Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости торговли за 13 - 20 октября 2003 года

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 100 (за 13 - 20 октября 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

Российские новости

  • "Седьмой континент" планирует в 2004 году открыть около 20 новых магазинов. Газета.Ru, 17.10.2003
    Компания "Седьмой континент", которому принадлежит одна из крупнейших в России розничных продовольственных сетей, в 2004 году планирует открыть более 20 новых магазинов и довести свой годовой оборот до $650 млн. Об этом сообщили в компании. В настоящее время в сеть "Седьмой континент" входит 41 магазин, все торговые объекты находятся в Москве.
    За девять месяцев 2003 года компания открыла 10 новых объектов. До конца 2003 года компания планирует открыть еще 8 новых супермаркетов в Москве, причем 4 из них будут введены до 7 ноября. Объем инвестиций в развитие сети "Седьмой континент" в целом за 2003 год достигнет $70 млн. Как прогнозируют специалисты компании, в этом году оборот "Седьмого континента" увеличится почти на 40% по сравнению с 2002 годом и составит $420 млн. против $300,5 млн.
    Основными акционерами "Седьмого континента" являются ЗАО "7К Инвест-холдинг" и ОАО "Столичные гастрономы". Чистая прибыль компании в 2002 году составила 5,498 млн. рублей против 1,066 млн. рублей в 2001 году.
  • "Копейка" продана. Ведомости, 17.10.2003
    Вчера НК "ЮКОС" официально объявила о продаже своей доли (50,5% ) в ООО "Торговый дом "Копейка". По данным "ЮКОСа", сумма сделки составила $60 млн. По данным источников, близких к сделке, покупателями являются основатель "Копейки" Александр Самонов и его партнеры, а финансовым партнером покупателей выступила финансовая компания "НИКойл". "Эта сделка проектного финансирования в интересах клиентов", - сообщил "Ведомостям" представитель "НИКойла", попросивший не называть его в печати. Опрошенные "Ведомостями" аналитики не исключили, что в дальнейшем контрольная доля в ООО "Торговый дом "Копейка" может перейти в распоряжение "НИКойла" или быть проданной одной из крупных розничных структур.
  • IKEA построит 25 магазинов в России. Ведомости, 16.10.2003
    Шведская компания IKEA до 2009 г. в России построит 25 мебельных магазинов, сообщил РБК генеральный директор "IKEA Россия" Леннарт Дальгрен после конференции "Российский мебельный рынок. Тенденция развития", проходившей в Санкт-Петербурге в рамках Международного лесопромышленного форума. Он уточнил, что в стране успешно функционируют 2 закупочных офиса IKEA и ведутся работы по открытию офисов в других регионах. По словам Л. Дальгрена, самая большая проблема для России после экологических вопросов - менеджмент. В интервью РБК Л. Дальгрен дал понять, что проблему менеджмента для своих новых 25-30 российских мебельных магазинов IKEA намерена решать через обучение персонала на уже имеющихся производственных и торговых площадках. Ранее в интервью РБК Л. Дальгрен отметил, что ежегодный объем продаж мебели под брендом IKEA в России с 2008 г. составит 1 млрд долл.
  • Рост потребительских расходов в РФ связан с развитием кредитования, считают аналитики. Росбизнесконсалтинг, 14.10.2003
    Рост потребительских расходов в России связан как с увеличением текущих доходов населения, так и с "бурным" развитием потребительского кредитования, считают аналитики Центра макроэкономических исследований (ЦМЭИ) компании "БДО Юникон".
    Расходы населения на приобретение товаров и услуг за январь-август 2003г. составили 3,8 трлн руб. (122,5 млрд долл.), увеличившись в реальном выражении на 7,9% по сравнению с аналогичным периодом 2002г. В структуре товаров наибольшими темпами росло потребление непродовольственных товаров (на 9,3%), в то время как потребление продовольственных товаров увеличивалось медленнее (на 7,3%).
    Реальные денежные доходы населения в январе-августе 2003г. выросли на 12,6% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, реальная среднемесячная заработная плата - на 9,2%. По оценкам специалистов ЦМЭИ, если в 2002г. население финансировало с помощью кредитов порядка 1,5-2% своих расходов, то в январе-августе 2003г. эта величина достигла уже 2,5-3%. Среднемесячные темпы прироста кредитов населению в рассматриваемый период составили 6,9%.
    Рост популярности кредитов на приобретение товаров длительного пользования связан с ростом уровня жизни и возможностью удовлетворить отложенный спрос, ранее требующий длительного накопления средств. Обострение конкуренции между банками на рынке кредитования населения заставляет их применять более гибкую кредитную политику, внедрять новые кредитные продукты для населения, сокращать сроки оформления кредита, развивать кредитование в регионах, где на сегодняшний день потребительский спрос также является высоким.
    В совокупном объеме потребительских расходов населения продолжает расти доля расходов на оплату услуг, составившая в январе-августе 2003г. 23,3% (в аналогичном периоде 2002г. - 21,7%). При этом расходы на оплату услуг растут преимущественно за счет повышения цен на них. Так, если в январе-августе 2003г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем платных услуг населению увеличился на 4,6%, то цены на платные услуги выросли на 31,8%. На рынке услуг кредиты также приобретают популярность. Например, сегодня можно взять кредит на обучение или турпоездку.

Московские новости

  • Объем рынка торговли ритейла в Москве, по оценкам экспертов, составляет 32 млрд долларов. Росбизнесконсалтинг, 14.10.2003
    Объем рынка торговли ритейла в Москве составляет 32 млрд долл., заявил первый заместитель генерального директора "Рамэнка" Озгюр Торт в интервью телеканалу РБК.
    По данным "Ренессанс капитал", по всей России объем составляет 140 млрд долл. Прирост к 2003г. по сравнению с 2002г. составил 16- 17%. На данный момент в Москве насчитывается примерно 10-12 гипермаркетов, что составляет около 3-4% от общего объема рынка.
    Потенциал гипермаркетов также как и в большинстве стран западной Европы многообещающий. Количество гипермаркетов растет как по объему продаж, так и по их доле на общем рынке, и растет достаточно уверенно, подчеркнул О.Торт. Гипермаркеты являются основными конкурентами оптовых рынков. И конкуренция между ними будет продолжаться и в будущем, полагает замгендиректора "Рамэнка".
  • "Дочь" Ашана покоряет Мытищи. Russian Realty, 14.10.2003
    Одна из крупнейших в мире розничных сетей, Leroy Merlin, начала строить в России первый торговый центр. Строительство началось в Мытищинском районе Московской области, в непосредственной близости от первого гипермаркета "Ашан". Известно, что площадь первого гипермаркета составит 15 тыс.кв.м. В недалеком будущем компания планирует строительство еще двух строительных супермаркетов - в Мытищах и в Марфино - и снова no-соседству с "Ашан". Возможно, рядом с владельцем контрольного пакета акций предприятие чувствует себя несколько увереннее. По оценкам экспертов, суммарные инвестиции могут составить 30 млн. долларов.
    Компания Leroy Merlin была основана в 1923 году. В1981 году контрольный пакет акций компании приобрела семья Дюбрюль, владеющая сетью Ашан. В настоящее время компания Leroy Merlin занимает третье в Европе место по объемам продаж строительно-отделочных материалов. В сеть входит более 200 магазинов торговых марок Leroy Merlin, Bricocenter и Bricoman в семи странах, включая Бельгию, Францию, Бразилию, Португалию, Испанию, Италию и Польшу.
  • "Детского мира" станет еще больше. Интерфакс, 13.10.2003
    В субботу группа компаний "Детский мир" открыла одноименный магазин в торгово-развлекательном центре "Мега-1" в Теплом Стане. Инвестиции в проект составили около $2 млн. Площадь двухэтажного магазина - 4,6 тыс. кв. м. По словам представителей компании, открытие этого магазина - начало реализации программы группы компаний "Детский мир" по построению "общенациональной сети розничной торговли товарами детского ассортимента".
    Сейчас группа компаний "Детский мир" является крупнейшим розничным оператором российского рынка детских товаров. Объем продаж группы в 2002 году составил $52 млн. Помимо универмага "Детский мир", расположенного в центре Москвы, на Лубянке, в группу компаний входят филиалы в Тамбове и Орле. К 2007 году "Детский мир" планирует открыть 60 магазинов в различных регионах России.

Новости Санкт-Петербурга

  • Инвестиции ЗАО "Доринда" третий гипермаркет "ОКей" составляют 10 млн долл. Росбизнесконсалтинг, 17.10.2003
    В Санкт-Петербурге, на проспекте Космонавтов, 45, 17 октября открывается третий гипермаркет сети "ОКей" общей площадью 15 тыс. кв. м. Площадь торгового зала - 6 тыс. кв. м, 5 тыс. кв. м площади отведены для дополнительных услуг (кафе, фотоателье, химчистка, прачечная, мастерская по изготовлению ключей и ремонту обуви, компьютерный салон, салон красоты, чайная и т.д.). Как сообщил РБК генеральный директор компании-оператора сети ЗАО "Доринда" Игорь Макаров, инвестиции предприятия в открытие магазина составляют 10 млн долл. В гипермаркете на проспекте Космонавтов установлено 34 кассовых аппарата; работает собственная фабрика для производства салатов, полуфабрикатов, гриль-продуктов, копченостей, выпечки.
    Ассортимент продукции насчитывает более 25 тыс. наименований. Число работников составляет 300 человек. Всего в компании работает около 1 тыс. сотрудников, и в следующем году их число увеличится вдвое. В 2004г. ЗАО "Доринда" намерено открыть пять новых гипермаркетов, к 2006г. - 10. При этом общий годовой оборот компании должен превысить 1 млрд долл., а доля розничного рынка сети - составить 12-14%. В частности, в третьем квартале 2004г. планируется открыть новые гипермаркеты на Приморском шоссе и на улице Ладожская. Площадь их торговых залов предполагается увеличить в два раза, ассортимент возрастет до 32 тыс. наименований, количество касс достигнет 60. Около новых гипермаркетов планируется организовать парковки на 2,5 тыс. автомобилей. Напомним, первый гипермаркет "ОКей" открылся в Санкт-Петербурге в мае 2002г. Его площадь составляет 11 тыс. кв. м, ассортимент насчитывает 25 тыс. наименований. Ежедневно магазин обслуживает 15 тыс. покупателей. В мае 2003г. открылся второй гипермаркет площадью 15 тыс. кв. м. Он предоставляет покупателям еще более широкий перечень дополнительных услуг, включая в себя компьютерный салон, салон красоты, чайную, авиа- и железнодорожные кассы.
  • "Красный куб" в Петербурге. Ведомости, 16.10.2003
    Московская компания "Красный куб", управляющая сетью магазинов товаров для дома, открыла первый магазин в Петербурге на углу Невского проспекта и улицы Восстания. По словам Елены Гвоздецкой, PR-менеджера компании, сейчас в сети около 50 магазинов, 16 из которых работают по франчайзингу в 10 российских городах. В течение следующего года компания намерена расширить свою сеть до 100 магазинов за счет регионов.
  • В Санкт-Петербурге будет организована сеть канцелярских магазинов. Деловой Петербург, 15.10.2003
    ООО "Каприкорн Интернешнл" намерена организовать в Петербурге сеть канцелярских магазинов cash&carry "Дело". Общий объем инвестиций в проект составит несколько миллионов долларов. Первый магазин площадью 500 кв. м открыт на Заневском пр. Стоимость создания одного такого магазина составляет около $250-300 тыс. До конца 2003 г. компания намерена открыть еще до 10 подобных магазинов.
  • ООО "Рамэнка" планирует в марте 2004 г. открыть первый гипермаркет сети "Рамстор". Деловой Петербург, 15.10.2003
    ООО "Рамэнка" планирует в марте 2004 г. открыть первый гипермаркет сети "Рамстор" в Петербурге, он будет сформирован на основе аренды готовых площадей, заместитель генерального директора ООО "Рамэнка" Озгюр Торт. По его словам, к концу 2004 г. компания планирует открыть еще два магазина, которые возводятся собственными силами "Рамэнки". Также в Петербурге будет создана отдельная организационная структура для управления активами в Северо-Западном регионе, которая будет подчиняться головному офису в Москве. "В Петербурге, вероятно, сложится своя специфическая схема и структура поставок, чем и обусловлено выделение северных активов в отдельное управление", - пояснил О.Торт. По его прогнозам, оборот торговой сети "Рамстор" в 2003 г. предположительно возрастет на 50% по отношению к предыдущему году.
  • В Санкт-Петербурге открывается новая торговая сеть "Риомаг". АБН, 14.10.2003
    В октябре 2003г. Торговая компания "РБД" выводит на рынок Санкт-Петербурга новую торговую сеть. 11 и 18 октября 2003 по очереди открываются сразу два магазина новой сети "cash & carry" "Риомаг".
    Один из них расположен в городе Пушкин, на Кузьминском шоссе, 66, а другой - в новом торговом центре на ул. Челиева, 17. Инвестиции в строительство первой очереди нового торгового комплекса на ул. Челиева составляют около 4 млн. долл., из которых 1 млн. долл. ушел на покупку оборудования. В строительство второй очереди комплекса (еще 5 400 кв. м торговой площади) планируется инвестировать 3 млн. долл. Открытие второй очереди намечено на конец 2004г.
    Сеть "Риомаг" работает в формате "cash & carry", во всех ее магазинах сформирован стандартный набор товаров и услуг. Закупка большей части товаров осуществляется централизованно, что позволяет значительно сократить издержки и оптимизировать работу с поставщиками. Ассортиментная матрица включает до 8000 наименований продовольственных товаров. В планах компании "РБД" на ближайшие 2 года увеличить сеть "Риомаг" до 4 магазинов.

Новости Новосибирска

Региональные новости

  • Spar Middle Volga построит в Йошкар-Оле торговый центр в 3000 кв. м. МариNews, 17.10.2003
    Общественные слушания по строительству торгового комплекса SPAR прошли в здании Главного управления архитектуры и градостроительства администрации г. Йошкар-Ола. SPAR станет первой международной торговой маркой в сфере розничной торговли в Республике Марий Эл. Будущий супермаркет будет представлять собой современное здание общей площадью около 3000 кв.м. В ближайшее время будет объявлен тендер среди строительных организаций. Месяц назад был утвержден проект здания совместно разработанного архитекторами Нижнего Новгорода и Йошкар-Олы. Владельцы нового торгового центра не только возводят здание, но и организуют торговую сеть, а это значит, что вскоре откроются новые рабочие. Как заверил ИА "Регион 12" главный архитектор города Вениамин Мамуткин, архитектура столицы Марий Эл не пострадает - прилегающая к торговому центру территория будет оборудована. С соблюдением всех экологических норм будет благоустроена и набережная реки Кокшаги. Также на средства компании Spar Middle Volga будет облагорожена площадка в парке 400-летия Йошкар-Олы для приезжих цирков-шапито и зоопарков.
  • В больших городах будут работать маленькие аптеки. МК, 15.10.2003
    Аптечные магазинчики более чем скромных размеров, возможно, начнут открываться по соседству с крупными фармацевтическими сооружениями в провинциальных российских городах. Минздрав России изменил правила отпуска лекарственных средств, касающиеся площадей торговых точек и внешнего вида лекарств.
    Отныне продавцы не должны выдавать покупателю препараты в "нарушенной вторичной упаковке". Если раньше сотрудникам аптек было запрещено реализовывать товар в поврежденной первичной упаковке, то сейчас им нельзя распечатывать даже коробочки, в которых находится емкость с лекарством, если его качество без дополнительной "одежды" может пострадать. Кроме того, введенная норма не допускает подлога, который иногда позволяют себе торговые представители, помещая просроченное лекарство в упаковку со "свежей" датой. Еще одна важная поправка касается компактности магазинов. Теперь медучреждения будут подразделяться в зависимости от размера населенного пункта - аптеки для городов с числом жителей более миллиона человек, числом жителей более пятисот тысяч, более 100 тысяч и от 10 и менее 10 тысяч. От этого фактора напрямую будет зависеть и минимальная площадь аптек. Если раньше для мегаполиса она соответствовала 90 кв. метрам, то теперь составит уже 75 кв. метров. Самой же маленькой теперь будет считаться аптека площадью в 55 кв. метров, самый крохотный аптечный киоск - 33 кв. метра, а аптечный магазин - 35 кв. метров.
  • Tверские магазины будут платить за вывоз мусора. Тверское Информационное Агентство, 14.10.2003
    14 октября пресс-служба городской администрации известила о том, что уже готовы списки торговых точек и магазинов, которые не заключили договор на вывоз мусора с муниципальным предприятием "Спецавтохозяйство".
    До сих пор эти предприятия пользовались контейнерами жилого сектора, из-за чего во дворах скапливались груды мусора. Владельцы торговых точек и магазинов, которые в ближайшее время не заключат договор на вывоз мусора, будут строго наказаны, - пообещал глава города Олег Лебедев. Он также поставил задачу перед коммунальными службами и обслуживающими организациями всех форм собственности навести порядок в городе.

Зарубежные новости

  • Объем розничных продаж в США сократился в сентябре на 0,2%. K2Kapital, 15.10.2003
    В прошлом месяце объем розничных продаж в США сократился, однако без учета автомобилей продажи выросли на протяжении пятого месяца подряд после роста в августе, который почти в два раза превысил данные, опубликованные ранее. Новые данные указывают на то, что потребительские расходы способствовали росту экономики в III квартале, которая развивалась самыми высокими темпами примерно за четыре года. В отчете, который опубликовало в среду министерство торговли США, указывается, что в сентябре объем розничных продаж без учета автомобилей вырос на 0,3% до $244 млрд., а в августе рост продаж составил 1,2% против 0,7%, объявленных в сентябре. С учетом продаж автомобилей розничные продажи сократились на 0,2% после роста на 1,2% в августе. Локомотивом роста были продажи одежды и стройматериалов. По сравнению с сентябрем 2002 года розничные продажи выросли на 7,5%, что является самым высоким годовым ростом с апреля 2000 года, чему способствовало увеличение поступлений за счет возмещения налоговых платежей и рефинансирования ипотечных кредитов. "В настоящее время основной движущей силой экономики является потребитель, - заявила экономист Dresdner Kleinwort Wasserstein Элизабет Стегмюллер (Elisabeth Stoegmueller) еще до публикации отчета, - именно этого хочет добиться администрация, когда предлагает сократить налоги". Экономисты, опрошенные Bloomberg News, прогнозировали снижение совокупного показателя продаж на 0,1% до $318,9 млрд. после повышения в августе на 0,6% (исходный показатель). Без учета автомобилей прогнозировался рост продаж на 0,4% до $242,4 млрд.
    Продажи автомобилей и запчастей снизились в сентябре на 1,6%, а в августе они выросли на 0,9%. В прошлом месяце было продано 16,7 млн. машин в годовом исчислении, в то время как в августе показатель продаж составил 19 млн. Продажи в промтоварных магазинах, включая универмаги, увеличились на 0,3%, а в августе рост составил 1,2%. Уровень продаж в магазинах одежды и аксессуаров вырос на 1,4% после снижения на 0,3% в августе. Объем продаж магазинов, торгующих электроникой и бытовыми приборами, понизился на 0,3%, а продажи мебели сократились на 0,2%, указывается в отчете. Объем продаж продуктовых магазинов вырос на 0,3%, в то время как продажи в ресторанах и барах снизились на 1,4% после роста на 2% в августе. Продажи бензина на АЗС выросли в прошлом месяце на 0,3%, а в августе они увеличились на 3,5%. Средняя цена на бензин повысилась в сентябре до $1,72 за галлон против $1,66 за галлон в августе.
  • В Калифорнии бастуют 70 тыс. сотрудников крупнейших супермаркетов. NewsRu.Com, 14.10.2003
    Впервые за последние 25 лет в Калифорнии началась забастовка сотрудников четырех крупнейших сетей супермаркетов - Vons, Albertsons, Ralphs и Pavillion. В общей сложности в забастовке участвуют примерно 70 тыс. человек. Они добиваются повышения заработной платы, а также выступают против попыток владельцев этих сетей магазинов сократить медицинские и пенсионные пособия.
    Предшествовавшие переговоры между представителями профсоюза и владельцами сетей были долгими и трудными, но не привели к компромиссу и в воскресенье владельцы начали нанимать новый персонал. Как сообщает Los Angeles Times, на работу были срочно приняты 10 тыс. гастарбайтеров. В итоге пришедшим в понедельник в магазины жителям Южной Калифорнии, где находится большинство из охваченных забастовкой 859 магазинов, пришлось лицезреть довольно странную картину. Магазины работали, но у входов покупателей встречали пикетчики, которые скандировали: "Поддержите наши пикеты! Не покупайте в этом магазине!", - скандировали пикетчики.
    В среду жителей Лос-Анджелеса может ждать еще одна неприятность - в ночь со вторника на среду может начаться забастовка транспортников, обслуживающих Лос-Анджелес и его пригороды, где проживает около 16,5 млн человек. Недовольны своим положением и полицейские штата.

Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь менеджеру проекта Никите Варенову.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное