3. Задачи и
мероприятия Фонда по реализации фандрайзинговой стратегии.
1. Работа с донорами.
1) Разработать дифференцированную стратегию для привлечения средств по
каждой из статей поступления от:
1) нефтяного сектора;
2) билатеральных донорских агентств.
Согласно расчетным данным, приведенным выше в таблице «Ожидаемый объем
капитализации Фонда в 2007-2010 годах», в краткосрочном плане в 2007
году Фонд должен привлечь доноров из числа отечественных и иностранных
предприятий и организаций, способных вложить средства в сумме не менее
500 тыс. долл.США. Предположительно средства могут вложить учредители
фонда в размере 100 тыс.долл.США, для формирования уставного капитала
Фонда.
Кроме этого следует провести двусторонние переговоры с компаниями,
которые уже на данный момент имеют информацию о Фонде и заинтересованы в
его деятельности. Это компании: АО НК «Казмунайгаз», Статойл, Аджип ККО,
Тенгизшевройл, ШЕЛЛ, частный благотворительный фонд «Seimar Social
Fund» и др.
В последующем, в среднесрочном плане к 2011 году Фонд должен привлечь
средств в сумме не менее 4,5 млн.долларов США, без учета 1,5
млн.долларов США, которые готов вложить ГЭФ. Т.е. Фонд должен достичь
минимального порога капитализации к 2011 году в объеме 6 млн.долларов
США.
Прилагается список предприятий нефтегазового и горно-металлургического
сектора (приложения 1 и 2), являющихся потенциальными донорами Фонда в
силу специфики своей деятельности. Данные перечни предоставлены
Казахстанским контрактным агентством Республики Казахстан.
2) Сформировать гибкую систему членских взносов со стороны не только
учредителей, но и промышленных предприятий и неправительственных
организаций.
3) Привлекать доноров предлагается не только из числа добывающих
компаний, но и других предприятий, способных оказать донорскую помощь.
4) Расширять международное сотрудничество, что позволит выстроить
систему обмена опытом с аналогичными экологическими фондами и расширить
возможности привлечения международной донорской помощи от таких
организаций, как Агентство США по международному развитию (ЮСАИД),
Программа развития ООН
(ПРООН), Всемирный банк, Европейский Союз (ЕС),
Институт мировых ресурсов (World Research Institute).
2. Работа с частным сектором.
Для привлечения и повышения активности частного сектора следует
участвовать в финансировании бизнес-проектов частных компаний,
направленных на сохранение биоразнообразия Казахстана, а также
разрабатывать программы устойчивого развития населенных пунктов, где
присутствуют сырьевые компании
Важнейшим источником поступления средств Фонда могут стать средства
частных компаний, предназначенные на благотворительные цели и
составляющие, согласно Налогового кодекса Казахстана, 3% от
среднегодового дохода каждой компаний. При привлечении таких средств
Фонд будет разъяснять частным компаниям нормы налогового
законодательства о возможности соотнесения на вычеты средств
направленных на благотворительные цели.
Многие из коммерческих компаний, банков начинают финансировать
благотворительные программы и мероприятия. В этом случае можно
рассчитывать как на получение целевого пожертвования, так и на
спонсорские средства. Последние отличаются от пожертвований тем, что
спонсор получает определенную коммерческую выгоду от взаимодействия с
Фондом. Поэтому нужно учесть, что компании бывает легче предоставить
свои товары (бесплатно или с ощутимой скидкой) или оплатить какие-то
ваши счета, чем выделить деньги.
Проводить
благотворительные эко мероприятия и акции.
Это могут быть концерты, марафоны, лотереи, презентация какой-то
программы Фонда или какого-то события в его жизни, распродажа товаров
или атрибутики (значков, плакатов, наклеек, маек и прочего) с символикой
Фонда, что позволит также укрепить известность и имидж Фонда.
3. Работа с государственными органами
и неправительственными организациями.
1) Предварительно согласовывать приоритетные направления природоохранных
мероприятий и проектов, полностью или частично финансируемые Фондом, с
соответствующим правительственным органом.
2) Проводить процедуру независимой экспертизы наиболее крупных проектов
на предмет целесообразности и обоснованности. Таким образом, право
инициативы проектов должно будет исходить от правительственных и
неправительственных организаций, а Фонд - обеспечит процедуру
согласования, расчетов стоимости проектов и размещения заказа (проекта)
на конкурсных или иных условиях.
3)
Принимать участие в государственных (или региональных) целевых
программах. Например, программа по
поддержке молодежи может профинансировать проведение экологических
занятий со школьниками или же мероприятия природоохранного характера, в
которых примет участие молодежь; в программу по поддержке малого
предпринимательства может хорошо “вписаться” экологически
ориентированное производство или земледелие.
4) Кроме того, исходя из финансовых возможностей Фонд будет
финансировать затраты на обучение и стажировку представителей
правительственных и неправительственных организаций, если это отвечает
цели и задачам проекта оказывать материально-техническую, финансовую и
организационную поддержку научным учреждениям, инспекциям и
лабораториям, занятым в природоохранной сфере.
5) По мере необходимости учредить собственные целевые гранты на
природоохранные мероприятия, включая исследования.
4. Работа с особо значимыми проектами
республиканского значения.
Активно участвовать по мере своих финансовых возможностей в реализации
не только проектов, связанных с сохранением биоразнообразия, но и
экосистемы в целом.
5. Работа с общественностью и
средствами массовой информации (СМИ).
Проводить активную информационно-пропагандистскую политику через СМИ для
реализации задачи по содействию в реализации инициатив граждан и
неправительственных организаций по сохранению биоразнообразия и защите
экосистемы.
В целях обеспечения прозрачности деятельности Фонда конкурсы на
размещение грантов, информацию о планируемых и финансируемых проектах и
его разработчиках, а также информацию об итогах деятельности Фонда
публиковать в центральных СМИ.
6. Работа с информационными базами
данных.
Фонд на грантовой основе будет размещать заказы на создание баз данных,
по характеристике особо охраняемых природных территорий, мигрирующим
птицам, водно-болотной растительности и другой информации, которая
должна значительно облегчить работу научных, правительственных,
неправительственных и международных организаций, занимающимися
проблемами в области биоразнообразия Казахстана.
Кроме того, все проекты, исследования и разработки, профинансированные
Фондом, также войдут в одну комплексную базу данных, размещенную на веб
сайте фонда.
7. Коммерческая деятельность Фонда.
К данному виду относятся: инвестирование активов Фонда в финансовые
инструменты, а также зарабатывание.
В отношении первой части более подробно механизм управления активами
изложен в соответствующем разделе. Касательно второго момента: для этого
может быть развернуто экологически ориентированное производство (хотя в
основном это пока лишь перспектива); можно выращивать экологически
чистую сельскохозяйственную продукцию или лекарственные травы; оказывать
различного рода платные услуги (обеспечение информацией, проведение
обучающих семинаров); выполнять договорные работы (экологический аудит,
обследование окружающей среды, проведение независимых экологических
экспертиз и т.п.).
продолжение
следует. Предложения по теме и оформлению прошу
писать на fundsbk@yandex.ru