Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ритейл в Украине

  Все выпуски  

Банки покидают розничный рынок Украины



Банки покидают розничный рынок Украины
2012-01-27 11:31 дайджест новостей ритейла
Голландский Credit Europe Bank уходит с розничного рынка.  Основными проблемами иностранцев в Украине стала невозможность органичного роста и проблемы с возвратом долгов. Эксперты признают, что отказ иностранных банков работать в розничном бизнесе оставляет украинским заемщикам все меньше надежд на появление недорогого кредитования, пишет газета «Коммерсантъ Украина» Украинский розничный рынок не оправдал надежд иностранных банков — свое направление по работе с населением закрыл еще один зарубежный игрок. Сегодня Кредит Европа Банк, принадлежащий голландской Credit Europe Bank (99,99%), закроет все свои отделения, за исключением одного, и перестанет работать в ритейле. Вкладчики банка должны были в течение последнего месяца забрать свои средства, а заемщики смогут выплачивать кредиты в его в киевском отделении на улице Льва Толстого, 8, а также в офисах Правэкс-банка. В Кредит Европа Банке не смогли объяснить причины закрытия ритейлового направления, уточнив лишь, что такое решение было принято материнской структурой. Теперь учреждение сконцентрируется на развитии корпоративного, малого и среднего бизнеса. Банк сотрудничает с ЕБРР по вопросам кредитования этого сегмента и в ноябре прошлого года получил от международного инвестора $10 млн в рамках новой программы кредитования микро-, малых и средних предприятий. Это уже четвертый случай отказа иностранных игроков от развития ритейла в Украине. Первым отказался от сверхвысоких процентных доходов нидерландский ИНГ Банк Украина, [...]

Ритейлу косметических средств не страшны кризисы
2012-01-27 11:40 дайджест новостей ритейла
Последние пять лет в Украине ознаменовались улучшением качества продаваемой ритейлерами косметики и духов. Как отмечает аналитик VOX Holding, Григорий Бечеков,туалетные воды, косметические средства и парфюмерия практически не дорожает последнее время, зато качество действительно начало отвечать европейским стандартам, пишет ЭкспрессИнформ. По информации аналитика, в 2011 году качество косметики выросло столь значительно, что даже российские компании-закупщики начали выкупать часть продукции в Украине. По сути дела, косметика является именно тем сегментом рынка, который не был подвержен кризису и рецессии так стремительно, как смежные сферы. Косметические средства производимые во Франции, Италии, Британии, Голландии и даже в Белоруссии естественно не упали в цене, но и не подорожали. Если брать соотношение цены и качества, то покупка косметики в Украине куда выгоднее, нежели в той же самой России, Грузии или Германии. Дешевле косметика остается в Италии и Белорусии, в то же время, куда дороже во Франции, Великобритании, Соединенных Штатах Америки и России. Стоит заметить и некоторые особенности развития рынка после начала мирового финансового кризиса 2008 года. Дело в том, что 30% дорогих брендов из Франции и Республики Италия сознательно пошли на снижение цен во имя сохранения постоянных объемов спроса на продукцию и конкурентоспособности. Впрочем, говорить о том, что тренд сохранится в ближайшие несколько лет не приходится, ибо уже спрос [...]

Торговые площади в Украине пополнятся новыми именитыми ритейлерами
2012-01-27 11:44 дайджест новостей ритейла
2011 год ознаменовался высокой активностью международных торговых операторов на рынке недвижимости Киева. Рынок ритейла Киева пополнился открытием первых магазинов таких международных брендов, как New Yorker, Oysho и Finn Flare, которые разместились в ТРЦ Скай Молл. В ТРЦ Глобус открылся первый магазин американской сети MAC, а также магазины аксессуаров I am, SIX и Diva, сообщает ЛІГАБізнесІнформ . Активную работу на украинском рынке в том же 2011 году начали две российские сети магазинов косметики и парфюмерии — Рив Гош под брендом Бомонд и Л’Этуаль. Знаковым событием прошлого года стало открытие первого флагманского магазина сети Gap на ул. Крещатик, 50, площадью 1 200 кв.м. Консультантом сделки по передаче помещения в аренду выступила компания Jones Lang LaSalle, считают эксперты. Ключевыми событиями на рынке luxury-ритейла в прошедшем году стали открытия первых монобрендовых магазинов таких люксовых брендов, как Christian Dior (ул. Заньковецкая, 5), Trussardi (ул. Большая Васильковская, 27), Ermanno Scervino (ул. Московская, 46/2a), S.T.Dupont (ул. Городецкого, 17), a.testoni (ТЦ Мандарин Плаза), Ralph Lauren Home (ул. Московская, 37/2). По прогнозам экспертов, в наступившем 2012 году эта тенденция будет продолжена и торговые площади в Украине пополнятся новыми именитыми ритейлерами. Елена Бозаджи, руководитель отдела исследований в Киеве компании Jones Lang LaSalle, отметила: «Мы ожидаем, что 2012 год будет не менее плодотворным для столичного рынка торговой [...]

Мороз поднимет цены на овощи и фрукты?
2012-01-27 11:48 дайджест новостей ритейла
На следующей неделе ожидается, что цены на продукцию фермеров вырастут на 5-10%. Как сообщила руководитель проекта «АПК-Информ: овощи и фрукты» Татьяна Гетьман,сильные морозы в Украине заставили фермеров приостановить продажи овощей и фруктов,  пишут  «Комментарии». Резкое похолодание привело к тому, что фермеры массово приостанавливают продажи, не желая открывать овощехранилища и дополнительно  тратиться на перевозку. «Если будут очень сильные морозы, тогда торговлю вообще может парализовать, чтобы привезти продукцию, для этого нужно специально оборудованный транспорт,  а это в очередной раз скажется на стоимость продукции, ее себестоимость вырастет, расти дальше некуда, уже торгуют на грани или ниже. К том уже, супермаркеты уже отмечают снижение объемов поставок продукции и ухудшения ее качества из-за повреждения морозами», — говорит Гетьман . По словам эксперта, на следующей неделе, цены на продукцию могут повыситься на 5-10%, но с потеплением цена опять начнет снижаться, не исключен высокий процент порчи продукции в необорудованных овощехранилищах. «На сегодняшний день розница цены не меняла и не планирует менять до февраля месяца. Фермеры будут сливать продукции вообще по бросовым ценам, большие объемы на хранении остаются. В это время в рознице цена тоже снизится», — резюмирует Гетьман. Напомним, как прогнозирует Гидрометцентр, сильные морозы продержатся в Украине до 4 февраля  

Товарооборот ООО ЭКО растет
2012-01-28 12:25 дайджест новостей ритейла
Как сообщил генеральный директор сети супермаркетов ЭКО-маркет Виктор Повница, ООО ЭКО (Киев) в 2011 году увеличило товарооборот на 22% по сравнению с 2010 годом – до 3,3 млрд. грн., пишет ЛIГАБiзнесIнформ. Гендиректор также сообщил, что в 2011 году компания выполнила план по расширению сети, открыв 20 супермаркетов ЭКО-маркет в регионах, где сеть уже присутствует. «Мы официально  заявляем о том, что откроем минимум 30 магазинов сети (в 2012 году), но будем стремиться к большему количеству, и приложим все усилия для этого», — сообщил  Повница. Кроме того, он сообщил агентству, что в текущем году компания не планирует привлекать средства для развития путем продажи доли в сети. Как сообщалось, по состоянию на 18 января сеть супермаркетов ЭКО-маркет объединяла 86 магазинов разных форматов в 26 городах Украины.

«Велику Кишеню» снова будут инспектировать
2012-01-28 12:29 дайджест новостей ритейла
Столичные супермаркеты сети «Велика Кишеня» опять проверяют.Территориальное управление Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности в Киевской области и Киеве приступило к проверке на предмет соблюдения условий безопасности во время выполнения работ и эксплуатации оборудования повышенной опасности, сообщает  Kievpress.net Эти проверки связаны со смертельной травмой 25 января этого года, которую получил сотрудник супермаркета, расположенного на площади Печерская, 1. По предварительным данным, причиной несчастного случая стала эксплуатация неисправного пресса. По результатам проверки злосчастного супермаркета эксплуатация двух гидравлических прессов временно остановлена до устранения выявленных нарушений. Напомним, что это не первое чрезвычайное происшествие, связанное с этой сетью супермаркетов. Пол года назад, в июне 2011-го, в супермаркете «Велика Кишеня», расположенном по ул. Героев Днепра, 31, курами-гриль отравились полсотни людей. Тогда супермаркет проверяли сотрудники СЭС и на руководителей супермаркета было составлено 9 админпротоколов, суммарный штраф по которым составил около 8109 грн. Также в супермаркете изъяли с реализации пищевые продукты без полной и достоверной информации о качестве и безопасности на сумму около 1600 грн.  

«АТБ» расширяется
2012-01-28 12:34 дайджест новостей ритейла
Как сообщается в пресс-релизе ООО «АТБ-маркет»(Днепропетровск),владеющей сетью магазинов формата  «дискаунтер» в Украине, компания допускает возможность приобретения у операторов рынка в 2012 году дополнительных площадей , пишет «Компаньон-Онлайн». «На текущий момент сеть «АТБ» является флагманом бизнеса корпорации «АТБ». В 2012 году мы планируем инвестироватьзначительные денежные средства для достижения рекордных результатов развития. В текущем году мы не планируем сделок по слиянию либо других паритетных сделок, однако не исключаем возможности приобретения в собственность имущества других операторов рынка», — цитирует пресс-служба председателя совета директоров, генерального директора корпорации «АТБ» Бориса Маркова. Как сообщалось, ООО «АТБ-маркет» по итогам 2011 года увеличило товарооборот на 39,31% по сравнению с 2010 годом – до 18 млрд. 55,296 млн грн с учетом НДС, тогда как рост товарооборота в 2010 году составлял 45,6% к 2009 году. В 2012 году ритейлер планирует открыть в Украине более 120 магазинов, тогда как в 2011-м был открыт 91 магазин, в 2010-м – 71.

PLATO – обновление всех магазинов в 2012 году
2012-01-28 12:54 дайджест новостей ритейла
МТI в завершение 2011 г. представил новую концепцию развития сети PLATO. Суть нововедений заключается в разбивке помещения магазинов на зоны, изменении ассортимента товаров, их выкладки и ценообразования. Теперь магазин будет разделен на женский, мужской и детский залы, в каждом из которых представят зоны с обувью стилей city, casual и moda. Отдельно выделено место для аксессуаров. Особой новинкой станет «зона падающих цен», где принцип распродажи будет состоять в увеличении действующей скидки на товар в зависимости от того, сколько времени он находится в магазине, сообщает Комп&ньоН online. Изменения коснулись также торговых марок, представленных в сети. Это Braska, Tiranitos, Lobster, Golderr, Gunter, Ukrainians и др., и они будут продаваться под единой ТМ Plato. Изменится и структура их производителей: если до недавнего времени эту обувь изготавливали те же азиатские и европейские фабрики, что шьют ее для ведущих глобальных обувных брендов, то в будущем МТI намерена увеличивать долю отечественного производителя. «На данный момент она составляет не более 5%, но в течение пяти лет мы собираемся увеличить ее до 25%. Уже сегодня сотрудничаем с фабриками Макеевки, Львова и Запорожья», – рассказывает Сергей Бадритдинов, управляющий директор ДОО МТI. Изменился и логотип сети. На сегодняшний день в Украине уже открыто 12 обновленных магазинов PLATO из 67, оставшиеся будут обновлены на протяжении 2012 [...]

В Украине появятся еще 35 «магазинов у дома»
2012-01-29 12:31 дайджест новостей ритейла
В 2012 году торговая сеть «Наш Край» (г. Луцк) в 2012 г. планирует в Украине открыть 35 супермаркетов, о чем сообщила в пресс–служба компании, пишет газета Бизнес. Как указывается в сообщении, магазины планируется открывать в Западном и Центральном регионах, где уже сеть уже представлена, в частности, в Волынской, Ивано–Франковской, Ровенской, Хмельницкой, Винницкой областях. 20 января 2012 г. сеть уже открыла супермаркет по системе франчайзинга во Львове, торговая площадь «магазина у дома» составляет 180 кв.м. В пресс–службе отметили, что в 2011 г. «Наш Край»  открыла 28 супермаркетов, что в два раза больше, чем в 2010 г., и закрыла 8 магазинов.  

Кризис в «сладкой» отрасли
2012-01-29 12:36 дайджест новостей ритейла
Пресс-служба корпорации «Бисквит-Шоколад» сообщила , что предприятия ассоциации «Укркондпром», в которую входят почти все крупнейшие производители сладких изделий, в 2011 г., впервые за несколько последних лет, снизила производство кондитерских изделий на 2,2% – до 1,064 млн. тонн, пишет «Бизнес». Как  считают участники рынка, этот сигнал является тревожным для отрасли. «Как минимум, лет десять подряд до этого объемы производства с каждым годом только росли, причем даже в кризисные 2008-2009 гг.; менялась только динамика роста, но сам тренд подъема был неизменным», – подчеркнула президент корпорации «Бисквит-Шоколад» Алла Коваленко. Она сообщила, что по итогам 2011 г. производство продукции по предприятиям отраслевой ассоциации «Укркондитер» составило 97,8% к уровню 2010 г. Кроме того, г-жа Коваленко обратила особое внимание на то, что общую картину «не спас» четвертый квартал, на который обычно приходится пик сезонного спроса в преддверии новогодних праздников. Более того, за декабрь 2011 г. было выпущено всего 88,6% кондитерской продукции к декабрю 2010 г. «Почти 12% падения производства в канун Нового года и Рождества говорит о том, что потребитель резко изменил модель своего поведения и стал намного более рачительным в тратах. Такого декабря просто не припомню, наверное, даже в 90-х годах люди перед праздниками позволяли себе больше. Да и во время недавнего финансового кризиса инерция мышления еще срабатывала, и люди [...]

Лук в Украине дешевеет
2012-01-29 12:53 дайджест новостей ритейла
Цена на лук на украинском рынке продолжает медленно снижаться, несмотря на похолодание. На сегодняшний день производители южных регионов продают лук в среднем по 0,5-0,7 грн/кг, в то время как в прошлом году в это же время цены на лук составляли 4,0-4,4 грн/к, по информации «АПК-Информ: овощи и фрукты». Таким образом, практически все участники рынка, имеющие в своем распоряжении запасы лука, продают его в настоящее время ниже себестоимости, что ставит под угрозу возможность сохранения посевных площадей нового урожая лука. Следует сказать, что цены на лук в Украине уже опустились до уровня польских, перекрыв таким образом возможности ввоза лука из Польши для реализации на территории Украины. В то же время массового экспорта лука по-прежнему нет, хотя интерес к украинской продукции уже начинает появляться.  

Торговый комплекс своими вывесками нарушает закон о языке
2012-01-29 13:29 дайджест новостей ритейла
Андрея Садового,городского председателя Львова просят привести вывески магазинов в торговом комплексе «» в соответствие с требованиями действующего законодательства о языке, пишут «Новости рынка торговой недвижимости Украины». Соответствующее обращение зачитал депутат от «Свободы» Святослав Макитра во время сегодняшнего заседания сессии Львовского городского совета.По словам депутата, к нему обратились жители его избирательного округа с жалобой о нарушении закона о языке в деятельности «Кинг Кросс Леополис». «В торговом комплексе есть ряд магазинов, вывески которых нарушают законодательство. Например вывески на русском языке, не имеющие перевода на украинский язык — «Островок здоровья», «Экспедиция», «Оранжевый верблюд», «Дефиле — магазин женского белья» и другие. Тексты вывесок 90% других магазинов написаны не на государственном языке и не имеют перевода», — отметил С. Макитра. Он напомнил, что согласно законодательству вышеназванные вывески должны обязательно переводиться. Поэтому депутат попросил мэра предоставить копии разрешительных документов на установку этих вывесок в «Кинг Кросс Леополис» и привести их в соответствие с законодательством.  

В избранное