Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости торговли за 11 - 31 июля 2003 года

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 90 (за 11 - 31 июля 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

Российские новости

  • Госкомстат РФ: Оборот розничной торговли в России в I полугодии 2003г. составил 2 трлн 60,1 млрд руб., увеличившись на 8,9% (21.07.2003) РБК
    РБК. 18.07.2003, Москва 15:00:01. Оборот розничной торговли в I полугодии 2003г. составил 2 трлн 60,1 млрд руб., что на 8,9% больше, чем в соответствующем периоде 2002г. Об этом сообщили сегодня в Госкомстате РФ. По данным комитета, в июне 2003г. оборот розничной торговли составил 356,5 млрд руб., что в товарной массе на 8,8% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. В июне 2003г. оборот розничной торговли на 75,9% формировался торгующими организациями, доля рынков составила 24,1% (в июне 2002г. - соответственно 75,4% и 24,6%). В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров в июне 2003г. составил 47,0%, непродовольственных товаров - 53,0% (в июне 2002г. - 47,1% и 52,9%).
  • "Аптечная сеть 36,6" подвела итоги года. (10.07.2003) Ведомости
    МОСКВА - ОАО "Аптечная сеть 36,6" объявило вчера о финансовых результатах деятельности компании за 2002 г. Объем продаж увеличился по сравнению с 2001 г. на 18% и составил $118,7 млн, валовая прибыль выросла на 23% и составила $46 млн. Маржа прибавила 1,5% и достигла 38,7% благодаря увеличению в объемах продаж доли высокодоходных лекарственных препаратов. Консолидированный показатель EBITDA вырос до $16,4 млн, что составило 14% от чистого объема продаж. В 2002 г. компания открыла 14 дополнительных аптек торговой марки "36,6" и по состоянию на 31. 12. 2002 управляла 52 аптеками. В первом полугодии 2003 г. было открыто еще семь аптек. Компанией "Верофарм" в течение 2002 г. получено 31 новое регистрационное удостоверение на лекарственные препараты. Компания также объявила вчера о расширении состава совета директоров с пяти до семи человек. В него вошли Юлиан Хили, независимый финансист с 16-летним опытом работы на высоких должностях в различных финансовых институтах, а также Василий Рудомино, соучредитель компании "Алруд", одной их ведущих московских юридических фирм. В январе этого года ОАО "Аптечная сеть 36,6" разместила 20% своих акций на ММВБ.
  • Столичные ритейлоры наконец осознали выгоды работы в регионах (30.07.2003) Ведомости
    В этом году планы региональной экспансии, которые давно вынашивали продуктовые ритейлоры Москвы и Петербурга, начали, наконец, обретать практическое воплощение. Каждый из крупнейших операторов рынка готов до конца 2004 г. открыть в регионах до 5 - 7 магазинов, а некоторые заключили стратегические альянсы с крупными девелоперами, работающими в провинции.
    Региональные программы ритейлоров получили четкие очертания лишь недавно. Большинство сетей поговаривали о региональном развитии уже год-два назад, однако дальше разговоров дело не шло. Например, в 2001 г. ОАО "Седьмой континент" объявило об учреждении компании "Седьмой континент - Р" - "дочки", которая должна была заниматься исключительно региональным развитием. Но ни четкой географии будущей региональной сети, ни соотношения собственных и франчайзинговых универсамов в регионах в будущем в компании до недавних пор назвать не могли. В итоге, как недавно сообщил член совета директоров "Седьмого континента" Владимир Карнаухов, "Семерка" отказалась от собственных региональных амбиций. Вместо нее в регионы пойдет ООО "Мосмарт", созданное на паритетных началах "Семеркой" и компанией "Гиперцентр".
    Ясность в региональных планах ритейлоров появилась осенью 2002 г. Тогда "Перекресток" открыл первый супермаркет в Петербурге, "Патэрсон" последовал за ним, а затем открыл магазин еще и в Твери. Питерская "Пятерочка" анонсировала планы открытия франчайзинговых магазинов в Воронеже, Челябинске, Перми, Екатеринбурге. "Рамстор" добрался до Красноярска. Начиная с весны этого года новые региональные проекты рождаются примерно два раза в месяц. Продуктовые ритейлоры будто торопятся компенсировать отставание от ритейлоров непродуктовых: сетей "М. Видео", "Старик Хоттабыч", "СпортМастер", "Л'Этуаль", начавших освоение провинции больше года назад.
    Подробнее...
  • Brocard идет в розницу. (14.07.2003) Ведомости
    Brocard, крупный дистрибьютор недорогой парфюмерии и косметики, создает в Москве и Петербурге элитные магазины, подобные тем, что есть у компании на Украине. Проект уже вызвал интерес у производителей селективной косметики. В их числе крупнейший концерн LVMH, недавно разорвавший отношения с сетью "Арбат Престиж", поставщиком которой, кстати, является Brocard. Главный офис Brocard Group GmbH & Co KGaA находится в Германии, где живет владелец компании Давид Тетруашвили. С 1993 г. компания работает на украинском и российском парфюмерно-косметическом рынке, в основном в нише масс-маркет. В России компания владеет небольшими магазинами в торгцентрах, но известна пока только как дистрибьютор, на Украине она заметна и как розничный игрок, притом элитный. Объем рынка косметики и парфюмерии, по данным его участников, в этом году составит в России $4,7 млрд, на Украине - $1,5 - 2 млрд. На 70 - 80% эти рынки состоят из товаров масс-маркет. Продажи таких товаров у Brocard, сообщил Тетруашвили, в 2002 г. составили $80 млн. По словам владельца Brocard Давида Тетруашвили, в августе компания откроет один магазин в Санкт-Петербурге (420 кв. м) , а вскоре после этого - два в Москве (250 кв. м и 1500 кв. м). Судя по рекламе, в Brocard будут представлены ведущие международные парфюмерные и косметические селективные брэнды. Работу с Brocard в Петербурге подтвердили, например, представили компании "Селдико", эксклюзивного дистрибьютора в России продукции французского концерна LVMH.
    Подробнее...
  • IKEA инвестирует в Россию $400 млн. (16.07.2003) Интерфакс
    Вчера пресс-служба шведской компании IKEA сообщила о намерении построить в регионах России сеть из 13 магазинов по продаже мебели и предметов для дома. Первый региональный магазин площадью 90 тыс. кв. м уже строится в Казани и будет открыт весной 2004 года. Кроме того, новые торговые центры компании появятся в Москве и Петербурге. Всего в ближайшие три года IKEA инвестирует в Россию $400 млн. Часть этих средств будет направлена и на развитие производства. В частности, владельцы шведской компании хотят построить в России фабрику по выпуску древесно-стружечных плит.
  • Россия - мечта ритейлоров, если верить новому исследованию A.T. Kearney. (17.07.2003) Ведомости
    Сегодня компания A.T.Kearney обнародует ежегодный Global Retail Development Index (GRDI) , показывающий привлекательность развивающихся рынков для торговых инвестиций. Как удалось выяснить "Ведомостям", 1-е место в нем заняла Россия, поднявшаяся за год на три строчки. Правда, рассчитывать на массовую экспансию глобальных торговых сетей в Россию не стоит. Итоговая оценка индекса складывается из трех факторов: странового риска, уровня насыщенности рынка (количество площадей современных торговых центров и супермаркетов на 1000 жителей и количество иностранных ритейлоров в стране) и фактора давления времени (скорость насыщения розничного рынка современными торговыми форматами). Оценка ставилась на основе данных Всемирного банка, агентства Euromоney, собственных данных A.T.Kearney.
    Подробнее...
  • "Планета" потрясла ритейлоров: рекламируя свои облигации, группа пообещала открыть 500 магазинов до 2007 г. (11.07.2003) Ведомости
    Данные проспекта облигаций компании "Планета Финанс", входящей в близкую владельцам "Сибнефти" розничную группу "Планета", вызвали потрясение у ритейлоров. В документе утверждается, что к 2007 г. группе будет принадлежать около 500 розничных магазинов, оборот которых должен превысить $1,5 млрд. Аналитики считают, что "Планета" просто хочет повысить интерес к займу, и прогнозируют, что прием этот не удастся. В розничном бизнесе подразделение группы - ООО "Планета менеджмент" управляет сетями "Эконом", "Пятачок", "Компас" (всего около 70 магазинов) , оборот которых в 2002 г. составил около $200 млн. Самый любопытный пункт в проспекте - оценка перспектив розничного подразделения группы, ООО "Планета менеджмент", управляющего магазинами экономкласса. Как говорится в документе, "планируется к 2007 г. развить сеть до 500 магазинов с годовым оборотом более $1,5 млрд". Строить свою глобальную сеть "Планета" планирует в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Красноярске, Самаре и Омске.
    Подробнее...
  • Генеральным директором Группы компаний DIXIS назначен Алексей Максимов (10.07.2003) Retail.Ru
    Группа компаний DIXIS - один из лидеров в области дистрибуции, розничной продажи оборудования и аксессуаров для сотовой связи, а также сервисного обслуживания, - объявляет о структурных изменениях и кадровых назначениях, которые явились следствием активного роста компании и запуском программы регионального развития. Советом директоров DIXIS было принято единогласное решение назначить на пост Генерального директора Группы компаний DIXIS Алексея Максимова, ранее занимавшего пост Исполнительного директора торговой компании "М.Видео". С его непосредственным участием разработан формат магазинов торговой компании "М.Видео", который с успехом реализуется в настоящее время в Москве и регионах России. После реорганизации компании, связанной с началом региональной экспансии, в октябре 2002 года Максимов назначен Исполнительным Директором "М.Видео". В круг его обязанностей входило общее развитие компании. В течение предыдущего года Алексей Максимов являлся членом Совета директоров DIXIS и консультировал компанию по различным вопросам ведения розничного торгового бизнеса. Вместе с Алексеем Максимовым топ-менеджмент компании был усилен руководителями Коммерческого и Сервисного департаментов. Активное развитие компании в последнее время также привело к появлению нового Департамента эксплуатации и развития, занимающегося запуском филиалов регионах России. Группа компаний DIXIS основана в 1996 году, имеет 100% частный капитал. DIXIS - общенациональный лидер в области дистрибуции, розничной торговли и оказания сервисных услуг на рынке мобильной связи России. В настоящий момент в составе торговой компании DIXIS более 100 собственных салонов связи в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже и других городах, а также сеть из 45-ти франчайзинговых салонов в Нижнем Новгороде, Хабаровске, Красноярске, Екатеринбурге и других крупных городах России.
  • "М.Видео": оборот в 1 полугодии составил $200 млн. (28.07.2003) Retail.Ru
    Торговая сеть "М.Видео" объявила основные результаты деятельности в первом полугодии 2003 года. Оборот компании за указанный период составил $200 млн., были открыты 2 магазина в Москве, 2 - в Санкт-Петербурге и 1 - в Челябинске. Торговая площадь новых магазинов составила около 9750 м?. Совокупные инвестиции в запуск новых магазинов в первом полугодии 2003 года составили порядка $8 млн.
    В марте компания приступила к реализации проекта "Управление системой поставок". Решение о начале проекта получило поддержку поставщиков, поскольку такой шаг "М.Видео" дает им возможность интегрировать взаимоотношения с российскими партнерами, хотя бы частично, в принятую во всем мире схему поставок. Разработал проект и ведет его партнер "М.Видео" - британская консалтинговая компания SMC. Проект считается реализованным после того, как будет разработана и запущена технология оптимального товародвижения.
    В апреле 2003 года советом директоров компании "М.Видео" принято решение о закрытии магазинов на улицах Никольская и Автозаводская. Это сделано в рамках унификации формата сети.
    В июне компания "М.Видео" подписала договор о стратегическом партнерстве с сетевым агентством McCann-Erickson. Новый партнер займется разработкой рекламной стратегии "М.Видео" и обслуживанием бренда в целом. Следует отдельно отметить, что компания не планирует увеличение рекламного бюджета по сравнению с прошлым годом, маркетинговые инвестиции в 2003 году составят $6 млн. Поэтому одной из задач McCann-Erickson является оптимальное распределение медиабюджета и суммы, которую целесообразно инвестировать в развитие марки. Руководство компании рассчитывает увеличить посещаемость своих магазинов и узнаваемость бренда "М.Видео".
    Основными задачами "М.Видео" на 2003 год являются укрепление лидирующих позиций в городах, где компания представлена, и развитие сети магазинов. Компания планирует открыть в текущем году еще 2 магазина в Москве и 3 в регионах - Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Уфе. В 2005 году планируемое количество магазинов должно достигнуть 60.
  • Sephora идет в Россию. Розничное подразделение LVMH может купить "Л'Этуаль" (22.07.2003) Ведомости
    Французская Sephora, розничное подразделение холдинга LVMH, ведет переговоры о покупке парфюмерно-косметической сети "Л'Этуаль", крупнейшей в России по числу магазинов. Как стало известно "Ведомостям", сделка должна состояться в августе. Притом Sephora вряд ли откажется от своих планов по приходу на российский рынок даже в случае срыва проекта с "Л'Этуаль". Сеть Sephora - часть знаменитого французского холдинга LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) , лидера мирового рынка товаров роскоши. У парфюмерно-косметической сети Sephora около 300 магазинов, которые работают во Франции, Италии, Испании, Англии, Польше, США и других странах. В своем сегменте она является одной из ведущих в мире по объему продаж (2,33 млрд евро в прошлом году).
    Подробнее...
  • Вместе с "Орленком" будет осваивать регионы "Патэрсон" (25.07.2003) Ведомости
    Розничная сеть "Патэрсон" заключила стратегический альянс с группой "Корстон", управляющей гостиницей "Орленок" в Москве и строящей сеть четырехзвездных отелей в регионах. До сих пор "Патэрсон" вел бизнес в основном в Москве, а при поддержке "Корстона" сеть рассчитывает активизировать работу в провинции. Крупные конкуренты "Патэрсона" - "Рамстор" и "Перекресток" уже обзавелись стратегическими партнерами из числа компаний, занимающихся девелоперским бизнесом. Сеть "Патэрсон" создана в 1998 г. Включает 19 супермаркетов (два в Петербурге и Твери, остальные в московском регионе). Оборот в 2002 г. составил $85 млн., планируемый оборот в 2003 г. - около $140 млн. Группа компаний "Корстон" создана в 2002 г. на базе комплекса гостиницы "Орленок" (бывшая гостиница ЦК ВЛКСМ). Помимо управления "Орленком" (площадь 40 000 кв. м, 295 номеров) в 2002 г. ведет строительство гостинично-торгово-развлекательных комплексов в Йошкар-Оле и Казани. Оборот группы в 2002 г. составил $26 млн.
    Подробнее...
  • Sela захватывает СНГ. Ее конкуренты пока не пересекают границ России (29.07.2003) Ведомости
    Корпорация Sela, владеющая одноименной маркой недорогой одежды, расширяет присутствие в странах СНГ и Балтии. Партнеры компании уже начали развивать розничные сети Sela на Украине и в Эстонии, а в течение ближайшего месяца два магазина под вывеской Sela появятся в Киргизии. Компания начинала в Израиле в 1985 г. как дизайн-студия по разработке моделей готовой одежды. Первое российское представительство Sela появилось в Петербурге в 1991 г. В 1997 г. открыт первый магазин в Петербурге, в 1999 г. - в Москве. Сейчас сеть Sela состоит из 270 магазинов в России, на Украине и в Эстонии, примерно 40 из которых - собственные, остальные работают по франчайзинговой схеме. Общий оборот (собственные продажи плюс продажи через дилерскую сеть) в 2003 г. могут составить $60 млн.
    Подробнее...

Московские новости

  • С начала года продукты в Москве подорожали на 12% (29.07.2003) NEWSru.com
    С начала года стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, выросла в Москве на 12,4%. Об этом радиостанции "Эхо Москвы" сообщила заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг Светлана Королева. По ее словам, Москва занимает 12 место по стоимости минимального набора продуктов, которая на конец июня составила 1 тыс. 430 рублей 96 копеек. Реальные доходы населения столицы за первое полугодие 2003 года возросли на 29,9% против 10% за тот же период 2002 года. Москвичи в 2003 году стали покупать больше непродовольственных товаров. Удельный вес этих товаров в структуре оборота розничной торговли столицы составил 58,5% против 58% в первом полугодии 2002 года.
  • Арбитраж Москвы рассмотрит 26 августа иск ТД "Детский мир" на решение Роспатента о регистрации товарного знака "Детский мир" (29.07.2003) РБК
    Арбитражный суд Москвы рассмотрит 26 августа 2003г. иск ЗАО "Розничная сеть "Торговый дом "Детский мир" о признании недействительным решения Роспатента об отказе в удовлетворении заявления, касающегося регистрации товарного знака "Детский мир". Определение о рассмотрении иска было вынесено по итогам сегодняшних предварительных слушаний. Истец обжаловал в суде отказ Апелляционной палаты Роспатента от 27 марта 2003г. в удовлетворении возражений на регистрацию словесной части товарного знака "Детский мир" за ОАО "Детский мир". Напомним, что в конце ноября 2002г., по информации ОАО "Детский мир" (владельца одноименного магазина на ул.Лубянка в Москве), им удалось получить правовую охрану словосочетания "детский мир" в составе своего комбинированного товарного знака. В то же время, по данным Госкомстата РФ, зарегистрировано 148 организаций, имеющих в своем названии словосочетание "детский мир". Такое количество одноименных магазинов объясняется введением в 1985г. "Номенклатуры типов магазинов", согласно которой в каждом городе с населением свыше 100 тыс. человек строился универмаг по продаже товаров детского ассортимента площадью более 2,5 кв. м с названием "Детский мир".
  • "Азбука Вкуса" меняет обложку (25.07.2003) Столичная вечерняя газета
    Как стало известно "Столичной", магазины "Азбука Вкуса" станут другими осенью этого года. Разрабатываемая сейчас концепция нового стиля магазинов сети направлена на качественное улучшение ассортимента, обслуживания и узнаваемости брэнда.
    Компания "Азбука Вкуса" существует на московском рынке розничной торговли продуктами питания с 1997 года. Сейчас в Москве работают пять магазинов "Азбука Вкуса". По оценкам независимых экспертов, на ее долю приходится около 3% рынка московской розницы.
    Подробнее...
  • Stockmann откроется в "Меге" (25.07.2003) Ведомости
    ЗАО "Калинка-Стокманн" откроет супермаркет в принадлежащем IKEA торговом комплексе "Мега" в Коммунарке. По словам регионального директора Stockmann по России Петри Антилла, магазин станет частью строящегося в третьем крыле "Меги" торгового центра "Калинка-Стокманн" (10 000 кв. м). Площадь супермаркета составит 1800 кв. м (торговая - 1200 кв. м). Магазин будет позиционироваться как "деликатесный гастроном".
  • Sim-карта на прилавке. В "Рамсторе" будут торговать "МегаФоном" (22.07.2003) Ведомости
    Услуги мобильной связи в Москве вскоре станут продавать на прилавках розничных магазинов по соседству с газировкой и стиральным порошком. Сотовый оператор "МегаФон" сделал ставку на массовый характер мобильной связи и предложил сетям магазинов розничной торговли продавать пакеты "GSM-Лайт" как обычный потребительский товар. Пока откликнулся только "Рамстор", но проект заинтересовал и другие сети. "МегаФон" вышел на столичный рынок в ноябре 2001 г. По данным ACM-Consulting, он подключил в Москве и области 440 300 абонентов к концу июня 2003 г. Основные конкуренты - "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") и "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) обслуживали в конце прошлого месяца 4,435 млн и 4,135 млн столичных клиентов соответственно. Общий коэффициент проникновения сотовой связи по Москве и области в конце июня составил 53%. Конверты с sim-картами "GSM-Лайт" должны появиться на прилавках магазинов "Рамстор" уже сегодня. Цена sim-карты с федеральным телефонным номером и $5 на счету - 150 руб. Подключиться к сетям сотовой связи во многих столичных розничных магазинах можно было и раньше. Но до сих пор услуги сотовой связи продавали специализированные мини-салоны, а магазины лишь сдавали им площадь в аренду.
    Подробнее...
  • В продуктовом магазине пенсионеры получили скидку 5 проц (24.07.2003) РИА Новости
    В Хамовниках, на Смоленском бульваре, 3/5, торжественно открылся продуктовый магазин ООО "Калибрио", в котором будет приниматься так называемая "Социальная карта москвича". Благодаря ей льготным категориям населения будет предоставляться скидка в размере 5 проц при покупке любого товара. Это первый магазин в Центральном административном округе, который будет работать в рамках программы внедрения пластиковой "Социальной карты москвича". Она объединяет в себе пенсионное удостоверение, проездные документы, страховой полис и кредитную карточку.
    Стать обладателем такой карты может любой житель Москвы, который является получателем социальных льгот или выплат: пенсионеры, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды и т.д. Все, что нужно, - это обратиться в отделения социальной защиты с просьбой выдать эту карту. По словам заместителя префекта ЦАО Михаила Орлова, директор магазина Али Каук пошел навстречу управе, так как в ЦАО, к неудовольствию жителей, продовольственных магазинов мало. Так что открытие новой "точки" стало "радостью для всех: как для жителей, так и для управы", сказал зампрефекта. Апробация Социальной карты москвича успешно прошла в Южном округе. Правительство Москвы убедилось, что программа работает эффективно и предприниматели будут ее использовать, отмечалось на церемонии. Префектура ЦАО к концу этого года планирует открыть в каждом районе округа продовольственные магазины, где будут принимать Социальные карты москвича.
  • "Эльдорадо" закрывается. Элитный супермаркет не смог конкурировать с западными ритейлорами (23.07.2003) Ведомости
    Один из самых старых и респектабельных супермаркетов Москвы - "Эльдорадо" на Большой Полянке - прекратил свое существование. Владелец супермаркета Вячеслав Семендуев решил перепрофилировать его в бутик, торгующий одеждой. Бывшие конкуренты считают, что "Эльдорадо" ушел с очень перспективного рынка.
    Магазин "Эльдорадо" (торговая площадь - около 400 кв. м) - один из первых супермаркетов западного типа в Москве, открылся в 1994 г. Торгово-ресторанный комплекс принадлежит ООО "Эльдорадо Трейд Лимитед". Учредителями этого ООО являются неизвестные физические лица, но на рынке владельцем супермаркета, одноименного ресторана и кафе "Ля Гурмэ" на Большой Полянке считают Вячеслава Семендуева. Финансовые показатели "Эльдорадо" не раскрываются.
    Сейчас бывший супермаркет закрыт на реконструкцию. Как сообщил на условиях анонимности один из сотрудников ресторана "Эльдорадо", 10 августа в помещении откроется одежный бутик Image, также принадлежащий Семендуеву. О том же гласит надпись на одной из витрин бывшего супермаркета. "Владелец посчитал, что иметь на этом месте бутик рентабельней, чем супермаркет", - разводит руками собеседник "Ведомостей". Директор ресторана "Эльдорадо" Александр Левин подтвердил, что на месте торгово-ресторанного комплекса вскоре откроется бутик, но от более подробных комментариев отказался.
    Подробнее...
  • За 1 полугодие 2003 года товарооборот розничной торговли в Московской области вырос на 18% (30.07.2003) REGNUM
    По данным министерства экономики Московской области, за январь-март 2003 года товарооборот розничной торговли вырос на 18 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В марте 2003 года товарооборот увеличился по сравнению февралем - на 13,3%, с январем - на 9,8%. Объем платных услуг населению в I квартале текущего года увеличился на 3,0% по отношению к соответствующему периоду прошлого года. В марте по сравнению с предыдущим месяцем платные услуги населению выросли на 5,9%, с январем - на 2,1%. Также как и в торговле, падение темпов роста платных услуг населению характерно для первых месяцев года. В структуре платных услуг населению наибольшую долю занимают жилищно-коммунальные и бытовые услуги.

Новости Санкт-Петербурга

  • Продолжают развиваться сети магазинов - дискаунтов (22.07.2003) АСН-Инфо
    По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, только за последние два месяца компания ООО "Агроторг" открыла 4 магазина "Пятерочка": в Красногвардейском районе (Ударников, 27), Невском ( Шелгунова, 12), Выборгском (Гренадерская, 20), Фрунзенском (Бухарестская, 144). В планах компании - открытие в III квартале еще 4-х магазинов- дискаунтов, два из которых будут расположены в городах Тосно и Всеволожск Ленинградской области. ЗАО "Дикси-Петербург", владеющее сетью магазинов "Дикси", во II квартале открыло 3 магазина: в Московском районе (Московский,171), Адмиралтейском ( Шкапина, 2, и Рижский, 3).
    Планируется открытие в III квартале 2-х магазинов в Московском и Кировском районах компанией ОАО "Темп-Первый", владеющей сетью магазинов "Находка".
  • "Фармакор" построит здание под аптеку. Конкуренты не понимают, зачем это ему понадобилось (23.07.2003) Ведомости
    Крупнейшая в Северной столице аптечная сеть "Фармакор" удивила конкурентов, решив открыть новую аптеку в специально построенном здании. До сих пор питерские аптечные сети довольствовались уже готовыми помещениями и не занимались строительством. Участники рынка считают, что проект "Фармакора" важен скорее для имиджа компании, чем для ее бизнеса. По данным комитета по здравоохранению петербургской администрации, в городе действуют примерно 1200 аптек и аптечных киосков. Большинство составляют частные аптеки. Крупнейшие - сеть компании "Фармакор" (примерно 130 точек) , "Первая помощь" (более 40). Совокупный годовой оборот петербургских аптек (лекарства и парафармацевтическая продукция) - примерно $150 млн. В середине июля аптечная сеть "Фармакор" получила разрешение на проектно-изыскательские работы, предшествующие строительству аптеки на участке площадью почти 850 кв. м в Московском районе Петербурга. По словам генерального директора "Фармакора" Ильи Милевича, для компании это первый подобный опыт. Сейчас все аптеки "Фармакора" расположены во встроенных помещениях. Нетрадиционный шаг Милевич объясняет нехваткой свободных площадей в тех районах города, где компания хотела бы развиваться. По словам Милевича, формат аптеки пока не определен. Сумму инвестиций в проект представители "Фармакора" также не называют.
    Подробнее...
  • Санкт-Петербург: вблизи станции метро "Академическая" появится торгово-развлекательный комплекс (14.07.2003) Росбалт
    ЗАО "Торговый Двор" приступило к реализации проекта по строительству торгово- развлекательного комплекса вблизи станции метро "Академическая" в Санкт-Петербурге.
    Как корреспонденту "Росбалта" сообщили в ЗАО, сдача 1-ой очереди комплекса запланирована на конец текущего года. Планируется, что общий объем инвестиций составит 5 млн. долларов. Генеральным подрядчиком строительства выступает ООО "Фирма СУ-13 трест 32". Проект - архитектурной мастерской "РУСТ". Торговый комплекс общей площадью 19 тыс. кв.м. представляет собой 2-этажное здание с большой частью витражного остекления. Композиционно здание решено в виде сочетания двух врезанных друг в друга объемов цилиндра и прямоугольной призмы, изломанной под углом 135 градусов в плане. 1-я очередь торгового комплекса будет включать в себя продовольственный магазин, помещения для торговли промышленными, бытовыми и другими товарами, отделение банка, пункт обмена валюты, банкоматы, а также центр мобильной связи, салон красоты, химчистку и ателье. По данным ЗАО "Торговый Двор", основные площади ориентированы на крупных арендаторов, одним из которых на данный момент является торговая сеть "Пятерочка" (она займет 1,8 тыс. кв. м). Рядом с комплексом разместится парковка на 220 мест. Здание будет оснащено ночной подсветкой.
  • К августу 2004г. на рынке "Звездный" (Петербург) закончится строительство нового четырехэтажного комплекса стоимостью 3,5 млн долларов (17.07.2003) Деловой Петербург
    К августу 2004г. на рынке "Звездный" (Петербург) закончится строительство нового четырехэтажного комплекса стоимостью 3,5 млн долл. Строительство комплекса началось в январе текущего года. Как сообщила РБК генеральный директор ЗАО "Интерпрод" (рынок "Звездный") Ольга Калугина, на сегодняшний день выполнено 30% строительных работ стоимостью 1 млн долл. В комплексе, помимо мест для торговли промышленными, социокультурными и бытовыми товарами, будут располагаться гостиница для приезжих предпринимателей, бассейн, сауна и ресторан. В текущем году на рынке "Звездный" было открыто 400 дополнительных мест для торговли промышленной продукцией, новый ангар для торговли свежей и замороженной рыбой, фруктами и овощами и новая торговая площадь для торговли овощами и фруктами с машин и в ларьках. В 2003г. на собственные средства ЗАО "Интерпрод" осуществил работы по благоустройству Дунайского проспекта, улиц Ленсовета и Звездной. К августу 2003г. планируется открытие линии из 30 ларьков и 40 торговых мест для торговли фруктами и овощами. В том же месяце начнется осуществление программы социальной помощи для продавцов, реализующих продукты с собственных приусадебных участков. Как пояснила О.Калугина, при наличии ряда необходимых документов их деятельность на территории рынка станет законной, а арендная плата за такое торговое место составит 25 руб. в сутки (для обычных арендаторов она равняется 400 руб. в сутки). Напомним, что всего на рынке "Звездный" 2200 торговых мест, которые арендуют 4500 предпринимателей. На территории рынка находятся фирменные магазины Sela, "Камея", "Стиль", "Глобус", "Лайт" и "Сигма". Прибыль предприятия за первую половину 2003г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 70%. По словам О.Калугиной, ежедневно рынок "Звездный" посещают от 100 тыс. до 1 млн покупателей.
  • Санкт-Петербург: торговый комплекс на Васильевском (11.07.2003) ИА "АСН-инфо"
    ОАО "Балтийский алюминий" собирается построить торговый комплекс на Васильевском острове. Участок, предоставленный ОАО "Балтийский алюминий", расположен по адресу 8-я линия, дом 51. Его площадь составляет 2 588 кв. м. ИТК оставила за собой право отказать инвестору в праве проектирования и строительства, если жители будут категорически против реализации этого проекта.
  • Антарес построит торгово-развлекательный центр в Санкт-Петербурге (16.07.2003) ИА "АСН-инфо"
    ООО "Антарес" получило участок для проведения изыскательских работ.
    На участке, расположенном в Приморском районе, в квартале 45-А района озеро Долгое, по улице Савушкина, 104 (юго-западнее дома 83 по улице Савушкина), компания планирует построить торгово-развлекательный центр, в котором кроме магазинов будут размещены и офисные помещения. Площадь участка 8 010 кв.м.

Новости Нижнего Новгорода

  • Масштабные проекты IKEA в Нижегородской области откладываются (30.07.2003) Regnum.Ru
    Заявленные в прошлом году шведской компанией IKEA масштабные проекты в Нижегородской области - кооперация с местными мебельными предприятиями, строительство торгового центра и деревообрабатывающей фабрики - пока откладываются. Местные мебельщики считают, что шведы выдвигают слишком жесткие требования, в IKEA говорят, что ко всем регионам подходят одинаково. Напомним, что владелец IKEA Ингвар Кампрад, посетив Нижний Новгород в октябре 2002 года, заявил, что компания готова инвестировать в регион до $100 млн. на строительство торгового центра, фабрики по выпуску пиломатериалов, ДСП и мебели, а также на кредитование модернизации нижегородских лесопромышленных предприятий. Однако до сих пор не определены ни площадка для строительства фабрики компания Swedwood, ни тем более сроки и место ее строительства. Не сложилась у шведов и кооперация с большинством нижегородских мебельных предприятий. По словам специалиста по связям с общественностью "ИКЕА-Россия" Ирины Ваненковой, переговоры об открытии торговых центров IKEA идут одновременно в 13 городах, в июле началось строительство магазина в Казани. "Это всегда занимает много времени, в Нижнем Новгороде IKEA сейчас выбирает участок", - говорит она. Ваненкова отрицает, что открытие торгового центра зависит от сотрудничества с нижегородскими мебельщиками, но все же отмечает его важную роль.
    Так, концерн IKEA подписал пробный контракт стоимостью 1 млн. руб. с одним из крупнейших в России производителей ножей и столовых приборов ОАО "Труд" (Вача, Нижегородская область) на поставку столовых приборов для супермаркетов IKEA в России. Первая партия уже выпущена, и сейчас шведы оценивают ее качество. По словам гендиректора предприятия Дениса Русова, завод надеется в будущем получить более крупные заказы от шведской компании.

Новости Екатеринбурга

  • Benetton обвиняют в оскорблении Екатеринбуржцев (30.07.2003) РИА "Новости" - Урал
    Екатеринбургская общественность выступает против недобросовестных рекламодателей. Обэтом РИА "Новости" сообщили в средв пресс-службе депутата Законодательного обрания Свердловского области Олега Гусева. 1 июля в свердловском отделении Министерства по антимонопольной политике состоится заседание коллегии, где будет дана оценка рекламе, оскорбляющей морально-этические чувства екатеринбуржцев. Несколько десятков горожан направили письма в МАП, выступая против рекламы развращающего характера. В частности, заявление с настоятельным требованием снять рекламу магазина BENETTON со щита вблизи перекрестка проспекта космонавтов и ул. Победы направили в МАП воспитанники и преподаватели Екатеринбургской Духовной Семинарии. После встречи с проректором Екатеринбургской духовной семинарии протоиереем Петром Мангилевым их инициативу поддержал депутат Законодательного Собрания Свердловской области Олег Гусев. По мнению горожан, подобная реклама портит внешний облик города, развращает малолетних, возбуждает низменные человеческие страсти, оскорбляет нравственное чувство горожан. "Реклама и СМИ навязывают нам такое видение окружающего нас мира, которое не то что православным, но даже и нравственным назвать нельзя", - считает Олег Гусев. Гусев намерен лично посетить завтрашнее заседание коллегии МАП. Напомним, что фонд депутата выступил инициатором сбора подписей горожан против порнографии и эротики в рекламе и СМИ. Если комиссия свердловского управления по антимонопольной политике придет к выводу, что данная реклама действительно является оскорбительной, на заказчиков рекламы будет наложен штраф.

Региональные новости

  • ИКЕА построит новый магазин и торговый центр МЕГА в Казани. (17.07.2003) Финансовые Известия
    ИКЕА построит новый магазин в Казани (Татарстан). Как говорится в сообщении компании, новый магазин станет первым из 13 региональных проектов ИКЕА.
    Первоначальные вложения ИКЕА в этот проект составят $25 млн. Магазин общей площадью 23500 м кв. откроется на проспекте Победы в Советском районе Казани.
    Официальная церемония открытия нового магазина намечена на 22 марта 2004 года. ИКЕА уже начала набор сотрудников для нового магазина в Казани, они будут проходить обучение в московских магазинах ИКЕА. 300 человек станут сотрудниками нового магазина ИКЕА в Казани, и еще 300 будут приняты на работу в другие компании, сотрудничающие с ИКЕА. В настоящее время ИКЕА работает с двумя крупными поставщиками из Татарстана и активно занимается поиском новых поставщиков мебели и предметов интерьера из массива, ДСП, металла, керамики, пластика и других материалов.
    В планах ИКЕА не только открытие магазина в Казани, но и строительство торгово-развлекательного центра МЕГА, включающего гипермаркет, магазин "Сделай сам", магазин электроники и бытовой техники, магазины одежды, кафе, рестораны и кинотеатр. Инвестиции в этот проект оцениваются в $100 млн. Открытие торгово-развлекательного центра позволит создать более 2000 рабочих мест. Строительство МЕГА начнется с гипермаркета (ориентировочно в 2005 году), а завершится в 2006 году. Конкретные даты будут зависеть от того, насколько успешной будет работа магазина ИКЕА, общей ситуации на местном рынке и оценки перспектив дальнейшего развития. Напомним, что ИКЕА работает с 1800 поставщиками в 55 странах мира и имеет 43 закупочных офиса в 33 странах мира. В России поставку товаров для ИКЕА осуществляют 50 поставщиков. Российские закупочные офисы ИКЕА расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Иркутске. Доля товаров российского производства в общем товарообороте компании на местном рынке составляет 13-15%. В ближайшем будущем компания планирует увеличить эту цифру до 30%. Об этом сообщает АК&М.
  • Сеть "Кора" (Кемерово) открыла крупнейший Cash&Carry (30.07.2003) Retail.Ru
    В Кемерово открыт новый cash&carry "Палата", принадлежащий сети "Кора", г. Кемерово. Торговый зал нового объекта является самым большим в Кузбассе (2860 кв. м). Общая площадь объекта составляет 4200 кв.м. Причем в планах заложено строительство второй очереди, за счет чего торговый зал увеличится до 6000 кв. м. Ассортимент составляет 10 000 наименований, из них 43% непродовольственных товаров. Объем инвестиций в объект составил около $800 тыс. и для финансирования были привлечены заемные средства. Строительство объекта велось "с нуля" и заняло 10 месяцев. В сеть "Кора" на данный момент входит 10 объектов: 4 супермаркета, 3 дискаунтера, 3 cash&carry. Доля компании на рынке г. Кемерова по собственным оценкам компании составляет 14%. В планах компании открытие в сентябре супермаркета в Новокузнецке и в августе - дискаунтера в г. Полываево (80 км от Кемерово).
  • Без конкурса... отдал в аренду убыточные магазины муниципалитет (28.07.2003) Ведомости:Новосибирск
    Мэрия Новосибирска передала в аренду 24 убыточных муниципальных магазина. Новыми управляющими торговой недвижимости стали городские хлебозаводы "Восход", "Русич", "Новосибхлеб" и розничная сеть "Копилка", принадлежащая депутату горсовета Эдуарду Кожемякину. Крупные ритейлоры удивлены результатами кулуарного распределения торговых площадей и не понимают, по каким принципам раздавались магазины.
    Интерес к аренде помещений убыточных муниципальных магазинов Новосибирска проявили как пищевые предприятия, в основном хлебокомбинаты, так и торговые сети "Сибириада", "Копилка" и "Трешка". В итоге из профессиональных ритейлоров лишь "Копилка" получила шесть магазинов. А остальные магазины чиновники решили отдать в аренду хлебокомбинатам. В мэрии отрицают, что на решение о передаче магазинов "Копилке" как-то повлияло наличие у ее владельца депутатского мандата. Юрий Беляев, начальник управления потребительского рынка и услуг мэрии, заявил: "Помещения были выделены и другим сетям, но они от них отказались. Те помещения, что отданы, торговым сетям и не нужны, поскольку они очень маленькие - 30 - 70 кв. м".
    Подробнее...
  • Торговый рынок Бурятии (30.07.2003) Regnum.Ru
    В последнее время в республике отмечен рост удельного веса малого бизнеса в розничной торговле. Например, в 2002 году этот показатель равнялся 54,6 %, то нынче - уже 58,1%.
    В обороте розничной торговли реализация алкогольных напитков составляет 12%, а в обороте продовольственных товаров - 23,3%.
    Товарные запасы, обеспечивающие непрерывность процесса обращения товаров, на 1 мая 2003 года составили 353,1 миллиона рублей, что на 41,5% выше, чем год назад. Обеспеченность оборота товарными запасами - 41 день.
    От организаций торговли и общественного питания мобилизовано платежей во все уровни бюджетов за январь-март 2003 года 111,2 миллиона рублей. Это 7,4% в общем поступлении платежей по республике. Валовая добавленная стоимость организаций торговли и общественного питания за этот же период составила 1 миллиард 151,5 миллиона рублей и в сопоставимых ценах выросла на 6,3%.
    В организованном секторе розничной торговли республики действует 3408 объектов торговли с торговой площадью 163378 кв. м., мелкорозничная сеть представлена 914 объектами, из которых 331 павильон и 583 киоска, действует 99 рынков, в том числе 46 крытых и 53 открытых. Обеспеченность торговыми площадями по республике составляет 82,1 %, в том числе при реализации продовольственных товаров - 99%, а непродовольственных - 70%. Выше среднереспубликанского обеспеченность торговыми площадями в г. Северобайкальск. Следует отметить, что инфраструктура розничной торговли развивается за счет субъектов малого бизнеса - из общего числа предприятий торговли 84,6% принадлежит индивидуальным предпринимателям.
    За январь-апрель 2003 года по республике потребление винно-водочных изделий на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь составило 2,3 литра (без пива).
    За январь-апрель 2003 года в бюджет республики поступило акцизов от алкогольной продукции 103,4 миллиона рублей при бюджетном назначении 87,8 миллиона. Недовыполнение поступления акцизов от местных товаропроизводителей (30,4 млн.) полностью восполнено поступлениями от организаций, учредившими акцизные склады. В первом квартале 2003 года за счет нового строительства в республике открыто 11 магазинов, а за счет реконструкции - 51.
    По сравнению с прошлым годом объекты стационарной торговли увеличились на 218 единиц, а павильоны и киоски уменьшились на 73, открытые рынки - на 4.
  • В конкурсе "Лучшая торговая сеть Архангельской области" победили северодвинцы. (30.07.2003) Regnum.Ru
    Северодвинцы победили в конкурсе на лучшую торговую розничную сеть Архангельской области. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM - Архангельские Новости начальник отдела по развитию предпринимательства, промышленности и сферы услуг администрации Северодвинска Ирина Бажанова, северодвинская сеть "Двинское подворье" (директор Дмитрий Долгобородов) признана лучшей в области за 2003 год. Сеть магазинов "Двинское подворье" награждена дипломами победителя в двух номинациях: "Торговля продовольственными" и "Торговля непродовольственными товарами". Две других торговых сети Северодвинска "Цефей" и "Выбор" получили дипломы участников. По словам И.Бажановой, конкурс организован и проведен комитетом торговли и потребительского рынка администрации Архангельской области совместно с аналогичными отделами администраций муниципальных образований.
  • Калуга. Самой большой магазин появится на Байконуре. (30.07.2003) REGIONS.RU
    29 июля губернатор Анатолий Артамонов провел очередную рабочую встречу с председателем совета директоров шведской компании "Центрум Утвеклинг" Хоканом Карлссоном. Обсуждались вопросы по строительству в Калуге регионального торгового центра "Centrum Park Kaluga". В переговорах также принял участие заместитель губернатора Леонид Бредихин. Как сообщили REGIONS.RU в пресс-службе губернатора, площадкой для его сооружения выбрана территория на улице Московской между 30-м кварталом и кварталом Байконур. Первая очередь предусматривает строительство торгового комплекса общей площадью 55 тысяч м2, включающего кинотеатр, боулинг и рестораны. Губернатор подчеркнул заинтересованность региона в появлении на его территории такого центра. Подписание протокола о намерениях между областным правительством и компанией "Центрум Утвеклинг" планируется провести в течение августа.
  • Торговый бизнес в Красноярске будет развиваться по-новому (30.07.2003) ИА REGNUM-Knews
    По результатам совещания с руководителями предприятий потребительского рынка, проведенного главой Красноярска Петром Пимашковым в июне, департамент продовольственных ресурсов товаров и услуг подготовил рекомендации для развития отрасли в городе. Напомним, что 18 июня мэр Красноярска Петр Пимашков провел общегородское совещание, посвященное обсуждению итогов и перспектив развития потребительского рынка и рынка услуг в Красноярске в преддверии 375-летнего юбилея краевого центра. Подготовленные по результатам совещания рекомендации предполагают сохранение приоритетов развития потребительского рынка города, формирование новых форм торгового бизнеса, повышение социальной ответственности предприятий, развитие корпоративных связей между хозяйствующими субъектами потребительского рынка. Но для того, чтобы все это реализовать необходимо продолжить работу по реализации "Концепции развития торговли в Красноярске до 2005 года", основными задачами которой являются:
    - формирование и сохранение системы социального обслуживания населения путем расширения сети экономичных, социально ориентированных магазинов;
    - дальнейшее развитие розничной торговли на основе последовательного внедрения принципов универсализации и специализации предприятий;
    - создание необходимой инфраструктуры коммерческой деятельности, в том числе новых форм оптовой торговли, крупных оптовых центров формата "Кэш энд Керри";
    - обеспечение цивилизованного подхода к организации торговли на рынках города, способствующего повышению комфортности и качества обслуживания населения города;
    - обеспечение равных условий конкуренции;
    - создание условий для формирования единых городских информационных систем субъектов потребительского рынка и услуг;
    - формирование механизма, обеспечивающего повышение качества товаров и уровня организации торгового процесса на предприятиях потребительского рынка города, использование данного механизма для поддержки отечественных производителей и стимулирования их к производству конкурентоспособной продукции.
    Решено одобрить традицию проведения городского смотра-конкурса "Витрина Красноярска", так как данный конкурс способствует созданию привлекательного архитектурного облика города, формированию культуры торговли, открывает возможности для апробации инноваций в области рекламных технологий и архитектурно-художественного дизайна. Приоритетным направлением станет развитие меценатства в среде торгового бизнеса, социальной ответственности и ориентации субъектов бизнеса. Также будет рассмотрена возможность создания с участием представителей торгового бизнеса координационного совета по стратегическим вопросам развития отрасли и др.
    В департаменте продовольственных ресурсов считают, что эти мероприятия должны способствовать созданию целостной, эффективной, социально ориентированной системы городской торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Новости Украины

  • Sela готовит сеть для Украины (28.07.2003) Retail.Ru
    24 июля 2003 года в центре Киева на ул. Богдана Хмельницкого, 33 открылся первый в городе фирменный магазин одежды Sela. Для покупателей работают три зала - в одном - представлена коллекция женской одежды, в другом - мужской, третий зал - представляет детские коллекции (от 2-х до 10 лет) и белье. Уже в августе на улице Богдана Хмельницкого, 33 будет представлена новая коллекция осень-зима. У Корпорации есть все основания ожидать, что логотип Sela скоро будет узнаваем на Украине. Уже работают два магазина в Одессе. До сентября месяца Корпорация планирует открытие еще четырех магазинов в Киеве. Общая площадь торговых площадей фирменных магазинов в столице Украины составит около 800 кв.м. Всего в Киеве планируется в течение года открыть не менее 10 магазинов SELA.Так же в ближайших планах компании открытие магазинов в Донецке, Севастополе, Одессе. Дальше сеть фирменных магазинов покроет всю Украину. Для реализации планов Корпорации на Украине создано официальное представительство Компании, которое находится в Киеве.
  • В Ровно открылась "Буква" (28.07.2003) Корреспондент.net
    На днях в Ровно открылся книжный супермаркет "Буква", который стал восьмым магазином такого типа в Украине. Как сообщило руководство"Буквы", в течение первой недели магазин будет работать "в режиме разведки" - выяснять читательские вкусы горожан. В то же время, пишет ровенская газета "ОГО", в магазине уже представлен впечатляющий ассортимент книг. Правда, отсутствует их классификация, что затрудняет поиск конкретного издания. Эту проблему в супермаркете пообещали решить также в течение недели. "Это бизнес с социальным лицом. После открытия уже первого магазина полностью разбились три моих убеждения: люди не любят читать книги, не читают украинские книги, молодежь не любит читать вообще", - говорит директор сети супермаркетов "Буква", киевская писательница Светлана Зорина. - "Первые же месяцы работы доказали, что книги пользуется популярностью. Что касается молодежи - сейчас стало модным читать и быть образованным". В "Букве" также планируют еще одно нововведение: приблизительно раз в 2 месяца супермаркет будет посещать какой-либо писатель, чтобы провести презентацию своей книги.
  • В Черкассах строят подземный торговый центр (29.07.2003) Корреспондент.net
    Исполнительный комитет городского совета Черкасс начал строительство подземного торгового центра с подземным паркингом для автотранспорта в центре города. Площадь нового центра составит 4000 квадратных метров. Подземный паркинг центра рассчитан на 250 легковых автомобилей. Первый вице-мэр Черкасс Владимир Космина заявил, что подземный торговый центр будет построен по принципу аналогичных киевских. По его словам ориентировочная стоимость строительства составит 10 млн гривен (около $1,887 млн). Генеральным проектировщиком подземного торгового центра выступил институт "Черкассыгражданпроект", а генеральным подрядчиком - управление подземных работ компании "Житлобуд". На строительных работах также задействованы предприятия, которые эксплуатируют сети на данном участке: "Укртелеком", "Черкассыводоканал" и "Черкассыгаз". По словам Космины, финансирование осуществляется за счет спонсорских средств предприятий, которые решили оборудовать в переходе объекты торговли и бытового обслуживания. Распределение этих объектов будет осуществляться после завершения строительства. Строительство нового торгового центра планируется закончить в октябре-декабре 2004 года.

Зарубежные новости

  • В Германии больше не будет традиционных распродаж дважды в год (30.07.2003) ЛIГАБiзнесIнформ
    В понедельник в Германии началась последняя летняя распродажа. Скидками до 70 процентов и скидками для тех, кто рано встает, магазины стараются привлечь покупателей. Федеральное правительство Германии приняло Закон о борьбе с недобросовестной конкуренцией, предусматривающий отмену проведения общей распродажи дважды в год в определенное время. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в пресс-службе Посольства ФРГ. Согласно этому Закону предприниматели сами будут определять время проведения распродажи в своих магазинах. Союз розничных торговцев Германии призывает правительство отменить такое положение. Проведение общей распродажи дважды в год необходимо торговым предприятиям для освобождения складов.

Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь менеджеру проекта Никите Варенову.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное