Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розничные сети. Эффективная дистрибьюция.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день уважаемые подписчики!

На днях деловая пресса известила о том, что федеральные сети отказываются от импорта в регионы  своих технологий без определенной корректировки.   Особенно много говорили о Патэрсоне, и приводили его в пример.

 Но так ли это на самом деле, все ли сети испытывают такие затруднения при выходе в регионы?

  Думаю что это не совсем так, конечно местные настроения и традиции имеют определенное влияние при развитии бизнеса в новом регионе.  И было бы странно, если бы этого не было. Но в регионах развивается не только Патэрсон, а также и многие другие сети: Перекресток, Рамстор, Метро, а также Пятерочка, Дикси, Магнит.

  Но ни одна сеть не заявляла о существенных трудностях при входе в регионы, ссылаясь на отсутствие продаж. Хотя  почти каждая из вышеперечисленных, имеет свои проблемы:

 у Метро проблемы были  в Казани и Екатеринбурге, они там столкнулись с серьезным противодействием местных сетей и поставщиков, у Пятерочки трудности в Ульяновске, Перми и том же Екатеринбурге. Те или иные проблемы постоянно возникают почти у всех сетей при региональной экспансии. Но не все о них говорят, о сети Дикси вообще нет почти никакой информации, это достаточно закрытая сеть. Недавно активно начала пиариться  краснодарская сеть Магнит.

  Так что же происходит, действительно ли федеральные сети столкнулись с преградой, которая в корне изменит их технологии и подходы к бизнесу.  Думаю до этого еще далеко, появление местной продукции не является признаком отступления от  собственных методик продаж, это естественно местные товары гораздо привычнее покупателям, и за счет логистической составляющей они могут давать неплохие цены.  Поэтому увеличение доли местных производителей в ассортименте сетей закономерно, ведь очевидно, что, имея под боком такой канал сбыта, как федеральная сеть, производители будут стараться подтянуть свою продукцию до ее стандартов, поскольку именно это направление развития, а не наоборот  может помочь им выйти на национальный рынок.Что же касается «скоропорта», то относительно этой продукции практически все форматы большую долю автоматически уделяют местным производителям.

 А что же Патэрсон, почему он объявил о смене региональной политики?

  Выскажу только свое субъективное мнение, на мой взгляд, проблема не в том, что политику нужно менять, а  в том, что ее нужно просто вырабатывать. На сегодня Патэрсон на своем основном рынке  в Москве не является лидером, более того он не входит даже в первую пятерку приоритетных сетей для большинства производителей и дело здесь даже не в плохой финансовой дисциплине этой сети, большинство поставщиков жалуется на ее оплаты.  А дело в том, что даже для Москвы формат Патэрсона непонятен.  Это и не дискаунтер, если судить по ценам, и не супермаркет, судя по сервису и организации  продаж. Имея в Москве  чуть более 20 магазинов уровня супермаркета, тем не менее, заявляют о наличии  трех форматов.

 И вполне может быть, что отсутствие продаж в регионах объясняется не низкой покупательской способностью местного населения, а неинтересным предложением ассортимента самой сети. Поскольку держатели сильных брендов с большой неохотой работают с неплательщиками.  Сегодня замораживать  средства на неопределенный срок готовы только производители новых товаров.

 

 обсудить эту статью можно на форуме, посвященном Патэрсону http://www.salesclub.ru/forum/viewtopic.php?t=20

                                                                                                               Офицеров П.Ю.

 

                                                     


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: trade.retailtrade
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное