А как выглядит вендинг в более близкой нам географически Европе?
Это около 10 тыс. компаний с ежегодным объемом продаж почти 25 млрд. евро. Основная масса этих компаний также представители малого и среднего бизнеса. Структура рынка по типам установленных машин в Европе несколько иная. Здесь основную долю рынка занимают "продавцы" горячих и прохладительных напитков, однако баночные вендинг автоматы занимают более скромное положение, чем в США. Лидеры европейского рынка - кофейные автоматы. На их долю уже сейчас приходится более половины рынка, и эта доля год от года увеличивается. Можно сказать, что автоматы по продаже горячих напитков являются двигателем европейского вендинга в целом.Интересы участников рынка вендинга защищают десятки отраслевых и национальных ассоциаций. Наиболее влиятельная из них - американская National Automatic Merchandising Association (NAMA) со штаб-квартирой в Чикаго. Ассоциация объединяет производителей автоматов, операторов вендинга и поставщиков товаров для вендинга. Она выпускает свое периодическое издание, организует бизнес-презентации для своих членов, выставки, осуществляет мониторинг текущего законодательства, лоббирует интересы индустрии. В Канаде действует национальный аналог - Canadian Automatic Merchandising Association (САМА). В Европе аналогичные функции выполняет EVA (Европейская ассоциация вендинга) со штаб-квартирой в Брюсселе. Интересы японской индустрии вендинга представляет Japan Vending Machine Association (JVMA).

Показателен опыт Южной Кореи. В отличие от благополучных Америки или Японии, для Кореи торговые автоматы стали привычной деталью городского пейзажа не так уж и давно. Первые кофейные автоматы (естественно, импортные) появились в Южной Корее лишь в конце 70-х годов XX, теперь уже прошлого, века. Вскоре за дело взялись местные корейские "чембола", привыкшие производить все - от стиральной машины до мобильного телефона. Были закуплены у японских компаний соответствующие лицензии, и дело закипело. И по сей день крупнейшими производителями торговых автоматов в Южной Корее остаются подразделения двух корейских промышленных конгломератов, известных за ее пределами как Samsung и LG. В олимпийском 1988 году в Корее было уже 17 тыс. торговых машин, из них 12 тыс. - кофейные. По нынешним меркам это довольно скромные цифры, ведь сейчас автоматов по продаже кофе в Корее как минимум в 30 раз больше, но пропорция между "кофейниками" и прочими автоматами сохранилась и до наших дней: и сейчас примерно две трети торговых автоматов в Корее кофейные.
Рост этой индустрии был вызван двумя причинами: во-первых, автоматы удобны потребителям, во-вторых, они выгодны владельцам. Кофейный автомат стоит около 5 млн. вон и приносит 300-400 тыс. вон в месяц, полностью окупая себя года за полтора. Конечно, очень многое в этом бизнесе зависит от удачного расположения автомата.
Как уже упоминалось ранее, вендинговая индустрия находится на подъеме и продолжает наращивать объемы продаж даже в тех странах, где она наиболее развита.