Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

История вендинга


Содержание рассылки

Что такое вендинг? Раскрыта тайна капитализма

Введение
1. Ваш новый торговый бизнес. Составляющие успеха.
2. Торговые машины или о чем и для кого эта книга.
3. Вендинг как бизнес - это стабильное дело.

I. Все о вендинге
1. История вендинга
2. Автоматы - продавцы товаров
3. Автоматы - продавцы услуг
4. Платежные системы
    монетоприемники
    купюроприемники
    банкнотоприемники
5. Американский и европейский вендинг
6. Как там у соседей? Вендинг Украина, страны СНГ и Балтии
7. Развитие вендинга в России

II. Вендинг - Ваш бизнес
1. Почему вендинг?
2. Вендинг - бизнес, которым может заниматься каждый
3. Как начать свой бизнес?
4. Вендинг рекомендации - выбор места для установки автомата
5. Выбор направления, или какие автоматы предпочесть
6. Особенности направлений вендинга
7. Юридические вопросы вендинг закона
8. Работа над ошибками и бизнес план вендинга

Заключение
А. Крупнейшие производители торговых автоматов
B. Краткий словарь вендинга


История вендинга

Идеи автоматической торговли посещали еще наших далеких предков. Торговый автомат в его наиболее ранней форме известен еще со времен Древнего Египта. Этот автомат, описание которого александрийским математиком Героном датировано 215 годом до н. э., применялся в храмах и при опускании в него монеты продавал святую воду.

Кофейные автоматы
Готовят 18 различных горячих напитков.
Cнековые автоматы
Предназначены для продажи упакованных продуктов.
Вендинговый калькулятор
Расчеты экономической эффективности вендинга.
Лизинг
Возможность приобретения при минимальном капитале.
Истории успеха
Рассказы предпринимателей о нюансах бизнеса.

В истории не много упоминаний о последующих попытках создания торговых машин. Так, в 1076 году в Китае был сделан автомат, продававший за монеты карандаши. В XVIII веке в английских тавернах появились автоматы, продающие за монеты табак. Но по-настоящему "торговля без продавца" начала развиваться только в конце XIX века. Причин тому было несколько. Во-первых, в США были запатентованы первые монетные механизмы. Во-вторых, бурное развитие торговли заставляло предпринимателей изобретать новые методы продаж. В-третьих, появлялись новые товары, которые было удобно и выгодно продавать именно через автоматы. Именно таким товаром стала каучуковая жевательная резинка, массовое производство которой началось в XIX веке. Можно даже сказать, что именно жевательная резинка создала могучую индустрию вендинга.

Первый торговый автомат 28 декабря 1869 года Вильям Финли Сэмпл из Маунт-Вернона, штат Огайо, получил патент № 98.304 на "сочетание резиновой массы с иными субстанциями в любой пропорции для достижения приятного вкуса при жевании". Сэмпл никогда не сделал ни одной жвачки на продажу и потому в историю не вошел. Неосвоенный продукт - не продукт, так что именно Томас Адаме, а не всеми забытый Сэмпл, считается изобретателем самой резинки.

Американская нация стояла на пороге приобщения к совершенному, удивительно стойкому вкусу настоящей, то есть резиновой, жвачки. В этом великом американском изобретении слились воедино древняя и новая история цивилизаций обеих Америк. Ибо о том, что древние майя с незапамятных времен жевали чикле - сгустки млечного сока тропического дерева саподилла, нью-йоркскому фотографу и изобретателю Томасу Адамсу из Нью-Йорка рассказал никто иной, как генерал Антонио Лопес де Санта Анна, мексиканский президент в изгнании, обосновавшийся в Нью-Джерси. Уезжая из Мексики, он прихватил с собой тонну природного каучука (чикле) в надежде выгодно его продать.

Обладая недюжинным даром убеждения, экс-президент уговорил Адамса купить эту тонну мексиканского национального достояния, чтобы попробовать вулканизировать каучук для изготовления резины. Однако вулканизация не удалась. После года неудачных опытов он уже решил было нанять пару рабочих, чтобы выбросить свою тянучку в Ист-Ривер, поскольку так и не смог придумать ей применения. И тут, зайдя в аптеку на углу Чамбер-стрит и Бродвея, Адамс-старший увидел, как маленькая девочка купила на пенни парафиновой жвачки White Mountain (да-да, в тот момент уже существовал прародитель современной жевательной резинки, сделанный на базе парафина. О том, какой был вкус у парафиновой "жвачки", сейчас можно только гадать). В тот же день семья Адамсов принялась за дело. Они сварили на кухне кастрюльку резины, нарезали брусочками и завернули в разноцветные бумажки. Заказали наклейки на коробку "Адаме Нью-Йорк № 1", и Томас-младший взял 20 коробок в торговую поездку (он торговал товарами для парикмахеров). От Нью-Йорка до Миссисипи ни один бакалейщик не согласился купить "это", и тогда Томас просто раздал продавцам неведомый товар с единственным условием - выставить его на прилавки. По возвращении в Нью-Йорк Томас обнаружил на столе заказы на 300 коробок. В то время он работал на парикмахера, в качестве коммивояжера продавая парикмахерские принадлежности. Начав новое дело, Томас заявил о своем уходе. Парикмахер сказал Томасу-младшему: "Когда разоришься, можешь вернуться ко мне". Но он не вернулся. Нанял тридцать работниц, которые заворачивали "Адаме № 1" и "Адаме № 2" на фабрике в Нью-Джерси. А Адамс-отец запатентовал в 1871 году машину для промышленного изготовления жевательной резинки.

Теперь он мог производить резинку в очень больших количествах. Чтобы угодить еще большему количеству клиентов, Адаме стал добавлять в жвачку лакричный ароматизатор. Его снова ждал успех. Это была первая ароматизированная жевательная резинка в Соединенных Штатах. И называлась она Black Jack. В это время жвачка изменила форму: вместо кусочков и шариков появились небольшие "карандашики". Ароматизатор Black Jack выпускался до 70-х годов XX века, но потом был снят с производства из-за низких продаж.

Адаме упрочил свой успех, создав жевательную резинку Tutti-Frutti. Вскоре на нью-йоркской железнодорожной станции Эл появился первый автомат по продаже резинки, адамсовской "Тутти-фрутти", которая также продержалась до середины 70-х годов. Его продукция первой стала продаваться с помощью торговых автоматов. Машины были установлены в Нью-Йорке в 1888 году на перронах железнодорожных станций.

Примеру Адамса последовали и другие американские "короли жевательной резинки" вроде талантливого коммерсанта Ригли, основателя ныне всем известной "жевательной" империи.


В избранное