Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 82 (15 - 22 мая 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

Российские новости

  • Крупнейшие российские торговые сети выступают против сохранения Налога с Продаж с 1 января 2004 года. (22.05.2003) — Retail.Ru
    Сегодня на пресс-конференции руководители крупнейших сетей высказались против возможного сохранения налога с продаж с 1 января 2004 года. На экстренно созванном совещании руководители торговых компаний Эльдорадо, Седьмой Континент, Копейка, Крокус-Интренешнл, Патэрсон, М.Видео объяснили свою позицию как по поводу инициативы депутатов фракции ОВР, высказавшихся за сохранение налога с продаж, так и по самому налогу с продаж. То, что произошло на заседании бюджетного подкомитета Государственной Думы 20 мая 2003 года, а тогда депутаты крупнейшей в Думе фракции высказались за сохранение налога с продаж, может в итоге привести к тому, что Государственная Дума рассмотрит и примет законопроект, сохраняющий налог с продаж. Это может иметь самые тяжелые последствия, как для отрасли, так и для экономики в целом. К заявлению не сохранять налог с продаж уже присоединились, как участники совещания, так и такие сети как "Пятерочка", "Снежная королева", "Мир", "Петровский", "Спортмастер". Они выступают за выполнение Федерального закона N148-ФЗ от 27 ноября 2001 года, который отменяет налог с продаж с 1 января 2004 года.
    Корни инициативы фракции ОВР могут лежать, например, в корридорах московской власти. Ведь доходы от налога с продаж идут в местный бюджет, а значит, наиболее всего в его сохранении заинтересованы регионы, в которых он составляет существенную часть бюджета. И Москва является таким регионом - ведь 36% НсП всей страны собирается в Москве. Впрочем, и для других регионов данный налог существенно влияет на бюджет. "Регионы не понимают, как будет возмещен налог с продаж", - говорит генеральный директор сети "Патэрсон" Александр Мауэргауз. Однако, ряд регионов, где налог с продаж не действует, уже нашли способы возместить его. Так, например, в Кемеровской области существуют различные местные налоги и платежи - на уборку улиц и т.д.
    Владимир Карнаухов - "Хотя налог с продаж платят предприниматели, однако, в конечном счете, его уплата возлагается на потребителя. Потребитель платит за услуги и товары на 5% больше. И если отмена налога с продаж состоится - мы обязательно снизим цены на 5%. Посмотрите, как платится этот налог. Оборот розничной торговли в 2003 году составил 3750 млрд. руб. Значит в бюджет по статье НсП должно было поступить 5% от этой суммы - 250 млрд. руб, а реально поступило 50-60 млрд. руб. А это значит, что только с пятой части проданных товаров был уплачен налог. От НсП уходят рынки, различные компании, регистрирующиеся в регионах, где налога с продаж. Таким образом, в стране создаются неравные конкурентные условия. А ведь если налога с продаж не будет, люди потратят освободившиеся деньги на покупку товаров, услуг, а не отдадут в бюджет. Тогда эти деньги заработают, возрастут доходы и зарплаты граждан. Мы бы в таких условиях увеличили темпы своего развития на 10%-15% в год и дали бы через некоторое время налоги в бюджет, которые зарабатываются предпринимателем, а не берутся с потребителя."
    Александр Мауэргауз - "Когда в 1999 году принимался налог с продаж, он считался временным. И президент, и правительство, и парламент уже несколько лет утверждали об отмене налога с продаж. И мы обращаемся выполнить принятое решение об его отмене. Налог с продаж - это тормоз торговли, он сдерживает наше развитие, а тем самым и всей экономики. Ведь торговля - это товаропроводящая система - без нее нет производства. В регионах, куда приходят торговые сети происходят кардинальные изменения. Например, после нашего прихода в Тверь там развилась дистрибуция, местные производители, стало больше развиваться и сельское хозяйство. При отмене налога с продаж в экономику вольются 60 млрд. руб. А это новые доходы предпринимателей, новые зарплаты, прибыли - а значит новые доходы бюджета от НДС, ЕСН, налога на прибыль."
  • Г.Томчин будет выступать против сохранения налога с продаж (22.05.2003) Агентство бизнес новостей — Retail.Ru
    Я буду выступать против принятия Госдумой законопроекта о сохранении налога с продаж, и представители крупнейших розничных сетей правы в своей позиции, заявляя о невозможности снижения цен после принятия такого закона. Об этом в интервью АБН (www.abnews.ru) заявил председатель комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству Григорий Томчин. По его словам, "наше правительство все время находится в посткризисном состоянии" и не принимает инициатив, которых добивается сегодня Госдума и комитет по экономической политике и предпринимательству, в частности. "Мы предлагаем снизить социальный налог., а правительство отвечает, что тогда мы будем вводить налог с продаж", - заявил Г.Томчин, отметив, что такие действия не позволят добиться экономического роста. Он также сообщил, "законопроекты по налогам" будут рассматриваться Госдумой в июне текущего года. Напомним, что сегодня, 21 мая, крупнейшие розничные компании России распространили заявление заявили о своем намерении снизить цены с 1 января 2004г. на 5%. Однако, отмечают представители компаний, снижение цен может оказаться под угрозой, если депутаты Госдумы примут решение о сохранении налога с продаж.
  • МИГ решил объединить усилия с "Рамстором". Чтобы осваивать регионы (22.05.2003) — Ведомости
    Быстрее других ритейлоров российские регионы может освоить турецкая сеть "Рамстор". Как стало известно "Ведомостям", недавно оператор этой сети ООО "Рамэнка" и ЗАО "Межбанковская инвестиционная группа" (МИГ) подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве, согласно которому "Рамстор" будет эксклюзивным якорным арендатором в 100 торговых центрах МИГ в Подмосковье и регионах.
    Президент МИГ, которая строит в регионах торговые центры "Торговый квартал", Андрей Толмачев и гендиректор "Рамэнки" Мустафа Саглам подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в конце апреля. Документ предполагает, что "Рамстор" будет якорным арендатором в торговых центрах МИГ. По словам Толмачева, речь идет о 45 - 55 торговых комплексах в региональных центрах с населением более 500 000 человек и 50 в московском регионе. Все эти объекты МИГ планирует построить в течение 2003 - 2008 гг. - впрочем, представители компании ни разу не назвали источник финансирования столь масштабного проекта. Глава "Рамэнки" подтвердил слова партнера. В понедельник стороны планируют сделать совместное заявление о запуске проекта. До тех пор они отказались комментировать условия меморандума более подробно.
  • IKEA идет в регионы. (20.05.2003) — Ведомости.
    Шведская компания IKEA планирует открыть свой первый региональный магазин в России (не считая Санкт-Петербурга) в течение года, сообщил президент корпорации Андерс Дальвиг. По его словам, площадка для строительства окончательно не выбрана и лидирующим будет признан проект, по которому наиболее быстро оформят документы, необходимые для начала строительства. Сейчас специалисты компании ведут активную работу по подбору участков для магазина в Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Уфе и Перми. В перспективе, по словам Дальвига, IKEA считает возможным открытие четырех магазинов в Москве, одного-двух - в Санкт-Петербурге, а также 10 - в регионах. Строительство одного магазина компании в России обходится примерно в $40 - 45 млн. Ожидается, что работа IKEA в России станет рентабельной до 2006 г. , сообщил Дальвиг. От также сказал, что в течение 2003 - 2004 гг. IKEA планирует открыть в различных странах мира 19 новых магазинов.
  • "Пятерочке" тесно в магазинах. Она хочет строить гипермаркеты. (21.05.2003) — Ведомости.
    Вчера ООО "Агроторг" (торговая марка "Пятерочка") объявила о намерении расширить свой формат и выйти на принципиально новый для себя рынок. Компания, которая традиционно специализировалась на универсамах экономкласса, планирует в ближайшее время построить несколько гипермаркетов в Петербурге и Москве.
    По словам директора петербургской сети "Пятерочки" Сергея Лепковича, только в Петербурге к 2004 году будет построено три таких магазина на юге, юго-западе и северо-востоке (точные места расположения в "Агроторге" назвать отказались). Площадь магазинов - 10-15 тыс. кв. м, стоимость - от $8 до $12 млн. В каждом из них будет представлено по 10-12 тыс. товарных позиций. По словам господина Лепковича, компания намерена реализовать аналогичные проекты и в Москве. Правда, в отличие от петербургских проектов, под которые уже получены земельные участки, московские планы "находятся пока на стадии осмысления".
    То, что "Агроторг" хочет сыграть на принципиально новом для себя рынке, вполне логично. Гипермаркеты - один из наиболее динамично развивающихся сегментов российского ретейла. Только за последний год в Петербурге было построено несколько таких магазинов, вышли или планируют выйти на местный рынок несколько крупных сетей (среди них "Рамстор", "Перекресток", Metro). Новую для себя технологию (в стандартной "Пятерочке" до 3,5 тыс. позиций) "Агроторг" начал отрабатывать на магазине "Пятерочка-карусель", где количество товаров было несколько увеличено. Как заявил Сергей Лепкович корреспонденту Ъ, вопрос о торговой марке для гипермаркетов еще не решен. Вместе с тем этот вопрос является принципиальным. "Пятерочка" ассоциируется прежде всего с дешевыми магазинами, ценовая политика которых ориентирована на посетителей открытых рынков. Тогда как целевая аудитория гипермаркетов - люди с более высоким уровнем доходов.
  • Торговый оборот сети универсамов "Пятерочка" в 2002г. вырос в 2,5 раза до 500 млн. долл. (19.05.2003) — АБН.
    Торговый оборот сети универсамов "Пятерочка" в 2002г. вырос в 2,5 раза до 500 млн. долл. Как сообщил в беседе с журналистами директор петербургской сети универсамов "Пятерочка" Сергей Лепкович, в том числе оборот по Петербургу составил 355 млн. долл. Общее количество обслуженных покупателей превысило 180 млн. человек. На начало текущего года уровень известности магазинов "Пятерочка", по данным агентства TNS, в Санкт-Петербурге составлял 99,7%, в Москве - 87,6%.За год количество сотрудников компании увеличилось 10 тыс. В 2002г. компания ввела в эксплуатацию 40 универсамов в Москве, 15 - в Санкт-Петербурге. На основе франчайзинга в Воронеже открыто 5 магазинов, в Челябинске - 2 магазина. Таким образом, к концу 2002г. компания насчитывала 80 магазинов в Петербурге, 55 - в Москве и 7 - в регионах. Объем инвестиций компании в развитие составил порядка 50 млн. долл. Это собственные средства компании, а также инвестиции ЕБРР и Сбербанка. Напомним, что сеть "Пятерочка" создана в 1999г., которая включает более 160 супермаркетов экономичного формата в Петербурге и Москве. Основными акционерами являются ЕБРР и две голландские компании.
  • В строительство магазинов сети "Пятерочка" в России в 2003г. будет вложено около 70 млн долл. (20.05.2003) — РБК.
    Около 70 млн долл. будет вложено в 2003г. на строительство магазинов "Пятерочка" в России. Об этом сообщил вице-президент по коммуникации и брендовой политике компании "Пятерочка" Феликс Сетой. Он отметил, что в прошлом году на строительство собственных магазинов в Санкт-Петербурге было выделено инвестиций на сумму 50 млн долл. Эти проекты финансировались "Сбербанком" и "Европейским банком реконструкции и развития". По словам директора петербургской сети универсамов "Пятерочка" Сергея Лепковича, в настоящее время в городе построено 6 магазинов, остальные 74 - арендованные помещения. На этих объектах работали разные строительные компании, но по словам С.Лепковича, ни с одной еще не заключено "рамочное" соглашение на строительство других объектов. В настоящее время в разных районах города, речь идет только о "спальных", строится 5 новых магазинов. До конца 2003г. планируется заложить еще 3-4 универсама. Строительство новых зданий решает одну из основных задач компании - процент торговых площадей, по отношению ко всему сооружению, должен быть максимальным. В нынешних универсамах, открывшихся в последние четыре года, торговые площади занимают 50%, остальное - административные и подсобные помещения. В планах компании достичь соотношения: 80% торговых площадей и 20% подсобных помещений.
  • Спор "Копеек" может возобновиться (20.05.2003) — Ведомости.
    ООО "Торговый дом "Копейка" (31 магазин "Копейка" в Москве) будет добиваться запрета на использование торгового знака "Копейка" петербургской компанией "Здоровье" (развивает розничную сеть "Копейка" в Петербурге). Об этом сообщил директор по управлению кадровой политикой и корпоративными отношениями "ТД "Копейка" Александр Карпов. По его словам, до конца 2003 г. московская "Копейка" намерена возобновить рассмотрение иска против использования "Здоровьем" слова "копейка" в названии его магазинов. Судебная тяжба между торговым домом и "Здоровьем" тянется с 1999 г. "Копейка", получившая права на этот торговый знак в 1998 г. , считает, что "Здоровье" нарушает ее права и использует слово "копейка" неправомерно. Последний иск был подан москвичами в 2002 г. До сих пор все судебные инстанции, включая Высший арбитражный суд, принимали сторону компании "Здоровье".

Московские новости

  • Компания «ЛВН-Девелопмент» построит два торговых центра в Москве. (22.05.2003) — Retail.Ru
    Как заявили 22 мая 2003 года представители ЗАО «ЛВН-Девелопмент» к 2005 году они построят два торговых центра площадью около 50 тыс. кв. м каждый. Первый из торговых центров будет расположен по адресу Каширское шоссе, 63, возле метро «Домодедовская». По данным компании в зону охвата этого объекта входят микрорайоны с населением около 770 тыс. чел. Площадь центра составит около 50 тыс. кв. м. В нем будут расположены гипермаркет, галерея и развлекательная часть. Ведутся переговоры с 4 крупными торговыми операторами по условиям размещения гипермаркета. На выделенном участке уже предусмотрена парковка на 2000 машиномест. Площадь выделенного компании участка составляет 8 Га, и помимо торгового центра на нем будут возведены аквапарк, гостиница, магазин стройматериалов. Участок получен компанией по стандартной схеме аренды на 49 лет. Один из российских банокв. Второй объект компании – торговый центр на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД. В зоне охвата объекта – 340 тыс. жителей. Торговый центр будет ориентирован как на окружающее население, так и на поток по Дмитровскому шоссе в сторону дач и других мест досуга и отдыха (горнолыжные трассы). На площади около 50 тыс. кв. м расположатся магазины стройматериалов, электроники и бытовой техники, мебели, мужской и женской одежды, обуви, спортивных товаров. Дополнительный поток к торговому центру дадут, готовящиеся к открытию в 2004 году в прилегающих районах гипермаркет «Мосмарт» (35 тыс. кв. м) и METRO C&C (10 тыс. кв. м). Объект станет одним из элементов торговой зоны площадью около 300 тыс. кв. м, создаваемой по программе правительства Москвы. Участок под центр был выкуплен компанией в апреле 2003 года и сейчас идет его окончательное оформление. Обеспечивать работу торговых центров будет управляющее подразделение, которое создано при сотрудничестве с французской компанией CEGIS. Эта компания управляет около 1 млн. кв. м в Европе, с 1998 года работает в странах восточной Европы. В 2006 году компания планирует управлять 10% торговых помещений в Москве. Уже сейчас помимо сотрудничества с «ЛВН-Девелопмент» компания ведет переговоры об управлении Торговым центром «Лига» на Ленинградском шоссе, создаваемым компанией «Русские Торговые Сети».
  • В Москве началась закупка продуктов для соцмагазинов (20.05.03) — РИА "Новости"
    Во вторник в Москве открылась специализированная выставка-ярмарка "Заключение прямых договоров по поставке социально-значимых товаров в магазины, аккредитованные для торгового обслуживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны". Помимо представителей 290 магазинов, в ней приняли участие более 30 российских пищевых компаний. Среди них - мясокомбинаты, молокозаводы, птицефабрики, хлебопекарни, овощные базы и пивоварни.
    Заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы Анатолий Кочетков заверил корреспондента РИА "Новости", что цены на все продукты в социальных магазинах будут ниже среднегородских на 15 проц - за счет предоставленных "торговым точкам" налоговых и иных льгот. Заниженные за счет этого цены, пояснил чиновник, являются непременным условием для участия в социальной программе. В противном случае магазины лишаются аккредитации и льгот. "Сегодня, когда в Москву пришли крупные торговые сети, которые диктуют производителям и покупателям свои, не всегда приемлемые условия, социальные магазины являются сдерживающим для роста цен фактором, - сказал Кочетков. - На нашей ярмарке производители могут существенно расширить свой рынок сбыта, а продавцы - найти поставщиков с хорошими ценами. В результате выиграет покупатель".
    По словам генерального директора ОАО "Ветеран" Вадима Распанова, которое владеет сетью одноименных магазинов для ветеранов войны, ассортимент социально значимых товаров в этом году будет расширен. Помимо традиционной потребительской корзины, которая состоит из 41 наименования жизненно важных продуктов и предметов, в эту группу войдут диабетические товары, биологически-активные пищевые добавки, травяные чаи и некоторые другие виды продукции.
    По итогам ярмарки будут так же заключены договоры для поставки продовольствия в детские дома, интернаты, дома престарелых и другие социальные учреждения.
  • Компания "Патэрсон" открыла восемнадцатый универсам (18.05.2003) — Патэрсон
    18 мая сеть универсамов "Патэрсон" открыла новый универсам в Москве, в микрорайоне Южное Бутово. В новом универсаме "Патэрсон" на торговой площади 1000 кв.м. представлены 17 тысяч наименований продовольственных и сопутствующих товаров. Для обслуживания посетителей установлено 10 кассовых терминалов. Численность персонала составляет 130 человек. Для удобства постоянных покупателей в сети действуют дисконтные карты с дифференцированной системой скидок. Дисконтная карта выдается бесплатно каждому покупателю, совершившему разовую покупку на сумму от 1 500 рублей, и действует с первой покупки. Объем финансовых вложений компании в строительство нового магазина составил около 2,5 млн долларов. Общая площадь универсама - 3270 кв.м, размер площади, сдаваемой в аренду - 200 кв.м. "Несмотря на присутствие рядом конкурентов, универсамов сетей "Перекресток"
    и "Супер - Копейка", мы прогнозируем высокую посещаемость нового магазина "Патэрсон" - не менее 2 500 человек/в сутки" - говорит председатель совета директоров сети универсамов "Патэрсон", Алексей Мауергауз.
  • Мэрия против перепрофилирования (22.05.2003) — Ведомости
    Столичные власти внесли в Госдуму законодательную инициативу, которая позволила бы им "участвовать в процессах, связанных с перепрофилированием" продуктовых магазинов. Об этом заявил вчера вице-мэр Москвы Валерий Шанцев. По его словам, этот шаг делается с целью восстановить сеть недорогих продовольственных магазинов в центре города. Сегодня небольшие торговые предприятия в центре города становятся нерентабельными, поэтому их владельцы порой сворачивают свой бизнес, отметил вице-мэр. В качестве одного из вариантов предлагается установить первоочередное право московского правительства на выкуп помещений, которые занимают продовольственные магазины, сообщил Шанцев.
  • С 2004г. места для размещения объектов мелкорозничной торговли в столице будут распределяться только на конкурсной основе (21.05.2003) — РосБизнесКонсалтинг
    Владельцам лотков, тележек и палаток вскоре придется состязаться за право торговать на московских улицах. Уже со следующего года места для предприятий мелкорозничной торговли будут раздаваться исключительно по результатам конкурса. Как сообщили в мэрии столицы, тендеры на размещение мелкорозничных торговых объектов объявляются для повышения качества оказываемых ими услуг и одновременно сокращения подобной сети. В ближайшее время власти каждого округа столицы разработают новую схему дислокации ларьков, автомагазинов и др., определяющую точные адреса всех точек мелкорозничной торговли. Только после этого префектуры объявят о проведении соревнования на право занять "законные" лоточные места. Победителями конкурса станут предприятия, продемонстрировавшие наиболее презентабельный внешний вид, а также те, у кого самые профессиональные и приветливые продавцы, хорошие санитарные показатели и, главное, нет нареканий со стороны чиновников. Лотки, тележки, мобильные магазинчики и летние кафе станут отстаивать свое право на жизнь перед весенне-летним и осенне-зимним периодами. А мелкие объекты бытового обслуживания будут принимать участие в конкурсе ежегодно. При проведении праздничных народных гуляний и ярмарок выходного дня передвижные средства развозной торговли и нестационарные кафе смогут размещаться без предварительного соревнования.
  • В московской сети соседских универсамов "АБК" появился магазин-тренажер (15.05.2003) — АБК
    Московская сеть соседских универсамов "АБК" объявила о создании специального магазина-тренажера для обучения и повышения квалификации своих сотрудников. В руководстве "АБК" подчеркивают, что универсам, расположенный на Волгоградском проспекте, будет при этом продолжать работать в обычном режиме. Ранее сотрудники "АБК" проходили обучение по месту работы в различных магазинах сети. Владислав Егоров, председатель совета директоров компании "АБК": "В 2003 году "АБК" планирует открыть в Москве еще 10 универсамов, в том числе в рамках нашей новой франчайзинговой программы бизнес-формата. Поэтому мы приняли решение создать на базе одного из действующих предприятий магазин-тренажер для всей сети. Разумеется, основной функцией универсама на Волгоградском проспекте была и остается торговля. Достаточно сказать, что создание на его базе магазина-тренажера никак не сказалось на его плановых заданиях.
    Всего в "АБК" в настоящее время работает более 400 человек - это сотрудники магазинов, центрального офиса, распределительного центра и транспортной компании. В каждом из 17 магазинов сети занято в среднем 3-5 административных и 12-15 рядовых сотрудников.
    Согласно решению руководства сети, все новые продавцы "АБК" теперь будут проходить обучение в магазине-тренажере на Волгоградском проспекте. Менеджеры низшего и среднего звена (старшие кассиры, сменные администраторы, старшие администраторы) назначаются в основном из числа уже опытных сотрудников в качестве повышения по службе: хорошо зарекомендовавший себя продавец переводится на должность старшего кассира, старший кассир - на должность сменного администратора и т.д. При таком повышении по службе обучение происходит, как правило, не в магазине-тренажере, а на рабочем месте, хотя при необходимости управленческий персонал "АБК" также может направляться на стажировку в магазин-тренажер.
    Обучение в магазине-тренажере проводится, как правило, в небольших группах, состоящих из 5-6 человек. На первом этапе инструктор знакомит новых сотрудников с контрольно-кассовыми машинами и другим оборудованием, которое используется в универсамах "АБК". Затем сотрудники знакомятся с основными правилами выкладки, заказа, переоценки товаров. На заключительном этапе сотрудники проходят производственную практику в магазине-тренажере под наблюдением инструктора. Общая продолжительность обучения составляет от 3 до 7 дней.
    Опыт обучения показывает, что навыки работы с техникой, например, умение работать на POS терминале продавцы приобретают сравнительно быстро. Больше времени требуется на освоение выкладки товара на полки в зависимости от спроса, вида, расфасовки и т.п. Выкладка товаров в универсамах "АБК" производится в соответствии с утвержденной планограммой и инструкциями по организации торговой площади, которые распространяются на все магазины сети, включая франчайзинговые. Владислав Егоров: "Учитывая специфику франчайзинговых магазинов, мы приняли решение, наряду с обучением персонала по общей программе в магазине-тренажере, на начальном этапе делегировать во франчайзинговый магазин квалифицированного администратора, имеющего большой опыт работы в сети "АБК". Этот администратор в должности заместителя генерального директора работает во франчайзинговом магазине 1-2 месяца, его задача - в течение этого времени отладить все бизнес-процессы и при необходимости провести дополнительные тренинги персонала на рабочем месте".

Новости Санкт-Петербурга

  • В Красносельском районе Санкт-Петербурга состоялось открытие нового, второго по счету гипермаркета "О КЕЙ". 21.05.2003 — АБН
    В Красносельском районе Санкт-Петербурга на пересечении Таллинского шоссе и проспекта Казакова 21 мая состоялось открытие нового, второго по счету гипермаркета "О КЕЙ". Общая площадь нового магазина составляет 15 тыс. кв. м., а ассортимент включает более 25000 наименований. Инвестиции в строительство нового гипермаркета составили около 10 млн. долл. Первый гипермаркет "О КЕЙ" открылся в мае 2002г. возле ст. м. Озерки. Имея общую площадь 11 тыс. кв. м. Он обслуживает более 4,5 млн. покупателей в год. Оборот составляет около 40 млн. долл.в год. Гипермаркеты "О КЕЙ" объединяют под одной крышей продовольственные и промышленные товары: доля продуктов питания в ассортименте равна 30%, сопутствующих товаров и бытовой техники - 55%, одежды и обуви - 15%, имеется собственное кулинарное производство. Превосходя первый гипермаркет "О КЕЙ" в Озерках по площади, новый гипермаркет предоставляет более широкий перечень дополнительных услуг за счет привлечения арендаторов: на территории магазина находится компьютерный салон, салон красоты, железнодорожные и авиакассы и др. Среди крупных арендаторов - две торговые точки быстрого питания "Макдональдс" и "Чайная ложка" (200 кв.м.).
  • В планах сети гипермаркетов "О КЕЙ" открывать в Санкт-Петербурге по 2 больших магазина в год. (21.05.2003) — АБН
    В планах сети гипермаркетов "О КЕЙ" открывать в Санкт-Петербурге по 2 больших магазина в год. Третий - расположенный на углу проспекта Космонавтов и улицы Типанова, начнет работать летом 2003г. Примечательно, что инвестиционные компании, осуществляющие строительство гипермаркетов "О КЕЙ" разные - второй большой торговый комплекс строила компания "Даринда", третий - эстонская компания "Крест-Строй". Четвертый - будет построен на улице Савушкина. К 2005г., по планам руководства сети, в Санкт-Петербурге будут работать 10 гипермаркетов "О КЕЙ". При этом доля розничного рынка, занятая сетью гипермаркетов, должна составить не менее 12-14%.
  • В декабре 2003г. в Петербурге откроется новый магазин сети "Лента" (22.05.2003) — РБК
    В декабре 2003г. в Петербурге на Таллинском шоссе откроется новый магазин сети "Лента". Это уже шестой крупный торговый комплекс "Лента" в Петербурге. Общая площадь магазина составит 12 тыс. кв. м, стоимость проекта достигает 12 млн долл. Здесь будет более расширенная по сравнению с предыдущими магазинами парковка для автомобилей и более просторная входная зона. Кроме того, в августе 2003г. откроется новый комплекс в Купчино, а в декабре вступит в эксплуатацию "Лента", расположенная на пересечение Выборгского шоссе и проспекта Луначарского. В общей сложности, в течение ближайших нескольких лет компания "Лента" планирует ввести в эксплуатацию еще 8-10 крупных торговых центров. Объем капитальных вложений в проект составит около 100 млн долл. Напомним, в июне 2001г. компания "Лента" создала сеть торговых комплексов, к тому времени был построен первый крупный оптово-розничный магазин на проспекте Энергетиков. Его площадь составила 4,8 тыс. кв. м. В октябре 2001г. на улице Савушкина был открыт второй магазин, общей стоимостью 8 млн долл. В ноябре 2002г. в промышленной зоне Пулково-3 состоялось открытие третьего магазина, площадью 12 тыс. кв. м и стоимостью свыше 15 млн долл. С апреля 2003г. вся сеть магазинов "Лента" перешла на круглосуточный режим работы.

Новости Нижнего Новгорода

  • Дом книги на площади Ленина опечатан и взят под охрану. (21.05.2003) — REGIONS.RU
    Судебные приставы опечатали и взяли под охрану книжный магазин на площади Ленина 19 мая. Об этом корреспонденту "Нижегородского Телеграфного Агентства" сообщили в администрации Нижнего Новгорода. По словам заместителя главного судебного пристава Нижегородской области Евгении Епифановой, такие крайние меры были приняты из-за того, что вопреки решению Арбитражного суда ЗАО "Нижегородский дом книги", не подав жалобу на решение суда, не пожелало освободить торговые площади магазина. По закону, с 13 февраля (день, когда было вынесено судебное решение) в здании магазина должно было разместиться МУП "Дом книги".
    По данным источника, помещение магазина около 2-х лет назад было передано во временное пользование ЗАО "Нижегородский дом книги" из-за банкротства МУП "Дом книги". Впоследствии в результате многочисленных судебных разбирательств МУП "Дом Книги", которое на суде представлял городской КУГИ, выиграл процесс на право собственности помещением книжного магазина. Между тем, представители ЗАО "Нижегородский дом книги" выразили несогласие с решением суда и отказались освободить помещение, заявив, что документы на право постоянной собственности данным помещением у них были украдены.
    По словам Евгении Епифановой, в настоящее время в магазине проводится опись книг, принадлежащих ЗАО "Нижегородский дом книги", после чего это имущество, общая стоимость которого составляет около 10 млн рублей, будет запечатано в коробки и оставлено в магазине до тех пор, пока их не заберет владелец. По окончании описи, на которую уйдет несколько недель, магазин займет новый владелец МУП "Дом книги", который будет заниматься своей прежней деятельностью - продажей книг.

Новости регионов

  • Новосибирск. Торговых мест стало на 25% меньше. (22.05.2003) — REGIONS.RU
    Уже третий год идет сокращение числа мест летней торговли. Причина в том, что с магистральных улиц города убрали практически все киоски.
    Как сообщает служба новостей "НГС", в 2003 году торговых мест стало на 25% меньше, чем в 2002. Причем, привычные для горожан торговые точки остались на прежнем месте: ликвидированные киоски заменили более удобными для покупателей стационарными магазинами.
    Во всех районах города открываются летние кафе. Сейчас больше всего таких мест отдыха горожан в Центральном, Железнодорожном, Ленинском и Октябрьском районах.
    Расположение торговых мест определят районные администрации. Они же проследят за соблюдением правил торговли, ветеринарного законодательства и других норм.
  • Сахалинская область. В Корсаковском районе начался первый этап смотра-конкурса "Витрина-2003". (16.05.2003) — Regions.Ru
    Первый этап смотра-конкурса профессионального мастерства работников торговли и общественного питания "Витрина-2003" стартовал 15 мая в Корсаковском районе. Конкурс проводится по следующим номинациям: магазины продовольственные, смешанные, промышленные, торговые центры, рынки, рестораны, кафе, бары, сообщает ТИА "Острова". При оценке их работы будут применяться следующие критерии: индивидуальность художественного оформления витрин, фасада, интерьера; содержание и благоустройство прилегающих территорий; наличие форменной одежды у работников; отсутствие жалоб со стороны покупателей; соблюдение всех правил торговли и санитарных норм; оказание дополнительных услуг. Второй этап конкурса "Витрина-2003" пройдет на уровне области.

Новости Украины

  • Немецкая сеть строительных супермаркетов намерена зайти в Украину. (19.05.03) — Деловая неделя
    Компания "Баухаус" (ФРГ) заявила о намерениях инвестировать около EUR15 млн в сооружение в Киеве собственного строительного супермаркета. Размер торговой площади будет составлять около 15 тыс. кв. м. Условие реализации проекта - продажа компании земельного участка (4 га). До 2010г. в Киеве может быть построено 3 супермаркета компании. Компания "Баухаус АГ" работает на рынке строительных материалов более 40 лет. Сегодня сеть строительных супермаркетов этой фирмы в Европе насчитывает 170 магазинов. Число сотрудников, работающих на компанию составляет 7 тысяч. В своей беседе с Вице-премьер-министром Украины Виталием Гайдуком, собственник компании Хайнц Баус проинформировал о своих намерениях создать подобную маркетинговую структуру в Киеве. При этом для реализации указанных проектов фирмы планируют привлекать украинских специалистов и отечественные строительные компании. Виталий Гайдук подтвердил заинтересованность Украины в привлечении иностранных инвестиций в строительную индустрию Украины и поддержал стремления немецких компаний работать на украинском рынке.
  • В Киеве приступили к строительству крупнейшего торгово-развлекательного центра (20.05.03) — Журнал "Корреспондент"
    В Киеве начато строительство нового торгово-развлекательного центра "Лыбидь Плаза". Стоимость проекта оценивается в 100 миллионов долларов.
    Согласно проекту, торгово-развлекательный центр "Лыбидь Плаза" будет состоять из собственно торгово-развлекательного комплекса общей площадью 100 тысяч квадратных метров, и двух высотных башен офисных центров.
    Комплекс будет иметь три подземных и три наземных этажа. В нем будут расположены подземная автостоянка на 1800 мест, в двух наземных этажах - сеть магазинов и супермаркетов, на последнем, третьем этаже разместится сеть ресторанов, кафе, залы игровых автоматов, боулинг, фитнесс-центр, одиннадцать кинозалов. Открытие центра запланировано на начало 2005 года. Общий объем инвестиций оценивается в 100 миллионов долларов. Для реализации проекта создана фирма СП ЗАО "Лыбидь-Плаза". Его учредителями выступили компания "Трансэлектро" (Венгрия) и "Европейский строительный альянс" (Киев).
    По словам первого заместителя мэра Киева Ивана Фоменко, Генеральным планом развития Киева на период до 2020 года предусматривается сооружение трех крупных общественных центров - на Лыбидской площади, бульваре Дружбы Народов и Московской площади, которые должны разгрузить центральную часть города. Сооружение "Лыбидь Плазы" является составной частью реализации этих планов.
  • Первая сеть дискаунтеров в Украине (12.05.03) — Retail.Ru (Дмитрий Гончаров)
    Корпорация Fozzy Group объявила о создании первой на Украине крупной сети дискаунтеров "Фора".
    Сегодня в сети работают 2 дискаунтера "Фора". Магазины открыты в декабре 2002 года. Как заявил руководитель торговой сети Дмитрий Фильченков после тестирования рынка и обкатки технологий на этих "пилотных" магазинах, было принято решение о создании сети. С этой целью корпорация приобрела 38 гастрономов ОАО "Днепрянка".
    В ближайших планах корпорации реконструкция 30 магазинов, которые будут запущены до конца 2003 года. Магазины будут переведены на форму самообслуживания, торговое пространство будет оформлено в едином фирменном стиле. Предполагается также, что магазины будут связаны единой автоматизированной системой управления. В 2003-2004 годах корпорация планирует открывать по 20 дискаунтеров "Фора" ежегодно.
    После реконструкции средняя площадь дискаунтеров составит примерно 400 кв.м., предполагаемый ассортимент - 1500 наименований.
    Дмитрий Фильченков со ссылкой на мнение специалистов сообщил, что предполагаемая емкость киевского рынка дискаунтеров составляет 150-200 магазинов, в городах с населением 1 млн человек - 50 магазинов.
    Справка: В 2002 году товарооборот корпорации Fozzi Group составил $150 млн. Корпорации принадлежит сеть супермаркетов "Сiльпо, cahs&carry и распределительный центр "Fozzi", 2 дискаунтера "Фора", гипермаркет"Fozzi" в Одессе, сеть аптек "Будь здоров".

Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущей рассылки Анне Штаер.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное