Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оптовые новости. Парфюмерия и косметика


Информационный Канал Subscribe.Ru

Компания «Камео»

Оптовые новости. Парфюмерия и косметика

[Архив рассылки] [Компания «Камео»] [Ведущая рассылки Людмила]

Выпуск № 13

Новинки

     На днях компания Hermes сообщила о выпуске новой версии классического аромата Orange Verte. Туалетная вода унисекс выйдет под названием Concentre d’Orange Verte. Она начнет продаваться в мае по розничной цене 40 евро (50 мл) или 57 евро (100 мл). Concentre d’Orange Verte

     Elizabeth Arden представила новый новый аромат Provocative Woman. Линия Provocative Woman состоит из парфюмированной воды (50 мл - розничная цена около 40 долларов, 100 мл - около 50 долларов), лосьона для тела (250 мл - около 25 долларов) и геля для душа (250 мл - около 20 долларов).

Новости

     Компания Gillette приобрела у Den-Mart Corp. марку средств для отбеливания зубной эмали Rembrandt. Таким образом Gillette планирует расширить бизнес в сфере средств по уходу за полостью рта. Как сообщил президент Gillette Oral Care, марка Rembrandt хорошо зарекомендовала себя у американских потребителей, а также имеет прочные и хорошо отлаженные каналы дистрибуции, а продажи в 2003 году составили 73 миллиона долларов США.

Советы: SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы

Введение
     Эта статья посвящена SWOT-анализу, весьма полезной вещи, которая поможет Вам принять правильное решение в ситуации, когда надо определиться с направлением дальнейшего развития Вашей компании. Например: стоит или не стоит вводить в ассортимент ту или иную категорию товара (или стоит ли продолжать заниматься той или иной категорией), в какую новую область рынка стоит вкладывать деньги, а в какую нет и т. д. Вообще, теория SWOT-анализа - это из разряда "сложно о простом", поэтому для тех, кого утомляет чтение длинных статей, я и пишу это введение. Велосипед никто изобретать не собирается - рекомендации специалистов просты и стары - все про них знают, но не все используют. В двух словах: если перед Вами стоит дилемма, то вслух сформулированные размышления станут для Вас (не говоря уже об окружающих) понятнее и четче. Еще лучше будет, если "мысли вслух" записать на бумагу. Совсем хорошо, если записанное на бумагу будет структурировано - в стиле "за и против", "плюсы и минусы" и т. д. А если все это проделать еще и совместно с коллегами, то результат может Вас приятно удивить - проблема, казавшаяся размытой и спорной, приобретет конкретные черты и решение задачи может стать очевидным. Сразу оговорюсь, что SWOT-анализ не примет решение за Вас - от этого Вас никто не освободит, но вот помочь сделать правильный выбор, он вполне в состоянии.
     А теперь уже серьезнее и подробнее о том, как все выше перечисленное делать грамотно:

Правила проведения SWOT-анализа
     SWOT - это аббревиатурой 4-х слов:
  • Strength - сильная сторона: внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает данную организацию от конкурентов.
  • Weakness - слабая сторона: внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой), и которую организация в силе улучшить.
  • Opportunity - возможность: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса.
  • Threat - угроза: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая снижает привлекательность рынка для всех участников.
     Простейшая форма представления результатов SWOT-анализа приведена в таблице: перечисляются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

     Благодаря своей концептуальной простоте SWOT стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильному применению. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой SWOT. Однако, пользователи иногда забывают об объективности и полагаются на устаревшую или ненадежную информацию.
     Чтобы избежать явных ошибок и извлечь максимум пользы из SWOT-анализа, следуйте следующим несложным правилам.
  1. Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа. Компании часто проводят общий анализ, охватывающий весь их бизнес. Скорее всего, он будет слишком обобщенным и бесполезным для менеджеров, которых интересуют возможности на конкретных рынках или сегментах.
  2. Поймите различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами. Сильные и слабые стороны - это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.
  3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Помните, что они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок. И наконец, таких сильных и слабых сторон может набраться очень много, так что и не поймешь, какие из них главные. Во избежание этого преимущества и слабости должны быть ранжированы в соответствии с их важностью в глазах покупателей.
  4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию. Конечно, не всегда удается проводить анализ по результатам обширных маркетинговых исследований, но, с другой стороны, нельзя поручать его одному человеку, поскольку он не будет столь точен и глубок, как анализ, проведенный в виде групповой дискуссии и обмена идеями. Важно понимать, что SWOT-анализ - это не просто перечисление подозрений менеджеров. Он должен в как можно большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.
  5. Чем точнее формулировки, тем полезнее будет анализ. Суть в том, что включать нужно только те из них, что воспринимаются рынком и покупателями как важные.
Элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны
     Под сильными и слабыми сторонами могут скрываться самые разнообразные аспекты деятельности компании. Ниже приводятся категории, наиболее часто включаемые в анализ. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью.
  1. Маркетинг (продукт, ценообразование, продвижение, маркетинговая информация/разведка, сервис, распределение, позиционирование и т.д.).
  2. Оперативная деятельность (производство, сбыт, обработка заказов/сделки).
  3. Персонал. Сюда входят навыки, заработная плата и премии, обучение и развитие, мотивация, условия труда людей, текучесть кадров. Исследуется роль персонала в направлениях, указанных в пунктах 1 и 2.
  4. Менеджмент. Часто, изменения структуры управления напрямую определяют успех внедрения маркетинговой стратегии.
  5. Ресурсы компании. Ресурсы определяют наличие людей и финансов, и тем самым сказываются на способности компании извлечь выгоду из конкретных возможностей.
Элементы внешней среды: возможности и угрозы
     Возможности и угрозы находятся вне зоны контроля организации. Таким образом, они могут рассматриваться как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды. Основные элементы, которые нужно рассмотреть, включают в себя:
  1. Законодательные/регулирующие/политические силы. Действия властей в виде исполнения политики, а также требования законодательного и регулирующего характера, которым должны подчиняться компании;
  2. Общественные силы (культура). Напрямую затрагивают компанию, когда недовольные покупатели оказывают давление на организации, чья деятельность воспринимается как недопустимая;
  3. Технологические силы. Технологические способности, помогающие компании достигать своих целей, влияют на продукты, которые предлагаются покупателям, и на их ответную реакцию;
  4. Экономическая ситуация. Влияние общего состояния экономики, под воздействием которого формируются покупательский спрос и манеры тратить деньги;
  5. Конкуренция. Природа и масштаб конкурентной угрозы. Особого внимания заслуживают следующие моменты: Интенсивность конкуренции, угроза появления новых конкурентов, потребности покупателей на рынке, рыночная власть дистрибьюторов и поставщиков, конкурентоспособность, давление со стороны товаров-заменителей и т.д.
     На практике SWOT-анализ часто составляется для каждого ведущего конкурента и для отдельных рынков. Подход прост, и вместе с тем он позволяет компании изучить существующие на рынке возможности и взвесить свои способности по их преследованию. Также при этом изучаются угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции покупателей, что подводит реальную основу под решения о распределении ресурсов и помогает компании извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей.

Резюме
     Те из вас, у кого хватило терпения прочитать статью целиком (пусть даже по диагонали), теперь умеют правильно рисовать на бумаге квадратики и заполнять их информацией так, чтобы это бесполезное на вид занятие принесло компании немалую пользу. Тех же кто от Введения сразу переключился на Резюме (таких, наверное, было немало) могу успокоить - самое главное Вы не пропустили - заключительная серия нашей мега успешной рубрики "Заячьи Истории" еще только готовится (в ней мы расскажем, сколько проработал Заяц, когда вместо батареек Дюраселл в него поставили динамитные шашки). Не пропустите!

Лаборатория

     Мы рассказали о белковом веществе коллагене, составляющем основу соединительной ткани. Сегодня речь пойдет о еще одном белке - эластине. Название этого структурного белка, присутствующего в соединительной ткани животных и человека, говорит само за себя. Это основной белок соединительной ткани, его роль заключается в обеспечении эластичности и упругости кожи.
     В полной мере человек обеспечен собственным эластином только лет до тридцати. Эластин перестает вырабатываться организмом одним из первых, и, чтобы его нехватка не сказалась на внешности, недостаток эластина следует восполнять, используя увлажняющие крема, в которых он содержится.

Делу - время, потехе - час...

     - Мама! Мне исполнилось 16! Значит, я могу сделать химию, покрасить волосы перьями, выщипать брови, купить дорогую косметику, попробовать накладные ресницы, побрить ноги, носить каблуки...
     - Можешь, конечно… Но знаешь, Костик, лучше не надо…
Прайс-листы официальных представительств Gillette, Nivea и Schwarzkopf вы можете скачать здесь.
Если вы хотите что-либо узнать о новых продуктах или о деятельности оптовых дистрибьюторов косметической продукции, поделиться опытом или поспорить с коллегами, пишите нам на rassilka@kameo.ru
Ведущая рассылки - Людмила
Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с письменного разрешения компании «Камео».




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное