Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 67 (30 января - 6 февраля 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости торговли
Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

    Общероссийские новости

    • Торговля и общественное питание стали самыми прибыльными отраслями российской экономики (24.01.2003) — АК&M
      Отрасль торговли и общественного питания, в мае 2002 года впервые опередившая отрасль связи в списке самых прибыльных сфер российской экономики, сохранила лидерство и по итогам января-ноября. Согласно материалам Госкомстата РФ, доля прибыльных предприятий в торговле и общественном питании за указанный период достигла 70.7%, тогда как в связи этот показатель составил 67.5% против 75%-77% в среднем в 2001 году.

      Среди подотраслей экономики лидирует магистральный трубопроводный транспорт - 81.3% предприятий завершили январь-ноябрь с прибылью. Самой убыточной отраслью по-прежнему остается жилищно-коммунальное хозяйство. Отрицательное сальдо финансового результата в этой сфере увеличилось по сравнению с январем-ноябрем 2001 года более чем в 2 раза - с 6.2 млрд. до 12.7 млрд. руб.
    • Оборот розничной торговли в России в 2002 году возрос на 9,1 процента (24.01.2003) — РИА "Новости"
      Оборот розничной торговли в России в 2002 году увеличился на 9,1 процента, составив 3,719 триллиона рублей, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на данные Госкомстата РФ.

      Оборот розничной торговли в 2002 году на 75,3 процента формировался торгующими организациями, а доля рынков составила 24,7 процента. В 2001 году удельный вес торгующих организаций в формировании торгового оборота оценивался в 74,7 процента, а рынков - 25,3 процента.

      В структуре оборота розничной торговли за 2002 год удельный вес продовольственных товаров составил 46,4 процента, а доля товаров непродовольственной группы составила 53,6 процента.

      В 2001 году доля продовольственных товаров оценивалась на уровне 46,1 процента, а непродовольственных - на уровне 53,9 процента.
    • Торговая сеть "Пятерочки" разрослась до 142 магазинов (24.01.2003) — "М3Медиа"
      «Пятерочка» побила все количественные показатели среди отечественных продуктовых сетей по скорости открытия новых универсамов. Так, только в декабре 2002 года, расширяя торговую сеть, компания открыла 15 универсамов: 5 - в Санкт-Петербурге, 5 – в Москве, 3 – в Воронеже и 2 – в Челябинске.

      В настоящее время «Пятерочка» насчитывает 142 магазина: 80 - в Петербурге, 55 – в Москве, 5 – в Воронеже, 2 – в Челябинске. Благодаря использованию инновационных технологий и европейского опыта создания сетей, «Пятерочка» сможет конкурировать с растущей экспансией западных ритейлеров на российском рынке. К концу 2003 года компания планирует открыть 200 магазинов в Санкт-Петербурге и 200 магазинов в Москве.

      По оценке экспертов ЕБРР, емкость торгового рынка в Санкт-Петербурге и Москве составляет 16,5 млрд. долл. в год. В настоящее время торговые сети занимают только 3% этой суммы. Таким образом, по прогнозу специалистов, в Санкт-Петербурге может быть открыто более 200 магазинов формата "Пятерочки", а в Москве - 500-600 подобных магазинов. Только после этого можно будет говорить о насыщении рынка и возникновении конкуренции.
    • "Детские миры России" против регистрации торгового знака "Детский мир" (21.01.2003) — Агентство "АБН"
      Инициативная группа "Детские миры России" намерена добиться отмены регистрации торгового знака "Детский мир", принадлежащего магазину на Лубянке в Москве. Как сообщили АБН в пресс-службе инициативной группы, название "Детский мир" может использовать только известный магазин на Лубянке в Москве. Такое решение вынесла 14 января Апелляционная палата Роспатента, рассмотрев возражение против регистрации этого товарного знака. Ранее - в ноябре 2002 г. руководители ОАО "Детский мир" (владельцы московского универмага "Детский мир" на Лубянке) получили правовую охрану словосочетания "Детский мир". Все остальные магазины с таким названием автоматически превратились в правонарушителей, а таких магазинов по всей России без малого 150. Теперь московский "Детский мир" на Лубянке в любой момент может потребовать от остальных "миров" либо платить за лицензию на использование чужого товарного знака, либо сменить название.

      Как считают в инициативной группе, суть конфликта заключается в планах владельцев ОАО "Детский мир", которые собираются провести реконструкцию центрального "Детского мира" на Лубянке. "Почти два года большая часть магазина на Лубянке будет закрыта, и чтобы не терять бизнес владельцы решили завоевать региональный рынок, создав сеть магазинов "Детский мир", - подчеркнули в пресс-службе. - "Однако "Детские миры" России объединились и собираются активно отстаивать свои права". Инициативная группа намерена подать иск в Арбитражный суд, с требованием отменить регистрацию торгового знака.
    • Giacomelli не придет. Российские торговцы спорттоварами напрасно боялись итальянского конкурента (30.01.2003) — Ведомости
      Итальянская сеть магазинов спортивных товаров Giacomelli Sport, намеревавшаяся начать работу в нашей стране этой весной, судя по всему, отказалась от планов выхода на российский рынок. Перспектива появления в России Giacomelli чрезвычайно беспокоила отечественных торговцев спорттоварами, которые опасались появления серьезного западного конкурента.

      Giacomelli Sport Group S.p.a. создана в 1992 г. в Римини, Италия. Компания управляет сетью из 100 спортивных гипермаркетов площадью от 1000 кв. м в Италии, Франции, Испании, Чехии, Польше, Эстонии и др. Оборот в 2001 г. составил $255 млн.

      Как сообщил "Ведомостям" менеджер по управлению проектом "Мега" (торговый комплекс, принадлежащий шведской IKEA) Максим Карбасников, сейчас идет поиск нового арендатора для помещения, ранее предназначавшегося для магазина Giacomelli. Итальянская компания арендовала летом прошлого года в еще строившейся тогда "Меге" 1500 кв. м под свой первый российский магазин. Тогда сообщение об этой сделке вызвало серьезные опасения других "спортивных" арендаторов торгового комплекса. Представители "Спортмастера" встречались с руководителем проектов "Мега" в России Питером Одлундом и высказывали ему недовольство подобным соседством. Источник в "Спортмастере" пояснил, что, подписывая договор аренды 2000 кв. м в "Меге" зимой 2002 г. , компания заключила с Одлундом джентльменское соглашение о том, что крупных спортивных магазинов в "Меге" больше быть не должно. Однако позиция менеджеров "Меги" была жесткой - известная в Европе сеть должна была стать одним из ключевых арендаторов мегастора. И еще в декабре Одлунд рассказывал журналистам, что магазин Giacomelli откроется в "Меге" в мае 2003 г. На одном магазине итальянская компания останавливаться не собиралась: полгода назад Giacomelli разместила в московских риэлторских агентствах заказ на подбор еще 10 помещений.
      Подробнее ...
    • «Копейка» не поскупилась на «Продмак» (24.01.2003) — Коммерсант
      Как стало известно Ъ, ФПГ "Нефтехимпром" и розничная сеть "Копейка" подписали договор о продаже "Копейке" сети экономичных магазинов "Продмак", принадлежащих "Нефтехимпрому". Объем сделки превышает $20 млн, что делает ее одной из крупнейших в новейшей истории российской торговли.

      Розничная сеть "Копейка" создана в 1998 году, имеет 27 экономичных универсамов. В 2002 году ее оборот составил около $200 млн. 50,5% паев ООО "Торговый дом 'Копейка'" в 2002 году купила НК ЮКОС.

      Розничная сеть экономичных универсамов "Продмак" создана в 2000 году. На сегодняшний день имеет 16 работающих магазинов и 4 реконструируемых (общая площадь 16 тыс. кв. м). Оборот в 2002 году составил около $40 млн.

      И в ООО "Торговый дом 'Копейка'", и в "Нефтехимпроме" от официальных комментариев по поводу сделки вчера воздержались, ссылаясь на договоренность о конфиденциальности переговоров. "Слухи о продаже сети ходят уже больше полутора лет, но я никаких подписанных документов о продаже не видел",- заявил Ъ гендиректор "Продмака" Николай Морозов.
      Подробнее ...
    • Вкусы потребителя становятся более утонченными (28.01.2003) — Компания
      Развитая специализированная розница – своеобразный индикатор алкогольной образованности населения. Она свидетельствует о том, что потребитель все чаще готов выделить время для целенаправленной и осознанной покупки алкогольных напитков.

      Проект сети алкогольных супермаркетов «Ароматный мир», которую ныне возглавляет Алексей Осадчий, стартовал в 1999 году как одно из направлений деятельности дистрибуторской компании «Арома». «Идея была в том, чтобы по примеру целого ряда западных стран открыть магазины, специализирующиеся на алкогольной продукции для самого широкого круга покупателей», – рассказывает Осадчий.

      Сеть успешно развивалась, и в 2002 году для более эффективного управления розничным бизнесом была создана управляющая компания «Ароматный мир». На сегодняшний день инвестиции в развитие сети превысили $13 млн. Сейчас сеть насчитывает 55 магазинов в пяти городах России. Объем продаж в 2002 году составил $43,4 млн и вырос по сравнению с 2001 годом на 66%. В 2003 году компания планирует открыть до 15 магазинов в Москве и столько же в регионах. Одна из главных составляющих оборота сети – винная продукция.
      Подробнее ...
    • Супер против гипер (28.01.2003) — Московские новости
      Как стало известно "МН", в правительстве разрабатывается документ, устанавливающий новые правила игры на розничном рынке. После его подписания доля западных торговых компаний в России будет ограничена.

      Сначала мы с радостью отвыкали от советских продмагов, которые безропотно уступили место супермаркетам. Теперь и у них появились конкуренты - гигантские магазины западных сетей. Однако новые русские гастрономы без боя отдавать покупателя не собираются. Правда, жертвами в этом бою вполне могут стать сами покупатели.
      Подробнее ...
    • «Потребительский бум» в России заканчивается (28.01.2003) — РБК
      Как стало известно "МН", в правительстве разрабатывается документ, устанавливающий новые правила игры на розничном рынке. После его подписания доля западных торговых компаний в России будет ограничена.

      Сначала мы с радостью отвыкали от советских продмагов, которые безропотно уступили место супермаркетам. Теперь и у них появились конкуренты - гигантские магазины западных сетей. Однако новые русские гастрономы без боя отдавать покупателя не собираются. Правда, жертвами в этом бою вполне могут стать сами покупатели.
      Подробнее ...
    • Российская мода на покупку в кредит приведет к кризису (24.01.2003) — New York Times
      На московских улицах и в метро появляются новые рекламные объявления. Сюжеты в стиле комиксов описывают новые затруднения российского среднего класса. "Если мы купим автомобиль, у нас не останется денег на ремонт квартиры", - говорит женщина с поднятой бровью на одном таком рекламном плакате. А дальше приходит хэппи ендинг. Ее муж с улыбкой отвечает: "Мы можем купить автомобиль и отремонтировать квартиру. Если нам не хватит денег, мы возьмем заем!"

      В стране, которая пока еще не знакома с личной чековой книжкой, где люди все еще платят чемоданами наличных за квартиры и автомобили, российские потребители начинают пользоваться кредитом. Это новый шаг для российской экономики, которая до недавних пор не пользовалась ни кредитными карточками, ни ипотечными закладными, и которая требовала оплаты наличными самых крупных в жизни покупок.
      Подробнее ...

    Московские новости

    • "Перекрёсток" наградил лучших покупателей (29.01.2003) — ИА REGNUM
      Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь ТД "Перекрёсток" Леонид Белага, в январе компания провела акцию по награждению лучших покупателей 2002 года. Торжественная церемония вручения призов состоялась в 37 сумермаркетах и 1 гипермаркете торговой сети "Перекрёсток", которой принадлежат в целом 46 магазинов на территории Москвы.

      По итогам 2002 года лучшими были признаны 76 владельцев дисконтных карт Торгового дома "Перекресток". Отбор производился на основании беспристрастного автоматизированного учета данных о покупках, совершенных всеми участниками программы лояльности, стартовавшей летом прошлого года. Первая половина награжденных покупателей - абсолютные чемпионы по сумме покупок в своих "Перекрестках", вторая - победители в номинации "Самое большое количество совершенных покупок". Победителям были вручены призы - подарочные наборы.

      Акция награждения будет проводится ежегодно; соответственно, с каждым годом количество награждённых покупателей будет увеличиваться в связи с расширением торговой сети. По словам Л. Белаги, в 2003 году компания намерена открыть как минимум 10 магазинов, из них 8 в Москве, 2 в Петербурге. Таким образом, в текущем году более 100 владельцев дисконтных карт будут удостоены звания "Лучший покупатель "Перекрестка". Открытие первого нового в 2003 году магазина сети "Перекрёсток" в торговом центре "Рублёвский пассаж" запланировано на весну.
    • "Патэрсон" предпочел Pepsi (24.01.2003) — Ведомости
      В течение года в магазинах "Патэрсон" не будет продаваться Coca-Cola: эта московская розничная сеть подписала эксклюзивный договор на поставку в ее магазины продукции PepsiCo. Руководители сети объясняют свой выбор тем, что PepsiCo предложила им более выгодные условия сотрудничества, чем ее конкурент.

      Сеть "Патэрсон" насчитывает 14 универсамов в Москве, а также по одному в Санкт-Петербурге и Твери. В прошлом году объем продаж сети составил $85 млн (по этому показателю компания входит в первую десятку столичных сетей универсамов). Руководство "Патэрсона" планирует в течение 2003 г. открыть пять магазинов в Москве, один в подмосковных Люберцах и шесть в Северной столице.

      "Для нас выбор "Патэрсона" стал полной неожиданностью, - заявила вчера "Ведомостям" директор по связям с общественностью российского подразделения Coca-Cola Анна Козловская. - Мы плодотворно работали с "Патэрсоном" как с одним из наших ключевых клиентов". По словам Козловской, вчера переговоры между Coca-Cola и "Патэрсоном" еще продолжались.

      Между тем председатель совета директоров сети "Патэрсон" Алексей Мауергауз и вице-президент российского подразделения PepsiCo Александр Шальнев подтвердили вчера "Ведомостям" факт подписания договора об эксклюзивных поставках между двумя компаниями. Мауергауз и Шальнев отказались вчера раскрыть подробности сделки, однако, по данным информированного сотрудника сети "Патэрсон", попросившего не называть его имени в печати, договор заключен на год.

      Борьба за положение эксклюзивного поставщика своей продукции в розничные сети становится серьезным инструментом конкурентной борьбы торговцев потребительскими товарами. Как правило, две компании, конкурирующие на рынке по какой-либо товарной позиции, добиваются эксклюзива в розничной сети, предлагая ее руководству выгодные условия по торговле, поддержке и продвижению в магазинах своей продукции, объяснил "Ведомостям" гендиректор компании "Омега-97" (оператор сети "Патэрсон") Юрий Яковчик. Как сказал Яковчик, фактически поставщик платит за возможность работать в сети.

      Какие именно преимущества выявили руководители "Патэрсона" в предложениях PepsiCo, в компании не раскрывают. А по словам сотрудника розничной сети, пожелавшего сохранить анонимность, до сих пор в магазинах "Патэрсон" Coca-Cola не уступала Pepsi по продажам.

      Наиболее активно за исключительное право снабжать розничные сети своей продукцией борются поставщики жевательной резинки. Полгода назад места, занятые до этого жвачкой Stimorol и Dirol компании "Дэнди дистрибьюшн" в магазинах "Перекресток", были заняты продукцией Wrigley - жевательными резинками Orbit, Juicy Fruit, Doublemint. В декабре "Дэнди" отомстила конкуренту, получив эксклюзив в сети "Копейка". А неделю назад Wrigley договорилась об эксклюзивных поставках своей жвачки в универсамы "Патэрсон". По словам Юрия Яковчика, руководство "Патэрсона", определяя, работать с "Дэнди" или Wrigley, сравнивало уровень продаж конкурентов. И в "Перекрестке", и в "Патэрсоне", и даже в "Копейке", по данным представителей сетей, на продукцию Wrigley приходилось 60 - 70% продаж, а на "Дэнди" - 30 - 40%.
    • В московских супермаркетах можно будет оплачивать услуги Мосэнерго (24.01.2003) — АК&М
      ОАО "Мосэнерго" до конца I квартала намерено внедрить новую систему оплаты бытовыми потребителями тепло- и электроэнергии через кассы крупных столичных супермаркетов. Об этом сообщил журналистам заместитель гендиректора энергокомпании Виталий Кузьмин.

      В настоящее время на завершающей стадии находятся переговоры с крупными супермаркетами и заканчивается разработка технологических схем процесса передачи информации и платежей. Оплата в супермаркетах будет осуществляться через кассу. Мосэнерго не ожидает больших поступлений через данную систему. По словам В.Кузьмина, новая схема оплаты направлена на улучшение сервиса обслуживания потребителей услуг Мосэнерго. "Конкуренция в этой сфере нарастает, и нам необходимо предоставить потребителю весь необходимый сервис. - сказал он - При этом затраты на данный проект минимальны - у нас появляется новая услуга, у крупных сетей - дополнительная реклама".

      В дальнейшем Мосэнерго планирует внедрить схему расчетов через банкоматы. Первоначально этот проект будет опробован на филиалах Мосэнерго, где установлено соответствующее оборудование.
    • В случае успеха Marktkauf AVA построит еще пять торговых центров (27.01.2003) — Ведомости
      Немецкая компания AVA через неделю откроет в подмосковных Котельниках торговый центр Marktkauf, один из самых больших в Подмосковье. Если магазин успешно проработает хотя бы полгода, AVA примется за строительство еще пяти торгцентров общей стоимостью $200 млн. Компании AVA Allgemeine Handelsgesellschaft der Verbraucher AG принадлежат примерно 400 различных розничных объектов, большая часть которых работает под маркой Marktkauf. Оборот AVA составил в 2002 г. около 5,5 млрд евро. Проект Marktkauf в России ведет ООО "Маркткауф Рус", 75,1% которого принадлежит AVA, 5% - немецкой MAWY Vertriebs. А оставшаяся доля, как сообщил в декабре агентству РБК глава представительства MAWY в России Евгений Ерин, принадлежит "немецкой Trojan, владеющей через российскую компанию "Автоторгсервис" участком земли, на котором возводится гипермаркет". Торгцентр в Котельниках занимает 10 га.

      Первый российский торговый центр Marktkauf на Новорязанском шоссе, в поселке Котельники, начнет принимать покупателей 6 февраля (4 февраля состоится церемония открытия). AVA - уже четвертый европейский розничный гигант после шведской IKEA, немецкой Metro Cash & Carry и французской Auchan, решившийся на строительство больших торгцентров в России.

      Инвестиции в Marktkauf в Котельниках составили $40 млн, большую часть из них, по данным руководителей проекта, дал в кредит Kommerzbank. В комплексе разместится продовольственный гипермаркет торговой площадью 8000 кв. м, центр DIY (do it yourself) по продаже стройматериалов и товаров для сада на 10 000 кв. м, заведения быстрого питания и 14 специализированных магазинов. Для сравнения, торговая площадь обоих гипермаркетов "Ашан" - 16 000 кв. м.

      Новый Marktkauf превзойдет другие торгцентры Подмосковья и по ассортименту. Как сказано на сайте www.gipermarket.com, посвященном российскому проекту AVA, в гипермаркете будут продаваться 60 000 товаров, а в магазине DIY - 70 000. Ассортимент каждого "Ашана" - 40 000 наименований.

      Как рассказал "Ведомостям" представитель ООО "Маркткауф Рус", пожелавший остаться неназванным, если Marktkauf в Котельниках полгода проработает успешно, то AVA в течение трех лет создаст в Москве и Подмосковье еще пять таких торгцентров. Эту информацию подтвердили "Ведомостям" Александр Аксенов, начальник отдела инвестиционного сотрудничества Министерства внешнеэкономических связей Мособласти, и Геннадий Гаев, представитель MAWY.

      Участника рынка, правда, к планам AVA пока относятся скептически. "На организацию первого Marktkauf ушло более полутора лет, а дата его открытия пару раз переносилась", - замечает Илья Скабицкий, директор по развитию розничной сети ТД "Детский мир". К тому же у инвестора могут возникнуть проблемы с участками под строительство, ведь земля нужна и другим ритейлорам. "Мы пришли сюда [в московский регион] первыми, - сказал "Ведомостям" пресс-секретарь российского подразделения Auchan Владимир Назаров. - По логике, раз мы первые, значит, у нас должны быть какие-то преимущества. Как у Джека Лондона: кто первым вонзит в землю колышек, тот и станет ее владельцем". Собеседник "Ведомостей" из "Маркткауф Рус" признает, что участки для новых немецких гипермаркетов Marktkauf еще не выбраны.
    • Торговля на ВВЦ будет прекращена (27.01.2003) — Vesti.Ru
      В перспективе с территории Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) планируется вывести торговые павильоны. Об этом сообщил журналистам в понедельник вице-мэр Москвы Валерий Шанцев по окончании заседания оргкомитета выставки "ЭКСПО-Наука-2003". Он отметил, что торговля на ВВЦ "уже резко сокращена" в рамках подготовки к выставке, которая пройдет здесь 12-19 июля. "Все павильоны, которые будут задействованы для проведения выставки, уже свободны", - подчеркнул Шанцев. Тем не менее, по его словам, сейчас полностью выводить торговлю с территории с ВВЦ не планируется.

      Это предполагается сделать в будущем, когда будет реализована концепция модернизации выставочного центра, сообщил вице-мэр. Соответствующий документ уже разработан. Он, в частности, предполагает строительство на ВВЦ новых выставочных павильонов общей площадью 150 тыс. кв м. Эта работа начнется уже в будущем году. Планируется, что после модернизации на ВВЦ можно будет проводить крупнейшие международные выставки, отметил Шанцев. "Когда концепция будет реализована, необходимость в торговле на ВВЦ отпадет", - подчеркнул он.

      Предполагается, что реконструированный ВВЦ будет получать доходы от выставочной деятельности, которые значительно превысят нынешние доходы от торговли, пояснил вице-мэр.
    • «Базарная» экономика переживает тяжелый кризису (28.01.2003) — Деловая хроника
      Закрытие трех рынков при спортивных комплексах ЦСКА, «Динамо» и «Лужники» - симптом. Рыночная, а точнее, базарная экономика переживает тяжелый кризис. Торговый центр, который строится меньше чем за год, а окупается лет за пять, куда более привлекателен для столичного правительства. Магазины предлагают покупателю такие сезонные скидки, что рыночные цены уже не кажутся супернизкими. Главными пострадавшими от закрытия рынков стали мелкие и средние владельцы торговых точек, а также продавцы. Их около 10 тысяч. Правда, руководство рынков напирает на такой аргумент: «Больше всего пострадал спорт. Ему просто не на что будет существовать». «ДХ» решила проверить, кто все-таки в этой ситуации оказался в выигрыше, а кто - в проигрыше.

      На рынке «Динамо» тихо, как на кладбище. Палатки зияют пустыми прилавками, рабочие разбирают их по доскам, неподалеку дежурит милицейский микроавтобус с собакой. От прежнего рыночного ажиотажа остались только вывески: «Парфюмерия XXI века», «Новогодняя распродажа!». «А где же теперь ближайший рынок?» - спрашивает женщина в вязаной шапочке у охранников. «На ЦСКА, если там что-то работает, ну, или остается «Снежная королева», - усмехнувшись, отвечают они. «Ой, нет, спасибо, зарплата у меня пока некоролевская...»
      Подробнее ...

    Новости Санкт-Петербурга

    • Руководство петербургской "Ленты" обвинило немецкую компанию Metro cash & carry в переманивании персонала (27.12.2002) — Агентство "АБН"
      Руководство сети магазинов "Лента" (Санкт-Петербург) обвинило немецкую компанию Metro cash & carry в переманивании персонала. Как сообщил АБН коммерческий директор сети "Лента" Андрей Смецкий, за последние две недели 15 высокопоставленных сотрудников компании получили настойчивые предложения перейти на работу в Metro. Причем, получив отказ, рекрутеры звонили сотрудникам домой и разговаривали с родственниками. В результате в Metro перешли трое менеджеров петербургской сети. Гендиректор сети "Лента" Олег Жеребцов направил в московский офис Metro гневное письмо. Он считает, что личные данные сотрудников сети были получены некорректным путем. В письме О. Жеребцов также говорит, что директор петербургского филиала Kelly Services Ирина Тамбовская (компания занимается подбором персонала для Metro) заявила, что ее фирме было четко сказано, что Metro нужны именно сотрудники "Ленты". В ответном письме Жеребцову руководитель российского отделения Metro Герберт Цлабингер утверждает, что при размещении заказа его компания не называла конкретные предприятия, к сотрудникам которых необходимо обращаться в первую очередь. Напомним, что в настоящее время сеть Metro строит в Петербурге два гипермаркета. Первый планируется открыть в середине 2003 г.

    Региональные новости

    • Сургутскому "Детскому миру" придется сменить название (27.01.03) — ИА REGNUM.RU
      Магазин "Детский мир" поменяет название на "Сургутский детский магазин". Смена вывески станет следствием январского решения апелляционной палаты Роспатента, согласно которому "Детский мир" является товарным знаком одноименного торгового дома на Лубянке в Москве. Все остальные магазины с таким названием, а их в регионах 147, превратились в правонарушителей. После долгих обсуждений коллектив сургутского "Детского мира" пришел к выводу, что дешевле будет сменить имя, чем платить 10 процентов с годового оборота. Коллектив рассмотрел 46 новых названий магазина, остановившись на "Сургутском детском магазине". Правда, до окончания судебных разбирательств магазин будет работать под старой вывеской.
    • Жители кузбасса скоро пойдут в дешевые магазины (27.01.03) — ИА "Кузбассинформ"
      По распоряжению губернатора А.Г.Тулеева в городах области создается сеть магазинов для обеспечения малоимущих слоев населения хлебом и другими продуктами питания по сниженным ценам.

      Департаментам пищевой, перерабатывающей промышленности, торговли, Ассоциации хлебопеков и мукомолов Кузбасса предложено определить ассортимент хлеба, хлебобулочных изделий, других продуктов питания, сопутствующих товаров, которые будут отпускаться ниже цен, сложившихся в розничной торговле.

      Как сообщил пресс-службе начальник департамента пищевой, перерабатывающей промышленности В.М.Багрийчук, цены в этих магазинах будут снижены на 10-15 процентов.
    • К 2007 году региональный торговый рынок будет захвачен московскими корпорациями (27.01.03) — ИA REGNUM
      К 2005- 2007 году крупные торговые корпорации вытеснят с рынка Омской области местные торгующие организации. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM начальник отдела торговли, общественного питания и бытового обслуживания Администрации Омска Галина Шарафутдинова, с вступлением России во Всемирную Торговую Организацию, на отечественный рынок придут крупные западные торговые корпорации: "Они будут заинтересованы в захвате столичного рынка и московские корпорации придут в регионы. Мелкие местные компании, работающие по старинке, не смогут им противостоять".

      Потеря местного торгового рынка, по оценке Галины Шарафутдиновой, немыслима для Омска. Ежегодно предприятия торговли пополняют городскую казну более чем на 250 млн. руб. В сфере торговли занято более 130 тыс. омичей (каждый третий работающий житель Омска). Единственный выход для омских торговых организаций – применение современных технологий торговли и объединение в крупные холдинги.
    • В Калуге будет создана сеть социальных магазинов (27.01.03) — Regions.Ru
      Комитет по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развития предпринимательства калужской городской думы рассмотрел целевую программу "Поддержка малоимущих граждан муниципального образования "Город Калуга", содержащую перечень мероприятий, которые должны помочь нуждающимся горожанам в социальной помощи приобретать по более низким ценам продукты питания и первой не6обходимости. Для этого среди торговых предприятий намечено провести ряд конкурсов.

      Победителям будет гарантирована финансовая поддержка из муниципального бюджета, а пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи и другие малообеспеченные калужане смогут в сложных условиях роста стоимости жизни получать определенный набор продуктов по доступным ценам, которые будут на 10 процентов ниже оптовых.

      Как сообщили "Regions.ru" в пресс-центре городской думы Калуги, реализация программы рассчитана на 2003-2004 годы и требует бюджетных затрат в сумме полутора миллиона рублей.
    • Новый торговый комплекс появится в Усинске к осени 2003 года (28.01.03) — ИА REGNUM.RU
      К осени 2003 года в Усинске появится новый торговый комплекс. В него войдут строящийся по улице Воркутинской магазин "Ваш дом", еще один новый магазин и кафе.

      Об этом сообщила главный архитектор города Ирина Прохоренко. Магазин и кафе будут построены на средства усинских предпринимателей. Сегодня в этой части города находится пустырь, инфраструктура микрорайона в целом остается неразвитой. "Инициативу предпринимателей можно только приветствовать. Тем более, прилегающий к будущему торговому комплексу участок по завершению строительства будет освещен и благоустроен", - отметила И.Прохоренко.

      Проектные предложения кафе и магазина были разработаны в творческой мастерской архитектора Валерия Рачковского из Сыктывкара. Работы мастерской не раз занимали призовые места на различных престижных конкурсах за лаконизм и универсальность. Проектные решения обоих объектов получили поддержку градостроительного совета Усинска.

    Внешнеэкономические новости

    • Потребительская сдержанность: нет правил без исключений (29.01.2003) — «Немецкая волна»
      Неожиданно высоких финансовых показателей удалось добиться крупнейшей в мире сети магазинов готовой одежды – шведскому концерну Hennes & Mauritz. Его прибыль с сентября по ноябрь была самой большой за всю историю фирмы. По сравнению с тем же периодом предыдущего года прибыль выросла на 44 процента и достигла в пересчете 370 миллионов евро. Оборот увеличился на 15 процентов.

      Аналитики назвали эти результаты "блестящими" и "беспрецедентными" – особенно ввиду по-прежнему сложной ситуации в мировой экономике и царящей повсюду потребительской сдержанности. На нынешний год менеджеры Hennes & Mauritz планируют дальнейшую экспансию в США, Германии, Франции, Испании и Великобритании. Новыми рынками сбыта станут Польша, Чехия и Португалия.

      В настоящий момент по всему миру работают почти 850 магазинов Hennes & Mauritz. В ближайшие месяцы к ним добавятся еще 110.

    Книги

    Мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. Вы можете не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.

    Наши партнеры

    Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущей рассылки Анне Штаер.


    Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное