В США вендинг - преимущественно малый и средний бизнес. По данным NAMA, 75% компаний в отрасли имеет годовой оборот менее 1 млн. долларов. Если принять средний годовой уровень продаж одного автомата в 10 тыс. долларов, то это значит, что большинство компаний-операторов обслуживает менее сотни автоматов.
Вот те достоинства, которые выдвигают продажа вендинг на одно из первых мест по привлекательности.
1. Чтобы начать, вам потребуется минимальный стартовый капитал
Вендинг - один из немногих видов бизнеса, где затраты окупаются очень быстро. По данным аудиторской фирмы "ПрайсУотерхаус Купере", даже в условиях высокой конкуренции, которая существует в Америке, каждый доллар, опущенный в торговый автомат, приносит его владельцам в среднем 54 цента прибыли.2. Вам не нужен отдельный офис, магазин или складские площади
Для обслуживания небольшого количества автоматов вам хватит вашей квартиры или дома.3. Никаких расходов на рекламу
Автоматы рекламируют себя сами. Сами автоматы не нуждаются в рекламе. Одной из замечательных особенностей вендинга является именно отсутствие затрат на рекламу (информирование потребителей о появлении у них в офисе нового автомата не в счет). Тем не менее фирма-оператор должна активно продвигать свои услуги, т. е. рекламировать не автоматы, а именно свои услуги перед владельцами торговых площадей и потенциальных мест для установки автомата. Стандартная практика включает как пассивное присутствие в рекламно-информационных изданиях, так и активный поиск мест установки автоматов и продвижение своих услуг. Пассивное присутствие предназначено для клиентов, которые сами ищут возможность установить автомат на своей территории, например для улучшения условий питания сотрудников в офисе. Пассивное присутствие - это информативный веб-сайт, объявление в телефонной книге ("желтых страницах") и т.п. Активное продвижение - это анализ потенциальных мест для установки автоматов, директ-маркетинг. В российских условиях пока преобладает активное продвижение, но, как показывает опыт, постепенное распространение торговых автоматов и зарождение культуры их использования должно сделать рекламную политику российских операторов более близкой к практике, принятой в развитых странах Запада.4. Вендинг - это торговля за наличные деньги
Вы не отпускаете товар "на реализацию", у вас нет должников. Товар оплачивается сразу, при отпуске, наличными деньгами. Наличные деньги - это всегда наличные деньги, они ценятся в любой стране мира.5. Вендинг - стабильный бизнес
Статистика стран, где автоматическая торговля существует многие десятилетия, утверждает, что вендинг-операторы разоряются и уходят из бизнеса значительно реже, чем их коллеги из других направлений.6. Вендинг не боится экономических кризисов
Во времена Великой депрессии 30-х годов XX века в Америке одними из немногих, кто избежал банкротства, были владельцы одноцентовых автоматов по продаже жевательной резинки. Даже в тяжелейшие времена у покупателей находился один цент на жевательную резинку для ребенка. Эту истину могут подтвердить и российские операторы, пережившие кризис 1998 года. Во времена великих экономических потрясений люди могут отказать себе в походе в дорогой ресторан или отложить покупку дорогих товаров длительного пользования до лучших времен, но по-прежнему могут позволить себе выпить стаканчик недорого кофе.7. В этом бизнесе вы сами планируете свое время
Вендинг может быть вашим основным занятием, а может быть и просто приработком. Обслуживать автоматы (если вы планируете делать это самостоятельно) можно в любое удобное время. В отличие от магазина автомат не имеет определенных часов работы, поэтому вы сами планируете свой график работы.8. Вендинг - растущий бизнес во всем мире
В России этот бизнес растет лавинообразно. Для нас это по-прежнему новинка, а ведь известно, что пионеры нового бизнеса всегда получают сверхприбыли.9. И конечно, достоинства вендинг-бизнеса -это достоинства самих торговых автоматов
Многие продавцы оборудования для вендинга подчеркивают достоинства автоматических продавцов. В отличие от продавцов-людей, автоматы могут работать 24 часа в сутки, им не нужны перерывы на обед, перекуры или оплаченный отпуск. Они не болеют, у них не меняется настроение и не болит голова "после вчерашнего". Они всегда точны, не умеют хамить или обманывать. Автоматы не требуют повышения зарплаты и не собираются в профсоюзы. Автоматы не обманывают покупателя и никогда не воруют у хозяина, следовательно, нет нужды в контрольных закупках и внезапных ревизиях. Любой владелец розничной точки сразу оценит по достоинству эти особенности торговых автоматов.Конечно, у автоматов есть и недостатки. К счастью, за многие годы существования автоматической торговли они были изучены, а также были выработаны методы борьбы с ними.