Разочарование отелем, конфликты с хозяином, потеря денег при отмене брони, испорченный отдых и нервы — как всего этого избежать? И какие тонкости необходимо знать при бронировании жилья через интернет?
Смотрим на карту
Первым делом нужно проверить расположение отеля: близко ли море и достопримечательности, каков район? Для наглядности стоит вбить адрес на карте Google, отправить туда маленького желтого человечка и совершить виртуальную прогулку, осмотрев окрестности на предмет стройки или нежелательных объектов рядом, а также перепроверить заявленное расстояние.
Бронировать жилье через систему бронирования несколько дороже, чем арендовать жилье напрямую у хозяина (в среднем на 6–12%), но это дает вам определенные преимущества: сервис выступает посредником между вами и арендатором, круглосуточно поддерживает клиентов, отмена брони во многих случаях производится бесплатно. Впрочем, если вы выбираете не частное жилье, а отель с хорошей
репутацией, можете воспользоваться удобным поиском на сервисе booking.com, а затем сделать заказ на официальном сайте гостиницы.
Не доверяйте слепо отзывам
Не исключено, что положительные отзывы оставлены работниками отеля, а отрицательные — их конкурентами. Нередко рецензии пишутся по заказу: за скидки и бонусы. Сравнивайте отзывы с разных ресурсов.
Внимательно читайте все пункты описания отеля
В погоне за лучшей ценой и удобствами можно не заметить важный пункт: «условия бронирования». Они могут оказаться весьма невыгодными: с 100-процентной предоплатой и солидным штрафом за отказ от брони. Самый лучший выбор — отель без предоплаты, с возможностью безнаказанно отказаться от брони за сутки до поездки. И не забудьте отменить бронь вовремя, если ваши планы
изменились.
Храните на карте минимум денег
В Сети немало историй о том, как отель заблокировал деньги на карте в момент бронирования (залог или даже всю сумму за проживание), и их невозможно было снять по месяцу и дольше, даже если вы отменили поездку. Это может быть неприятным сюрпризом, особенно если вы ограничены в средствах. Некоторые хитрые путешественники при бронировании используют пустую карту или карту с
несколькими евро на счету. Часто это работает, но были случаи, когда банк пытался проверить карту, запрашивая символическую сумму, обнаруживал подвох и отменял букинг, не ставя гостя в известность. Узнать об отмене брони по приезду как минимум неприятно. К тому же, расплачиваясь пустой картой, можно ожидать неприятностей с банком: бывают случаи технического овердрафта — когда при отсутствии средств на счету банк платит за вас, возникает задолженность и набегают проценты. Так или иначе избежать
неприятностей можно в момент бронирования, выбрав отель без предоплаты и оставив на карте минимум средств.
Для получения визы можно забронировать любой отель с бесплатной отменой и просто предоставить распечатку брони с booking.com с указанием всех гостей, если вы едете не один.
Экономия
Чем позже вы начнете поиски жилья, тем меньше будет у вас выбора. Если вы ищите бюджетный вариант, можете забронировать первый понравившийся и затем отменить бронь, как только найдете что-то лучше.
Как застраховаться от разочарования?
Нередко реальность не соответствует ожиданиям: вы приехали, а в гостинице идет ремонт. Или вы обнаружили, что не работает свет, душ и интернет. Или в частной квартире, которую вы сняли, очень грязно и небезопасно. Что делать? Ведь залог вам уже вряд ли вернут. Лучше всего заранее избежать такой ситуации:
а) не платить залог и спокойно оставить неприятный номер;
б) провести допрос с пристрастием обо всех нюансах: будет ли тихо, работает ли вода и свет, действительно ли до моря 5 минут и т. д.;
в) заранее выслать список пожеланий, указав все, что вы хотите получить: вид на море, детскую кроватку в номер, трансфер и пр.
Не бойтесь выяснять подробности и вести переговоры с хозяевами — часто ваш отдых зависит от человеческого фактора.
У всемирного сервиса Airbnb есть приятная опция: если ваши ожидания не оправдались и в реальности квартира-особняк-вилла не соответствует заявленному, вы можете вернуть деньги или вам подберут альтернативный вариант. В особых случаях, когда приезд оказался невозможен и есть смягчающие
обстоятельства, предусмотрена компенсация.
Представитель компании Airbnb составил топ советов для успешного бронирования частного жилья.
В маленьких районах меньше туристов и люди более общительны, благодаря чему вы можете получить больший опыт погружения в среду.
В маленьких районах меньше туристов и люди более общительны, благодаря чему вы можете получить больший опыт погружения в среду.
Мы рекомендуем связаться сразу с несколькими хозяевами, им можно разослать одинаковые сообщения.
Ключ к успеху — задавать много вопросов и обсуждать все нюансы. Они живые люди, может, что-то не отражено на сайте или описание устарело.
Изучите данные о хозяине: чем он занимается, какие у него интересы и профессия (это указано в профиле). Кто-то подбирает хозяина по интересам — едет к архитектору или дизайнеру, потом завязывается дружба, и люди уже самостоятельно ездят друг к другу в гости.
Внимательно изучите фотографии жилья. Если нашли несоответствие, можно обратиться в службу поддержки в течение 24 часов, подкрепив объяснение фотографиями.
Во избежание неприятных инцидентов договаривайтесь о мелочах: о том, как будут переданы ключи, какой код у почтового ящика, как запирается дверь — и всегда имейте под рукой телефон хозяина.
Оплачивайте только через сайт. Если хозяин просит сделать перевод, он выходит за рамки проекта и не находится под защитой Airbnb.
Следует обращать внимание на правила отмены бронирования, которые проставляет хозяин. Есть разные варианты — от гибкого, когда при отмене за один день идет полный возврат денег, до строгого, когда при отмене брони за неделю до въезда снимается половина суммы.