Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости торговли за 23 - 29 мая 2003 года

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 85 (5 - 16 июня 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

Российские новости

  • Metro не поскупится на инвестиции в нашу розничную торговлю (11.06.2003) — Ведомости
    В ближайшие 4 - 5 лет германская торговая группа Metro AG инвестирует в России 1 млрд евро, до конца года ее оборот здесь удвоится, а в следующем откроется ее первый в стране розничный гипермаркет Real. Об этих грандиозных планах вчера объявил президент группы Ханс-Иоахим Кербер. Немецкая Metro AG - пятая в мире торговая группа по объему продаж (52 млрд евро в прошлом году). В группу входят следующие сети: мелкооптовых торгцентров Metro Cash & Carry (в ряде стран - брэнд Makro), розничных гипермаркетов Real, супермаркетов Extra, электроники и бытовой техники Media Markt и Saturn, товаров для дома (Do-It-Yourself) Praktiker и универмагов Kaufhof. У Metro более 2300 магазинов в 26 странах. В России Metro уже один из ведущих инвесторов в розничную торговлю. Она работает здесь с осени 2001 г., и пока в стране есть только магазины Cash & Carry: четыре в Москве (последний открылся вчера) и один в Санкт-Петербурге (еще один открывается 19 июня). Инвестиции Metro в Россию, по данным представителей группы, составляют 140 млн евро, а сумма налоговых отчислений с начала работы здесь - более $18 млн.
    Подробнее...
  • "Эльдорадо" меняется (09.06.2003) — Компания "Эльдорадо"
    Крупнейшая в России и СНГ сеть магазинов электроники и бытовой техники "Эльдорадо" объявляет о начале подготовки к первичному размещению акций, представляет новых топ-менеджеров и анонсирует планы дальнейшего развития сети в России и на Украине.
    Сеть "Эльдорадо", первой из компаний своей сферы бизнеса, объявляет о начале подготовки к первичному размещению акций. Выход на внешний рынок заимствований обеспечит дополнительный потенциал для развития и продвижения компании на новые рынки. Первым шагом в реализации этой стратегии стало привлечение к оперативному управлению ряда опытных иностранных менеджеров. В начале этого года на должность Исполнительного Директора был назначен г-н Бруно Майер: в течение 30 лет работал в области производства электроники, а с 1980 года продолжил карьеру в сфере продаж и маркетинга, работая в странах Европы и в Азиатском регионе. В марте к исполнению обязанностей Финансового Директора "Эльдорадо" приступил г-н Брайан Даблин: в течение последних 14 лет Г-н Даблин занимал руководящие должности в области финансов. Брайан Даблин является экспертом в области слияний и поглощений, в области корпоративных финансов, финансового анализа и планирования. Одной из задач новых менеджеров будет перевод финансовой отчетности компании на основу международных стандартов. Планируется, что это произойдет уже в январе 2004 года. Сегодня в сеть "Эльдорадо" входит 350 магазинов в 228 городах. Планируется, что оборот компании в 2003 год составит $ 1млрд. 200 млн. против $800 млн. в 2002 году. Общее количество магазинов, входящих в сеть, уже к октябрю достигнет 400. Развитие будет происходить не только за счет расширения сети в России, но и на Украине, где компания "Эльдорадо" стала пионером в развитии такого формата торговли, как гипермаркет электроники и бытовой техники. 32 магазина "Эльдорадо", по данным компании, контролируют 14% украинского рынка. В течение 2003 года на Украине планируется открыть 15 магазинов. 8 магазинов откроются уже этим летом, причем площадь одного из них превысит 3000 кв. м. Таким образом, оборот украинских магазинов "Эльдорадо" увеличится до $100 млн.. Помимо этого, долговременный план развития компании на Украине предусматривает открытие еще 40 новых магазинов в 2004 году и 70 магазинов в 2005 году. С учетом заявленного роста, оборот "Эльдорадо" в республике должен составить $200 млн. в 2004 году и $350 млн. в 2005 году.

Московские новости

  • "ГУМ" в 2003 году планирует увеличить товарооборот не менее чем на 12% (05.06.2003) — Интерфакс
    АО "Торговый дом "ГУМ" (РТС: GUMM) в 2003 году планирует увеличить товарооборот не менее чем на 12% по сравнению с 2002 годом, сообщил на пресс-конференции гендиректор "ГУМа" Вячеслав Вечканов. В 2002 году товарооборот "ГУМа" составил 2 млрд. 971 млн. рублей. Как заявил директор управляющей компании АО "Торговый дом "ГУМ" Сергей Чемерисов, в "ГУМе", "наверное, серьезно изменится состав арендаторов и поставщиков". По его словам, проводится много переговоров в этом направлении и в "ГУМе" будет много новых мировых марок. С.Чемерисов также отметил, что "ГУМ" ведет переговоры с крупной французской продовольственной фирмой по открытию ее продовольственного отдела. При этом название фирмы он не привел. В свою очередь, В.Вечканов сообщил, что до конца года в "ГУМе" планируется открыть порядка 12 новых точек питания.
  • 11 июня Auchan откроет свой третий гипермаркет (09.06.2003) — Газета.RU
    11 июня французская торговая сеть Auchan откроет свой третий гипермаркет в России. Торговый центр площадью 16 тыс. квадратных метров расположен в Одинцовском районе на 53-м километре МКАД. Как сообщил представитель российского подразделения компании, новый торговый центр будет иметь тот же формат и концепцию, что и первый, и будет состоять из гипермаркета-дискаунтера и галереи магазинов. Как говорят в компании, до конца года должен появиться еще один торговый центр в Москве - в районе Строгина. Напомним, что первый гипермаркет французской компании появился в России в августе 2002 года, второй - в декабре. Auchan является восьмой по величине в Европе и 19-й в мире торговой сетью. Компания работает в 12 странах, годовой оборот в 2002 году составил более €25,2 млрд. Из крупнейших мировых сетей, кроме Auchan, в России пока работает только германская Metro. Она представлена здесь своим мелкооптовым подразделением Metro Cash&Carry. Выход на российский рынок розничного подразделения Metro - Real SB, как прогнозируется, состоится не раньше 2004 года.
  • Real и Obi могут подписать договоры аренды с владельцами компании "Каширский двор - Северянин" (09.06.2003) — Ведомости
    Как стало известно "Ведомостям", немецкие сети гипермаркетов Real и Obi могут подписать договоры аренды с владельцами компании "Каширский двор - Северянин", которая построит торгкомплекс на 150 000 кв. м на месте столичного рынка "Ростокино". Крупнее его в московском регионе пока только торговый центр "Мега" шведской IKEA. Real Holding GmbH, "дочка" германской Metro AG, владеет мировой сетью из 313 гипермаркетов, торгующих продуктами и потребтоварами. Продажи Real составили в 2002 г. 8,2 млрд евро. Представители компании объявляли о цели через 3 - 5 лет иметь 20 магазинов в России. Сеть Obi, входящая в германскую группу Tengelmann, торгует товарами для дома и сада (DIY) и включает в себя более 450 магазинов. Их совокупный объем продаж превышает 4 млрд евро в год. Представители Obi говорили о планах открыть в России за 2 - 3 года восемь магазинов, первые два из которых начнут работу в Москве осенью.
    Подробнее...
  • "Седьмой Континент" открыл свой 37-ой, и второй по счету магазин в районе м. Щелковская в столице (09.06.2003) — "М3-медиа"
    Компания "Седьмой Континент" открыла 37-ой собственный торговый объект. Новый магазин расположен на ул. Байкальская, дом 12. Общая площадь магазина составляет 2.019 кв.м. (торговая - 640 кв.м.). Магазин оснащен 5-тью кассовыми терминалами. Обслуживают покупателей 92 человека.
    Ассортиментный ряд насчитывает порядка 8.000 наименований продовольственных и сопутствующих товаров. Режим работы магазина - 24 часа. Для покупателей на автомобилях оборудована бесплатная парковка. Ближайшая станция метро - "Щелковская". Напомним, что только неделю назад "Седьмой континент" открыл магазин на улице Хабаровская. Это уже второй магазин компании открытый в районе Гольяново. В середине этого месяца "Седьмой Континент" планирует открыть и третий магазин в этом густонаселенном районе столице - на ул.Уральская, дом 8.
  • Акционеры ЦУМа отклонили проект реконструкции магазина (06.09.2003) — РБК
    Акционеры ОАО "Торговый дом ЦУМ" (Москва) сегодня на годовом собрании отклонили подписание инвестиционного контракта с правительством Москвы с целью строительства второй очереди ЦУМа с подземной парковкой. Как сообщил журналистам член совета директоров ЦУМа, генеральный директор ОАО "Инвестиционная фирма "Олма" Олег Ячник, при принятии решения по данному вопросу большинство акционеров решили воздержаться. "За" проголосовало всего 0,23%, "против" - 26,6% присутствующих на собрании акционеров. Как пояснил О.Ячник, контракт требует доработки и к августу-сентябрю 2003 г. будет подписан с правительством Москвы. Первоначально этот инвестиционный проект разрабатывался в конце 2001 г. и до нынешнего момента претерпел существенные изменения. Проект изменился с архитектурной точки зрения - несколько увеличилась площадь пристройки, однако ориентировочная сумма инвестиций в его реализацию осталась прежней - как минимум $30 миллионов. В том случае, если совет директоров проголосует за принятие нового варианта инвестиционного контракта единогласно, то этот вопрос не потребует вынесения на собрание акционеров. Говоря о способах финансирования проекта расширения ЦУМа, О.Ячник сообщил, что на данный момент менеджмент компании рассматривает все возможные способы привлечения инвестиций. Уточнение этого вопроса - первоочередная задача ближайшего заседания совета директоров, уточнил он. Проект реализуется в соответствии с постановлением правительства Москвы от 16 октября 2001 г. N928-ПП "О развитии торгового комплекса по адресу: ул.Петровка, вл.2 со строительством подземной автостоянки и благоустройством прилегающей территории (Центральный административный округ)".
  • Компания "Русский продукт" открывает фирменный магазин (11.06.2003) — Cislink.Com
    9 июня компания "Русский продукт" открыла фирменный магазин по адресу ул. Коминтерна, д. 14, недалеко от станции метро "Бабушкинская". Магазин разместился на площади 150 кв. м. В нем представлена вся линейка продуктов ОАО "Русский продукт". Инвестиции, вложенные в создание магазина, составили 50 тыс. долларов. Планируемый объем продаж 150-200 тыс. долларов в месяц. В магазине предусмотрено проведение дегустаций новых продуктов, а так же планируется широкая программа привлечения покупателей, в первую очередь вручение подарков за определенные покупки. Компания "Русский продукт" открыла магазин совместно со своим московским дистрибьютором "Компания Трапеза - М", представитель которой стал директором магазина. На примере данного магазина ОАО "Русский продукт" собирается сформировать франчайзинговый пакет, который будет продвигаться на рынке, как самостоятельный формат развития продаж компании "Русский продукт". Особое внимание будет уделяться развитию данной программы в Московской области и регионах.
  • Metro AG инвестировала €24 млн в строительство 4-го торгового центра (10.06.2003) — ПРАЙМ-ТАСС
    ООО "Метро Кэш энд Керри", российское подразделение германской компании Metro Cash&Carry, входящей в состав холдинга Metro AG, инвестировало около €24 млн в открытие четвертого центра мелкооптовой торговли в Москве. Об этом на открытии центра сообщил генеральный директор компании Херберт Цлабингер. По словам Цлабингера, торговая площадь нового магазина составляет 8,5 тыс кв м, количество мест для парковки - 580. Ассортимент продовольственных товаров нового магазина насчитывает более 14 тыс наименований, ассортимент непродовольственных - 9 тыс наименований. Metro AG является третьей по величине в Европе и пятой в мире торговой группой. Компания Metro Cash&Carry, входящая в холдинг, представлена в 26 странах около 400 торговыми центрами Cash&Carry. В 2002 году объем продаж холдинга составил почти €52 млрд, 46% которого приходится на международный бизнес за пределами Германии. По словам представителей компании, Metro AG планирует расширить сеть Cash & Carry в России с 8 магазинов в 2003 до 20 магазинов в 2005 году, инвестиции составят около €400 млн. К концу 2003 года количество магазинов холдинга формата Cash & Carry в России достигнет 8: 6 в Москве и 2 магазина в Петербурге (открытие второго магазина запланировано на 19 июня). Кроме того, в августе 2003 года Metro откроет первый магазин Cash & Carry в Киеве. В компании говорят, что в 2004 году будет открыт первый гипермаркет формата Real SB. До конца 2005 года сеть Real SB расширится до 4-5 магазинов в Москве. Инвестиции в открытие каждого магазина Real будут составлять в среднем €40-60 млн. При этом инвестиции будут осуществляться не только Metro AG, но также партнером холдинга по развитию сети Real - Московской девелоперской компанией "Чигиринский и партнеры".
  • В Москве ограничили продажу эротических фильмов (09.06.2003) — Лента.Ру
    Власти Москвы ужесточили требования к продаже аудио- видеопродукции эротического содержания. Соответствующий документ утвержден во вторник на заседании столичной мэрии, передает ИТАР-ТАСС. Новые правила, в частности, запрещают магазинам, торгующим кассетами и дисками с эротикой, располагаться ближе 300 метров от детских учреждений и школ, памятников культуры, стадионов, концертных площадок, а также парков и станций метро. Кроме того, эротические фильмы нельзя продавать в жилых домах, помещениях органов государственной власти, учреждениях культуры и искусства, в промышленных организациях, а также на рынках и вокзалах. В правилах указано, что при наружном оформлении торговых точек по продаже эротической продукции запрещено использовать изображения, "привлекающие внимание несовершеннолетних".
    Во вторник столичная мэрия одобрила также постановление "О мерах противодействия распространению контрафактной аудио- видеопродукции и компьютерных информационных носителей". Согласно документу, в столице будет запрещена продажа аудио- и видеокассет, а также компьютерных дисков с уличных лотков, вне зависимости от того, произведены они легально или контрафактно, передает"Интерфакс". Окончательный вариант этого постановления столичные власти планируют принять через неделю, а пока документ отправлен на доработку.
  • Москва. Розница опять выросла. (10.06.2003) — Ведомости
    Оборот розничной торговли в I квартале 2003 г. в Москве составил 286,7 млрд руб. , что в сопоставимых ценах больше уровня соответствующего периода 2002 г. почти на 8%. Как следует из данных Мосгоркомстата, оборот розничной торговли на 75% был сформирован торгующими организациями и на 25% продажей товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках. В структуре розничного оборота в I квартале 41% приходился на продовольственные и 59% - на непродовольственные товары (в I квартале 2002 г. - соответственно 42% и 58% ).
  • ГУМ уходит под Красную площадь (06.06.2003) — Время МН
    Старейший московский универмаг ГУМ в этом году отмечает свое 110-летие. Юбилей встречают серьезными преобразованиями. Появление в Москве ряда крупных современных торговых центров заставило ГУМ вложить средства в реконструкцию и модернизацию своих торговых площадей. За 2002 год на это было выделено 10 млн долл. Большая часть средств пошла на открытие третьего этажа, остававшегося недоступным для покупателей в течение нескольких лет. Прежде там никогда не велась торговля, а располагались демонстрационные залы и офисные помещения. В результате площадь магазина увеличилась на треть -- до 27 тыс. кв. м. И на радость покупателям между вторым и третьим этажами появились эскалаторы и кинотеатр "Киномакс". На годовом собрании акционеров (которое состоялось в конце апреля) было принято решение не выплачивать в этом году дивиденды и всю чистую прибыль за 2002 год в размере 409,78 млн руб. направить на инвестиции. И, как заявляет Вячеслав Вечканов, гендиректор ГУМа, в этом году на ремонтно-реставрационные работы будет также потрачено не менее 10 млн долларов.
    Подробнее...
  • "Стильный город" достался "Эльдорадо". (06.06.2003) — Ведомости
    ОАО "Торговый дом ГУМ" до осени 2003 г. планирует передать в аренду сети по продаже бытовой электроники "Эльдорадо" универмаг "ГУМ-Красана" на юге Москвы, сообщил вчера гендиректор ОАО Вячеслав Вечканов. Сейчас договор аренды находится в стадии подписания. Ранее в этом магазине был открыт магазин нового формата ГУМа - "Стильный город". Но, по словам Вечканова, из-за близости с торговым комплексом "Москва" в Люблине магазин так и не смог выйти на запланированные обороты.

Новости Санкт-Петербурга

  • ЗАО "Лентек" выступит основным подрядчиком строительства трех гипермаркетов компании "Пятерочка" в Санкт-Петербурге. (10.06.2003) — АБН
    ЗАО "Лентек" выступит основным подрядчиком строительства трех гипермаркетов компании "Пятерочка" в Санкт-Петербурге. Как сообщил корреспонденту АБН (www.abnews.ru) генеральный директор ЗАО "Лентек" Виктор Демиденко, контракт на строительство гипермаркетов будет подписан до конца текущей недели. Площадь каждого объекта составит порядка 10 тыс. кв. м. общая стоимость контракта, по словам В.Демиденко - более 15 млн. евро. Площадки под застройку в настоящее время определяются. Напомним, что ЗАО "Лентек" создано в 1988г. как первое в советском союзе совместное предприятие в сфере строительства. В настоящее время "Лентек" является подразделением финского концерна "ЮИТ-Юхтюмя" в Северо-Западном регионе. Финскому концерну принадлежит 92% акций ЗАО "Лентек", остальные акционеры - физические лица. Сеть магазинов "Пятерочка" была создана в 1999г. ООО "Агроторг" (Санкт-Петербург). ООО "Агроторг" учреждено общественной организацией инвалидов "Красная Звезда" и является фирмой-оператором сети магазинов "Пятерочка". Оборот компании в 2002г. составил приблизительно 500 млн. долл., ожидаемый объем на 2003г. - 700 млн. долл. В настоящее время сеть универсамов "Пятерочка" насчитывает 81 магазин в Санкт-Петербурге, 67 в Москве, 10 в Воронеже и 7 в Челябинске.
  • Петербургский Дом книги открывает в августе филиал на Невском проспекте (15.06.2003) — 300online.RU
    Филиал магазина "Дом книги" откроется в августе. Об этом сообщила вчера на Международном "Невском книжном форуме" директор магазина Галина Самохвалова.
    По ее словам, "теперь в "Доме книги" можно будет найти все, любую книгу". Филиал разместится в доме N62 по Невскому проспекту, в нем будет реализовываться до 90 тысяч наименований продукции.

Новости Нижнего Новгорода

  • Нижегородская администрация обещает выставить на конкурс 16 торговых площадок (11.06.2003) — Ведомости-Нижний Новгород
    Нижегородская администрация решила выставить торговые площадки и рынки на конкурс. Случай, по мнению мэрии, сейчас подходящий: у 16 площадок скоро истекает или уже истек срок аренды. Нынешние арендаторы готовы бороться за свои места и надеются, что чиновники таким образом лишь пытаются припугнуть их, чтобы заставить платить больше. По данным городской администрации, в Нижнем Новгороде действуют 2459 магазинов с общей площадью 368 300 кв. м, 1386 мини-магазинов площадью 48 300 кв. м, 57 рынков и торговых площадок, в том числе восемь стационарных продовольственных рынков, 11 непродовольственных рынков, 14 торговых (ярмарочных) площадок, 12 продовольственных торговых площадок, семь универсальных ярмарок контейнерного типа, пять специализированных площадок и один специализированный автомобильный рынок. Обеспеченность населения торговыми площадями на 1000 жителей составляет 114,9% (норматив 230,0 кв. м на 1000 жителей). В I квартале 2003 г. торговая сеть города увеличилась на 38 предприятий с торговой площадью 13 900 кв. м.
    Подробнее...
  • Мэрия Нижнего Новгорода объединяет аптеки (04.06.2003) — Ведомости - Нижний Новгород
    Администрация Нижнего Новгорода планирует в сентябре завершить присоединение всех 44 муниципальных аптек города к МУП "Нижегородская аптечная сеть". По словам первого заместителя директора департамента здравоохранения мэрии Галины Харчевой, реорганизация аптечной сети проводится с целью экономии бюджетных средств путем формирования единых закупочных цен на медицинские изделия и лекарства, а также централизации административно-хозяйственной деятельности аптек. МУП было создано в декабре 2002 г. По словам Харчевой, приватизировать "Аптечную сеть" администрация не планирует.
  • Каждый месяц - по торговому центру (11.06.2003) — Ведомости:Нижний Новгород
    Чуть ли не каждый месяц в этом году в Нижнем открывается торговый центр: 5 июня открылась "Новая Эра" на Сормовском повороте, в марте - "Арбат" на Большой Покровской, в феврале - "Этажи" на ул. Белинского. Еще больше зданий строится. Но рост предложения пока не ведет к снижению ставок аренды, и риэлторы не прогнозируют его и в ближайшем будущем: спрос так высок, что в наиболее престижных торговых центрах площади с начала года даже существенно подорожали. По данным городского департамента предпринимательства и торговли, в Нижнем Новгороде 2459 магазинов площадью 368 300 кв. м. С начала года построено пять новых магазинов и торговых центров общей площадью 12 700 кв. м (за тот же период прошлого года было построено шесть магазинов площадью 6800 кв. м) , в приспособленных помещениях открыто 33 торговых предприятия общей площадью 1300 кв. м.
    Подробнее...

Новости регионов

  • Калуга. Губернатор встретился с Карлссоном: шведы построят супермаркет. (11.06.2003) — REGIONS.RU
    11 июня губернатор Анатолий Артамонов провел рабочую встречу с председателем совета директоров шведской компании "Центрум Утвеклинг" Хаканом Карлссоном. Обсуждались перспективы строительства в Калуге крупного торгового центра. Как сообщили REGIONS.RU в пресс-службе губернатора, компания "Центрум Утвеклинг" занимается проектированием и сооружением торговых предприятий с 1969 года. Ею построено около 400 крупных объектов в 15 странах мира. В настоящее время одним из направлений российского подразделения компании является строительство подобных магазинов в центральных регионах России. В соответствии с проектом, в Калуге должен быть построен семейный торговый центр площадью около 50 тысяч квадратных метров, расположенный вблизи от оживленных автомобильных дорог. Пока проект находится на стадии выбора и согласования площадки под строительство.
  • Калининград: В центре города откроется торгово-офисный центр категории В+ (11.06.2003) — REGIONS.RU
    В центре Калининграда в декабре нынешнего года откроется торгово-офисный центр категории В+, не имеющий аналогов в регионе. Как сообщили ИА REGNUM Олег Шадуйкис, директор по развитию и финансам компании "Калининградский деловой центр", которой принадлежит строящееся здание, новый шестиэтажный центр будет иметь площадь 4 тысячи квадратных метров. "В нем разместятся офисы и магазины категории VIP", - добавил О.Шадуйкис. Ориентировочно торгово-офисный центр будет называться "Калининградский пассаж". Компания "Калининградский деловой центр" входит в состав холдинга Gamma management group. В составе холдинга - также компания "Западное пароходство" и Калининградский речной порт.
  • Новосибирск: инвестиции в торговлю растут. Крупные сети ищут места для гипермаркетов (10.06.2003) — Ведомости
    В городе, где, по оценкам риэлторов, всего 50 000 кв. м высококачественных торговых площадей, сейчас строится более 120 000 кв. м магазинов и объявлено о планах по возведению еще 160 000 кв. м. Риэлторы уверены, что во всех строящихся торговых центрах помещения будут востребованы арендаторами. Но они расходятся во мнениях, приведет ли появление большого количества новых торговых площадей к снижению ставок аренды. О том, что ставки аренды неизбежно снизятся в результате появления в городе новых торговых площадей, говорит директор агентства недвижимости "Эрмитаж" Тимур Тагиров. Но его точку зрения разделяют не все. "Конечно, рано или поздно увеличившееся предложение торговых площадей должно привести к насыщению рынка и снижению ставок, - уверена начальник отдела коммерческой недвижимости агентства "Адалит" Елена Семенихина. - Но до конца 2003 г. ничего подобного не произойдет". О том, что еще рано рассчитывать на снижение ставок аренды и цены продажи помещений, говорит специалист по коммерческой недвижимости агентства "Миэль-Сибирь" Александр Щербинин. "Участникам рынка потребуется время, чтобы оценить реальную отдачу от строящихся помещений", - считает он. А руководитель отдела коммерческой недвижимости ленинского агентства недвижимости "Афина Паллада" Вера Дашкова уверена, что до конца года ставки даже увеличатся: "Слишком велик спрос". По сведениям Дашковой, в последнее время крупные российские торговые сети активно подыскивают в Новосибирске торговые и складские помещения. Есть заявки на помещения для гипермаркетов, больших супермаркетов, крупных складских комплексов.
    Подробнее...
  • Волгоград. Среди работников розничной торговли стартует конкурс на звание лучшего знатока пива "Толстяк". (09.06.2003) — REGIONS.RU
    В Волгограде стартует конкурс на звание лучшего знатока пива "Толстяк" среди работников розничной торговли. Цель данного мероприятия - в сжатые сроки превратить розничных продавцов пива в товароведов-специалистов по одной из торговых марок, пользующейся особым спросом в Волго-Вятском регионе. Для этого продавцам раздадут анкеты, в которых они найдут 18 вопросов о "Толстяке". Конкурс продлится до конца июня. По его итогам, которые будут подведены в начале июля, станет ясно, что знают продавцы о таком популярном в Волго-Вятском регионе товаре, как пиво "Толстяк", и кто из них работает с наибольшим эффектом. Победителей ждет экскурсия на завод в г. Волжском, где производится "Толстяк", и награждение ценными призами - магнитолами, электрочайниками, а также памятными дипломами. Организаторы конкурса надеются, что продавцы магазинов, торгующих "Толстяком", лучше познакомятся со свойствами своего товара, а производители реально оценят уровень спроса на него.
  • Кабардино-Балкарская Республика. 95 процентов аптек могут закрыться. (06.06.2003) — REGIONS.RU
    Союз коммерческих организаций КБР обратился к главному федеральному инспектору аппарата полномочного представителя президента РФ в ЮФО по КБР по поводу введения нового отраслевого стандарта правил отпуска лекарств. В обращении говорится, что требования стандарта по минимальной площади магазинов, торгующих лекарствами, приведет к закрытию 95 процентов всех существующих в республике аптек. Федерального инспектора просят обратиться в правительство РФ с предложением о переносе крайних сроков по введению этих норм на 1 января 2005 года, тогда, по мнению Союза, они успеют предпринять меры по выполнению этих требований.
  • Иркутск. В первом квартале 2003 года товарооборот потребкооперации вырос на 17 процентов. (06.06.2003) — REGIONS.RU
    "Усиление борьбы с бедностью - стратегия и социальная миссия потребительской кооперации" - всероссийская научно-практическая конференция под таким названием открылась в Иркутске 6 июня. Конференция проводится уже второй раз. Впервые она состоялась в 2002 году. Председатель Иркутского областного потребительского союза Александр Хвастунов отметил, что подобные научно-практические конференции "разбудили кооперативную инициативу". Так, в первом квартале 2003 года, по сравнению с аналогичным периодом 2002 года, розничный товарооборот потребкооперации возрос на 17%, сообщает ИА "Телеинформ" (Иркутск).
    Показателем того, что потребительская кооперация начинает восстанавливать утерянные в прошлые годы позиции, является увеличение рабочих мест на предприятиях. За 2000-2002 годы создано 623 новых рабочих места. Растет количество услуг, оказываемых населению. За 2002 год организации потребкооперации оказали услуг на сумму около 3 млн. рублей, что в 7 раз больше, чем в 2001 году. Как отметил Александр Хвастунов, сейчас в системе Иркутского облпотребсоюза 790 магазинов, из них 638 расположены в сельской местности. В ходе работы конференции участники ознакомятся с деятельностью организаций потребителькой кооперации Иркутской области. Они посетят магазины Мегетского райопотребсоюза и Усольского совхозрабкоопа. Заместитель главы администрации Иркутской области Дмитрий Баймашев пожелал, чтобы проводимая конференция принесла реальные результаты.
  • Краснодар. На открытие "Красной площади" приехал губернатор. (08.06.2003) — REGIONS.RU
    В Краснодаре на улице Дзержинского 6 июня официально открылся крупнейший на Северном Кавказе торговый комплекс "Красная площадь". Поздравить горожан с открытием гипермаркета приехали первые лица края и города - губернатор Кубани Александр Ткачев и глава администрации Краснодара Николай Приз. Название "Красная площадь", по словам руководства гигантского торгового комплекса, должно ассоциироваться с центральной улицей Краснодара - Красной. Двухэтажное здание общей площадью 30 тысяч квадратных метров, объединившее под своей крышей магазины, кафе, рестораны, детские игровые площадки и многое другое, - это первая очередь объекта, вторую очередь подрядчики обещают сдать примерно через два года. Золотой ключ как символ открытия был вручен генеральному директору ЗАО "Красная площадь" Константину Севастьянову, сообщает сайт Юга.ру. Александр Ткачев и Николай Приз перерезали алую ленту, они же стали и первыми покупателями "Красной площади".
  • Краснодар. Турецкую технику в "Эльдорадо" выдавали за дальневосточную. (10.06.2003) — REGIONS.RU
    Прокуратура Центрального округа Краснодара возбудила уголовное дело в отношении руководителей сети магазинов "Эльдорадо" за лжепредпринимательство. По словам оперативников, эти предприятия в розницу продавали в краевом центре электротехнику, при этом не выплачивая необходимых налогов. Бытовая техника в магазины поступала от коммерческих организаций, зарегистрированных без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность. К тому же сотрудники УБЭП ГУВД края, проверяя сеть магазинов, выявили, что де-юре бытовая техника поступала из Владивостока, а де-факто - из Турции. Это необычное дело сейчас находится на личном контроле прокурора края Владимира Ульянова, передают ЮГА.ру.
  • Новосибирск. "Система-Галс" хочет построить торговый центр "Детский мир". (10.06.2003) — Sostav.ru
    Девелоперская компания "Система-Галс" (дочерняя компания АФК "Система") объявила о планах построить в Новосибирске торгово-развлекательный комплекс "Детский мир". Инвестиции составят около $8 млн. Риэлторы уверены, что конкуренция между будущими торговыми комплексами во многом будет определяться выбором места под строительство.
    По словам руководителя управления стратегии и маркетинга "Системы-Галс" Андрея Закревского, площадь 3 - 4-этажного торгово-развлекательного комплекса составит 10 000 кв. м. Сейчас компания ищет земельный участок площадью 1 - 2 га. Андрей Закревский предполагает, что процесс выбора участка, оформление документов и строительные работы займут около двух лет. По его данным, "Детскому миру" в комплексе будет отводиться примерно треть площадей, остальное займут супермаркет, кафе, предприятия быстрого питания, игровые автоматы и, возможно, кинотеатр. "Компания разрабатывает типовые проекты подобных торгово-развлекательных комплексов. Их использование позволит минимизировать издержки при строительстве", - считает Закревский. "В Новосибирске строится много торговых центров. Думаю, 5 - 6 крупных комплексов будут востребованы покупателями, а значит, и торговцами-арендаторами", - говорит директор агентства недвижимости "Эрмитаж" Тимур Тагиров. По его мнению, главное - четко позиционировать новый объект. "Кто-то сможет привлечь к себе покупателей наличием в торгово-развлекательном комплексе аквапарка, кто-то - гигантским боулингом. Не исключено, что новый комплекс займет нишу гипермаркета детских товаров и многие горожане будут отправляться за ними именно туда", - считает риэлтор. Он полагает, что появление гипермаркетов приведет к снижению ставок аренды торговых площадей в городе. Начальник отдела коммерческой недвижимости компании "Ново-Николаевскъ" Александр Сокольников думает, что такому торгово-развлекательному комплексу нужно удачное место в центре. "Это те, кто занимается оптовой торговлей, могут размещаться на окраинах. А торгово-развлекательный центр должен быть близко к метро. Но и в этом случае владельцам придется чем-то сильно удивить горожан, чтобы завлечь их к себе, а от этого будет зависеть и востребованность площадей арендаторами, - утверждает риэлтор. - Если центр будет в стороне от метро, то люди не пойдут". Генеральный директор "Сэлф-Мастер" Олег Дмитриев тоже связывает популярность торгового комплекса с местом расположения. "У нас еще не так много состоятельных людей, которые могут всей семьей отправиться на автомобиле в расположенный где-то далеко гипермаркет и провести там целый день. В Новосибирске наиболее успешными будут торговые комплексы возле станций метро", - говорит он. По мнению Дмитриева, например, торговый комплекс площадью 60 000 кв. м, который строит Межбанковская инвестиционная группа на улице Кошурникова, не очень удачно расположен именно из-за слабой транспортной доступности.
  • "Красный Восток" построит магазины. (10.06.2003) — КоммерсантЪ
    АО "Пивоваренная компания "Красный Восток"" (Казань) намерено создать в Новосибирской области розничную сеть из 11 магазинов на сумму $35-40 млн. Об этом сообщил вчера гендиректор компании Айрат Хайруллин. По его словам, в результате того, что в конце мая компания ввела в действие в Новосибирске ООО "Сибирская пивоваренная компания", доля "Красного Востока" на рынке пива Новосибирска выросла с 5 до 20%. С целью ее дальнейшего роста компания планирует осенью 2003 года начать создание собственной розничной сети в Новосибирской области, добавил гендиректор. Предполагается, что сеть будет включать три гипермаркета площадью по 25-30 тыс. кв. м и восемь супермаркетов по 1,5-2 тыс. кв. м.

Новости Украины

  • О выходе на розничный рынок заявили 2 новых оператора (09.06.03) — Деловая столица
    На киевском розничном рынке появились 2 новых торговых сети - "Сусiд" и "Баклажан". В противовес супермаркетам магазины этих сетей относятся к типу магазинов "у дома". В сети "Сусiд" пока работает один пилотный магазин на жилмассиве "Радужный". Следующий будет открыт в конце июня неподалеку от станции метро "Минская". Руководство компании планирует вложить средства из расчета $300-400 за квадратный метр. Инвестором проекта выступает кипрская оффшорная компания Usukr Ventures Ltd. По словам генерального директора компании Роберта Велана, магазины сети будут позиционироваться как convenience store (удобные магазины), то есть расположенные в местах вблизи мест проживания. Торговая сеть "Баклажан" открывает сразу две точки. Как заявил топ менеджер сети Артур Свистун, свои магазины они позиционируют в формате corner shop, т.е. угловых магазинов самообслуживания площадью 100-200 кв.м. До конца года предполагается открыть еще один или два магазина. Предполагаемые инвестиции составят $500-600 за кв. м. Что касается конкуренции с крупными супермаркетами, то сети их не боятся. Магазины рассчитаны на ежедневные покупки, в ассортимент которых входит 3-4 тысячи наименований, за которыми покупатели не будут ежедневно ездить в расположенные далеко от дома супермаркеты.
  • Brocard откроет новые магазины (09.06.03) — Деловая столица
    Сеть селективной парфюмерии Brocard в скором времени пополнится тремя новыми магазинами в Киеве. По словам директора ООО "Брокард Украина" Людмилы Севрюк будут расположены в местах транспортных развязок. "Первый из них, площадью более 200 кв.м. планируется открыть в торговом Центре "Городок", расположенном на улице Красных Казаков", - сообщила она. Еще два больших бутика, общей площадью более 600 кв.м. будут открыты до конца года на проспекте Победы и улице Баггутовской.

Зарубежные новости

  • Сравнимые продажи Wal-Mart выросли в мае на 2,1% (05.06.2003) — K2Kapital
    Wal-Mart Stores (WMT), крупнейшая розничная компания в США и в мире, сообщила в четверг, что продажи в ее магазинах, открытых не менее года назад, или сравнимые продажи, выросли в мае на 2,1% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Полученный показатель оказался в середине диапазона прогнозов Wal-Mart, предполагавших рост на 1% - 3%. В мае 2002 г. сравнимые продажи Wal-Mart выросли на 6,2%. Общие продажи Wal-Mart выросли в мае на 10% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, до $18,95 млрд.

Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущей рассылки Анне Штаер.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное