Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Американский вендинг


Содержание рассылки

Что такое вендинг? Раскрыта тайна капитализма

Введение
1. Ваш новый торговый бизнес. Составляющие успеха.
2. Торговые машины или о чем и для кого эта книга.
3. Вендинг как бизнес - это стабильное дело.

I. Все о вендинге
1. История вендинга
2. Автоматы - продавцы товаров
3. Автоматы - продавцы услуг
4. Платежные системы
    монетоприемники
    купюроприемники
    банкнотоприемники
5. Американский и европейский вендинг
6. Как там у соседей? Вендинг Украина, страны СНГ и Балтии
7. Развитие вендинга в России

II. Вендинг - Ваш бизнес
1. Почему вендинг?
2. Вендинг - бизнес, которым может заниматься каждый
3. Как начать свой бизнес?
4. Вендинг рекомендации - выбор места для установки автомата
5. Выбор направления, или какие автоматы предпочесть
6. Особенности направлений вендинга
7. Юридические вопросы вендинг закона
8. Работа над ошибками и бизнес план вендинга

Заключение
А. Крупнейшие производители торговых автоматов
B. Краткий словарь вендинга


Американский вендинг

Давайте также взглянем более пристально на то, чем живет одна из крупнейших индустрии мирового вендинга - американская.

Как утверждает американская статистика, каждые 15 минут более 3,5 млн. монет опускается в торговые автоматы, расположенные на территории США. Автоматы трудятся без выходных, 365 дней в году и нередко - 24 часа в сутки. Ежегодно автоматы осуществляют 5 млрд. продаж напитков и около 8 млрд. продаж конфет, жевательных резинок и кондитерских изделий. Вся американская индустрия продает товаров на 33 млрд. долларов ежегодно. Повторю: 33 млрд. долларов! И при таких огромных масштабах она по-прежнему не исчерпала возможности роста. Для сравнения, в 1991 году аналогичная цифра составляла только 26 млрд. (т. е. каждый среднестатистический житель США потратил за год на покупки в автоматах 90 долларов).

Львиная доля "автоматических" продаж (в деньгах) приходится на напитки. Продаваемые в стеклянных бутылках или алюминиевых банках холодные напитки обеспечили 55,2% всех продаж. Еще 7,9% добавили в копилку продавцы горячих напитков (кофейные вендинг автоматы). Это неудивительно: автоматы с напитками можно встретить буквально на каждом шагу, включая офисы фирм и цеха промышленных предприятий. Часто с ними соседствуют автоматы с холодными закусками, бутербродами, разнообразными шоколадными батончиками и чипсами. Две последние категории в английском языке обозначены словом "снэк", поэтому автоматы, их продающие, получили название "снэк-машины". Этот тип машин также вносит заметную лепту в доходы индустрии вендинга. Сказанное хорошо иллюстрируется диаграммой.

Диаграмма американского вендинга

Что прячется в загадочной, но довольно заметной категории "прочие"? Это горячие блюда, сигареты, молоко, мороженое, жевательная резинка и т.п. Интересно, что доля "родоначальников" жанра, механических автоматов, сегодня составляет всего один процент в общем денежном "пироге". Заметим для себя, что даже один процент - это 330 млн. долларов. Неплохо для механических "малюток", продающих товар за мелкую монету в 25 центов.

Интересно также посмотреть, что представляет собой вендинг-бизнес, так сказать, в лицах. Статистика показывает, что большинство американских операторов вендинга - малые и средние предприниматели. Этот вид бизнеса очень привлекателен для начинающих предпринимателей тем, что в подавляющем большинстве компаний кадровый состав представлен самим владельцем или минимумом наемного персонала. Из общей массы только 9% компаний имели более 20 сотрудников, в то время как 52% компаний - пять и менее наемных работников. Доля тех, кто вел бизнес, опираясь на собственные силы, - 16%. Действительно, трудно представить себе иной бизнес, в котором было бы так легко стартовать. Часто это возможно с небольшими деньгами, даже не имея большого опыта. Банки довольно охотно дают ссуды на приобретение торговых автоматов. Секрет прост. Разгадку его ищем в той же американской статистике, которая утверждает, что в среднем 85% начинающих предпринимателей разоряются в первые 10 лет существования бизнеса. Иная картина в вендинговой индустрии: та же статистика утверждает, что 90% предпринимателей, начавших свой бизнес 10 лет назад, и сегодня успешно работают.

В современной Америке потребитель встречает автоматы, куда бы он ни повернулся. Автоматы давно уже стали привычным способом продажи, покупатели оценили их удобство и широкий ассортимент товаров. Но даже такой высококонкурентный рынок продолжает расти с каждым годом.

Конечно, индустрия вендинга - это не только операторы торговых автоматов, но и их производители, поставщики товаров (иногда специально производимых для торговых автоматов), различные сервисные фирмы, оказывающие услуги от ремонта до поисков выгодных мест для установки автоматов. Американский рынок высококонкурентный, поэтому на нем как нигде приобретает смысл лозунг: "Место, место! Место - это все!" Только установленный в "правильном" месте "механический торговец" оправдает потраченные на него деньги. Торговый автомат имеет много достоинств, но он не заменит предпринимателю головы. Автомат не может сам себе найти место, это должен сделать предприниматель. И от того, как ему удастся решить эту задачу, зависит, станет бизнес процветающим или превратится в источник головной боли. Жизнь американским предпринимателям облегчают специальные компании, специализирующиеся на поисках новых мест для установки автоматов. Выгодное место уже само по себе стало предметом продажи и сервиса.


В избранное