СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ Это история о любви. Она началась почти четыре десятилетия назад со случайного театрального билета. Раиса Ленская тогда не знала, что влюбиться можно с первого взгляда, что актеры могут так просто войти в ее судьбу.
К 45-ЛЕТИЮ МОСКОВСКОГО ТЕАТРА "СОВРЕМЕННИК". СПЕЦРЕПОРТАЖ "ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИЦА"
Раиса Ленская не знала, что благодаря одному Актеру перед ней откроется новый мир. Его звали Олег Ефремов. Театр, который он создал, стал ее наваждением. А однажды родственница принесла новость: поехали в "Современник", твой любимый Ефремов ищет для себя секретаря!
Раиса Викторовна Ленская: "Садится, осматривает меня. И первый вопрос - вы секретарем работали? Я говорю - нет. Печатать умеете? Я говорю - нет. И поняла, что не возьмут. А он - какого числа можете выйти?"
Для нее он всю жизнь он оставался Олегом Николаевичем. Для него при гостях она всегда была Раисой Викторовной. И Раечкой при своих. Игорь Кваша: "Мы все ее называли Раечкой не потому что секретарша, а потому что любили".
Между тем Раиса Викторовна превратилась в закулисную знаменитость. Писатели и драматурги дарили ей свои книги, актеры преподносили цветы и конфеты. В театре до сих пор рассказывают о завороженном ее чарами Галиче, о Солженицыне, который после получаса разговора с ней выслал Раечке свою фотографию из Вермонта. Но настоящую ценность для нее всегда представляет только то, что связано с Олегом Ефремовым и "Современником".
Когда-то главным желанием Ленской была мечта стать человеком из этой большой театральной семьи. Где жизнь еще не превратилась в игру, но уже очень близко подошла к сцене. Теперь в этой семье у нее есть привилегия, которой в театре удостоена одна Раиса Викторовна - нарушая все правила, нынешний руководитель "Современника" Галина Волчек прилюдно объявила: "У Раечки контракт на всю жизнь, пока я здесь работаю, уволить ее никто не посмеет".
В театре для Ленской всегда существовал только один внутренний запрет - сцена. Но в какой-то момент Галине Волчек понадобилось, чтобы Раечка все-таки сыграла маленькую роль в спектакле "Крутой маршрут". Ни тут то было. На Раису Викторовну не действовали никакие уговоры и никакие стимулы, вроде дополнительных денег, зарубежных гастролей. Приказной тон руководства ее не пугал. Помогли только волшебные слова: "Это нужно для театра!"
Теперь в день спектакля у нее все как у профессиональных актеров: свой костюм, свой реквизит, даже есть своя примета: перед выходом дотронуться до Лии Ахеджаковой, чтобы была удача. И как бы она не терялась за спинами именитых актеров, ей уже пришлось сделать этот шаг от безымянной поклонницы Олега Ефремова в историю созданного им театра. Теперь она тоже история "Современника". История, в которой много любви.
18 апреля в 23.40
РУССКИЙ ЭКСТРИМ Покорив окружающий мир, и чувствуя себя его хозяином, человек в то же время целеустремленно и изощренно подвергает себя риску, надеясь обмануть природу. И что самое удивительное, ему это удается!
"РУССКИЙ ЭКСТРИМ". ПРИКЛЮЧЕНИЯ СНОУБОРДИСТОВ В ШВЕЙЦАРИИ
В пятой по счету программе "экстрима" зрители Первого канала получат редкую возможность понаблюдать за невероятными приключениями русских сноубордистов в Швейцарии. Команда "Русского экстрима" продолжает успешно повторять сногсшибательные трюки знаменитого агента 007. На этот раз "Экстремальные" сноубордисты совершили уникальный Hellyski-рейд по лавиноопасным склонам горы Юнгефрау, с которой когда-то спускался на лыжах Джеймс Бонд, уходя от погони. Вертолет доставил на вершину сноубордиста Дена Ленчевского, который съехал с запрещенного для катания полутора километрового, плотно зажатого скалами, склона. Причем крутизна этого склона местами достигала 60-70 градусов.
Но команда "Русского экстрима" на этом не остановилась. Сноубордисты задумали совершить еще более грандиозную авантюру - восхождение на гору Эйгер, с которой затем собирались съехать на сноубордах. Однако, природа непредсказуема. Когда трое восходителей с досками на рюкзаках вышли на маршрут метель и осыпающийся лавинами снег остановили их за несколько сотен метров до намеченной цели. Несмотря на плохую видимость, они все-таки успешно спустились на сноубордах, минуя опасные скалы и высокие обрывы.
c 19 апреля в 23.40
ПРЕМЬЕРА НА ОРТ Смотрите на Первом канале фильм знаменитого американского кинодокументалиста Кена Бернса "Джаз". Это первая полномасштабная история джаза - искусства, ставшего символом двадцатого века.
c 19 апреля в 23.40
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ Смотрите на Первом канале фильм знаменитого американского кинодокументалиста Кена Бернса "Джаз". Это первая полномасштабная история джаза - искусства, ставшего символом двадцатого века.
МНОГОСЕРИЙНЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ РЕЖИССЕРА КЕНА БЕРНСА "ДЖАЗ"
"Джаз" снимался шесть лет, он обошелся в 13 миллионов долларов (самый дорогой документальный фильм в истории). В сериал вошло 75 интервью, около 500 музыкальных фрагментов, 2400 фотографий и свыше двух тысяч фрагментов архивных киносъемок - великолепные, часто уникальные записи звезд мировой величины - Билли Холидей, Эллы Фитцжеральд, Луи Армстронга, оркестров Дюка Эллингтона и Гленна Миллера. Хроника, воспоминания современников, свидетельства ныне живущих корифеев этого жанра - Дейва Брубека, Уинтона Марсалиса, Рея Чарльза...
Американская премьера сериала "Джаз" прошла с 8 по 31 января с огромным успехом. Его рейтинг более чем в два (!) раза превысил средний показатель для этого времени года, а каждую серию посмотрело в среднем 42 миллиона человек.
Премьера фильма сопровождалась выходом основанной на нем книги об истории джаза, DVD, видеокассет и коллекции компакт-дисков, расходящихся рекордными тиражами, а также беспрецедентной рекламной кампанией в прессе и Интернете.
Джаз - не просто музыкальное направление, пусть и очень масштабное. История джаза - это история двадцатого века и самых острых его вопросов: о равенстве людей, о расовой и национальной дискриминации, о соотношении искусства и коммерции, о таланте и профессионализме... Джаз не только обозначал эти проблемы, он решал их - порой мучительно, но искренне и бескомпромиссно. Джаз искал и находил новый, свободный язык, созвучный новой эпохе, способный раскрепостить людей не только в музыке. Вокруг джаза кипели страсти, бушевали скандалы, ломали копья политики - но джаз и сам был политическим движением и затронул жизни всех людей в этом веке - даже очень далеких от музыки.
Кен Бернс
Родился 29 июля 1953 г.
Режиссер и продюсер выдающихся документальных фильмов и сериалов: "Бруклинский мост", "Статуя Свободы", "Конгресс", "Гражданская война", "Томас Джефферсон", "Фрэнк Ллойд Райт", побивших все рекорды зрительской популярности не только в США, но и во всем мире. Многие из его работ были номированы на Оскар и Эмми в категории "лучший документальный фильм". Эпический сериал "Бейсбол" - лауреат премии Эмми в 1995 г.
Бернс, которого называют летописцем Америки, считает себя всего лишь историком- любителем. "А еще я делаю кино. И создавая каждый новый фильм, я сам понемногу узнаю, как "все это было". Так произошло, когда мы снимали "Гражданскую войну". Потом мы делали "Бейсбол", и открывали для себя целые пласты истории и культуры. Теперь "Джаз"... Когда мы начинали, в моем собрании компакт-дисков было от силы две джазовых пластинки. А теперь... Дело не в том, что теперь я слушаю джаз день и ночь. Я открыл для себя не просто музыкальное направление и даже не только культурное явление. Я понял, что джаз - это портрет всего двадцатого века, его войн, его открытий и разочарований, потрясений и противоречий.
А еще джаз - это идеальная модель будущего. Разный цвет кожи, разные веры, разные судьбы... Люди играют джаз, и все это отходит на второй план. Можно ли более полно выразить идею демократии? И разве не таким должен быть наш мир"?
Генеральным спонсором сериала выступила компания General Motors
.
12 мая 2001 г.
ЕВРОВИДЕНИЕ-2001 В Копенгагене на стадионе Паркен состоится самое грандиозное музыкальное событие из всех, проходящих каждый год в мире - 46-й Конкурс Песен Евровидения. Эксклюзивное право представлять Россию, а также транслировать конкурс у себя в стране, принадлежит ОРТ.
(c) 1996-2000, OPT
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру ОРТ
Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером ОРТ
Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Общественное Российское телевидение как источник информации
и линк на главную страницу официального сайта ОРТ
(http://www.ortv.ru)