Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости торговли за 17 - 24 апреля 2003 года

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 80 (24 апреля - 5 мая 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

    Российские новости

  • "Пятерочке" становится тесно в дискаунтерах. Она готовится строить гипермаркеты (28.04.2003) — Ведомости
    Компания "Агроторг", управляющая 165 универсамами экономичного класса "Пятерочка", намерена построить в Москве сеть гипермаркетов. Ни места, ни название для будущих торговых объектов еще не определены, однако в "Агроторге" говорят, что построят в этом формате 10 магазинов. Планы выхода в новую нишу в компании объясняют насыщенностью рынка дискаунтерами.

    Как заявил "Ведомостям" вице-президент "Пятерочки" по коммуникациям Феликс Стетой, "Агроторг" намерен создать сеть магазинов торговой площадью 4000 - 6000 кв. м (средняя торговая площадь "Пятерочек" - около 400 - 500 кв. м). "Мы хотели бы построить в Москве по меньшей мере 10 гипермаркетов. Их название никак не будет ассоциироваться с "Пятерочкой", - заявил Стетой. Места для строительства и название будущих гипермаркетов еще не определены. Но, по словам Стетого, строительство первых гипермаркетов в Москве должно начаться уже в этом году в рамках совместной программы с Северо-Западным банком Сбербанка России. Она предусматривает инвестиции Сбербанка в размере до $110 млн. Возможно, что финансировать проект станет также ЕБРР, владеющий миноритарным пакетом акций "Пятерочки". Получить комментарий в Сбербанке не удалось, однако, по словам представителя ЕБРР в наблюдательном совете "Пятерочки" Виктора Белякова, представители Сбербанка еще осенью признавали возможность участия в финансировании строительства крупноформатных магазинов "Агроторга". ЕБРР сейчас изучает бизнес-модель этого формата, говорит Беляков, и не исключено, что присоединится к Сбербанку.
    Подробнее ...
  • "Дикси" попросит за рекламу деньги (30.04.2004) — Retail.Ru
    Как сообщила компания Bounty Euro RSCG размещение всех рекламных материалов в сети магазинов "ДИКСИ" теперь будет проводиться на платной основе. Все ранее размещенные рекламные материалы будут убраны из помещений магазинов. С правилами и условиями размещения рекламных материалов предлагается ознакомиться на сайте компании. При размещении рекламных материалов без согласования с администрацией ЗАО "ДИСКОНТцентр" к нарушителям будут применяться штрафные санкции. Организация размещения рекламных материалов и контролирование требований сети "ДИКСИ" осуществляет компания Bounty Euro RSCG Russia.
  • Госдума приняла закон о применении ККМ (28.04.2003) — Итар-ТАСС
    Госдума приняла закон "О применении контрольно-кассовой техники...", согласно которому применение контрольно-кассовой техники (ККТ) является обязательным на территории РФ для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг. При этом применение ККТ обязательно при наличных денежных расчетах или расчетах с использованием платежных карт.

    Контрольно-кассовую технику разрешается не применять при продаже газет и журналов, ценных бумаг, лотерейных и проездных билетов, торговле на рынках, ярмарках и выставочных комплексах, разносной мелкорозничной торговле, торговле в киосках мороженым и безалкогольными напитками в разлив и торговле из цистерн пивом, квасом, молоком.

    Контроль за полнотой учета выручки и в организациях у индивидуальных предпринимателей, использующих ККТ, осуществляют налоговые органы. Они же и налагают штрафы в случаях и порядке, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях. Через 6 месяцев после вступления в силу настоящего федерального закона при расчетах применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти будет запрещено.

Московские новости

  • Владельцы московских торговых центров начинают переходить на новые условия работы с арендаторами. (29.04.2003) — Ведомости
    Вместо жесткой арендной ставки арендаторам предлагается платить определенный процент с их оборота. Владельцы недвижимости идут на подобную схему не от хорошей жизни: к поиску новых форм работы их подталкивает жесткая конкуренция на рынке.

    Схема, когда владельцы торговых центров (ТЦ) договариваются с арендаторами на процент с оборота, широко распространена в мире. Однако в России сложилась другая практика: арендная ставка обычно жестко устанавливается арендодателем и является неизменной на весь срок договора (обычно три-пять лет).

    Теперь владельцам ТЦ приходится искать новые формы взаимодействия с арендаторами. "Мы предлагаем нашим клиентам [владельцам недвижимости] схему, по которой они берут за аренду процент с оборота, ограниченный "снизу" неким фиксированным минимумом", - говорит генеральный директор московского офиса Colliers International Сергей Гипш. По его словам, этот вариант позволяет арендатору выплачивать ту же сумму, что и при фиксированной арендной ставке, но неравными частями, что наиболее благоприятно для него, учитывая сезонность торгового бизнеса, и одновременно подстраховывает в случае макроэкономических происшествий и кризисов. "Для арендодателей схема тоже выгодна, она снижает их риски, так как владельцы ТЦ точно знают, что в самом худшем случае они получат оговоренную сумму, а в лучшем - выше", - говорит Гипш. Старший аналитик Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева тоже считает этот вариант "более справедливым" и выгодным обеим сторонам.
    Подробнее ...
  • В Россию приехали представители крупнейших универмагов мира. (29.04.2003) — КоммерсантЪ
    Вчера начался рабочий визит в Москву делегации международной ассоциации IGDS, в которую входят крупнейшие универмаги мира. О целях визита в эксклюзивном интервью корреспонденту Ъ АНДРЕЮ Ъ-БАКЕЕВУ рассказал президент IGDS, исполнительный директор сети универмагов Marks & Spencer ВИТТОРИО РЭДИС.

    Международная ассоциация IGDS (Intercontinental Group of Department Stores) учреждена в 1946 году в Швейцарии. Она объединяет крупнейшие сети универмагов: Selfridges и Marks & Spencer (Англия), Printemps (Франция), Karstadt (Германия), Takashimaya (Япония), Lotte (Корея) и другие - всего 34 сети, имеющие 1800 магазинов в 32 странах. В 2002 году общий оборот членов IGDS превысил $45 млрд.
    Подробнее ...
  • Границы для торговцев. Юрий Лужков запретил рынку "Горбушкин двор" расширяться. (30.04.2003) — Ведомости
    Расширение торговых площадей ТК "Горбушкин двор" на территории московского телевизионного завода "Рубин" может быть отложено как минимум до 2005 г. Мэр Москвы Юрий Лужков поставил судьбу комплекса в зависимость от развития дорожной и социальной инфраструктуры в районе "Рубина". Эксперты считают, что ко времени, когда претензии города удастся снять, расширение торгового комплекса уже не будет иметь смысла.

    Концепцию развития "Рубина" предложил Москомархитектуры, разработавший ее по заказу предприятия. Ее обсуждению вчера было посвящено заседание московского правительства. Концепцией предлагалось увеличить площади самого крупного торгового комплекса Москвы, специализирующегося на торговле электроникой и бытовой техникой, в 2,5 - 3 раза. Сейчас площадь принадлежащих ОАО "Московский телевизионный завод "Рубин" комплексов "Ля-ля парк" и "Горбушкин двор" составляет 30 000 - 40 000 кв. м. Согласно концепции к ним должны были быть добавлены еще 111 000 кв. м общей площади в торговых центрах (47 600 кв. м торговой и 40 900 кв. м офисной площади). По словам председателя Москомархитектуры Александра Кузьмина, 84 000 кв. м предполагалось открыть непосредственно в цехах завода "Рубин".
    Подробнее ...
  • Лужков запретил расширять торговлю на "Горбушке" (29.04.2003) — РИА "Новости"
    Мэр Москвы Юрий Лужков наложил мораторий на развитие дополнительной торговли на территории "Горбушки". Как он заявил на заседании московского правительства, "из-за масштабной торговли жители района Филевский парк оказались в сложной ситуации, связанной с транспортными проблемами".

    Столичные власти одобрили концепцию развития территории ОАО "Московский телевизионный завод "Рубин" в части транспортного обслуживания этой территории. Так, в перспективе по "Горбушке" можно будет ездить на автомобилях - в ближайшие 2-3 года здесь построят сквозной проезд.
  • Префектура ЦАО намерена навести порядок на территориях около метро (05.05.2003) — Информационный центр правительства Москвы
    Такое решение Префект Геннадий Дегтев принял после личного осмотра территорий, прилегающих к станциям метро "Парк культуры", "Октябрьская", "Добрынинская", "Павелецкая". Недовольство Префекта вызвал, в частности, вид объектов мелкорозничной торговли: палатки и тонары не только мешают пассажиропотоку, но и портят внешний вид территорий, внося диссонанс в архитектуру станций метрополитена.

    Изменить ситуацию призвана единая архитектурная концепция территорий, прилегающих к станциям метро, к разработке которой префектура приступила при участии самих предприятий торговли. Она призвана исключить разнобой в оформлении объектов торговли и их дублирование по ассортименту продукции, причем благоустройство территории планируют провести силами самих владельцев. Первые предложения по архитектурному облику территорий, прилегающих к десяти станциям метро, намечено рассмотреть уже в июне этого года.
  • Москва привлекает инвестиции для развития торговли (25.04.2003) — ИА REGNUM
    По данным информационного центра правительства Москвы "Мосинформ", в прошлом году иностранными компаниями в московскую экономику было инвестировано 7,5 млрд. долларов. При этом 4,5 млрд. долларов было вложено в сферу торговли, питания и услуг. Эти цифры позволили практически вдвое превысить норму по обеспечению населения товарами народного потребления.

    Правительством Москвы совместно с Мосгордумой был разработан ряд программ по привлечению иностранных инвестиций в развитие сферы торговли и услуг в столице. Одной из наиболее значимых является Программа по созданию крупных торговых центров. По словам руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Владимира Малышкова, 10 лет назад в Москве было 15 крупных магазинов, 5 лет назад - 26, а сейчас их насчитывается более 200. Сегодня в Москве находится самый крупный торговый центр во всей Европе. Он занимает площадь около 220 тыс. кв. м. В ближайшие планы входит строительство еще двух больших торговых центров площадью 300 кв. м., а также ряда более скромных по масштабам супермаркетов площадью 60-80 кв. м. Предполагается, что благодаря реализации этой Программы по созданию крупных торговых центров, рост торговых площадей в Москве в ближайшие годы составит 8 млн. кв. м.

    Большинство новых торговых центров будет располагаться на периферии, поскольку центральная часть столицы и без того перегружена магазинами и сегодня дает более 50% от всего товарооборота.

    Также правительством Москвы принята программа по созданию так называемых corner shop - магазинов, расположенных в шаговой доступности. В этом году предполагается создать около 200 таких небольших торговых точек. Кроме того, выполняются несколько программ по обустройству МКАДа, третьего и четвертого транспортного кольца.
    Подробнее ...
  • Компания Fing'rs планирует открыть 100 точек розничной торговли в Москве (30.04.2003) — Cosmopress.com
    Российский дистрибутор Bon Prestige приоткрыл свои планы относительно расширения зоны распространения своего брэнда Fing'rs в Москве в этом году. По мнению руководства компании, Москва является рынком с очень большим потенциалом, и Bon Prestige надеется добиться на нем больших успехов в продвижении брэнда. На сегодняшний день в Москве представлено порядка 50 магазинов, в которых представлена продукция Fing'rs , но в ближайшие два года компания планирует увеличить их количество вдвое. В Москве представлено лишь 30% продукции, основная её часть распространяется в регионах.
  • Кадровые изменения в компании "Седьмой Континент" (29.04.2003) — Акорт
    Директор по внешним связям компании - Запевалов В.В. перешел на работу в центральный аппарат партии "Единая Россия". На новом месте он будет выполнять функции советника руководителя Генсовета партии по связям со СМИ, общественностью и властными структурами. На пост пресс-секретаря ОАО "Седьмой Континент" назначен Чирятников В.А.
  • В семейном торговом центре "Мега" открывается "Стокманн" (29.04.2003) — Retail.Ru
    Финская компания Stockmann открывает в Москве два новых магазина. Решение последовало за успешными переговорами с Департаментом развития Торгового центра МЕГА, входящего в IKEA Property Group в Москве.

    Первый магазин Stockmann станет частью МЕГА I, крупнейшего в России семейного торгового центра, расположенного на пересечении МКАД и Калужского шоссе. В настоящий момент идет строительство второй очереди комплекса общей площадью 17 000 кв. м., окончание которого намечено на весну 2004 г.

    Второй магазин финской компании будет расположен в МЕГА II. В торговом центре, который будет возведен в Химках рядом с ИКЕА, первым российским проектом шведской компании по торговле мебелью, ставшим одним из самых успешных магазинов ИКЕА во всем мире. Планируется, что МЕГА II откроется к концу 2004 года, о ней уже говорят как об одном из наиболее захватывающих проектов торгово-развлекательных центров в Европе. Проект разработан американской компанией Callison Architecture из Сиэтла штат Вашингтон.

    Компания Stockmann, основанная в 1862 г., стала первым западным предприятием, вышедшим в 1989 г. на российский рынок розничной торговли. В настоящий момент магазин Stockmann в "Смоленском Пассаже" располагается на площади в 8000 кв.м. В прошлом году объем продаж компании в России составил около 70 млн. евро.

    В марте этого года компания Stockmann отметила первый успешный совместный проект с МЕГА I по открытию магазина Zara, одной из наиболее популярных в мире сетей по продаже модной одежды. Магазин был открыт по договору франчайзинга между Stockmann и Inditex Group, испанским собственником Zara, в торговом центре МЕГА на Калужском шоссе.

    Менеджер по развитию коммерческих проектов МЕГА, Питер Одлунд, прокомментировал новость: "Это еще один важный шаг для МЕГА, который позволит нам предложить еще более широкий выбор товаров международных брендов нашим покупателям в наиболее комфортном и удобном торговом центре города".

    Магазины Stockmann присоединятся к семье известных брендов в МЕГА I и в МЕГА II, включающих IKEA, Auchan, OBI и лучшие российские торговые марки.
  • Открылся "Седьмой Конитнент" на Вешняковской (26.04.2003) — Интерфуд
    25 апреля компания "Седьмой Континент" открыла свой очередной магазин. Новый торговый объект сети расположен по адресу: ул. Вешняковская, дом 13.

    Расположился он в здании бывшего универсама после реконструкции помещения. Общая площадь магазина составляет 1140 кв.м. (торговая - 510 кв.м.), для обслуживания покупателей установлены пять кассовых терминалов. Ассортимент продуктов и сопутствующих товаров - свыше 10 тысяч наименований. Численность обслуживающего персонала составляет 97 человек. К услугам покупателей на машинах - бесплатная парковка. График работы универсама - 24 часа. Клиентам предлагается более 30 тысяч наименований продуктов и сопутствующих товаров.
  • "Джинсовая симфония" будет продавать франшизу (29.04.2003) — Ведомости
    Компания "Джинсовая симфония" инвестирует в развитие сети в 2003 г. от $500 000 до $1 млн, говорится в распространенном компанией сообщении. Магазин в ТК "Охотный Ряд" начнет работать в мае. В июне на Ленинском проспекте откроется самый большой магазин сети площадью 600 кв. м. После этого общее количество магазинов составит 34 (20 в Москве, по пять в Петербурге и Самаре, по одной точке в Красноярске, Краснодаре, Казани и Новосибирске). Как сообщил управляющий "Джинсовой симфонией" Алексей Потапов, все вновь открывающиеся магазины должны быть площадью не менее 250 кв. м. По словам Потапова, это требование продиктовано подготовкой компании к запуску франчайзинговой программы осенью этого года.
  • В начале мая открывается новый универсам "Патэрсон" в Южном Бутово (29.04.2003) — Акорт
    В новом универсаме "24 часа" на торговой площади 1000 кв.м. будут представлены более 17 тысяч наименований продовольственных и сопутствующих товаров. А также продукция собственного производства - разнообразные полуфабрикаты из охлажденного мяса, рыбы и птицы, салаты, кондитерские изделия. В честь открытия универсама - лучшие цены на продукты и товары для отдыха.
  • Фирма "Мортадель" открывает свой четвертый фирменный магазин (25.04.2003) — Retail.Ru
    25 апреля мясоперерабатывающее предприятие "Мортадель" открыло свой фирменный магазин в Ивантеевке. Это уже четвертый магазин в фирменной торговой сети "Мортадель". Первые три были открыты в городах Пушкино, Мытищи, поселке Нагорное. Первый фирменный магазин "Мортадель" был открыт в марте 1998 года в поселке Нагорное. Его успех был фантастическим. Ежедневно, круглогодично магазин продавал до трех тонн продукции собственного производства. На базе магазина открыты пекарня и кондитерский цех. Магазин явно отличается от других. Всегда свежая продукция, до 70 % оборота продуктов собственного производства, доброжелательный персонал сделали этот магазин любимым не только в Пушкинском районе, но и среди москвичей. Это обстоятельство повлияло на решение руководства "Мортадель" создать в Подмосковье и Москве собственную торговую сеть. Сейчас каждый магазин "Мортадель" предлагает своим покупателям от 15 до 20 тысяч видов наименований продукции. Средний годовой оборот одного магазина в торговой сети "Мортадель" составляет около 50 млн. рублей.

    Открытие каждого нового магазина "Мортадель" всегда сопровождается целым рядом социальных программ. Так, в рамках проекта открытия ивантеевского магазина все пенсионеры в Ивантеевке получат скидки на продукцию в размере 5 %. Для удобства покупателей будет открыт новый маршрут движения пассажирских "Газелей", приобретенных за счет средств "Мортадель", будет введена услуга по доставке продукции из магазина на дом и т.п.

    "Во всех наших магазинах мы предлагаем покупателям как широкий ассортимент продуктов собственного производства, так и полный спектр продуктов питания и напитков других производителей"", - рассказывает Николай Агурбаш. - "Мы рассчитываем, что затраты на его постройку магазина окупятся в течение 5 лет".
  • В ГУМе сменилась власть (28.04.2003) — Ведомости
    В пятницу, 25 апреля, прошло собрание акционеров ОАО "ТД "ГУМ" - первое с того момента, как владельцем крупного пакета торгового дома стал "Перекресток".

    В структуре управления ОАО произошли существенные изменения: из 15 директоров прежнего состава свои места в совете сохранили лишь четыре, а единоличным исполнительным органом ГУМа стала управляющая компания Atlas Project Management Public ltd. Представители "Перекрестка" отказались комментировать итоги собрания, однако, по мнению президента управляющей компании "Тройка Диалог" Павла Теплухина, члена совета директоров ГУМа (его выдвинули в совет представители международной группы Templeton), Atlas Project аффилирована с акционерами "Перекрестка". Представлял Atlas Project на пятничном собрании директор московского представительства инвестиционной компании NCH Advisors Григорий Фингер, который ранее входил в состав совета директоров ГУМа и был одним из продавцов акций "Перекрестку". Сейчас главный акционер "Перекрестка" - "Альфа-групп" "вместе с дружественными структурами" контролирует более 50% акций ГУМа, заявил в пятницу председатель совета директоров ТД "Перекресток", член совета директоров ГУМа Лев Хасис. В качестве "дружественной компании" Хасис привел в пример Templeton, пояснив, что у "Альфы" и международной группы - общий взгляд на управление ГУМом.
  • ГУМ закроет универмаг (25.04.2003) — Коммерсант
    В пятницу, 25 апреля, руководство АО "Торговый дом ГУМ" заявило о закрытии в Москве одного из трех универмагов "Стильный город". "После открытия торгового центра "Москва" оборот универмага неуклонно падает,- пояснил гендиректор сети Владислава Есин.- Поэтому мы приняли решение о его ликвидации". При этом г-н Есин отметил, что коммерческие показатели московских "Стильных городов" отстают от расчетных. Возможно, именно это стало причиной развития ГУМом региональной сети универмагов. В апреле ТД ГУМ вложил $1,4 млн в открытие "Стильного города" в красноярском ТЦ "Торговый квартал", а до конца года планирует открыть по одному магазину в Новосибирске и Ростове-на-Дону.
  • Двухзальный кинотеатр сети "Киномакс" открылся в ГУМе на третьем этаже. (25.04.2003) — Ведомости
    Двухзальный кинотеатр сети "Киномакс" открылся вчера в ГУМе на третьем этаже. Как сообщил гендиректор сети "Киномакс" Владимир Федоров, инвестиции в объект составили $1 млн. Кинотеатр стал тринадцатым в сети "Киномакс", которой принадлежат в Москве "Кодак Киномир" и XL в одноименном торговом центре и 10 кинотеатров в регионах. Федоров сообщил, что в отличие от ГУМа, закрывающегося в 21. 00, кинотеатр будет работать до 23. 00. Для зрителей был сделан вход с Красной площади. Помимо кинотеатра на третьем этаже ГУМа открылся фудкорт. В результате появления новой концепции 3-го этажа ГУМа специалисты предполагают увеличение числа посетителей торгового комплекса на 25%. В 2002 г. компания "Торговый дом "ГУМ" направила на реконструкцию здания на Красной площади $10 млн.
  • Lotte вложит $140 млн. в строительство на Новом Арбате торгово-офисного центра. (30.04.2003) — Ведомости
    Корейская группа Lotte возобновляет строительство в Москве многофункционального комплекса, ядром которого станет огромный универмаг. Это первый подобный проект, который группа с годовым оборотом около $15 млрд, осуществляет за пределами родины. Корейцы пытаются реализовать его уже больше пяти лет.

    Оборот Lotte составляет примерно $15 млрд в год. Группа владеет сетями магазинов, отелями, закусочными, кинотеатрами, строительными предприятиями. В группу входит компания Lotte Department Store, которая владеет 20 универмагами. У Lotte есть и другие сети: 30 гипермаркетов, чуть меньше 10 супермаркетов и около 1000 "магазинов у дома" (convenience stores) "7/11", развиваемых по франчайзингу.
    Подробнее...
  • Каждый третий москвич покупает продукты "раскрученных" марок (28.05.2003) — Unipack.Ru
    Две трети москвичей считают свое питание здоровым, а каждый пятый - отличным. При этом далеко не все из опрошенных жителей столицы смогли объяснить, что такое "качественный продукт". Большинство полагает, что о качестве продукта прежде всего свидетельствует надпись на упаковке о сроках его хранения. Лишь 3 проц респондентов доверяют в большей степени продуктам отечественного производства.

    Эти данные были получены по результатам социологического исследования "Здоровое питание: мнение потребителей", проведенного оргкомитетом 7-го Всероссийского Конгресса "Здоровое питание населения России", который пройдет в Москве 12-14 ноября с.г.

    Итоги опроса, которым были охвачены 1.110 респондентов, опровергли расхожее мнение, что для семейного бюджета москвичей цена имеет решающее значение про покупке продуктов питания: даже в группе населения с низкими доходами (менее 3 тыс рублей в месяц на каждого члена семьи) только 33 проц ориентируются на дешевизну товара.

    Покупать продукты известных, "раскрученных" марок, предпочитает каждый третий москвич, ссылаясь на их популяризацию средствами массовой информации. При этом треть опрошенных ощущает дефицит информации для организации сбалансированного, рационального питания. При ответе на вопрос "Кто отвечает за здоровое питание в стране?" в личной ответственности, как правило, уверены те, кто определяет свое питание как "абсолютно здоровое", тогда как в группах с нездоровым питанием вся вина перекладывается на власти и производителей.
  • "Сальмон Интернешнл" будет добиваться возмещения ущерба деловой репутации (25.04.2003) — ABNews.Ru
    25 апреля в Арбитражном суде Москвы состоялось заседание по рассмотрению апелляционной жалобы ЗАО "Сальмон Интернешнл" на решение суда от 13 марта 2003 г. по делу о возмещении вреда, причиненного деловой репутации юридического лица посредством ненадлежащей рекламы. Как сообщили в пресс-службе компании, апелляционной инстанцией Арбитражного суда было оставлено в силе решение суда первой инстанции по иску ЗАО "Сальмон Интернешнл" к Торговому дому "Перекресток".

    Истец, ЗАО "Сальмон Интернешнл", намерен в установленные сроки подать кассационную жалобу в Верховный суд Российской Федерации. Напомним, что 5 февраля 2003 г. компания "Сальмон Интернешнл" возбудила судебное дело против Торгового Дома "Перекресток" в результате распространения в 2002 г. в мартовском номере периодического издания "Ваш Перекресток" ненадлежащей рекламы продукции марки "Сальмон". Сумма иска составила 3 млн. 310 тыс. руб. Решение суда первой инстанции заключалось в непризнании рекламы, размещенной Торговым Домом "Перекресток".

Новости Санкт-Петербурга

  • "Новая аптека" против "36,6". Петербургские фармацевты готовятся к приходу московских. (29.04.2003) — Ведомости
    Сегодня петербургская компания "Фармацея" открывает первый из шести аптечных супермаркетов (суперфармов) "Новая аптека". Участники рынка полагают, что таким способом петербургские фармацевты готовятся к приходу в Северную столицу сети "36,6", все аптеки которой работают в формате суперфарма.

    Аптечный супермаркет (суперфарм) - торговый формат, предполагающий самообслуживание (для препаратов, на приобретение которых не требуется рецепт) и более широкий по сравнению с обычной аптекой выбор парафармацевтических товаров - средств гигиены, косметики, продуктов диетического питания.

    ОАО "Фармацея" создано в ноябре 2001 г. на базе государственной аптечной сети из 20 аптек и аптечных киосков. Один из основных акционеров - ООО "Феникс Групп", владелец компании "ЭКО Феникс Холдинг ", которая специализируется на бункеровке судов.

    Первая "Новая аптека" расположена в спальном районе Ржевка. Ее торговая площадь - 700 кв. м, предполагаемый ассортимент - 15 000 наименований лекарств и парафармацевтической продукции. Инвестиции в проект не разглашаются, однако аналитик ИБ "Гамма Групп" Денис Козлов считает, что "Фармацея" вложила в этот проект не менее $1,5 млн.
  • Подробнее...
  • "Пятерочка" построила двухэтажный магазин на кредиты Сбербанка (25.04.2003) — Retail.Ru
    "Пятерочка" открыла в Санкт-Петербурге новый двухэтажный магазин. Объект расположен на проспекте Ударников 27 и построен по собственному уникальному проекту. Его отличительная особенность - два этажа. Первый этаж (общей площадью 880 кв. метров) отведен под торговый зал и подсобные помещения. Второй этаж (общей площадью 135 кв. метров) занимает администрация универсама. Новый магазин, стал уже шестым, построенным "Пятерочкой" в Санкт-Петербурге. Однако, все предыдущие объекты были одноэтажными. Поэтому, новый универсам имеет несколько преимуществ.

    Во-первых, расширенная площадь торгового зала - 650 кв. метров, делает пребывание в нем покупателей более комфортным. Во-вторых, универсам имеет расширенный ассортимент товара с наиболее удобной выкладкой. И в третьих, так как административный корпус отделен от торгового зала, сотрудники магазина получили возможность решать производственные задачи более эффективно.

    Новый универсам стал первым из трех магазинов, средства на строительство которых предоставил Северо-Западный банк Сбербанка России, в рамках долгосрочного инвестиционного кредита в размере 70,5 млн. рублей сроком на 5 лет. Это соглашение - первый шаг в реализации программы финансирования Сбербанком строительства магазинов "Пятерочка" в Москве и Санкт-Петербурге. В рамках этой программы начиная с 2003 года будет построено 10 новых торговых центров и 46 универсамов "Пятерочка". Суммарный запланированный объем финансирования Сбербанком может составить 110 млн. долларов США.
  • Компания "Ларсон П.М." открыла в Санкт-Петербурге универмаг "Миллер центр" (25.04.2003) — Деловой Петербург
    Компания "Ларсон П.М." открыла новый универмаг "Миллер центр" в Приморском районе Санкт-Петербурга. Универмаг "Миллер Центр" занимает четырехэтажное здание общей площадью около 10 тыс. кв. м, возведенное с использованием новых строительных технологий и оформленное в соответствии с требованиями современного дизайна. В здании установлены панорамные лифты и бесшумные эскалаторы. Магазин располагается на Комендантской площади на пересечении крупных транспортных магистралей Приморского района - проспекта Испытателей и Комендантского проспекта.
  • В Петербурге открылся первый магазин Metro (28.04.2003) — Retail.Ru
    ООО "Метро Кэш энд Керри" открыло первый центр мелкооптовой торговли в Санкт-Петербурге. Сегодня состоялась церемония открытия первого в Санкт-Петербурге магазина мелкооптовой торговли компании "Метро Кэш энд Керри", расположенного на Комендантском проспекте, 3.

    Торговая площадь нового магазина составляет 9 100 кв. м., количество мест для парковки - 972.

    Ассортимент продовольственных товаров нового магазина насчитывает 11 000 наименований. В формировании ассортимента реализован один из основных принципов политики компании: наиболее полное удовлетворение запросов своих клиентов в товарах местного производства, поэтому среди 1200 поставщиков преобладают российские - 60%, доля поставщиков из Санкт-Петербурга достигает 25%, и жители города смогут увидеть в магазине полюбившуюся продукцию Кронштадтского мясокомбината, "Петмола", "Петрохолода", "Дарьи". Ассортимент непродовольственных товаров - видео-аудио техника, товары хозяйственного и бытового назначения, садовый инвентарь, одежда и т.п. - составляет 9 000 наименований. Общий объем инвестиций в строительство нового магазина составил 25 млн. евро. Магазин оборудован с учетом новейших технологий в области складирования и хранения продовольственных и промышленных товаров.

    "Я удовлетворен развитием нашего сотрудничества с компанией "Метро", - сказал губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев, - всего несколько месяцев назад мы участвовали в закладке первого камня. И вот теперь, к юбилею Санкт-Петербурга, в нашем городе открывается первый магазин оптовой торговли самого высокого международного уровня. Надеюсь, что это взаимовыгодное сотрудничество будет развиваться и дальше, и послужит для других крупных международных компаний наглядным примером успешного ведения бизнеса в Северной столице". "Мы рады, что теперь компания "Метро Кэш энд Керри" представлена и в Санкт-Петербурге. Мы специально стремились приурочить открытие к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга - этого красивейшего из городов мира", - говорит Херберт Цлабингер, генеральный директор ООО "Метро Кэш энд Керри". "Теперь и в Санкт-Петербурге представители малого и среднего бизнеса, частные предприниматели, коммерческие и некоммерческие организации смогут в полной мере оценить все преимущества бизнес-модели Metro Cash & Carry, а наши основные клиенты - гостиницы, рестораны, кафе получат дополнительные возможности развития".

    Франс Муллер, руководитель проектов по Восточной Европе, Член Правления Metro Cash & Carry GmbH, заявил: "Мы сделаем все возможное, чтобы способствовать развитию Северо-западного региона России, с тем, чтобы обеспечивать его жителей самыми качественными товарами и продуктами питания по доступным ценам. Я убежден, что наше сотрудничество будет взаимовыгодным".

    Для работы в новом торговом центре был проведен набор персонала (около 450 человек) - специалистов различного профиля и квалификации, которые все без исключения прошли курс обучения как в центральном офисе компании в Москве, так и в Санкт-Петербурге. Второй мелкооптовый центр "Метро Кэш энд Керри" будет открыт в Санкт-Петербурге в июне 2003, и, по оценкам компании, в результате деятельности этих двух центров, налоговые отчисления в бюджет Санкт-Петербурга за 2003 год составят не менее 4 млн. евро.
  • Крестьяне могут спасти петербургские магазины (25.04.2003) — Коммерсант
    Представители петербургских торговых центров на круглом столе обсудили перспективы развития отрасли. В ближайшее время рынок местного ритейла ожидает кризис, вызванный увеличением в несколько раз общего количества торговых центров. Спасти отрасль должно увеличение благосостояния жителей Ленобласти.

    Общее количество торговых площадей в Петербурге на сегодня - 3 млн кв м. Из них современным стандартам отвечают 500 тыс кв м. Торговые центры занимают только 12% торговых площадей.

    По оценке специалистов рынка недвижимости, в ближайшие два года Петербург ожидает четырехкратное увеличение торговых площадей. В нынешнем, 2003 году планируется ввести в строй около 50 объектов, что составит 200 тыс кв м, и примерно столько же в следующем. По мнению руководителя группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексея Шаскольского, такой многократный рост не поддержан покупательной способностью населения. Господин Шаскольский уверен, что в скором времени местные ритейлеры должны ожидать резкого падения арендных ставок в своих центрах, как это уже произошло в Москве. Там ставки с прошлого лета снизились в среднем на 15-30%.

    Специалисты рынка и горадминистрация предлагают совместно разработать программу развития торговых центров. Правда, с ее созданием пока произошла небольшая заминка. Генеральный директор компании "Перспектива" Сергей Дмитриев предлагает как один из наиболее достоверных параметров для оценки рынка использовать структуру цен жилого фонда. По стоимости квадратного метра в конкретном доме можно сделать выводы о том, какой центр необходим рядом и какие товары в нем должны продаваться. Для проведения такой работы господин Дмитриев попросил у начальника управления инвестиционной политикой Александра Сидорова соответствующую базу ГУВД. Чиновник не успел ответить, как сами бизнесмены тут же предложили более простой и быстрый вариант для начала необходимых исследований: "зайти на оптовый рынок и купить интересующую информацию за 150 рублей".

    А пока исследования не начаты, ритейлерам остается надеяться на другие формы саморегулирования рынка. Во-первых, по прогнозам, открытие многочисленных центров должно приостановить дополнительные инвестиции в эту отрасль. А часть центров, которые не выдержат конкуренции, будут перепрофилированы. Кроме того, снижение ставок должно привлечь в центры тех арендаторов, которые до сих пор никогда не работали на современных торговых площадях. И наконец, торговые центры, расположенные на окраинах Петербурга, по мнению участников вчерашнего круглого стола, могут рассчитывать на Ленобласть. По мере роста благосостояния соседнего субъекта федерации, его жители будут ездить закупаться в город.

Новости Екатеринбурга

  • В скандал с выселением магазинов Levi's и "Еврострой" вмешалось областное министерство госимущества. (28.04.2003) — REGIONS.RU
    Скандал с выселением магазинов "Еврострой", Levi's, а также еще десятка арендаторов из занимаемых помещений в центре Екатеринбурга (Ленина, 91) получил неожиданное продолжение. Как сообщили в понедельник, 28 апреля, "Новому Региону" в пресс-службе областного Мингосимщества, чиновники ведомства на этой неделе намерены провести проверку деятельности руководства Уральского автомобильно-дорожного колледжа, которое сдает свои помещения в аренду под магазины и офисы.

    Напомним, скандал начался с того, что арендаторы обвинили директора колледжа Галину Попову в злоупотреблении служебным положением и вымогательстве завуалированной взятки. Попова собственным приказам увеличила арендную плату почти в 10 раз, на что не имела никакого права, - общежитие находится в федеральной собственности и расценки аренды утверждаются на федеральном уровне. В случае отказа платить по новым расценкам госпожа директор пригрозила руководству "Евростроя", Levi's немедленным выселением.

    При этом руководство колледжа утверждало, что арендаторов выселяет областное Мингосимущества. На это заявление министр по управлению государственным имуществом Свердловской области Вениамин Голубицкий немедленно отреагировал следующим образом: "Любые ссылки руководства колледжа на нас беспочвенны". На прошлой неделе арендаторы официально пожаловались в МУГИСО, и сегодня министерство инициировало внеплановую проверку колледжа.

    Как пояснили в понедельник "Новому Региону" в пресс-службе Мингосимущества, год назад за подобные же злоупотребления с занимаемой должности была снята предыдущий директор Уральского автомобильно-дорожного колледжа. Сейчас, если все нарушения подтвердятся, своей должности может лишиться и Галина Попова. По информации пресс-службы МУГИСО, сдавать общежитие в аренду директор вообще не имела право, поскольку помещения колледжа из жилых не были переведены в нежилые. За год Галина Попова не сделала ни одной попытки придать аренде законный характер, более того она успела рассориться со всеми арендаторами, самостоятельно увеличив платежи в 10 раз. Итоги работы комиссии МУГИСО будут известны уже к концу недели.
  • Только 80 процентов городских уличных торговых точек готовы к летнему сезону (29.04.2003) — Regions.Ru
    Только 80 процентов от общего количества уличных торговых точек готовы к летнему сезону. Об этом сообщил "Новому Региону" заместитель главы Екатеринбурга Виктор Контеев. На сегодняшний день лишь один район Екатеринбурга готов размещению на своей территории сети уличных торговых мест. Самыми же проблемными районами в этом плане являются Железнодорожный, Кировский и Орджоникидзевский.

    По словам В.Контеева, на сегодняшний день в Екатеринбурге насчитывается около полутора тысяч торговых мест, которые должны будут начать свою работу 1 мая. Единственной трудностью, с которой столкнулась администрация в работе с предпринимателями, является ужесточение санитарных норм и правил, предъявляемых торговым местам.

    Все проблемы и конфликтные вопросы предприниматели и администрации районов должны будут решить до 10 мая, когда пройдет общегородская комиссия, которая вынесет окончательное решение по допуску осматриваемых мест уличной торговли к полноправной деятельности, в частности, в День города.

Региональные новости

  • Саранск. В городе будут работать не менее 10 государственных продовольственных магазинов. (03.05.2003) — REGIONS.RU
    В Саранске должно быть создано не менее десяти фирменных магазинов республиканского Фонда развития села. Об этом, как передает "РИА Мордовия", на последнем правительственном совещании заявил премьер-министр республики Владимир Волков. По его мнению, государственные торговые точки позволят регулировать цены на основные продовольственные товары. "Мы должны установить такие цены, которые способен выдержать среднестатистический житель Саранска", - заявил мордовский премьер.

    Свою помощь в выборе места для торговой сети точек Фонда развития села предложил глава администрации Саранска Иван Ненюков. По его словам, уже в ближайшее время под магазины ФРС можно приспособить помещение, в котором находится кафе "Театральное". "Там имеется около ста квадратных метров свободной площади, - заявил Ненюков. - Если есть необходимость, заселяйтесь прямо сегодня".

    Между тем, как сообщил замдиректора Фонда развития села Виктор Исайкин, в настоящее время в столице республики идет ремонт двух магазинов, по окончании которого они будут работать под вывеской ФРС. Кроме того, в скором времени в поселке Явас Зубово-Полянского района республики откроется новый продовольственный магазин, где стоимость продуктов будет на порядок ниже рыночных расценок.
  • Омская область. Губернатор утвердил концепцию развития торговли и общественного питания. (03.05.2003) — REGIONS.RU
    Губернатор Омской области утвердил концепцию развития торговли и общественного питания. Ее целью декларируется создание благоприятных условий для повышения деятельности хозяйствующих субъектов. Делать это областные чиновники собираются, усиливая контроль, планирование, рациональное размещение объектов и властное регулирование. Да и в список "субъектов", которым будут содействовать, могут попасть не все.

    Как сообщает "ДО-инфо", рынки в очередной раз подлежат ликвидации: их будут поэтапно замещать магазинными формами торговли, а мелкорозничная нестационарная торговля должна быть заменена стационарной. Общественное питание также подлежит реорганизации: приоритетными названы сетевые формы быстрого питания и объединения организаций общепита, "опирающиеся на индустриальные методы приготовления пищи".

    Администрация области вполне может стать одним из игроков оптового рынка: решено формировать "резервные источники финансового обеспечения процесса движения товаров", создавать "областные оптовые центры", возрождать и расширять работу оптовых баз Облпотребсоюза. Это, пожалуй, единственная организация, вписанная в губернаторский указ. Кроме того, предписано сокращать число оптовиков-посредников "до 15-20% в объеме рынка".
  • Норильск: Депутаты Горсовета решили уменьшить сбор за право торговли (28.04.2003) — ИА REGNUM
    Сбор за право торговли должен быть уменьшен, решили на состоявшемся сегодня заседании постоянной комиссии горсовета по развитию городского хозяйства.

    Напомним, что в марте Городской совет утвердил документ о местных сборах, согласно которому с каждой торговой точки - от лотков до супермаркетов - полагалось платить местный сбор - две тысячи рублей в квартал. Эта система устроила далеко не всех предпринимателей, и сегодня депутаты вернулись к обсуждению этой темы. В результате комиссия рекомендовала сессии горсовета утвердить следующие изменения. Предпринимателям, имеющим торговые места или отделы площадью менее 12 квадратных метров, установить льготу по сбору за право торговли в 75%, то есть фактически они будут платить по 500 рублей в квартал. Инвалиды 1 и 2 групп, ветераны ВОВ, предприятия общепита в школах и детсадах будут освобождены от сбора вообще. Предприниматели, имеющие сеть специализированных магазинов по продаже книг, периодических печатных изданий, объектов уличной торговли по продаже цветов, мороженого и безалкогольных напитков уплачивают сбор за право торговли только с субъекта предпринимательской деятельности и освобождаются от уплаты сбора за каждую торговую точку. Организации, где половина работающих - инвалиды, будут платить не более 40% от установленной платы (800 рублей в квартал). На праздниках, которые проводятся на основании постановления администрации Норильска, временные точки будут освобождены от сбора на право торговли.

    Также Депутаты предложили администрации Норильска подготовить анализ роста стоимости авиабилетов - как уже заметили горожане, билеты на обратную дорогу подорожали, а бесконтрольного роста цен на важнейшую для северян услугу быть не должно.
  • Мордовия: 166 магазинов потребкооперации не работают (29.04.2003) — Regions.Ru
    Возродить функционирование торговых точек в селах республики намерена администрация Мордовпотребсоюза. При этом, ставится задача превратить сельские магазины в место, куда бы люди приходили не только для того, чтобы сделать покупки, но и пообщаться, почитать газеты, обсудить новости. Однако на пути решения этой задачи встречаются значительные сложности.

    Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе Мордовпотребсоюза, в настоящему времени в системе потребкооперации республики насчитывается 62 закрытых, 44 законсервированных и 40 сданных в аренду магазинов. То есть, фактически, 166 магазинов потребкооперации не работают в настоящее время. Тем не менее, за последний год кооператорам Мордовии вновь удалось открыть 20 торговых точек, а также 2 новых магазина в Ичалковском райпо и 3 единицы мелкорозничной сети в Атяшевском потребительском обществе.
  • Курган: Мэр создал мобильный спецотряд для наведения порядка в сфере торговли (29.04.2003) — Regions.Ru
    В Кургане приняты беспрецедентные меры по наведению порядка в сфере торговли. Распоряжением мэра города Анатолия Ельчанинова создан специализированный комплексный мобильный отряд по устранению правонарушений в сфере потребительского рынка. Отряд, в состав которого вошли представители Центра госсанэпиднадзора, городской ветеринарной инспекции и правоохранительных органов, призван обеспечить более строгий контроль за соблюдением санитарно-ветеринарных требований при торговле продуктами питания. Члены отряда будут оперативно реагировать на жалобы граждан и совершать регулярные рейды по микрорынкам города и тем местам, где осуществляется несанкционированная торговля рыбой, мясом, молоком и другими продуктами, так что, для уличных торговцев, сбывающих некачественный товар, наступают не самые лучшие времена.

    Как сообщили УралПолит.Ru в пресс-службе городской администрации, власти Кургана уверены в том, что с появлением новой службы нарушений в сфере торговли станет меньше, а эпидемиологическая ситуация улучшится.
  • Псков: "Псковпищепром" собирается строить первый гипермаркет в городе (25.04.2003) — Regions.Ru
    ЗАО "Псковпищепром" планирует к концу 2003 года построить в Пскове в районе Завеличье торгово-развлекательный комплекс с бизнес-центром. Общая площадь комплекса составит около 17 тыс. м2, из которых 11 тыс. м2 - торговые залы, часть которых будет сдаваться в аренду. В гипермаркете, кроме всех видов продуктов питания и товаров для дома, будут располагаться предприятия бытового обслуживания. Об этом ПАИ сообщил руководитель группы строительства ЗАО "Псковпищепром" Владимир Васильев. По его словам, торгово-развлекательный комплекс рассчитан на 20 тыс. покупателей в день. Перед ним планируется построить стоянку на 350 автомашин и детскую площадку. Стоимость проекта - порядка 8 млн. долларов, половина из которых - собственные средства предприятия. Предположительный срок окупаемости - до 5 лет. В развлекательный центр, как ожидается, войдут 3 цифровых кинотеатра на 40 - 80 мест, дискотека на 400 человек, бильярдная, боулинг, игровые автоматы, ресторан и несколько кафе. В бизнес-центре расположится отделение банка и около 800 м2 предполагается сдать под офисы.

Зарубежные новости

  • Розничные предприятия США недовольны ростом безналичной формы расчетов со стороны клиентов. (01.05.2003) — РБК
    Расчетный оборот кредитных карт Visa USA в предприятиях розничной торговли США достиг 2 млрд. долл. Как сообщает АР, большинство крупнейших американских магазинов розничной торговли, такие как Wal-Mart Stores Inc. выразили резкое недовольство тем фактом, что большинство клиентов расплачивается в магазинах безналичным способом, используя не только кредитные, но и дебитные карты. Таким образом, торговые предприятия несут большие убытки, обслуживая клиентов, и если кредитные организации, как Visa USA, MasterCard International и другие не изменят принцип работы с клиентами, представители розничной сети намерены изменить порядок взаимодействия между торговой сетью и кредитными организациями через суд.
  • Чикаго. Холдинговая компания Уоррена Баффета покупает оптовое подразделение Wal-Mart (04.05.2003) — K2K
    Wal-Mart Stores (WMT), крупнейшая розничная компания в мире, сообщила в пятницу, что продает свое оптовое подразделение McLane холдинговой компании Berkshire Hathaway (BRKa), которую контролирует известный инвестор Уоррен Баффет (Warren Buffett). Стоимость сделки составит почти $1,5 млрд. McLane занимается оптовыми поставками продуктов питания и других товаров повседневного спроса в магазины, мелкооптовые клубы, аптеки, рестораны быстрого обслуживания и т.п.

    Продажа McLane уменьшит операционную прибыль Wal-Mart на 1 цент на акцию в текущем финансовом году и на 2 цента на акцию в следующем финансовом году. В 2002 финансовом году, который закончился 31 января, доходы McLane составили $14,9 млрд., а общие доходы Wal-Mart равнялись $244,5 млрд.
  • Канадская сеть магазинов Sears меняет дизайн интерьеров. (30.04.2003) — Cosmopress.com
    Sears, канадская сеть магазинов розничной торговли, приоткрыла свои планы по поводу планирующихся изменений интерьеров. Компания сообщила об этом после оглашения информации о том, что годовой доход уменьшился на 8.7% и составил 1.3 млрд долл. Sears намеревается модернизировать все 122 магазина, составляющие торговую сеть, в течение последующих семи лет. Планируется начать с магазинов Mississauga Square One, Toronto Yorkdale, Winnipeg Polo Park, а также ещё двух магазинов в Квебеке.
  • Объем продаж компании Metro Cash&Carry в 2002г. превысил 23,9 млрд евро (29.04.2003) — RBC.Ru
    Общий объем продаж компании Metro Cash&Carry превысил 23,9 млрд евро, более 76% которого приходится на международный бизнес. Как сообщил на открытии нового центра в Петербурге руководитель проектов по Восточной Европе, член правления Metro Cash&Carry Франс Муллер, по предварительным оценкам компании, в результате деятельности двух торговых центров в Петербурге налоговые отчисления в бюджет города за 2003г. составят не менее 4 млн евро. По словам генерального директора ООО "Метро Кэш энд Керри" Херберта Цлабингера, представители малого и среднего бизнеса, частные предприниматели, коммерческие и некоммерческие организации смогут в полной мере оценить все преимущества бизнес-модели Metro Cash&Carry, а основные клиенты - гостиницы, рестораны, кафе получат дополнительные возможности развития.

Новые товары

  • В мае в магазинах появится новый "Даниссимо Питьевой" от компании "Данон" (29.04.2003) — М3Медиа
    Компания "Данон" вывела на российский рынок новую линейку питьевых продуктов, которая будет выпускаться под маркой "Даниссимо". Эта новинка, как обещает компания "Данон", обладает уникальными вкусовыми свойствами, благодаря нежной консистенции, обилию мякоти фруктов и необычным фруктовым композициям - "клубника-киви", "персик-апельсин" и "лесные ягоды". "Даниссимо Питьевой" появится в продаже в преддверии летнего сезона, когда питьевые продукты становятся особенно популярными.

    "Прототипом" нового "Даниссимо" стал продукт компании "Данон" под названием "Гран Ликуадо", с успехом продающийся в Аргентине. У "аргентинца" были заимствованы более экзотические вкусы "клубника-киви" и "персик-апельсин", а вариант с лесными ягодами создан специалистами "Данон" специально для России. Это сочетание любимых нашими соотечественниками земляники, голубики, ежевики и малины.

    С 16 по 24 мая 2003 г. дегустации нового продукта "Данон" пройдут в девяти крупнейших городах России. В течение двух недель по пятницам и субботам все посетители крупнейших магазинов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Самары, Ростова и Волгограда смогут попробовать "Даниссимо Питьевой" и оценить все достоинства новинки.

    Как и большинство продуктов марки "Даниссимо", "Даниссимо Питьевой" производится в Московской обл., г. Чехов. Рекомендованная цена продукта (за бутылку 300 г) - 22 рубля.

Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущей рассылки Анне Штаер.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное