Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 78 (10 - 17 апреля 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

    Общероссийские новости

  • "Секонд-хэнд" останется только в бутиках (15.04.2003) — Lenta.Ru
    Центральное таможенное управление распространило письмо, в котором предписало усилить контроль за ввозом товаров, бывших в употреблении. Об этом сообщает газета "Коммерсант" в материале, опубликованном во вторник. По данным издания, отныне весь "секонд-хэнд" по коду 63 (одежда, обувь и ряд других товаров) будет помещаться на склады временного хранения и подвергаться стопроцентному таможенному досмотру.

    Кроме того, будет усилен контроль заявляемой таможенной стоимости ввозимых товаров. Таким образом таможенники пытаются прекратить поставки в Россию подержанных товаров по "серым" схемам, отмечает "Коммерсант".

    Однако, по прогнозам многих участников рынка, с введением новых правил ношеная одежда подорожает в четыре раза, а значительная часть магазинов "секонд-хэнд" будет закрыта.

    Как заявил газете глава фирмы "Повар" Петр Шикин, представляющий сеть магазинов "Секонд-хэнд", оптовики вынуждены будут не только платить пошлину, но и оплачивать хранение продукции на складах. Шикин полагает, что по конечной стоимости одежда "из вторых рук" сравняется с товарами сток-центров, и фирмы либо вовсе уйдут с рынка одежды, либо переквалифицируются на продажу более выгодного товара.

    Такое мнение разделяют не все участники рынка. "Закрытие магазинов - это нормальный процесс, - заявила "Коммерсанту" менеджер по маркетингу компании "Трейд линк" Елена Кадышева. - Постепенно с рынка уходят мелкие магазины (площадью до 50 квадратных метров), которые торговали так называемым "оригиналом" - несортированным товаром. Их вытесняют крупные розничные сети (например, "Одежда по карману", у которой девять магазинов) и бутики "секонд-хэнд", предлагающие продукцию класса "люкс" и "экстра".
  • IKEA рассматривает Россию прежде всего как производственную площадку (15.04.2003) — Эксперт (Северо-Запад)
    Как уже сообщал "Эксперт С-З", крупные сетевые игроки, торгующие товарами для дома, начинают осваивать Петербург. В конце марта на территории Ленинградской области, но в непосредственной близости к мегаполису (на пересечении Мурманского шоссе и кольцевой автодороги), началось строительство большого, площадью 28 тыс. кв. м, магазина корпорации IKEA, чья специализация - мебель и предметы интерьера. На посвященной этому событию презентации генеральный директор компании " IKEA Россия" Леннарт Дальгрен со свойственной германским народам точностью назвал дату открытия магазина: "Жду вас здесь 12 декабря этого года в 7 часов утра". Строго говоря, в декабре завершится только первый этап стройки - шведы возводят под Петербургом многоцелевой комплекс, где помимо их фирменного магазина появятся магазин "Сделай сам", продовольственный гипермаркет, кафе, рестораны и другие объекты. Инвестиции в строительство комплекса составят примерно 100 млн долларов. Центр на Мурманском шоссе станет первой российской площадкой IKEA за пределами Москвы, и с него начинается региональная экспансия корпорации - сейчас шведы ведут переговоры о строительстве магазинов сразу в нескольких городах России. О принципах экспансии и в целом об отношении IKEA к России Леннарт Дальгрен говорит в интервью корреспонденту "Эксперта С-З".
    Подробнее ...
  • "Копейка" разработала новую программу франчайзинга (11.04.2003) — Ведомости
    Торговый дом "Копейка", недавно объявивший о планах покупки сразу нескольких розничных торговцев, собирается придать еще один импульс расширению своей сети, предложив независимым магазинам и сетям "облегченные" условия получения своей вывески на условиях франшизы. Как удалось выяснить "Ведомостям", "Копейка" ведет переговоры на эту тему как минимум с тремя столичными торговыми компаниями. Конкуренты "Копейки" отмечают, что франшиза становится единственной возможностью для быстрого развития торговой сети на рынке, на котором осталось мало "неподеленных" магазинов.

    По заявленному годовому обороту ($182 млн) "Копейка" занимает сейчас пятое место среди московских продовольственных ритейлеров. Этой весной компания сделала ряд заявлений о стремлении побороться за "призовые места". На прошлой неделе президент ТД "Копейка" Александр Самонов сообщил, что компания планирует купить четырех ритейлеров - двух в Москве и двух в регионах. А вчера гендиректор ООО "Копейка-Москва" (входит в ТД "Копейка") Сергей Ломакин обнародовал амбициозные планы в области франчайзинга. Сейчас у "Копейки" два франчайзинг-партнера, располагающих тремя магазинами, но, по словам Ломакина, уже в текущем году на франчайзинговые магазины может прийтись до 15% всего оборота сети. Этому призваны послужить несколько мер.
    Подробнее ...
  • Замена "Русскому стандарту". Сеть магазинов "Техносила" предпочла ему "дочку" чешского банка (16.04.2003) — Компания
    Пионер и лидер рынка потребительского кредитования банк "Русский стандарт" понес первую утрату - сеть магазинов "Техносила" отказалась от сотрудничества с банком. Теперь экспресс-кредиты в магазинах "Техносилы" выдает банк "Технополис", год назад купленный чешской компанией Home Credit Finance a.s. для продвижения в России своей программы экспресс-кредитов. Эксперты считают, что период "сбора сливок" для "Русского стандарта" закончился.

    Банк "Русский стандарт" первым в России предложил населению покупать бытовую технику в кредит, на оформление которого требуется не больше 15 минут. В 1999 г. "Русский стандарт" подписал соглашения с сетями "М. Видео", "Мир" и "Эльдорадо", а 1 марта 2000 г. выдал первый экспресс-кредит. Еще через год к этой программе подключилась "Техносила". По словам знакомого с бизнесом банка источника "Ведомостей", на эти четыре торговые сети до последнего времени приходилось три четверти бизнеса банка - по 25% на "М. Видео" и "Мир", по 10 - 15% - на "Эльдорадо" и "Техносилу". Правда, в самом "Русском стандарте" утверждают, что в магазинах "Техносилы" выдавали лишь 1% от общего объема потребительских кредитов, который сейчас составляет $100 млн.
    Подробнее ...

Московские новости

  • Mercury выбрала директора ЦУМа (16.04.2003.) — Коммерсант
    Вчера пресс-служба АО "Торговый дом ЦУМ" сообщила о смене руководства универмага. Основной его акционер компания Mercury назначила новым гендиректором ЦУМа Тамару Погромову. Компания Mercury приобрела контрольный пакет акций ЦУМа в декабре 2002 года. Через два месяца директор универмага Александр Воскобойников обратился к совету директоров с просьбой об отставке. СД удовлетворил его просьбу и назначил его заместителя Тамару Погромову временно исполняющим обязанности гендиректора. Госпожа Погромова призналась "Ъ", что "только узнала об избрании", и отказалась говорить о своих дальнейших действиях. Напомним, в декабре 2002 года член совета директоров ЦУМа Олег Ячник заявил, что появление нового акционера не повлияет на планы АО по развитию торгового комплекса.
  • В универсамах "Патэрсон" можно оплачивать услуги "Мегафона" (15.04.2003) — ABNews.Ru
    До конца апреля покупатели универсамов "Патэрсон" получат возможность оплачивать услуги еще одного сотового оператора - "Мегафон". Услуга вводится сначала в одном магазине (в Люблино), до конца июня - еще в нескольких магазинах сети. Уникальность этой услуги заключается в том, что платежи принимаются прямо на кассах при оплате других покупок и зачисляются на лицевой счет Абонента без комиссионных. Об этом АБН сообщили в пресс-службе сети "Патерсон".

    Немаловажно и то обстоятельство, что зачисление средств на лицевой счет происходит в режиме реального времени. Проект оплаты услуг сотовой связи был запущен в 11-ти универсамах в тестовом режиме с 19 декабря 2002г., с марта 2003г. - действует во всех московских магазинах сети. В дальнейшем сеть "Патэрсон" планирует принимать оплату трех ведущих сотовых операторов: "МТС", "Мегафон" и "БиЛайн". Напомним, что, сеть универсамов "Патэрсон" входит в десятку крупнейших торговых сетей Москвы. В настоящее время сеть "Патэрсон" состоит из 17 универсамов, 14 из которых находятся в Москве, и еще три расположены в Санкт-Петербурге, Твери и Люберцах. Ассортимент товаров насчитывает от 12 тыс. до 30 тыс. наименований в зависимости от формата универсама. Среднее количество покупателей в одном супермаркете сети - 3 500 человек в день. В 2001г. оборот компании составил 34 млн. долларов, в 2002г. оборот компании увеличился в 2,5 раза и составил 85 млн. долларов.
  • "Метро Кэш энд Керри" получила земельный участок на Рябиновой улице (16.04.2003) — АСН Инфо
    ООО "Метро Кэш энд Керри" предоставлен дополнительный земельный участок на Рябиновой улице, владение 59 для организации открытой автостоянки и благоустройства территории.

    Участок предоставлен на основании решения Городской комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию на условиях долгосрочной аренды сроком на 49 лет. Общая площадь участка составит 1,7 га. Предоставленный земельный участок оценен в 704 000 долларов США.
  • У руководства гипермаркета "Ашан" вымогали 1,2 миллиона долларов (14.04.2003) — Lenta.Ru
    В Москве задержан подозреваемый в вымогательстве 1,2 миллиона долларов у руководства французского гипермаркета "Ашан", расположенного у Московской кольцевой автодороги. В случае невыполнения его требований, он угрожал взорвать магазин.

    Как сообщает информационное агентство "Росбалт" со ссылкой на столичные правоохранительные органы, подозреваемого - москвича Сергея Демидкова - задержали у станции метро "Тушинская". Операцию проводили сотрудники ФСБ.

    Против него возбуждено уголовное дело по статье 207 УК РФ (заведомо ложное сообщение об акте терроризма).
  • "Бенеттон" в ГУМе проводит акцию "Счастливый понедельник" (14.04.2003) — М3Медиа
    В салоне "Бенеттон", расположенном на 1 этаже 1-2 линии каждый понедельник с 14 апреля по 12 мая с 9-00 до 21-00 часа (в режиме работы ГУМа) проводится акция "Счастливый понедельник". Из всего ассортимента товаров магазина сезона весна-лето 2003 года будет выбрано от 5 до 10 артикулов, на которые в течение всего дня будет действовать скидка в размере 20%.
  • "Автокей" стал реальнее (15.04.2003) — Компания
    Владельцы московской компании "Автокей" - сети магазинов по продаже автомобилей - приобрели известный торговый салон "Автореал". В самом "Автокее" информацию о сделке не подтверждают. По словам же конкурентов, новые владельцы "Автореала" не намерены менять специализацию салона. "Эта компания по-прежнему будет торговать исключительно "Жигулями", а ее главным маркетинговым ходом останется прямое или косвенное понижение цен по сравнению с конкурентами", - говорит один из операторов рынка.

    В прошлом году "Автокей" продал около 11 000 машин нескольких отечественных и иностранных производителей и оборот компании, по оценке "Ко", составил примерно $70 млн.

    По мнению гендиректора "Автоцентра Ауди на Таганке" Владимира Моженкова, процесс слияния компаний на московском автомобильном рынке будет продолжаться, и через пять лет здесь останутся 10 - 15 крупных торговцев и множество мелких фирм, средние же компании, скорее всего, исчезнут.
  • Carlo Pazolini закрыла свой магазин на Тверской (11.04.2003) — Ведомости
    В Москве на Тверской улице закрылся самый большой магазин сети Carlo Pazolini. Руководство обувной компании сдало помещение в аренду компании Samsung Electronics, которая разместит там свой шоу-рум. Вырученные деньги будут направлены на расширение сети, в том числе в регионах.

    Российское ОАО "Группа компаний "Карло Пазолини" управляет сетью из десяти обувных магазинов под вывеской Carlo Pazolini. По данным Московской регистрационной палаты, 90% акций компании принадлежат ее основателю Илье Резнику, 10% - компании "Тудейтим Лимитед", зарегистрированной на Багамских островах. Эксперты оценивают доход Carlo Pazolini от торговли в 2002 г. примерно в $35 млн.

    Как сообщил "Ведомостям" Илья Резник, его компания сдала помещение магазина, расположенного по адресу Тверская, 9, в аренду корейской Samsung Electronics. Это был самый большой по общей площади (18 000 кв. м) магазин Carlo Pazolini. В Samsung Electronics, как рассказала "Ведомостям" пресс-атташе ее московского подразделения Людмила Демиденко, сделкой довольны: шоу-рум будет находиться вблизи офиса корейской компании.

    Причину закрытия расположенного в престижном месте магазина, помещение под который было приобретено около полутора лет назад за $18 млн (эту цифру назвал "Ведомостям" представитель крупной столичной риэлторской фирмы, пожелавший сохранить инкогнито) , Резник вчера сообщить "Ведомостям" отказался. Финансовые показатели своего магазина на Тверской глава обувной компании также не назвал.

    Ряд участников рынка считают, что магазин не был успешным. "Это был помпезный адрес [Тверская, 9], который они [Carlo Pazolini] взяли для престижа", - говорит сотрудник риэлторской компании. Он утверждает, что владельцы "Группы компаний "Карло Пазолини" обнаружили, что под торговлю обувью помещение использовать неэффективно, и попытались его продать за $16 - 18 млн. Потенциальные покупатели посчитали сумму завышенной, и обувщики решили "отбить" затраты, сдав объект в аренду.

    По мнению топ-менеджера одной из крупных обувных компаний, попросившего не упоминать его имени в печати, покупая, а не арендуя помещения под магазины, Carlo Pazolini делает ошибку. "Конечно, на собственное помещение в итоге тратится меньше средств, чем на длительную аренду, - говорит конкурент Carlo Pazolini. - Но если ошибаешься с выбором места, то перевести торговлю в какой-либо более выгодный район будет очень непросто".

    А директор компании "Магазин магазинов" Анна Ширяева не видит проблемы в том, что владельцы Carlo Pazolini больше не используют по прямому назначению один из своих торговых объектов, пусть на сегодняшний день и самый большой. "Не думаю, что у Carlo Pazolini плохо идут дела, - говорит Ширяева. - Наоборот, у этой компании не так давно завершился период застоя, она стала бурно развиваться, пошла в регионы".

    Действительно, по словам Резника, остальные свои магазины он закрывать не собирается. По его словам, наоборот, сеть будет бурно развиваться и на ее расширение будут направлены в том числе средства, вырученные от сделки с Samsung. До конца текущего года, сообщил Резник, в Москве и регионах (Новосибирске, Самаре и Нижнем Новгороде) откроется еще 15 магазинов Carlo Pazolini.
  • DIXIS купил сеть. Сотовый дилер решил торговать дешевыми трубками (15.04.2003) — Ведомости
    Сегодня группа компаний DIXIS объявит о покупке сети из 37 салонов сотовой связи ООО "Максимус Трейдинг". В результате этой сделки число салонов DIXIS в Москве возрастет в два с лишним раза и компания станет вторым по размеру московским сотовым дилером после "Евросети".

    Приобретение новой сети салонов, расположенных главным образом за пределами Садового кольца, в спальных районах и в ближайшем Подмосковье, положит начало новому проекту DIXIS Light, ориентированному на продажу недорогих телефонов и аксессуаров.
    Подробнее ...
  • IKEA готова ждать землю. Которую ей уже передумали выделять (16.04.2003) — Ведомости
    Грандиозный проект IKEA по строительству торгового центра близ Кутузовского проспекта может сорваться. Как стало известно "Ведомостям", Управление делами администрации президента (УДАП) , в ведении которого находится участок, передумало привлекать шведскую группу к освоению этой территории. Для IKEA это известие стало полной неожиданностью.

    О проекте по строительству на Кутузовском проспекте (участок на ул. Кульнева, 4) второго по величине в мире гипермаркета IKEA стало известно в 2001 г. На участке, который находится в федеральной собственности и передан в оперативное управление УДАП, шведы намеревались создать многоэтажный торгово-офисный центр. Как рассказывал тогда гендиректор IKEA Russia Леннарт Дальгрен, здесь планировалось построить комплекс площадью 70 000 кв. м с торговой галереей и офисами, где шведам принадлежало бы 30 000 кв. м.
    Подробнее ...
  • Центробежная сила. "М. Видео" закрывает магазины в центре города (16.04.2003) — Ведомости
    Компания "М. Видео" закрывает два своих магазина - на Никольской и Автозаводской улицах. До этого уже были закрыты магазины на Петровке и Новослободской. В результате всех сокращений в пределах Садового кольца останется три магазина "М. Видео". Таким образом, торговая фирма выравнивает концепцию сети.
    В розничную сеть "М. Видео" входит 19 столичных магазинов и 8 региональных (Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов, Самара, Челябинск). Общая торговая площадь магазинов сети превышает 40 000 кв. м. Объем продаж в 2002 г. составил $363 млн, что на 91% больше, чем в 2001 г.

    Ассортимент товаров сети включает 10 000 базовых наименований бытовой техники, электроники, компьютеров и средств мобильной связи, а также около 10 000 наименований сопутствующих товаров и медианосителей. Компания сотрудничает примерно с сотней поставщиков электроники.

    Общий объем инвестиций в развитие сети в 2002 г. составил $14 млн. Предполагаемые инвестиции в 2003 г. - $20 млн.
    Подробнее ...
  • Последняя реорганизация ожидает мелких московских торговцев (16.04.2003) — Ведомости
    Власти Москвы вновь берутся за упорядочение мелкорозничной торговли. В распоряжении "Ведомостей" оказался проект постановления столичного правительства, по которому существование могут прекратить около 100 000 торговых точек. Знакомые с документом мелкие предприниматели уверяют, что он похоронит их бизнес. Чиновники считают, что это пойдет только на пользу москвичам: закрыты будут объекты, не соответствующие санитарным нормам или работающие несанкционированно.

    Департамент потребительского рынка и услуг подготовил проект постановления "Об упорядочении организации и размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы". Он предлагает запретить размещение мобильных торговых объектов на центральных магистралях, улицах городского и окружного значения, городских и привокзальных площадях. Исключение планируется сделать для газетных лотков и автокафе, соответствующих предъявляемым мэрией требованиям. Запрещено будет также размещение объектов в непосредственной близости от стационарных предприятий торговли. Кроме того, законопроект предполагает, что передвижная торговля будет размещаться только по конкурсу и в соответствии со схемами, утверждаемыми в префектурах. Причем планируется, что чиновники, санкционирующие размещение объектов в нарушение схем, будут нести персональную ответственность.
    Подробнее ...

Новости Санкт-Петербурга

  • В Санкт-Петербурге будет построен гигантский торговый молл Cosmos Shopping Center (16.04.2003) — RussianRealty
    На 25 га земли за Спортивно-концертным комплексом на проспекте Гагарина, 8, построят гигантский торговый молл Cosmos Shopping Center. Проектная площадь - около 100 тыс. кв. м, инвестор - французская компания Vinci Construction Grand Projects, архитектурный проект - продукт разработки парижской Design Architectural совместно с петербургским ЛенЖилНИИпроектом.

    Пуск комплекса намечен на 2005 год. "Космос" разместится в границах проспектов Космонавтов и Витебского, улиц Кузнецовской и Бассейной. В его состав войдут галерея французских бутиков одежды, косметики и парфюмерии, где будут представленны и масс-маркет и класс "люкс" (площадь галереи - 14 тыс. кв. м), секции товаров для дома (30 тыс. кв. м), супермаркет "Сделай сам" (16 тыс. кв. м), мультиплекс на 6 кинозалов (оператор - московская сеть "Плаза"), рестораны, кафе, фудкорт (несколько национальных бистро), офисные помещения. На петербургскую "орбиту" будет выведен крупный французский оператор сети продуктовых гипермаркетов Ашан, который станет якорным арендатором комплекса, заняв 18 тыс. кв. м площади. Интерьеры "Космоса" украсят арт-объекты и скульптурные группы астронавтов.
    По своим масштабам "Космос" станет беспрецедентным проектом Vinci в России. В Москве уже открыты несколько комплексов, но их можно назвать лишь миниатюрными вариантами Cosmos Shopping Center.

    Пока озвученные французами вложения в строительство не выглядят космическими - всего $35 млн. В сравнении с аналогичными по затратам, но в пять раз меньшими по площади комплексами у Сенной (от КЦ "Питер" и ООО "Советник"), это весьма скромно.

    Исследования, заказанные инвестором авторитетной консалтинговой компании Chabot & associates, характеризуют местность как "привлекательную для использования под многофункциональный торговый центр". По оценкам консультантов, Московский район занимает второе место в городе по торговому обороту, масштабам промышленности и количеству предприятий среднего бизнеса, кроме того, приводятся данные о почти 40%-ной доле района в петербургской пищевой промышленности.

    Сегодня изыскательские работы французов вошли в завершающую стадию, и в июне Vinci планирует получить участок в аренду для проектирования и строительства. Параллельно прорабатывается возможность строительства еще трех комплексов, как сообщил Леонид Шустарев, - "на юге, севере и в северо-восточной части Петербурга". Типового проекта у Vinci нет - все решают на местности.
  • Сенную площадь украсят фасады крупнейших торговых центров (15.04.2003) — ABNews.Ru
    Согласно городской программе, начавшейся в 2001г., Сенная площадь должна стать самой коммерческой площадью Санкт-Петербурга. Более двух лет городские власти работали над созданием инвестиционно привлекательного облика Сенной. По словам представителей администрации Адмиралтейского района, на обновленную площадь в 2003г. ожидается приток не менее 75 млн. долл. инвестиций. Одним из крупнейших объектов здесь станет торгово-развлекательный комплекс "ПИК". Сумма проекта комплекса на сегодняшний день оценивается в 22 млн. долл., что составляет более одной четвертой от планируемой суммы инвестиций. Если развитие площади будет успешно продолжаться, к концу года власти города реализуют намеченную программу.
  • "Текс" увеличивает сеть магазинов (12.04.2003) — Торговое оборудование (СПб)
    На Южном шоссе в Петербурге открылся 4-й фирменный магазин производственно-торговой компании "Текс", специализирующийся на продаже ремонтно-строительных материалов.

    Площадь новой торговой точки, которая занимает часть 2-этажного здания, - 1 тыс. кв. м. В ассортименте магазина - около 5 тыс. наименований товаров таких направлений, как лакокрасочная продукция, обои, сухие строительные смеси, сантехника и т. п. Покупатели магазина смогут бесплатно добраться до нового строймаркета на маршрутных автобусах, которые будут следовать от станции метро "Ломоносовская". Введение такой услуги обусловлено тем, что торговая точка расположена в стороне от основных транспортных магистралей.

    Новый магазин, как и предыдущие точки сети, будет работать по принципу cash&carry. Склад при магазине небольшой - 170 кв. м: большая часть продукции хранится на стеллажах в торговых залах.

    В соответствии с программой развития, "Текс" во II квартале 2003 года планирует ввести еще один объект - строймаркет площадью 3 тыс. кв. м. Вообще же, ожидается, что в Петербурге эта сеть увеличится до 7-8 предприятий торговли. Еще 16 фирменных магазинов планируется открыть в регионах.

    Развивают свои сети и конкуренты компании "Текс". Так, например, "Стройбаза "Рыбинская" недавно открыла строймаркет на Московском шоссе. Активно работают в этом направлении и такие известные компании, как "Лаверна", "Адамант", "Максидом", "Искрасофт" и другие.
  • Создан Союз работодателей торговли (15.04.2003) — ИА REGNUM
    Как сообщили ИА REGNUM в пресс-центре областного правительства, цель новой общественной организации - выработка согласованных действий в обслуживании населения региона, обеспечении жителей товарами и услугами, как в райцентрах, так и отдаленных деревнях.

    Президентом Союза работодателей торговли избран председатель Ленинградского областного общества потребительской кооперации Юрий Птушкин. По его словам, кроме Леноблпотребсоюза в ассоциацию, которую активно поддержала Федерация профсоюзов города и области, вошли такие крупные предприятия, как ОАО "Волховторг", "Сясьский торговый дом", "Лужский торг" и другие.

    Новый Союз, прежде всего, намерен отстаивать отмену введения областным Законодательным Собранием четырехкратного увеличения ставки налога на вмененный доход для потребкооперации. Юрий Птушкин считает, что подобное решение поставит на грань остановки сельскую торговлю и снабжение социальных учреждений, которые даже при действующих ставках приносят убытки до 15 млн. руб.

    Правительство Ленобласти, по словам президента Союза работодателей торговли, активно способствует развитию потребкооперации как организации большой социальной направленности, и депутатам необходимо адекватно оценить последствия ее финансового кризиса. Переговоры с лидерами комитетов и комиссий областного ЗакСа свидетельствуют о понимании народными избранниками важности стабильного обеспечения людей товарами и необходимости помощи потребительским обществам региона.
  • Новая петербургская сеть продвигает отечественную обувь (12.04.2003) — Торговое оборудование (СПб)
    Открытием первого магазина на проспекте Стачек компания "Триумф" положила начало созданию сети специализированных розничных магазинов "Союз обуви". Второй магазин в ближайшее время начнет работать на Рыбацкой улице.

    Компания "Триумф" существует 2 года; она специализируется на оптовой и розничной продажах обуви. При реализации нового проекта ее руководство решило сделать акцент на отечественном товаре. Основными поставщиками первого магазина "Союза обуви" стали такие производители, как "Скороход", "Ленвест", "Спартак" и "Дибора". В ассортименте магазина - более 300 наименований товаров, включая обувь, аксессуары и сумки. Инвестиции в проекты магазинов составили почти 50 тыс. долларов.
  • На Волковском проспекте предполагается строительство Словацкого торгового дома (15.04.2003) — RussianRealty
    На петербургский рынок розничной торговли выходят представители Словакии. "Словацкий торговый дом" построят на пересечении Волковского проспекта и улицы Салова. Компании ZIPP Bratislava, Spol. S.R.O. предоставлены 15 га на территории недостроенной спортшколы - для изыскательских работ.

    Торговые места в будущем комплексе будут предоставлять "по национальному признаку". Бывшие братья по соцлагерю кроят свой бизнес по западноевропейским лекалам: словацкий "дом" будет классическим торговым моллом - с продуктовым гипермаркетом, торговыми галереями, где будут представлены товары легкой промышленности, бытовая техника, электроника отечественного производства, фудкорт, ресторан словацкой кухни. Кроме того, комплекс представит ассортимент спортивно-развлекательных и оздоровительных услуг - тренажерный зал, фитнес- и боулинг-центры, несколько видов сауны и небольшой бассейн. Общая площадь промтоварных магазинов составит 10 тыс. кв. м, площадь галереи бутиков - более 2 тыс. кв. м. Запланированы четыре кинозала, для оборудования и эксплуатации которых привлекут местного оператора. Строительство начнется только к концу будущего года, проект разбит на две очереди, по 8 месяцев каждая.

    ZIP Bratislava, Spol. S.R.O. - ведущая компания на рынке строительства торговой недвижимости в Словакии, располагающая собственными предприятиями по производству железобетонных конструкций. Ежегодный оборот компании - примерно $200 млн. Бюджет петербургского проекта - около $40 млн. Половину вложит сама компания, а оставшуюся сумму рассчитывают привлечь в виде кредитов банков Словакии и московского Фора-банка.

    Планируются переговоры и с московскими сетевиками "Рамстор" и "Перекресток", заинтересованными в рынке Северо-Запада. "Все зависит от условий, которые они готовы нам предложить", - сообщил директор архитектурного департамента компании Ян Майерски. Но даже если в Петербурге сотрудничество с москвичами не состоится, есть проекты в самой первопрестольной, где ZIP Bratislava запускает целую сеть. Это три торговых молла - небольшой в Зеленограде и два крупных на втором автомобильном кольце столицы. Общий объем инвестиций в московские проекты - $83 млн. Недавно в Москве словаки выкупили целое производство стройматериалов и железобетонных изделий. Мощности завода после его реконструкции и модернизации смогут обслуживать строительство практически полностью. "Подрядчика придется искать здесь: вести рабочую силу из Словакии дорого, поэтому мы определим кандидатуру в результате тендера", - сообщил Ян Майерски. ZIP Bratislava ограничится тремя комплексами в Москве и пока одним в Петербурге. А там - как пойдет. Каждый проект окупится не ранее чем через 5 лет.
  • Долгая дорога в Питер. Приход "Седьмого континента" в северную столицу откладывается (16.04.2003) — Ведомости
    Начало работы сети "Седьмой континент" в Санкт-Петербурге может быть отложено. Как стало известно "Ведомостям", ритейлор и местная компания "Рубин", строящая торговый центр "Планета "Нептун", в котором "Семерка" планировала купить супермаркет, до сих пор не могут договориться о цене магазина.

    "Седьмой континент" и петербургское ФГУП ЦКБ "Рубин" обнародовали совместный проект еще в июле 2001 г. Тогда планировалось, что в центре Петербурга ЗАО "Рубин", учрежденное ФГУПом, построит торговый центр "Планета "Нептун" площадью 52 000 кв. м, а "Семерка" купит в нем супермаркет.

    Строительство торгового центра началось в ноябре 2002 г. А на днях источник в "Седьмом континенте" сообщил "Ведомостям", что открытие супермаркета в Петербурге, намеченное на начало 2004 г. , может быть перенесено. По словам источника, ЗАО "Рубин" запросил за магазин слишком высокую цену. Заместитель гендиректора "Седьмого континента" Валентин Запевалов фактически подтвердил эту информацию. "У нас есть интерес к этому объекту и предварительная договоренность о приобретении супермаркета в строящейся "Планете "Нептун". Но вместе с тем мы не готовы идти на любые условия. Они могли бы предложить цену и подешевле", - заявил он "Ведомостям". Размер обсуждаемых сумм Запевалов назвать отказался. В ЗАО "Рубин" вчера не стали комментировать слова представителей "Седьмого континента".
    Подробнее ...

Региональные новости

  • Саранск: Управление потребительского рынка выявило нарушения в работе мини-маркетов (12.04.2003) — Regions.Ru
    Управление потребительского рынка и услуг столицы Мордовии проверило работу саранских мини-магазинов. Как сообщил корреспонденту REGIONS.RU начальник управления Иван Акимов, в 90 процентах из проверенных мини-маркетов выявлены нарушения правил хранения продовольственных товаров и их переизбыток, не отраженный в документах. Управление ходатайствовало перед Центром Госсанэпиднадзора об усилении надзора за правилами хранения продуктов в этих магазинах.
  • Тамбов: Будет создана новая торговая сеть (15.04.2003) — Regions.Ru
    Главы Уваровского, Мучкапского, Инжавинского и Ржаксинского районов встретились на прошедшей неделе для обсуждения вопросов взаимосвязи с реализацией продукции собственного производства. Встреча проходила на территории Уваровского района. По ее итогам было принято решение: создать общую торговую сеть на базе магазинов райпотребсоюза. Каждый район будет предоставлять свою продукцию.

    Уваровский район - хлебобулочные изделия, выпечку, рыбу и алкогольные напитки (с открывшейся на территории района оптовой базы "Талвис"). Мучкапский - субпродукты и молочные изделия. Инжавинский - сыры и птицу. Особенно широко будут представлены колбасные изделия, которые производят во всех четырех районах.

    На сегодняшний день два района - Уваровский и Мучкапский - уже заключили договор о торговле колбасными и молочными изделиями. Все доходы от продаж будут поступать в районные бюджеты.

    По данным городских властей Тамбова, за последний год количество мелких торговых точек в областном центре сократилось почти в полтора раза, однако товарооборот по городу вырос при этом практически на 10 миллионов рублей. Парадокс, по мнению представителей мэрии, объясняется бурным развитием крупных торговых сетей, активным строительством новых магазинов и кафе. По данным городских властей, три четверти вновь регистрируемых крупных предприятий торговли и общественного питания создаются людьми, ранее работавшими в сфере малого предпринимательства, и только четверть - плоды развития сложившихся в городе торговых "империй".
  • Иваново: Открылся винный супермаркет "Ароматный мир" (11.04.2003) — ИА REGNUM
    Крупный специализированный магазин по продаже алкогольных напитков открылся 11 апреля в самом центре Иванова, на улице Красной армии. По словам владельцев магазина, он входит в единственную в России сеть винных супермаркетов "Ароматный мир". Только в Москве около 30 таких предприятий торговли, а всего по России - около 60.

    В ивановском супермаркете представлена продукция, как местных производителей, так и виноделов из других регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья - Молдовы, Франции, Германии, Испании. Уже сегодня ассортимент достаточно велик, а в ближайшее время его планируется довести более чем до 3 тысяч наименований.
  • До конца года в Уфе планируют открыть 20 магазинов для малоимущих (17.04.2003) — ИА Rosbalt
    До конца года в Уфе планируют открыть 20 продуктовых магазинов, рассчитанных на обслуживание малообеспеченных людей. Как сообщили в четверг корреспонденту «Росбалта» в отделе развития инфраструктуры торговли Министерства внешнеэкономических связей и торговли (МВЭСиТ) Башкирии, розничная стоимость товаров в них ниже в среднем на 7%.

    В настоящее время в башкирской столице действует одна сеть социально-ориентированных магазинов «Полушка», состоящая из четырех торговых точек. В течение года в городе планируется открыть новую сеть «Пятерочка». Магазины эконом-класса расположены по преимуществу в рабочих и промышленных районах Уфы, достаток жителей которых ниже среднего. Установление относительно невысоких цен становится возможным благодаря низкой арендной плате и высоким оборотам торговли.

    По информации МВЭСиТ республики, аналогичная сеть магазинов («Семь копеек») из трех торговых точек действует в настоящее время в Стерлитамаке — втором по величине городе Башкирии. В течение года подобные магазины предполагается открыть и в других крупных городах республики.
  • Курган: Определяются правила уличной торговли на летний сезон (11.04.2003) — РИА "Новости"
    Межведомственная комиссия по торговле, общественному питанию и мелкорозничной торговой сети при администрации города Кургана рассмотрела очередной пакет заявлений по организации уличной торговли в весенне-летний период.

    Частные предприниматели и организации стремятся согласовать работу своих торговых точек по продаже мороженного, фруктов и овощей, прохладительных напитков, саженцев, а также торговлю в зонах отдыха и летних кафе.

    Как сообщили РИА "Новости" в пресс-центре администрации Кургана, главное требование к ассортименту товаров уличной торговли - они не должны нуждаться в особых условиях хранения и реализации.

    К сожалению, из более, чем тридцати заявителей многие получили отказ, а многие заявления требовали отдельного согласования. Одна из основных причин в том, что у налоговой инспекции есть претензии к некоторым из предпринимателей - они имеют задолженность по налоговым платежам, поэтому удовлетворение их запросов приостановлено. Кроме того, некоторые торговые точки просто не могут быть размещены в силу санитарных, противопожарных, архитектурных требований и норм.

    Тем не менее, немало заявителей получили и положительные ответы. А еще ряд заявлений комиссия рассмотрит в рабочем порядке после предоставления предпринимателями справок о погашении налоговой задолженности. Остается добавить, что в любом случае приоритет будет отдан тем, кто прошлый сезон отработал без замечаний.
  • Сюрприз для "Перекрестка" приготовил в Самаре "Русский сувенир" (14.04.2003) — Ведомости
    Права Торгового дома "Перекресток" на приобретенный две недели назад самарский супермаркет "Мегамаг" могут быть оспорены. Учредители компании "Русский сувенир - 2000", продавшей магазин "Перекрестку", обвиняют гендиректора в продаже магазина без их ведома и обещают опротестовать сделку.

    В минувшую пятницу пресс-служба "Перекрестка" распространила неожиданное заявление директора по развитию торгового дома Анатолия Рыбакова: "В Самаре мы чувствуем себя уверенно. Мы - добросовестные покупатели: достаточно долго вели переговоры о покупке либо долгосрочной аренде объекта. Их итогом стала сделка. После регистрации права на объект "Перекресток" решил реализовать свое право собственности и взял объект под свой контроль". А в Самаре перед местными СМИ с аналогичным заявлением выступил директор филиала "Перекрестка" Владимир Рыжков. Оба выступления касались самарского гипермаркета "Мегамаг", о приобретении которого у компании "Русский сувенир - 2000" председатель совета директоров ЗАО "ТД "Перекресток" Лев Хасис объявил в начале апреля. По данным представителей "Перекрестка", договор был подписан Хасисом и гендиректором "Русского сувенира" Максимом Уркумбаевым 28 марта.
    Подробнее ...

Внешнеэкономические новости

  • Gucci Group купила здание под главный офис в Токио (15.04.2003) — Cosmopress.com
    Итальянская компания, занимающаяся производством селективных товаров Gucci Group приобрела здание в одном из самых престижных районов Токио Ginza, в котором планирует разместить основной магазин Gucci, а также главный офис Gucci Group в Японии. Открытие огромного магазина площадью 1000 кв.м. запланировано на весну 2005 года. Офисы компании, расположенные также в этом здании, занимают площадь в 3800 кв. метров.

    "Gucci очень сильно выиграет - в стратегическом и финансовом отношении - от такого расширения своего присутствия на ключевом рынке Японии", - заявил глава Gucci Group Доменико де Соле.

    Gucci Group владеет 7 отдельными магазинами в Японии, а также 37 магазинами, расположенными в торговых центрах, торгующих продукцией под маркой Gucci. Кроме того, 65 магазинов Gucci Group торгуют продукцией, выпускающейся под другими брэндами.
  • В марте объем розничных продаж в США повысился на 2,1%, а без учета продаж автомобилей рост составил 1,1% (11.04.2003) — K2Kapital.Com
    В прошлом месяце розничные продажи в США продемонстрировали неожиданно большой рост, поскольку после окончания зимнего сезона потребители увеличили закупки автомобилей и вновь проявили интерес к магазинам стройматериалов. В отчете, который опубликовало в пятницу министерство торговли США, указывается, что в марте объем розничных продаж взлетел на 2,1%, составив $311,5 млрд., а в феврале он сократился на 1,3%. Это самое большое увеличение продаж с октября 2001 года, когда автомобилестроители начали кампанию по привлечению покупателей после терактов 11 сентября. Без учета продаж автомобилей розничные продажи выросли на 1,1%, в то время как в феврале этот показатель снизился на 0,6%.

    Рост продаж в марте отражает повышение спроса на различные товары, который сдерживался снежными бурями, бушевавшими на Северо-востоке США. По мере окончания войны в Ираке хотя бы один фактор, беспокоящий американских потребителей, исчезает с горизонта, поэтому есть все основания ожидать рост потребительских затрат в ближайшие несколько месяцев. Однако при этом не следует забывать, что в марте экономика лишилась солидной порции рабочих мест, в сфере производства было зафиксировано сокращение, а уверенность потребителей упала до 10-летнего минимума. "Как только война в Ираке завершится, жить станет лучше, - говорит экономист Citicorp Global Markets Inc. Брайан Джонс (Brian Jones), - исчезнет хотя бы один источник неопределенности в экономике". Экономисты прогнозировали рост продаж на 0,6% до $305,9 млрд. после сокращения в феврале на 1,6% (исходный показатель). Без учета автомобилей повышение продаж прогнозировалось на 0,4%.

    Объем продаж автодилеров вырос в марте на 5,3%, что является максимальным ростом с декабря, в то время как в феврале продажи снизились на 3,7%. Продажи строительных материалов в марте повысились на 7,9%, что является самым большим зарегистрированным ростом после сокращения на 5,8% в феврале. Продажа мебели выросла на 1,5%, а уровень продаж в магазинах, торгующих одеждой, повысился на 1,1%. Продажи в магазинах, торгующих электроникой и бытовыми приборами, выросли на 0,2% после снижения на 0,3% в феврале.

    Объем продаж в магазинах спортивных товаров, книжных и музыкальных магазинах понизился на 1,1%. Продажи бензина на АЗС снизились в прошлом месяце на 0,3%, а в феврале они повысились на 2,5%.

    Продажи в универмагах снизились на 0,3% после роста на 0,3% в предыдущем месяце. Уровень продаж компаний, торгующих по каталогам, и Интернет-ритейлеров сократился на 0,7%, в то время как в феврале он вырос на 1,3%. Объем продаж продуктовых магазинов снизился на 0,2%, а продажи в ресторанах и барах повысились на 0,8%.
  • Магазины укрупняются (11.04.2003) — Торговое оборудование (СПб)
    За прошедшее десятилетие западные сети начали доминировать в торговле продуктами питания и напитками на рынках Центральной и Восточной Европы - в Польше, Чехии, Венгрии... В этих странах степень концентрации розничной торговли постоянно растет. По данным ACNielsen, с 2000 года число гипермаркетов в Центральной и Восточной Европе увеличилось на 65%. А в Венгрии и Чехии в 2002 году доля супер- и гипермаркетов возросла на 50%. В Польше в том же году TESCO купила сеть HIT, а голландская AHOLD- сеть JUMBO. В этой стране широко распространен формат дискаунтеров.

    Развитая консолидация на розничном рынке этих стран, тем не менее, пока отсутствует. Маленькие магазины по-прежнему играют важную роль как место, где можно докупить продукты. Эксперты ACNielsen считают, что первым здесь уйдет формат магазинов среднего размера (200-400 кв. м), так как они являются основными конкурентами развивающегося формата супермаркета (400-2500 кв м). Несмотря на то, что крупные сети прочно закрепились в Центральной и Восточной Европе, розничная торговля в Польше, Венгрии и Чехии сейчас идет по пути развития, близкому к южноевропейскому. Там удалось выжить и сохранить значительное присутствие на рынке довольно большому количеству маленьких специализированных и традиционных продуктовых магазинчиков.
    В Венгрии, Чехии и Словакии на 1 миллион жителей приходится около 2300 магазинов - столько же, как в Италии и Португалии. В Польше на 1 миллион жителей приходится уже 5 тыс. розничных точек. Это можно объяснить тем, что почти половина населения Польши проживает в сельской местности. Для сравнения: на развитых рынках Великобритании, Франции и США на 1 миллион жителей приходится менее 500 магазинов.

    По прогнозам ACNielsen, в Центральной и Восточной Европе ожидаются дальнейшее укрупнение и консолидация розничной торговли. Международные игроки продолжат инвестировать гипермаркеты и непродовольственные магазины, т. к. эти секторы рынка показали наиболее быстрые темпы роста за последние 2 года.
  • В Сети можно скачать заменители штрих-кодов (16.04.2003) — АР.Сom
    Известно, что штрих-код стал технологией, которая радикально изменила контроль в розничной продаже. Однако ее положение пошатнулось с легкой руки протестующих анти-капиталистов, которые величают себя «кибершутниками». Глобальный ретейлер Wal-Mart Inc. в ярости. Дело в том, что веб-сайт активистов побуждает людей «устанавливать собственные цены», предлагая пользователям сотни заменителей штрих-кодов.

    В Wal-Mart посчитали, что «шутка» подстрекает к воровству и направили хостинг-провайдеру ресурса Re-code.Com письмо с требованием запретить противоправные действия. Оператор заблокировал ссылки на веб-проект, который позволял серферам распечатывать лейблы со штрих-кодами, которые впоследствии можно было приклеить на товары в магазине.

    Тем не менее, Re-code.Com все еще предоставляет базу данных кодов, которую можно скопировать и вставить в любые приложения, имеющие функцию печати.

    По словам одного из активистов, им неизвестно ни об одном случае замены штрих-кодов в супермаркетах. «Наша цель дать людям возможность обсуждать порядок цен на товары», - говорит Натан Хэктивист. – «Wal-Mart - очень подходящая цель, т.к. они занимают анти-профсоюзную позицию и жестко вытесняют более мелких ретейлеров посредством значительного снижения собственных цен».

    Сатирической видео на сайте рекомендует использовать даже собственные счетчики для контроля, чтобы уменьшить риск быть пойманным кассиром. На самом видном месте сайта отображено гневное письмо Wal-Mart.

    Стоит заметить, что несколько других ресурсов тоже предлагают штрих-коды, но они не содержат базы данных шифров и рекомендаций на хитрые выходки с настоящей ценой.

    Теперь бизнесмены рассматривают возможность замены контрольных кодов на радиочастотные «смарт лейблы» - маленькие чипы, которые можно идентифицировать с близкого расстояния без лазерного сканирования, - сообщает AP.
  • Нидерландские магазинные воры будут наказываться на месте (11.04.2003) — RUS Media
    Начиная с сегодняшнего дня магазинные воришки в Амстердаме, в том числе и те, кто попался в первый раз, будут штрафоваться на месте, а их данные будут передаваться в полицию. Укравшие товары на сумму до 50 евро будут наказаны штрафом в 115 евро, а в случае кражи на сумму до 120 евро размер штрафа будет составлять 190 единиц единой европейской валюты. Об этом объявил в среду орган по контролю за преступностью, являющийся совместным детищем полиции, министерства юстиции и Ассоциации владельцев магазинов.

    "Пощады не будет никому, даже если речь идет о краже на сумму в 10 евро", - заявил представитель органа в интервью газете De Telegraaf. Потенциальным воришкам рекомендуют остерегаться так называемых "Летучих отрядов" полиции, сотрудников которых можно будет отличить по сине-желтой униформе и скутерам, которые предоставлены в их распоряжение. Представитель полиции также заявил, что хозяева магазинов пройдут специальный обучающий курс, направленный на более эффективную борьбу с магазинными ворами.

    Новые меры в первую очередь призваны помочь хозяевам небольших магазинов, которые не всегда могут позволить себе применение дорогих охранных систем.

Книги

Мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. Вы можете не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.

Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущей рассылки Анне Штаер.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное