Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости Торговли

Выпуск 119 (2-9 марта 2004 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Российские новости

  • "Перекресток" покупает региональные магазины [04.03.2004]КоммерсантЪ

    ЗАО "Торговый дом "Перекресток"" приобрело у ООО "Альфа-Трастком" крупный торговый центр в Воронеже. Площадь приобретения составляет 20 тыс. кв. м. Из них около б тыс. кв. м займет гипермаркет "Перекресток", остальные площади будут сдаваться в аренду. По оценкам Александра Тишкова из "Магазина магазинов", сумма сделки составила не менее $14 млн. Как заявил директор по развитию "Перекрестка" Андрей Рыбаков, торговый дом планирует открыть в Воронеже еще два-три супермаркета. Напомним, это не первая региональная сделка "Перекрестка". В декабре 2003 года он купил 75% акций нижегородской сети Spar у инвестфонда "США—Россия".

    В Воронеже уже представлены два национальных ритейлера — санкт-петербургская "Пятерочка" и краснодарский "Магнит". По данным управления потребительского рынка администрации Воронежа, продуктовый розничный товарооборот в 2003 году составил 19,6 млрд руб.

  • Компания "Метро" признана виновной в инциденте на автостоянке своего торгового комплекса в Москве [04.03.2004]АБН

    Компания "Метро" признана виновной в инциденте на автостоянке своего торгового комплекса на Дмитровском шоссе. Там в результате обрушения крыши пострадали люди и техника. Как сообщает телеканал "Россия", это произошло несмотря на то, что компания имела международный сертификат на соответствие здания европейским архитектурно-строительным требованиям. Министр правительства Москвы, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков заявил, что компания компенсирует весь ущерб, а также проведет комплексную проверку всех своих зданий и сооружений. По словам министра, мэр Москвы Юрий Лужков принял специальное постановление. Теперь даже те сооружения, на которые имеются международные сертификаты, должны будут иметь специальные документы на соответствие российским условиям и климату. Напомним, что ЧП у "Метро" произошло в минувшую субботу, 28 февраля. Пострадали восемь человек.

  • "Метро Кэш энд Керри" заявляет о готовности компенсировать ущерб всем пострадавшим в результате обрушения крыши автостоянки [04.03.2004]Росбизнесконсалтинг

    В связи с инцидентом, происшедшим 28 февраля 2004г. на крытой парковке мелкооптового центра ООО "Meтро Кэш энд Керри" по адресу: Дмитровское шоссе, д. 165Б, компания выразила готовность возместить ущерб всем пострадавшим.

    Двое пострадавших, находящиеся в больнице, за возмещением ущерба пока не обращались, отмечается в пресс-релизе компании. Поскольку оба госпитализированных находятся в муниципальных больницах, то их лечение происходит на основании полиса обязательного медицинского страхования, по которому расходы на лечение поступают за счет государства. Тем не менее, ООО "Метро Кэш энд Керри" готово оплатить проведенное лечение и медикаменты при представлении соответствующих документов, а также, при желании пострадавших, обеспечить им более комфортабельные условия пребывания.

    В результате обрушения навеса повреждены 15 автомашин, в том числе 3 иномарки. "Метро Кэш энд Керри" предлагает всем владельцам поврежденных машин самостоятельно составить акт оценки нанесенного ущерба и предоставить соответствующие документы компании. Исключение составят два автовладельца, машины которых не подлежат восстановительному ремонту. Оценка их ущерба проводилась компанией. Все выплаты будут сделаны немедленно при представлении соответствующих документов вне зависимости от наличия полиса добровольного страхования КАСКО.

    Помимо этого "Метро" выплатит всем пострадавшим компенсацию за моральный ущерб после написания соответствующего заявления ими. Владельцы пострадавших автомобилей получат 3 тыс. руб., получившие легкие травмы (царапины, легкие ушибы) — 5 тыс. руб. Компенсационные выплаты пострадавшим с существенным причинением вреда здоровью будут обсуждаться индивидуально. "Метро Кэш энд Керри" также готово оплатить транспортные расходы тем покупателям, автомашинам которых были нанесены серьезные повреждения и которые в связи с этим вынуждены были воспользоваться услугами такси.

    Пресс-служба компании подчеркивает, что всем клиентам, покупкам которых был нанесен ущерб из-за обвала крыши парковки, в тот же день была возмещена стоимость этих покупок. Всем тем, кто еще не успел совершить покупки, было предоставлено право на бесплатное приобретение товаров на сумму 3 тыс. руб.

    ООО "Метро Кэш энд Керри" принадлежит METRO Cash&Carry International GmbH — крупнейшей управляющей компании международного бизнес-формата cash&carry компании МЕТRО Group, третьей по величине в Европе и пятой в мире торговой группы. В настоящее время компания METRO Cash & Carry представлена в 26 странах 450 торговыми центрами. В 2002г. общий объем продаж компании превысил 24 млрд евро, более 3/4 которых приходится на международный бизнес. Проект "Метро Кэш энд Керри" в России официально начался в ноябре 2000г. На данный момент компания располагает двумя магазинами в Санкт-Петербурге и пятью в Москве.

  • "Тройка" пошла на запах: и купила 40% "Арбат Престижа" [03.03.2004]Ведомости

    Крупным совладельцем сети парфюмерных магазинов "Арбат Престиж" оказалась Управляющая компания "Тройка Диалог ". Она приобрела 40% акций ОАО "Арбат Престиж" для одного из своих фондов. Контролирующий акционер компании Владимир Некрасов надеется, что новые партнеры помогут ему "структурировать бизнес" и выведут компанию на фондовый рынок.
    Подробнее >>>

  • "Ашан" в этом году откроет первый гипермаркет в пределах Москвы [04.03.2004]КоммерсантЪ

    Французская торговая сеть "Ашан" в этом году откроет свой первый гипермаркет в пределах Москвы. Как стало известно "Ъ", она взяла в аренду почти уже построенный гипермаркет в Люблино. При этом французы обошли в борьбе за торговые площади другого иностранного ритейлера - немецкую Marktkauf.
    Подробнее >>>

  • Россиян оденут в британских магазинах [03.03.2004]RBC-Daily

    В начале марта британские СМИ сообщили о том, что Филипп Грин, владелец таких известных в Великобритании магазинов по торговле одеждой, как Bhs, Wallis и Miss Selfridge, решил расширить свой бизнес на Россию и Литву. Первый литовский универмаг женской одежды Bhs откроется уже на следующей неделе, второй – также в марте, а на апрель намечено открытие московского магазина популярной британской розничной сети. Ассортимент и оформление магазинов Bhs в России и Литве будут схожи с тем, что представляют собой британские универмаги этой марки (это женская, мужская и детская одежда, а также различные товары для дома). По словам британских аналитиков розничного рынка, вполне вероятно, что в случае успешного начала продаж г-н Грин, который является одним из самых удачливых бизнесменов-сетевиков Британии, решит продолжить развитие восточноевропейского направления. Российские эксперты придерживаются похожего мнения. Приход на российский рынок крупных зарубежных розничных сетей, торгующих одеждой, по их словам – лишь дело времени, поэтому пока «большая экспансия на Восток» еще только набирает обороты, нашим компаниям имеет смысл позаботиться об укреплении собственных позиций на рынке.
    Подробнее >>>

  • Краснодарский ритейлер готовится дать бой столичным сетям [03.03.2004]RBC-Daily

    Как удалось узнать RBC daily, оборот краснодарской розничной сети «Магнит», принадлежащей дистрибьюторской компании «Тандер», по итогам 2003 года составил 360 млн долларов. Это позволило региональной сети войти в десятку крупнейших розничных сетей России. В то же время по количеству магазинов (в составе сети 530 дискаунтеров) в настоящее время «Магнит» является самой крупной сетью в стране, следующая за ним «Пятерочка» отстает в два раза – у питерского ритейлера только 220 магазина. При этом региональная компания не намерена останавливаться на достигнутом и планирует к 2008 году расширить количество своих торговых точек до 2500. По мнению опрошенных RBC daily участников рынка, расширение розничной сети «Магнит» до необъятных размеров может привести к тому, что компания «Тандер» просто потеряет контроль над принадлежащими ей магазинами. Для того чтобы повысить эффективность розничного бизнеса, считают эксперты, вместо агрессивного захвата новых «свободных» территорий иногда, например, следует вкладывать средства в развитие магазинов другого формата.
    Подробнее >>>

Московские новости

  • "Детский мир" могут снести: если на это согласятся московские власти [05.03.2004]Ведомости

    Как стало известно "Ведомостям", один из известнейших универмагов Москвы - "Детский мир" на Лубянке - может быть снесен. Такую возможность рассматривает его владелец, компания АФК "Система". К такому решению "Систему " подталкивает нерациональная планировка существующего здания и его ветхое состояние. А мешает этим планам требование городских властей сохранить историческое здание.
    Подробнее >>>

  • Москва расстается с "Детским миром" [05.03.2004]КоммерсантЪ

    Здание "Детского мира" на Лубянке скоро может быть снесено. Как стало известно Ъ, АФК "Система", которой принадлежит универмаг, рассматривает снос "Детского мира" и строительство на его месте современного торгового комплекса как один из вариантов реконструкции универмага. Хотя официальные представители "Системы" говорят, что проект сноса пока не утвержден.
    Подробнее >>>

  • Прилив оптимизма [05.03.2004]Ведомости

    В предвкушении президентских выборов российские потребители испытывают редкостный подъем чувств. Впервые за 11-летнюю историю наблюдений потребителей-оптимистов оказалось в России больше, чем пессимистов. Большинство граждан надеются в первую очередь на экономический подъем в стране и уже во вторую - на более обеспеченную жизнь.
    Подробнее >>>

  • На месте рынков не будет базаров [04.03.2004]Финансовые Известия

    В среду в Медиа-центре "Известий" руководитель департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков рассказал о будущем рынков столицы. Судя по динамике (из 240 рынков сегодня в Москве осталось 135, из них в самое ближайшее время 39 будут модернизированы в торговые комплексы), будущее их осталось в прошлом.
    Подробнее >>>

  • «Система-Галс» заработает на советских брендах [03.03.2004]RBC-Daily

    На прошлой неделе, выступая в ТПП РФ на конференции «Рынок недвижимости: проблемы и перспективы», руководитель департамента инвестиций и маркетинга компании «Система-Галс» Андрей Закревский сообщил о начале реконструкции гостиничного комплекса «Пекин» и торгового центра «Детский мир». По словам г-на Закревского, сейчас компания ведет переговоры с несколькими иностранными инвесторами. Один из них готов вложить в реконструкцию «Пекина» до 50% стоимости проекта, а другой – предоставить кредит до 85% на 10 лет. Что касается «Детского мира», то для работы с ним уже имеется кредит на 60% стоимости проекта. По мнению экспертов, появление крупных многофункциональных комплексов на базе давно известных брендов свидетельствует о желании выводить на рынок центры «с историей», чтобы сразу обеспечить приток клиентов.
    Подробнее >>>

Новости Санкт-Петребурга

  • Сетевые ГУПы: петербургские власти решили объединить государственные аптеки [05.03.2004]Ведомости

    Петербургские власти решили реорганизовать городскую систему государственных аптек, объединив их в четыре сети. Эксперты сомневаются в том, что это спасет убыточные торговые точки, но полагают, что в будущем такой шаг может способствовать их приватизации.
    Подробнее >>>

  • "Эльдорадо" внедряет новый формат [03.03.2004]Деловой Петербург

    Сеть магазинов "Эльдорадо" активно продвигает на рынке формат "супермаркет самообслуживания". Из 9 магазинов в Петербурге пять работают в этом формате (остальные - в виде классического магазина), будущие точки также будут устроены для работы по принципу самообслуживания. Его суть в том, что весь товар выложен в торговом зале и покупатель может сам брать его и оплачивать на кассе.
    Подробнее >>>

  • Оборот розничной торговли в Ленобласти в 2003г. составил 30,5 млрд. руб. и увеличился на 2,1% [03.03.2004]АБН

    Оборот розничной торговли в Ленобласти в 2003г. составил 30,5 млрд. руб. и увеличился на 2,1%. Об этом АБН сообщили в комитете по развитию малого и среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области. На 1 января 2004г. по сравнению с 1 января 2003г. число учтенных в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО) субъектов торговли увеличилось на 488 единиц и составило 9 тыс. 202. В структуре всех предприятий области количество предприятий розничной торговли и общественного питания составляет почти четверть (23,6%). Из общего количества предприятий 235 являются государственной и муниципальной собственностью, 169 смешанной российской и остальные - частные. В процессе концентрации объектов торговли (торговые дома, торговые комплексы, центры) произошло их сокращение с 16-ти тыс. 205 единиц в 2002г. до 15 тыс. 895 единиц в 2003г. за счет сноса киосков, ларей, устаревших павильонов при увеличении численности работающих до 25,7 тыс. человек. Определяющими факторами положительной динамики явились растущие доходы населения и стабилизация инфляционных процессов. Индекс потребительских цен (ИПЦ) плавно снижался со 123,5 в 2000г. до 113 в 2003г. на фоне растущих реальных доходов населения. Оборот розничной торговли в 2003 году составил 30,5 млрд. руб. и увеличился по сравнению с 2002г. на 2,1%. Выше ИПЦ цены на некоторые группы социально значимых продовольственных товаров. В 2003г. хлеб ржано-пшеничный подорожал на 35,8%, мука пшеничная высшего сорта на 29,7%, булочные изделия из муки I сорта на 29,2% (средняя торговая наценка на хлебобулочные изделия составляет в городах 10-15%, в сельской местности 15-25%), куры на 25,0%, рыба мороженая неразделанная на 20,3%. Сахар подешевел на 8,1%. В 2000-2003гг. в обороте розничной торговли доля торгующих организаций колеблется в диапазоне 77-79%, продажа товаров на рынках соответственно 21-23%. Оборот розничной торговли крупных и средних торгующих организаций в 2003г. составил 11,9 млрд. руб., что в товарной массе на 0,3% больше, чем в 2002г. Развитие отрасли было обеспечено в 2003г. в том числе ростом инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций торговли и общественного питания. Если в 2000г. объем инвестиций составил 36 млн. руб., то в 2003г. эта цифра увеличилась до 57 млн. руб. Напомним, что первым областным сетевым предприятием стал Торговый Дом "Вимос", торгующий строительными материалами и имеющий на территории области 22 площадки. Из брендов российского масштаба представлены "Искрасофт" (г. Выборг), "Пятерочка" (г. Выборг, г. Всеволожск, г. Тосно, г. Кировск, г. Коммунар), "Находка" (г. Выборг, г. Кировск, г. Кириши два магазина, г. Тосно), "Магнит" (г. Ивангород, г. Кингисепп, г. Луга, г. Сертолово, г. Коммунар). Примером внедрения международной торговли явилось открытие в декабре 2003г. центра "ИКЕА" во Всеволожском районе.

  • Оборот розничной торговли в Петербурге в 2003 г. вырос на 12,9% - до 175,4 млрд руб. [01.03.2004]Деловой Петербург

    Оборот розничной торговли в Петербурге в 2003 г. вырос на 12,9% и составил 175,4 млрд руб., при этом ежегодный прирост товарооборота в последние годы не превышал 11%: в 2000 г. он составил 7,4%, в 2001 г. - 10,9%, в 2002 г. - 9,2%. Как сообщает пресс-служба комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, высокий темп роста товарооборота обеспечен за счет роста торговой сети, изменения ее структуры, реализации адресной программы размещения объектов потребительского рынка до 2004 г. и открытия крупных торговых предприятий нового формата. За отчетный год торговая сеть увеличилась на 340 предприятий при росте обеспеченности торговыми площадями в расчете на 1 тыс. жителей на 14%. Оборот торгующих организаций (без рынков) вырос на 19,1% - до 147,8 млрд руб. На рынках реализовано товаров на 27,6 млрд руб., что на 11,5% ниже показателя 2002 г. В структуре оборота розничной торговли удельный вес непродовольственных товаров увеличился с 57% в 2002г . до 61% в 2003 г., что связано с повышением доходов населения, снижением инфляционных процессов, а также структурными изменениями на потребительском рынке. Темп роста товарооборота непродовольственных товаров опережает темп роста продовольственных товаров, которые составили за 2003 г. соответственно 18,9% и 4,9%. Оборот розничной торговли в расчете на душу населения увеличился по сравнению с 2000г. в 2 раза (выше уровня 2002 г. на 24%) и составил 38,5 тыс. руб. Объем бытовых услуг составил более 5,2 млрд руб., или 106,9%. Индекс цен в Петербурге на потребительские товары и услуги в 2003 г. составил 112,2% против 114,7% в 2002г., в том числе на продовольственные товары - 110,2% против 110,5% в 2002 г., на непродовольственные - 111,5% против 114,6% в 2002 г.

Новости Нижнего Новгорода

  • НТА увяз в майонезе: НМЖК обвиняет ритейлора в недобросовестной рекламе [03.03.2004]Ведомости - Нижний Новгород

    Чиновники МАПа рассмотрят спор между Нижегородским масложировым комбинатом (НЖМК) и розничной компанией "Национальный торговый альянс" (НТА). Комбинат обвиняет ритейлоров в недобросовестной рекламе и выставлении продукции НМЖК в невыгодном свете.
    Подробнее >>>

  • Spar идет в область [03.03.2004]Ведомости - Нижний Новгород

    Компания Spar Middle Volga, управляющая сетью супермаркетов "Спар" и "ЕвроСпар", намерена в конце 2004 г. открыть в г. Бор (Нижегородская обл. ) свой первый гипермаркет общей площадью 10 000 кв. м. По словам главы администрации Борского района Владимира Иванова, сейчас в центре города подготавливается площадка под строительство супермаркета. Для этого Spar уже выделила на расселение проживающих на данной площадке жильцов около 300 000 руб. Общий объем инвестиций Иванов назвать отказался.

  • "Райцентров" станет больше [03.03.2004]Ведомости - Нижний Новгород

    Оптовая компания "ВКТ" намерена вложить до $1 млн в розничную продовольственную сеть "Райцентр". По словам генерального директора компании Алексея Зудина, в 2004 г. будет открыто до пяти магазинов под этой маркой. Они будут расположены в спальных районах города, общая площадь одного магазина составит примерно 350 кв. м. Стоимость открытия магазина составляет в среднем до $200 000. Помимо "Райцентров" ВКТ владеет 11 продовольственными магазинами без единого названия, которые постепенно войдут в торговую сеть.

Региональные новости

  • Пермякам дадут кредиты: в регион устремились крупные российские банки [05.03.2004]Ведомости - Прикамье

    Экспансия российских и иностранных банков в регионы дошла до Перми. О своих планах начать работать на рынке заявили сразу несколько финансовых учреждений, среди них группа "Вэб-инвест", "Хоум Кредит энд Финанс Банк", МДМ-банк, БИН-банк. Основная борьба, по оценкам экспертов и самих банкиров, развернется на рынке ритейла - за массового клиента. За прошлый год объем кредитов, выданных частным лицам, вырос на 123%.
    Подробнее >>>

  • Noble Gibbons поможет "Форре": привлечь якорных арендаторов из Москвы [04.03.2004]Ведомости - Поволжье

    Борьба за арендаторов заставляет владельцев крупных объектов коммерческой недвижимости в Самаре обращаться за услугами к известным риэлторам из Москвы. Компания "Форра", строящая торгово-офисный центр площадью 25 000 кв. м, привлекла агентство Noble Gibbons. Московские риэлторы искали якорных арендаторов и для мегакомплекса "Московский". Но большинство участников рынка предпочитают работать с местными риэлторами, чьи услуги обходятся дешевле.
    Подробнее >>>

  • Metro в Казани [03.03.2004]Ведомости

    Metro Cash & Carry приступила к строительству в Казани центра мелкооптовой торговли стоимостью 20 млн евро. Открытие центра планируется в августе. Строительство ведется на приобретенном в собственность ООО "Метро Кэш энд Кэрри" земельном участке (тендер состоялся 1 марта). Площадь застройки здания составит 13800 кв. м, а торговая площадь - около 9000 кв. м. Общее количество парковочных мест - 650.

  • По обороту розничной торговли Средний Урал - на шестом месте в России [03.03.2004]Regions.Ru

    В 2003 году оборот розничной торговли Свердловской области превысил 134 миллиарда рублей - в действующих ценах на 24,5% больше, чем в 2002 году. Как сообщает "Уралинформбюро", по данному показателю Средний Урал занимает шестое место среди регионов России и первое место в УрФО. По мнению министра торговли, питания и услуг Свердловской области Веры Соловьевой, стабильную работу потребительского рынка в минувшем году обеспечила развитая торговая сеть, насчитывающая 20,5 тысячи супермаркетов, магазинов и павильонов. Как сообщает Департамент информационной политики губернатора, сегодня в регионе наметилась положительная тенденция: крупные торговые сети Екатеринбурга все больше продвигаются в города и районы области. Сфера торговли стала привлекательной не только для российских инвесторов, но и для зарубежных компаний. Приоритетным направлением остается строительство крупных торговых центров и комплексов, сегодня их на Среднем Урале - 46.

Новости Украины

  • "Metro Cash&Carry" откроет гипермаркеты в Одессе и Харькове [02.03.2004]Marketing.vc

    Одесская горгосадминистрация подписала соглашение с компанией "Metro Cash&Carry-Украина" в строительстве центра оптовой торговли в Одессе.

    Общая сумма инвестиций в гипермаркет превысит 100 млн. грн. Одесский гипермаркет "Metro Cash&Carry" (дата открытия пока не объявлена) будет общей площадью более 17 тыс. кв. г, торговой - 10 тыс. кв. г. Вблизи ТЦ планируется оборудовать парковку на 700 мест, из их 120 - крытых. Предусматривается, что ассортимент товаров магазина будет насчитывать 20 тыс. наименований, 90% товаров - продукция, закупленная в украинских производителей и дистрибьютеров.

    Кроме этого, 16 февраля на встрече городского головы Владимира Шумилкина с директором "Metro Cash&Carry-Украина" Акселем Лухи был подписан договор, согласно которому компания построит в Харькове центр оптовой торговли. Сдачу объекта планируется приурочит к 350-летию Харькова, которое огород будет отмечать 23 августа. Под торговый центр власти выделят 6,2 га земли. Общая стоимость проекта оценивается в EUR15 млн. "Metro Cash&Carry-Украина" рассматривает возможность открытия в регионе еще двух гипермаркетов.

Зарубежные новости

  • Корпорация Wal-Mart Stores увеличила сопоставимые продажи в феврале на 6.2% относительно прошлогоднего уровня [04.03.2004]МФД-ИнфоЦентр

    Корпорация Wal-Mart Stores, крупнейшая в мире компания розничной торговли, увеличила сопоставимые продажи (продажи в магазинах, открытых не менее года назад) в феврале на 6.2% относительно прошлогоднего уровня, сообщает Reuters. Напомним, что компания традиционно прогнозировала рост сопоставимых продаж в феврале на уровне 3-5%. Валовый объем продаж за 4 недели, истекшие 27 февраля, вырос на 14% относительно прошлогоднего уровня до 20.16 млрд долл. Рост продаж обусловлен увеличением потребительского спроса на одежду, лекарства и продукты питания. Кроме того, компания прогнозирует рост сопоставимых продаж в марте на 4-6% - это наиболее оптимистичный прогноз с апреля прошлого года, когда прогнозировался рост продаж на 5-7%.

  • По итогам 2003 года прибыль крупнейшей в Европе компании розничной торговли Carrefour выросла на 19% [04.03.2004]К2Кapital

    В четверг крупнейшая в Европе компания розничной торговли Carrefour SA опубликовала финансовый отчет за прошедший год, в котором ее прибыль выросла на 19% благодаря двухлетнему плану по снижению цен и открытию новых магазинов, что позволило привлечь больше покупателей в Италии и Испании. Прибыль Carrefour составила 1,63 млрд. евро ($2 млрд.) против 1,37 млрд. евро в 2002 году. Без учета разовых статей прибыль составила 1,62 млрд. евро, а аналитики были уверены, что годовая прибыль компании составит 1,59 млрд. евро. Под руководством председателя совета директоров Даниэля Бернара (Daniel Bernard) компания с начала 2001 года снижает цены на одежду, компьютеры и другие товары, а также открывает новые магазины, чтобы эффективно бороться с конкурентами, такими как Auchan SA. Эти меры позволили ускорить темпы роста продаж в Испании и Италии, однако продажи в гипермаркетах компании во Франции в прошлом году стагнировали. "Carrefour нужно доказать, что у нее есть возможности для увеличения своей рыночной доли в первой половине 2004 года", - заявил аналитик Fideuram Wargny Ги Франшето (Guy Francheteau). В IV квартале продажи увеличились на 4,2% до 21,8 млрд. евро, в результате чего по итогам года показатель продаж вырос на 6%. В Испании продажи повысились на 8,5%, в то время как во Франции продажи увеличились всего на 0,5% на фоне роста в сети супермаркетов Ed, продающих товары по сниженным ценам. При этом в гипермаркетах Carrefour продажи снизились на 1,8%. Последние несколько месяцев компания значительно снизила цены, в результате чего мужские джинсы Levis стоят 29,99 евро, ноутбуки продаются по цене 999 евро, а расфасованное в литровые бутылки оливковое масло - 5,47 евро. Это позволило увеличить число покупателей в Италии и Испании. Продажи в Европе (без учета Франции) выросли в IV квартале на 7,8% до 8,06 млрд. евро. Доходы в Латинской Америке повысились на 9,9%, а в Азии - на 7,4%. В прошлом году компания открыла 920 новых магазинов, доведя их количество до 10385 единиц. В ходе утренних торгов котировки акций Carrefour выросли на 26 центов, или на 0,6%, до 43,67 евро. За последние 12 месяцев стоимость акций повысилась на 23%, а рыночная капитализация компании составляет порядка 31 млрд. евро.

  • Конкуренция зарплат: американские магазины экономят на сотрудниках [02.03.2004]Ведомости

    В минувшие выходные лидеры профсоюза United Food and Commercial Workers Union согласились вынести на голосование проект, предоставляющий компаниям Kroger, Albertsons и Safeway право снизить оплату для вновь принимаемых на работу сотрудников и ограничить размеры средств, выделяемых на медицинское страхование. Голосование продолжалось два дня, и в результате 86% членов профсоюза проголосовали "за".
    Подробнее >>>

  • Wal-Mart покупает у Ahold бразильскую торговую сеть Bompreco за $300 млн. [01.03.2004]К2Кapital

    В понедельник компания Wal-Mart Stores Inc., которая является крупнейшей компанией розничной торговли в мире, объявила о приобретении у голландского ритейлера Royal Ahold NV бразильской сети супермаркетов Bompreco за $300 млн., что позволит ей расширить свои операции в Бразилии. В заявлении Wal-Mart говорится, что в сеть Bompreco входят 118 гипермаркетов, супермаркетов и магазинов формата "у дома". По данным агентства Bloomberg, это первое приобретение Wal-Mart в Латинской Америке за последние пять лет, в результате которого сеть торговых точек компании в Бразии увеличивается до 143 магазинов. Голландская Ahold сейчас отказалась от стратегии глобальной экспансии после того, как было обнаружено, что компания занималась завышением прибыли на протяжении трех лет, и до 2005 года Ahold планирует продать активы на сумму 2,5 млрд. евро ($3,1 млрд.). "Цена находится в верхней части диапазона, - говорит аналитик Oyens & Van Eeghen Лукас Даалдер (Lukas Daalder), который рекомендует "продавать" акции Ahold, - сегодняшние новости можно считать хорошими для программы продажи активов компании". Ahold, которая планирует окончательно покинуть рынок Южной Америки, дважды прерывала переговоры с потенциальными покупателями ее аргентинской торговой сети Disco SA, причем аналитики считают, что камнем преткновения на переговорах являются выдвинутые против Disco обвинения налоговых органов. "Это приобретение демонстрирует серьезность наших долгосрочных планов работы на бразильском рынке", - заявил глава Wal-Mart Brazil Винсент Триус (Vincent Trius). В настоящее время в стране работают 13 магазинов Wal-Mart формата Supercenter и 10 магазинов-складов Sam's Club. Финансовым советником Wal-Mart в сделке приобретения был инвестбанк Dresdner Kleinwort Wasserstein. В ходе утренних торгов в Амстердаме курс акций Ahold вырос на 24 цента, или 3,6%, до 6,93 евро, а котировки ценных бумаг Wal-Mart во Франкфурте повысились на 4 цента до $59,60


Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь менеджеру проекта Никите Варенову.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное