Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вендинг Украина и страны СНГ


Содержание рассылки

Что такое вендинг? Раскрыта тайна капитализма

Введение
1. Ваш новый торговый бизнес. Составляющие успеха.
2. Торговые машины или о чем и для кого эта книга.
3. Вендинг как бизнес - это стабильное дело.

I. Все о вендинге
1. История вендинга
2. Автоматы - продавцы товаров
3. Автоматы - продавцы услуг
4. Платежные системы
    монетоприемники
    купюроприемники
    банкнотоприемники
5. Американский и европейский вендинг
6. Как там у соседей? Вендинг Украина, страны СНГ и Балтии
7. Развитие вендинга в России

II. Вендинг - Ваш бизнес
1. Почему вендинг?
2. Вендинг - бизнес, которым может заниматься каждый
3. Как начать свой бизнес?
4. Вендинг рекомендации - выбор места для установки автомата
5. Выбор направления, или какие автоматы предпочесть
6. Особенности направлений вендинга
7. Юридические вопросы вендинг закона
8. Работа над ошибками и бизнес план вендинга

Заключение
А. Крупнейшие производители торговых автоматов
B. Краткий словарь вендинга


Как там у наших соседей?

  Вендинг Украина и страны СНГ

Естественно, что новое для России направление таковым является и для других бывших советских республик. Хотя при ближайшем рассмотрении обнаруживаются и различия. К сожалению, точной официальной статистики по развитию автоматической торговли в странах СНГ и Балтии найти не удалось, поэтому будем руководствоваться сведениями компаний и публикациями в национальной прессе.

Вот что пишет рижская газета "Коммерсант-Балтик": "На латвийском рынке представлены итальянские, датские, немецкие кофейные аппараты (или "вендеры" от англ. vender- торговец). Чем больше в аппарате деталей, изготовленных из металла, тем он дороже и долговечнее. Торговля с использованием торговых аппаратов называется "вендинг". Схема услуг вендинговых компаний (самые крупные на латвийском рынке - Vendomatic, Selecta, Automatik AGE, Baltvendings, Kafijas tirdzniecbas automati, Kafe Servis) может быть разной: продажа автоматов, сдача в аренду, бесплатная установка. В любом случае вендинговые компании оставляют за собой поставку необходимых ингредиентов (профессиональные, специально подготовленные для использования в автоматах кофе растворимый и в бобах, чай растворимый и листовой, молоко, прохладительные напитки и соки, посуда и прочее), а также техническое обслуживание аппаратов. Расхожее мнение о том, что внутри стоит банка с готовым кофе, который постепенно наливают в стакан, неверно. Кофе в бобах мелется на каждую порцию отдельно, а растворимый кофе отпускается отдельными дозами. Растворимый кофе более удобен: автомат тратит на его приготовление в три раза меньше времени, чем на кофе в бобах, что весьма актуально в местах, где много народу".

Разумеется, отмечены и несомненные достоинства торговых автоматов: "Основной аргумент в пользу автоматов заключается в том, что они способны снабжать всех желающих кофе и напитками двадцать четыре часа в сутки, обеспечивая отличное качество (аппарат точно соблюдает все пропорции), а также гигиену приготовления (нет лишних отходов, осадка, грязных фильтров и чашек), занимая при этом мало места. К тому же себестоимость кофе намного ниже, нежели Вендинг Украина при ручном его приготовлении. Установленные в офисах торговые аппараты экономят рабочее время сотрудников, которым не надо тратить время на приготовление кофе или чая и мытье посуды. К тому же жаждущим всегда гарантирована порция свежего кофе, а не постоявшего в кофеварке. Торговые автоматы очень удобны. В местах больших людских потоков, на спортивных состязаниях, в школах, больницах они увеличивают число продаж в три раза и не создают очередей".

Как видим, ситуация схожа с российской. Первыми на рынок пришли "кофейники". Большие автоматы для массового потребителя предлагают широкий выбор напитков. На основе бобового и растворимого кофе готовятся черный кофе, с молоком, эспрессо, капучино, мачиато. А также молоко, горячий шоколад, горячий шоколад с молоком, двойной горячий шоколад, чай (листовой или растворимый), бульон, холодные напитки. Арендатор или покупатель может выбрать наиболее рентабельный для его бизнеса набор. В зависимости от машины количество напитков может составлять от 14 до 16, в некоторых - до 48 видов. Вносит разнообразие в ассортимент возможность наполнения секций автомата разными видами кофейных бобов. К примеру, если вы любите кофе с горьким вкусом, то это будет итальянский кофе, более мягкий, чуть-чуть кисловатый - скандинавский. Большие аппараты ставятся в больших учреждениях, на фабриках, в холлах спортивных клубов, школах, высших учебных заведениях, автосервисах. Многие фирмы выбирают торговые аппараты потому, что отпадают проблемы с санитарной и прочими инспекциями. Другое направление, очень распространенное на Западе, - установка автоматов в офисах крупных компаний. В больших офисах удобны торговые автоматы, снабженные чип-картами. Кому не знакома проблема, когда купленный на месяц кофе кончается на третьей неделе, а то и раньше? Чип-карты, выданные работникам, позволят руководству контролировать, кто и сколько выпивает кофе, и при необходимости установить лимиты потребления. К примеру, для офисных работников - две чашки бесплатно, для руководителей - три, а секретарю выдать специальную карту для угощения посетителей. Программу с любыми вариациями взаиморасчета можно установить на потребление любых напитков, которые выдает аппарат.

Есть и случаи, когда вендинговые компании поставляют автоматы бесплатно или даже платят за место, где он установлен. Относится это к большим аппаратам для массовой торговли. Все зависит от потока людей и высокого оборота продаж, дающих хороший доход. В этом случае оператор зарабатывает на разнице между стоимостью ингредиентов и продажной ценой напитков, которую устанавливает сам. Впрочем, стоимость кофе может быть оговорена отдельно. Например, руководство предприятия, где установлен аппарат, желает, чтобы кофе для сотрудников стоил не 25, а 10 сантимов. Тогда фирма оплачивает вендинговому оператору разницу.

Заявку на большой торговый автомат вендинговые операторы удовлетворяют после осмотра места будущего расположения и изучения людских потоков. После двух месяцев эксплуатации уже можно судить о выгоде торговли. Если надежды не оправдались, а клиент все же желает, чтобы автомат работал в указанном им месте, то он доплачивает вендинговой фирме недостающие суммы.

Некоторые вендинговые компании распространяют аппараты с закусками. Есть автоматы, которые продают чипсы, шоколадки и другую мелочовку. Однако наш рынок еще не готов к широкомасштабной автоматизированной торговле, которая наблюдается в развитых странах. Там прошли процессы глобализации и нет такого большого числа магазинчиков, киосков и ночных торговых точек, как у нас. Но это вопрос времени и смены психологии у латвийских покупателей. А что касается сигаретных автоматов, которые во многих европейских городах стоят почти на каждом углу, к ним в Латвии отношение твердое: они запрещены законом. Уже внедряются в Латвии, как и у соседних Литвы и Эстонии, суперсовременные виды оплаты. Теперь не только жители западных стран, но и граждане этих бывших советских республик могут оплатить покупку в автомате со своего мобильного телефона.

Вы скажете: "Так то же Прибалтика, там всегда был почти Запад... А Россия - другое дело..."

Тогда тем более будет интересен опыт нашего южного соседа - Украины, ведь автоматы там стали появляться в больших количествах даже раньше, чем у нас.

Продолжение в следующем выпуске...

В избранное