В Алуште приступили к строительству АТБ
2011-10-17 17:18 дайджест новостей ритейла
В районе курортного автовокзала супермаркет разместится на месте рынка «Реверс», который на днях был закрыт. Торговый центр вместо рыночных рядов решила возвести компания «АТБ», уже имеющая в Алуште одноименный дискаунтер, сообщает Крымский архитектурный портал. Отметим, официальных данных о том, каким будет новое строение, пока не было обнародовано (как и изображений дизайна). Фактически, кроме названия бренда сети и места расположения объекта других сведений (например, о планах по размещению парковки) нет. Сама сеть «АТБ» (на днях открывшая 500-й магазин в Украине) известна тем, что обычно благоустраивает и озеленяет территорию, прилегающую к ее супермаркетам. Работникам рынка «Реверс» предложили перебраться на рынок на улице Виноградной.
Открылся полутысячный супермаркет сети «АТБ»
2011-10-17 17:51 дайджест новостей ритейла
17 октября 2011, 10:38 26 0 Знаковым магазином национальная сеть дискаунтеров обзавелась в столице Украины в начале октября, сообщает Est!. 500-й супермаркет днепропетровская компания «АТБ-маркет» презентовала 1 октября в Киеве в Дарницком районе. Разместившийся на улице Днепровская Набережная, 25а магазин имеет площадь в 368 кв. м., уточнили в пресс-службе управляющей компании. При этом представители «АТБ» отмечают, что их активность не ограничивается лишь возведением и обеспечением функционирования магазинов, поскольку одним из основных направлений деятельности компании «АТБ-маркет» является помощь городским громадам в благоустройстве городов. В частности, вокруг нового супермаркета, в соответствии с проектом ландшафтного дизайна, проведено облагораживание и озеленение территории. Кроме того, сеть дискаунтеров строит рядом со своими магазинами детские площадки. Отметим, последние несколько лет «АТБ-маркет» каждый год увеличивает товарооборот едва ли не на 50% и по состоянию на конец 2010 года он составлял 12,96 млрд гривен. Входит компания «АТБ-маркет» в состав корпорации «АТБ», развивающей в Украине сеть магазинов, формат работы которых описывается как «мягкий дискаунтер».
Private label успешно внедряется в торговых сетях
2011-10-18 01:22 дайджест новостей ритейла
Собственные торговые марки стали настоящей находкой для розничных сетей в кризисный период. Они же стали отличным выходом в периоды потребительского пессимизма. Но с первыми признаками восстановления спроса имидж private label стал играть против себя, сообщают Экономические известия. Теперь брендовый товар не очень охотно уступает место брендам торговых сетей. Когда изучаешь цифры зарубежных ритейлеров о доле собственных торговых марок (СТМ) в обороте и выручке, то просто диву даешься. Создается впечатление, что супермаркеты скоро только и будут делать, что торговать товарами под своими марками. Мериться private label`ами взялись и наши северные соседи. Они измеряют долю СТМ в выручке, в общем количестве SKU (Stock Keeping Unit — идентификатор товарной позиции, используемый в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам/услугам.— «і»), общее количество SKU под СТМ и даже объемы продаж этих товаров в рублях. Наши же розничные торговцы предпочитают хранить успехи в тайне. По мнению Ирины Прищепы, независимого эксперта рынка розничной торговли, в Украине распространение СТМ двигается медленно по этому пути, во многом из-за неумения сторон качественно сотрудничать. Единственным ритейлером, раскрывшим долю СТМ в своих продажах, стал «МЕТРО Кеш энд Керри Украина». «В 2010 г. продажи СТМ продукции составили 10,5% от общего объема продаж»,— сообщила Надежда Лубнина, начальник управления корпоративных коммуникаций «МЕТРО Кеш энд [...]
В Харькове и Днепропетровске откроются фрешмаркеты «Брусничка»
2011-10-18 01:25 дайджест новостей ритейла
«Украинский Ритейл» планирует открыть в октябре фрешмаркеты «Брусничка» в центральных районах Харькова и Днепропетровска, сообщает Интерфакс-Украина. Как сообщалось, ООО «Украинский Ритейл» планирует до конца 2011 года открыть порядка 40 фрешмаркетов «Брусничка», включая рестайлинг действующих магазинов «Брусниця». Полный рестайлинг и переход существующих магазинов в формат «фрешмаркет» планируется провести до конца 2013 года. В активах компании «Украинский Ритейл» также находится собственный цех по производству готовых кулинарных и хлебобулочных изделий. В 2011 году открыт второй распределительный центр, оснащенный необходимыми системами контроля температур и качества.
В Украине массово открываются киоски по продаже белорусских товаров
2011-10-18 01:47 дайджест новостей ритейла
В Киеве и регионах стали массово появляться продуктовые киоски, завлекающие покупателей не раскрученными фирменными логотипами, а одним лишь упоминанием страны-производителя, сообщает Weekly.ua. Нет, это не Польша или Германия и даже не Швейцария. Украинские предприниматели сделали ставку на соседнюю Беларусь и попали в точку. Украинцы с удовольствием покупают продукты соседей, наслушавшись рассказов о сохранившихся с советских времен стандартах качества продукции в братской республике. По иронии судьбы белорусы, переживающие экономический кризис, зачастую едут в Украину за съестным. Самым высоким спросом у украинцев пользуются белорусские молочные продукты. «Молоко из молока» – так объясняет секрет успеха этой группы товаров надпись на одном из киосков. И действительно, в составе заграничной сгущенки только два ингредиента – молоко и сахар. И никаких растительных жиров и сухого молока, не говоря уже о консервантах и красителях. Как и в белорусском кефире и сливочном масле. Важно и то, что на упаковках белорусской продукции указан ГОСТ (государственный стандарт), принятый еще в 1978 году! А, например, украинская сгущенка производится по стандарту 2003 года – более современному, но лучшему ли? Тем более что многие производители не придерживаются даже этого стандарта, а разрабатывают собственные ТУ (технические условия). По закону они должны быть не ниже госстандартов, но на деле позволяют бодяжить все что заблагорассудится. Подкупает [...]
«Украинский Ритейл» открыл 4-й магазин «Брусничка»
2011-10-18 02:02 дайджест новостей ритейла
ООО«Украинский Ритейл» , созданное в 2006 году холдингом СКМ (оба – Донецк) для развития сети магазинов «Брусниця», которые будут переформатированы во фрешмаркеты «Брусничка» , 14 октября открыло четвертый магазин нового формата «Брусничка» , который стал 87-м торговым объектом по Украине, сообщает Интерфакс_Украина. Как сообщается в пресс-релизе компании, новый магазин торговой площадью 255,5 кв. м на три кассы открыт в Донецке по ул.Артема, 58в. Наша справка: Торговая сеть «Брусниця» основана компанией «Украинский Ритейл» в 2006 году. Первый магазин сети был открыт в Донецке в марте 2007 года. Сеть работает в формате «магазин у дома» площадью 300-400 кв. м с ассортиментом 3,5 тыс. позиций. ООО «Украинский Ритейл» в 2010 году увеличило продажи на 47,6%, или $24,2 млн, по сравнению с 2009 годом – до $75 млн. Чистый убыток компании в прошлом году увеличился в 3,6 раза – до $5 млн. Активы компании «Украинский Ритейл» в 2010 году увеличились на 14,6% – до $88,5 млн. «Украинский Ритейл» на 100% контролируется холдингом СКМ, который ранее заявил о намерении инвестировать в развитие собственного розничного бизнес-направления не менее $200 млн в 2008-2012 годах. Компания СКМ – профессиональный инвестор, управляющая компания крупнейшей финансово-промышленной группы Украины, деятельность которой сконцентрирована в трех основных сферах бизнеса: горно-металлургической, электроэнергетической и финансовой. [...]