Новости и аналитика вендинг-бизнеса Вокзальный вендинг
Уважаемые подписчики.
Нынешняя наша рассылка посвещена актуальной на сегодняшний день теме - "Вокзальный вендинг"
Филиал ОАО "РЖД" объявил о приеме заявок на участие в открытых
конкурсах и аукционах от предпринимателей и компаний, желающих
арендовать для коммерческой деятельности площади, в том числе и для торговых автоматов, на всех вокзальных
комплексах Москвы, Санкт-Петербурга и других крупнейших городов РФ. На
торги будут выставлены территории более 180 вокзалов всех классов.
Торговые автоматы: зоной стратегического назначения объявляются вокзалы
Не так давно крупные игроки вендингового рынка объявили
железнодорожные вокзалы зоной своих стратегических интересов. Так как
уверенны - за вокзальной автоматизированной торговлей будущее, главное,
что бы не мешали. Да и места хватит всем как крупным вендинг сетям, так
и небольшим игрокам.
Торговые автоматы по продаже чего бы то ни было давно уже стали
неотъемлемой частью железнодорожных вокзалов в Японии, США, странах ЕС.
Это у нас до сих пор взволнованный пассажир, нервно поглядывающий на
часы, выскакивает из вагона, что бы на скорую руку приобрести в
привокзальных ларечках, бутылку воды или туалетной бумаги, а заодно и
выхватить у бабушки пару «замученных» пирожков непонятно из чего
сделанных, по астрономической цене. Знакома Вам такая ситуация? А
особенно страдает пассажир, когда у одного единственного тонара
установленного на перроне скапливаются пассажиры со всего поезда, а
продавец, придавленный человеческим фактором и своей «горькой участью»
медленно отсчитывает сдачу, сам с трудом ориентируясь в товаре. И все
это сопровождается с вокзальной антисанитарией и ломовыми
«привокзальными» ценами.
А вот чистый, красивый торговый автомат, стоящий на перроне и
предлагающий пассажирам туалетную бумагу, воду, соки и даже выпечку с
минимальной наценкой (не будем скрывать что «вокзальная» наценка все же
будет исходя из платы аренды места под торговый автомат) для наших
просторов пока редкость.
Проще говоря, вендинговый аппарат расположенный «шаговой
доступности» от потенциального покупателя, в тех местах, где невозможна
работа традиционной торговой точки, кроме передвижных бабушек, к
примеру, на железнодорожной платформе – позволит поднять уровень
сервиса, для пассажиров. И там, где пассажиры ожидают электричек, им
также вполне можно предложить дополнительный сервис – например,
поставить автомат с бутербродами или напитками, пассажиры электричек,
которые не являются высокодоходной группой потребителей, нуждаются в
подобном недорогом сервисе.
Торговые автоматы дают возможность совершать покупку быстро,
продукты питания уже находятся в порционной упаковке, что особо
актуально для тех, кто находится в пути. Товар хранится в соответствии
с требованиями производителей, а хорошие дизайнерские решения не
испортят «интерьер» ЖД вокзала.
Если бы РЖД пошло навстречу вендинговые автоматы можно устанавливать
и в вагонах поездов дальнего следования вместо устаревших титанов. В
отличие от бойлеров, обеспечивающих пассажира исключительно кипятком
(хоть и бесплатным), автоматы не только кипятят воду, но и разливают
кофе, чай, бульон или молочный коктейль. Примером служат электрички в
Германии, которые оснащены кофейными аппаратами. Примерами служат
безмолвные продавцы мягких рулонов, установленные на каждой
железнодорожной станции в Японии. Примерами служат автоматы по продаже
чистой питьевой воды и соков, установленных на перронах ЖД США.
Примерами служат…. да впрочем, примеров весьма много. На сегодняшний
день мы изредка встречаем одинокие торговые автоматы, установленные
внутри самого здания вокзала (часто в залах ожидания) предлагающих
кофе. Но пассажира поезда не интересует стаканчик кофе из зала
ожидания, его интересуют те товары и продукты которыми он может взять с
собой в вагон, сок, выпечка, супы, которые заваривают и т.д. Но
впрочем, не будем повторяться, а поговорим о главном.
Более 180 ж/д вокзалов..далее читайте на сайте Росвендинг