Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 84 (29 мая - 5 июня 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

Российские новости

  • Кудрин уверен, что Госдума поддержит решение об отмене налога с продаж (03.06.2003) — РИА "Новости"
    Вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин уверен, что решение об отмене налога с продаж с 1 января 2004 года будет поддержано Госдумой. Об этом он заявил в среду журналистам по итогам заседания трехсторонней комиссии по реформированию межбюджетных отношений, в состав которой входят представители правительства, Госдумы и Совета Федерации. Основным вопросом заседания были изменения налогового законодательства, намеченные на 2004 год. "Все обсуждение на заседании склонялось не к сохранению налога с продаж, а к механизмам замещения потерь от его отмены", - сказал Кудрин. "Мы сумели хорошо продвинуться к пониманию наших общих целей", - отметил он. "Я уверен, что предложения правительства будут одобрены Госдумой", - сказал Кудрин. По словам вице-премьера, "у кого-то в Госдуме еще сохраняются идеи о сохранении налога с продаж, но эти депутаты сегодня в меньшинстве". Кудрин считает, что сторонники сохранения этого налога "до конца не оценили экономический потенциал от его отмены". Отмена налога с продаж, в частности, позволит расширить потребительский спрос и снизить цены в розничной торговле, что является "серьезными факторами экономического роста", - указал министр финансов.
  • Spar в Казани - Строит "Марта" (04.06.2003) — Ведомости
    Компания "Марта", развивающая в Москве сеть супермаркетов Spar, подала заявку на получение генеральной лицензии на марку Spar в Татарстане. Этот шаг "Марта" сделала в момент, когда истекает срок действия генеральной франшизы компании "Спар ритейл", субфранчайзером которой сегодня является "Марта". В России франшиза Spar International принадлежит двум компаниям: "Спар ритейл" и "Спар Средняя Волга" (Нижний Новгород и Волго-Вятский район) , основным акционером которых является фонд "США - Россия" (управляющая компания "Дельта Капитал Менеджмент"). "Марта ритейл" - подразделение холдинга "Марта". Владеет субфраншизой на марку Spar в московском регионе. Оборот магазинов "Марты" в 2002 г. составил около $30 млн. Татарский проект "Марты" станет крупнейшим магазином Spar в России. Как сообщил руководитель проекта "Марта ритейл" Борис Васильев, компания арендует 5000 кв. м в торгово-развлекательном комплексе "Калейдоскоп" в центре Казани. Сегодня крупнейший Spar в Москве (универсам на Варшавском шоссе) имеет площадь 4000 кв. м. "По нашим оценкам, розничный рынок Казани еще не насыщен, город способен переварить не менее 10 таких магазинов", - говорит Васильев. Затраты на запуск казанского Spar составят, по его словам, около $5 млн.
    Подробнее...
  • В январе-апреле 2003г. в странах СНГ объем розничного товарооборота в постоянных ценах возрос в среднем на 9% (05.06.2003) — РБК
    В январе-апреле 2003г. в странах СНГ объем розничного товарооборота в постоянных ценах возрос по сравнению с январем-апрелем 2002г. в среднем на 9%. Об этом сообщили вчера, 4 июня, в Статкомитете СНГ. По данным комитета, в апреле 2003г. по сравнению с апрелем 2002г. этот показатель увеличился на 10% (в 2002г. прирост товарооборота в январе-апреле составлял соответственно 10% и 11%). Лидерами роста розничного товарооборота в январе-апреле являлись Таджикистан (36,5%), Украина (12,5%) и Армения (11,2%). Из 9 стран, по которым предоставлены данные, Россия занимает восьмое место с ростом показателя на 8,8%.

Московские новости

  • "Перекресток" обрел колеса. Его партнером стала "Служба 77". (30.05.2003) — Ведомости
    Вчера ТД "Перекресток" положил конец слухам о возможной покупке им компании "Служба 77", специализирующейся на дистанционной доставке продуктов. Торговый дом и "Служба 77" сообщили о подписании договора сотрудничества, по которому оба ритейлора становятся партнерами с сохранением независимости. ЗАО "ТД "Перекресток" - один из крупнейших ритейлоров России. Управляет 46 магазинами, оборот в 2002 г. составил $333 млн. ЗАО "Служба 77" (служба доставки товаров на дом) создано в октябре 1999 г. Автопарк насчитывает более 100 автомобилей, клиентская база - около 60 000 человек. Оборот в 2002 г. составил $25 млн. Информация о том, что "Перекресток" готовится купить ЗАО "Служба 77", появилась на рынке в конце прошлого года. Но от этих планов компании отказались. "Когда ритейлор создает собственную службу доставки, это ведет к росту цен и в магазинах, и в доставке. Ведь к расходам по эксплуатации магазинов прибавляются расходы на обслуживание автопарка", - говорит гендиректор "Службы 77" Игорь Кудряков.
    Подробнее...
  • Здоровье на дом. "Службу 77" купила компания, торгующая биоактивными добавками. (03.06.2003) — Ведомости
    Как стало известно "Ведомостям", владельцем "Службы 77", крупнейшей российской компании по доставке продуктов на дом, стала Vision International People Group (VIPGroup) , специализирующаяся на распространении биоактивных добавок методом сетевого маркетинга. По мнению аналитиков, "Служба 77" заинтересовала VIPGroup как сбытовая структура для строящегося сейчас в Подмосковье завода по производству обогащенных продуктов питания. ЗАО "Служба 77" создано в 1999 г. По данным компании, автопарк насчитывает до 100 автомобилей, клиентская база - около 60 000 человек в Москве и Петербурге. Оборот в 2002 г. составил $25 млн. Vision International People Group создана в 1996 г. Специализируется на распространении биоактивных добавок (БАД) по принципу MLM. Обороты компании не раскрываются. Имеет представительства в 12 странах, является совладельцем фабрики БАДов NutriPharma (Ирландия).
    Подробнее...
  • Торговые сети вводят общую дисконтную карту (03.06.2003) — Время МН
    Торговый пул "Шесть семерок", в который входят торговые сети "Старик Хоттабыч", "Спортмастер", "Арбат Престиж", "Куда.Ru", "М-Видео", "МВО" и "Седьмой континент" (совокупный оборот за 2002 год - около 1 млрд долл.), объявил о начале действия единой дисконтной карты. Теперь с июня в этих торговых сетях при покупке товара на определенную сумму будет выдаваться единая карта для всех магазинов пула. Например, в "Седьмом континенте", чтобы получить карту, нужно совершить покупку на 1000 руб., но со временем эти условия могут измениться. Размер скидки у каждой сети будет свой. Пока "Старик Хоттабыч", "Спортмастер", "Арбат Престиж" и "М-Видео" определили ее в 5%, "Куда.Ru" - 3%, а "Седьмой континент" - 2%. Единственная компания, которая сразу решилась предложить накопительную систему скидок на товар от 3 до 10%, а на услуги от 10 до 50%, - это "МВО". Тем не менее единая дисконтная карта не отменяет индивидуальные дисконтные карты каждой сети. От собственной базовой карты отказалась лишь все та же МВО, которая при выдаче новой карты сохраняет всю историю покупок. Игорь Волобуев, замгендиректора "МВО", надеется, что скоро и другие компании придут к этому.
    Подробнее...
  • Крупнейшие супермаркеты Москвы, не ведая того, торговали просроченными консервами. (04.06.2003) — Известия
    Сотрудники Управления по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) ГУВД Москвы накрыли фирму, которая в течение последних шести лет поставляла просроченные продукты питания в магазины столицы под видом годных к употреблению. Мясные и рыбные консервы, детское питание, соки, морские деликатесы в вакуумной упаковке и многое другое можно было купить в "Седьмом континенте", "Перекрестке", "Пятерочке", "Рамсторе", "Копейке"... Продукты с истекшим сроком годности увозились аферистами якобы на утилизацию, а через некоторое время с новыми этикетками попадали снова в розничную сеть.
    Подробнее...
  • Санкт-Петербург построит многофункциональный торговый комплекс в Москве (05.06.2003) — ИА "АСН-инфо"
    Во владении 109 по Ленинскому проспекту обществом с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Товары из Санкт-Петербурга" будет построен многофункциональный торговый комплекс с подземной автостоянкой. Для строительства предоставлены земельные участки под размещение комплекса площадью 0,32 га и под размещение наземной автостоянки площадью 0,06 га, расположенные по указанному адресу. Общая площадь объекта составит 6329 кв. м при площади застройки 1 664,4 кв. м. Здание комплекса будет 4-х этажным, включая подземную автостоянку. Финансировать проект будет ООО "Торговый дом "Товары из Санкт-Петербурга", которое также выступит в роли заказчика по проектированию и строительству многофункционального торгового комплекса. Следует отметить, что строительство объекта будет вестись в соответствии с межрегиональной комплексной программой действий Правительства Москвы и Администрации Санкт-Петербурга. В связи с межрегиональным статусом комплексной программы "Москва - Санкт-Петербург" по завершению строительства здания многофункционального торгового комплекса право собственности на всю площадь построенного объекта будет передано инвестору ООО "Торговый дом "Товары из Санкт-Петербурга".
  • ГУМ будет торговать в подвале. (29.05.2003) — КоммерсантЪ
    ОАО "Торговый дом ГУМ" планирует преобразовать подвальную часть помещения в торговую зону. Об этом сообщил генеральный директор ГУМа Вячеслав Вечканов. Он рассказал, что в первые годы работы магазина (110 лет назад), когда на Красной площади открылись новые Верхние торговые ряды, часть торговых точек располагалась в подвале будущего ГУМа. Кроме того, заметные изменения, по словам Вячеслава Вечканова, произойдут в структуре размещения товаров. Так, первая линия первого этажа будет специализироваться на fashion и luxury марках одежды и аксессуаров. На второй линии будут расположены секции подарков и аксессуаров, в центральной части - парфюмерно-косметические товары. Третья линия будет отдана под магазины спортивных брэндов и молодежной одежды популярных марок. На втором этаже разместятся салоны белья, обувь и одежда, ориентированная на ценителей классической элегантности. Третий этаж - молодежная, женская и мужская одежда более демократического ценового уровня, товары для дома и развлекательная зона.
  • На 71-м километре МКАД будет строиться новый торговый центр "ВЭЙМАРТ" (30.05.2003) — RussianRealty
    Как стало известно газете "КоммерсантЪ", девелоперская компания "Роситал" и ритейлеры из пула "777-777+" начали строительство нового торгового центра "ВЭЙМАРТ" на 71-м километре МКАД. В проект будет инвестировано не менее $50 млн, а сам торговый центр станет одним из крупнейших в Москве - его площадь составит 55 тыс. кв. м. Конкуренты считают, что новый ТЦ будет работать успешно. Аналитики оценивают проект более осторожно. По словам менеджера по работе с арендаторами ООО "Роситал" Станислава Тищенко, шесть гектаров в Красногорском районе правительство Московской области выделило компании еще в конце 2002 года. "Мы завершили все подготовительные работы и приступили к строительству здания,-- пояснил господин Тищенко. - Через год планируем принять первых посетителей". Объем инвестиций в "ВЭЙМАРТ-2" Станислав Тищенко не назвал. В одной из компаний-участниц проекта сообщили, что средства вкладываются из расчета $1 тыс. на метр. Площадь центра составит 55 тыс. кв. м. Таким образом, общий размер инвестиций превышает $50 млн.
    Соинвесторами проекта выступили "Спортмастер", "Старик Хоттабыч", "М. Видео", чьи магазины уже работают в первом "ВЭЙМАРТе", а также компания "Мосмарт", созданная совместными усилиями продуктовой сети "Седьмой континент" и девелоперской фирмы "Гиперцентр". Партнеры ООО "Роситал" верят в будущий успех нового магазина. "Мы успешно работаем на 26-м километре, - говорит директор розничной сети 'Спортмастер' Леонид Страхов. - Оборот нашего магазина в 'ВЭЙМАРТе' такой же, как в 'Меге', хотя там его площади на 15% больше". Однако аналитики рынка более осторожно оценивают перспективы этого проекта и торговли на кольцевой автодороге в целом. "Совершенно очевидно, что розничным сетям надо развиваться, - считает эксперт компании BKG Римма Чайникова. - Однако не все торговые комплексы у Московской кольцевой дороги работают успешно. Например, из-за отсутствия нормальной парковки практически остановилась торговля в центре 'Гвоздь'. Кроме того, часто приходится слышать жалобы и со стороны посетителей 'Меги'. В частности, на трудности с парковкой и нелогичное расположение магазинов". По мнению экспертов, хотя дела у первого "ВЭЙМАРТа" и обстоят неплохо, это еще не значит, что второй магазин обречен на успех.
  • "Седьмой континент" открыл 36-ой магазин в столичном районе Гольяново (03.06.2003) — "М3-медиа"
    Столичная сеть продовольственных магазинов "Седьмой Континент" пополнилась еще одним торговым объектом. Компания открыла новый - свой 36-ой собственный магазин в Москве на улице Хабаровской, дом 12/23 (Гольяново). Современный универсам "Седьмой Континент" занимает площадь в 2 200 кв. м. Площадь торгового зала составляет 865 кв. м. Персонал насчитывает 135 человек. Для обслуживания покупателей установлено 7 кассовых терминалов. Ассортиментный ряд представлен порядком 9 000 наименований продовольственных и сопутствующих товаров. Для покупателей на автомобилях оборудована бесплатная парковка. Режим работы магазина (как и всех торговых объектов "Седьмого Континента) - 24 часа в сутки. Ближайшая станция метро - "Щелковская".
    В скором времени жители Гольянова получат в подарок еще два современных торговых объекта. Компания планирует открыть здесь магазины на ул.Байкальская и ул.Уральская.
  • ЦУМ инвестирует $30 млн. (03.06.2003) — Ведомости
    Акционеры АО "Торговый дом "ЦУМ" на годовом собрании 9 июня рассмотрят вопрос об одобрении крупной сделки с участием АО и правительства Москвы, сообщается в материалах компании. Предмет сделки - проект развития торгового комплекса, предполагающий строительство подземной автостоянки и благоустройство территории. Примерный объем инвестиций в проект - около $30 млн.

Новости Санкт-Петербурга

  • В Санкт-Петербурге построят новый магазин PLATO (05.05.2003) — ИА "АСН-инфо"
    Новый универмаг PLATO появится у метро Озерки. На заседании ИТК (3 апреля) ООО Трикотажное объединение ЛАК получило разрешение на проектирование и строительство универмага одежды на пересечении улицы Хошимина и Выборгского шоссе.
    Площадь участка, предназначенного под строительство нового магазина PLATO, составляет 12340 кв. м. На развитие городской инфраструктуры инвестор перечислит 540 тысяч долларов. Строительство должно быть завершено за 24 месяца.

Новости Екатеринбурга

  • Завтра в Екатеринбурге откроется первый бутик одежды от российских дизайнеров (29.05.2003) — "М3-медиа"
    30 мая в старейшем универмаге Екатеринбурга Пассаж откроется бутик "Русский стиль", в котором будут представлены коллекции местных дизайнеров одежды Татьяны Колпаковой, Наталии Соломеиной, Наталии Занчевской, Алексея Строганова, Марии Варламовой, Сергея Теплова и Оксаны Клок, недавно принявших участие в "Днях прет-а-порте в Екатеринбурге. Русский стиль".
    Создатели магазина - арт-лаборатория "Живая вода" и Министерство торговли, питания и услуг Свердловской области - уверяют, что это первый в нашей стране бутик за пределами Садового кольца, специализирующийся исключительно на российской дизайнерской одежде.
    Как сообщает сайт FashionGuide, В бутике будут представлены модели из коллекций сезона весна-лето 2003, которые выполнены в нескольких экземплярах (по 5-10 единиц каждой модели). Их стоимость колеблется от 600 до 4000 рублей.
  • К концу 2003 года на самообслуживание будет переведено 46 магазинов торговых сетей, из которых 39 будут применять штрих-кодирование. (29.05.2003) — REGIONS.RU
    В четверг, 29 мая, в торговой сети "Купец" состоялось совещание, в котором приняли участие руководителей руководители сетей розничной торговли Екатеринбурга, передает ИАА "УралБизнесКонсалтинг". Как заявил вице-мэр Виктор Контеев, на сегодняшний день в городе одной из существенных проблем розничной торговли продуктами питания является то, что объем производимой продукции пищевыми предприятиями города отстает от объема реализуемой продукции. "В этой ситуации торговые сети вынуждены восполнять ассортимент иногородней продукцией, - говорит В.Контеев. - Однако недостающий объем продукции на рынке города сегодня должна заполнить продукция малых производств". На данный момент в городе работает 19 сетей продовольственной продукции, общее количество их магазинов составляет 177. Как было заявлено на совещании, за последние месяцы внутри сетевой структуры произошли изменения - открылся новый магазин самообслуживания торговой сети "Кировский". Об этом ИАА "УралБизнесКонсалтинг" сообщало ранее. Планируется, что к концу года на самообслуживание будет переведено 46 магазинов торговых сетей, из которых 39 будут применять штрих-кодирование.

Новости регионов

  • Самарская область: Анализ динамики потребительских цен за май 2003 года (05.06.2003) — Regnum.Ru
    В мае 2003 года темпы инфляции на потребительском рынке Самарской области были такими же, как в апреле текущего года. Индекс цен на продовольственные товары потребительского рынка Самарской области увеличился на 1,1 процентных пункта. В то же время индекс цен на непродовольственные товары незначительно снизился (на 0,1%).
    Так, сравнительный анализ основных показателей инфляции в Самарской области за два последних месяца свидетельствует о стабильных, сравнительно невысоких темпах инфляции - около 1% в месяц. За первую декаду мая в магазинах и на мелкооптовых рынках города Самары подорожала мука пшеничная высшего сорта на 13,3%, что произошло вследствие роста отпускных цен на данный продукт на мукомольных заводах.
    На Губернском рынке города Самары снизились цены на свиную грудинку - на 18,2% и свинину, реализуемую торгово-закупочными организациями, - на 11,1%. Цены на остальные виды мясных продуктов не изменились. Из овощной группы продуктов, в связи с сезонным уменьшением предложения свёклы на рынке, цены на неё повысились на 20%. В то же время, вследствие повышения предложения тепличных огурцов из местных хозяйств, рыночные цены на свежие огурцы снизились ещё на 20%.
  • Орел. Конкурс праздничных витрин. (04.06.2003) — REGIONS.RU
    "Лучшая праздничная витрина 2003 года" - так называется городской конкурс на самый интересный дизайн наружной витрины магазина. Цель акции - поиск оригинальных решений в художественном оформлении фасадов и витрин предприятий торговли, а также подготовка к празднованию 60-летия освобождения Орла. Конкурс пройдет в два этапа. В итоге будут выбраны пять победителей. Заявки на участие принимаются до 9 июня в Управлении торговли и потребительского рынка администрации города, передает Орловское Информбюро.
  • В Калининграде будет торжественно открыт торговый центр "Московский" (04.06.03) — РИА "Новости"
    Торговый центр "Московский", торжественное открытие которого состоится в Калининграде 15 июня, станет не просто большим магазином, но и зримым примером сотрудничества этого города на Балтике с российской столицей. Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы, глава администрации Калининградской области Владимир Егоров назвал введение в эксплуатацию торгового центра, построенного столичной фирмой "Продмаркет", "знаменательным событием для области". По его словам, оно "будет способствовать дальнейшему развитию малого бизнеса, организации новых рабочих мест в сфере торговли и общественного питания, а также послужит залогом дальнейшего укрепления экономических связей между нашими регионами".
    В сфере строительства эти связи предусматривают сооружение в Калиниграде жилья для моряков Балтийского флота. Запланировано также возведение в Москве торгового дома "Калининградский".
  • Приморский край: ТОФу вернули универмаг (04.06.2003) — REGNUM
    Арбитражный суд Приморского края вернул крупный магазин "Флотский универмаг", расположенный во Владивостоке, Тихоокеанскому флоту. Таким образом, был удовлетворен иск военного прокурора, сообщает корреспондент ИА. Магазин на улице Верхне-Портовой является федеральной собственностью, однако краевой центр государственной регистрации прав на недвижимость передал его в собственность города.

Новости Украины

  • Изменились условий розничной торговли табачными изделиями (02.06.2003) — Контракты
    С 1 июня 2003 года розничная торговля табачными изделиями осуществляется при наличии сертификата соответствия. Именно с этой даты начинает действовать соответствующая норма приказа №125 "О внесении изменений в правила розничной торговли табачными изделиями" от 20.05.2003 Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины. Суть приказа заключается в том, что отныне в розничную продажу сигареты смогут поступать только при наличии сертификатов соответствия (свидетельств о признании соответствия) или их копий на защищенных бланках с голограммами. На сегодня розничная торговля разрешена при наличии копии сертификата или свидетельства на обычной бумаге, заверенной печатью поставщика. По словам представителей ассоциации "Укртабак", изменения могут привести к неоправданным финансовым расходам на обеспечение розничной торговли защищенными копиями сертификатов. Производителям придется выдавать в год от 8до 12 млн. копий сертификатов и свидетельств, что в свою очередь обойдется им в более чем 30 млн. гривен (примерно $5,63 млн.). В "Укртабаке" прогнозируют увеличение цен на табачные изделия, а, следовательно, снижение конкурентоспособности украинских сигарет.
  • Милиция предупреждает о новом виде мошенничества (01.06.2003) — Корреспондент
    Начальник Главного управления министерства внутренних дел Украины в Киеве Петр Опанасенко заявил о новом виде мошенничества, жертвами которого становятся люди, приезжающие в супермаркеты на автомобилях. Как рассказал Петр Опанасенко, мошенники подкарауливают автомобили возле дорогих супермаркетов и выливают на асфальт под капот автомобиля масло. Когда владелец авто возвращается из магазина, он видит пятна под капотом и решает, что в его машине течет масло. В такой ситуации водитель обычно кладет покупки и бумажник с деньгами в автомобиль, а сам открывает капот и ищет неполадки. В это время мошенники крадут деньги из машины. Всего подобных случаев за последние два месяца зафиксировано около десяти. Петр Опанасенко отметил, что подобные схемы давно используются мошенниками. Однако раньше преступники прокалывали заднее колесо автомобиля, которое спускало в дороге. Когда водитель выходил, чтобы заменить покрышку, воры забирали деньги из незакрытого салона автомобиля.

Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущей рассылки Анне Штаер.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное