Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости торговли за 16 - 23 января 2003 года

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 65 (3 января - 16 января 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости торговли
Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

    Общероссийские новости

    • AVA: экспансия в России (15.01.2003) — НЕМЕЦКАЯ ВОЛНА
      Крупная немецкая торговая компания AVA намерена значительно расширить свое присутствие на российском рынке. 6 февраля в Москве откроется первый гипермаркет Marktkauf.

      За ним в ближайшие годы последуют еще 64 универсальных магазина в различных регионах России. Около 70 процентов продаваемых там товаров будут российского производства. Менеджеры AVA намерены сконцентрировать свои усилия в Восточной Европе именно на России в связи с быстро растущим потенциалом рынка и благоприятной конъюнктурой в стране. "Там бесконечное количество возможностей для бизнеса", - заявил один из менеджеров.

      Руководству концерна приходится искать новые рынки сбыта в связи с крайне неблагоприятной ситуацией в розничной торговле Германии. В минувшем году оборот AVA сократился по сравнению с годом предыдущим на 5,5 миллиардов евро, или на 2,5 процента.

      О хороших перспективах российского рынка говорится и в опубликованном во вторник годовом отчете Союза немецкой экономики в России за 2002 год. Как указывают составители документа, в минувшем году Германия оставалась главным торговым партнером России.

    Московские новости

    • «Конфаэль» открывает фирменный магазин в Рамсторе (13.01.2003) — PRODUCT.RU
      Это третий по счету магазин, открытый в Москве, начиная с весны прошлого года, когда "Конфаэль" представила свой первый шоколадный бутик по адресу: улица Тверская-Ямская, 18. Новый магазин начинает работу в торговом центре Рамстор, расположенном на улице Правобережная.

      Фабрика "Конфаэль" была открыта российской группой компаний "Эликом" для выпуска элитного шоколада в феврале 2001 г. Производство расположено в подмосковном Красногорске.
    • "Седьмой континент" отчитался (15.01.2003) — Ведомости
      Компания "Седьмой континент" объявила об итогах деятельности в 2002 г. Товарооборот компании, по ее данным, составил в прошлом году $300,5 млн - наполовину больше, чем в 2001 г. В прошлом году компания открыла девять новых торговых объектов, включая магазины новых форматов - де люкс и магазины у дома (convenience stores). В "Седьмом континенте" также начала работать служба доставки.
    • Павелецкий вокзал спрячется за магазином (15.01.2003) — Компания
      Московский мэр Юрий Лужков серьезно озаботился развитием городской торговли, подписав постановление «О строительстве многофункциональных комплексов на Сухаревской площади, Болотной площади, площади Павелецкого вокзала и Садовой-Спасской улице». Инвесторами выступят Департамент инвестиционных программ строительства Москвы (ДИПС) и «Ингеоком». После завершения строек 30% дохода многофункциональных комплексов пойдет в городской бюджет.

      Подписанное постановление наглядно свидетельствует о том, что Лужков остался доволен схемой, опробованной на ТЦ «Атриум», что на площади Курского вокзала (доля города в ТЦ – 40%, вклад землей – $59,3 млн). На открытии «Атриума» в мае 2002 года гендиректор «Ингеокома» Михаил Рудяк говорил, что следующие торговые центры обойдутся компании гораздо дешевле $100 млн – с учетом полученного при строительстве «Атриума» опыта. Зеленый свет для инвестиций в объекты цивилизованной торговли зажегся не только для компании Рудяка. По словам вице-мэра Валерия Шанцева, инвесторы, готовые в общей сложности вложить в современную городскую торговлю $3,5 млрд, стоят в очереди.
    • "Рублевский" проводит допэмиссию (15.01.2003) — Ведомости
      ОАО "Рублевский" торгово-развлекательный комплекс 2000" (ТРК "Рублевский") до 15 октября 2003 г. в ходе допэмиссии акций планирует привлечь $2 млн инвестиций на увеличение торговых площадей. Решение об увеличении уставного капитала ТРК "Рублевский" в 1,1 раза - до 35,1 млн руб. - было принято акционерами на внеочередном собрании 21 октября 2002 г. Зарегистрирован выпуск 50 000 дополнительных обыкновенных акций общества номиналом 100 руб. на общую сумму 5 млн руб. Акции предполагается разместить по закрытой подписке среди ограниченного круга инвесторов - акционеров комплекса. Цена размещения одной акции определена советом директоров в $40 за одну ценную бумагу.
    • Москва: правительство города объявляет войну росту цен на продукты (10.01.2003) — АЛЬЯНС МЕДИА
      Как сообщает первый заместитель руководителя Департамента продовольственных ресурсов правительства Москвы Олег Вирчиев, темпы инфляции по продовольствию в России 15—18% в год, тогда как средний уровень на 3—5% ниже. Это происходит из-за того, что между производителями и магазинами слишком много посредников. Пока товар дойдет до покупателя, он вырастет в цене раза в полтора-два. А хозяин магазина накидывает на эту сумму еще минимум 50%. По мнению Вирчиева, надо создавать крупные оптовые центры.

      Сейчас в Москве нет складов, где в ассортименте были бы все продукты. Картофель на одной базе, мясо — на другой. Правительство Москвы приняло специальную программу: до конца 2004 года будет построено 9 новых центров на МКАД и около 30 — на базе уже существующих. Тогда владельцы магазинов станут закупать продукты напрямую, и цены будут не такими высокими. Самая высокая зависимость, по словам Вирчиева, в России по мясу — 78% импорта. Но себестоимость отечественного мяса пока не позволяет конкурировать с Западом. А вот яйца и молоко в Москве полностью отечественные.
    • Третье транспортное кольцо станет торговым (5.01.2003) — АЛЬЯНС МЕДИА
      Московские власти решили обнести плотной стеной из гипер- и супермаркетов две столичные кольцевые автодороги: МКАД и 3-е транспортное кольцо. В ближайшем будущем здесь вырастет свыше полусотни крупных торговых центров. Во время строительства самого объемного московского кольца обустройство его внутренней поверхности ограничилось минимальным сервисом для автомобилистов — АЗС, кафе, небольшими магазинчиками. Возведение же более габаритных объектов торговли в основном развернулось по другую сторону МКАД, то есть за пределами мегаполиса. Насытить супермаркетами землю, окаймляющую кольцевую магистраль изнутри, долгое время мешали царствующие здесь гаражи и подземные коммуникации. А развитию торговой сети вокруг пока не достроенного 3-го кольца препятствовало обилие промышленных предприятий.

      Чтобы дать возможность автомобилистам отовариться всем необходимым, не съезжая с “колец”, власти Первопрестольной решили вплотную заняться возведением здесь торговых комплексов. Планируется, что расстояние между проектируемыми в настоящее время магазинами составит от одного до семи километров. Правда, для осуществления этой идеи придется снести множество личных гаражей, переложить километры подземных коммуникаций и переселить ряд заводов и фабрик.

      Согласно утвержденному плану, до конца текущей пятилетки внутри МКАД предполагается разместить 36 новых объектов потребительского рынка. В основном это будут гипер- и супермаркеты, магазины-склады, оптовые рынки, крупные торговые комплексы и базы известных “сетевых” компаний. А в окрестностях 3-го транспортного кольца в течение двух-трех лет намечено построить 17 подобных объектов. В это число войдет несколько центров, совмещающих торговые, деловые, культурные и гостиничные функции.
    • Объем розничного товарооборота в Москве в 2002 году впервые превысил триллион рублей (30.12.2002) — РИА Новости
      Как сообщила РИА "Новости" заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы Светлана Королева, этот показатель составил 1,35 трлн рублей. Она напомнила, что в 2001 году товарооборот в столице превысил 900 млрд рублей. В абсолютных цифрах по сравнению с 2001 годом рост составил 3,3 проц. Наибольший прирост дали предприятия общественного питания - 6,9 проц и предприятия бытового обслуживания - 2,9 проц.

      По-прежнему наблюдается снижение товарооборота на мелкооптовых рынках: в завершающемся году он составил 26 проц, тогда как в 2001 году был равен почти 30 проц, а в предыдущие годы достигал 40 проц. Розничная торговля продовольствием дала в 2002 году прирост товарооборота в объеме 41 проц по сравнению с 40 проц в 2001 году.
    • «Эльдорадо» атакует Горбушку (13.01.2003) — Компания
      Компания «Эльдорадо», владеющая крупнейшей в России сетью магазинов бытовой электроники (в сеть входят более 300 магазинов), начала «разведку в логове врага». «Эльдорадо» построила торговый зал площадью 5000 кв. м на территории Горбушки – главного московского конкурента торговых сетей, занимающихся бытовой электроникой. Открытие этого гипермаркета планировалось на ноябрь прошлого года, но было отложено на два месяца. Сейчас, как говорит заместитель гендиректора «Эльдорадо» Евгений Михеев, торговля в магазине на Горбушке проходит в пробном режиме, об официальном открытии гипермаркета компания объявит ближе к февралю.

      Открыв гипермаркет на одном из самых дешевых московских рынков бытовой электроники, «Эльдорадо» попробует потеснить старожилов Горбушки на их территории и в их ценовом диапазоне. Конкуренты считают, что пример «Эльдорадо» не окажется заразительным и что другие торговые сети не станут атаковать нижний ценовой сектор. Исполнительный директор сети «Техносила» Владимир Левченко говорит, что Горбушка привлекает покупателей дешевыми брэндами, тогда как крупные московские сети работают в среднем и дорогом диапазонах. Левченко добавил также, что издержки при покупке техники у всех сетей одинаковые.
    • "Утконос" нашел защиту от МАПа. В лице Юрия Лужкова (15.01.2003) — Ведомости
      Московское правительство одобрило проект постановления об организации в столице сети магазинов "Утконос", в число крупных акционеров которой входят менеджеры "Северсталь-групп". Но Министерство по антимонопольной политике (МАП) усмотрело в проекте нарушения закона о конкуренции. В результате чиновникам пришлось выдумывать способ обойти требования МАПа.

      Сеть "Утконос" образована в прошлом году. Она включает четыре магазина в Зеленограде и один в подмосковном Менделееве. Управляет сетью ОАО "Новый импульс", в число владельцев которого входят руководители "Северсталь-групп". Оборот каждой торговой точки, по данным менеджеров "Нового импульса", составляет около $4000 в день.

      Вечером 12 января МАП прислал на имя руководителя городского Департамента потребительского рынка и услуг Владимира Малышкова заключение на постановление "О развитии в Москве торговли по предварительным заказам населения на примере опыта г. Зеленограда". Вчера его проект рассматривался на заседании правительства Москвы и был одобрен, невзирая на существенные замечания антимонопольного министерства. МАП обратил внимание московских чиновников на то, что "организациям, работающим в системе "Утконос", и ОАО "Новый импульс" будут необоснованно предоставлены льготы и преференции (выделение помещений, земельных участков, содействие префектур административных округов, а также структурных подразделений правительства Москвы) ". По мнению специалистов МАПа, помощь московских властей "Новому импульсу" может оказаться чрезмерной, в результате чего "ОАО "Новый импульс". .. получит преимущественные условия для развития в сфере розничной торговли".
      Подробнее ...
    • Рынки заменят торгцентрами. Французская Saint-Gobain хочет строить свои магазины в Подмосковье (16.01.2003) — Ведомости
      Как стало известно "Ведомостям", в Подмосковье планирует построить торгцентры по продаже стройматериалов одна из старейших компаний мира с оборотом $30 млрд - французская Saint-Gobain. Областные власти рассчитывают, что магазины транснациональных сетей Saint-Gobain, Obi и Leroy Merlin по продаже товаров для строительства и ремонта когда-нибудь смогут заменить многочисленные строительные рынки.

      Saint-Gobain, как сказано на сайте компании, была учреждена еще в 1665 г. в рамках государственного проекта по восстановлению французской экономики. Изначально компания занималась производством стекла. В прошлом веке Saint-Gobain диверсифицировала свою деятельность, занявшись в том числе и производством стройматериалов. Ныне транснациональная группа Saint-Gobain является лидером в области торговли стройматериалами во Франции. Годовой объем продаж группы составляет около $30 млрд.

      Подразделения Saint-Gobain уже давно действуют в России. В частности, как указано на официальном сайте компании, Saint-Gobain принимала участие в строительстве и отделке правительственного Белого дома, "Смоленского пассажа", центрального офиса "Газпрома", здания Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге.

      Но теперь французский промышленный гигант планирует вывести на наш рынок принципиально новое направление: оптово-розничные торговые центры сети Platform Building Materials (La Plateforme du Batiment). Это подразделение компании Saint-Gobain Building Distribution Limited, на которую приходится 33% всех продаж группы. Торгцентры появились в рамках Saint-Gobain сравнительно недавно, в 1998 г. , и сейчас сеть Platform Building Materials насчитывает лишь около двух десятков магазинов площадью до 10 000 кв. м в пяти странах. Руководство Saint-Gobain решило, что Россия - именно тот рынок, где торгцентры группы могут занять серьезную нишу.
      Подробнее ...
    • "Детский мир" с Лубянки отбивается от мелких конкурентов (15.01.2003) — Газета.Ру
      Аппеляционая палата Роспатента рассматривала возражение около 60 магазинов с одинаковым названием «Детский мир» против регистрации товарного знака «Детский мир». Дело в том, что в августе 2002 года центральный «Детский мир» получил права на товарный знак «Детский мир». Это означало, что 147 одноименных магазинов, расположенных по всей стране, должны были поменять свои названия.

      Одноименные магазины это не устроило. 60 «Детских миров» обратились в Аппеляционную палату Роспатента с возражением против регистрации товарного знака «Детский мир». Они доказывали, что название «Детский мир» стало общеупотребительным. Оно ассоциируется у потребителя уже не с конкретным магазином, а с видом магазинов, которые торгуют детскими товарами. В качестве аргумента магазины приводят существующие ГОСТы. Согласно принятым стандартам, «Детским миром» являются магазины, торгующие «универсальным ассортиментом непродовольственных товаров для детей и торговой площадью не менее 2,5 тыс. квадратных метров». Кроме того, открывать магазины «Детский мир» разрешено в городах с населением не менее 100 тыс. человек.

      Представители многочисленных мелких «Детских миров» утверждают, что они не раз пытались зарегистрировать в Роспатенте товарный знак «Детский мир». Однако всем им в этом отказывали. И только центральный «Детский мир» смог зарегистрировать свое название как товарный знак. Его представители одержали победу и на сегодняшнем процессе в Аппеляционной палате Роспатента. По оценке представителей центрального «Детского мира», это название безусловно ассоциируется с огромным магазином на Лубянке. Они расценили свое название как «знак услуг – в таком объеме, в таком масштабе ни один из одноименных магазинов их не оказывает». По словам представителей центрального «Детского мира», их конкуренты сами привели статистику о размере своих предприятий, в которых «работают по 14–18 человек». По оценке юристов центрального «Детского мира», их конкуренты так и не смогли объяснить на сегодняшнем процессе, «как именно акт административного органа о регистрации товарного знака нарушает их права».
      Подробнее ...
    • Криминальные этнические группировки угрожают продовольственной безопасности Москвы (15.01.2003) — РБК
      Московское правительство собирается создать систему снабжения Москвы дешевым продовольствием отечественного производства. Для этого ему придется постепенно вытеснять со столичного рынка криминальные этнические группировки, завышающие цены на 20-30%.

      Сегодня в столице состоится закрытое заседание оперативной группы по продовольственному снабжению Москвы. Основной темой совещания станет расширение доступа отечественных товаров на московский рынок. Правительство Москвы уже приступило к реализации плана по созданию региональных предприятий, ориентированных на снабжение столицы дешевыми продуктами питания. Однако прямому выходу отечественного производителя на московский рынок мешает монополизация мелкооптовой и розничной торговли криминальными этническими группировками. Для того чтобы создаваемые на московские деньги предприятия работали эффективно, Москва собирается выстроить новую систему сбыта.
      Подробнее ...
    • Рынки на стадионах закрылись. Протестов не последовало. (13.01.03) — Ведомости
      Московским властям удалось закрыть рынки на столичных стадионах точно в объявленный срок - с 1 января. Несмотря на то что далеко не все торговцы получили возможность работать в строящихся взамен торговых центрах, протестов не слышно: ни администрации рынков, ни их арендаторы не хотят конфликтовать с городскими властями. В соответствии с прошлогодним постановлением правительства столицы № 1138-пп "О дополнительных мерах по упорядочению рыночной торговли в г. Москве" до 1 января 2003 г. ликвидации подлежали 22 рынка, в том числе вещевой рынок и ярмарка в Лужниках, продовольственный и вещевой рынки на территории стадиона "Динамо", вещевые рынки "Русь", "Барк" и "Экспомедиа" в комплексе ЦСКА, По данным столичной мэрии, розничный оборот московских рынков в прошлом году составил около 260 млрд руб.

      Крупнейшие столичные рынки - "Лужники", "Динамо" и ЦСКА, расположенные на одноименных стадионах, закрылись 31 декабря. Но большинство торговцев - а по оценкам департамента потребительского рынка и услуг, на этих рынках работало около 3500 человек - уехали недалеко. В Лужниках рынок из так называемого южного ядра переместился ближе к метро "Спортивная", где начал работу новый торговый комплекс - павильоны, собранные под одной крышей. Администрация рынков на территории ЦСКА ("Барк", "Экспо-медиа" и "Русь") отозвала иск к московскому правительству, по которому в конце декабря арбитраж признал решение городского правительства о закрытии рынка неправомерным. Замгендиректора управляющей компании Сергей Булгаков сказал "Ведомостям", что сейчас городские власти помогают решать проблемы с завершением строительства нового торгового комплекса рядом со стадионом ЦСКА. Как предполагается, он откроется к лету. Пока же, по словам Булгакова, управляющая компания арендовала все свободные площади в расположенном неподалеку здании столичного аэровокзала (туда переезжает часть арендаторов рынка "Барк" и ярмарки "Экспомедиа"), а также площади в соседнем торговом центре "Палладиум" - здесь смогут разместиться арендаторы парфюмерного торгцентра "Русь". Они начинают работу с этой недели. Булгаков признает, что управляющая компания в связи с переездом понесла "достаточно серьезные затраты". "Однако мы думаем не о прибыли, а о сохранении костяка арендаторов, который мог бы работать в новом торговом комплексе, строительство которого сейчас завершается", - сказал он.

      По данным "Лиги свободы" (профсоюз предпринимателей, работающих на рынках), в наиболее сложном положении оказались торговцы рынка "Динамо": постановление о выделении участка под строительство торгового комплекса рядом с "Динамо" не утверждено. По словам юриста торгового комплекса Юлии Альперович, причина этого -"бюрократическая волокита". Однако акций протеста не последует: президент координационного совета "Лиги свободы" Владлен Максимов рассказал, что к ним с жалобами на закрытие рынков обращались "буквально единицы". Администрация рынков с городскими властями конфликтовать не намерена, а в этой ситуации профсоюз помочь вряд ли сможет, говорит Максимов. Многие активные продавцы ушли с рынков, когда появилась первая информация об их возможном закрытии, а оставшиеся в большинстве своем социально инфантильны, считает Максимов. Протесты со стороны покупателей тоже вряд ли последуют: ставка аренды на крытых рынках в последнее время была очень высока, поэтому и цены далеко не всегда были ниже, чем в магазинах. Как рассказал "Ведомостям" один из бывших торговцев рынка "Динамо", за шестиметровое "рабочее место" ему приходилось платить $5000 в месяц, т.е. $10000 за 1 кв. м в год, что в несколько раз выше ставок на аренду торговых площадей на Тверской.

    Новости Санкт-Петербурга

    • Компания "Рамэнка" инвестирует $60 млн. в строительство двух гипермаркетов "Рамстор" в Санкт-Петербурге (12.01.2003) — FutEltra
      Компания "Рамэнка" инвестирует $60 млн. в строительство двух гипермаркетов"Рамстор" в Санкт-Петербурге в 2003 году. Об этом сообщил представитель компании в Санкт-Петербурге Кирилл Солин. По его словам, компания получила одобрение губернатора города на строительство гипермаркетов.

      Строительство торговых центров планируется начать в конце 2002 года. Стоимость строительства каждого торгового центра составит около $30 млн. и займет около 6 месяцев. Срок окупаемости оценивается в 7-8 лет. Предполагается, что площадь торговых центров составит около 30 тыс. кв. м. Первый гипермаркет планируется построить за первое полугодие 2003 года.

      ООО "Рамэнка" - российская компания со 100-процентным иностранным капиталом была создана в 1997 году для реализации программы строительства многофункциональных торговых комплексов "Рамстор". Учредителями компании являются компании Enka, Migros, Ram Foreign Trade Company (Турция).
    • Diadora подружилась с питерским "Динамо" чтобы торговать в розницу (16.01.2003) — Ведомости
      В этом году в Петербурге начнут открываться магазины спортивной одежды Diadora. До сих пор в России продукция итальянской компании продавалась только в мультибрэндовых спортивных магазинах. Торговлю Diadora будет вести на паях с петербургским спортивным обществом "Динамо", куда входит играющий в первой лиге одноименный футбольный клуб. Итальянцы уже пытались завоевать местный рынок, вступив в альянс с "Зенитом", но эта попытка оказалась неудачной.

      Согласно договору, подписанному в конце 2002 г. , Diadora полностью экипирует футболистов петербургского "Динамо", откроет до пяти совместных магазинов и в перспективе даже разместит часть заказов на пошив отдельных деталей формы на принадлежащих спортивному обществу производственных площадях (там сейчас выпускается спортинвентарь) , сообщил "Ведомостям" президент футбольного клуба "Динамо" Сергей Амелин, параллельно исполняющий обязанности председателя Санкт-Петербургской и Ленинградской областной организации ФСО "Динамо".

      Diadora S.p.A. выпускает спортивную одежду и обувь для футбола, легкой атлетики, тенниса и лыжного спорта с 1970-х гг. Сейчас в мире работают примерно 60 дистрибьюторов компании, 26 из которых находятся в Европе. По оценкам экспертов, годовой объем продаж продукции Diadora в России составляет примерно $4 млн.
      Подробнее ...

    Новости Нижнего Новгорода

    • Metro получила участок в Нижнем Новгороде. - (16.01.03) — Ведомости
      Немецкая торговая компания Metro Cash & Carry, владеющая тремя мелкооптовыми магазинами в Москве, на днях получила земельный участок в Нижнем Новгороде. По словам пресс- секретаря российской "дочки" Metro Юлии Беловой, начать строительство нижегородского магазина компания планирует в мае с целью открыть его уже осенью этого года. Объект, сообщила Белова, по предварительным оценкам, обойдется Metro в 16-18 млн.

    Новости Екатеринбурга

    • Свердловская область: екатеринбургские торговые "олигархи" продолжают разворачивать свои сети в городах области (05.01.2003) — АЛЬЯНС МЕДИА
      На сегодняшний день в уральской столице насчитывается 12 супермаркетов и более 40 торговых центров. Как заявила министр торговли, питания и услуг Свердловской области Вера Соловьева, в последнее время наблюдается тенденция к расширению сети крупных магазинов за счет городов Среднего Урала. По ее словам, это связано с "экспансией" в Екатеринбург московских и санкт-петербургских супермаркетов. Местные торговые "олигархи" стараются составить достойную конкуренцию столичным магазинам на потребительском рынке Свердловской области. В частности, в следующем году в Нижнем Тагиле планируется основать филиал недавно открытого в уральской столице торгово-развлекательного центра "Екатерининский". Помимо этого, подобные филиалы планируется открыть в Каменск-Уральском, Первоуральске и Серове. Увеличивает свое присутствие в области и супермаркет "Кировский".

    Региональные новости

    • 16.01.03 Краснодар. Правила торговли нарушаются в 97% случаев (16.01.03) — REGIONS.RU
      Правила торговли в Центральном округе Краснодара, где находится самый крупный в крае вещевой рынок, нарушаются в 97% случаев. К такому выводу пришли сотрудники госторгинспекции, которые провели комплексную проверку торговых предприятий. По ее результатам руководству вещевого рынка рекомендовано в семидневный срок убрать палатки и лотки, которые стоят за оградой и предоставить торговцам места на территории рынка. А от руководства торговых рядов около стадиона "Динамо" контролеры требуют улучшить условия работы для продавцов и оборудовать примерочные комнаты для покупателей. За все это, согласно новому постановлению губернатора, теперь будут отвечать директора рынков, многие из которых до сих пор только распределяли торговые места и не следили за тем, кто и как их использует, передает "Маяк Кубани".
    • Тула. "Дом торговли" закрыт: владельцы выясняют между собой отношения (15.01.03) — REGIONS.RU
      Продавцы "Дома торговли" с утра во вторник не могли попасть на свои рабочие места, так как двери центрального универмага были закрыты на замок, а на входе висело объявление, что магазин не работает по техническим причинам. С утра административный корпус "Дома торговли" больше напоминал крепость в осадном положении: много машин, кругом люди в камуфляже, пробраться к кабинету директора было невозможно. Работники универмага говорили, что старый директор не дает работать новому. 19 декабря собственники "Дома торговли" (а это весь коллектив магазина - около 80 человек) провели внеочередное собрание учредителей и переизбрали исполнительного директора большого универмага. 52% голосов было отдано одному из сотрудников центрального универмага - Константину Лупанову. Он сменил на этом посту Людмилу Жданову, 15 лет руководившую универмагом. По словам продавцов, 13 января бывший директор Людмила Жданова приехала в универмаг и заняла свой бывший кабинет, продемонстрировав сотрудникам протокол только что состоявшегося собрания учредителей. По утверждению юриста "Дома торговли" Константина Москалева, этот протокол свидетельствует, что 51% голосов - у нее, тогда как 70% учредителей вообще не знали о том, что созывалось новое собрание. Бывший директор "Дома торговли" комментировать ситуацию отказалась. Коллектив обратился за помощью в правоохранительные органы. По словам юриста, заявление учредителей уже рассматривает районная прокуратура. Ежедневно неработающий магазин теряет от 80 до 150 тыс. рублей выручки. Конфликт собственников разрешит суд. Ближе к вечеру сотрудники "Дома торговли" провели еще одно внеочередное собрание учредителей. 65% голосовавших высказались за снятие Людмилы Ждановой с должности исполнительного директора. Сразу после собрания бывший генеральный директор "Дома торговли" покинула здание администрации. Между тем, нанятая ею охрана продолжает контролировать корпус. В свою очередь, новое руководство приняло решение о временном закрытии центрального тульского универмага и, по всей видимости, в ближайшее время универмаг работать не будет, передает телекомпания "Плюс 12".
    • В Кемеровской области создается сеть магазинов для обеспечения малоимущих продуктами питания (14.01.03) — "Россия. Регионы"
      По распоряжению губернатора Кемеровской области Амана Тулеева в городах региона создается сеть магазинов для обеспечения малоимущих слоев населения хлебом и другими продуктами питания по сниженным ценам, сообщили Regions.Ru сегодня, 14 января, в пресс-службе обладминистрации. Департаментам пищевой, перерабатывающей промышленности, торговли, Ассоциации хлебопеков и мукомолов Кузбасса предложено определить ассортимент хлеба, хлебобулочных изделий, других продуктов питания, сопутствующих товаров, которые будут отпускаться ниже цен, сложившихся в розничной торговле.Как сообщил пресс-службе начальник департамента пищевой, перерабатывающей промышленности В.М.Багрийчук, цены в этих магазинах будут снижены на 10-15%. Контроль за выполнением распоряжения возложен на заместителя губернатора области В. М. Мангазеева.

    Внешнеэкономические новости

    • Kmart закроет треть своих магазинов для выхода из процедуры банкротства (15.01.2003) — Аllnews.Ru
      Вторая по величине в США компания розничной торговли Kmart Corp. до конца апреля 2003 года закроет 326 своих магазинов и уволит 37 тысяч сотрудников, сообщает Bloomberg. Во втором квартале будут закрыты еще 283 магазина.

      Компания со 106-летней историей пошла на такие меры, чтобы выплатить два миллиарда долларов для выхода из процедуры банкротства. Год назад компания подала заявление о защите от банкротства в соответствии со статьей 11 закона о банкротстве. Напомним, что недавно аналогично поступила United Airlines. Реструктуризация обойдется корпорации в 1,7 миллиарда долларов.

      В настоящее время Kmart Corp. владеет сетью из 1800 магазинов. Штат сотрудников составляет 220 тысяч человек. В результате же грядущего сокращения Kmart переместится со второго на третье место, пропустив вперед Target Stores Corp. с ее 1348 магазинами.

      Однако главным конкурентом Kmart является не Target, а основанная в 1969 году крупнейшая в мире компания розничной торговли Wal-Mart Stores Inc. с ее 1383 тысячами сотрудников.

      Собственно, именно конкуренция с Wal-Mart привела к уходу с рынка в последние годы Ames Department Stores Inc. и Bradlees Inc., и довела до банкротства Kmart.

      За 2002 год убытки Kmart составили 2,7 миллиарда долларов. За последние пять недель ушедшего года, в период традиционных рождественских распродаж, компания продала товаров на сумму 4,7 миллиарда долларов, а прибыль составила всего 349 миллионов долларов. Объемы продаж в магазинах, открытых в течение года, упали на 5,7 процента.

      "Это плавное, равномерное скольжение вниз,- заявляет Питер Чапмэн (Peter Chapman), представитель Bankruptcy Creditors' Service Inc., - и оно будет продолжаться, пока не придет кто-то с хорошими идеями в области мерчандайзинга".

      Аналитик Northern Trust Corp. Мартин Буколл (Martin Bukoll) охарактеризовал перспективы Kmart как "очень туманные".
    • Рост продаж компании Metro AG в 2002 г составил 4% вместо ожидаемых 5% (10.01.2003) — РБК
      Немецкая торговая компания Metro AG опубликовала в четверг предварительный отчет о своей деятельности за минувший год. В документе указывается, что в 2002 г рост продаж составил лишь 4%, что оказалось, по меньшей мере, на 1% ниже намеченного компанией уровня. Продажи в сети магазинов Metro в 2002 г составили 51,5 млрд евро против 49,5 млрд евро в 2001 г, сообщает АР.

      По словам представителей Metro AG, занимающей третью строчку в списке мировых компаний, работающих в сфере оптовой и розничной торговли, в IV квартале фактический объем продаж возрос лишь на 2,6% вместо запланированных 6%. В качестве основных факторов, не позволивших Metro AG достигнуть поставленной цели в 5-5,5% годового роста называются устойчивые позиции евро и спад в экономике Германии.
    • Wal-Mart предложила клиентам финансовые услуги по сниженным ценам (09.01.2003) — Газета.Ру
      Крупнейшая мировая розничная сеть Wal-Mart разрабатывает план предложения финансовых услуг для своих клиентов. Причем, цены на эти услуги, как ожидается, будут значительно более низкими, чем у конкурентов. Как говорят в компании, Wal-Mart может составить серьезную конкуренцию в предоставлении ряда финансовых услуг банкам, Western Union и почте (по данным Nilson Report, в 2000 году на переводе денег последние заработали $200 млн.).

      Wal-Mart уже дважды за последние 3 года пыталась купить банк, но эти попытки по разным причинам оказались безуспешными. Однако, как заметили представители компании, существует целый ряд финансовых услуг, которые не требуют наличия у компании банка. Например, обналичивание чеков и денежные переводы. Эти услуги Wal-Mart предложила своим клиентам в нескольких торговых центрах в США. В частности, обналичивание чеков будет стоить в Wal-Mart $3 против 3-6% у конкурентов. Цена почтового перевода составит $0,46 против $1 в почтовом отделении. И тот, и другой вид услуг необходим для клиентов Wal-Mart, так как около 20% покупателей сети не имеет банковского счета. Также Wal-Mart намерена совместно с MasterCard разработать специальную кредитную карту для своих постоянных покупателей.
    • AUCHAN переносит бизнес из США в Восточную Европу (08.01.2003) — Лента.Ру
      Французская компания Auchan, являющаяся одним из мировых лидеров розничной торговли, приняла решение окончательно покинуть территорию США. Об этом говорится в ее официальном пресc-релизе.

      Два последних гипермаркета Auchan, находившихся в Хьюстоне, штат Техас, в течение трех месяцев будут закрыты, а 730 сотрудников уволены. Заработная плата и страховки сохранятся за ними два месяца после увольнения. Руководство сети не намерено продолжать жесткую конкурентную борьбу с американскими торговыми компаниями. Два последних года эти гипермаркеты приносили убыток.

      Следует отметить, что в отличие от аналогичных по профилю американских компаний, Auchan по сей день остается частной. 83.78% акций Group Auchan принадлежат 350 акционерам, входящим в общество "семьи-основательницы" Мюллье (основатель Auchan Жерар Мюллье в настоящее время возглавляет наблюдательный совет компании), а оставшимися 16.22% владеют сотрудники предприятия, объединенные в общества Valauchan и Valauchan International. В настоящее время Auchan владеет 281 гипермаркетом и 573 супермаркетами в 13 странах мира, а годовой оборот за 2001 год равнялся 35.2 млрд. евро.
      Подробнее ...

    Книги

    Мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. Вы можете не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.

    Наши партнеры

    Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину.


    Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное