Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 77 (4 - 10 апреля 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

    Общероссийские новости

  • В выпуске 76 рассылки "Новости торговли" от 3 апреля 2003 года было сообщено о том, что компания "М.Видео" может во второй половине 2003 года выйти на фондовый рынок (IPO).

    Согласно полученным в пресс-службе компании официальным разъяснениям данная информация не соответствует действительности. "К выходу на фондовый рынок компания должна быть готова. Пока у компании нет подобных планов, это дело будущего. Происходящие в компании изменения, включая найм западных специалистов, связаны в первую очередь с развитием и ростом компании, региональной экспансией, подготовкой к конкурентной борьбе с иностранными компаниями. Сейчас для любой розничной компании, которая планирует развиваться на рынке, необходимы инвестиции. Очевидны и пути их привлечения. Одним из таких путей является выход на фондовый рынок, и компания М.Видео не исключает возможности, что через некоторое время примет решение об этом, хотя рассматривает и другие формы привлечения денег".

    Приносим извинения компании "М.Видео" и нашим читателям за публикацию непроверенной информации
  • Эстонская сеть Sportland займет место итальянской Giacomelli (09.04.2003) — Ведомости
    Как стало известно "Ведомостям", в Россию приходит крупная прибалтийская сеть спорттоваров Sportland. В течение этого года ее руководство планирует открыть два магазина в Санкт-Петербурге и один в подмосковном торгкомплексе "Мега", на месте, которое изначально было отведено под итальянский спортивный магазин Giacomelli.

    Компания Sportland International, основанная в Эстонии, сейчас управляет 24 магазинами под маркой Sportland в Прибалтике. Сеть не раскрывает свой объем продаж, при этом представители конкурирующих компаний оценивают выручку эстонской сети в $35 млн. Для сравнения: продажи сети "Спортмастер", по ее данным, превышают $100 млн. Точных сведений об объеме российского розничного рынка спорттоваров нет. Оценки, предоставленные его участниками, варьируются от $300 млн до $1 млрд в год.

    В этом году руководство Sportland впервые официально заявило о планах по открытию магазинов сети за пределами Прибалтики, назвав в качестве приоритетных регионов Россию и Великобританию. Совладелец и руководитель компании Sportland International Аре Алтрайя отметил в беседе с "Ведомостями", что планы относительно экспансии сети в Россию есть и приступить к их реализации планируется уже в этом году. Однако Алтрайя не стал делиться подробностями российского проекта. "Наша стратегия - действовать постепенно", - подчеркнул глава Sportland.

    В то же время Sportland уже ведет переговоры с поставщиками спорттоваров. Несколько из них (пожелав, правда, сохранить анонимность) сообщили "Ведомостям", что в 2003 г. Sportland обещает открыть два магазина в Санкт-Петербурге и один в Московском регионе, а в следующем году продолжить экспансию.

    Вероятно, один из самых больших магазинов эстонской сети (площадью 1500 кв. м, а как правило, площадь объектов Sportland составляет 1000 кв. м и меньше) откроется в подмосковном поселке Коммунарка, в торгкомплексе "Мега". Представители "Меги" и Sportland подтвердили "Ведомостям", что переговоры на эту тему ведутся, однако договор аренды еще не подписан. Аре Алтрайя, правда, говорит, что магазин его сети откроется в "Меге" в этом году. Sportland расположится на площадке, от аренды которой в "Меге" зимой отказалась итальянская Giacomelli Sport Group. Эта сеть владеет в Европе примерно 100 супермаркетами, и многие участники нашего спортивного рынка опасались ее прихода в Россию.

    Sportland боятся меньше, хотя эта сеть способна занять серьезные позиции на российском розничном рынке спорттоваров и составить конкуренцию его лидерам, например отечественной сети "Спортмастер" (32 магазина). Это отмечает директор по маркетингу российского представительства Adidas-Salomon Дмитрий Биневский. "Во многих регионах цивилизованная торговля [спорттоварами] находится еще в зачаточном состоянии, - говорит он. - И даже в Москве, где в прошлом году объем площадей по продаже спорттоваров чуть ли не удвоился, спада пока не наблюдается".

    Аре Алтрайя говорит, что магазины Sportland относятся к разряду довольно дорогих. "Российский рынок достиг такого уровня, что на нем можно предлагать хорошие вещи по достаточно высокой цене", - говорит он. Однако директор по розничным продажам "Спортмастера" Леонид Страхов считает, что масштаб сети Sportland недостаточен, чтобы оказать серьезное влияние на расстановку сил на российском рынке спорттоваров. По его мнению, конкуренция на московском рынке достаточно жесткая и эстонской компании здесь придется нелегко.
  • Отечественные и иностранные ритейлеры поделились взглядами (08.04.2003) — Русский фокус
    В Москве прошла конференция "Российский рынок розничной торговли". Каждый пел свою песню: отечественные ритейлеры взывали к патриотизму (иностранцам, так и быть, выделяйте участки за МКАДом, а нам оставьте центр и спальные районы); иностранцы улыбались, в такие дискуссии не ввязывались, лишь нахваливали Москву как "уникальную площадку для развития торговли"; чиновники скромничали.

    Участие мэрии ограничилось обещанием организовать по периметру города девять крупных оптовых торговых зон, - чиновники кивали на расплывчатый генплан развития московской торговли до 2020 г.

    В Москве торговцам есть за что бороться: москвичи 85% своих доходов тратят на продукты (у парижан, например, на это уходит 40%). Спрос растет, а предложение отстает сильно: по оценке Виктора Белякова из "Пятерочки", только 12% московской торговли приходится на гипер- и супермаркеты, все остальное - киоски и маленькие магазины.

    Пришедшие недавно иностранцы пока осваивают строительство больших торговых центров. По словам Мишеля Паскалиса из Jones Lang LaSalle, западные инвесторы по-прежнему боятся долгосрочных вложений в Россию. Так что пока в розницу вкладывают деньги не инвесторы, а частные компании (Metro, Auсhan, Edeka/AVA).

    Основными тенденциями назвали экспансию столичных сетей в регионы, региональных сетей в Москву и диверсификацию форматов магазинов. Но прежде чем выходить на федеральный рынок, необходимо "поделить" Москву, не устают повторять столичные ритейлеры. Пока делят, региональные сети уже демонстрируют в Москве хорошие результаты. В городе обосновались калининградские сети "Алтын" и "Дешево", краснодарская сеть магазинов "Нестеровские", а питерская сеть "Пятерочка" (с 61 магазином) за год вышла в лидеры ритейла в городе.

    Прогнозы о будущем торговли делали опять-таки отечественные игроки - скорее, выдавая желаемое за действительное. Гендиректор сети "Седьмой континент" Владимир Карнаухов заметил, что иностранные ритейлеры претендуют на большие торговые площади, которых в черте города якобы уже нет. Поэтому западные сети будут активно развиваться вокруг МКАДа. Российские же сетевики рассчитывают на спальные районы, где можно поглощать тысячи маленьких магазинов на первых этажах домов.

    Иностранцы тоже делают прогнозы: Мартэн Тьери, директор по развитию в Восточной Европе и России сети Auсhan, считает, что к 2005 г. иностранные ритейлеры будут контролировать не более 30% розничного рынка города. С учетом вышеупомянутых сегодняшних 12% на всех сетевиков, наших и не наших, такой прогноз означает рост иностранного влияния за полтора года раз в десять. Пустыри у МКАДа в таком случае - просто Клондайк.
  • На начало января 2003г. сеть "Пятерочки" насчитывала 142 магазина в различных регионах России (04.03.2003) — Acort.Ru
    В 2002г. "Пятерочка", сохранив за собой самую высокую динамку развития в России, ввела в эксплуатацию 40 универсамов в Москве, 15 - в Санкт-Петербурге. И на основе франчайзинга 5 - в Воронеже и 2 - в Челябинске. Как сообщили АБН в пресс-службе компании, на начало января 2003г. "Пятерочка" насчитывала 142 магазина: 80 - в Санкт-Петербурге, 55 - в Москве, 5 - в Воронеже и 2 - в Челябинске. В 2002г. компания удвоила свой торговый оборот с 212 млн. долл. до 500 млн. долл., выйдя в лидеры по этому показателю среди отечественных продуктовых сетей. Общее количество обслуженных покупателей превысило 180 млн. человек. На начало текущего года, по данным агентства TNS, уровень известности магазинов "Пятерочка" в Санкт-Петербурге составляет 99,7%, в Москве - 87,6%. Количество сотрудников компании увеличилось до 10 тыс. В прошедшем году "Пятерочка" приступила к реализации региональной программы. Первыми городами, где открылись магазины, стали Воронеж и Челябинск. Площадь открываемых универсамов 500-1000 кв. метров, ассортимент состоит из 1800 до 2600 товарных позиций. Основу предлагаемых товаров составляют продукты местных производителей.
  • Наша EBITDA. Поможет ли западный капитал российской рознице (08.04.2003) — Компания
    Где взять деньги? Неожиданный ответ на этот вопрос прозвучал на конференция "Российский рынок розничной торговли". Среди докладчиков было несколько представителей западных финансовых институтов. Их выступления напоминали друг друга и сводились к одному: "Нам интересно кредитовать ритейл в России. Вам тоже нужны наши длинные деньги. Мы готовы давать кредиты в местной валюте. Welcome".

    До недавнего времени российская розница предпочитала развиваться "на свои", привлекая под отдельные проекты банковские деньги. Причем для их получения, как правило, требовались либо наличие в банке хороших знакомых (как это получилось у основателя "Седьмого континента" Владимира Груздева, который в начале 1990-х, к счастью для себя, обнаружил таковых во Внешторгбанке), либо аффилированность. Тот же "Седьмой континент" впоследствии обслуживался в Собинбанке и МДМ-банке. "Перекресток" - в Альфа-банке. А Интерпромбанк финансировал создание оптово-розничного торгового центра "Москва" и торговых комплексов на "Пражской" и "Рижской".
    Подробнее ...
  • "Седьмой континент" дошел до Владивостока (04.04.2003) — Ведомости
    Российская ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обнародовала информацию о заключении "Седьмым континентом" первого в истории этой сети франчайзингового договора. Под вывеской московского ритейлора собирается работать небольшая владивостокская розничная сеть. В сеть "Седьмой континент" входит 33 магазина в Москве. Оборот сети в 2002 г. составил, по собственным данным, $300,5 млн. По заявленному обороту сеть занимает 4-е место среди московских розничных компаний.

    "Седьмой континент" торгует только в собственных магазинах, однако руководство сети неоднократно обнародовало планы выхода в регионы путем заключения договоров франчайзинга с местными предпринимателями. Вчера на сайте АКОРТ (www.acort.ru) появилось сообщение о появлении у "Седьмого" первого франчайзи. Партнером сети стала расположенная во Владивостоке Тихоокеанская торгово-производственная компания (ТТПК) - как сообщил "Ведомостям" один из местных торговцев, ей принадлежат супермаркет площадью 800 кв. м и четыре небольших магазина с прилавочной торговлей. Информация на сайте АКОРТ размещена со ссылкой на директора ТТПК Сергея Поддубного. Он, в частности, утверждает: "Гастрономы, входящие в сеть ТТПК, поднимут фирменные флаги московской компании. "Седьмой континент" внедрит на предприятии свою логистику, систему обучения и контроля, предоставит ассортиментные матрицы, поставщиков и т. д".
    Подробнее ...
  • Борьба противоположностей. Почему так агрессивна сеть "Пятерочка" (07.04.2003) — Компания
    Самая быстрорастущая розничная сеть в России - питерская "Пятерочка" сочетает в себе несколько противоположностей. Структура акционеров компании непрозрачна, но сеть умудряется продать акции западному банку. Для Москвы руководители "Пятерочки" - чужаки, но им без проблем удается получать торговые помещения в столице. В чем секрет этой сети, выбравшей в качестве названия высшую школьную отметку?

    В 2000 году, когда "Пятерочка" только выходила на московский рынок, столичные компании выражали сильное сомнение по поводу ее перспектив. Говорили, что на рынке тесно, что формат дискаунтеров, в котором работала питерская фирма, теряет актуальность, что москвичи слишком высокомерны, требовательны и обеспечены. Однако вскоре в новом игроке разглядели серьезного конкурента. По крайней мере на рынке торговой недвижимости: сейчас у "Пятерочки" в Москве уже 55 магазинов, а к концу года в столице и Подмосковье появится еще 41 ее вывеска. "У нас нет сомнений в том, что запланированное количество объектов будет открыто, восемь магазинов уже в ремонте, - говорит Владимир Посаженников, управляющий директор московской сети "Пятерочка". - На вторичном рынке помещения есть: слабые ритейлеры умирают".
    Подробнее ...

Московские новости

  • Из розничного пула "777-777+" выходит компания по торговле автомобилями "Автокей" (09.04.2003) — Ведомости
    В ближайшее время сократится число участников розничного пула "777-777+". Некоммерческое партнерство покидает компания по торговле автомобилями "Автокей". Представители альянса считают, что включение в него автомобильного дилера было ошибкой. Некоммерческое партнерство "Шесть семерок" (пул "777-777+") создано в апреле 2001г. компаниями "Седьмой континент", "М. Видео", "Спортмастер" и "АрбатПрестиж". В ноябре 2001г. в него вступили компании "Автокей" (автомобили) и МВО (автоаксессуары), в 2002г. - сеть турагентств "Куда.ru". Основная цель пула - увеличение доли всех участников за счет общей рекламы и объединения покупательских потоков. Суммарный оборот участников пула в 2002г. составил около $3 млрд.

    На сайте "Автокей" недавно появилось сообщение о грядущей смене единого справочного телефона этой компании, шесть автосалонов которой торгуют российскими легковушками, а также Daewoo, Suzuki, Renault, Nissan и Skoda. Телефон "777-777-2", входящий в пул "шести семерок", заменяется на другой, тоже легко запоминающийся. Это связано с выходом "Автокей" из альянса: согласно уставу некоммерческого партнерства, "Автокей" должен вернуть номер с шестью семерками. Некоторые участники пула подтвердили, что в организации действительно изменился состав участников.

    Так, по словам менеджера по рекламе сети "Старик Хоттабыч" Максима Чабаненко, в марте представители автодилера уже не участвовали ни в одном из заседаний рабочей группы пула. "Сейчас идет процедура юридического выхода "Автокей", - сообщил исполнительный директор компании "М. Видео" Алексей Максимов. Пул "777-777+" считается наиболее известным и успешным альянсом ритейлоров в России. Вакантным место "Автокей" будет недолго. Например, 8 апреля пресс-секретарь автомобильной компании "Автомир" Александр Брук заявил, что его компания недолго бы раздумывала, если бы получила предложение вступить в пул. "В "777-777+" входят динамичные и надежные компании, с которыми интересно работать", - сказал он.
  • "Сальмон" снова судится с "Перекрестком" (08.04.2003) — Коммерсант
    Вчера компания "Сальмон Интернешнл" заявила о возобновлении суда с ТД "Перекресток". Иск компании "Сальмон" к известному столичному ритейлеру был направлен в арбитражный суд Москвы в начале февраля этого года. Торговый дом обвинялся в ненадлежащей рекламе продукции марки "Сальмон" в издании "Ваш "Перекресток"". В частности, там была помещена фотография с изображением упаковки самых дорогих креветок с логотипом "Сальмон" и надписью "Сальмон" - приплыли!!! Самая низкая цена". В "Сальмон Интернешнл" (занимающей более 40% российского рынка креветок) в этом рекламном модуле увидели "элементы, которые в сумме создавали образ, порочащий репутацию компании". После публикации рекламы, как отметил представитель истца, продажи продукции под маркой "Сальмон" в столице упали на 47%. Нанесенный ущерб был оценен в 3,31 млн рублей. 13 марта арбитражный суд Москвы, ознакомившись с материалами дела, отказал "Сальмон Интернешнл" в рассмотрении иска. Это решение было обжаловано в апелляционной инстанции, и в минувшую пятницу суд решил возобновить процесс. Слушания состоятся 25 апреля.
  • Торговые павильоны перед метро будут сильно отличаться друг от друга (07.04.2003) — Деловая Москва
    Торговые павильоны, которые предполагается строить прямо над выходами со станций московского метро, будут проектироваться по индивидуальным проектам, сообщила начальник управления Москомархитектуры Светлана Чуверина. Инспекторам ДПС запрещено останавливать автомобили, не нарушившие правила дорожного движения, вне стационарных постов ГИБДД, сообщил заместитель начальника управления столичного ГИБДД Геннадий Прядко.
  • В Москве появятся девять крупнооптовых центров (04.04.2003) — РИА "Новости"
    В ближайшие два года в Москве появятся 9 крупнооптовых центров. Об этом заявил в пятницу мэр столицы Юрий Лужков, выступая на открытии Международной конференции "Региональная ассоциация оптовых рынков Центральной и Восточной Европы".

    Это будут, по словам мэра, не просто крупнооптовые рынки, а cвоеобразные информационные центры, способные сконцентрировать и обработать данные об оптовой системе торговли со всего мира, и тем самым помочь предпринимателям в выборе поставщика, цены и потребителя. "Нам нужны цивилизованные рынки", - подчеркнул Лужков.

    Для строительства центров, отметил Лужков, уже выделены площади в районе Московской кольцевой автодороги. Сейчас в Московском регионе идет активная работа по развитию оптово-рыночных структур, отметил мэр. Это, по его словам, происходит по двум направлениям - увеличение сети крупных центров мелкооптовой торговли и создание крупнооптовых структур.

    Тем не менее, считает Лужков, существуют определенные проблемы. "Наследство" от прошлых лет в виде полуразвалившихся плодоовощных баз превратилось "в рухлядь", отметил градоначальник. Эти системы изношены на 60-70%. При ежедневном потреблении столицей более 20 тыс. т основных продуктов и годовом обороте продовольствия в 8,5 млн т Москва заинтересована в развитии и увеличении числа современных оптовых комплексов, подчеркнул Лужков. В этом, по мнению мэра, может помочь и опыт участников Международной конференции.
  • "Седьмой Континент" одобрил программу строительства сети гипермаркетов "Мосмарт" (05.04.2003) — RussianRealty.Ru
    Группа компаний "Седьмой Континент" будет направлять ресурсы на развитие традиционных для себя форматов торговли в Московском регионе. Такое решение принял совет директоров группы. Выход "Седьмого Континента" в другие российские регионы в ближайшей перспективе предполагается осуществлять только через продажу франшизы.

    Совет директоров одобрил также программу строительства первой национальной сети гипермаркетов в рамках совместного предприятия "Мосмарт". В Москве в 2003-2005 годах планируется построить и ввести в строй 6 гипермаркетов, в Санкт-Петербурге - 2 гипермаркета, которые за пределами столицы будут работать под вывеской "Росмарт".

    С начала нынешнего года в Москве уже приступили к работе 4 новых универсама "Седьмого Континента". Последний из них открылся 4 апреля на улице Чертановская, 45а. Его общая площадь -8293,4 кв. м., торговая - 2051,6 кв. м. В 2003 году всего планируется открыть 20 новых магазинов на собственных и арендованных площадях и довести торговую сеть компании до 50 магазинов. В планах на 2004 год - открытие еще 20-22 магазинов.
  • Обладатели карт БИН-банка с апреля могут получать скидки в супермаркетах "Петровский" (04.03.2003) — М3Медиа
    Начиная с апреля, всем держателям пластиковых карт БИН-банка при оплате товаров и услуг в любом супермаркете "Петровский" (бывшие супермаркеты "БИН") автоматически будут предоставляться скидки, размер которых будет зависеть от вида предъявленной к оплате пластиковой карты БИН-банка:

    - при оплате покупок с помощью карт Visa Electron, Cirrus/Maestro - 5%;
    - при оплате покупок с помощью карт Visa Classic, MasterCard Mass - 7%;
    - при оплате покупок с помощью карт Visa Gold, MasterCard Gold, Visa Platinum - 12%.
  • Торговлю почти накормили. Арендные ставки начинают падать (04.04.2003) — Известия
    Московский рынок розничной торговли считается самым емким в России. Именно здесь в первую очередь разворачиваются международные и отечественные торговые сети. Новые центры в столице строятся стремительно, но дефицит качественных площадей все равно сохраняется. Тем не менее аналитики уверены, что арендные ставки в некоторых комплексах могут пойти вниз уже в этом году.

    По словам Владимира Малышкова, руководителя департамента потребительского рынка и услуг Москвы, количество торговых площадей из расчета на 1 тыс. населения за последние 10 лет увеличилось с 187 кв. м до 506 кв. м. Но и сейчас этот показатель в 2.5-3 раза ниже, чем в крупных европейских городах. Правда, темпы развития торговых сетей у нас сейчас в несколько раз выше, чем на Западе. В этот сектор активно идут инвестиции: по данным Малышкова, только российские компании в прошлом году инвестировали в строительство магазинов более $470 млн.
    Подробнее ...
  • Лев Хасис: "У нас взяток уже не вымогают" (07.04.2003) — Известия
    Конкуренция в ритейле настолько высока, что недавнего появления на рынке сети "Пятерочка" никто из крупных участников в общем-то даже и не заметил. Последние события, которые повлияли на городскую розничную торговлю, это приход в Москву "Ашана" и "Метро". Да, у нас трудные конкуренты. В первую очередь это касается иностранных сетей — у них совершенно другой уровень доступа к капиталам. К тому же деньги в России пока стоят дороже, чем на Западе. У западных компаний опыт розничной торговли измеряется десятилетиями, у нас — годами. Но они ориентированы прежде всего на своих производителей, мы — на отечественных.
    Подробнее ...
  • Херберт Цлабингер: "Нам нужен талантливый персонал" (07.04.2003) — Известия
    Мэрия Москвы регулярно проводит "тематические" собрания представителей столичного бизнеса, на которых городские власти совместно с коммерсантами вырабатывают единую политику и приходят к соглашению по спорным вопросам. В последнее время темой этих заседаний стала городская торговля и развитие сетевых магазинов - конкуренция на этом рынке привела к жестокой борьбе между крупными компаниями за свободные земельные участки под строительство супермаркетов. После очередного правительственного заседания генеральный директор METRO Cash&Carry Херберт Цлабингер поделился своими соображениями по поводу ведения бизнеса в столице, перспектив развития своих компаний и сложностей, с которыми сталкиваются бизнесмены Москвы, с корреспондентом "Известий".
    Подробнее ...

Новости Санкт-Петербурга

  • Первый гипермаркет Auchan откроется в Петербурге в 2005 году (09.04.2003) — Ведомости
    Французская розничная сеть Auchan может открыть свой первый гипермаркет в Петербурге уже в начале 2005 г. Ее партнером выступает французская компания Vinci. Вчера Vinci подтвердила свои права на участок площадью 25 га под строительство молла, где Auchan отводится роль оператора и якорного арендатора. Торговых комплексов такого масштаба, да еще с иностранным менеджментом, в Петербурге пока нет.

    Французская группа Auchan была образована в 1961 г. и сейчас владеет 281 гипермаркетом и 573 супермаркетами в 14 странах. Мировой оборот Auchan в прошлом году составил $26 млрд (14-е место в мире среди розничных компаний).Первый российский гипермаркет сети открыт в Москве в августе 2002 г. Всего в столице три торговых площадки "Ашан": две собственных, одна - в торговом центре "Мега" компании IKEA. Ассортимент каждого московского гипермаркета - 40 000 наименований товаров, 36% которых составляют продукты питания. Впервые о своих планах выйти за пределы Москвы и Подмосковья руководство Auchan объявило в августе 2002 г. , незадолго до открытия своего первого российского гипермаркета. Тогда гендиректор российского подразделения Auchan Патрик Лонге сообщил "Ведомостям", что компания планирует открыть магазин в Петербурге, а параллельно будет присматривать площадки в нескольких городах-миллионниках. По словам Лонге, число торговых объектов, которые откроет в России Auchan, и сроки их запуска во многом будут зависеть от того, насколько успешно начнут работать первые российские магазины компании.

    В феврале 2003 г. Auchan был назван в качестве потенциального арендатора торгцентра "Мега", который начала строить под Петербургом IKEA. Позже Лонге уточнил, что ранее 2005 г. компания не планирует открывать гипермаркет в Петербурге.На вчерашнем заседании Инвестиционно-тендерной комиссии петербургской администрации было подтверждено право компании Vinci Construction Grands Projets проводить проектно-изыскательские работы на участке площадью 25 га в Московском районе, около спортивно-концертного комплекса. По словам Леонида Шустарева, директора по внешним связям представительства Vinci в Санкт-Петербурге, на этом участке к началу 2005 г. планируется построить молл площадью около 99 000 кв. м, а оператором и якорным арендатором центра станет Auchan. Шустарев надеется, что в июне 2003 г. Vinci начнет строительство на участке.

    Вчера представители российского подразделения Auchan отказались комментировать подробности петербургских проектов, сославшись на отсутствие информации. "Есть некое предложение, но оно только прорабатывается, никаких конкретных решений не принято", - заявил PR-директор российского подразделения компании Владимир Назаров.Однако два участника рынка знакомых с ситуацией, подтвердили существование договоренности между Vinci и Auchan по поводу развития гипермаркетов в Питере.Сейчас Vinci подыскивает в Петербурге еще три участка, однако новых заявок на ИТК компания не подавала. По словам Шустарева, рабочее название сети торговых центров - "Космос", однако официально оно еще не утверждено.

    Аналитики считают, что открытие первого гипермаркета Auchan в Петербурге не нарушит конкурентную среду на рынке розничной торговли, поскольку в Петербурге пока не построено ни одного торгового объекта аналогичной площади. "Сейчас в Петербурге явно не хватает гипермаркетов, и у крупных компаний еще есть возможность войти на рынок, на разрушив его", - сказал ритейл- директор агентства Colliers International Анатолий Серока. "Насколько сейчас можно судить о качестве и масштабе проекта, этот ритейл-блокбастер станет одним из эталонных торговых центров Петербурга", - говорит руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский.
  • Компания "Алеко" планирует в 2003 г. открыть еще два магазина (08.04.2003) — ABNews.Ru
    Компания "Алеко" планирует в 2003г. открыть еще два магазина. Как сообщил сегодня, 8 апреля, на встрече с журналистами в пресс-центре АБН президент группы компаний "Алеко" Александр Хонахбеев, на данный момент фирменная розничная сеть магазинов "Алеко" включает в себя 4 фирменных магазина, расположенных в центральной части Санкт-Петербурга и работающих для жителей Санкт-Петербурга и пригородов.

    Как отметил А.Хонахбеев, компания ориентируется на "верхушку" среднего класса, с доходом на члена семьи 500 долл. и выше. В связи с этим для магазина достаточно иметь торговую площадь около 700 кв. метров, с общей площадью не более 1 тыс. кв. метров. Президент группы компаний видит розничную сеть "Алеко", состоящей из 7-8-ми магазинов. В этом году планируется открыть два магазина, а в следующем довести их количество до желаемого. По мелкой бытовой технике компания является одним из ведущих дистрибьюторов в Северо-Западном регионе. Количество оптовых клиентов на данный момент превышает 200. На 2003г. перед компанией стоит цель лидерства на рынке Северо-Запада по мелкой бытовой техники с долей рынка до 40%.

    Компания "Алеко" была основана в 1993г. Профиль деятельности компании на данный момент - продажа бытовой техники на географических рынках Санкт-Петербурга, Северо-Запада и других регионов России и обеспечение сервисной поддержки для потребителей. В 1995г. началась реализация программы построения фирменной розничной сети магазинов, был открыт первый розничный магазин компании в Санкт-Петербурге. Оборот группы компаний в 2002г. составил 25 млн. долл., увеличившись по сравнению с 2001г. на 30%.
  • "Дом ленинградской торговли" сменил генерального директора (10.04.2003) — Ведомости
    Вчера годовое собрание акционеров ЗАО "Дом ленинградской торговли", одного из крупнейших универмагов Петербурга, сменило генерального директора. Вместо уволенного по состоянию здоровья Александра Кондратьева на эту должность назначен его заместитель по экономике и финансам Олег Наговицин. По словам председателя наблюдательного совета ДЛТ Надежды Кутас, по итогам 2002 г. предприятие показало "незначительные убытки". Представители КУГИ администрации Петербурга, который владеет 75% акций ДЛТ, остались недовольны убытками. Они планируют созвать через несколько месяцев внеочередное собрание, на котором новый директор отчитается о результатах за первое полугодие.
  • В Санкт-Петербурге скоро ожидается настоящий строительный бум гипер- и мультимаркетов (04.04.2003) — ABNews.Ru
    Согласно тендерной документации, выданной застройщиком на сегодняшний день, будущие торговые комплексы в Санкт-Петербурге на Сенной площади разместятся на гигантской территории (общая площадь - 140 га). По словам председателя комитета по градостроительству и архитектуре Олега Харченко, большую часть территории займут мультимаркеты, т.к. они имеют развитую дополнительную инфраструктуру, объединяющую под одной крышей магазины, рестораны, кинотеатры и спортивные сооружения. В среднем подобный объект занимает от 10 до 12 га. Например, площадь крупнейшего торгово-развлекательного комплекса "ПИК" европейского уровня, который откроется на Сенной площади в ноябре этого года, составит более 32 тысяч кв.м.
  • Рекламное агентство ANGEL проводит акцию sales-promotion для сети магазинов befree (08.04.2003) — Sostav.Ru
    Промо-акция проводится в рамках рекламной кампании по продвижению новой единой розничной сети магазинов befree в России. Цель организации данной акции - продвижение новой марки магазинов befree в Санкт-Петербурге.

    Промо-кампания проходит в крупнейшем универмаге Санкт-Петербурга, Большом Гостином Дворе, где расположен один из магазинов befree. Акция продлится до конца апреля 2003 года.
  • Игроки рынка товаров для дома активно готовятся к периоду быстрого роста (07.04.2003) — Эксперт
    Отрасли петербургской экономики можно условно разбить на несколько групп: первую составят "случайные" лидеры, как, например, судостроение. Его бурный рост в минувшем году был вызван поступлением на предприятия денег по нескольким заказам и ничего не говорит о развитии отрасли в целом. Вторая группа - "затухающие" лидеры, чьи темпы развития снижаются (сюда относится, скажем, пищевка). Наконец третья условная группа - потенциальные лидеры, то есть отрасли, резерв роста которых далеко не исчерпан, причем это развитие, скорее всего, будет ускоряться. Эта группа, пожалуй, интереснее всех, поскольку, говоря о ней, мы говорим о будущем.

    К отраслям, которые еще себя покажут, в Петербурге, по мнению многих экспертов, стоит отнести розничную торговлю вообще и ряд ее направлений - в частности. Как утверждает официальная статистика, в 2002 году оборот петербургской розницы составил 111,7% к уровню 2001 года. При этом в отчете комитета по экономическому развитию администрации города подчеркивается, что "бурно развивались все направления: рынок продовольственных товаров, недвижимости, одежды, автотоваров, бытовой техники и рынок товаров для ремонта". На росте последнего заострено внимание - в отчете он назван "показательным", поскольку тесно связан с другими сегментами городской экономики.
    Подробнее ...

Новости Нижнего Новгорода

  • Условия реализации товаров на рынках и торговых площадях будут ужесточены (04.04.2003) — Regions.Ru
    Центр санитарно-эпидемического надзора (ЦГСЭН) Нижнего Новгорода и городская ветеринарная служба разработали правила, определяющие порядок продажи скоропортящихся продуктов питания в весенне-летний период на рынках и торговых (ярмарочных) площадках города, которые будут действовать с 15 апреля по 1 октября этого года. Об этом "Нижегородскому телеграфному агентству" сообщили в ЦГСЭН.

    Правила направлены на ужесточение условий реализации пищевых продуктов на рынках. Организация рыночной торговли в Нижнем Новгороде имеет серьезные проблемы, такие как нарушение требований градостроительства, общетехнической, санитарной и противопожарной безопасности, и требует срочного вмешательства со стороны руководства города, отметили в ЦГСЭН.

    В целях улучшения деятельности рынков и торговых площадок в 2003 году городским департаментом промышленности и предпринимательства разработан "План мероприятий по реконструкции и развитию материально-технической базы рынков и торговых площадок".

    Согласно плану, во втором квартале текущего года планируется проведение работ по благоустройству и озеленению прилегающих к рынкам территорий, оборудование стационарных холодильных камер, ремонт и прокладка водопроводов и канализаций, проведение декоративного ремонта строений, ремонт и окраска торговых павильонов и другое.

    В настоящее время в Нижнем Новгороде работает 57 рынков и торговых (ярмарочных) площадок.
  • В Нижнем Новгороде будет построен первый подземный продовольственный магазин (07.04.2003) — ИА Regnum
    В Нижнем Новгороде будет построен первый подземный продовольственный магазин. В будущем году в районе площади Ленина откроется подземный продовольственный магазин площадью 2 тыс. кв. метров. Магазин станет второй частью торгового комплекса "Аврора", строительство первой очереди которого было завершено в 2001 году. В возведение подземного супермаркета, которое будет производить инвестиционная компания ЗАО "Стенд-бай", будет вложено около трех миллионов долларов.

    Как рассказали корреспонденту ИА "ВолгаИнформ" в департаменте архитектуры и градостроительства городской администрации, в результате строительство крупного подземного сооружения архитектурный облик площади Ленина не претерпит никаких изменений. После завершения строительства общая площадь торгового центра "Аврора" составит около 6 тыс. кв. метров, и по этому показателю комплекс будет уступать только крупнейшему в Нижнем Новгороде торговому центру "Универмаг "Мещерский", торговым центрам "Этажи" и "Сормовские зори".
  • Вenetton удивит размером. Компания откроет в Нижнем мегастор (02.04.2003) — Ведомости (Нижний Новгород)
    Итальянская компания Benetton откроет в центре Нижнего Новгорода свой первый мегастор за пределами Москвы. В компании ожидают, что годовой оборот магазина составит несколько миллионов долларов. Крупные местные розничные продавцы считают, что Benetton займет дорогой сегмент рынка и большой конкуренции им не составит. Под маркой компании Benetton открыто несколько десятков магазинов одежды в различных городах России. Большинство их принадлежит российским фирмам, работающим с Benetton по торговым соглашениям. Одежда компании ориентирована на массового покупателя - прежде всего на молодежь среднего достатка.
    Подробнее ...
  • "Европа" заплатит? Мэрия хочет заставить магазин платить аренду (09.04.2003) — Ведомости (Нижний Новгород)
    Мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов обнаружил, что владелец супермаркета "Европа" и бывший соперник на выборах Андрей Климентьев восемь лет не платил за аренду магазина. Теперь мэрия хочет заставить Климентьева платить, угрожая расторгнуть бессрочный договор аренды. Бизнесмен заявляет, что город внес свою долю в уставный капитал ОАО "Европа" в виде права бесплатной аренды и исправно получал свои дивиденды - по данным мэрии, 20 000 руб. в год.

    В 1995 г. Климентьев и городская администрация учредили ОАО "Европа", которому был передан в аренду муниципальный продовольственный магазин на пл. Горького площадью 1500 кв. м, переоборудованный затем в супермаркет. 75% акций предприятия получил Климентьев, 24,9% - мэрия, 0,1% - работники магазина. Кроме "Европы" Климентьеву принадлежат в Нижнем Новгороде еще два магазина.
    Подробнее ...

Новости Екатеринбурга

  • Количество торговых киосков в городе сократится в три раза (09.04.2003) — Regions.Ru
    Количество киосков в Екатеринбурге сократилось в 3 раза. Сегодня их осталось 3.479. От мелкорозничных точек в первую очередь был освобожден центр столицы Урала. Только с начала 2003 года с центральных улиц и площадей областного центра было снесено 87 торговых точек.

    Как сообщила "Новому Региону" областной министр торговли Вера Соловьева, в ближайшее время такое явление как торговый киоск в Свердловской области исчезнет вовсе. Вслед за Екатеринбургом к цивилизованной и культурной торговле перейдут и другие крупные города Среднего Урала – Каменск-Уральский и Нижний Тагил. На смену мелкорозничным торговым точкам придут магазины, которые, как и киоски будут работать в круглосуточном режиме.
  • Две большие розницы (07.04.2003) — Эксперт
    Вторжение крупнейших российских потребительских сетей на уральский рынок приведет к обострению конкуренции, выдавливанию неэффективных игроков, снижению розничных цен и повышению качества обслуживания.

    В декабре - феврале в Екатеринбурге и Челябинске открылись гипермаркеты крупнейшей в России сети магазинов бытовой электроники М.Видео. Еще раньше в Екатеринбурге заработало представительство московской сети Техносила. Одновременно серьезно расширила присутствие на местном рынке общенациональная сеть Эльдорадо. Все трое торгуют бытовой электроникой. Осенью на уральский рынок пришла московская сеть Dixis с годовым оборотом в 110 млн долларов, специализирующаяся на торговле средствами связи. Принято решение о строительстве в Екатеринбурге торговых центров компаниями IKEA (мебель) и Benetton (одежда и обувь). О планах экспансии на Урал в 2003 году заявили московские сети Мир (бытовая электроника) и Спортмастер (спортивные аксессуары), обе входят в число крупнейших на российском рынке.

    К чему может привести столь масштабное нашествие в регион лидеров отечественного потребительского рынка? Что смогут противопоставить им местные сети? Мы проанализировали ситуацию в ключевых сегментах рынка и попытались оценить, как приход новых игроков скажется на его структуре.
    Подробнее ...

Региональные новости

  • Самара: ТД "Перекресток" купил самарский гипермаркет "Мегамаг"(04.03.2003) — Ведомости
    Вчера председатель совета директоров ЗАО "ТД "Перекресток" Лев Хасис сообщил о покупке "Перекрестком" гипермаркета "Мегамаг" в Самаре. Площадь магазина составляет 8000 кв. м. Он открылся в апреле 2002 г. Прежний владелец "Мегамага" - московская компания "Русский сувенир - 2000". Она на паях с "Техносилой" и "Спортмастером" владела торговым центром (20 000 кв. м) , в котором работает "Мегамаг". Сумма сделки не называется, однако, по оценкам ОФГ, "Мегамаг" мог быть куплен "Перекрестком" за $10 000 000 - 12 000 000. Открытие "Перекрестка" в Самаре состоится в мае. По словам гендиректора "Русского сувенира" Максима Уркумбаева, его компания планирует продолжить сотрудничество с "Перекрестком" в Ростове-на-Дону, Казани и Волгограде.
  • Челябинск: Компания "Незабудка-Сервис" откроет 12 торговых объектов в 2003 году (09.04.2003) — Незабудка
    Компания "Незабудка - Сервис" объявляет о начале нового этапа своего развития. Уже разработан план развития торговой сети "Незабудка" во всех районах города Челябинска. В настоящее время торговая сеть насчитывает 5 розничных торговых предприятий, 4-е из которых работают в формате универсамов и одно является супермаркетом с широким ассортиментом продовольственных, сопутствующих товаров, бытовой химии, игрушек и пр.

    В ближайшее время планируется открытие еще четырех универсамов самообслуживания, двух дискаунтеров и одного супермаркета. Руководство компании заявило о своих планах до конца 2003г. года открыть еще 12 торговых предприятий, т.о. количество магазинов сети достигнет 17-ти, а совокупный оборот составит свыше XXX млн. долларов в год. Директор по маркетингу и рекламе компании "Незабудка" А.Н Ратошнюк объясняет подход компании к развитию различных торговых форматам развиваемых в сети: "Проще всего открывать первые один-два магазина, но как только открывается третий магазин, как тут же встает вопрос о построении четко отлаженного механизма, способного удовлетворять покупательский спрос, который предъявляет все новые и новые требования к форме предложения продукта в рознице. Поэтому мы готовы не только быстро отреагировать на требования покупательского спроса, но и прогнозировать их".

    В своей торговой политике компания "Незабудка" придерживается определенных традиций. Главным принципом работы фирмы "Незабудка - Сервис", занимающейся розничным направлением компании "Незабудка", является максимальная представленность продуктовых товаров по самым доступным ценам и отменный торговый сервис. В настоящее время аналогичных принципов стараются придерживаться многие торговые фирмы и выходящие на рынок розничные ритейлеры, но будущее именно за магазинами, входящими в единую торговую сеть с единой концепцией торговли и развития и единым координационным центром. В 2001-2002г.г. в Челябинске и области уже присутствовали розничные операторы имеющие несколько торговых предприятий и именовавшими себя "продуктовыми сетями". В основе деятельности таких "сетей" лежала необходимость использования торговых помещений, приобретенных в период развития приватизации. С целью создания привлекательности торговых площадей для потенциальных арендаторов представляющих покупателю непродовольственную группу товаров, собственник организовывал торговлю продуктами, нередко даже в убыток для себя. В данном случае применялась исключительно прилавочная форма торговли.

    В 2002-2003г. на розничный продуктовый рынок г. Челябинска одновременно вышли несколько розничных ритейлеров - это "Дикси", "Незабудка" и "Пятерочка". Практически одновременно три оператора начали марафон по поиску торговых помещений для территориального развития сети. Как поясняет Директор по развитию торговой сети "Незабудка" Е.В. Звонарев: "У многих собственников продуктовых, промтоварных магазинов и других помещений просто "сорвало крышу" от поступающих предложений сетевиков по аренде или выкупу. Ранее эти собственники еле сводили концы с концами, имели огромные долги за коммунальные услуги, как вдруг стали востребованы и уже не хватает времени на анализ все более и более выгодных предложений". Проблемой данного момента стала возрастающая ежеминутно стоимость права аренды или выкупа помещений так как все ритейлеры достаточно активно ведут подбор объектов.

    "Более семидесяти процентов магазинов ТС "Незабудка" открыты и будут открываться в помещениях являющихся собственностью компании. Это правило обеспечит стабильность работы торговой сети "Незабудка" в отличие от других розничных сетей г. Челябинска, имеющих на 95 - 100% арендуемые помещения и зависящих от настроения собственника, не имеющего представления о таких понятиях как соглашение сторон или совесть" - говорит Директор по развитию торговой сети "Незабудка" Е.В. Звонарев.
  • Красноярск: ТД "ГУМ" открыл в Красноярске первый региональный универмаг сети "Стильный город" (08.04.2003) — M3Mедиа
    Торговый Дом ГУМ открыл первый региональный универмаг сети "Стильный город" в Красноярске. На площади около 2000 кв.м расположены секции одежды, обуви, косметики и многих других товаров.

    В настоящий момент ГУМ имеет три филиала "Стильный Город" в Москве. Первый универмаг сети универмагов "Стильный город" расположен на одной из оживленных магистралей г. Москвы - Волгоградском проспекте, рядом со станцией метро "Кузьминки". Второй универмаг сети универмагов "Стильный город" расположен в районе Люблино Юго-Восточного Административного округа (2 мин. от м. "Люблино"). Третий универмаг расположен на одном из главных проспектов столицы - Ленинском проспекте. Магазин специализируется на продаже товаров для детей от 0 до 16 лет.
  • Мордовия: Госторгинспекция проверила работу розничной торговой сети Ардатовского района (08.04.2003) — Regions.Ru
    В Ардатовском районе сотрудники Госторгинспекции Мордовии проверили работу предприятий розничной торговли всех форм собственности, а также системы общественного питания и частные автозаправки. Итоги проверки таковы: штрафные санкции наложены на 31 человека, общая сумма штрафов составила более 70 тысяч рублей. Замечания к розничным торговым точкам традиционные: небрежное оформление ценников, неиспользование контрольно-кассовых машин, отсутствие сертификатов на товары, просроченность срока их годности товаров.
  • Орел: Определены приоритетные задачи программы развития торговли до 2006 года (07.04.2003) — Regions.Ru
    К 2006 году планируется обеспечить рост объема розничного товарооборота до 24 миллиардов рублей, а продажи товаров на одного жителя - до 28 тысяч рублей. Среди приоритетных задач программы развития торговли Орловской области до 2006 года - обеспечение территориальной и ценовой доступности торговых услуг; развитие муниципальной и общественной систем защиты прав потребителей. В развитие материально-технической базы отрасли за минувшие три года привлечено 774 миллиона рублей инвестиций. Построено и введено в эксплуатацию 254 современных торговых объекта, 153 предприятия общественного питания и 11 рынков.
  • Приморье: Руководители организаций розничной торговли считают экономическую ситуацию в крае благоприятной (07.04.2003) — Regions.Ru
    В I квартале 2003 года органы государственной статистики Приморского края провели обследование конъюнктуры и деловой активности организаций розничной торговли. Обследование базируется на оценке руководителями торговых организаций различных аспектов их экономической деятельности в текущем периоде и прогнозе тенденций ее развития в ближайшей перспективе. Были опрошены руководители 140 организаций розничной торговли, причем 74 процента общего количества обследованных организаций составили частные организации, 19 - государственной и муниципальной формы собственности, 7 процентов - смешанной и других, сообщает пресс-служба краевой администрации.

    Экономическая ситуация, сложившаяся в отрасли, не претерпела существенных изменений по сравнению с IV кварталом 2002 года. Как благоприятную и удовлетворительную, ее охарактеризовали 91 процент руководителей организаций розничной торговли. Кроме того, выяснилось, что основными поставщиками товаров для реализации в розничной торговле по-прежнему остаются организации оптовой торговли (60%) и предприятия-изготовители (23%). Значительное место в наполнении потребительского рынка товарами занимают организации розничной торговли (11%), физические лица (10%).

    По данным крайкомстата, приоритетными направлениями вложения средств, предназначенных для развития и расширения торговой деятельности организаций, остаются модернизация и обновление оборудования (об отчислениях в эту сферу сообщили 35% респондентов), совершенствование рекламы (34%), изучение спроса (19%). Значительная часть торгующих организаций, по-прежнему, не имеет отчислений на развитие и расширение своих предприятий (39%).

    Среди негативных факторов, оказывающих влияние на экономическую ситуацию в розничной торговле, наиболее существенными являются: высокая конкуренция между организациями розничной торговли (57% ответов), неплатежеспособность населения и недостаток собственных оборотных средств (49%), а также высокий уровень налогов (46%). Организации испытывают трудности из-за высокой арендной платы (30%), транспортных расходов (26%), высокого процента коммерческого кредита (10%).

    Несмотря на объективные трудности, сложившиеся в I квартале, руководители розничной торговли достаточно оптимистично оценили перспективы развития экономической ситуации в розничной торговле во II квартале 2003 года, так как 93 процента из них полагают, что ситуация в отрасли в следующие три месяца не ухудшится.
  • Саранск: Торговля переходит на весенне-летний график работы (07.04.2003) — Regions.Ru
    В ближайшее время в Саранске начнется весенне-летний период торговли. Об этом корреспонденту "РИА Мордовия" сообщил начальник потребительского рынка и услуг администрации Саранска Иван Акимов. С началом нового сезона сотрудники его ведомства будут акцентировать внимание на проверке различных торговых предприятий.

    Например, в ближайшее время будут установлено точное время работы ряда организаций, чтобы громкая музыка ночью не создавала дискомфорта гражданам, проживающим недалеко от предприятий, обслуживающих население.

    Кроме того, работники департамента потребительского рынка и услуг Саранска будут следить за тем, чтобы возле школ и детских садов столицы Мордовии не было установлено торговых точек, распространяющих алкогольные и табачные изделия.
  • Чита: На российско-китайской границе планируется создать приграничный торговый комплекс (04.03.2003) — РИА "Новости"
    В Читинской области на российско-китайской границе в ближайшее время планируется создать приграничный торговый комплекс Забайкальск. Об этом сообщил на пресс-конференции губернатор Равиль Гениатулин.

    Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе обладминистрации, реализация этого проекта направлена на создание условий развития приграничной торговли, ведения "челночного бизнеса" в цивилизованных рамках. Предполагается, что в торговой зоне комплекса будет действовать пункт пропуска с пограничным, таможенным и санитарным контролем, через который российские граждане смогут проходит в уже функционирующий китайский торговый комплекс Маньчжурия, а китайские граждане - на территорию комплекса Забайкальск. На первом этапе реализации проекта запланировано строительство пункта пропуска, делового центра с экспозиционными залами, таможенного склада гостиницы, магазинов мелкооптовой торговли, на втором - расширение торговой и деловой зон, строительство промышленного сектора.

    Однако, подчеркивают в пресс-службе обладминистрации, в полной мере использовать преимущества географического положения Читинской области мешает отставание законодательной базы, регулирующей вопросы внешнеэкономической деятельности. Так и не принят закон о приграничном сотрудничестве, нет положения о приграничных торговых комплексах на российско-китайской границе.
  • Вологда: За 2002 год оборот розничной торговли Вологодского района увеличился на 22,3% (04.04.2003) — ИА Regnum
    За 2002 год оборот розничной торговли Вологодского района составил 708, 3 млн. рублей, увеличившись по сравнению с 2001 годом на 22,3%. В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил 78,6%, непродовольственных - 21,4% (2001 год 79,8% и 20,2% соответственно).

    Алкогольных напитков и пива продано на 44,3 млн. рублей (6,3 % в обороте розничной торговли против 8,1 % за 2001 год). Каждым жителем района израсходовано на покупку товаров из розничной торговой сети в среднем 14 665 рублей. Оборот общественного питания за прошедший год достиг 12,3 млн. рублей. Через сеть общественного питания каждый пятый житель района потратил на покупку товаров в среднем 256 рублей.

    На начало года в районе функционировало 282 магазина и 24 предприятия общественного питания. По словам главы района Вячеслава Рослякова, "в прошедшем году торговая сеть района увеличилась на 10 предприятий торговли. В целях защиты прав и интересов потребителей, повышения культуры и качества обслуживания населения предприятий торговли и общественного питания проводят сертификацию услуг розничной торговли и общественного питания".

Внешнеэкономические новости

  • Киев: В Бессарабском квартале началась торговля (04.04.2003) — ForUm
    В Киеве открыт новый торгово-офисный комплекс "Мандарин-Плаза" в комплексе Бессарабского квартала, реконструкция которого длилась более двух лет. Общая площадь "Мандарин-Плаза" составляет 22 500 кв. метров. Инвестором проекта является компания "Ельсбург-Украина", сумма инвестиций которой составила более 270 млн. гривен.

    Как сообщил присутствующий на церемонии открытия мэр Киева Александр Омельченко, благодаря открытию "Мандарин-Плаза" в городе создано более 500 новых рабочих мест.

    В комплексе будут представлены такие всемирно известные марки элитной одежды, как Valentino, Givenchy, Caivin, Klein, эксклюзивные ювелирные бренды, престижные часы и оптика, парфюмерия и косметика, предметы интерьера и товары для дома. Впервые в Украине в подземном уровне торгового комплекса откроется деликатесный супермаркет, созданный по концепции галереи Lafayette во Франции, а также фешенебельные рестораны, детский игровой центр и салон красоты клубного типа.

    Реконструкция Бессарабского квартала началась 11 декабря 2000 года. Общая площадь застройки Бессарабки 88 тыс. кв. метров, включая подземный паркинг в два уровня на 404 машиномест. В основном это офисно-торговые и торговые площади.
  • Christian Dior анонсировал новую концепцию магазинов (04.04.2003) — Fashion guide
    К концу этого года французский Дом моды Christian Dior откроет в Париже, Нью-Йорке, Гонконге и Токио магазины, в основу которых будет положена новая для компании концепция - впервые женская коллекция Джона Галльяно и мужская Эди Слимана будут продаваться под одной крышей.

    Первой ласточкой станет парижский бутик площадью в 800 кв.м. на Rue Royale, в котором помимо одежды будут продаваться аксессуары, обувь и сумки. Позже претерпят изменения магазины в Гонконге (здесь преимущественное внимание будет уделяться дамской моде) и Нью-Йорке, где мужская и женская коллекции будут представлены в двух разных, но непосредственно соседствующих друг с другом бутиках.
  • Fleming больше не торгует (07.04.2003) — Компания
    Компания Fleming, один из крупнейших оптовых поставщиков потребительских товаров, объявила о своем банкротстве ровно через месяц после расторжения контракта со своим крупнейшим клиентом - сетью супермаркетов Kmart (она обанкротилась в начале прошлого года).

    Многолетний контракт с Kmart, буквально из-под носа уведенный в 1999 году у главного конкурента - компании Supervalu, приносил Fleming ежегодно около $4,5 млрд, что составляло пятую часть всех доходов компании. После банкротства Kmart аналитики предсказывали, что дни Fleming сочтены, и этот прогноз быстро стал реальностью. Согласно документам, поданным в суд штата Делавер, общие активы компании на сегодняшний день составляют $4,2 млрд, а долги превышают $3,5 млрд.

    По итогам 2001 года компания занимала второе место в списке крупнейших дистрибуторов США с годовым объемом продаж более $16 млрд. Fleming принадлежит 30 дистрибуторских центров по всей Америке. В компании насчитывается 23 000 сотрудников. Fleming снабжает своими товарами более 50 000 супермаркетов и аптек. В последние годы компания активно распродавала свои непрофильные активы, надеясь покрыть нехватку наличности, но все усилия пошли прахом. На прошлой неделе торги по акциям Fleming на Нью-Йоркской фондовой бирже были приостановлены.
  • Benetton отказался вшивать в одежду чипы (08.04.2003) — Коммерсант
    Крупнейший итальянский производитель готовой одежды Benetton отказался вшивать в свою одежду уже купленные компанией чипы, позволяющие на расстоянии считывать информацию о товаре. Поступить так Benetton вынудили организации по защите прав потребителей. Они посчитали, что наличие таких чипов позволит следить за владельцем одежды.

    Чипы, о которых идет речь в заявлении Benetton, поддерживают технологию радиочастотной идентификации RFID (Radio Frequency Identification). Устройство представляет собой небольшую метку, которая вшивается в одежду или, к примеру, наклеивается на упаковку товара на складе или в супермаркете. Чип -- это продвинутая версия штрих-кода; на него не нужно наводить считывающее устройство, информация с чипа считываются беспроводным сканером (радиус действия для самых простых и дешевых меток составляет не более 2 м). В память чипа записывается информация о характеристиках товара (наименование, размер, стоимость и т. п.).

    Месяц назад Benetton совестно с электронным концерном Philips объявили, что в течение 2003 года производитель одежды получит 15 млн RFID-чипов. По замыслу участников проекта ими должна была оснащаться одежда, выпускаемая Benetton под брэндом Sisley. С помощью новой технологии Benetton намеревался оптимизировать учет и распределение своей продукции на складах и в магазинах. Кроме того, RFID-метками уже заинтересовались производители бытовой техники. Например, в минувшую пятницу компания Merloni представила серию электроприборов, поддерживающих новую технологию, в частности стиральную машину, считывающую информацию с чипов, вшитых в одежду, и за счет этого оптимизирующую процесс стирки. Кстати, в качестве примера "интеллектуальной" одежды на презентации концептуальных моделей Ariston фигурировала продукция Benetton.

    Однако внедрение новой технологии столкнулось с неожиданными препятствиями. После сделки с Philips на Benetton обрушился шквал критики со стороны СМИ и потребительских организаций. Особенно последовательна в этой критике американская ассоциация CASPIAN (Consumers Against Supermarket Privacy Invasion and Numbering). Главное обвинение, которое выдвигает она и аналогичные структуры: технология RFID может быть использована для организации слежки за пользователем (в частности, и покупателями одежды Benetton), ее применение нарушает неприкосновенность частной жизни потребителя. Кроме того, в CASPIAN считают, что применение RFID может увеличить стоимость маркированного товара, ссылаясь на опыт американских супермаркетов.

    Аргументы правозащитников подействовали на руководство Benetton. В минувшую пятницу компания выпустила пресс-релиз, из которого понятно, что пока чипы в одежду вшивать не будут: "Ни одного чипа не прикреплено ни к одному из 100 млн предметов одежды. По завершении всех исследований этого вопроса, в частности, моментов, затрагивающих тайну личности, компания оставляет за собой право принять решение, способствующее максимальному преуспеванию ее акционеров и клиентов". По словам представителей Philips, поставка чипов для Benetton пока не произведена. В компании выразили надежду, что сделка будет завершена до конца этого года.
  • Закрывается миланский бутик Fiorucci (09.04.2003) — Fashion Monitor Россия
    Авангардная миланская марка закрывает двери главного бутика на Corso Vittorio Emmanuele после 36 лет процветания. В сентябре трехэтажный особняк оккупирует шведский монстр ширпотреба H&M.

    Потеря бутика Fiorucci - первого концептуального магазина не только в Италии, но и во всем модном мире, потрясла как профессионалов моды, так и клиентов знаменитых марок. "Это стыд и позор", - говорит Франка Соццани, - "Fiorucci - это классика моды, и магазин стал не просто настоящим учебником стиля, но и большой миланской достопримечательностью". Ей вторит модельер Роберто Кавалли: "В течение многих лет Fiorucci был символом моды Милана. Нам очень жаль, что он закрывается".

    Когда Fiorucci появился на модной сцене почти 40 лет назад, он поразил Италию - а вслед за ней и остальной мир - своей жизнерадостной эксцентричностью. Впервые бутик стал предлагать не просто одежду, но и мебель, и аксессуары - целостный стиль жизни. Предвосхищая современные "концептуальные" бутики, Fiorucci соединял одежду, косметику, парфюмерию, антиквариат, музыку, мебель, создавая настоящие артистические инсталляции. В 1970-х годах обтягивающие джинсы Fiorucci были негласным дресс-кодом в легендарной Studio 54.

    Сегодня в будний день магазин посещают 5 тысяч человек, а в выходные - втрое больше. "Увидимся на входе в Fiorucci" - обыденная фраза для стильных миланцев. Неоновые цвета, модная музыка, леопардовые пальто, старинные солнечные очки - со всем этим придется распрощаться в июле этого года. Шведский концерн H&M, известный своими копиями дизайнерских вещей по доступным ценам, перекупил помещение за кругленькую сумму в 25 миллионов долларов. Основатель Fiorucci, Элио Фьоруччи, не исключает возможность открыть магазин в другом месте, но "это будет не первая любовь", с усмешкой говорит он.

    Впрочем, для H&M будущее в Италии также не безоблачно: чуть дальше по улице находится их главный конкурент Zara, чей трехэтажный мегастор буквально набит посетителями. Неподалеку расположены бутики итальянских марок Sisley и Stefanel, которые считаются фаворитами среди миланской молодежи.
  • Лидер американского рынка офисных товаров Office Depot планирует приобрести французскую компанию Guilbert SA (09.04.2003) — K2Kapital.Com
    Во вторник Office Depot Inc., которая является крупнейшей в США компанией розничной торговли офисными и канцелярскими товарами, объявила о планах приобретения компании Guilbert SA за 815 млн. евро ($872 млн.), причем это предложение уже поддержал владелец французской компании. Guilbert, которая снабжает офисными товарами крупные европейские компании, принадлежит ритейлеру Pinault Printemps Redoute, а по итогам 2002 года ее оборот составил 1,4 млрд. евро ($1,5 млрд.).

    Pinault Printemps Redoute заявила руководству Office Depot, что поддерживает сделку и в ближайшее время планирует начать переговоры с профсоюзами служащих. Сделку планируется завершить весной нынешнего года, однако предварительно она должна быть одобрена европейскими регулирующими органами. "В результате этой сделки мы будет занимать первое или, в крайнем случае, второе место на рынке любой страны, в которой ведем операции, - заявил генеральный директор Office Depot Брюс Нельсон, - она способствует увеличению масштабов и критической массы наших европейских операций". Office Depot отмечает, что в результате сделки ее прибыль в 2003 году "будет слегка размыта", однако начиная уже с 2004 года она начнет увеличиваться. Во вторник курс акций Office Depot снизился на 35 центов, или 3%, и составил $11,35.

Книги

Мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. Вы можете не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.

Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущей рассылки Анне Штаер.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное