСТЬЯНИН". К 60-ЛЕТИЮ РАБОТЫ МИХАИЛА ПУГОВКИНА В КИНЕМАТОГРАФЕ
Вот далеко не полный перечень фильмов из огромной фильмографии популярнейшего актера: "Свадьба в Малиновке" (реж. А.Тутышкин), "Иван Васильевич меняет профессию" (Л.Гайдай), "12 стульев" (Л.Гайдай), "Кубанские казаки" (И.Пырьев), "Солдат Иван Бровкин" (И.Лукинский), "Корабли штурмуют бастионы" (М.Ромм), "Дайте жалобную книгу" (Э.Рязанов), "Бременские музыканты" (А.Абдулов)...
Фильмы с участием этого артиста можно перечеслять бесконечно. Однако авторы "Крестьянина" не захотели говорить о его заслугах или профессии, определять его значимость. В картине нет ни единого слова авторского комментария, и почти нет фрагментов его работ в кино. Фильм построен в виде диалога Михаила Ивановича с несуществующим собеседником. Это - попытка узнать всем известного человека, проживающего в картине свой личностный внутренний сюжет, человека, который на восьмом десятке не боится задавать себе сложные вопросы и имеет отвагу разбираться в них, открывая зрителю совсем другого Михаила Пуговкина.
Факты из биографии Михаила Пуговкина:
Родился 13 июля 1923 г. в селе Рамешки Чухломского района Ярославской области. Отец - Пуговкин Иван Михайлович. Мать - Пуговкина Наталья Михайловна.
Талант Миньки проявился на деревенских свадьбах, где он лихо отплясывал цыганочку, барыню и русскую полечку. Без него не обходилась ни одна свадьба, приглашали и в соседние деревни.
В 1938 г. семья Пуговкиных переехала в Москву. Родители хотели дать детям хорошее образование. Поселились у сестры Натальи Михайловны, в доме № 5 по Печатному переулку. Михаил, как отец и братья, поступил на работу и старался держаться солидно, даже повсюду прибавлял себе два года.
На тормозном заводе, где он трудился электромонтером, его полюбили за смекалку и веселый характер. Но уже тогда все помыслы Михаила витали в клубе им.Каляева, где после работы он занимался в драматическом кружке. На репетиции бежал, позабыв все.
После окончания школы-студии МХАТ М.И.Пуговкин едет работать на Север. В Мурманском театре Северного флота он играет Олега Кошевого в спектакле "Молодая гвардия". Затем - год работы в Вильнюсском русском драматическом театре, а затем - снова Москва, театр Ленинского комсомола и съемки в кино. За восемь лет - 16 картин.
В 1977 г. М.И.Пуговкину присваивают звание Народного артиста РСФСР, а в 1988 г. - Народного артиста СССР. После 1982 г. Пуговкин снялся в более чем двадцати фильмах. Начав сниматься в кино в 1941 г., он трудится до сих пор. Далеко не каждому актеру удается не только сохранить, но и развить свой творческий потенциал в течение столь длительного срока и быть настолько любимым зрителями в каждой своей роли.
Секрет популярности Михаила Пуговкина заключается не только в верности своей теме, но и в органической связи с корнями, обычаями его родной земли, его родного народа.
(c) 1996-2000, OPT
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру ОРТ
Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером ОРТ
Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Общественное Российское телевидение как источник информации
и линк на главную страницу официального сайта ОРТ
(http://www.ortv.ru)