Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оптовые новости. Парфюмерия и косметика


Информационный Канал Subscribe.Ru

Компания «Камео»

Оптовые новости. Парфюмерия и косметика

[Архив рассылки] [Компания «Камео»] [Ведущая рассылки Людмила]

Выпуск № 20

Новинки

Gerry Weber      Prestige Cosmetics (Wella AG) совместно с парфюмерным подразделением Cosmopolitan Cosmetics выпускают на рынок первый аромат для немецкого Дома Моды Gerry Weber. Маркетинговая поддержка будет включать рекламу в печати и на витринах. Форма флакона напоминает силуэт женщины. Линия включает в себя туалетную воду (15 мл, 30 мл, 50 мл), туалетные духи (30 мл), гель для ванны и душа (200 мл), молочко для тела (200 мл), дезодорант-аэрозоль (150 мл) и шариковый дезодорант. Рекомендуемая розничная цена колеблется от 12,95 евро за дезодорант до 33 евро за туалетную воду объёмом 50 мл. Новинка появится на европейском рынке в сентябре 2004 года.

     Kenzo в сентябре представит в США, а также и на других мировых рынках, новый мужской аромат KenzoAir. Компания надеется, что данный шаг поможет увеличить объем продаж Parfums Kenzo в следующие несколько лет на 60%. На данный момент объем оптовых продаж косметической продукции составляет 170 млн. евро, или 205,5 млн. долларов, – почти половина от общих продаж одежды и аксессуаров Kenzo по всему миру. Промышленные источники установили, что KenzoAir сможет увеличить объем мировых оптовых продаж до 20 млн. евро, или 24,2 млн. долларов, уже в первый год после выпуска аромата. Помимо туалетной воды линия представлена гелем для душа, дезодорантом-спреем, дезодорантом-стиком, лосьоном после бритья и бальзамом после бритья.

Новости

     Российская парфюмерно-косметическая компания "Невская косметика" объявила свои финансовые результаты за 2003 год. Объем продаж компании вырос по сравнению с 2002 годом на 10,8% и достиг 85 млн. долларов. По данным агентства Euromonitor доля "Невской косметики" на российском косметическом рынке составляет 2,1%. Ассортимент компании насчитывает до 50 различных продуктов. 40% прибыли компании дает производство зубных паст, еще 20% - средства для ухода за кожей. По прогнозам, рост объема продаж в 2004 году составит 10%.

     Концерн "Хенкель" в течение 2004-2005 годов инвестирует в развитие ОАО "Хенкель-ЭРА" в городе Тосно Ленинградской области 520 млн. рублей, сообщает ИТАР-ТАСС – Санкт-Петербург. Средства будут направлены на модернизацию и расширение всех четырех направлений производства - выпуск моющих средств, бытовых и промышленных клеев, косметики. Напомним, что в 1993 году, после приватизации, "Хенкель" приобрел государственный пакет акций "ЭРА", составлявший 38% уставного капитала. Сегодня на долю концерна приходится 96% акций. За 10 лет инвестиции составили 45 млн. евро - практически половину того, что вложила немецкая компания в развитие российской бытовой химии. В результате, среди 7 предприятий концерна в России именно тосненское стало самым мощным и головным. Здесь выпускается более 100 наименований моющих, чистящих, косметических средств, бытовых и промышленных клеев. Среди них – такие бренды, как "Персил", "Лоск", "Бреф", Shauma, Fa и др. Объем продаж продукции предприятия за первое полугодие 2004 года составил 144% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Обзор: Косметика для мужчин (часть I)

     В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к росту объемов продаж косметики для мужчин. К такому выводу пришла компания ACNielsen в результате своих исследований. Локомотивом роста выступают дезодоранты, однако производители уже приступили к выпуску кремов для век и декоративной косметики для мужчин. Однако психологи считают, что в России декоративная косметика для мужчин вряд ли найдет своего потребителя, за исключением тех групп населения, которые и сейчас пользуются подобными средствами, – представителей шоу-бизнеса и сексуальных меньшинств.
     В ходе исследования ACNielsen были проанализированы розничные продажи около 60 категорий товаров для красоты и ухода за телом в 56 странах мира. При этом оказалось, что продажи косметических средств растут за счет новинок, ориентированных на мужчин. Например, продажи гелей для душа увеличились на 7% в основном за счет мужских линеек: в 2003 г. в Великобритании их продажи увеличились в целом всего на 4%, тогда как сегмент мужских гелей для душа – на 18%. Производители почувствовали эту тенденцию и поспешили воспользоваться ею. Так, Procter&Gamble объявила в марте 2004 г. о заключении эксклюзивного лицензионного соглашения с OT OverTime о продвижении на рынок серии средств персонального ухода для мальчиков в возрасте 9-12 лет и подросткового возраста. Компания Unilever перевыпустила бренд Axe. В компании Oriflame также задумались о необходимости создания средств по уходу за лицом и телом, ориентированных на мужчин.
     В России рынок косметических средств для мужчин развивается еще более бурными темпами, чем в мире, в силу его почти полного отсутствия еще в недавнем прошлом. Поэтому российский рынок развивается не только и не столько за счет появления новых продуктовых предложений (кремы для лица и кожи вокруг глаз), сколько за счет внутренних ресурсов, привлечения все большего числа потребителей к традиционным средствам гигиены: дезодоранты, средства для и после бритья. В прошлом году рост российского рынка косметических средств для мужчин составил 15%. Эксперты полагают, что к 2008 г. он вырастет на 70%. В основе этой тенденции, по мнению специалистов, лежит некое изменение в мужском сознании. Мужчинам в современном мире необходимо хорошо выглядеть, чтобы успешно конкурировать с женщинами или хотя бы не отпугивать клиентов. :)

     Сегодня мы остановимся на таких пока что экзотических косметических продуктах для мужчин, как кремы и очищающие средства для лица. До недавнего времени они считались сугубо женской косметикой. Хотя, если быть честными, среди своих знакомых я нередко встречала мужчин, которые время от времени пользовались женскими кремами и пенками для умывания. Обычно они ужасно смущались, если это вдруг обнаруживалось... И вот, наконец-то, многие известные производители косметики стали выпускать косметические средства специально для мужской кожи. Думаю, мужчины должны быть им благодарны...
     Во-первых, такие кремы выпускает компания Beiersdorf под маркой Nivea. В серии Nivea for Men представлены Гель для умывания двойного действия (оптовая цена 179 рублей), Увлажняющая эмульсия для нормальной кожи (оптовая цена 210 рублей) и Интенсивный питательный крем для сухой кожи (оптовая цена 220 рублей). Недавно появился Гель для умывания для жирной и склонной к жирности кожи (оптовая цена 101 рубль).
     У марок "люкс" также существуют свои линии средств для мужской кожи. Например, такая линия есть у компании Biotherm - Biotherm Homme. В линию входят очищающее средство для лица Nettoyage Detoxifiant (розничная цена около 25 долларов), средство против кругов и мешков под глазами Hydra-Detox Yeux (розничная цена около 38 долларов), средство против усталости D-STRESS ENERGY BOOSTER (розничная цена около 45 долларов) и средство для полного восстановления кожи Actif Total Regenerant (розничная цена около 43 долларов).
     Lancome предлагает свою программу ухода за мужской кожей Lancome Homme. В нее входят, помимо средств для бритья, очищающий гель для лица Lancome Homme Invigorating Cleasing Gel (розничная цена около 800 рублей), увлажняющее средство длительного действия Lancome Homme Recharging Moisturizer (розничная цена около 1300 рублей), восстанавливающая маска для лица Lancome Homme Relax Mask (розничная цена около 1400 рублей), скраб для лица Lancome Home Smooth Face Scrub (розничная цена около 1000 рублей), крем-гель против кругов и мешков под глазами Lancome Homme Anti-fatique Eye Treatment (розничная цена около 1200 рублей).
     Среди российских производителей косметику для мужчин выпускает компания Faberlic. Несмотря на то, что компания использует для продажи своих товаров сетевой маркетинг, ее продукцию часто можно встретить и на прилавках магазинов. В ассортименте компании представлены две линии косметики для мужчин: "8 элемент" и "Nemo". В серию "8 элемент" входит Гель-скраб для умывания (рекомендуемая розничная цена 99 рублей), а в серию "Nemo" - Увлажняющий крем для ежедневного ухода (рекомендуемая розничная цена 104 рубля).
     У компании Green Mama также есть своя серия для мужчин - "Северный коэффициент". В нее входят, например, Скраб для чувствительной кожи (рекомендуемая розничная цена 93 рубля) и два вида крема для рук (рекомендуемая розничная цена 93 и 137 рублей).

     Следует обратить внимание, что при отборе материала мы обнаружили всего 3 марки масс-маркет, выпускающие кремы и очищающие средства для лица. Алексей Сергеев, начальник отдела закупок компании "Камео", так комментирует сложившуюся ситуацию: "При росте покупательной способности на рынок выходят всё новые сегменты (в отсутствие нерыночных регуляторов). Прогноз большого потенциала роста продаж мужской косметики специалистами ACNielsen в данном случае обусловлен просто ничтожным объемом в настоящий момент и расчетом, что эта самая покупательная способность поднимется в достаточной степени. Однако, пока этого не произошло, и картина совсем другая. Продажи Nivea, например, настолько низки, что по этим кремам вышли сроки годности, а новую партию не везут, и так уже полгода. В данной обстановке пионеры рынка мужской косметики вряд ли получат какие-либо выгоды (а убытки уже понесли). Оптовому же звену не следует сейчас уделять этому сегменту внимания, разве что включить в прайс, чтобы сделать приятное производителю."

     О гелях для душа и шампунях для мужчин, а также о трациционной мужской косметике (средства для и после бритья) читайте в наших следующих выпусках.

Лаборатория

     Поверхность нормальной здоровой кожи имеет кислотность (рН) равную 5,5. Практически все живые клетки очень чувствительны к изменениям рН, и даже небольшое повышение кислотности для них губительно. Только кожа, покрытая слоем погибших ороговевших клеток, может себе позволить поверхность с повышенной кислотностью. Кислотная мантия кожи образована смесью кожного сала и пота, в которую добавлены органические кислоты - молочная, лимонная и другие. Эти кислоты образуются в результате биохимических процессов, протекающих в эпидермисе (верхних слоях кожи).
     Поверхность кожи за счет повышенной кислотности является первым звеном защиты от микроорганизмов, так как большинство микроорганизмов не любят кислую среду. И все-таки есть бактерии, которые постоянно живут на коже, например Staphylococcus epidermidis, лактобактерии. Они предпочитают жить именно в кислой среде и даже сами вырабатывают кислоты, внося свой вклад в формирование кислотной мантии кожи. Staphylococcus epidermidis не только не приносят вреда коже, но даже приносят пользу - они уничтожают вредные бактерии.
     Частое умывание щелочным мылом (pH 9-11) может разрушить кислотную мантию. Тогда "хорошие" кислотолюбивые бактерии окажутся в непривычных условиях, а "плохие", кислоточувствительные бактерии получат преимущество. Именно поэтому многие косметические средства нацелены на поддержание кислотного баланса кожи.
     В настоящее время практически все шампуни имеют кислотность, близкую к уровню кислотности кожи. Использование этого факта является нередко маркетинговым приемом (как, например, Johnson pH 5,5 от Johnson&Johnson).
     Интересным фактом является то, что кондиционеры, придающие волосам объем, имеют показатель кислотности 2,5 - 3,5. На самом деле, под действием таких кондиционеров волосы становятся блестящими и более эластичными, вследствие чего создается впечатление о большем объеме волос. Сам же объем волос не увеличивается (то, о чем говорится в рекламе, является оптическим эффектом).
     Современные жидкие мыла и гели для душа также имеют рН, близкий к pH кожи. При использовании средств для умывания или мытья следует помнить, что, когда на поверхности кожи достаточно много воды (например, во время водной процедуры), молочная и уксусная кислоты, определяющие величину рН кожи, полностью расщепляются и быстро удаляются с ее поверхности. Это сдвигает рН в нейтральную сторону к показателю 7. Следовательно, не так важно, чтобы значение рН жидкого мыла было именно 5,5, как настаивает вездесущая реклама.

Заячьи истории

Journey      Недавно мною было обнаружено, что существенно обновился сайт батареек Duracell. Он стал намного красочнее и ярче, но вот найти там что-либо, кроме информации об акции "Призы Duracell - в 10 раз больше радости" показалось мне невозможным. Но зато на сайте есть веселая игра Journey, в которой надо управлять скачущим розовым зайцем, собирая при этом фонарики, фотоаппараты и плееры. В конце игры вас ожидает кадр из "Титаника", со стоящим на носу корабля зайцем...
Прайс-листы официальных представительств Gillette, Nivea и Schwarzkopf вы можете скачать здесь.
Если вы хотите что-либо узнать о новых продуктах или о деятельности оптовых дистрибьюторов косметической продукции, поделиться опытом или поспорить с коллегами, пишите нам на subscribe@kameo.ru
Ведущая рассылки - Людмила
Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с письменного разрешения компании «Камео».



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное