Новости и аналитика вендинг-бизнеса Удаленный мониторинг торгового автомата. Суть и цена вопроса
Что такое удаленный мониторинг торгового автомата? Каковы его плюсы и минусы? На эти вопросы мы попытались ответить в сегодняшней рассылке.
Удаленный мониторинг торгового автомата. Суть и цена вопроса
Очень часто вендинг - операторам приходиться
сталкиваться с различного рода предложениями от разработчиков систем
удаленного мониторинга торговых автоматов. Вываливая на владельца
автоматов лавину рекламных предложенный выстроенных по принципу «бери,
хватай, не задерживайся» разработчик ожидает, что вендор тут же
броситься покупать этот чудесный агрегат. Агрегат, который « и жнец и
на дуде игрец». Ведь в эту чудо систему чего только не заложено, чего
только она не умеет, каких отчетов только не делает, каких только
графиков и картинок на мониторе не рисует…..
Суть вопроса
В торговый автомат подключается модуль, который
считывает из него информацию, затем передает её на сервер и PC
оператора, используя для этого, технологии GSM.
Модули передают самую разнообразную информацию:
подробную статистику по деньгам, сигналы об ошибках в автомате и о
наличии продукции, время посещения автомата оператором и т.п.
Цена вопроса
И вот как только разработчик переходит от сути к
цене, владельцу автоматов впору хвататься за голову, так как оглашается
стоимость устройства - в 250 евро, 300 евро, и даже 450 евро, правда
софт предлагается бесплатно.
При этом все разработчики предлагают свою продукцию,
прежде всего крупным операторским сетям, где количество автоматов
переваливает за 100 единиц. Предположим, оператор оснастит каждый свой
автомат чудо - устройством по цене, пускай даже, в 150 евро. И итого
получается, что владельцу вендинговой сети в 100 машин следует
потратить 15 000 евро, а это цена между прочим 5-ти автоматов. А что
при этом оператор получает взамен? Как уже было сказано статистику по
деньгам и сигналы о техническом состоянии торгового автомата.
Плюс
Несомненный плюс это статистика по деньгам.
Бесспорно, владелец торговых автоматов должен иметь возможность
сравнить фактическую выручку, которую сдает оператор или инкассатор с
выручкой, которая фиксируется в памяти торгового автомата (MDB) или
платежной системы (Eexecutive).
Что касается всего остального
Стоит только на минуту представить себя на месте
оператора, который сидит перед монитором и следит за сигналами со 100
торговых автоматов!
Вот он видит- загорелась красная лампочка - это
автомат дал сигнал о прерывании электрического питания (открылась дверь
при техническом обслуживании), и тут же в другом районе города
загорается зеленая лампочка (это в автомате закончилась вода), а потом
вспыхнуло еще 10 лампочек - это другие сервисные работники открыли свои
автоматы,( закончились стаканчики в одном автомате, в другом не выпал
снековый продукт, в третьем произошел сбой банкнотопремника и т.д. и
т.п.)
Ну а если на контроле у оператора не 100, а 200 или
сотни тысяч машин? Тут уж не до того, чтобы среагировать на сигнал, тут
как бы не получить расстройство психики.