Новости и аналитика вендинг-бизнеса Игровые автоматы: новая эра «одноруких бандитов»
Уважаемые подписчики, с 1 июля 2009 года деятельность игровых автоматов будет запрещена, отныне весь игорный бизнес обязан уйти в специальные "игровые зоны". Тема сегодняшней нашей рассылки посвящена игровым автоматам. Вы можете оставить свои комментарии к статье на форуме сайта Росвендинг. Не забывайте читать свежую сводку новостей.
Игровые
автоматы: новая эра «одноруких бандитов»
Игорный бизнес – это отрасль, которая от государства не получила и
не получает ни копейки на развитие, но исправно платит значительные
налоги.
Игорный бизнес в цифрах
Налоговые отчисления — 24 млрд. рублей
Оборот — 2-3,77 млрд. долларов
Количество игровых столов — 5170
Количество игровых автоматов — 350 тысяч (на 2006 год)
Число занятых — от 60 (данные ФНС) до 350 (данные игорного бизнеса) тысяч
Рентабельность — 50 процентов
Исчезнет ли игорный бизнес после запрета? Каким он станет? Эти два
вопроса в последнее время все чаще и чаще занимает умы тех, кто строил
свой бизнес на игровых автоматах. Кто вообще Вам сказал, что игорный
бизнес сворачивается с 1 июля?- говорят многие руководители крупных
«белых» игровых корпораций - Напротив он загоняется в подвалы и
становится полностью нелегальным.
Прежде всего проведем разделение между действительно «игорным
бизнесом» и «филькиными залами», с «однорукими бандитами» и подростками
проигрывающих свои заначки сэкономленные от школьных завтраков.
Впрочем, под раздачу попали все. Почему? На этот вопрос мы и попытаемся
ответить в этой статье.
Игорный бизнес один из самых сложных и красивых бизнесов в мире.
Первооткрыватели российского игорного бизнеса ездили в Лас-Вегас,
Монте-Карло, Баден-Баден и, ориентируясь на них, начали делать свои
залы и казино, уважая свою работу и получая положительные эмоции от
того, что делали. Тогда игорный бизнес строился предельно понятно.
До 2002 года действовали такие правила: каждый игровой зал имел свою
собственную лицензию. Разрешения выдавались лицензионной палатой в
каждом городе. Власти города, имели возможность влиять на количество
залов, они имели право не разрешить отрыть зал «вот здесь» или «вот
там». А для того чтобы просто открыть игровой зал — а уж тем более
компанию!— игрокам этого сегмента надо было пройти все круги ада.
Надо было:
иметь проект реконструкции помещения;
разрешение пожарных, СЭС;
получить решение управы ;
иметь абсолютно белые контракты с персоналом.
Тогда еще все игровое оборудование было импортным, а государство при
этом получало и налоги, и таможенные пошлины. Игровые аппараты были
легальные, каждый стоил не меньше 10 тысяч долларов.
Вследствие этого абы кто в этот бизнес не лез, и в нем работали
очень мощные компании и профессионалы. Это потом игровые автоматы
устанавливали, чуть ли не в телефонных будках. А тогда что бы начать
работать в этом бизнесе, нужен был зал не меньше чем на 20 игровых
аппаратов. Конечно, можно было постараться и открыть зал и с 10
аппаратами, но и тогда минимальный вход был больше 100 тысяч долларов:
10 игровых аппаратов по 10 тысяч, плюс ремонт. А потом опять же надо -
собрать документы, нанять юриста, найти в руководство компании
человека, который знает этот бизнес. Проще говоря, тогда еще 8-9 лет
назад игорный бизнес был сложнейшим механизмом. И как следствие
нормально развивался и никого не раздражал - его не было так много.
В 2002 году изменились правила лицензирования. Это положило началу
«игровой вакханалии» Отныне лицензия стала федеральной, одна на всю
компанию, а не на каждый зал, и действующей по всей стране. А стоила
лицензия всего лишь 1,5 тысячи рублей. И бумажек теперь надо было
собирать в 30 раз меньше. Ну а насчет того кто мог получить лицензию,
можно наверно и не говорить, так как ее получить мог каждый и открыть
игорных залов по всей стране сколько угодно. Вот тогда-то у мэров
городов и настали «черные дни». Они не могли бороться с засильем залов,
потому что рычагов воздействия у них теперь не было.
Ответьте себе на вопрос, была ли какая-то логика в этом решении?