Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 86 (17 - 19 июня 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

Российские новости

  • Sportland пришла в Россию. (17.06.2003) — Ведомости
    Крупнейшая в Прибалтике сеть по продаже спорттоваров - эстонская Sportland в минувшие выходные открыла свой первый российский магазин. Как говорится в сообщении компании, помещение площадью 257 кв. м Sportland арендовала в крупном торговом центре Санкт-Петербурга "О'кей". Планы дальнейшего развития в России компания не раскрыла, отметив лишь, что "российский рынок обладает большим потенциалом" и открытие магазина является "великим моментом" в истории сети. Ранее среди поставщиков спорттоваров Sportland распространяла информацию о намерении открыть в этом году два магазина в Санкт-Петербурге и один в Москве, в торговом центре "Мега". В пресс-релизе компании говорится, что Sportland имеет планы стратегического развития в Великобритании, Польше, Украине, Китае и Нидерландах. До конца года сеть Sportland согласно планам компании увеличится с 25 до 42 магазинов.

Московские новости

  • Группа REWE может построить сеть дискаунтеров в области (18.06.2003) — Ведомости
    Похоже, что немецкая Metro AG, недавно объявившая о миллиардных инвестициях в нашу страну, открыла окно в Россию своим соотечественникам. Как стало известно "Ведомостям", на завоевание нашего рынка решается еще одна крупная торговая компания Германии - REWE. Она планирует создать в Подмосковье сеть недорогих супермаркетов Penny. Одновременно магазины такого же формата намерены открыть в Подмосковье российские ритейлоры "Копейка" и "Пятерочка". Группа REWE с годовым объемом продаж в 37,4 млрд евро является второй после Metro торговой компанией Германии и оператором 11 196 магазинов в Европе. У REWE есть также туристический бизнес, акции немецких медийных и авиакомпаний. REWE владеет мелкооптовыми центрами, розничными гипермаркетами и супермаркетами, универмагами, магазинами по продаже товаров для дома, бытовой электроники и т. д. Одна из основных концепций - сеть недорогих супермаркетов Penny (в мире их 2400).
    Подробнее...
  • Последний "Ключстройарсенал" закроется до конца июня (18.06.2003) — Ведомости
    Последний магазин некогда крупнейшей в России сети по торговле строительными и отделочными товарами "Ключстройарсенал" закроется до конца июня. По мнению и руководителей, и конкурентов, сеть не смогла удержаться на быстро растущем рынке из-за неудачного позиционирования магазинов. Сеть магазинов строительных и отделочных материалов "Ключстройарсенал" начала создаваться оптово-розничной компанией "ПСФ "Ключ" в середине 90-х. Расцвет сети пришелся на начало 1998 г. , когда в сеть входило 16 магазинов в Москве, Екатеринбурге, Тольятти, Ростове-на-Дону и других городах. Показатели торговли сети компания не раскрывает. В кризисном 1998 г. "Ключстройарсенал" был крупнейшей по числу магазинов сетью по торговле строительными и отделочными материалами в стране. Однако с тех пор размер сети неуклонно сокращался, и теперь компания закрывает последний магазин. По словам гендиректора управляющего магазином ЗАО "Ключстройарсенал" Малика Каримова, сейчас идет распродажа складских запасов. "Осталось около 20% товаров и оборудования, распродажу планируется закончить в конце июня", - говорит он.
    Подробнее...
  • Рекламой "М. Видео" займется McCann-Erickson (16.06.2003) — Ведомости
    Крупнейшая в Москве сеть по торговле электроникой и бытовой техникой "М. Видео" подписала договор о сотрудничестве с международным рекламным агентством McCann-Erickson. До сих пор большинство российских "электробытовых" ритейлоров предпочитали заниматься своей рекламой самостоятельно. По итогам прошлого года "М. Видео" является крупнейшим в Москве торговцем бытовой техникой. Согласно оценкам компании "Эльдорадо", в прошлом году "М. Видео" контролировала около 34% столичного рынка электробытовых товаров, на долю "Мира" приходилось около 20% рынка, 15% контролировала "Партия", 5% - "Эльдорадо". В начале нынешнего года лишь одна сеть - "Мир" - пользовалась услугами международного рекламного агентства (Navigator DDB). О подписании договора между торговой сетью и McCann-Erickson сообщил "Ведомостям" директор "М. Видео" по маркетингу Михаил Кучмент. Директор российского офиса McCann-Erickson Александр Можаев подтвердил достижение договоренностей с "М. Видео", однако комментировать их подробности не стал. По словам Кучмента, новый партнер его компании займется разработкой рекламной стратегии "М. Видео" и обслуживанием брэнда сети. Руководство "М. Видео" рассчитывает увеличить посещаемость своих магазинов и узнаваемость марки. По мнению Кучмента, в России практически отсутствует создания брэндов магазинных сетей - именно поэтому, по его словам, компания решила обратиться к опыту международного рекламного агентства. По словам Кучмента, в этом году на рекламу и маркетинг сети планируется потратить $5 - 6 млн (примерно столько же, согласно данным маркетингового агентства RPRG, в прошлом году было потрачено на рекламу продукции Клинского пивоваренного комбината или чипсов Frito-Lay). Рекламисты также должны определить оптимальное распределение медийного бюджета и сумму, которую целесообразно инвестировать в развитие марки. К концу года, как говорит Кучмент, "М. Видео" откроет еще восемь торговых точек, а оборот сети должен увеличиться с прошлогодних $363 млн до $500 млн. "М. Видео" будет не единственной торговой компанией, которая воспользуется в этом году услугами международного полносервисного рекламного агентства. Недавно торговая сеть "Эльдорадо" объявила о проведении тендера среди агентств. Сейчас "Эльдорадо" большинство работ, связанных с собственной рекламой, выполняет самостоятельно. Представительница компании сообщила "Ведомостям", что итоги тендера подведут через несколько недель. Обращение сразу двух сетей по торговле электробытовой техникой к услугам полносервисных рекламных агентств независимые маркетологи сочли своевременным. Андрей Федотов, гендиректор маркетингового агентства RPRG, полагает, что в ближайшее время затраты на рекламу отдельных торговых марок и сетей по торговле бытовой техники могут сравняться. По мнению Федотова, сети будут вкладывать больше средств в собственное продвижение, поскольку с основными марками бытовой техники покупатели уже хорошо знакомы. "Рано или поздно с полносервисными агентствами будет работать большинство торговых сетей", - считает президент агентства Navigator DDB Сергей Кривоногов.
  • Акционеры ОАО "Столичные гастрономы" одобрили предоставление поручительства по выпуску облигаций ОАО "Седьмой Континент" (18.06.2003) — СКРИН "Эмитент"
    Акционеры ОАО "Столичные гастрономы: "Смоленский", "Центральный", "Охотный ряд" и другие" (г. Москва) на состоявшемся 17 июня 2003 г. годовом собрании одобрили предоставление поручительства по второму выпуску облигаций ОАО "Седьмой Континент" на сумму 1.5 млрд руб. Об этом сообщает ИА "CBonds". ОАО "Столичные гастрономы" является оператором недвижимости сети магазинов "Седьмой Континент". ОАО "Седьмой Континент" планирует разместить этот выпуск на ММВБ в сентябре 2003 г. Срок обращения облигаций - три года. По облигациям будет выплачиваться полугодовой купон. Размер первого купона будет определяться в ходе аукциона по размещению, остальные купоны приравнены к нему. Оферта по облигациям, скорее всего, выставляться не будет. Организатором и андеррайтером выпуска является ЗАО инвестиционная компания "Тройка Диалог". Средства, привлеченные в ходе размещения облигаций, компания планирует направить на развитие сети магазинов. Объем инвестиций, привлеченных в ходе размещения этого выпуска позволит ОАО "Седьмой Континент" открыть как минимум 10 новых магазинов. Напомним, что в сентябре 2002 г. ОАО "Седьмой Континент" разместило первый выпуск двухлетних облигаций на сумму 300 млн руб. Ставка купонного дохода по облигациям была определена в 15% годовых. Облигации размещались с 11 по 13 сентября 2002 г. По результатам аукциона по размещению облигаций, цена размещения ценных бумаг была определена в 97% от номинала. Андеррайтером первого выпуска облигаций ОАО "Седьмого Континента" был ОАО "Внешторгбанк". По итогам 2002 г. оборот сети магазинов "Седьмой Континент" вырос почти наполовину - до $300.5 млн. В настоящее время у компании 38 магазинов в Москве. По предварительным планам, товарооборот ОАО "Седьмой континент" к концу 2003 г. должен будет достичь $420 млн, а торговая сеть увеличится до 50 магазинов.
  • Акционеры ОАО "Столичные гастрономы" избрали новый Совет директоров. (18.06.2003) — СКРИН "Эмитент"
    17 июня 2003 г. состоялось годовое собрание акционеров ОАО "Столичные гастрономы". Как сообщили СКРИН на предприятии, на собрании был избран новый состав Совета директоров в количестве 5 человек. В него вошли: Корноухов В.А., Груздев С.Т., Перун Т.Е., Шелест Ю. М., Трифонов В.А. Акционеры утвердили аудиторами Общества на 2003 г. ЗАО "Доверие и сотрудничество", ЗАО "ПрайсВатерхаусКуперс Аудит " (г. Москва).
  • "Кэш энд Кэрри" на Шоссейной (17.06.2003) — ИА "АСН-инфо"
    В Москве для размещения магазина типа "Метро Кэш энд Керри" освобождается территория на Шоссейной улице. В рамках освобождения территории будет осуществлен вывод предприятий и организаций, расположенных на Шоссейной улице. На освобожденной территории будет построено здание магазина типа "Кэш энд Керри", планируемые транспортные развязки и магистральная дорога. Заказчиком и исполнителем работ по обследованию территории, определению компенсационных затрат по выводу предприятий и организаций, выплате компенсации предприятиям и организациям, расположенным на освобождаемой территории, и освобождению территории выступит ГУП "Московский центр освоения резервных территорий", а инвестором - ООО "Метро Кэш энд Керри". Планируется, что территория под строительство нового магазина, транспортных развязок и магистральной дороги будет освобождена до 1 августа 2003 года.
  • Лучше меньше, да лучше: сокращение мелкорозничной торговли в Москве (17.06.2003) — ИА "АСН-инфо"
    На территории торгового комплекса "Митинский" ЗАО "Русское золото" будут сокращены объекты мелкорозничной торговли. Это будет сделано для нормализации дорожно-транспортной обстановки на прилегающей к торговому комплексу "Митинский" ЗАО "Русское золото" территории по Пятницкому шоссе, владение 16. В ближайшее время по заказу ЗАО "Русское золото" будет разработана новая схема размещения торговых объектов на территории комплекса, в которой будет предусмотрена организация дополнительной бесплатной парковки автотранспорта для приезжающих на рынок покупателей. Всего планируется сократить до 30% объектов мелкорозничной торговли. Следует отметить, что в рамках мероприятий по сокращению объектов мелкорозничной торговли будут предприняты меры по выполнению графика строительства торгового комплекса "Митинский", первая очередь которого уже начата.
  • Москва: куда уедет "Зеленоградская ярмарка"? (17.06.2003) — ИА "АСН-инфо"
    Еще в 1999 году был утвержден план поэтапного сокращения московских рынков, не отвечающих установленным требованиям, и вывода контейнеров с их территории. В этом году очередь дошла и до "Зеленоградской ярмарки". На данный момент на Привокзальной площади быстрыми темпами возводится здание "Зеленоградского торгового комплекса". Здание имеет 112 м в длину и 56 в ширину, общая площадь 2 этажного здания с офисной надстройкой составит около 13,5 тысяч кв. м. На 1-м этаже предполагается разместить продукты питания, на 2-м - промтовары и кафе. Надстройку на 3-м этаже отдадут под офисы. Предусмотрено проектом и размещение автостоянки на 40-60 машино-мест. Напомним, что застройщиком объекта выступает ООО "Зеленоградский торговый комплекс", гензаказчиком ОАО "Зинвест", а генподрядчиком ЗАО "Экситон". Завершить строительство планируется в конце 3-го квартала нынешнего года. Именно тогда и решится судьба нынешнего Зеленоградского рынка.

Новости Санкт-Петербурга

  • ООО "Метро Кэш энд Керри" открыло второй центр мелкооптовой торговли в Санкт-Петербурге. (18.06.2003) — Метро Кэш энд Керри
    Сегодня состоялась церемония открытия второго в Санкт-Петербурге магазина мелкооптовой торговли компании "Метро Кэш энд Керри", расположенного на Проспекте Косыгина, 4. Торговая площадь нового магазина составляет 9,2 тыс. кв. м., количество мест для парковки - 780. Ассортимент продовольственных товаров нового магазина насчитывает более 11 тыс. наименований. В формировании ассортимента реализован один из основных принципов политики компании: наиболее полное удовлетворение запросов своих клиентов в товарах местного производства, поэтому среди 1,2 тыс. поставщиков преобладают российские. Ассортимент непродовольственных товаров - видео-аудио техника, товары хозяйственного и бытового назначения, садовый инвентарь, одежда и т.п. - составляет 9 тыс. наименований. Общий объем инвестиций в строительство нового магазина составил 23 млн. евро. Магазин оборудован с учетом новейших технологий в области складирования и хранения продовольственных и промышленных товаров. "Я уверен, что за время, прошедшее с момента открытия первого магазина в Санкт-Петербурге, представители малого и среднего бизнеса, частные предприниматели, коммерческие и некоммерческие организации смогли в полной мере оценить все преимущества бизнес-модели METRO Cash&Carry", - сказал генеральный директор ООО "Метро Кэш энд Керри" г-н Цлабингер. "Мы рады, что с открытием нового магазина мы сможем расширить круг своих клиентов и способствовать более полному удовлетворению их запросов". Для работы в новом торговом центре был проведен набор персонала (около 400 человек) - специалистов различного профиля и квалификации, которые все без исключения прошли курс обучения как в центральном офисе компании в Москве, так и в Санкт-Петербурге. Сумма налоговых отчислений компании за время деятельности на территории России (с ноября 2001 г.) составила более 700 млн. рублей.
  • ООО "Агроторг", фирма-оператор сети "Пятерочка", вложило 350 тыс. долл. в строительство универсама на Гренадерской ул. в Санкт-Петербурге (17.06.2003) — РосБизнесКонсалтинг
    Сеть универсамов экономкласса "Пятерочка" открыла в Санкт-Петербурге, на улице Гренадерская, 20, восьмой магазин, построенный по собственному проекту. Как сообщили РБК в пресс-службе компании, ООО "Агроторг", фирма-оператор сети "Пятерочка", вложило в строительство универсама 350 тыс. долл. Новый магазин построен в рекордно короткие сроки - за шесть месяцев. Его площадь составляет 1000 кв. м, ассортимент превышает 3 тыс. товарных позиций. В рамках строительной программы компании "Пятерочка" начиная с 2003г. будет построено всего 10 новых торговых центров и 46 универсамов "Пятерочка". В настоящее время достигнута договоренность о финансовой поддержке этой программы со стороны как российских банков, так и западных кредитных учреждений. Напомним, что сеть универсамов экономкласса "Пятерочка" насчитывает 82 магазина в Санкт-Петербурге, 70 - в Москве, 10 - в Воронеже, 10 - в Челябинске, 2 - в Уфе, 1 - в Перми. Оборот компании по итогам 2002г. составил 500 млн долл. - это самый высокий показатель среди отечественных продуктовых сетей.
  • Санкт-Петербург: магазин на улице Фучика (17.06.2003) — ИА "АСН-инфо"
    ООО "Карма" построит магазин промтоваров на улице Фучика. На последнем заседании ИТК компания получила разрешение на строительство магазина продтоваров по адресу Фучика, 23. Площадь участка, предоставленного компании, 2 198 кв. м. На строительство отведено 18 месяцев. На развитие городской инфраструктуры инвестор перечислит $195 тысяч. По окончании строительства он должен осуществить комплексное благоустройство прилегающей территории.
  • В Санкт-Петербурге определили место под очередную "Пятерочку" (16.06.2003) — ИА "АСН-инфо"
    ООО "Агроторг" получило участок для строительства продовольственного универсама. Участок, предоставленный ИТК ООО "Агроторг", расположен в районе озеро Долгое, квартал 28, на пятне корпусов 44, 47 - западнее дома 1, корпус 2 по улице Илюшина. Его площадь 3 960 кв. м. На строительство отведено 18 месяцев. На развитие городской инфраструктуры инвестор перечислит $132 тысячи. Обязательное инвестиционное условие - комплексное благоустройство прилегающей территории.
  • "Лента" растет до десяти гипермаркетов (17.06.2003) — ИА "АСН-инфо"
    Четвертый магазин "Лента" собирается построить компания "Омни" в Санкт-Петербурге. Его строительство обойдется компании в 10 миллионов евро. Возвести торговый комплекс ООО "Омни" собирается в 3-м квартале нежилой зоны "Ручьи" по Шафировскому проспекту - северо-восточнее пересечения северного полукольца железной дороги Приозерского направления и Шафировского проспекта. 10 июня 2003г. компания получила этот участок для проведения изыскательских работ. Его площадь составляет 89 350 кв. м. В городе уже существует три "Ленты", и еще две находятся в стадии строительства. Компания планирует, что до конца 2005 года в городе будет работать десять гипермаркетов. Заместитель директора ООО "Омни" Игорь Петров сказал, что, возможно, "Лента" будет уходить в область или менять формат, но расширение сети будет продолжаться. Новый торговый комплекс будет выполнен в том же стиле, что и первые три - стеклянные фасады, желтый и синий цвета компании. В нем будет 10-12 кв. м торговых площадей, на которых будет продаваться 8 тысяч наименований товаров и круглосуточно работать 200 тысяч человек. Строительство будет идти восемь месяцев и должно быть завершено уже в 2004 году. Выбор места определен наличием в этом месте большого трафика автомобилей, движущихся в сторону курортной зоны - Токсово, Кавголово, и в сторону Васкелово. К тому же он находится рядом с КАД, в эффективное развитие которой Игорь Петров, правда, не верит и выбирает участки на радиальных магистралях.
  • В Санкт-Петербурге построят торгово-бытовой центр (17.06.2003) — ИА "АСН-инфо"
    Торгово-бытовой центр в Красносельском районе собирается построить ООО "Торговый дом Ольга и К". На последнем заседании ИТК компания получила участок для строительства торгово-бытового центра в 4-м квартале Юго-Запада, на пятнах корпусов 8, 9, 10, 11, 15. Площадь этого участка составляет 8 723 кв. м. Инвестор должен осуществить благоустройство квартала на сумму 157 198 рублей в ценах 1984 года, в городской бюджет необходимо перечислить $272 500. На строительство отведено 24 месяца.

Региональные новости

  • Белгород. Итоги смотра-конкурса предприятий розничной торговли. (16.06.2003) — REGIONS.RU
    Смотр-конкурс на звание "Лучшего предприятия розничной торговли города" подвел итоги. В смотре приняли участие продовольственные, непродовольственные, смешанные предприятия розничной торговли. В ходе его проведения конкурсной комиссией учитывались такие критерии оценки как сохранение объема товарооборота не ниже уровня прошлого года, своевременная выплата заработной платы своим работникам, внесение вклада в социальную и экономическую жизнь города, приоритетное развитие торговли товарами, произведенными в России, в частности, местными производителями, и другие. Максимальное количество баллов - 120. Суммировав количество набранных баллов предприятиями, конкурсная комиссия определила победителей. В номинации "Лучшее предприятие розничной торговли продовольственными товарами" призовые места достались супермаркету "Меридиан", универсаму "Заря", супермаркету "Русская традиция". Среди "лучших предприятий розничной торговли непродовольственными товарами": магазины "Эльдорадо", "Квант", "Игнат". В номинации "Лучшее предприятие розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами" лучшим признан магазин "Твой дом". Теперь предприятиям, добившимся лучших результатов в смотре, предстоит представлять Белгород в областном конкурсе на звание "Лучшее предприятие розничной торговли области", передает ИА "Бел.Ру".
  • Ханты-Мансийский АО. В Нижневартовске увеличен сбор за право торговли. (16.06.2003) — REGIONS.RU
    По сообщению ИА "Самотлор-экспресс", в Нижневартовске увеличивают сбор за право торговли. С 1 января 2003 года вступила в силу глава 26.3 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой уплата единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности не заменяет уплату местных сборов, в том числе сбора за право торговли. В Нижневартовске воспользовались возможностью повысить доходную часть городского бюджета. В первом и втором квартале в городе запланировано собрать за право торговли 2 100 000 рублей. С 1 июля, когда сбор будет увеличен, и до конца года предполагается получить 14 509 500 рублей. Президент нижневартовской торгово-промышленной палаты заверил, что для отдельных предпринимателей повышение будет почти не ощутимо. Сейчас в Нижневартовске действуют 802 магазина, 474 киоска, 305 предприятий общественного питания, 1036 отделов. Торговля также ведется с 70 машин.
  • Волгоград: Cлужбы по защите прав потребителей провели проверку предприятий торгующих обувью (18.06.2003) — МК в Волгограде
    Городские службы по защите прав потребителей провели проверку торговых предприятий, занимающихся реализацией обуви. Ее результаты не внушают оптимизма: как оказалось, из 47 магазинов, в которых побывали специалисты, 32 работают с нарушениями закона "О защите прав потребителей". Во время проверки была приостановлена реализация обуви на общую сумму в 700 тысяч рублей. Одиннадцать предпринимателей не удосужились даже вывесить в своих заведениях таблички с названием, юридическим адресом и режимом работы. Кроме того, ценники здесь либо вовсе отсутствовали, либо содержали не полную информацию. В трех магазинах покупателям вместе с товаром не выдавались чеки, а еще в восьми - сопроводительная информация о товаре не была переведена на русский язык. Материалы проверки направлены в районные прокуратуры.

Новости Украины

  • Новый торговый центр на Спортивной площади (16.06.03) — Деловая столица
    Компания "Три О" планирует в этом году построить на Спортивной площади в Киеве многофункциональный шестиэтажный офисно-торговый центр. По словам архитектора проекта Виталия Васягина, общая площадь комплекса составит 75 тыс кв.м., из которых 1,2 тыс кв.м. займут офисные помещения. На первом этаже комплекса разместят супермаркет площадью 4,3 тыс кв.м. На последнем этаже будет оборудован кинотеатр, шесть залов которого рассчитаны на 692 зрителя. Под центр боулинга и бильярда планируется выделить 5,8 тыс кв.м. Он сможет одновременно принять до 260 посетителей. Что касается ресторана офисно-торгового центра, то он будет рассчитан на 200 посетителей. В трехэтажном подземном паркинге на площади 19 тыс кв.м сможет разместится 696 автомобилей.

Зарубежные новости

  • Tesco меняет острова (18.06.2003) — Журнал "Компания"
    Британская сеть супермаркетов Tesco, лидирующая на внутреннем рынке страны, пришла в Японию, купив розничную сеть C Two-Network за $250 млн. Руководство компании называет это приобретение "осторожным и продуманным шагом на привлекательный, но очень сложный и опасный рынок". К этой покупке Tesco присматривалась три года. Сети C Two-Network принадлежат 78 магазинов по всей стране, большая их часть находится в Большом Токио, а остальные разбросаны по островам. Кроме того, у компании есть подразделения, занимающиеся оптовой торговлей. На японском рынке C Two-Network не входит в число лидеров, но показывает уверенный и стабильный рост. Объем продаж сети в 2003 году, по прогнозам, должен составить $ 0,5 млрд, а прибыль - примерно $50 млн. Tesco вышла на международный рынок несколько лет назад, после того, как стала контролировать около 25% этого сектора рынка в Великобритании. Теперь любая попытка приобретений внутри страны неизбежно встречает противодействие со стороны антимонопольных властей. В этих условиях Tesco вынуждена искать себе новые рынки для развития. Япония станет пятой страной в Азии (после Таиланда, Тайваня, Малайзии и Южной Кореи), в которой откроются супермаркеты Tesco. Общее число магазинов Tesco по всему миру сегодня достигает 2300.

Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущей рассылки Анне Штаер.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное