Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 88 (за 27 июня - 3 июля 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

Российские новости

  • ICN продали "Профит Хаусу" (30.06.2003) — Ведомости
    Как стало известно "Ведомостям", крупный производитель и продавец лекарств - ICN Russia - был продан за $55 млн. инвестиционной компании "Профит Хаус". В результате может сформироваться фармацевтический холдинг, крупнейший в нашей стране как по объему производства, так и по количеству принадлежащих ему аптек. Финансовым консультантом по продаже российского бизнеса ICN был выбран Альфа-банк, и в марте потенциальные покупатели ICN Russia получили от него инвестиционный меморандум. Предполагалось, что конкурс завершится к 10 июня, однако руководству ICN понадобилось еще более двух недель для определения победителя. Во второй тур вышли крупный фармдистрибьютор "Протек", "Аптечная сеть 36,6", инвесткомпания "Профит Хаус" и корпорация "ОСТ-Вест". По словам сотрудника ICN, в сделку вошли и производственные предприятия, и аптечная сеть, и офисное здание ICN на ул. Усачева (12 000 кв. м.), и все товарные знаки, принадлежавшие ICN Russia, за исключением логотипа ICN. "Cтороны остались довольны сделкой", - сказал он. Официальных комментариев от ICN, "Профит Хауса" и Альфа-банка в минувшие выходные получить не удалось. "Профит Хаус" больше известна как участник рынка ценных бумаг, но и на фармацевтическом рынке ее не считают чужой - она управляет уфимским фармзаводом "Уфа-вита" и сетью московских аптек "Чудо-доктор". "Профит Хаус" тесно сотрудничала с компанией Millhouse Capital, управляющей активами Романа Абрамовича и его партнеров, и аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко предполагает, что и в этом случае "Профит Хаус" выступила агентом по покупке для Millhouse. В Millhouse комментировать это отказались. По мнению Демидова, "Аптеки 36,6" к концу года могут увеличить свою сеть до 100 аптек, а суммарное количество аптек ICN и "Чудо-доктор" уже сейчас около 130.
    Подробнее...
  • "Русский стандарт" подвинули. Другие банки теснят его, переманивая крупные торговые сети (30.06.2003) — Ведомости
    Банк "Русский стандарт", три года назад начавший развивать потребительское кредитование, теперь столкнулся с жесткой конкуренцией. В апреле к другому банку перешла одна из крупнейших сетей продаж бытовой техники "Техносила", а в магазинах "М. Видео" кредитованием скоро займется Альфа-банк. Как рассказал "Ведомостям" источник в банковских кругах, Альфа-банк практически завершил переговоры с компанией "М. Видео" и скоро начнет выдавать кредиты в магазинах крупнейшей в Москве сети по продаже бытовой техники. Директор по маркетингу компании "М. Видео" Михаил Кучмент подтвердил информацию о переговорах с Альфа-банком. "Русский стандарт" уже не единственный банк, предлагающий кредитование покупок, и у торговых сетей появилась возможность выбирать партнеров, пояснил он. "Мы в последнее время получаем предложения от банков, анализируем их, проводим мониторинг. Монополия всегда вредна, и мы поощряем конкуренцию среди банков, в результате которой выигрывает потребитель", - говорит Кучмент. В Альфа-банке от комментариев отказались, но источник в банке подтвердил, что переговоры с "М. Видео" ведутся уже давно.
    Подробнее...
  • С 2004 г. "Делта-Спорт" лишится статуса эксклюзивного дистрибьютора американской компании Nike (01.06.2003) — Ведомости
    Мировые лидеры рынка спорттоваров решились на экспансию в Россию. Со следующего года работать напрямую в нашей стране начнут Nike, N 1 среди производителей спортивной экипировки, и Intersport, один из крупнейших ее продавцов. Наиболее вероятным франчайзером Intersport участники рынка называют компанию "Делта-Спорт", которая скоро утратит статус эксклюзивного дистрибьютора Nike в России. Nike Inc. - крупнейший в мире производитель спорттоваров с оборотом в 2002 г. $9,89 млрд. Под брэндом Intersport, принадлежащем швейцарской компании Intersport International, работают более 4500 магазинов в 25 странах. Большинство из них - франчайзинговые. Их общий годовой оборот составляет 6,6 млрд евро. ЗАО "Делта-Спорт" входит в югославский Delta Holding - дистрибьютор Nike в России, СНГ и Восточной Европе (за исключением Польши). "Делта-Спорт" в России принадлежат шесть одноименных мультибрэндовых, 14 монобрэндовых Nike и два "стоковых" магазина. С 1993 г. Nike в России представляла компания "Делта-Спорт". Но недавно российские ритейлоры, продающие в своих магазинах продукцию Nike, получили от американской компании письма с уведомлением, что Nike начинает с середины 2004 г. работать напрямую. Получение таких писем "Ведомостям" подтвердили директор по розничным продажам компании "СпортМастер" Леонид Страхов и руководитель коммерческого отдела компании "Пан Спортсмен" Дмитрий Меркулов. Страхов сообщил, что коллекцию весна-лето - 2004 "СпортМастер" будет закупать еще в "Делта-Спорт", а следующую, осень-зима - 2004/2005, - уже в самом Nike.
    Подробнее...
  • Почти половина российских магазинов потребкооперации убыточны (03.06.2003) — Росбалт
    В России работают 65 тыс. магазинов потребительской кооперации, 29 тыс. из которых - убыточные. В 1990 году таких магазинов было на 106 тыс. больше. Как передает корреспондент "Росбалта", об этом на пресс-конференции в среду сообщил Председатель Совета Центрального союза потребительской кооперации РФ Валентин Ермаков. По его словам, убыточные магазины находятся в мелких населенных пунктах, где живут пожилые люди. "У них нет возможности покупать много товаров, но мы не закрываем магазины, так как им негде будет отовариваться", - отметил Ермаков. Он сообщил, что в системе потребительской кооперации работают 410 тыс. человек - на 1 млн. 90 тыс. человек меньше, чем в 1990 году. Прибыль потребительской кооперации в год составляет 1 млрд. рублей, но это не много для 65 тыс. магазинов. "По всей России у нас установлены единые цены", - сообщил Ермаков.
  • Торговой сети "Дикая Орхидея" - 10 лет. (30.06.2003) — Retail.Ru
    Торговой сети "Дикая Орхидея" 27 июня 2003 года исполнилось 10 лет. За 10 лет компанией были открыты 22 магазина женского белья в Москве, 5 магазинов в Санкт-Петербурге, магазины в Самаре, Красноярске, Челябинске, Омске, Нижнем Новгороде. В сеть входят магазины двух марок "Дикая Орхидея" и "Бюстье", где представлено более 50 брэндов Франции, Италии, Испании, США. В 2003 году компания планирует расширить ассортимент магазинов за счет продажи детского белья и домашней одежды марок La Perla, Dolce & Gabbana, Pepita и др. Также в текущем году будет запущен интернет- магазин. В честь юбилея компания объявила о специальной акции для своих покупателей. Все покупки на сумму от $500 участвуют в розыгрыше бриллиантового колье от Stefan Hafner стоимостью $89 тыс, а также поездки на двоих в Монте-Карло.
  • В России будут "Войны магазинов" (30.06.2003) — Retail.Ru
    По мере развития российской розничной торговли, все больше внимания к российскому рынку проявляют западные специалисты, консультанты и исследователи в области розничной торговле. Так на прошлой неделе крупнейшие торговые компании посетила делегация компании американской компании Retail Forward, готовящей исследование российской розницы для Wal-Mart, Target, Bloomingdales, Procter & Gamble, Unilever, Citibank, errill Lynch. В свою очередь российские торговые сети нанимают западных специалистов для работы на ключевых должностях. Пример тому - Марк Анри, компания "М-Видео", Бруно Майер и Брайан Даблин, сеть "Эльдорадо". На прошлой неделе с визитом в России побывал основатель деловой игры "Store Wars" ("Войны магазинов") Марсель Корстьен (Франция), также известный как автор книги "Store Wars", изданной тиражом более 5 млн. экз. Сама игра имитирует конкурентную борьбу между торговыми сетями, поставщиками продукции, воспроизводит взаимоотношения между потребителями, производителями и ритейлорами на рынке двух стран. Участники могут попробовать в ходе игры себя на новой должности или "поработать" на стороне производителя, если они из торговой сети и наоборот. Компьютерное моделирование позволяет менять внешнюю ситуацию на рынке, оценивать действия сторон. Совместно с компанией IMS г-н Корстьен планирует проведение деловой игры "Store Wars" для top-менеджеров российских торговых сетей.

Московские новости

  • "Алые паруса" превратятся в элитный супермаркет (27.06.2003) — RBC Daily
    Сеть супермаркетов "Алые паруса", изначально стоившихся для узкого круга жителей элитных комплексов c аналогичным названием, может закрепиться на рынке супермаркетов класса "де-люкс". В российских СМИ началась активная рекламная кампания торговых комплексов "Алые паруса". Как и одноименные элитные дома на набережной, они являются проектом компании "ДОН-строй". Получившая известность на рынке дорогого жилья (в числе самых известных ее проектов жилой комплекс "Алые Паруса", "Триумф-Палас", "Воробьевы Горы"), компания, похоже, решила попробовать себя в сфере ритейла. Новые супермаркеты "ДОН-Строя", аналогично жилым комплексам, позиционируются на рынке как "магазины особого назначения" (само название компании расшифровывается как "Дома Особого Назначения"). Эксперты признают, что проект "ДОН-Строя" пришелся весьма кстати: если компания будет и дальше развивать свою сеть супермаркетов, у нее есть шанс закрепиться в еще совершенно пустой нише торговых комплексов класса "де-люкс". Возможно даже, что в будущем сетью заинтересуются крупные торговые компании, в частности "Седьмой континент", который в ближайшее время собирается запустить аналогичный проект на базе своих магазинов.
    Подробнее...
  • "Елисеевский" переходит на самообслуживание. Знаменитый магазин станет супермаркетом (30.06.2003) — Ведомости
    В субботу на ремонтно-реставрационные работы закрылся гастроном "Елисеевский" на Тверской. Владельцы магазина планируют переделать бывший московский гастроном №1 в супермаркет, который продолжит работу под прежней вывеской и с прежним руководством. Но эксперты считают, что жизнь заставит владельцев магазина отказаться от этих планов и сдать "Елисеевский" в аренду крупному профессиональному ритейлору. "Магазин Елисеева и погреба русских и иностранных вин" (Тверская, 14) открыт в 1901 г. В 1992 г. было создано ЗАО "Елисеевский магазин", 100% акций которого отошли коллективу магазина. По данным участников рынка, в мае 2002 г. контроль над магазином перешел к совладельцу казино "Корона" и Golden Palace и ряда объектов недвижимости на Тверской Якову Якубову. Менеджеры магазина в неофициальных беседах эту информацию подтверждают, однако, по данным Московской регистрационной палаты, владельцем всех акций ЗАО остается трудовой коллектив. Судьба "Елисеевского" оставалась неопределенной с мая прошлого года - тогда помещения магазина начали активно сдаваться в аренду (в одном из выходящих на Тверскую залов недавно открылся ресторан "Этаж").
    Подробнее...
  • Каждый четверг в торговом центре "МЕГА" будут проводиться показы продаваемой в магазине одежды (26.06.2003) — "М3-медиа"
    Один из самых крупных торговых центров нового поколения в Москве - "МЕГА" ввел практику проведения каждый четверг открытых показов одежды. Зрителям представляются те марки, которые продаются в магазинах комплекса. По словам организаторов, показы коллекций не являются закрытыми эксклюзивными мероприятиями. Они рассчитаны на самую широкую аудиторию и призваны помочь покупателям сориентироваться в существующем рынке одежды, поскольку все представляемые во время дефиле вещи продаются в "МЕГЕ". Сегодня в 17.00 посетителей "МЕГА" ждет показ марки MANGO. В следующий четверг - 3 июля будет представлена марка Alan Manoukian, 10 июля - Motivi, 17 июля - Reserved, 24 июля - Tatuum, 31 июля - Egoist.
  • К концу 2004 года все льготные категории жителей Москвы получат "Социальную карту москвича" (01.07.2003) — РИА Новости
    К концу этого года "Социальная карта москвича" появится у одного миллиона малообеспеченных жителей столицы, а к концу 2004 года можно будет говорить о полном охвате льготных категорий горожан этой системой скидок - социальную карту получат 2,5 млн москвичей. Об этом стало известно во вторник на заседании правительства города. По словам главы столичного Департамента потребительского рынка и услуг Владимира Малышкова, предполагается, что торговое обслуживание по этой системе скидок начнут осуществлять 1.200 магазинов. В настоящее время "Социальная карта москвича" есть у 350 тысяч малообеспеченных горожан, проживающих в шести административных округах столицы. Их торговое обслуживание осуществляют 22 магазина, в частности - 17 универсамов "Петровский". Всем держателям карты при покупке любого товара предоставляется скидка в размере 5 процентов. Подобные скидки действуют и на всех видах общественного транспорта, включая Московскую железную дорогу.
  • Столичные власти намерены запретить перепрофилирование продуктовых магазинов в центре (01.07.2003) — Финансовые известия
    Столичные власти намерены запретить перепрофилирование продуктовых магазинов в центральной части города. Об этом сообщила первая заместитель мэра в правительстве Москвы Людмила Швецова во вторник на заседании правительства столицы. Швецова привела данные, согласно которым в центральной части города за последнее время перепрофилировано порядка 30-40 продуктовых магазинов, булочных, кулинарий и т.д. "Это вызывает серьезную тревогу у горожан", - подчеркнула она, добавив, что "наибольшее количество жалоб приходит от жителей Тверской улицы, Кутузовского, Ленинского, Комсомольского и Ленинградского проспектов". Помимо запрета перепрофилирования, правительство Москвы решило построить до 2006 года 1.107 магазинов. В городе появится почти 500 магазинов экономкласса, 185 магазинов "Пятерочка", 8 "Метро кэш энд керри", 395 магазинов-заказов "Утконос" и др. При этом все новые магазины будут оснащены специальным оборудованием для инвалидов-колясочников и поручнями. Об этом сообщает РИА "Новости".
  • Лужков борется с круглосуточными магазинами (23.06.2003) — Газета.RU
    По постановлению мэра Москвы Юрия Лужкова, с 1 июля вводится запрет на размещение на первых этажах жилых домов магазинов, работающих после 23:00. По мнению столичных властей, такие меры призваны повысить комфортность проживания в городе. Однако пока остается неизвестным, касается ли это вновь строящихся зданий, или с 1 июля круглосуточные магазины, расположенные на первых этажах жилых домов, начнут убирать в массовом порядке. Как сказали "Газете.Ru" в ЗАО ТД "Перекресток", "скорее всего, это коснется только тех магазинов, которые расположены непосредственно в жилом помещении. Некоторые же наши магазины, хоть и находятся на первом этаже и примыкают к жилым домам, являются пристройками и, скорее всего, под это постановление не попадут". Кроме того, на первых этажах запрещено размещать магазины, которые могут привести к загрязнению территории и воздуха жилой застройки. К таким, например, относятся магазины, занимающиеся продажей химических товаров. Коснется новое постановление и магазинов по продаже ковровых изделий, автозапчастей, шин и автомобильных масел и предприятий бытового обслуживания, в которых применяются легковоспламеняющиеся вещества. Также вводятся ограничения на бани и сауны, казино, дискотеки, танцевальные кружки и студии, театры, общественные уборные и похоронные бюро.
  • Магазинов для бедных не будет (01.07.2003) — Gazeta.Ru
    Департамент потребительского рынка Москвы гордится "скидочными" заведениями, а вице-мэр Шанцев считает, что магазинов для бедняков со специальными скидками быть не должно. Руководитель департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы Владимир Малышков на сегодняшнем заседании правительства высказал собственное видение того, как городская власть должна помогать ветеранам, инвалидам войны и другим группам малообеспеченных граждан. Таковых, кстати, по подсчётам правительства - 22-23% от всего населения города, а на их поддержку предприятиями торговли и обслуживания по разным каналам уходит 7,2 млрд руб. в год, из которых 3,1 млрд руб. - средства бюджета, а остальное - деньги спонсоров. Владимир Малышков считает, что надо всемерно развивать особую сеть магазинов и обслуживающих предприятий, рассчитанных именно на бедных. Успехи у города в этом деле, по мнению чиновников, уже есть.
    Подробнее...
  • Москва скупает магазины, чтобы они не достались казино (02.07.2003) — ГАЗЕТА
    На вчерашнем заседании правительства Москвы вице-мэр Валерий Шанцев предложил запретить перепрофилирование продовольственных магазинов и предприятий бытового обслуживания. Если инициативу Шанцева закрепят законодательно, неудачливые предприниматели не смогут открывать на своих квадратных метрах бутики, казино и клубы. Они будут вынуждены продавать недвижимость городу, причем по ценам ниже рыночных. На заседании были одобрены основные направления реализации социальной политики города в сфере потребительского рынка и услуг до 2008 года. Городские власти обеспокоены тем, что для реализации программы может просто не хватить площадей - их слишком активно осваивают частные предприниматели. Наиболее активно перепрофилируются магазины, парикмахерские и прачечные, расположенные вдоль центральных улиц города. Например, магазин подарков "Красный куб" на Кутузовском проспекте находится в здании бывшего магазина "Молоко", а в помещении магазина "Товары для детей" теперь продаются стройматериалы. Магазин "Диета" на Ленинском проспекте превратилась в супермаркет "Молочные реки", а "Диету" на улице Клары Цеткин просто закрыли. Руководитель департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков рассказал, что за первые месяцы 2003 года к нему поступило уже 40 предложений по перепрофилированию торговых предприятий, "но департамент не пошел на это". Правда, по федеральному закону "О приватизации государственного и муниципального имущества в РФ" департамент потребительского рынка может вмешиваться в политику собственников только первые пять лет после приватизации.
    Подробнее...
  • Муниципальные образования Подмосковья получили право выдачи лицензий на розничную продажу алкоголя (27.06.2003) — РИА Новости
    Муниципальные образования Подмосковья получили право выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. Как сообщил РИА "Новости" в четверг депутат Московской областной Думы Владимир Алексеев, соответствующий закон "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Московской области" был принят на заседании Мособлдумы. "Переданные муниципальным образованиям государственные полномочия по лицензированию продажи алкоголя будут способствовать более жесткому контролю за реализацией спиртных напитков, - полагает Алексеев. - Если ранее лицензия на торговлю спиртным выдавалась коммерческому предприятию, то теперь таковую должна будет иметь каждая торговая точка, где разрешена продажа алкоголя". "Сборы за выдачу лицензий на торговлю алкоголем пополнят местные бюджеты", - подчеркнул Алексеев

Новости Санкт-Петербурга

  • ЗАО "Торговый Двор" (Санкт-Петербург) начало строительство торгово-развлекательного комплекса стоимостью 5 млн. долл. (30.06.2003) — АБН
    ЗАО "Торговый Двор" (Санкт-Петербург) начало строительство торгово-развлекательного комплекса у станции метро "Академическая" стоимостью 5 млн. долл. Как сообщили в пресс-службе компании, новый комплекс должен обеспечить потребности в продовольственных и промышленных товарах развивающегося "спального" района "Гражданка". Реализация проекта разбита на две очереди. Первая очередь вступит в строй уже в декабре 2003г. Она будет включать в себя продовольственный магазин сети "Пятерочка", отделение банка, центр мобильной связи, ателье, химчистку и др. Площадь застройки первой очереди 10 тыс. кв. метров. Общая площадь комплекса составит 19 тыс. кв. метров. Срок полной сдачи объекта - 2005 год. Генеральным подрядчиком выступает ООО "Фирма СУ-13 трест 32". Проект здания разработан архитектурной мастерской "РУСТ". Напомним, что ЗАО "Торговый Двор" - один из девелоперов коммерческой недвижимости. Компания реализует такие объекты, как торговый комплекс у ст. метро "Пр. Большевиков", 3-х этажный паркинг на Васильевском острове, комплекс на Пулковском шоссе и др. Напомним также, что в 2002г. Калининский район стал лидером жилой застройки в городе. Здесь возводится 20 домов общей площадью более 600 тыс. кв. метров, что обеспечит торговому комплексу потенциальных клиентов.
  • Санкт-Петербург: Адамант будет строить многофункциональный торговый комплекс (30.06.2003) — АСН-инфо
    ИТК предоставила ЗАО "Адамант" участок площадью 6 172 кв. м на Комендантском проспекте (в районе Комендантской площади). Рыночная оценка этого участка составила $1 млн. 300 тысяч, однако из-за затрат на вынос объектов водоканала - трубопровода и канализации, эта сумма уменьшается до $680 тысяч. Принятое во вторник решение обязывает инвестора перечислить в бюджет полную сумму, но впоследствии в распоряжение будут внесены изменения.
  • Финская корпорация YIT построит в Петербурге три гипермаркета (27.06.2003) — Росбалт
    Крупнейшая финская строительная корпорация YIT намерена построить в Санкт-Петербурге три гипермаркета для сети "Пятерочка". Об этом в четверг сообщили в отделе информации компании. Строительство, которое начнется в ближайшее время, будет вестись дочерним предприятием YIT ЗАО "Лентек". Планируется построить два торговых помещения площадью 7,8 тыс. кв. метров и одно площадью 10,3 тыс. кв. метров. Проектная стоимость работ составляет 16 млн. евро. В концерне YIT уверены, что здания будут сданы через 13 месяцев. Все три гипермаркета будут включены в торговую сеть "Пятерочка". "ЗАО "Лентек" работает 15 лет на российском рынке. В Санкт-Петербурге мы отстроили десятки зданий, предназначенных для торговых целей", - сообщил "Росбалту" директор по развитию компании Игорь Сорокин. ЗАО "Лентек" начало свою деятельность в Санкт-Петербурге в 1988 году как первое в СССР совместное предприятие в сфере строительства. Учредителями фирмы выступили с финской стороны концерн "Финнстрой", с российской - объединение "Севзапмебель" и администрация Санкт-Петербурга.
  • IKEA устраивает ярмарку вакансий. (03.07.2003) — Ведомости
    IKEA начала набор персонала в свой третий по счету российский магазин, который планирует открыть в декабре в Кудрове под Петербургом. Для этого компания объявила ярмарку вакансий. IKEA уже наняла 25 руководителей отделов, которые сейчас стажируются в подмосковных магазинах компании в Химках и Теплом Стане. Всего в двухэтажном здании площадью 28 000 кв. м будут работать более 400 сотрудников. Для их поиска с 5 по 13 июля компания проведет ярмарку вакансий в одной из питерских школ. Кроме медицинского страхования сотрудники IKEA получают бесплатную униформу, им оплачивается до 75% стоимости питания в ресторане для работников компании. Каждый сотрудник также получает скидку 15% при покупке мебели и предметов интерьера в магазине. Поскольку в компании посменный график работы и скользящие выходные, компания рассчитывает привлечь в качестве сотрудников студентов и молодых мам.

Новости Нижнего Новгорода

  • IKEA уйдет в область: шведы не нашли места в Нижнем (26.06.2003) — Ведомости
    Шведский мебельный концерн IKEA так и не договорился с администрацией Нижнего Новгорода об условиях строительства торгового центра и попросил областное правительство подобрать участок за пределами города. Инвестиции в размере $40 млн и налоговые поступления от работы центра скорее всего получит теперь Кстовский район. Впрочем, окончательно свои планы IKEA определит в июле. Товарооборот группы компаний IKEA с 1 сентября 2001 г. по 31 августа 2002 г. составил 11 млрд евро. Магазины концерна, расположенные в 22 странах мира, предлагают товары более 10 000 наименований. В 2000 - 2001 гг. IKEA открыла в России три магазина - в Москве, Химках (Московская область) и Санкт-Петербурге, построила мебельную фабрику в Ленинградской области и заявила о планах двинуться в российские регионы.
    Подробнее...

Новости Екатеринбурга

  • 1 июля возобновит работу "пейджер доверия" для покупателей. (27.06.2003) — REGIONS.RU
    В Екатеринбурге возобновляет работу пейджер для потребителей. Акция пройдет в столице Урала уже в четвертый раз. Как передает "Новый регион", пейджер 002 абонент "Контеев" действует в течение всего лета и предназначен для обратной связи с покупателями города. На пейджер горожане могут сообщать о злоупотреблениях со стороны продавцов, обвесах и обманах, нарушениях правил торговли и санитарного законодательства в магазинах, кафетериях, уличных лотках. В понедельник, 30 июня, вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев проведет пресс-конференцию, на которой будут озвучены подробности предстоящей акции. Известно, что в этом году организаторы пейджера доверия - сотрудники комитета по товарному рынку - намерены более плотно работать с правоохранительными органами по проверке и устранению нарушений, о которых горожане сообщают на пейджер. Пресс-конференция пройдет 30 июня в 12:30 в к.302 администрации города.

Региональные новости

  • Псков: Конкуренция больших супермаркетов способствует улучшению качества продукции (27.06.2003) — Regnum.Ru
    "Безусловно, строящийся в Пскове торгово-развлекательный комплекс будет составлять конкуренцию действующим магазинам торговой сети "Орбита". Конкуренция же, в свою очередь, является неотъемлемой частью рыночной среды и одним из необходимых условий развития предпринимательской деятельности", - заявил корреспонденту ИА REGNUM - Псков финансовый директор холдинга "NPN" Сергей Бабин. По словам Сергея Бабина, подобная конкуренция окажет позитивное влияние на рыночную ситуацию в городе, потому как она всегда способствует совершенствованию производства и улучшению качества продукции. Тем не менее, финансовый директор холдинга "NPN" считает, что любое строительство невозможно без согласия самих горожан. "В-первую очередь, необходимо, чтобы учитывалось мнение тех, для кого это собственно и создается, поскольку это должно быть выгодно не только для руководства компании, но для города. И особенно это не должно ущемлять каким-либо образом интересы жильцов близлежащих домов", - подчеркнул Сергей Бабин. Напомним, что в Пскове на пересечении улиц Юбилейной и Коммунальной ЗАО "Псковпищепром" планирует строительство торгово-развлекательного комплекса, общая площадь которого составит 20 тыс. кв. м.
  • Борьба за тюменский ЦУМа подходит к завершению (30.06.2003) — РИА "Новости" - Урал
    Cегодня, 30 июня, в ОАО "Тюменский ЦУМ" состоится собрание акционеров. Согласно уставу предприятия, собрание назначают не позднее 30 июня. Впервые оно пройдет без Зои Кокоулиной, которая многие годы возглавляла ЦУМ. Борьба за передел крупнейшего магазина областного центра весь прошлый год не сходила со страниц газет и экранов телевидения. Конфликт возник между генеральным директором Зоей Кокоулиной и ее заместителем Натальей Осинцевой, которая привлекла на свою сторону малоизвестную "Западно-Сибирскую юридическую группу" /директор Эдуард Бакиев/. Одно время в магазине было два генеральных директора, а собрания акционеров, которые проводили то Кокоулина, то Бакиев, выносили противоположные решения. В апреле стороны пришли к соглашению. "Западно-Сибирская юридическая группа", которая начала борьбу за универмаг, имея на руках всего три процента акций, приобрела у Кокоулиных контрольный пакет, и в настоящее время владеет 59 проц акций. Долгое время предметом спора были 10 проц акций. Последний суд по этому поводу прошел 21 июня в Москве. Он вынес решение в пользу "Западно-Сибирской юридической группы".
  • Брянская область. Круглый стол по новому аптечному стандарту. (02.07.2003) — REGIONS.RU
    В марте этого года Министерством здравоохранения введен новый отраслевой стандарт отпуска лекарственных средств в розничной сети. Он обязателен для всех фармацевтических учреждений на территории России и обусловлен вступлением России во Всемирную торговую организацию. 1 июля по инициативе губернатора Ю.Лодкина в администрации Брянской области состоялся круглый стол по вопросам поэтапного ввода нового стандарта. В обсуждении приняли участие руководитель комитета лицензирования администрации области В.Компанцев, заместитель главы г.Брянска Е.Ермакова, заместитель начальника ГУП "Брянскфармация" Г.Волкова, руководители государственных, муниципальных и частных аптек, предприниматели.
    Все требования к отпуску, учету, хранению, качеству отпускаемых лекарственных средств и персоналу учреждения не отличаются от существующих ныне, но принципиальному изменению подверглись требования к торговым площадям и вспомогательным помещениям аптек. Они связаны, прежде всего, с необходимостью увеличения площади аптечного пункта до нового отраслевого стандарта. Так, для России торговая площадь аптеки должна составлять не менее 42 м2, аптечного пункта - 38, киоска - 20 м2. В Великобритании, например, максимальная площадь аптеки равна 200 м2., в Италии - 60. Вопрос ввода нового стандарта реализации лекарственных средств в розничной сети находится на контроле у губернатора Ю.Лодкина. Особое беспокойство Ю.Лодкина вызывает сохранение сельских аптек и круглосуточное обеспечение жителей Брянщины доступными, качественными, современными лекарствами. Вопрос о деятельности сельских аптечных пунктов решено поставить перед Министерством здравоохранения в самое ближайшее время: будет направлено письмо с экономическим обоснованием сохранения сельских аптечных киосков. Губернатором поставлена задача перед всеми заинтересованными областными ведомствами разработать программу плавного перехода к новому отраслевому стандарту без ущерба жителям области и частным владельцам аптек. В целях сохранения имеющейся аптечной сети города и приближения аптечных услуг к местам массового проживания жителей, оказания помощи руководителям аптечных учреждений в расширении аптек и аптечных пунктов до установленных стандартом размеров губернатор Ю.Лодкин обратился к главе города В.Полякову с рекомендацией о безотлагательном подборе на конкурсную продажу 15-20 участков в районах плотной застройки для дальнейшего строительства аптечных учреждений. Кроме того, в области создан единый центр по контролю за оборотом лекарственных средств. Он позволяет не допустить в торговую сеть области контрафактную лекарственную продукцию. По сообщению В.Компанцева, Брянская область имеет разветвленную фармацевтическую сеть. Всего на территории области действует 371 лицензиата, которые осуществляют свою деятельность в 862 местах. Это 79 аптек и 562 аптечных пункта, 133 из которых расположены в лечебных учреждениях, большинство из них частные. Представители ГУП "Брянскфармация" считают, что необходимо привести к единому стандарту всю торговую сеть лекарствами. Г.Волкова объясняет это так: "В этом году было выявлено 13 фактов реализации поддельных лекарств. Зачастую аптечные пункты ютятся в неприспособленных для реализации местах, например, в продуктовых магазинах. Как показывают проверки, основной проблемой современных аптек является несоблюдение условий хранения медикаментов, нарушение температурного режима". Заместитель губернатора С.Артюхов призвал руководителей аптечной сети, предпринимателей вносить предложения по вопросам поэтапного перехода на отраслевой стандарт, деятельности аптечных пунктов. Все высказывания будут учтены при подготовке обращения в Минздрав. Частные предприниматели поблагодарили администрацию области и лично губернатора Ю.Лодкина за понимание проблемы и возможности поэтапного приведения частной фармацевтической сети к единому стандарту без ликвидации торговых точек, сообщает пресс-служба обладминистрации.

Новости Украины

  • Торговая сеть "ДЦ" расширяется (30.06.03) — Деловая столица
    По заявлению руководства торговой компании "Дистрибьютор Центр" ("ДЦ"), занимающейся продажей парфюмерии и косметики, в ближайшее время планируется существенное увеличение количества магазинов сети. Заместитель генерального директора по маркетингу Андрей Минеев сообщил, что только за последний месяц компания открыла три розничные точки, еще две готовятся к открытию. На сегодняшний день сеть в Киеве насчитывает 33 магазина. До конца года руководство компании планирует довести их количество до 100.
  • Из России пришел конкурент (30.06.03) — Деловая столица
    Российская сеть "Далпорт Сити" открыла первый супермаркет в Киеве. Как сообщил руководитель проекта развития сети "Далпорт Сити" в Украине Александр Устименко, основной причиной принятия решения об освоении украинского рынка стало ужесточение конкуренции на российском рынке. Кроме того, важную роль сыграл фактор дефицита супермаркетов в украинской столице. До конца года руководство российской компании намерено открыть 10 супермаркетов. По словам г-на Устименко, магазины компании будут работать под ТМ "Да!Маркет" и будут строиться в формате классических супермаркетов площадью 1-1,5 тыс. кв.м. По своей концепции они будут очень похожи на работающие сейчас в Киеве магазины "Сiльпо". Стоимость постройки одного магазина составит около 1 млн. гривен (около $188,7 тыс.).
  • Продовольственный ажиотаж на Украине (01.07.03) — Деловая неделя
    Начиная с 18-19 июня население Украине начало интенсивно скупать муку, макароны, крупы, опасаясь возникновения дефицита этих продуктов и их резкого подорожания в связи с прогнозами низкого урожая зерна и картофеля в этом году (урожай зерна в этом году прогнозируется на уровне 23-27 млн. тонн против 38,8 млн. тонн в 2002 году). Ажиотажный спрос вызвал поднятие цен на основные продукты питания. По данным участников рынка, средняя розничная цена продажи муки, макаронных изделий, гречневой крупы в период с 20 по 24 июня в среднем по Украине повысилась более чем на 30%. Кабинет Министров Украины призвал граждан воздержаться от ажиотажных закупок крупы, муки и макаронных изделий, стимулирующих резкое повышение цен.

Зарубежные новости

  • Чикаго. Wal-Mart планирует выйти в июне на показатель роста сравнимых продаж на 2-4% (30.06.2003) — K2Kapital
    В понедельник компания Wal-Mart Stores Inc. (WMT), которая является крупнейшей компанией розничной торговли в мире, заявила о том, что она по-прежнему имеет все возможности для выхода на запланированный показатель роста продаж в июне, поскольку долгожданная теплая погода, наконец, установилась на большей части территории США. В еженедельно обновляемых данных о продажах (последние данные за неделю, завершившуюся 27 июня) компания указывает, что бестселлерами были товары летнего сезона, такие как купальные костюмы и краска. Ритейлер также заявил, что продал более 1 млн. экземпляров последней книги о Гарри Поттере, которая вышла 21 июня. Wal-Mart заявила, что в июне рост продаж в ее магазинах в США, открытых не позднее года назад, должен вырасти на 2-4%, как и указывалось ранее. Показатели продаж за июнь будут опубликованы 10 июля. Необычно холодная и влажная весна привела к тому, что у Wal-Mart, как и многих других ритейлеров, накопились огромные запасы летних товаров, таких, к примеру, как кондиционеры. На прошлой неделе ритейлеры получили свою порцию лета, поскольку на большей части Среднего Запада и Восточного побережья установилась теплая погода. Wal-Mart отметила, что регион Восточного побережья был на прошлой неделе рекордсменом продаж, причем как количество покупателей, так и средняя сумма расходов из расчета на одного покупателя превысили показатели аналогичного периода прошлого года. В пятницу котировки акций Wal-Mart составили при закрытии $53,80.
  • США объем продаж в магазинах упал за прошлую неделю на 0.5% (01.06.2003) — МФД-ИнфоЦентр
    В США объем продаж в магазинах упал за неделю, закончившуюся 28 июня, на 0.5%, говорится в совместном исследовании Bank of Tokyo-Mitsubishi и UBS. Неделей ранее наблюдался рост на 0.6%. Хорошая погода на прошлой неделе помогла повысить продажи в магазинах продаж со скидкой, однако в то же время падение продаж в универмагах привело к общему падению продаж. В то же время по сравнению с прошлогодним уровнем объем продаж вырос на 1.1% против роста на 0.6% неделей ранее.

Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь менеджеру проекта Александру Пыпину.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное