Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о супермаркетах от открытия до его нормальной работы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день

Сегодня мы продолжаем разговор о выборе помещения для супермаркета. В этой рассылке мы продолжим обсуждать вопрос о требованиях внутренних помещений магазина. Начнем мы наш разговор с подсобных помещений. Самой собой разумеющиеся, чем их больше, тем удобней работать в таком магазине. Желательно, что бы часть подсобных помещений была отделена от основных складов и имела возможность закрываться. Это необходимо для хранения наиболее дорогого товара, с целью уменьшения его хищения во время хранения. Если магазин, который вам предлагают, не имеет складских помещений или их количество очень мало, то приобретение такого магазина достаточно большой риск. Возможно, да и практикуется хранить товарные запасы в торговом зале на нижних полках, принимая во внимание, что они почти не работают. Но, как правило, коробки с товаром достаточно не эстетичны и покупатель заходя в такой магазин, воспринимает себя как на оптовом складе. Поэтому он и хочет получить цену оптового склада. Что, как правило, не совпадает с желанием владельца магазина. Поэтому если вы не собираетесь позиционироваться как самая дешевая сеть вашего района, цена которого не сильно отличается от цены оптовика, тогда вариант магазина без складских помещений вам не подходит. Кроме того, вы всегда можете пересмотреть в зависимости от объективных или субъективных причин тот сегмент, на который вы хотели бы работать, а отсутствие склада физически не даст вам этого сделать. Ко мне для разработки и настройки бизнес-процессов обратилась одна сеть со следующей проблемой. Есть сеть, целевым сегментом которой является мало обеспеченная, часть покупателей. Понятно, что цена в данном магазине будет основополагающей, а уровень обслуживания второстепенным. Мы можем позволить себе в этом магазине складировать товары, на нижних полках, сэкономить на персонале за счет уменьшения объемов выкладки товара, не напрягаться с чистотой и качеством общения персонала с покупателями. Этот магазин будет жить, и приносить прибыль. Далее мы проводим комплекс исследований и выясняем, что у сегмента хорошо обеспеченной части населения есть спрос на магазин с высокими ценами и отличным уровнем обслуживания. Мы решаем удовлетворить этот спрос, но не можем это сделать физически. Товар хранить негде. Подсобных помещений нет. Кроме того перевод этой сети на другой уровень вызвал огромные затраты и проблемы. Этот пример показывает, не только, ошибку при выборе помещения, но и просчет на этапе становления сети. Не было проведено достаточно детально исследование потребительского рынка, что вызвало недополучение  прибыли и проблемы с реорганизацией сети.

Кроме складских помещений обратите внимание на наличие фасовочных, если собираетесь открывать большой магазин их нужно иметь не менее двух. Также нужна будет комната персонала, администрации и комната для операторов. По требованиям СЭС необходима моечная и комната перед туалетной комнатой.

По размеру торговой площади можно говорить достаточно много, приводить, аргументы по поводу того, каков должен быть минимальный размер торговой площади супермаркета. По моему мнению, размещать супермаркет на площади менее 300 квадратных метров нецелесообразно. Даже на этой площади реально построить супермаркет, позиционированный как магазин у дома и не более. Это связано с тем, что выложить широкий ассортимент товаров, так чтобы показать все его положительные качества, чтобы он был заметен, образовывая цветовое пятно, просто не возможно.

Это основные моменты, на которые необходимо обратить внимание перед приобретением или арендой магазина, в котором планируется супермаркет.

Жду ваших вопросов и пожеланий по адресу supermag1@rambler.ru.

Удачи.

С уважением,

Строганов Алексей Николаевич


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: trade.supermarket
Отписаться

В избранное