Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 83 (23 - 29 мая 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

Российские новости

  • Ритейлоры обещают скидку 5 процентов (23.05.2003) Ведомости
    Думская фракция ОВР пытается реанимировать законопроект, сохраняющий налог с продаж и в следующем году. Но против думцев открыто выступили крупнейшие розничные торговцы Москвы. На специальной пресс-конференции ритейлоры заявили, что без этого налога сети могли бы снизить цены на 5% , и пообещали доложить о поведении депутатов их избирателям. Глава Налогового кодекса (НК) о налоге с продаж действует с 1 января 2002 г. Налогом не облагаются детские питание и обувь, хлебобулочные изделия, крупы, сахар, лекарства, услуги в сфере культуры и искусства и т. д. В Москве ставка НсП составляет 5%. В законе N 148-Ф3 говорится, что НсП отменяется с 1 января 2004 г. Группа депутатов из ОВР и "Регионов России" во главе с вице-спикером Госдумы Георгием Боосом внесла в Госдуму законопроект о сохранении налога с продаж еще в начале этого года. Одновременно предлагается снижение ставки НДС до 16% уже с 1 января 2004 г. (правительство предлагает снизить ее лишь до 18% ). Георгий Боос пояснил "Ведомостям", что снижение НДС позволит "стимулировать производственную сферу для достижения высоких темпов экономического роста".
    Подробнее...
  • Алексей Кудрин рассчитывает, что решение об отмене налога с продаж с 2004 года останется в силе (27.05.2003) РИА "Новости"
    Вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин рассчитывает, что решение об отмене налога с продаж с 1 января 2004 года останется неизменным. "Госдума собирается обсуждать вопрос о сохранении налога с продаж, но я не думаю, что это произойдет", - сказал Кудрин. "Налог с продаж уже отменен: действующее законодательство говорит о том, он автоматически перестанет действовать с 1 января", - подчеркнул вице-премьер в среду в интервью "Радио России". Он указал, что 5 проц /величина налога с продаж/ - "это удорожание товаров". Крупные российские торговые сети уже объявили о намерении снизить цены на 5 проц после отмены налога, напомнил Кудрин.
  • Лужков предлагает пересмотреть решение об отмене налога с продаж (28.05.2003) Время Новостей
    В схватку вокруг налоговой реформы вчера вступил мэр Москвы Юрий Лужков. На заседании столичного правительства он сообщил, что подписал обращение на имя президента с требованием не отменять с 1 января 2004 года пятипроцентный налог с продаж. Озабоченность г-на Лужкова понятна. Дело в том, что от отмены этого налога больше всех пострадает именно Москва. Бюджет столицы аккумулирует более трети всех поступлений от налога с продаж в России, и если его отменят, московская казна недосчитается в следующем году, по словам г-на Лужкова, почти 30 млрд рублей. При этом мэр не забыл напомнить, что в последние годы за счет ликвидации территориальных дорожных фондов и изменения пропорции распределения доходов центр уже забрал у Москвы 100 млрд рублей. Новую "финразверстку" столичный бюджет, по заверению московских властей, не выдержит. На будущий год он сформирован с дефицитом более чем 22 млрд рублей.
    Подробнее...
  • Питерская компания "Агроторг" и предприниматель из Екатеринбурга подписали договор о франчайзинге. (19.05.03) "Деловой квартал" (Екатеринбург)
    Питерская компания "Агроторг" и предприниматель из Екатеринбурга Владимир Дмитриев подписали 8 мая договор о франчайзинге. Первый магазин откроется этим летом. Приход "Пятерочки", о котором так долго говорили ритейлеры, состоялся. Намерения у г-на Дмитриева и "Пятерочки" серьезные. Инвестиционный проект предусматривает открытие 30 универсамов в Екатеринбурге, 25 из них будут построены с нуля. Бизнес-план расписали на три года вперед - с июня 2003 г. по июнь 2005 г. За это время все затраты - а это $20 млн. - должны окупиться. На 22-ом месяце г-н Дмитриев намерен строительство завершить. Два универсама сделают большими - площадью 1000 кв.м. остальные - по 500-700 кв. м. Под новый проект зарегистрировано ООО "Экономторг. Хозяином "Экономторга" станет непосредственно г-н Дмитриев, а управляющей розничной сетью - его дочь Елена Владимировна. Таким образом, заключает он, разговоры об уводе налогов за пределы Свердловской области, лишены оснований. Сама "Пятерочка" получит деньги за франшизу плюс роялти.
    Подробнее...
  • Metro продолжает переговоры. (28.05.2003) AK&M
    Немецкий торговый холдинг Metro AG намерен вложить до 1 млрд евро в развитие сети магазинов на территории РФ. Об этом заявил председатель правления холдинга Ханс-Иоахим Кербер в ходе вчерашней встречи с вице-премьером России Борисом Алешиным. Эти средства предполагается инвестировать в развитие сети магазинов Metro в регионах России. Число этих магазинов предполагается увеличить с ныне действующих четырех до 50. Руководитель холдинга отметил, что в первую очередь Metro заинтересовано в создании магазинов в крупных городах Поволжья. В свою очередь вице-премьер Алешин выразил надежду, что инвестиционные планы немецкого холдинга помогут восстановить систему крупного опта в России. Представители Metro AG обратились к вице-премьеру с просьбой помочь в решении проблемы упрощения системы оформления оптовых торговых сделок. На это Алешин заявил, что "у правительства есть подходы к решению этого вопроса и он будет рассмотрен на одном из заседаний кабинета министров в середине текущего года".
  • Metro обещает $1 млрд российским чиновникам. (27.05.2003) Ведомости
    Россию посетили руководители немецкой Metro AG, одной из ведущих европейских торговых компаний. Целью визита является проведение выездного заседания совета директоров, а также обсуждение с высокими госчиновниками планов компании: Metro намерена вложить в российский рынок более $1 млрд. Представители Metro AG неоднократно заявляли о том, что намерены инвестировать в Россию сотни миллионов долларов. Однако впервые топ-менеджеры Metro решили обсудить этот вопрос с крупными российскими чиновниками. На этой неделе топ-менеджеры немецкой компании встречаются с министром экономического развития Германом Грефом, мэром Москвы Юрием Лужковым, вице-премьером Борисом Алешиным и руководителем Торгово-промышленной палаты РФ Евгением Примаковым. Кроме того, в Москве состоится заседание совета директоров Metro, на котором будет обсуждаться вопрос об инвестициях в российские регионы. На днях в Москву приехали почти все главы немецкой компании: президент и председатель правления Ханс-Иоахим Кербер, Зигмунд Мирдорф, ответственный за вопросы телекоммуникации, интернет-торговли, логистики и недвижимости, финансовый директор Томас Унгер и Штефан Форштайн, специализирующийся на вопросах рекламы и закупок.
    Подробне...
  • Миллиарды Metro пока не достанутся России (29.05.2003) РБК
    Сообщения о том, что международный холдинг Metro AG собирается вложить в развитие своих торговых сетей в России 1 млрд евро, оказались слегка преувеличенными. Как заявили RBC daily представители центрального офиса Metro AG в Дюссельдорфе, максимальный объем денежных вливаний в развитие торговых сетей в России в ближайшие годы составит порядка 200 млн евро. Во вторник, по информации агентства "Интерфакс", председатель правления международного холдинга Metro AG Ханс-Иоахим Кербер заявил о том, что его корпорация собирается вложить в российскую экономику 1 млрд евро. Однако в офисе Metro AG в Дюссельдорфе RBC daily вчера подобные сведения опровергли. По словам представителя Metro AG, у корпорации пока куда более скромные "виды" на Россию - максимальный объем инвестиций в ближайшие годы не превысит 240 млн евро. "Это никак не связано с нашим отношением к России, - сказал RBC daily представитель Metro AG, - просто у нашей корпорации есть последовательный план освоения различных регионов, и на Россию в ближайшие годы приходится, по нашим расчетам, совсем другая сумма". В частности, в планы корпорации входит открытие двух новых магазинов Metro Cash & Carry в Москве и Питере. Кроме того, в течение двух лет Metro обещает открыть в России еще 10 своих торговых точек.
    Подробнее...

Московские новости

  • В Россию приезжают руководители французских торговых компаний (29.05.2003) Retail.Ru
    Как сообщили в пресс-службе компании "Дикая Орхидея" 30 мая 2003 года состоится встреча ведущих французских предпринимателей с президентом компании "Дикая Орхидея"- г-ном Федоровым. На встрече соберется около 20 ключевых фигур французской бизнес и политической элиты. Среди которых Christophe et Pascaline Dubrulle - президент AUCHAN, Michel et Marie-Claude Leclercq - Decathlon (сеть элитных спортивных магазинов), Patrick et Colette Van Den Schreick(компания Sarbek)- президент региональной торговой палаты Нор-Паде-Кале. Каждый год французская делегация выезжает в одну из стран с целью изучения рыночной ситуации, ознакомления с опытом развития местных торговых сетей, а также оценки перспектив развития французского бизнеса на региональных рынках. Помимо экономических проблем предполагается обсудить психологический портрет российского потребителя.
  • Группа "Логос" и "Седьмой континент" ведут "сложные переговоры" (29.05.2003) Retail.Ru
    На прошлой неделе СМИ сообщили о разрыве отношений между ГК "Логос" и сетью "Седьмой континент", в области поставки печатной продукции. Однако, как сообщается в пресс-релизе ГК "Логос", в настоящее время продолжаются переговоры компаний ГК "Логос" и "Седьмой континент" о сотрудничестве, которые носят, достаточно сложный характер. Осложнения в ведении совместного бизнеса, по мнению ГК "Логос" связаны, прежде всего, с тем, что "Седьмой континент" потребовал увеличить размер так называемых "бонусных" платежей более чем в 1,5 раза. "Реализация этого требования могла бы привести к тяжелым последствиям: к росту цен на печатную продукцию, к увеличению платежей от издателей за присутствие их изданий в сети супермаркетов "Седьмой континент", а в конечном счете - нашим убыткам. ГК "Логос" не могла пойти на эти меры и отказалась выплачивать сети супермаркетов "Седьмой континент" затребованную ими сумму", - говорится в пресс-релизе.
    Осложняют отношения компаний и несвоевременные платежи: "Мы считаем неприемлемым для нормальных отношений задержку платежей со стороны сети супермаркетов "Седьмой континент" за поставку печатной продукции ГК "Логос". Дебиторская задолженность составляет около 15 миллионов рублей. Это приводит к осложнению наших выплат издателям. Недоумение вызывает у нас и то, что "Седьмой континент" отказался возвращать нам наше торговое оборудование на сумму более 2,6 миллионов рублей."
    Также по мнение ГК "Логос" смена поставщика печатной продукции приведет к снижению уровня удовлетворенности потребителей этой группы товаров: "По имеющейся у нас информации, по состоянию на 21 мая с.г. в супермаркете "Седьмого континента" на Вешняковской улице число печатных изданий уже сокращено в 3 раза, три четверти имеющейся номенклатуры представляют журналы двух крупных издателей - соучредителей "Прессэкспо". Налицо ущемление интересов широкой массы потребителей печатной продукции и удар по позициям большого числа российских издателей, "выброшенных" из "Седьмого континента", - сообщено в пресс-релизе компании.
  • В "Меге" сменилось руководство. (27.05.2003) Ведомости
    Крупнейший в Восточной Европе торговый центр "Мега", построенный на юго-западе Москвы шведской компанией IKEA, сменил топ-менеджмент. Новому руководству придется общаться с арендаторами, обеспокоенными тем, что объемы продаж обманывают их ожидания. Общая площадь принадлежащего шведской IKEA торгового центра "Мега" составляет около 200 000 кв. м. Здесь расположены магазины и кафе 250 арендаторов, заплативших от $350 до $3000 за 1 кв. м в год. В августе откроется 11-зальный кинотеатр. IKEA вложила в строительство "Меги" более $250 млн. Как стало известно "Ведомостям", в мае свои посты покинули директор торгового центра "Мега" Джефф Кершо и директор по маркетингу Том Ланг. "Менеджеры "Меги" плохо работали, и мы были вынуждены попросить их оставить компанию", - сказал "Ведомостям" гендиректор IKEA Russia Леннарт Дальгрен. Сотрудники IKEA должны подходить к работе с энтузиазмом, которого у этих менеджеров не наблюдалось, утверждает Дальгрен. Одной из основных ошибок уволенных менеджеров Дальгрен называет неготовность парковок на южной стороне комплекса. "В выходные толпы народу, настоящий хаос", - сокрушается Дальгрен. С Джеффом Кершо и Томом Ланге вчера "Ведомостям" связаться не удалось.
    Подробнее...
  • Топ-менеджер "Системы" возглавил совет директоров "Детского мира". (29.05.2003) КоммерсантЪ
    Вчера акционеры ОАО ТД "Детский мир" переизбрали состав совета директоров компании. Большинство мест в нем получили представители АФК "Система", владеющей контрольным пакетом торгового дома, ее дочерних компаний, а также два представителя департамента государственного и муниципального имущества правительства Москвы. Возглавил СД "Детского мира" первый вице-президент "Системы" Сергей Дроздов.
  • "Седьмой континент" стал прозрачнее (29.05.2003) Ведомости
    Структура собственности российской розничной группы "Седьмой континент" становится более прозрачной. Основные владельцы группы Сергей Груздев и Александр Занадворов оформили входящие в нее компании "7К инвест-холдинг ", "Седьмой континент" и "Столичные гастрономы" непосредственно на себя и устранили перекрестную схему владения между предприятиями группы. Цель реорганизации - вывести одно из подразделений группы на международный фондовый рынок в следующем году. До недавнего времени группа "Седьмой континент", объединяющая одноименную сеть из 35 магазинов с оборотом $300 млн, имела сложную и запутанную структуру собственности. Между входящими в группу тремя компаниями - ЗАО "7К инвест-холдинг ", ОАО "Седьмой континент" и ОАО "Столичные гастрономы" - существовала перекрестная схема владения. По данным ФКЦБ, ЗАО "7К инвест-холдинг " владело 62,29% акций ОАО "Седьмой континент" (оператора сети) и 80,40% ОАО "Столичные гастрономы" - компании, являющейся держателем основного имущества группы: магазинов, где расположены "Седьмые континенты". "Столичные гастрономы" владели 25,36% "Седьмого континента", а "Седьмой континент" - более 10% "Столичных гастрономов". А "7К инвест-холдинг " на 100% принадлежал кипрской фирме Admona. http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/290503.asp
    Подробнее...
  • "Седьмой континент" займет осенью 1,5 млрд руб. (26.05.2003) РосБизнесКонсалтинг
    ОАО "Седьмой континент" планирует разместить на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ) облигационный заем второго выпуска на 1,5 млрд руб., сообщается в материалах ФКЦБ России. Как уточнили в "Седьмом континенте", размещение займа, вероятно, пройдет осенью 2003 г. Срок обращения составит 3 года. Ставка по купонам будет определена в ходе аукциона по размещению выпуска. Поручительство по облигациям намерено предоставить ОАО "Столичные гастрономы" (Москва), которое является акционером торговой сети и занимается торговой недвижимостью. Вопрос о поручительстве будет обсужден на годовом собрании акционеров компании 17 июня с.г.
  • Новые форматы "Седьмого". (27.05.2003) Ведомости
    Вчера сеть "Седьмой континент" обнародовала названия форматов, в которых будут работать ее магазины. Название сохранил формат "универсам", два других - "магазин рядом с домом" и de luxe будут называться "7 шагов" и "5 звезд". Основным отличием форматов будет целевая аудитория. "7 шагов" ориентирован на покупателей с доходом от $400 и среднюю покупку 200 руб. , "универсам" - от $400 до $1400 и чек 300 руб. , "5 звезд" - около $1500 и чек от 500 руб. Разной будет и торговая наценка - 25% , 40% и 50% соответственно. Средний оборот одного магазина "7 шагов" составит $430 000, "универсама" - $900 000 - 1 млн, "5 звезд" - $750 000 - 1 млн.
  • Москвичам надоели гипермаркеты? (29.05.2003) РБК
    В начале этой недели московская торговая сеть "Седьмой континент" объявила о дифференциации своих магазинов по трем категориям. Основным отличием форматов станет целевая аудитория, с которой планирует работать "Седьмой континент". Среднему классу компания предложит формат "универсам", менее обеспеченной прослойке населения - формат "convenience store" (магазин у дома), который будет называться "7 шагов", а самые дорогие магазины "Седьмого континента" получат название "Пять звезд". По мнению участников рынка, таким образом "Седьмой континент" рассчитывает улучшить корпоративное управление своей сетью. Одновременно компания создает себе плацдарм для маневра на тот случай, если крупные торговые форматы, вроде гипермаркетов, полностью будут скуплены западными торговыми сетями.
    Подробнее...
  • "Перекресток" отлаживает управление. (26.05.2003) Ведомости
    Торговый дом "Перекресток" подписал с Ассоциацией независимых директоров соглашение о внедрении в "Перекрестке" современных форм корпоративного управления. "Внедрение современных стандартов корпоративного управления, повышение прозрачности бизнеса позволит компании увеличить капитализацию и снизить издержки по привлечению капитала на открытом рынке и также приблизиться к осуществлению процедуры IPO", - заявил глава "Перекрестка" Лев Хасис. "Перекресток" запланировал IPO на 2005 - 2007 гг. По словам исполнительного директора АНД Александра Филатова, возможно, члены ассоциации смогут войти в совет директоров "Перекрестка". Сегодня в него входит только один независимый директор - Майкл О'Нил.
  • В Москве откроется четвертое "Метро" (27.05.2003) РИА Новости
    10 июня в Москве откроется еще один, уже четвертый, торговый комплекс "Метро". На сей раз "Метро" появится в Западном административном округе на улице Рябиновая и займет 15 тыс кв. метров, из которых под торговлю будет выделено порядка 9 тыс кв. метров. Здесь будет предусмотрена и парковка на 620 машино-мест.
    Как заявил в понедельник на встрече с мэром Москвы Юрием Лужковым председатель правления холдинга "Метро Кэш энд Керри" Ханс Йоахим Кербер, к концу 2004 года компания планирует иметь в Москве 8-10 торговых комплексов.
    В настоящее время в российской столице действуют три торговых комплекса этой компании - на Ленинградском шоссе, на проспекте Мира и на улице Дорожной.
    Только за 2002 год товарооборот компании "Метро Кэш энд Керри" составил 8,5 млрд рублей. В "Метро" работают 1700 человек, и их средняя месячная заработная плата составляет от 9 до 12 тыс рублей.
  • Немцы научат нас торговать (23.05.2003) Время МН
    Только что подписано соглашение между Европейским институтом торговли, департаментом потребительского рынка Москвы и Московской академией предпринимательства о совместном проекте по подготовке и переподготовке кадров для розничного бизнеса России. Рынок розничной торговли в России ежегодно прирастает на 10-15% (фантастические темпы в сравнении с Центральной и Восточной Европой). За этим галопом никак не поспевает кадровый рынок. Москва, а теперь и Питер просто задыхаются от нехватки квалифицированных специалистов для торговли. Выхода на рынок каждой новой иностранной сети отечественные ритейлеры ожидают со страхом. Есть от чего. Открытие "Метро", "Ашана", "Спара", "Маркткауфа" - тому печальные примеры. Более высокие зарплаты и строчки в резюме об опыте работы в международной корпорации спровоцировали массовое перетекание народа. И то ли еще будет: иностранцы серьезно нацелились на Россию. Так что любая попытка хоть как-то разрядить кадровый вакуум воспринимается с воодушевлением. Что этот образовательный проект будет успешным, подтверждается не только уровнем его организаторов. О своей готовности участвовать заявили также крупнейшая в Германии сеть универмагов "Кауфхоф" (структурно входит в уже известную в России группу "Метро") и лидер немецкого рынка строительных гипермаркетов "ОБИ" (осенью "ОБИ" открывает два первых магазина в Москве). Участники программы будут проходить пятимесячную практику в этих сетях. Учить торговать по-европейски будут и в Германии, в Кельне, где и расположен Европейский институт торговли.
    Подробнее...

Новости Санкт-Петербурга

  • "Еву" привлекла проходимость вокзала (15.05.2003) Деловой Петербург
    ООО "Ева" приступило к созданию собственной сети магазинов женского белья. Первый объект начал работать на Московском вокзале Петербурга. Магазин белья "Ева" занимает 40 м2, арендованных у ЗАО "Торговый Двор Московского вокзала". Инвестиции в открытие торговой точки без стоимости закупки товара составили около $20 тыс. Основным направлением деятельности ООО "Ева" является оптовая торговля женским бельем в регионах. "Мы предпочитаем работать по системе заказов, а не со склада, - говорит директор ОО "Ева" Елена Сагайдаченко, - содержать большой склад здесь довольно накладно". Большую часть продукции ООО "Ева" закупает у производителей, в основном это небольшие прибалтийские фирмы, меньше в ассортименте компании представлено итальянское и французское белье. К концу года ООО "Ева" планирует открыть еще два торговых объекта, желательно в собственных помещениях. Предположительно они будут находиться на Васильевском острове. "Из-за высокой арендной платы помещений на Московском вокзале нам приходится значительно повышать цены на продукцию, - рассказывает Елена Сагайдаченко, - к тому же на Московском вокзале существует система, которая роднит его с торговыми центрами. За право торговать там необходимо в течение 2 лет выплатить крупную сумму. Поэтому мы так стремимся к приобретению собственных площадей". Единственное преимущество торговой площади на вокзале, по мнению руководства компании, - это высокая проходимость. По предварительным данным, магазин на Московском вокзале выйдет на сомоокупаемость через полгода. Розничной торговлей руководство компании решило заняться для того, чтобы отслеживать тенденции и пристрастия покупателей, знание которых поможет правильно управлять потоками оптовой торговли бельем. Преимущественно бельем, произведенным в странах Балтии, в Петербурге торгуют также фирмы "Двое" и "Конфекцион".

Новости Екатеринбурга

  • Свердловская область. На потребительском рынке области в настоящее время работает 19,5 тысячи торговых объектов. (26.05.2003) REGIONS.RU
    На потребительском рынке Свердловской области в настоящее время работает 19,5 тыс. объектов, в их числе около 12,1 тыс. стационарных предприятий (магазинов), около 7,4 тыс. объектов мелкой розницы, более 130 вещевых, смешанных и продовольственных рынков. По данным правительства Свердловской области, которые приводит ИАА "УралБизнесКонсалтинг", на 1 апреля 2003 г. текущие запасы потребительских товаров составили 2.219 млн. руб.

Новости регионов

  • Кировская область: торговля в январе - апреле 2003 (22.05.2003) ВолгаИнформ
    Оборот розничной торговли в январе - апреле т.г. составил 7405 млн. рублей и возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в сопоставимых ценах на 3,1 процента, сообщили ИА REGNUM в Кировском областном комитете государственной статистики. Торгующими организациями сформировано 89,4 процента оборота розничной торговли (в том числе малыми предприятиями - 12,3, индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынков - 30,3 процента), доля рынков составила 10,6 процента. В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил 53,6 процента, непродовольственных - 46,4 процента. Продовольственных товаров в розничной торговле населению продано на 3972,1 млн. рублей, непродовольственных - на 3432,9 млн. рублей, что в сопоставимых ценах больше прошлогоднего уровня соответственно на 1 и 5,6 процента. На 1 мая в организациях розничной торговли имелось товарных запасов на 782,4 млн. рублей. Обеспеченность оборота розничной торговли товарными запасами составила 37 дней. Предприятиями общественного питания реализовано продукции на 526,5 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 0,1 процента меньше, чем за тот же период 2002 года.
  • Башкортостан: лучшие в организации торговли (14.05.2003) "Республика Башкортостан"
    Распоряжением Правительства Республики Башкортостан утверждены итоги республиканского конкурса на лучшую организацию торгового обслуживания населения за 2002 год. Согласно решению Межведомственной комиссии по проблемам сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания первое место присуждено администрациям города Октябрьского и Уфимского района. Второе место заняли администрации города Туймазы и Туймазинского района и Ермекеевского района, третье - администрации города Стерлитамака и Стерлитамакского района. Работа администраций городов Сибая, Кумертау, Мелеуза и Мелеузовского района, а также Бакалинского, Дуванского и Миякинского районов в данной сфере отмечена как положительная.
  • В Казани определят предприятия торговли и общественного питания, которые будут обслуживать гостей на 1000-летии города (22.05.2003) МК-Новости
    Самые достойные предприятия торговли и общественного питания, которые будут обслуживать гостей татарстанской столицы во время празднования 1000-летия Казани в 2005 году, определят в ходе тендера. Как сообщили агентству "МК-Новости" в городской администрации, условия конкурса разрабатываются городскими властями. На торжества по случаю юбилея в столицу Татарстана съедутся сотни гостей из разных уголков мира, которых необходимо обслуживать по высшему классу. С этой целью и будет проведен тендер среди предприятий торговли и общественного питания. Другими словами, печь губадию и накрывать столы доверят лишь тем, кто справляется со своими обязанностями на самом высоком профессиональном уровне.
  • В Ульяновске будет снижена арендная ставка для киосков и павильонов (19.05.2003) "Главные новости Ульяновска"
    18 мая состоялось заседание Комитета по стратегическому развитию города, инвестиционной политике и предпринимательству Ульяновской Городской Думы, на котором рассматривался вопрос о коэффициентах арендной платы за землю под киосками и павильонами. В эпоху активного роста такого рода пунктов продаж к арендной ставке для киосков и павильонов применялись коэффициенты 40 и 20 соответственно. В течение последних лет ставки арендной платы выросли в несколько раз, от чего этот вид бизнеса стал нерентабелен. В январе 2003 года мэр города подписал постановление, по которому к арендной плате за землю, арендуемую индивидуальными предпринимателями, применяются коэффициент 2. В связи с таким положением дел предприниматели города обратились в Ульяновскую Городскую Думу с предложением конструктивно пересмотреть существующее положение. Депутаты Ульяновской Городской Думы, учитывая социальную важность киосков и павильонов для населения, а также необходимость поддержки малого предпринимательства, 30 апреля 2003 года приняли решение .71 "Об утверждении "Положения о порядке передачи в аренду земельных участков в г. Ульяновске", по которому коэффициент арендной платы за землю под киосками и павильонами снижается с 40 до 10 для киосков и с 20 до 5 для павильонов. Постановление вступает в силу с 1 июля 2003 года. Именно с этого момента арендная плата за землю для нестационарных объектов торговли уменьшится в 2,19 раза. А разница в арендной плате между стационарными и нестационарными объектами торговли сократится в 4 раза. Как сообщает прессслужба Городской Думы, коэффициент 2 будет применяться только для тех предпринимателей, которые заключили договор с 1 января 2003 года. И действовать будет до 1 июля, когда вступит в силу решение Гордумы.
  • Итоги совещания по развитию торговли Калининградской области "Каскад" (22.05.2003) Калининград
    На рабочее совещание по вопросам стратегического развития торговли в Калининградской области собрались руководители крупных розничных сетей региона.
    Первый заместитель начальника главного управления экономического развития и торговли Олег Павлишин представил на обсуждение участников совещания проект концепции развития торговли на территории калининградской области. Были рассмотрены методы взаимодействия ГУЭРиТ и хозяйствующих субъектов, действующих в регионе. Все, кто заинтересован в цивилизованном развитии розничной торговли, приглашены к тесному взаимодействию. С проектом концепции, с только что принятым постановлением администрации области от 29 апреля 2003 года № 211 "Об образовании комиссии по вопросам регулирования потребительского рынка в Калининградской области", разработанными ГУЭРиТ, можно ознакомиться на сайте администрации области www.gov.kaliningrad.ru.

Новости Украины

  • Украинские налоговики против "Эльдорадо" (26.05.2003) Деловая неделя
    26 мая на брифинге заместитель главы Государственной налоговой администрации Украины (ГНАУ) Виктор Жвалюк заявил, что ряд руководителей сети "Эльдорадо", магазинов бытовой электроники объявлены в международный розыск. Он не назвал имен и должностей разыскиваемых, сообщив лишь, что среди них есть как граждане Украины так и других стран. По словам г-на Жвалюка из-за уклонения сетью "Эльдорадо" от уплаты налогов и таможенных сборов украинский бюджет недополучил 76 млн гривен (около $14,3 млн). Ранее председатель ГНАУ Юрий Кравченко на совместном заседании коллегии ГНАУ и Государственной таможенной службы сообщил, что Налоговая милиция Государственной налоговой администрации Украины возбудила уголовное дело по факту нарушения налогового законодательства сетью магазинов "Эльдорадо". Справка: В Украине первый магазин "Эльдорадо" открыт в 1999 году. В настоящее время это одна из крупнейших в стране розничных сетей по продаже бытовой электроники, насчитывающая 32 магазина по всей Украине. По данным компании, оборот сети в 2001 г. составил около $800 млн.
  • В Киеве появится новая розничная сеть (26.05.03) Деловая неделя
    Компания "ЭКО" планирует создать сеть супермаркетов в Киеве. Руководство компании рассматривает возможность размещения супермаркетов "ЭКО" в новых торговых центрах, которые откроются в украинской столице ближайшие пару лет. Кроме того, рассматривается несколько вариантов формата распределительного центра. По словам руководителя отдела развития компании "ЭКО" Алексея Добровольского, для обеспечения нормальной логистики один из распределительных центров будет расположен под Киевом. Интересна стратегия проникновения компании на столичный рынок. Прежде чем выйти на киевский розничный рынок, киевская компания в феврале открыла в Чернигове первый магазин в форме "жесткого дискаунтера", а сейчас там же строит классический супермаркет. Как отметил Алексей Добровольский, такой подход дает возможность отработать торговые технологии на рынке с низкой покупательной способностью, прежде чем открывать магазины в Киеве. "В этом году мы планируем интенсивно наращивать темпы открытия наших магазинов, внедряя весь лучший опыт, накопленный нашими сотрудниками, работавшими в прибалтийских и западных сетях", - сказал г-н Добровольский.
  • Украинские чиновники ополчились на "Эльдорадо" (27.05.2003) Ведомости
    Вчера ряд информагентств со ссылкой на заместителя главы Государственной налоговой администрации Украины (ГНАУ) Виктора Жвалюка распространили информацию об объявлении в розыск руководителей украинского филиала сети по торговле электроникой и бытовой техникой "Эльдорадо". Это весьма удивило руководство украинского филиала "Эльдорадо" - там утверждают, что филиал работает в обычном режиме. Компания "Эльдорадо" создана в 1994 г. Сейчас в сеть "Эльдорадо" входит более 320 магазинов в России, 32 на Украине и один гипермаркет Media (площадь 5000 кв. м) в Польше. На Украине сеть работает с 1999 г. Оборот сети в 2001 г. , по данным компании, составил около $800 млн. По данным компании, ее основными владельцами являются ее руководители - Игорь и Олег Яковлевы. Свое сообщение Виктор Жвалюк сделал в Киеве на брифинге для журналистов. Он не уточнил, сколько руководителей и какого именно ранга находятся в розыске, сказав лишь, что среди них "граждане Украины и других стран". По словам Жвалюка, разыскиваемые топ-менеджеры обвиняются в нарушении налогового законодательства. "Вследствие уклонения от уплаты налогов и таможенных сборов "Эльдорадо" нанесла Украине ущерб в размере 76 млн гривен (около $1,5 млн) ", - цитирует чиновника агентство "Прайм-ТАСС". Представители московского офиса "Эльдорадо" категорически опровергли эту информацию, заявив, что весь менеджмент украинского офиса работает в обычном режиме. В конце прошлого - начале нынешнего года ГНАУ проводила проверку в украинских магазинах "Эльдорадо", причем 19 из 32 магазинов сети в республике во время этой проверки были закрыты. Но до сих пор публичных заявлений относительно "Эльдорадо" украинские налоговики не делали. "ГНАУ проводит проверку магазинов. Но претензии [у них] не к нам, а к украинским поставщикам, которые к "Эльдорадо" не имеют отношения. Но и ее результаты еще не подведены", - утверждает замгендиректора "Эльдорадо" Сергей Вавилов. "Ведомостям" удалось связаться с гендиректором "Эльдорадо-Украина" Михаилом Шаевичем по его офисному телефону. Шаевич подтвердил слова московского коллеги. По его словам, никаких контактов с ГНАУ у него в последнее время не было и об объявлении руководства "Эльдорадо" в розыск он узнал только от журналистов. Никаких версий произошедшего ни в московском, ни в киевском офисе "Эльдорадо" выдвигать не стали. Российские конкуренты "Эльдорадо" ситуацию комментируют скупо - ни у одной столичной сети, торгующей электроникой, магазинов на Украине нет. "Это совсем другое государство, там свои приемы ведения бизнеса и подводные камни. Если использовать схемы, не совсем соответствующие закону, риск потерять бизнес выше - ведь там мы чужие", - говорит представитель одной из сетей, просивший не называть его имени.
    Это подтверждает и непростой украинский опыт самой "Эльдорадо": компания испытывала в республике проблемы, выходящие за рамки противостояния с налоговыми органами. Например, в декабре 2001 г. два магазина "Эльдорадо" в Днепропетровске сгорели, причем, как установили местные правоохранительные органы, это было результатом поджога.

Зарубежные новости

  • Торговая сеть Ahold объявила об очередных финансовых нарушениях (27.05.2003) Газета.RU
    Финансовый скандал в одной из крупнейших в мире торговых сетей - голландской Ahold - в понедельник получил новое развитие. Компания объявила инвесторам о том, что обнаружила факты некорректного веления финансовой отчетности в своем американском подразделении Tops Markets. Таким образом, исходя из заявления компании, прибыль до налогообложения по итогам 2002 года будет уменьшена на сумму около $29 млн, что отражает эффект от "ошибок" в отчетности. В феврале 2003 года Ahold призналась в завышении прибыли на $880 млн в 2001-2002 годах.

Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущей рассылки Анне Штаер.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное