С 22 июля российские туристы могут въезжать на территорию Хорватии с визами Болгарии, Кипра и Румынии. Правительство Хорватии при этом подчеркивает, что визы должны быть многократными или хотя бы двукратными.
Период
пребывания в Хорватии по таким визам не может превышать 90 дней за
каждые 180 дней. Количество дней, как правило, отмечается на визе. Визы в
Хорватию для россиян были введены только в прошлом году, и такая мера
сразу негативно сказалась на количестве туристов.
Напомним, ранее аналогичные послабления вступили
в силу в Болгарии и Румынии. В Болгарию теперь можно въезжать при
наличии многократной или двукратной кипрской, хорватской или румынской
визы. Румынию же разрешено посещать даже при наличии однократной визы
вышеперечисленных стран.
Ошеломительным
успехом увенчалась идея небольшой пивоварни в Орегоне продать немного
больше пива и попутно прорекламировать себя. Объявив о проведении на
территории завода аналога мюнхенского «Октоберфеста», организаторы
рассчитывали, что мероприятие посетит не более 5 тыс. человек.
Однако
уже в первый день фестиваля в Орегон съехались порядка 15 тыс.
любителей пенного напитка, что вызвало настоящий хаос и переполох у
организаторов. Пивные кеги не справлялись и работали со сбоями: пиво
было теплое и сильно пенилось. Впрочем, это едва ли расстроило любителей
пенного напитка.
Владельцу компании даже пришлось отправиться за 300 км, чтобы привезти дополнительные бочонки. «Я был на „Октоберфесте“ в Мюнхене и
знал, насколько это грандиозный пивной фестиваль, — говорит основатель
американского аналога Арт Лорренс. — Я хотел воссоздать ту атмосферу».
Фестиваль в Орегоне продлится до 28 июля и примет, по прогнозам организаторов, еще до 80 тыс. любителей пива.
Футуристический
трамвай был представлен на выставке «Иннпром» и стал настоящей
сенсацией как для обывателей, так и для специалистов отрасли. Новый
транспорт был полностью собран в России, на заводе «Уралтрансмаш».
Иностранные
СМИ оперативно окрестили современный трамвай не иначе, как «iPhone на
рельсах», который больше похож на огромный черный кристалл или
скоростной поезд из научно-фантастического фильма, чем на городской
общественный транспорт. Производители же скромно назвали свое творение
«первым трамваем бизнес-класса».
«Наша
цель заключается в том, чтобы изменить отношение жителей города к
концепции общественного транспорта к лучшему и установить новый стандарт
по всей стране и даже за рубежом», — заявил дизайнер трамвая Алексей
Маслов.
Тестирование
«трамвая бизнес-класса» начнется в феврале 2015 г., а полноценное
производство планируется запустить в 2016 г. Первые футуристические
трамваи будут пущены в Москве, Екатеринбурге и Омске. Предполагается, что к Чемпионату мира 2018 г. такие трамваи будут курсировать в большинстве городов-хозяек турнира.
Туристы,
исследующие очередную страну, как правило, не могут избежать встречи с
ресторанами быстрого питания, поскольку где еще, как не в фастфуде можно
наиболее оперативно пообедать, затратив на еду минимум времени.
Однако
стоимость сендвичей в каждой стране своя — в некоторых странах Биг-Мак
обойдется дороже, чем, например, в странах Юго-Восточной Азии. Итак,
самый дорогой Биг-Мак — в Норвегии. Один сендвич в скандинавской стране
стоит целых 48 NOK, примерно 271 RUB! Это на 62 % больше, чем в США. На втором месте по дороговизне Биг-Мака — Бразилия, где бутерброт обойдется в 5,86 USD, чуть более 200 RUB.
Самые же дешевые Биг-Мак продаются в Украине —
всего 1,63 USD, примерно 57 RUB. Столь низкая стоимость объясняется
ослаблением местной валюты. Немного дороже Биг-Мак стоит в Индии — 1,75 USD или 61 RUB.
Сразу
девять ресторанов чешской столицы были оштрафованы из-за обмана
туристов. С марта по июнь 2014 г. Торговая инспекция Чехии провела
проверки в 13 ресторанах в центре Праги, которые пользуются
популярностью у иностранных туристов. Проверяющие выдавали себя за
говорящих по-английски туристов.
В
девяти случаях инспекторы отметили нарушения по отношению к
иностранцам: рестораны включали в счет сборы за обслуживание клиентов. В
то же время в счетах местных посетителей тех же самых заведений
аналогичного пункта не оказалось. Сбор за услуги составлял от 5 % до
15 %. Все 9 ресторанов-нарушителей были оштрафованы.
Еще в 5 случаях иностранцам не доливали алкоголь до необходимой нормы, а официантка одного из заведений не принесла сдачу.
По
данным за прошлый год примерно каждый третий ресторан или магазин в
Чехии пытается обмануть иностранных клиентов. Чаще всего заведения
приносят неверный счет или не соблюдают заявленный объем напитков и
массу подаваемых блюд.
«Когда
люди слышат о серфинге — они точно не ассоциируют его с Арктикой», —
говорит спортсмен-экстремал Крис Баркланд, которому, очевидно, стало не
хватать адреналина на волнах стандартных пляжей.
Недолго
думая, американец отправился серфить в Арктику, прихватив с собой
нескольких друзей и видеооператора. На протяжение двух недель экстремалы
мерзли и ловили волны в Норвежской Арктике. «Вылезая из воды, мы
грелись у костра, — рассказывает Крис Баркланд. — Я сказал ребятам еще в
полете, чтобы они готовились к холоду, но, если честно, столь сильного
мороза я не ожидал».
«Снег
и град постоянно попадали в лицо. Невозможно было даже открыть глаза во
время серфинга», — делятся впечатлениями экстремалы. Впрочем, столь
сложные погодные условия пришлись спортсменам по душе, и они подумывают
вернуться в Арктику.