Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мировая индустрия вендинга


Содержание рассылки

Что такое вендинг? Раскрыта тайна капитализма

Введение
1. Ваш новый торговый бизнес. Составляющие успеха.
2. Торговые машины или о чем и для кого эта книга.
3. Вендинг как бизнес - это стабильное дело.

I. Все о вендинге
1. История вендинга
2. Автоматы - продавцы товаров
3. Автоматы - продавцы услуг
4. Платежные системы
    монетоприемники
    купюроприемники
    банкнотоприемники
5. Американский и европейский вендинг
6. Как там у соседей? Вендинг Украина, страны СНГ и Балтии
7. Развитие вендинга в России

II. Вендинг - Ваш бизнес
1. Почему вендинг?
2. Вендинг - бизнес, которым может заниматься каждый
3. Как начать свой бизнес?
4. Вендинг рекомендации - выбор места для установки автомата
5. Выбор направления, или какие автоматы предпочесть
6. Особенности направлений вендинга
7. Юридические вопросы вендинг закона
8. Работа над ошибками и бизнес план вендинга

Заключение
А. Крупнейшие производители торговых автоматов
B. Краткий словарь вендинга


Мировая индустрия вендинга

Давайте взглянем на современную мировую индустрию вендинга. Несмотря на более чем столетнюю новейшую историю, она до сих пор не утратила ни динамизма развития, ни привлекательности для предпринимателей. Наоборот, развитие технологий позволяет производить все более разнообразные и "умные" машины и расширять круг продаваемых автоматами товаров.

Механические комплексные автоматы появились в начале прошлого века. Эти устройства продавали конфеты, жевательную резинку, сигареты. В пятидесятых годах минувшего столетия автоматы не только наливали сок и воду в стаканчики, но и сами готовили кофе и чай. Сегодня торговые автоматы широко распространены во всем мире. Всего в мире общается с покупателями около 20 млн. торговых автоматов, продавая товары на 150 млрд. долларов! И эти цифры год от года растут Развитие технологий, удорожание рабочей силы, изменение образа жизни людей в развитых странах - вот главные двигатели мирового вендинга. В странах ЕС торговых автоматов около 4 млн., в Японии - около 6 млн (в 8 раз больше, чем таксофонов), в США - около 7 млн. Но в пересчете на душу населения их больше всего в Японии - один на 23 человека (в США - 1 на 35 человек). Хотя первый автомат по продаже кока-колы был установлен на одной из токийских улиц в 1955 году и в автоматической торговле Япония долгое время уступала США, сейчас по объемам продаж она вырвалась вперед. Объем продаж, осуществляемых через автоматы, исчисляется 6,9 трлн. иен (56,1 млрд. долларов). И это неудивительно. Автоматы установлены чуть ли не на каждом углу, у каждого магазина, а иногда выстраиваются целой шеренгой, своеобразной торговой аркадой, работающей круглосуточно.

В административном районе Токио есть торговая точка, где автоматы продают почти 300 видов потребительских товаров: напитки, конфеты, батарейки, зажигалки, зонтики, фотоаппараты, компакт-диски и прочее. Современные машины автоматически выдают покупателю фрукты, йогурты и другие продукты. В их числе есть даже замороженные, например пицца. По желанию покупателя автомат за пять минут может разогреть ее, при этом можно наблюдать весь процесс приготовления.

Что можно купить в торговом автомате? Газеты и журналы, безалкогольные напитки или бутылки с дешевым виски, бутерброды, пакетики леденцов или соленых орешков к пиву, пачки жевательной резинки или сигарет, колготки, в гостиницах - бритву или зубную щетку... Впрочем, подобный незатейливый набор был свойственен автоматам первого поколения. Затем появились новые типы автоматов, предлагающие до двух десятков сортов пива или лимонада, чай, кофе (горячий или охлажденный - по желанию), тарелку горячей лапши быстрого приготовления, а то и глоток чистого, напоенного кислородом горного воздуха - то, что надо для одуревшего от жары и выхлопных газов пешехода.

Стали меняться и функции торговых автоматов. Опускаешь в него монету, например, за банку колы, а автомат начинает с тобой играть в беспроигрышную лотерею. Оплаченную банку покупатель получит в любом случае, а при удачном раскладе выкатится и вторая - приз. Меняется и внешний вид автопродавцов. Последние их модели оборудованы бегущей информационной строкой, которая сообщает о предстоящих в городе событиях, местные новости, прогноз погоды.

Победный марш автоматов продолжается. Они обосновались в канцелярских офисах и салонах такси, в ресторанах и общественных туалетах. Развесной рис во многих городах Японии продают автоматы, у электронных торговцев можно приобрести букет цветов, билет на поезд или видеокассету с порнофильмом. Появились аппараты, способные напоить за деньги вашу собачку или выдать школьнику маленькую проволочную клетку с заключенной в ней живой цикадой, сделать маникюр или составить по указанию покупателя подборку музыкальных произведений на компакт-диске.


В избранное