Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости Торговли

Выпуск 122 (23-29 марта 2004 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Российские новости

  • Оборот розничной торговли РФ в феврале 2004 года составил 392,3 млрд рублей [29.03.2004]Retail.Ru

    Госкомстат РФ опубликовал данные по обороту розничной торговли в России в феврале 2004 года. Совокупный объем розничных продаж товаров и услуг составил 392,3 млрд рублей, что на 10,8% больше аналогичного показателя прошлого года. Оборот за первые два месяца 2004 года составил 783,7 млрд рублей, зафиксировав рост на 10,3% в годовом исчислении.

    В феврале 2004 года оборот розничной торговли на 77,1% формировался торгующими организациями. Доля рынков составила 22,9%. В феврале 2003 года эти показатели равнялись 75,8% и 24,2% соответственно.

    В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров в феврале 2004 года составил 46,0%. Доля непродовольственных товаров возросла до 54,0%. В феврале 2003 года соотношение этих товарных категорий составляло 46,3% и 53,7% соответственно.

  • В Казани открылся первый магазин IKEA [29.03.2004]Retail.Ru

    22 марта в Казани начал работу магазин IKEA, ставший первым торговым центром компании за пределами Московской области и Санкт-Петербурга и первым зданием торгово-развлекательного комплекса «Мега молл - Казань» общей площадью свыше 150 000 кв м. Торговая площадь магазина составляет 23 500 кв м. Объем инвестиций в строительство, по данным Retail.Ru, превысил $25 млн. По словам генерального директора российского подразделения IKEA Леннарта Дальгрена, в 2004 году оборот магазина IKEA в Казани ожидается в размере $45 млн.

    Не менее значимым событием стал визит в Россию основателя и президента компании IKEA Ингвара Кампрада, присутствовавшего на церемонии открытия магазина в Казани. По словам г-на Кампрада, главным препятствием для развития розничного бизнеса IKEA в России сегодня являются высокие таможенные пошлины, не позволяющие сети работать на уровне рентабельности.

    Решением проблемы станет увеличение доли товаров российского производства в ассортименте сети. Так, в конце текущего года доля российских товаров в ассортименте магазинов IKEA составит 30% по сравнению с 16% в конце 2003 года. Объем закупок IKEA в России в 2003 году превысил $70 млн.

    Напомним, до открытия магазина в Казани сеть IKEA в России объединяла два торговых центра в Подмосковье и один в Санкт-Петербурге. Дальнейшие планы развития сети, по словам Леннарта Дальгрена, зависят от успехов в Казани. Согласно инвестиционному плану компании, в 2004-2008 годах IKEA вложит в развитие российской сети до $700 млн. Совокупный объем инвестиций компании в российский рынок в 2000-2003 годах также составил $700 млн. Среди приоритетных для IKEA городов называются практически все региональные центры с населением свыше 1 млн человек, однако до настоящего времени региональную экспансию сети преследовали неудачи. Так, проекты в Москве и Нижнем Новгороде оказались парализованы из-за разногласий с местными властями, в Новосибирске компания проиграла в конкурсе на право застройки перспективного участка, а в подмосковной Балашихе столкнулась с невозможностью застройки на приобретенном участке из-за его принадлежности к заповедному Лосиноостровскому парку.

  • Дорогой "Престиж": парфюмерная сеть выставила часть магазинов на продажу [29.03.2004]Ведомости

    Руководство розничной парфюмерной сети "Арбат Престиж" выполнило обещание выставить на продажу несколько магазинов, в том числе свой самый первый магазин в Очакове. Однако, по мнению потенциальных покупателей и консультантов по недвижимости, новых владельцев магазины будут ждать долго: они говорят, что "Арбат Престиж" переоценил свою недвижимость.
    Подробнее >>>

  • Гастроном "Седьмой автокомбинат": розничные торговцы облагораживают промзоны [29.03.2004]Русский Фокус

    На прошлой неделе генеральный директор ОАО «Столичные гастрономы» (входит в розничную группу «Седьмой континент») Владимир Карнаухов объявил о запуске нового проекта — об открытии под вывеской «Седьмой континент» трех гипермаркетов. Планируется, что первый появится уже в конце этого года на Большой Черемушкинской улице. Относительно адресов двух других гипермаркетов в пресс-службе компании заявили: «Пока нет никакой информации на этот счет. Сейчас мы рассматриваем разные варианты».

    Гипермаркет на Большой Черемушкинской расположится на территории... ОАО «Автокомбинат № 23». По проекту здание будет поделено на две части: одноэтажную, где и разместится розничный гипермаркет, и двухэтажную, которая после завершения строительства будет принадлежать автокомбинату. Инвестором является «Седьмой континент», а само строительство организует хозяин земли — автокомбинат. По договору после окончания работ площади гипермаркета должны перейти в собственность «Седьмого». Другие подробности сотрудничества с автокомбинатом в компании пока не сообщают.

    Общая площадь нового гипермаркета составит 11 000—12 000 кв. м. Другие два магазина, по словам Карнаухова, могут быть еще больше — до 18 000 кв. м. Помимо знакомого продуктового ассортимента в гипермаркетах можно будет купить одежду, обувь, бытовую технику и даже цветы. Продукты и сопутствующие им товары в новые магазины будут поставлять те же поставщики, которые раньше работали с «Седьмым». Что касается одежды, обуви и прочего, то переговоры с потенциальными поставщиками запланированы на лето этого года. Раньше «Седьмой континент» гипермаркетов не строил — торговая площадь самых больших магазинов этой сети не превышала 2500 кв. м. Теперь же компания заинтересована в развитии больших форматов. «От успеха запуска нашего нового проекта зависит очень многое. Если идея с гипермаркетами окажется удачной, то именно с этим форматом мы и пойдем завоевывать регионы», — сказал «Фокусу» Владимир Карнаухов.

  • В 2004 году сеть «Патэрсон» вырастет вдвое [29.03.2004]Retail.Ru

    По итогам 2004 года оборот сети универсамов «Патэрсон» вырастет на 125% и составит $270 млн. В 2005 году выручка сети также вырастет вдвое и превысит отметку в $500 млн. С соответствующим заявлением в ходе форума «Российский рынок розничной торговли», организованном компанией «Adam Smith Conferences» при информационной поддержке проекта Retail.Ru, выступил генеральный директор компании Юрий Яковчик. При этом 60% инвестиций в развитие сети будут обеспечены за счет собственных средств компании. В текущем году с 30 до 60 увеличится количество универсамов в сети. По шесть супермакертов будут открыты в Москве и Санкт-Петербурге. Остальные магазины появятся в Московской области, Казани, Уфе, Тольятти, Ставрополе, Сочи, Краснодаре, Челябинске и Новосибирске. До конца 2005 года, по словам Юрия Яковчика, «Патэрсон» будет насчитывать 35 универсамов в Москве и области, 17 магазинов в Санкт-Петербурге и 35 супермаркетов в других регионах России. Интервью с Юрием Яковчиком о планах развития сети «Патэрсон» читайте в ближайших выпусках рассылки vip.retail.ru.

  • Zara ушла в «Рамстор»: Stockmann не нашла ей места на Тверской [26.03.2004]КоммерсантЪ

    Финская компания Stockmann, владеющая франшизой на одежную марку Zara на территории России, подписала договор аренды с владельцем сети «Рамстор» — компанией «Рамэнка». Отказаться от планов открытия в Москве отдельных магазинов финнов вынудили высокие арендные ставки на недвижимость в центре города.
    Подробнее >>>

  • "Эльдорадо" попалось в сети: cотрудники компании пойманы на установке пиратских компьютерных программ [26.03.2004]Ведомости

    Крупнейшие российские сети по торговле бытовой электроникой попались на установке пиратских программ. На днях милиция вместе с юристами корпорации Microsoft уличили в этом сотрудников сети "Эльдорадо", а несколькими месяцами раньше - "Партии" и "Мира". Впрочем, сами сети отделаются легким испугом, а вся вина ляжет на сотрудников, которые согласились установить пиратский софт.
    Подробнее >>>

  • Ингосстрах застраховал "Пятерочку" [25.03.2004]AK&M

    ОСАО "Ингосстрах" и сеть универсамов экономкласса "Пятерочка" заключили соглашение о сотрудничестве в области организации и обеспечения страховой защиты принадлежащих "Пятерочке" зданий и сооружений, товарных запасов и оборудования. Об этом говорится в сообщении Ингосстраха.

    Согласно заключенному соглашению, Ингосстрах предоставляет "Пятерочке" комплексное страхование. Компания страхует имущество от огня и других опасностей промышленных и коммерческих предприятий, строительно-монтажные работы, грузы, передвижное оборудование, машины от поломок, различные виды ответственности и автотранспортные средства.

    "Пятерочка", основанная в 1999 году, в настоящее время насчитывает 260 универсамов, из которых 97 расположено в Москве и Подмосковье, 92 - в Санкт-Петербурге и Ленобласти. В Москве бизнес "Пятерочки" ведут две компании - ЗАО "РемтрансАВТО" (девелопер) и ООО "Агроаспект" (торговый оператор). Объем продаж сети "Пятерочка" в 2003 году превысил $933 млн.

  • Wal-Mart едет в гости: к московским чиновникам [25.03.2004]Ведомости

    В ближайшее время Москву посетит делегация из американской розничной компании Wal-Mart. Возможность встречи представителей ритейлора с московским правительством обсуждалась вчера директором по операциям Wal-Mart Canada Corp. Джейкобом де Джонгом и Анатолием Кочетковым, замруководителя департамента потребительского рынка и услуг.
    Подробнее >>>

  • Сделай это по-быстрому: Борис Немцов опять сменил место работы [24.03.2004]Газета

    Бывший лидер СПС Борис Немцов опять сменил место работы. Проработав чуть больше месяца председателем совета директоров концерна "Нефтяной", он принял предложение Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко, президента корпорации "Ростик Групп", владеющей сетью ресторанов, стать его первым советником. Кроме того, Немцов займет пост директора по стратегическому развитию корпорации.
    Подробнее >>>

  • Музыканты пошли в ритейл: и создают первую в России сеть музыкальных магазинов [23.03.2004]Ведомости

    Крупный российский дистрибьютор музыкального оборудования - компания A&T Trade создает первую в стране специализированную розничную сеть по продаже музыкальных инструментов. Ее руководство полагает, что в столице и крупных городах сейчас достаточно музыкантов - профессионалов и любителей, готовых тратить на покупку инструментов по $500 в год.
    Подробнее >>>

Московские новости

  • В 2004 году площадь торговых центров Москвы вырастет на 41% [29.03.2004]Retail.Ru

    Совокупная площадь торговых центров Москвы по итогам 2003 года составила 1,7 млн кв м, что на 21,5% выше аналогичного показателя 2002 года. При этом в текущем году московский рынок торговой недвижимости ожидает ускорение темпов роста, и к концу 2004 года общая торговая площадь столичных центров составит 2,4 млн кв м. Соответствующий прогноз в ходе выступления на конференции «Торговая недвижимость в России» сделал директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Максим Гасиев.

    Конференция «Торговая недвижимость в России» состоялась в столичном отеле «Гранд Марриотт» 19 марта. Организатором конференции выступила газета «Ведомости». Информационным партнером конференции стал проект Retail.Ru.

    8 апреля 2004 года в рассылке vip.retail.ru будет представлен обзор рынка торговой недвижимости за 2003 год, в состав которого в том числе войдут материалы презентаций участников конференции «Торговая недвижимость в России», а также экспертные мнения представителей ведущих игроков рынка коммерческой недвижимости - Colliers International, Jones Lang LaSalle, Stiles & Riabokobylko.

  • По метру магазина на москвича [25.03.2004]Известия

    Во вторник столичное правительство утвердило программу развития городского потребительского рынка и услуг на ближайшие два года. За это время в Москве должно появиться 4 млн кв.м новых торговых площадей. НИИ Генплана дано задание рассчитать, сколько в каждом районе города должно быть магазинов и рынков. По распоряжению мэра будет проведена инвентаризация действующих социальных объектов, а незаконно перепрофилированные торговые точки вернут в городскую собственность.
    Подробнее >>>

  • В погоне за дешевым товаром: Лужков даст льготы дискаунтерам [25.03.2004]Газета

    Московское правительство намерено взять под крыло торговые сети эконом-класса. Начиная с апреля департамент потребительского рынка будет распределять среди дискаунтеров торговые площади на конкурсной основе. Тем компаниям, которые решатся открывать магазины на предложенных местах, будут полагаться льготы по арендной плате. Аналитики считают, что московское правительство совершает ошибку: бизнес-перспектив у развития сетей эконом-класса нет.
    Подробнее >>>

  • "Детский мир" построит автостоянку [25.03.2004]AK&M

    Компания "Детский мир" построит для себя подземную автостоянку под Лубянской площадью. Как говорится в материалах правительства Москвы, компания в 2004 - 2006 гг. построит многоцелевой подземный гараж-стоянку под Лубянской площадью за счет собственных и привлеченных средств. В качестве заказчика "Детский мир" привлек ООО "Организатор", имеющее большой опыт по устройству подземных сооружений в Москве. Предполагается, что 80% площадей гаражей-стоянок получит сам "Детский мир", а оставшиеся 20% перейдут в собственность Москвы, в том числе 200 машино-мест предназначается для ФСБ России. Что касается нежилых помещений, то в собственность инвестора перейдут 70% площадей, а оставшиеся 30% перейдут в собственность Москвы. 70,5% уставного капитала ОАО "Детский мир" принадлежат АФК "Система", 19,9% - правительству Москвы.

  • "ДОН-Торг": строители элитного жилья принялись за торговые центры [25.03.2004]Ведомости

    Компания "ДОН-Строй", известная строительством амбициозных жилых домов, решила всерьез заняться торговой недвижимостью. Она построит в Москве четыре торгово-развлекательных центра.
    Подробнее >>>

  • Выставка достижений фаст-фуда: на ВВЦ планируется открыть 150 - 200 ресторанов [25.03.2004]Ведомости

    Столичные власти собираются создать на главной выставке страны самый большой фуд-корт в России. Через три недели с территории Всероссийского выставочного центра исчезнут палатки и продавцы шашлыков. Заменить их должны 150 - 200 ресторанов. Осенью должен пройти конкурс, предпочтение будет отдаваться сетевым компаниям.
    Подробнее >>>

  • Московские власти выгонят торговцев из подземных переходов [24.03.2004]Газета.Ru

    Московские власти намерены сокращать мелкорозничную торговлю в подземных переходах, перенося ее в многопрофильные торговые центры. Об этом сообщил во вторник на заседании столичного правительства первый заместитель начальника департамента потребительского рынка и услуг Ефим Рыбалов. По его словам, сейчас в городе насчитывается более 22 тыс. таких объектов, большей части из которых в ближайшее время запретят осуществлять свою деятельность в подземных переходах. Другой инициативой департамента стало ужесточение контроля за ассортиментным перечнем товаров, предлагаемых в специализированных магазинах и палатках. "Зачастую в табачных или газетных палатках, помимо сигарет или печатной продукции, продается много других вещей, что недопустимо", - сказал Рыбалов.

Новости Санкт-Петребурга

Новости Нижнего Новгорода

Региональные новости

  • Фаст-фуд или ресторан: cмогут выбрать пермяки в первом в городе фуд-корте [26.03.2004]Ведомости - Прикамье

    Первый ресторанный дворик, или фуд-корт, появится в Перми в гипермаркете "Большая семья", открытие которого запланировано на 2 апреля. Подобные центры общественного питания появятся до конца года и еще в нескольких торговых комплексах. Эти площадки станут удобным плацдармом и для экспансии московских сетей фаст-фуда и ресторанов.
    Подробнее >>>

  • Вокруг «Пятерочки» разгорается новый скандал [25.03.2004]УралПолит.Ru

    В Свердловской области разгорается новый скандал с местным представительством крупной санкт-петербургской торговой сети ООО “Экономторг-Пятерочка”. Как сообщил “УралПолит.Ru” заместитель мэра Березовского Андрей Баркеев, в начале марта в центре города, в бывшем ДК “Горняк” открылся новый магазин “Пятерочки”, однако руководство торговой точки соответствующих разрешений ни в администрации города, ни в Госсанэпиднадзоре не получило.

    По словам Андрея Баркеева, в конце прошлого года новый собственник ДК “Горняк” Юрий Журавлев представил в городскую Думу проект модернизации здания дворца культуры, который уже много лет не эксплуатировался. Журавлев предложил разместить в помещении учебный центр по переподготовке кадров. Также, согласно представленной программе, в ДК планировалось открыть несколько детских кружков, а на первом этаже - ряд небольших магазинов. Депутаты одобрили план Юрия Журавлев. Однако, по словам заместителя мэра, через некоторое время в здании Дворца культуры вместо центра по переподготовке кадров появился супермаркет.

    При этом помещение не было отремонтировано, несмотря на то, что много лет здание находится в аварийном состоянии. По словам Андрея Баркеева, руководству магазина было предписано провести экспертизу несущих конструкций. Кроме того, “Пятерочке” были направлены административные предписания по линии Госсанэпиднадзора и пожарных.

    “Алкогольной продукцией Березовская “Пятерочка” торгует по лицензии, выданной магазину, который расположен в Екатеринбурге на улице Сурикова, 51. Это является нарушением законодательства”, - говорит Андрей Баркеев.

    Стоит отметить, что это уже не первый скандал, связанный с ООО “Экономторг-Пятерочка”. В прошлом году руководство предприятия обвинило в заговоре владельцев крупных торговых сетей Екатеринбурга (“Купец”, “Кировский” и др.), которые не пускали “питерцев“ на рынок. По мнению Алексея Подоляко - исполнительного директора Союза участников потребительского рынка “Альянс” (организации, объединившей почти все торговые сети Среднего Урала), противодействие, которое встретила “Пятерочка” на уральской земле, связано исключительно с фигурой Владимира Дмитриева. Весной прошлого года управляющая компания “Пятерочки“ - петербургское ООО “Агроторг” - заключила с Дмитриевым договор франчайзинга, согласно которому она выступает как партнер, предоставляя фирменный знак и технологию работы. “Это тот человек, с которым не хочется работать, - говорит Алексей Подоляко. - И, на мой взгляд, “Пятерочка” здесь серьезно ошиблась, сделав ставку именно на Дмитриева”.

  • "Крошку-картошку" насаждают в регионах: "Сибирский берег" открывает фаст-фуды [23.03.2004]КоммерсантЪ

    Новосибирская компания "Сибирский берег", один из крупнейших в России производителей снэков, решила попробовать себя на рынке фаст-фуда. Как стало известно "Ъ", она купила франшизу фаст-фуда "Крошка-картошка" на Нижний Новгород и собирается выкупить права на все города-миллионники. Подобного альянса на этом рынке еще не было, и, по мнению экспертов, "Сибирский берег" может создать самую крупную сеть фаст-фудов в регионах.
    Подробнее >>>

Зарубежные новости

  • Розничная сеть Safeway преодолевает финансовый кризис путем кадровых перестановок [29.03.2004]Retail.Ru

    Новым исполнительным вице-президентом и финансовым директором американской розничной сети Safeway стал Роберт Дж. Эдвардс, ранее занимавший аналогичные должности в корпорации Maxtor, специализирующейся на производстве жестких дисков для компьютерных систем. В компетенции нового топ-менеджера Safeway будут находиться корпоративные финансы, отношения с инвесторами, управление IT-инфраструктурой и корпоративной недвижимостью. Согласно структуре компании, финансовый директор напрямую подчиняется ее главе Стивену Берду, который одновременно является членом совета директоров, президентом и генеральным директором Safeway.

    Напомним, в рейтинге продовольственных розничных сетей США, представленном проектом Retail.Ru в рассылке vip.retail.ru 11 марта, сеть Safeway занимала 4 строку с оборотом в 2003 году в размере $35,5 млрд. Компания управляет 1817 магазинами в США и Канаде. В последнее время финансовое состояние Safeway оставляло желать лучшего. Сокращение оборота по итогам прошлого года составило 5,5%, прибыль снизилась почти втрое.

  • Albertsons приобретает розничную сеть Shaw’s Supermarkets за $2,5 млрд [29.03.2004]Retail.Ru

    Американская розничная сеть Albertsons, занимающая пятую строку рейтинга продовольственных розничных сетей США, представленного проектом Retail.Ru в рассылке vip.retail.ru 11 марта, объявила о приобретении сети Shaw’s Supermarkets, объединяющей 202 магазина продовольственнных товаров в штатах Новой Англии: Мэн, Нью-Хэмпшир, Вермонт, Массачусетс и Коннектикут. Совокупный оборот Shaw’s Supermarkets в 2003 году составил $4,6 млрд (для сравнения – выручка Albertsons в том же году превысила $35,4 млрд). Сумма сделки, которая будет выплачена предыдущему владельцу Shaw’s Supermarkets - британской розничной сети J Sainsbury – составит около $2,5 млрд. Покупка будет осуществлена путем передачи пакета акций.

    Главой интеграционной компанды менеджеров, которым предстоит объединить две сети, назначен Ларри Уолстром, который до этого в течение 16 лет был операционным директором входящей в Albertsons фармацевтической сети Osco в штатах Новой Англии.


Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь менеджеру проекта Никите Варенову.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное