Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 79 (17 - 24 апреля 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

    Общероссийские новости

  • Оборот розничной торговли в первом квартале вырос на 8,5% (21.04.2003) — Gazeta.Ru
    Оборот розничной торговли в России в первом квартале 2003 года вырос на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом 2002 года и составил 997,2 млрд руб. Об этом говорится в материалах Госкомстата.

    В марте оборот розничной торговли вырос на 8,1% по сравнению с февралем 2003 года и на 9,1% по сравнению с мартом 2002 года и составил 351 млрд руб.

    В структуре оборота розничной торговли в марте 53,6% составляли непродовольственные и 46,4% - продовольственные товары. Удельный вес торговых организаций в общем объеме оборота розничной торговли в марте вырос до 76,1% против 75,4% в марте 2002 года, а доля рынков снизилась с 24,6% до 23,9%
  • «Перекресток» планирует инвестировать в свое развитие $40 млн (23.04.2003) — Gazeta.Ru
    Торговый дом «Перекресток» планирует в 2003 году инвестировать около $40 млн в развитие торговой сети. Об этом сообщил генеральный директор торгового дома Александр Косьяненко. По его словам, в 2003 году у торговой сети «Перекресток» появится 4 филиала в регионах России.

    Руководство торговой сети намерено увеличить объем продаж в сети к 2006 году до $900 млн. По итогам 2002 года торговый оборот составил $340 млн.

    Председатель совета директоров «Перекреста» Лев Хасис подтвердил намерения компании осуществить в 2005-2006 годах первичное размещение акций торгового дома на фондовых рынках по мере осуществления необходимой подготовки для этой акции. Как ранее сообщал, ЗАО «Торговый дом «Перекресток» образовано в мае 1995 года в рамках консорциума «Альфа-групп». В настоящее время сеть состоит из 46-ти торговых центров: 45 в Москве (1 гипермаркет, 36 супермаркетов, 8 дискаунтеров) и 1 в Петербурге.
  • В России может резко сократиться количество крупных торговых центров (23.04.2003) — Regions.Ru
    Крупнейшие консультанты по торговым площадям договорились о введении единой системы классификации объектов ритейла, пишет газета "Ведомости". Если эта система станет общеупотребительной, количество объектов, носящих гордое звание современных торговых центров, может в одночасье резко сократиться.

    Ввести в России единую классификацию торговых площадей было решено на этой неделе. Крупнейшие консультанты по торговой недвижимости – Jones Lang LaSalle, Colliers International, Stiles & Riabokobylko и "Магазин магазинов" – провели встречу под эгидой Российского совета по торговым центрам. По словам представителей этих компаний, из-за разных методик оценки рынка и классификации торговых центров (ТЦ) до сих пор нельзя было составить цельную картину рынка. Происходит это, в частности, из-за использования разных данных и расхождений в вопросе, какие именно объекты можно считать торговыми центрами. А именно площадь ТЦ учитывается при оценке насыщенности рынка современными торговыми площадями.

    "Единые критерии оценки рынка никогда не обсуждались, поэтому часто бывают ситуации, когда одно слово разные компании понимают по-разному. Наша цель – избавиться от этой путаницы", – говорит директор Colliers Сергей Гипш.

    По его словам, следующая встреча, посвященная этому вопросу, состоится в мае. Впрочем, один из участников встречи заявил, что по самым принципиальным вопросам конкуренты уже договорились и осталось только согласовать детали. По его словам, таких вопросов три. Во-первых, при своих расчетах компании будут опираться только на данные Госкомстата. Во-вторых, площадь торговых центров будет высчитываться не общая, а приносящая оборот (так называемый показатель Gross leasable area, GLA). В-третьих, будет введена градация торговых объектов по размерам GLA, аналогичная действующей в Западной Европе. Согласно ей торговые центры будут разделены на три категории: small (GLA 5.000 – 10.000 кв. м) , middle (10.000 – 20.000 кв. м) и big (более 20.000 кв. м). Все торговые объекты меньше 5.000 кв. м теперь будут называться в отчетах риэлторов "современные объекты розничной торговли".

    Такая система, если она будет принята, может сильно изменить картину рынка. По словам Натальи Сазоновой, аналитика Colliers, из категории ТЦ "выпадут" небольшие торговые центры, а также большие объекты с "рыночной концепцией". Кроме того, изменятся представления о площади многих крупных центров, ведь показатель GLA составляет 50 – 60% от общей площади. Поэтому теперь данные о современных площадях могут быть скорректированы в сторону уменьшения как минимум на 30%.
  • "Спортмастер" создает сеть магазинов одежды для небогатых покупателей (23.04.2003) — Ведомости
    Компания "Спортмастер", лидер российской спортивной розницы, создает новую сеть магазинов под собственным брэндом Ost.in. До конца весны в ближнем Подмосковье и Екатеринбурге откроются три таких магазина, которые, как утверждают в "Спорт-мастере", будут торговать одеждой для людей с невысокими доходами.

    Сеть "Спортмастер" объединяет 31 магазин в России, Белоруссии и на Украине. До сентября 2003 г. , по данным представителей компании, планируется открыть в Москве и регионах 10 - 12 магазинов. Продажи сети спорттоваров в 2002 г. превысили $100 млн. Руководитель аналитической группы "Эксперт-МА" Игорь Березин оценивает объем российского рынка одежды примерно в $15 млрд в год.

    Директор по розничным продажам "Спортмастера" Леонид Страхов сообщил "Ведомостям", что до конца весны откроются первые три магазина новой сети по продаже повседневной одежды. Два объекта будут расположены в московском регионе: в комплексе "Мега" на Калужском шоссе и новом торгцентре "Ашан" в Марфине. Один магазин откроется в Екатеринбурге.

    Руководитель пресс-службы "Спортмастера" Алексей Бекетов рассказал "Ведомостям", что сеть, скорее всего, будет называться Ost.in и продаваться там будет повседневная одежда для людей от 20 до 40 лет с невысоким достатком - с доходом от $150 на члена семьи.

    Страхов подчеркнул, что "Спортмастер" до сих пор работает над концепцией проекта и его управленческой структурой. "Эти магазины будут пробные: нам нужно протестировать рынок", - сказал Страхов. Тем не менее, по его словам, компания не будет затягивать с открытием в Москве и регионах следующих объектов своей новой сети. По первоначальным планам руководства "Спортмастера" в течение полутора лет планируется открыть в Москве и регионах не менее 10 магазинов новой концепции торговой площадью до 500 кв. м, а инвестиции в весь проект составят около $10 млн. Менеджеры "Спортмастера" предполагают через пять лет вывести уровень продаж сети Ost.in на $50 млн в год. Это немало: в нашей стране крупной считается одежная сеть с годовой выручкой около $12 млн. (Объем продаж американской Gap в 2002 г. составил $13,8 млрд. ) Пока что в магазинах Ost.in будет продаваться одежда различных марок. Но через год-два руководство "Спортмастера" планирует сделать магазины Ost.in монобрэндовыми. Страхов говорит, что собственное производство его компания открывать не планирует: одежду ей будут шить на заказ.

    Директор по маркетингу Adidas-Salomon Дмитрий Биневский полагает, что новый проект "Спортмастера" будет успешным. Он считает, что людям, которые создали качественные магазины по продаже спорттоваров, ничто не мешает хорошо управлять другими розничными точками по продаже повседневной одежды. А вот президент объединения "Дель-консалт" Илья Безруков считает, что "Спортмастер" проиграет, если в магазины Ost.in будут стараться привлечь потребителей с доходом меньше $500 на человека. "Людей с меньшим доходом не уведешь с рынков", - говорит Безруков.
  • Компания "МДМ-Виктория" расширяет свой бизнес в Москве и выходит в Санкт-Петербург (22.04.2003) — Retail.Ru
    Компания "МДМ-Виктория", владеющая 32 магазинами в Калининградской области и Москве, заявила о существенном расширении своего бизнеса в Москве. К работающим в городе 10 магазинам "Дешево", добавиться до конца года еще 25.

    Таким образом, на конец 2003 года московская сеть компании будет насчитывать 35 магазинов формата "магазин у дома". Правда к тому времени сеть уже может сменить название с "Дешево", не всегда вызывающее положительные ассоциации, на иное. Планируется сменить и название всей компании с "МДМ-Виктория" на "Виктория", чтобы не вызывать ассоциации с группой "МДМ".

    В Санкт-Петербурге компанией будут открыты до 2004 года 3 точки формата "магазин у дома". Расшириться торговая сеть и в "родном" регионе компании - Калининградской области. К существующим там 3 супермаркетам "Виктория", 18 магазинам у дома "дешево" и 1 Сash&Carry добавится один супермаркет и пять магазинов у дома.

    Оборот всех магазинов компании в 2003 году должен составить 204 млн. долл., а в 2006 году его планируется увеличить до 980 млн.долл.
  • "Дикая Орхидея" привлечет инвесторов (23.04.2003) — Retail.Ru
    Как сообщил вице-президент по развитию торговой сети "Дикая Орхидея" Василий Тарадин в 2003 году компания может привлечь небольшие инвестиции от частных фондов или инвесторов. "Поддержание в условиях наблюдающегося роста потребления еще большего роста компании не возможно без привлечения внешнего, эмиссионного капитала", - сказал Василий Тарадин.

    К 2005 году компания планирует выйти на фондовый рынок (IPO). Оборот сети магазинов элитного женского белья "Дикая Орхидея" в 2002 году составил $23 млн. Сейчас под управлением компании работает 48 магазинов марок "Дикая Орхидея", "Бюстье", "Бельевой базар".

    В 2003 году оборот компании составит $33 млн.
  • "Пятерочка" подорожала. Сеть подняла стоимость своей франшизы вдвое (18.04.2003) — Ведомости
    Розничная сеть "Пятерочка" приняла решение резко увеличить стоимость своей франшизы. Теперь розничной компании, желающей начать торговлю под вывеской "Пятерочки", придется заплатить $750 000 вместо прежних $300 000 - 400 000. Руководство сети говорит, что в региональном развитии ставка будет делаться на крупные компании, желающие инвестировать в продуктовую розницу.

    Сеть "Пятерочка" (управляющая компания - ООО "Агроторг ") - один из крупнейших ритейлоров России. Включает более 160 супермаркетов экономичного формата в Петербурге и Москве. В конце 2002 г. у сети появились франчайзинг-партнеры в Воронеже (сейчас там действует девять магазинов под вывеской сети) и Челябинске (семь магазинов). Оборот в 2002 г. составил, по собственным данным компании, около $500 млн.
    Подробнее ...
  • "Перекресток" оценен в $240 млн. Templeton купил 7,7% акций сети (24.04.2003) — Ведомости
    В среду, 23 апреля, ЗАО "Торговый дом "Перекресток" официально объявило о продаже 7,7% акций международному фонду Templeton Strategic Emerging Markets Fund. Аналитики считают, что появление фонда Templeton среди акционеров торгового дома будет способствовать публичному размещению акций "Перекрестка".

    В сеть "Перекресток" входят 46 магазинов в Москве и Петербурге. Выручка компании в 2002 г. , по ее данным, составила $333 млн. По данным "Альфа-групп", на начало 2001 г. ее структурам принадлежит больше, чем контрольный пакет акций ЗАО "Торговый дом "Перекресток", а около 17% акций - третьим лицам.

    Сумма активов в управлении инвестиционного фонда Templeton по состоянию на апрель 2003 г. составила $252 млрд. Президент фонда Марк Мобиус управляет на развивающихся рынках активами на сумму $7 млрд, из которых на долю России приходится $280 млн.
    Подробнее ...
  • Metro поделилась брэндом. Русские брынза, яйца и майонез теперь называются Aro (22.04.2003) — Ведомости
    Германская Metro C&C начала продавать под собственным брэндом Aro российские товары. В московских магазинах компании уже можно купить российские брынзу, майонез и яйца Aro. А вскоре под таким названием в Metro появятся российские макароны, фольга и корма для животных. Программа выгодна обеим сторонам: Metro снижает закупочные цены, а поставщики увеличат объемы продаж.

    Немецкая торговая компания Metro Cash & Carry владеет сетью примерно из 437 магазинов мелкооптового формата в 23 странах. Ее объем продаж составил в 2001 г. около $22,6 млрд. В России у Metro три магазина (в Москве) , годовой объем продаж каждого из которых составляет, по данным компании, около $90 млн. Российское подразделение Metro сотрудничает с 1500 поставщиками, большинство из которых - российские. У Metro в мире около 70 собственных брэндов (private label) , самые известные из них - Aro и Metro Quality.
    Подробнее ...

Московские новости

  • В июне планируется открытие первого торгового центра "Мосмарт" на Ярославском шоссе (20.04.2003) — Retail.Ru
    Как сообщила пресс-служба компании Colliers International, в июне 2003 года планируется открытие первого торгового центра "Мосмарт" на Ярославском Шоссе. Компания "Гиперцентр", управляющая проектом создания первой российской сети крупноформатных торговых центров, и сеть супермаркетов "Седьмой Континент" представляют первый проект сети в Москве - ТЦ "Мосмарт". Общая площадь торгового центра 16 500 м2, торговая галерея - 4 500 м2, включая рестораны быстрого питания - 600 м2. Торговый центр представляет собой классическую модель восточно-европейского гипермаркета с небольшой галереей магазинов. В создании торгового центра также приняли участие: генеральный подрядчик - компания Bouygues Batiment, генеральный консультант - Deloitte&Touche, консультант проекта - Roland Berger и компания Colliers International в качестве маркетингового агента.

    Новый торговый центр расположен на Ярославском шоссе и имеет стратегически выгодное местоположение - с правой стороны по ходу движения из центра Москвы. Он находится на одной из интенсивных магистралей, связывающей Москву и несколько крупных подмосковных городов и, в основном, расчитан на жителей таких районов как Свиблово, Бабушкинский и Лосиноостровский, а также на ближайшее подмосковье. Автомобильная парковка рассчитана на 1200 автомобилей, что обеспечивает торговому центру самый высокий парковочный индекс среди всех действующих торговых объектов Москвы.

    Якорным арендатором в проекте выступает гипермаркет дискаунтер "Мосмарт", площадь которого составит около 10 000 м2. Гипермаркет предложит посетителям около 40 000 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров по одним из самых конкурентных цен в Москве. Торговая галерея интересна тем, что в ней отсутствуют "мертвые зоны": каждый магазин визуально доступен для посетителей.

    По мнению Нины Недосекиной, консультанта Colliers International: "Новый проект российской сети "Мосмарт" с профессиональной концепцией, сильным якорным арендатором и грамотным менеджментом должен быть весьма успешным как на московском, так и на российском рынке в целом".

    Компания Colliers International разработала торговый план и в настоящий момент занимается сдачей в аренду торгового центра.
  • Московская сеть "соседских" универсамов "АБК" объявила о начале реализации франчайзинговой программы (22.04.2003) — АБК
    Московская сеть "соседских" универсамов "АБК" объявила о начале реализации программы "Франчайзинг бизнес-формата". Франчайзинг бизнес-формата является наиболее комплексным видом франчайзинга, когда наряду с торговой маркой франчайзер передает франчайзи оригинальные технологии организации и ведения бизнеса, в результате франчайзи полностью идентифицируется с франчайзером и становится частью корпоративной системы.

    Юристы "АБК" разработали пакет договоров, в которых описаны различные аспекты взаимодействия франчайзера и франчайзи. "АБК" передает франчайзи все необходимые для работы технологии и инструменты, в частности, подключает его к централизованной информационной системе Gestori, которая позволяет быстро формировать заказ товаров, ведет учет движения товаров и расчетов между партнерами. Инфраструктура "АБК" - собственные распределительно-логистический центр, транспортная компания - позволяют осуществлять поставки товара в магазины в кратчайшие сроки. В подавляющем большинстве случаев у франчайзи будет единый поставщик вместо сотен различных поставщиков, что существенно упрощает управление заказами и бухгалтерский учет. Наконец, принадлежность магазина к известной в Москве сети способствует улучшению имиджа магазина и повышению доверия покупателей.

    Владислав Егоров, председатель совета директоров компании "АБК": "От большинства других франчайзинговых программ, действующих в Москве в сфере розничной торговли, наша отличается комплексным подходом. Практически все основные управленческие вопросы, от которых зависят экономические показатели магазина, - цены, ассортимент, выкладка, организация торговой площади, техническое оснащение и т.д., за исключением, пожалуй, кадровых вопросов, - решаются в строгом соответствии с принципами организации работы универсамов "АБК", с использованием апробированных технологий и бизнес-процессов".

    "АБК" берет на себя обязательство обеспечить расчетные показатели доходности будущего франчайзи, которые базируются на средних показателях работы сети. При полном соблюдении своих технологий организации торговли "АБК" обязуется обеспечить партнерам рентабельность не менее 25%. Этот интегральный показатель эффективности бизнеса является, по мнению "АБК", самым важным для франчайзи. Кроме того, "АБК" обязуется обеспечить еще один важный показатель - оборот не менее $400 на кв. м. торговой площади в месяц. Эти цифры дают возможность предпринимателю прогнозировать свой будущий доход и планировать свои инвестиции в проект. Роялти (сумма, которую франчайзи уплачивает франчайзеру) составляет 1,5% оборота.

    Решение о запуске собственной франчайзинговой программы "АБК" было принято в прошлом году. В октябре 2002 года в Москве открылся "пилотный" франчайзинговый универсам "АБК".

    Владислав Егоров: "Как показывает опыт первого франчайзингового магазина, чтобы процесс адаптации технологий и бизнес-инструментов шел максимально быстро, необходимо, прежде всего, наладить эффективное взаимодействие франчайзи с сетью - снабжение, обмен информацией и пр. Кроме того, в интересах скорейшего выхода на расчетные показатели может быть рекомендовано совместное управление магазином в течение 1-2 месяцев после открытия с акцентом на наиболее важные показатели, в частности, на уровень поддержания товарных остатков в магазине. Этот показатель, как и цены, является важнейшим фактором, влияющим на лояльность покупателей".

    "АБК" стала первой в Москве сетью "соседских" магазинов, предложившей франчайзинговую программу бизнес-формата.

    Владислав Егоров: "Мы высоко оцениваем перспективы франчайзинга в Москве. Со временем одиночным магазинам будет все труднее работать на рынке. Франчайзинг дает возможность независимому предпринимателю, став частью большой системы, получить реальные преимущества, повысить свою конкурентоспособность и при этом остаться хозяином своего дела. Особенно это актуально для магазинов "соседского" формата, как правило, относительно небольших. Наша программа франчайзинга позволяет небольшим магазинам выйти на качественно новый уровень технологий и организации бизнеса, оптимизировать многие процессы, такие как работа с поставщиками, логистика и товародвижение, информационное обеспечение, бухгалтерский учет и т.д. Крупный магазин, например, большой супермаркет или гипермаркет, может себе позволить содержать все необходимые службы, а "соседскому" магазину это накладно и, как показывает наша франчайзинговая программа, не обязательно".
  • Лев Хасис ушел из ЦУМа (24.04.2003) — Коммерсант
    Вчера председатель совета директоров ТД "Перекресток" Лев Хасис объявил об уходе с аналогичного поста в АО ЦУМ и обнародовал планы о стратегическом партнерстве своей розничной сети со службой доставки 77. По словам господина Хасиса, решение о выходе из совета директоров центрального универмага он принял в конце минувшего года, когда структуры "Альфа-групп" продали свои акции ЦУМа компании Mercury. "По договоренности с новым собственником за мной в течение пяти месяцев был сохранен пост председателя,- объяснил Лев Хасис.- Но теперь я вижу, что здесь справятся и без меня. К тому же у меня очень много работы в "Перекрестке"". По словам господина Хасиса, в начале мая "Перекресток" подпишет договор со службой доставки 77. Ритейлер станет эксклюзивным поставщиком товаров для службы 77, а она получит свободный доступ к ресурсам розничной сети.
  • На супермаркет "Пятерочка" в Кунцево совершено разбойное нападение (21.04.2003) — Regions.Ru
    В Москве совершено вооруженное разбойное нападение на продуктовый супермаркет "Пятерочка", расположенный в доме N 1, корпус 2 по Беловежской улице. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на ГУВД Москвы, 20 апреля в 22:00 в помещение магазина ворвались двое преступников в масках, вооруженных обрезами. Угрожая оружием, они похитили из касс супермаркета 800 тыс. рублей, после чего скрылись. В городе введен специальный план поиска преступников по приметам "Сирена-1". В ГУВД не уточнили, производили ли преступники выстрелы во время совершения ограбления.
  • "Сiльпо" в российской столице не прижилось. Украинская розничная сеть может уйти из Москвы (18.04.2003) — Ведомости
    На днях в Москве закрылся первый и единственный магазин украинской розничной сети "Сiльпо". Его владелец - корпорация Fozzi Group рассчитывала создать в России дочернюю сеть магазинов, о чем было официально объявлено четыре месяца назад. Теперь Fozzi думает о том, чтобы свернуть свое московское подразделение, объясняя это намерением сосредоточиться на украинском бизнесе.

    Корпорация Fozzi Group является ведущим украинским ритейлором. Она владеет на родине сетями "Сiльпо" (30 супермаркетов) , Fozzi (пять гипермаркетов и cash & carry) , а также 32 гастрономами "Фора" и "Днепрянка". Объем розничных продаж Fozzi составил в 2002 г. , по данным представителей корпорации, $150 млн.
    Подробнее ...
  • Колониальные лавки. Легендарные столичные магазины теряют лицо (22.04.2003) — Еженедельный журнал
    Потертый пол, потрескавшиеся стены, облупившаяся штукатурка. Ассортимент тот же, что в ларьках у станций метро на окраинах Москвы: хлеб, молоко, сыр, колбаса, кремовые торты, чай, мороженое, полуфабрикаты. Никаких эксклюзивных продуктов, за которыми сюда стоило бы специально приезжать, да и цены... Соленая рыба в полиэтиленовой упаковке в среднем в полтора раза дороже, чем в «Ашане» или на Дорогомиловском рынке. Так что в магазин заходят только обитатели соседних домов и служащие близлежащих офисов. Ведь других гастрономов столь же широкого профиля поблизости нет. Этот магазин – «Елисеевский». Тот самый, на Тверской, считавшийся гастрономом номер один и в дореволюционной, и в советской России.
    Подробнее ...

Новости Санкт-Петербурга

  • "Пятерочка" увеличила стоимость франшизы в 2,5 раза (18.04.2003) — ABNews.Ru
    Розничная сеть "Пятерочка" (Санкт-Петербург) увеличила стоимость франшизы в 2,5 раза. Как сообщил директор по связям с общественностью компании Сергей Москвин, теперь розничной компании, желающей начать торговлю под вывеской "Пятерочки", придется заплатить 750 тыс. долл. вместо прежних 300 тыс. долл. Повышение франшизы связано с ростом спроса, увеличением в 2,5 раза стоимости бренда компании и таком же увеличении капитализации компании.

    С.Москвин сообщил, что теперь в региональном развитии ставка будет делаться на крупные компании, желающие инвестировать в продуктовую розницу. Франчайзинговые договоры "Пятерочка" будет заключать, как и раньше, на 10 лет. Их структура останется без изменений: право на использование марки и технологии "Пятерочки", информация о поставщиках, обучение сотрудников, помощь в поиске инвесторов и т. д.

    Напомним, что сеть "Пятерочка" - один из крупнейших ритейлоров России. Включает более 160 супермаркетов экономичного формата в Петербурге и Москве. В конце 2002 года у сети появились франчайзинг-партнеры в Воронеже (сейчас там действует девять магазинов под вывеской сети) и Челябинске (семь магазинов). Оборот в 2002 году составил, по собственным данным компании, около 500 млн. долл.
  • Представители петербургских торговых центров обсудили перспективы развития отрасли (24.04.2003) — КоммерсантЪ (СПб)
    Вчера представители петербургских торговых центров на круглом столе обсудили перспективы развития отрасли. В ближайшее время рынок местного ретейла ожидает кризис, вызванный увеличением в несколько раз общего количества торговых центров. Спасти отрасль должно увеличение благосостояния жителей Ленобласти.

    Общее количество торговых площадей в Петербурге на сегодня — 3 млн кв. м. Из них современным стандартам отвечают 500 тыс. кв. м. Торговые центры занимают только 12% торговых площадей.

    По оценке специалистов рынка недвижимости, в ближайшие два года Петербург ожидает четырехкратное увеличение торговых площадей. В нынешнем, 2003 году планируется ввести в строй около 50 объектов, что составит 200 тыс. кв. м, и примерно столько же в следующем. По мнению руководителя группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексея Шаскольского, такой многократный рост не поддержан покупательной способностью населения. Господин Шаскольский уверен, что в скором времени местные ретейлеры должны ожидать резкого падения арендных ставок в своих центрах, как это уже произошло в Москве. Там ставки с прошлого лета снизились в среднем на 15-30%.

    Специалисты рынка и горадминистрация предлагают совместно разработать программу развития торговых центров. Правда, с ее созданием пока произошла небольшая заминка. Генеральный директор компании "Перспектива" Сергей Дмитриев предлагает как один из наиболее достоверных параметров для оценки рынка использовать структуру цен жилого фонда. По стоимости квадратного метра в конкретном доме можно сделать выводы о том, какой центр необходим рядом и какие товары в нем должны продаваться. Для проведения такой работы господин Дмитриев попросил у начальника управления инвестиционной политикой Александра Сидорова соответствующую базу ГУВД. Чиновник не успел ответить, как сами бизнесмены тут же предложили более простой и быстрый вариант для начала необходимых исследований: "зайти на оптовый рынок и купить интересующую информацию за 150 рублей".

    А пока исследования не начаты, ретейлерам остается надеяться на другие формы саморегулирования рынка. Во-первых, по прогнозам, открытие многочисленных центров должно приостановить дополнительные инвестиции в эту отрасль. А часть центров, которые не выдержат конкуренции, будут перепрофилированы. Кроме того, снижение ставок должно привлечь в центры тех арендаторов, которые до сих пор никогда не работали на современных торговых площадях. И наконец, торговые центры, расположенные на окраинах Петербурга, по мнению участников вчерашнего круглого стола, могут рассчитывать на Ленобласть. По мере роста благосостояния соседнего субъекта федерации, его жители будут ездить закупаться в город.
  • Долгая дорога в Питер. Приход "Седьмого континента" в северную столицу откладывается (16.04.2003) — Ведомости
    Начало работы сети "Седьмой континент" в Санкт-Петербурге может быть отложено. Как стало известно "Ведомостям", ритейлор и местная компания "Рубин", строящая торговый центр "Планета "Нептун", в котором "Семерка" планировала купить супермаркет, до сих пор не могут договориться о цене магазина.

    "Седьмой континент" и петербургское ФГУП ЦКБ "Рубин" обнародовали совместный проект еще в июле 2001 г. Тогда планировалось, что в центре Петербурга ЗАО "Рубин", учрежденное ФГУПом, построит торговый центр "Планета "Нептун" площадью 52 000 кв. м, а "Семерка" купит в нем супермаркет.

    Строительство торгового центра началось в ноябре 2002 г. А на днях источник в "Седьмом континенте" сообщил "Ведомостям", что открытие супермаркета в Петербурге, намеченное на начало 2004 г. , может быть перенесено. По словам источника, ЗАО "Рубин" запросил за магазин слишком высокую цену. Заместитель гендиректора "Седьмого континента" Валентин Запевалов фактически подтвердил эту информацию. "У нас есть интерес к этому объекту и предварительная договоренность о приобретении супермаркета в строящейся "Планете "Нептун". Но вместе с тем мы не готовы идти на любые условия. Они могли бы предложить цену и подешевле", - заявил он "Ведомостям". Размер обсуждаемых сумм Запевалов назвать отказался. В ЗАО "Рубин" вчера не стали комментировать слова представителей "Седьмого континента".
    Подробнее ...

Новости Нижнего Новгорода

  • Подписание договора с Metro Cash & Carry о строительстве торгового центра в Нижнем Новгороде отложено до 7 мая 2003 г (24.04.2003) — Screen.Ru
    Подписание договора с Metro Cash & Carry о строительстве торгового центра в Нижнем Новгороде отложено до 7 мая 2003 г. Об этом СКРИН сообщили в пресс-службе администрации Нижнего Новгорода.

    На очередной встрече главы города Вадима Булавинова с генеральным директором ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" Гербертом Цлабингером было подтверждено желание сотрудничества обеих сторон и утвержден земельный участок, выделяемый городом под строительство торгового центра. Отсрочка же подписания договора с ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" связана с тем, что администрации города Нижнего Новгорода предстоит расселение большого количества людей из ветхого фонда. Кроме того, обеим сторонам необходимо доработать и обсудить некоторые детали договора.

    По словам Вадима Булавинова уже готовится проект распоряжения о подготовке земельного участка под строительство, договор беспроцентного займа, по которому ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" выделяет деньги на расселение нижегородцев из ветхого фонда, составлен список людей, подлежащих расселению. Учитывая сложность расселения ветхого фонда, сроки начала строительства торгового центра откладываются. По предварительным данным Герберта Цлабингера, объем инвестиций в строительство торгового цента составляет $17-20 млн. По-прежнему, предпочтение отдается нижегородским строительным подрядным организациям, которые будут определены в качестве застройщиков в результате конкурса.

Новости Екатеринбурга

  • Количество универсамов в городе возрастет (22.04.2003) — Regions.Ru
    К третьему кварталу 2003 года количество универсамов в Екатеринбурге возрастет. Как передает "Новый регион", об этом заявил во вторник, 22 апреля, на выездном семинаре "Перспективный план развития в Екатеринбурге сети универсамов" вице-мэр Виктор Контеев.

    Увеличение крупных торговых точек связано с сокращением "немагазинных" форм продаж и проведением программы "первых этажей" по переводу помещений жилого фонда под магазины. На сегодняшний день в Екатеринбурге насчитывается 21 универсам, и только 8 магазинов будут переоборудованы в полноценные торговые комплексы.

    Также на семинаре обсуждался процесс реформирования торговой политики магазинов и повышение уровня обслуживания. По сравнению с 2002 годом положение несколько улучшилось, как в техническом, так и в кадровом плане работы с клиентами. 62 процента магазинов уже оснащены системой штрих-кодирования товара, в девяти из 21 универсама действует система дисконтных карт и система самообслуживания. Планируется и проведение ряда мероприятий по созданию и оборудованию собственных цехов по производству и переработке продуктов, благоустройству близлежащей к магазину территории. В конце года все руководители крупных торговых предприятий отправятся в командировки по обмену опытом с директорами санкт-петербургских и новосибирских магазинов.
  • Гендиректор магазина "Московский" Сергей Кадочников: "Будет справедливо, когда небольшие магазины перестанут называть торговыми центрами" (24.04.2003) — Regions.Ru
    Крупнейшие консультанты по торговым площадям договорились о введении в России единой системы классификации объектов ритейла, согласно которой торговые центры будут разделены на три категории. Все торговые объекты меньше 5 тыс м2 теперь будут называться в отчетах риэлторов "современные объекты розничной торговли".

    Как передает ИАА "УралБизнесКонсалтинг", генеральный директор магазина "Московский" Сергей Кадочников заявил, что он положительно относится к переходу на единую систему классификации торговых объектов. "В Екатеринбурге магазины называют себя, как хотят, независимо от их площадей. Например, рядом с "Московским" находится ТЦ "Самолет", площадь у которого не более 1 тыс. м2. Мне кажется, что справедливым будет, если он станет называться иначе", - считает С.Кадочников.

Региональные новости

  • В Казани открылся первый "Рамстор" (24.04.2003) — RBC.Ru
    Московские ритейлеры пришли в Татарстан. Сегодня в Казани открылся первый торговый центр крупной розничной сети «Рамстор».Как пояснил Мустафа Саглам, генеральный директор компании «Рамэнка», «мы надеемся, что этот гипермаркет положит начало развитию розничной сети в Казани».

    Новый магазин, общей площадью 2 000 кв.м. предлагает более 30 000 наименований продуктов питания и товаров повседневного потребления. Также в гипермаркете есть собственная пекарня и отдел восточных сладостей и специй.

    Оплата покупок в новом торговом центре будет производиться посредством 12 компьютеризированных расчетно-кассовых узлов с электронными весами. К оплате принимаются все основные кредитные карты.

    Планируется, что ежедневно в гипермаркете будут совершать покупки около 5 000 человек, а в предпраздничные дни - до 15 000 покупателей. Специально для автомобилистов на территории магазина обустроена бесплатная автостоянка на 400 мест.

    Стоит отметить, что в 2002 г. ООО «Рамэнка» вложило в развитие сети магазинов «Рамстор» в России 100 млн долл. Такую же сумму планируется инвестировать и в 2003г. Общий объем инвестиций компании в свою торговую сеть на российском рынке, начиная с 1997 г., составил 250 млн долл. Как ожидается, оборот компании «Рамэнка» в 2003 составит 400 млн. долл.
  • Башкортостан: В республике открываются экономмагазины (17.04.2003) — ИА "Башинформ"
    В Башкортостане начали открываться экономические продуктовые магазины, где цены на семь-восемь процентов ниже, чем в обычной рознице. Организована такого вида торговля с благородной целью - поддержать малоимущих граждан. Но покупать продукты здесь можно всем, нет никаких ограничений, причем для этого не нужны какие-либо документы или специальные карточки. Цены в этих экономмагазинах даже ниже, чем на рынках.

    В Уфе уже с прошлого года действует система экономмагазинов "Полушка", а в Стерлитамаке - "Семь копеек". Эти торговые сети уже успели привлечь внимание покупателей своими низкими ценами на все продукты питания. Как сообщили в Министерстве внешнеэкономических связей и торговли РБ, только в этом году запланировано открытие еще 10 таких экономмагазинов под общим названием "Пятерочка", а на следующий год еще как минимум 10-15.
  • Новгород Великий: 37% общего розничного товарооборота формируется за счет мини-рынков (21.04.2003) — ABNews.Ru
    Мэр Великого Новгорода Николай Гражданкин знакомится с состоянием дел в торгующих организациях города и на мини-рынках. Целая серия торговых организаций сосредоточена в самом крупном микрорайоне города - Западном. Николай Гражданкин намерен лично посмотреть, насколько успешно решают они проблемы горожан. В настоящее время в Новгороде помимо центрального рынка действует 16 мини-рынков на 3 тыс. торгующих мест, из которых 6 - это уже крытые рынки на 800 мест. Ожидается, что до конца года по программе реконструкции еще 5 мини-рынков будут обустроены по современным нормам. 37% общего розничного товарооборота сейчас формируется за счет мини-рынков, тогда как в 2002г. было свыше 40%, то есть наметилась тенденция к сокращению.
  • Приморье: Итоги работы предприятий оптовой торговли в первом квартале — Regions.Ru
    В первом квартале этого года оборот предприятий оптовой торговли в крае составил более 14,7 миллиарда рублей, превысив прошлогодние показатели на 2 процента в сопоставимых ценах. Как сообщили РИА "Дейта.Ru" в краевом комитете статистики, в фактических ценах, включая НДС, акциз и торговую наценку, рост составил 12,7 процента.
  • Новосибирск: В ходе проверок объектов торговли выявлено 240 нарушений (21.04.2003) — РИА "Новости"
    Около 240 нарушений выявлено городским центром Госсанэпиднадзора в ходе проверок различных объектов торговли, учреждений, промышленных объектов Новосибирской области.

    Всего с начала апреля проведено 1044 таких проверок. По их итогам наложено 100 штрафов на общую сумму 120 600 рублей, приостановлена эксплуатация 20 объектов, отстранено от работы 89 человек. По данным пресс-службы городского центра Госсанэпиднадзора, наибольшее количество нарушений зарегистрировано в торговле - 311; на коммунальных объектах - 246; в детских учреждениях - 203; на промышленных объектах - 134.

    В городе Новосибирске проведено 588 проверок, выявлено 101 нарушение, выписано 49 штрафов на сумму 70 400 рублей. Преобладающими нарушениями являются: торговля продуктами питания без личных медицинских книжек у продавцов и реализация продуктов питания с истекшим сроком годности.

    По всем фактам вынесены постановления по делу об административных правонарушениях.
  • Карелия: Оборот розничной торговли в Карелии вырос на 6,1% (21.04.2003) — ИА REGNUM
    Оборот розничной торговли в январе-марте 2003 г. составил в республике 4 млрд. 546,5 млн. рублей, что в действующих ценах на 17 процентов больше, чем за аналогичный период 2002 г. В сопоставимых ценах оборот вырос на 6,1 процента.

    Продовольственных товаров продано на сумму 2 млрд. 347,7 млн. рублей, непродовольственных - 2 млрд. 198,8 млн. рублей. Доля продажи товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках составила 19,6 процента.
  • Башкортостан: Оборот розничной торговли составил свыше 21 млрд рублей (21.04.2003) — Regions.Ru
    Оборот розничной торговли РБ составил 21,1 млрд руб. (106,5% к аналогичному периоду прошлого года), грузооборот транспорта достиг 43,1 млрд тонно-километров (107%). За 3 месяца сельскохозяйственные предприятия произвели продукции на 6,1 млрд руб., или 101,9% к уровню 2002 года. Есть рост по оказанию платных услуг. За это же время внешнеторговый оборот составил свыше 285 млн долл. и увеличился к сопоставимому периоду в 1,6 раза, в том числе экспорт товаров возрос на 77,9%, а импорт снизился на 15,6 процента. За 3 месяца собрано свыше 16 млрд руб. налогов и сборов, что выше прошлогоднего уровня почти на 6,5 млрд руб. Из общей суммы в федеральный бюджет перечислено почти 10,5 млрд руб., в республиканский - больше 4 млрд руб., в бюджеты районов и городов - свыше 2 млрд руб. Бюджет исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 623 млн руб. За 3 месяца 2003 года возросли недоимки в местные бюджеты по городам на 0,5%, а районам - на 4,4 проц. Сумму недоимок снизили лишь 9 городов и 10 районов республики.
  • Калуга: Администрация города ведет переговоры с IKEA о стоительстве гипермаркета (21.04.2003) — ИА REGNUM
    Как сообщил 17 апреля на встрече с журналистами глава Калуги В.В.Иванов, в настоящее время проводятся переговоры с известной шведской компанией о строительстве гипермаркета в областном центре по типу сети магазинов IKEA. Скандинавы пока изучают предложения городских и областных властей по условиям строительства и выбирают предложенные муниципалами площадки. Больше всего их заинтересовал мкр. "Анненки", где вполне могут разместиться гипермаркет площадью 30 тысяч кв. метров и стоянка для 3,5 тысячи автомобилей. Доставку покупателей из центра города к торговому комплексу компания также возьмет на себя. Если соглашение будет заключено, первая очередь IKEA откроется уже осенью этого года.
  • В Йошкар-Оле будет построен супермаркет "Спар" — Russianrealty.Ru
    В ноябре-декабре 2003 года в столице республики Марий Эл - Йошкар-Оле - откроется супермаркет "Спар" /SPAR/ общей торговой площадью 1200 кв.м. В строительство торгового комплекса, которое начнется уже в июне, планируется вложить до 2 млн долларов США. "Спар" станет первой международной торговой маркой в сфере розничной торговли в республике Марий Эл.

    Соглашение о строительстве в Йошкар-Оле торгового центра было подписано 22 апреля президентом республики Марий Эл Леонидом Маркеловым и председателем совета директоров компании "Спар Средняя Волга" Полом Прайсом.

    Компания "Спар Интернешнл" /SPAR International/ была основана в Голландии в 1932 году. На сегодняшний день супермаркеты этой сети открыты в 32 странах. Общее количество магазинов достигает 18 тысяч с суммарным годовым оборотом около 25 млрд долларов. Эксклюзивным партнером "Спар Интернешнл" в Волго-Вятcком регионе является компания "Спар Средняя Волга", основанная в июле 2001 года. Офис компании "Спар Средняя Волга" находится в Нижнем Новгороде. За это время компания открыла шесть супермаркетов "Спар", четыре из которых в Нижнем Новгороде, а два - в г. Дзержинск Нижегородской области.

    Проект "Спар" в России финансирует Инвестиционный Фонд США-Россия. Это первый случай инвестирования в России в торговый бизнес, осуществляемый иностранной компанией. В 2002 году на открытие супермаркетов "Спар" в Нижегородской области было выделено 4,5 млн долларов. В 2003 году инвестиции в развитие сети "Спар" в России составят около 10 млн долларов.
  • Сюрприз для "Перекрестка" приготовил в Самаре "Русский сувенир" (14.04.2003) — Ведомости
    Права Торгового дома "Перекресток" на приобретенный две недели назад самарский супермаркет "Мегамаг" могут быть оспорены. Учредители компании "Русский сувенир - 2000", продавшей магазин "Перекрестку", обвиняют гендиректора в продаже магазина без их ведома и обещают опротестовать сделку.

    В минувшую пятницу пресс-служба "Перекрестка" распространила неожиданное заявление директора по развитию торгового дома Анатолия Рыбакова: "В Самаре мы чувствуем себя уверенно. Мы - добросовестные покупатели: достаточно долго вели переговоры о покупке либо долгосрочной аренде объекта. Их итогом стала сделка. После регистрации права на объект "Перекресток" решил реализовать свое право собственности и взял объект под свой контроль". А в Самаре перед местными СМИ с аналогичным заявлением выступил директор филиала "Перекрестка" Владимир Рыжков. Оба выступления касались самарского гипермаркета "Мегамаг", о приобретении которого у компании "Русский сувенир - 2000" председатель совета директоров ЗАО "ТД "Перекресток" Лев Хасис объявил в начале апреля. По данным представителей "Перекрестка", договор был подписан Хасисом и гендиректором "Русского сувенира" Максимом Уркумбаевым 28 марта.
    Подробнее ...

Внешнеэкономические новости

  • На вкусном месте (21.04.2003) — Эксперт (Северо-Запад)
    Литовские торговые сети не пустили на свой рынок западных ритейлеров и, более того, начинают экспансию за пределы республики Пожалуй, самая актуальная проблема для российских розничных сетей - экспансия западных конкурентов. По мере того как международные сетевые операторы один за другим объявляют об открытии бизнеса в России, среди отечественных ритейлеров растут опасения, что бизнес придется закрывать. Опасения, надо отметить, оправданные: во всем мире погоду делают международные игроки, а национальные торговые компании либо продают бизнес, либо разоряются. Такая тенденция объясняется множеством факторов, и, наверное, главный среди них - владение технологиями. С точки зрения методов организации и ведения торгового бизнеса, даже ведущие локальные сети выглядят в сравнении с международными сетями подмастерьями.

    В этом плане весьма интересен пример Литвы, где национальным игрокам удалось сохранить за собой рынок, несмотря на живой интерес к республике со стороны международных операторов. Известные игроки, такие как Kesko, Aldi, Stockmann, в разное время появлялись на литовском горизонте, но вскоре отступали, решив, очевидно, что опоздали. К примеру, представители Kesko, проводившие разведку в республике пару лет назад, признали, что на этом рынке видят перспективу лишь для развития второстепенных направлений своей деятельности - скажем, для торговли сельхозтехникой. Литовский опыт идет вразрез не только с общемировой тенденцией, но и с ситуацией в соседних Балтийских государствах - в Эстонии и Латвии довольно давно прочно "угнездились" пришельцы: финские Kesko и Stockmann, скандинавская ICA AB, американская Neldе и другие.
    Подробнее ...
  • Оскандалившаяся «старушка». Голландская Royal Ahold призналась в махинациях (21.04.2003) — Компания
    Нынешней весной на 116-м году своей истории крупно оскандалилась голландская ритейловая компания Royal Ahold, руководство которой публично призналось в завышении прибылей. Размах приписок не так уж велик: $500 млн – всего ничего по сравнению с махинациями руководства Enron и WorldCom. Однако в Европе это первый большой скандал такого рода, и для Ahold, он может закончиться очень печально.
    Подробнее ...

Новости производителей, новые товары

  • Heinz выпускает на рынок новый кетчуп (22.04.2003) — Компания
    К новому летнему сезону, на который обычно приходится пик продаж кетчупа, компания Heinz выпускает на рынок новый кетчуп - ярко-синего цвета под названием Stellar Blue. Heinz уже производит кетчуп красного, бордового, желтого, оранжевого, зеленого и сизого цветов, но этого компании показалось недостаточно. Полагаясь на успех кетчупов прочих цветов, пищевой гигант надеется с помощью синего кетчупа подхлестнуть продажи всех других соусов компании.

    В октябре 2000 года компания выпустила зеленый кетчуп Blastin' Green, с того времени по всему миру было продано более 25 млн бутылок разноцветных кетчупов. В 2002 году Heinz выпустила миллион таинственных радужных бутылок. Человек, купивший такую бутылку, только выдавив кетчуп на гамбургер, выяснял, в красный, зеленый или желтый цвет будет окрашен его обед. Робин Титс, пресс-секретарь Heinz, предполагает, что синий кетчуп должен стать особенно популярным у детей. В магазины уже поставлена первая партия из 500 000 бутылок этого синего "чуда".

    Скептически настроенные аналитики полагают, что эта партия может быть и последней и что окрашенные кетчупы не очень удачный рекламный трюк. По мнению скептиков, многие люди, увидев на котлете синий кетчуп, побегут в магазин покупать традиционный красный.
  • На российском рынке слабоалкогольных напитков появится еще один сильный игрок: из Украины (22.04.2003) — Marketing Online System
    Концерн "Орлан Беверджис" приступает к реализации стратегии продвижения своей торговой марки BAR.NET на российский рынок. Тестовые продажи слабоалкогольных напитков этой серии начнутся в Москве. Напиток представляет собой негазированный микс сока с алкоголем, но как утверждают специалисты концерна - эта серия является совершенно новым продуктом, как для украинского, так и для российского рынков.

    В целом, в сегменте технологического производства напитков Украина на сегодняшний день намного опережает Россию. 70% российских технологий изготовления напитков основаны на содержании сахарозаменителей. В Украине практически все предприятия отрасли, начиная с лидеров и заканчивая локальными региональными производителями, работают с технологиями, использующими сахар.

Книги

Мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. Вы можете не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.

Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущей рассылки Анне Штаер.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное