Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 66 (23 января - 30 января 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости торговли
Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

    Общероссийские новости

    • Ритейлеры хотят встречаться "без галстуков" при этом еще и зарабатывать (17.01.2003) — ИД "Коммерсантъ"
      Как стало известно „Ъ", в ближайшие дни будет зарегистрирована Ассоциация топ-менеджеров ритейла России. В нее войдут, в частности, представители «Копейки», «Техносилы», Auchan. Организаторы надеются, что громкие имена этих фирм позволят ассоциации стать крупным консультантом по вопросам розничной торговли. Однако потенциальные конкуренты эти планы всерьез не воспринимают.

      Костяк ассоциации составили десять менеджеров, давно знакомых друг с другом. Среди них Вячеслав Журавов (председатель СД "ЮКОС "Копейка"), Александр Закусило (руководитель по развитию сети "Техносила"), Илья Скабицкий (заместитель гендиректора ОАО «Детский мир"), Александр Строганов (заместитель директора по продажам Aushan). Всего, как планируется, в ассоциации будет 25-30 членов. Ее основное назначение — общение «без галстуков».
      Подробнее ...
    • Сколько тратят россияне. Оценки Госкомстата и маркетологов отличаются в разы (21.01.2003) — Ведомости
      Потребительский рынок в России развивается гораздо быстрее экспортных отраслей, считает маркетинговое агентство Interactive research group (IRG). По уровню расходов, рассчитанному на основе индекса BigMac, россияне даже умудрились обогнать Чехию и Польшу и скоро догонят Португалию.

      В своих последних экономических докладах IRG доказывает, что Госкомстат сильно недооценивает траты россиян. Маркетологи оценивают объем потребительских рынков (алкоголь, бытовая техника и электроника, табак, сотовая связь, транспортные услуги, фармацевтика и парфюмерия и др. ) на основании не только официальных данных, но и публикаций в прессе. Госкомстат оценивает траты россиян в 2001 г. по обследованным IRG сегментам в $30,3 млрд (22,5% потребительских расходов) , а само агентство - в $80 - 90 млрд. Суммарная оценка IRG потребительского рынка в 2001 г. - $240 млрд.

      Госкомстат полагает, что в 2002 г. рынок потребительских товаров вырос всего на 9%. А проведенные IRG опросы таких компаний, как Mars, Pepsi-Cola, Sun-Interbrew и др. , показывают увеличение их оборотов минимум на 20%. Маркетологи посчитали, что за прошлый год потребительский рынок в России в целом вырос на 13 - 15% - примерно до $275 млрд.
      Подробнее ...
    • Оборона супермаркета. Почему отечественные розничные сети просят государство защитить их от иностранцев (20.01.2003) — Компания
      В пятницу, 24 января, на коллегии Министерства экономического развития и торговли должны обсуждаться концептуальные предложения по развитию розничного рынка. Будут рассматриваться понятия недобросовестной конкуренции и монопольно низкой цены. Таким образом, отечественные компании ищут у государства защиты от западных конкурентов. Но получат ли они именно то, чего добиваются?

      В трех московских магазинах немецкой компании Metro AG и двух магазинах французской Auchan стоят очереди. Цены иностранцев существенно отличаются от цен российских сетевых магазинов. «Отчего же мы захватчики? Мы стоим на страже интересов покупателей, – эмоционально реагирует представитель компании Auchan, пожелавший остаться неназванным. – Самое дешевое «Божоле» у нас – 289 руб., а в «Перекрестке» возле моего дома – 343 руб. Конфеты «Рафаэлло» у нас – 89 руб., у них – 130. Налоги мы платим. Они делают большую наценку, а мы – «захватчики»!

      Глобальные розничные компании могут позволить себе низкие цены. Мировой оборот Metro AG в 2002 году составил $53,42 млрд, оборот Auchan – порядка $23 млрд, оборот российской «Пятерочки» – $400,7 млн, «Перекрестка» – $325 млн, «Седьмого континента» – $300,5 млн. «При вхождении на рынок решающее значение имеют денежные ресурсы и технологии, а у западных компаний их гораздо больше. Кроме того, зарубежные сети умеют выжидать, – говорит Олег Войцеховский, управляющий директор Российского совета торговых центров. – Что бы ни говорили их представители о новом уровне сервиса для покупателей, уникальном формате торговли и т.д., главное в битве за покупателя – это низкие цены. И кто знает, сколько российских торговцев обанкротится, пока иностранцы на начальной стадии торгуют с малой прибылью?»
      Подробнее ...

    Московские новости

    • 20 % московских магазинов начали рассчитывать цены в евро (21.01.2003) — Pravda.Ru
      Экономический катаклизм подкрался к России вовсе не с той стороны, откуда его ждали. Страхи были связаны с проблемой внешнего долга, с низкими ценами на нефть, с падением темпов производства. Но совершенно неожиданно удар нанесен нашим ближайшим соседом и крупнейшим торговым партнером - Европой.

      Галопирующий рост евро по отношению к доллару уже бьет россиян по карману. Магазины при расчете цен начинают ориентироваться на евровалюту. На практике это означает, что цену, указанную в условных единицах, надо умножать на 34 (примерный курс евро), а не на 32 (примерный курс доллара), как все мы привыкли.

      В результате покупателю приходится платить на 2 рубля за одну у. е. больше. То есть цена товара автоматически вырастает на 7% в рублевом измерении.

      Если тенденция перевода условных единиц из доллара в евро станет массовой, то страну ожидает невиданный инфляционный скачок! Точнее, виданный, - но во времена Гайдара и гиперинфляции.

      Выбор между долларовым и евро-курсом для расчета у.е. зависит от страны, из которой привезены товары. Уже сейчас многие крупные магазины, торгующие в основном европейской продукцией - парфюмерией, одеждой, бытовой техникой, - за так любимые условные единицы принимают не доллар, а европейскую валюту. Беглый опрос экспертов и участников рынка, проведенный "Независимой газетой", показывает, что около 20% магазинов, выставляющих цены в у.е., в качестве базы для расчета уже используют евро, а не доллар.

      По словам вице-президента Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, если евровалюта будет стабильно выше доллара, переход на евро-курс у.е. может стать тенденцией. "Сам массовый переход не вызовет потребительского шока, а вот общее подорожание товаров произойдет", - отметил Янин в интервью "Независимой газете". В первую очередь это связано с тем, что сегодня основными партнерами России на потребительском рынке остаются европейские страны, с которыми отечественным фирмам приходится рассчитываться в евровалюте. Другим последствием высокого евро может стать увеличение потока товаров из стран, чьи национальные валюты уступают европейской, и в частности из Соединенных Штатов.

      Большинство экспертов уверены, что в 2003 году рост евро продолжится. Дмитрий Митяев высказал предположение, что начавшееся в декабре падение доллара по отношению к евро в наступившем году продолжится - хотя и не исключил временных коррекций спекулятивного характера. Алексей Воробьев заявил, что, по его мнению, можно рассчитывать на увеличения курса евро до уровня 1,17 долл. - именно на таком уровне был установлен курс европейской валюты на момент ее учреждения в 1998 году. Какие-то радикальные перемены в мировой экономике начнутся только после того, как евро превысит этот первоначальный уровень соотношения с американской валютой.
    • Московская сеть соседских универсамов «АБК» вдвое увеличила оборот в 2002 году (22.01.2003) — АБК
      Московская сеть соседских универсамов «АБК» подвела итоги своей деятельности в 2002 году. За истекший год общий оборот сети «АБК» удвоился и составил ок. 20 млн. долл. Столь высоких темпов роста компании удалось достичь, в первую очередь, благодаря увеличению общего числа магазинов сети (в 2002 году в Москве было открыто 5 новых магазинов «АБК»), а также благодаря увеличению оборота среднестатистического универсама «АБК» на 40%.

      В 2002 году 15 соседских универсамов «АБК» обслужили свыше 5 млн. покупателей, а всего с момента открытия первого магазина в 1997 году услугами сети «АБК» воспользовались более 15 млн. москвичей.

      В 2002 году универсамы «АБК» начали предоставлять покупателям льготы по программе Правительства Москвы по аккредитации социальных магазинов. Скидки в размере 10% предоставляются льготникам - ветеранам войны и малообеспеченным гражданам в полном объеме в соответствии с программой.

      На сегодняшний день на различных предприятиях «АБК» (магазины, распределительно-логистический центр, транспортная компания и др.) занято в общей сложности около 500 сотрудников. Несмотря на то, что в течение 2002 года большинство универсамов «АБК» было переведено на круглосуточную работу, это не привело к расширению штатов – сказываются преимущества новой информационной системы Gestori французской компании FIT, которая позволила максимально автоматизировать процесс управления бизнес-процессами и обработки документации в магазине.

      В 2003 году «АБК» планирует открыть еще 5-10 магазинов в различных районах столицы, в том числе в рамках новой франчайзинговой программы, которая осуществляется с конца прошлого года.

      Владислав Егоров: «Наряду с открытием новых предприятий, в истекшем году нам удалось увеличить оборот среднестатистического универсама на 40%. В 2003 году мы рассчитываем улучшить этот показатель еще на 20% за счет дальнейшего совершенствования бизнес процессов, оптимизации логистики, ассортимента и ценовой политики».

      На сегодняшний день среднестатистический универсам сети «АБК» обслуживает около 1000 покупателей в день при средней стоимости покупки около 120 руб.
    • Лужков запретил строить офисы и магазины на месте заводов и фабрик (21.01.2003) — РИА «Новости»
      Мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что не допустит захвата коммерческими структурами различных городских предприятий. Как он сообщил во вторник на заседании московского правительства, "различные коммерческие структуры по дешевке скупают предприятия, находящиеся в бедственном положении", и "вместо того, чтобы освежать производство, строят здесь свои коммерческие объекты".

      "Я предупреждаю, что это - очень опасное явление: мы должны развивать производство, а не превращать город в набор офисов и торговых центров", - полагает столичный градоначальник. При этом Лужков добавил, что ни в коем случае нельзя допустить коммерциализации новыми хозяевами таких предприятий, как "Красный Октябрь", "Красный пролетарий" и "Красная Пресня". Лужков полагает, что изменение промышленной структуры города возможно только в том случае, если речь идет об объектах, по своим экологическим характеристикам неприемлемых для Москвы.
    • Marktkauf: самообслуживание по-немецки (22.01.2003) — Витрина
      В феврале 2003 года в Москве открывается первый германский гипермаркет Marktkauf. Торговое предприятие включает в себя магазин самообслуживания, центр DIY (Do-It-Yourself, что по-русски означает "сделай сам"), садовый отдел и галерею специализированных магазинов. Под крышей гипермаркета, занимающего 8500 кв. метров, продаются продукты питания и непродовольственные товары: текстиль, моющие средства, косметика, электроника и товары для дома. В центре DIY разместился отдел стройматериалов.

      Брэнд Marktkauf принадлежит крупному немецкому продуктовому ритейлеру AVA AG. В свою очередь, 54.27% акций AVA находятся в собственности другого ритейлера — Edeka Group. В 2001 году у AVA насчитывалось 114 гипермаркетов Marktkauf, а совокупный объем их продаж достиг 3.814 млрд. евро. Москва — первый опыт работы этого немецкого торговца на восточноевропейском рынке (хотя безрадостный опыт выхода за рубеж уже имеется: гипермаркет Marktkauf в Голландии закрылся в 2001 году).

      Решение о выходе в Москву было принято в 2000 году, а в 2001 году AVA создала управляющую компанию ООО "Маркткауф Рус", где через собственное подразделение обеспечила себе долю в 75.1% уставного капитала. Оставшаяся часть принадлежит двум партнерам, "которые детально знают российский рынок".

      Объем инвестиций в строительство гипермаркета Marktkauf составил 10 млн. евро. Гипермаркет обслуживают 800 поставщиков, из которых 22 немецких, а остальные — российские. В ассортименте — 20% товаров импортные и 80% — российские.
    • Милиция не пускает менеджеров IKEA на работу (22.01.2003) — Gazeta.Ru
      Больше 20 иностранных менеджеров российского подразделения компании IKEA после праздников не смогли вернуться на свои рабочие места – им до сих пор не удается получить приглашения для въезда в паспортно-визовом управлении ГУВД Московской области. Это первая серьезная проблема, с которой столкнулись работающие в России иностранные специалисты после вступления в силу 1 ноября 2002 года закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

      Часть сотрудников-иностранцев шведской компании IKEA, уехавших перед Новым годом на рождественские каникулы в Европу, до сих пор не вышли на работу. Среди них оказались директор магазина IKEA в Химках Андерс Юлениус, менеджер по продажам мебели «IKEA-Россия» Кристин Кампе и другие. С 9 декабря 2002 года IKEA не удается получить для своего топ-менеджмента приглашения для въезда в Россию. Связано это с тем, что с 1 ноября приглашения для иностранцев выдает не консульский отдел МИДа, а паспортно-визовые управления (ПВУ) ГУВД. Так, IKEA, зарегистрированная в Московской области, должна получать приглашения в областном ПВУ ГУВД.

      В МВД пока делают вид, что ничего страшного не происходит. Начальник паспортно-визового управления службы общественной безопасности МВД России Александр Смирный заявил, что о проблеме ему ничего не известно.
    • «ЦУМ» расстался с «Перекрестками» (21.12.2002) — Ведомости
      Торговый дом "ЦУМ" продал компанию "СТД-холдинг", на балансе которой находятся два универсама - в Крылатском и Теплом Стане, компании "Ритейл-торг". В этих помещениях работают магазины сети "Перекресток". ЦУМ приобрел "СТД-холдинг" в 2001 г. за $6,5 млн.

      Как сообщил источник в ЦУМе, продажа связана со сменой владельца торгового дома: осенью 2002 г. контроль над ЦУМом перешел от структур, дружественных председателю совета директоров компании "Перекресток" Льву Хасису, к компании Mercury. "Перекресток" вернул себе помещения универсамов", - утверждает источник в ЦУМе. Пресс-секретарь "Перекрестка" Леонид Белага подтвердил, что "Перекресток" продолжит работу в зданиях "СТД-холдинга". Однако, по его словам, "Перекресток" не является владельцем компании "Ритейл-торг". Хасис ранее заявлял, что сумма сделки незначительно превысит ту, за которую ЦУМ приобрел здания два года назад.
    • Рынок “Южный” преобразится (20.01.2003) — АКОРТ
      На прошедшем заседании ИТК ООО “Торговый дом “Южный” получило право проведения изыскательских работ с целью определения возможности строительства торгово-выставочного комплекс.

      Комплекс разместится на территории действующего ынка “Южный”, расположенного вдоль проспекта Юрия Гагарина. Вместо существующих торговых рядов, комплекс будет включать три отдельно стоящих административно-торговых здания, а также павильоны оптовой и розничной торговли, объединенные пассажами, и здание складских помещений.

      Площадь участка, предназначенного для строительства комплекса, - 69 234 кв. м, общая площадь застройки составит 34 469 кв. м.
    • В магазинах сети «Патэрсон» можно будет оплачивать услуги МТС (22.01.2003) — ИA REGNUM
      Оператор сотовой связи компания МТС приступила к разработке проекта сотрудничества со столичной сетью розничной торговли "Патэрсон". Как сообщила пресс-секретарь МТС Ева Прокофьева, теперь абоненты МТС смогут осуществлять оплату сотовой связи МТС в кассах магазинов сети "Патэрсон".

      Этот проект не является временной акцией компании, а будет работать на постоянной основе. На вопрос корреспондента, почему МТС выбрала в качестве партнёра именно эту торговую сеть, Е. Прокофьева ответила, что МТС реализует плановую программу по развитию разветвленной системы приёма платежей, и сотрудничество с "Патэрсоном" является очередным этапом этой программы. На первых порах оплата производилась абонентами только в офисах компании, потом МТС расширила систему оплаты за счёт салонов связи, кредитных карт, выхода в интернет, выпуска карт экспресс-оплаты и работы через постоянных посредников. Причём помимо компаний, специализированных в области приёма платежей (таких как "Гиперплат"), партнёрами МТС в этой области являются столичные АЗС, банки и розничные торговые сети. До "Патэрсона" МТС уже заключила договоры с сетями "Седьмой континет" и "МИР".
    • ЕБРР планирует предоставить сети магазинов "Пятерочка" кредит объемом 36 миллионов долларов (16.01.2003) — Ведомости
      Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) планирует предоставить компании «Агроторг» (эксплуатирует сеть магазинов «Пятерочка») кредит объемом 36 млн. долларов . Как сообщил сегодня представитель ЕБРР Ричард Уоллис, совет директоров банка одобрил проект сделки 15 января 2003 года. Однако он затруднился сказать, когда состоится подписание кредитного соглашения. Заемные средства будут направлены на приобретение торговых площадей в рамках программы развития сети магазинов эконом-класса «Пятерочка». Общая сумма реализации программы оценивается в 216 млн. долларов. Руководитель отдела по связям с общественностью «Пятерочки» Сергей Москвин отказался сообщить подробности о сделке. Как ожидается, о своей инвестиционной программе руководство ООО «Агроторг» объявит в начале апреля 2003 года.

      ООО «Агроторг» учреждено общественной организацией инвалидов «Красная Звезда» и является фирмой—оператором сети магазинов «Пятерочка». Официально компания не разглашает, кто является владельцем долей участия ООО «Агроторг». По некоторым данным, в 2003 году владельцем одной из долей стал ЕБРР, который через российский венчурный фонд инвестировал в развитие «Пятерочки» не менее 10 млн. долларов (подробности этой сделки также не разглашаются). Оборот компании в 2002 году составил приблизительно 430 млн. долларов, ожидаемый объем на 2003 год — 700 млн. долларов. В настоящее время в Санкт-Петербурге работает 75 магазинов «Пятерочка», в Москве — 49.
    • Из "Бина" - в "Детский мир". "Система" наняла специалиста по рознице (23.01.2003) — Ведомости
      Руководство торгового дома "Детский мир", входящего в АФК "Система", пригласило на должность директора по развитию розничной сети Илью Скабицкого, который занимал аналогичную должность в компании "Бин", управляющей сетью одноименных универсамов. В "Системе" рассчитывают, что специалист, поучаствовавший в создании сети супермаркетов, поможет и строительству сети детских магазинов.

      В группу "Детский мир", принадлежащую АФК "Система", входит известный одноименный универмаг на Лубянке, "Дом игрушки" на Большой Якиманке, центр по торговле товарами для дома "Бауланд", а также филиалы в Орле и Тамбове. Оборот группы составил в 2002 г. около $50 млн.

      Илья Скабицкий более пяти лет управлял московской розничной сетью "Бин" (21 действующий супермаркет) , подконтрольной депутату Госдумы Саиту Гуцериеву. Скабицкий рассказал "Ведомостям", что полгода назад покинул "Бин", решив отдохнуть от работы, а затем заняться новыми проектами.
      Подробнее ...

    Новости Санкт-Петербурга

    • Международная автотрасса "Скандинавия" станет зоной «цивилизованной торговли» (20.01.2003) — АBNews.Ru
      На международной автомобильной трассе "Скандинавия" благоустроят придорожный сервис. Как сообщили в пресс-службе правительства Ленобласти, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков утвердил схему размещения торговых точек, сервисных центров и других объектов, которые сменят продажу с рук на цивилизованную форму общения продавцов и покупателей.

      Администрация Выборгского района считает, что официально зарегистрированные центры торговли смогут приносить бюджетную прибыль, а также защитит покупателей от некачественного товара. Но планы по получению прибыли пока не озвучивают.
    • У 4-х станций петербуржского метро появятся надземные торговые комплексы (21.01.2003) — РИА «Новости»
      "Корпорация С" построит надземные торговые комплексы у четырех станций метро. Как сообщил президент "Корпорации С" Василий Сопромадзе, комплексы появятся у станций метро "Озерки", "Проспект Большевиков", "Проспект Ветеранов" и "Проспект Просвещения".

      Начало строительства намечено на осень 2003г. Срок строительства - 2-3 года. Работа, по оценке В.Сопромадзе, потребует привлечения от 50 млн. долл. Это будут привлеченные и собственные средства компании. Каждый объект будет представлять собой здание высотой 1-3 этажа площадью от 10 тыс. кв. метров. Кроме торговых площадей в них разместятся предприятия общественного питания, индустрии развлечений, бытового обслуживания. Передвижение по переходам будет осуществляться по эскалаторам. Сама "Корпорация С" эксплуатировать объекты не будет. Для торговли и управления планируется привлечь иностранную компанию, но ее название пока не разглашается.
    • Metro ищет себе сотрудников в Санкт-Петербурге. Петербургские торговцы очень обижаются (23.01.2003) — Ведомости
      Компания Metro cash & carry еще не открыла свои магазины в Петербурге, но первый серьезный конфликт между ней и местными ритейлорами возник уже сейчас. Руководство сети магазинов "Лента" обвинило немецкую компанию в переманивании персонала.

      Metro строит в Петербурге два гипермаркета, первый из которых планируется открыть в середине 2003 г. А в июле минувшего года рекрутинговое агентство Kelly Services получило от германской компании заказ на заполнение 1300 вакансий в двух гипермаркетах.

      Как сообщил "Ведомостям" коммерческий директор сети "Лента" Андрей Смецкий, за последние полторы недели 15 высокопоставленных сотрудников компании (директора магазинов, их заместители, менеджеры по закупкам отдельных категорий товаров) получили настойчивые предложения перейти на работу в Metro. Попытки рекрутеров оказались результативными — в Metro перешли трое менеджеров петербургской сети. "Возмущает то, в какой форме это делалось: людям звонили на мобильные и домашние телефоны, вели беседы с родственниками", — говорит Смецкий.
      Подробнее ...

    Новости Нижнего Новгорода

    • "МЕТРО" дотянется до окраин. Крупнейшая сеть формата "Кэш энд Кэрри" начала осваивать регионы - (20.01.03) — Известия
      В понедельник компания "Метро" заявила о том, что в марте начнет строительство гипермаркета в Нижнем Новгороде. Также весной сразу два магазина этой сети откроются в Санкт-Петербурге. Подобные факты говорят о том, что компания решила всерьез расширить свое влияние за пределами МКАД. Уже сейчас вложения в региональные проекты составляют почти половину от общего количества инвестиций в Россию. Компания "Метро" заканчивает переговоры о выделении земельного участка в Нижнем Новгороде. Уже в марте там предполагается начать строительство гипермаркета, который откроется в сентябре этого года. Предполагаемые инвестиции в проект - $16-18 млн. В конце апреля и в конце мая один за другим сразу два магазина формата Cash&Carry, в которые было вложено 48 млн евро, начнут работать в Санкт-Петербурге
      Подробнее ...

    Региональные новости

    • "Алтайхимром" откроет сеть торговых домов в различных регионах РФ (21.01.03) — ИА REGNUM.RU
      Предполагается, что в каждом регионе торговые дома (ТД) будут самостоятельно развивать определенные направления торговли: бытовой химией, гербицидами, дезинфицирующими препаратами.

      На сегодняшний день ТД открыты в Барнауле, Новосибирске, Омске, Томске, Кемерово, Красноярске, Москве. Возможно, в ближайшее время это произойдет и в Челябинске. Чтобы скоординировать работу в этом направлении, с 21 по 23 января на ОАО "Алтайхимпром" состоится семинар участников Торговых домов и представителей предприятия.

      Главное, о чем пойдет речь, это обсуждение вопросов организации взаимовыгодных отношений между ОАО АХП и Торговыми домами, представительствами, предприятиями, работающими по генеральной доверенности, расширения рынков сбыта продукции ОАО АХП. Также участникам семинара представится возможность ознакомиться с новыми видами продукции ОАО "Алтайхимпром" и новыми направлениями развития производства.
    • В Находке продолжает развиваться торговля и общественное питание (17.01.03) — REGIONS.RU
      Администрация Находки продолжает реализацию Программы развития торговли и общественного питания. Зримыми результатами ее выполнения является увеличение в городе числа новых стационарных предприятий. Только за минувший год в сфере торговли их открыто 51, в общепите – 15, сообщает пресс-служба администрации Находки.

      Как сообщили в управлении потребительского рынка администрации Находки, в последние годы в рамках реализации городской программы значительный акцент делается на развитии цивилизованных форм торговли, большое внимание уделяется продвижению на рынке товаров местных производителей, поддержке их фирменной торговли. В 2002 году в Находке был открыт Торговый Дом "Озерный", 41 магазин и девять павильонов. Сеть предприятий общественного питания увеличилась на 11 закусочных, четыре бара и один ресторан. Рост предприятий торговли и общественного питания позволил создать дополнительно 322 новых рабочих места.

      По информации управления потребительского рынка, предприятия торговли и общепита проходят обязательную сертификацию услуг розничной торговли и услуг общественного питания. За минувший год в общей сложности сертифицировано 870 предприятий торговли и общепита.

      Сфера торговли и общественного питания вносит свой вклад в наполняемость бюджетов всех уровней. В 2002 году находкинскими предприятиями перечислено налоговых платежей на сумму более 65 миллионов рублей, в том числе в городскую казну поступило более 39 миллионов рублей. Платежи в местный бюджет в 2003 году, по прогнозам, останутся примерно на том же уровне.
    • Новгородский магазин "Детский мир" не намерен менять имя - (22.01.03) — ИA REGNUM
      14 января Роспатент окончательно закрепил право пользования торговой маркой "Детский мир" за владельцами столичного магазина на Лубянской площади. В соответствии с постановлением, которое уже вступило в силу, эта компания может потребовать у остальных "детских миров" оплаты за лицензию. В противном случае незаконному владельцу придется сменить название.

      В центре Великого Новгорода, на улице Десятинной, еще с советских времен находится магазин "Детский мир". Как сообщила директор магазина Марина Павлова газете "Новгородский ведомости", менять свое имя магазин не собирается.

      По мнению М. Павловой, это, по меньшей мере, несправедливо. На днях уже получен факс из Москвы от "товарищей по несчастью", которые собираются создать инициативную группу по защите своих прав. "Обиженных" магазинов немало - 147, и все они сейчас обвиняются в "плагиате". От комитета лицензирования и комитета торговли городской администрации комментариев пока не поступало.
    • В Иркутске определят "Лучший магазин-2003" (17.01.03) — ИА "Телеинформ"
      В 2003 году по результатам городского конкурса "Лучший магазин-2003" будут определены лучшие магазины Иркутска. Конкурс проводится по инициативе комитета по потребительскому рынку администрации Иркутска, центра защиты прав предпринимателей, Иркутского агентства развития бизнеса и Некоммерческого партнерства товаропроизводителей и предпринимателей Иркутской области.

      Участниками конкурса могут стать организации и индивидуальные предприниматели. Заявки на участие принимает отдел по защите права потребителей комитета по потребительскому рынку администрации Иркутска. Каждый участник получит отличительные знаки с надписью "Мы боремся за право называться лучшим иркутским магазином-2003". Оценивать участников будет потребительское и профессиональное жюри конкурса.

      Конкурс пройдет в три этапа в шести номинациях. На первом этапе с 15 января по 15 марта определится победитель в номинациях "Лучший в Иркутске продовольственный магазин" и "Лучший в Иркутске магазин бытовой техники". На втором этапе с 15 марта по 15 июня - в номинациях "Лучший в Иркутске торговый центр (супермаркет)" и "Лучший в Иркутске хозяйственный магазин". На третьем этапе с 15 сентября по 15 декабря - в номинациях "Лучший в Иркутске магазин (салон) мебели" и "Лучший в Иркутске магазин (отдел) одежды и обуви". Победитель получит отличительный знак "Нас признали лучшим магазином Иркутска!" Общий итог будет подведен 20 декабря 2003 года.

    Внешнеэкономические новости

    • Владелец магазинных сетей Top Shop и Dorothy Perkins намерен приобрести британскую сеть супермаркетов Safeway (20.01.2003) — K2Kapital.Com
      Мультимиллиардер Филип Грин (Philip Green), который является владельцем сетей по продаже одежды Top Shop и Dorothy Perkins, может включиться в борьбу за приобретение четвертой по величине британской сети супермаркетов Safeway Plc, на которую уже объявилось четыре претендента. 50-летний житель Лондона заявил в понедельник, что он может присоединиться к другим соискателям, в число которых входят американский ритейлер Wal-Mart Stores Inc., а также операторы торговых сетей Kohlberg Kravis Roberts & Co., J Sainsbury Plc и William Morrison Supermarkets Plc.

      В число претендентов входят богатейшие бизнесмены планеты. Так, состояние председателя совета директоров Wal-Mart Робсона Уолтона (S. Robson Walton) составляет $20,5 млрд., в то время как размер состояния соучредителя KKR Генри Крависа (Henry Kravis) составляет $1,3 млрд. По данным газеты Sunday Times, состояние семей Сейнсбери (Sainsbury) и Моррисон (Morrison), составляет, соответственно $4,8 млрд. и $2,1 млрд., а Грин является владельцем состояния, оцениваемого в $1,9 млрд. "Представилась уникальная возможность заполучить долю крупнейшего розничного рынка Великобритании", - говорит Ричард Хайман (Richard Hyman), председатель правления аналитической компании Verdict Research Ltd.

      Призом в этой борьбе является сеть супермаркетов, которая контролирует 10% рынка продовольствия четвертой по величине экономики мира, где законодательные ограничения не способствуют политике экспансии. По мнению аналитиков отрасли, антимонопольные органы ни за что не разрешат слияния между тремя крупнейшими игроками рынка, включающими Asda, британскую дочернюю компанию Wal-Mart, Sainsbury и лидера рынка, Tesco Plc. По словам Грина, в подготовке предложения ему помогает Алан Лейтон (Alan Leighton), бывший глава Asda, финансирование предоставит HBOS Plc, а финансовым консультантом станет Merrill Lynch & Co. По данным Financial Times, источник которых она не называет, Грин предложит за Safeway примерно 2,9 млрд. ф.ст. наличными. Сам Грин пока не называет планируемую цену предложения. В ходе дневных торгов в понедельник курс акций Safeway вырос на 2,8% до 313,5 пенса, а с 8 января, за день до того, как было сделано предложение Morrison, акции выросли в цене на 49%.
    • Обанкротившаяся магазинная сеть Kmart начала свою реорганизацию (20.01.2003) — K2Kapital.Com
      Обанкротившаяся компания розничной торговли Kmart Corp. объявила о назначении президента компании Джулиана Дея (Julian Day) на пост генерального директора, а также подтвердила, что она намеревается завершить процедуру банкротства уже к 30 апреля. Kmart год назад объявила о банкротстве, заявив тогда, что процедура банкротства будет завершена к лету 2003 года. Дей станет преемником Джеймса Адамсона (James Adamson), который продолжит исполнять обязанности председателя совета директоров компании на заключительных этапах ее реструктуризации.

      Адамсон, который является специалистом по реструктуризации компаний, появился в Kmart в марте прошлого года, сменив генерального директора Чарльза Конуэя (Charles Conaway). Вместе с ним в компанию пришел Дей, который занял посты президента и главного директора по операциям. До прихода в Kmart Дей, которому сейчас 50 лет, работал в ритейлере Sears, Roebuck and Co. (S), где последовательно занимал посты главного финансового директора и главного операционного директора. Перестановки в компании делаются в преддверии презентации нового плана реорганизации Kmart, который должен быть представлен инвестиционному сообществу в следующую пятницу.

      Ритейлер пытается возродить свой былой имидж и доказать своим поставщикам и кредиторам, что он в состоянии выжить в жесткой конкурентной среде. В декабре Kmart получила прибыль в размере $349 млн., первую с момента объявления о банкротстве, хотя показатель продаж в магазинах, открытых не позднее года назад, сократился на 5,7%. "За последний год компании пришлось нелегко, однако она хорошо подготовлена к тому, чтобы завершить процедуру банкротства с хорошим балансом и ликвидностью", - говорится в заявлении Дея. В прошлый вторник компания объявила о планах закрытия одного из каждых шести своих магазинов и сокращения 37 тысяч работников, что составляет примерно 17% от общей численности ее персонала.

      Ритейлер, который ведет неравную борьбу с Wal-Mart Stores Inc. и Target Corp., заявил, что в рамках плана реорганизации совет его директоров одобрил закрытие 326 из 1800 принадлежащих ему магазинов. Будут закрыты 266 магазинов Kmart и Big Kmart и 60 магазинов сети Kmart SuperCenter. В 2002 году компания закрыла 283 магазина. Расходы на эти меры составят $1,7 млрд., причем большая их часть будет отражена в результатах IV квартала 2002 года, а остальная часть - в 2003 году. В заявлении компании отмечается, что закрытие магазинов позволит в 2003 году увеличить показатель кассовых поступлений на $500 млн.
    • Главный финансовый директор ведущего ритейлера Gap уходит в отставку (20.01.2003) — K2Kapital.Com
      В прошедшие выходные было объявлено об уходе в отставку главного финансового директора крупнейшей в США торговой сети по продаже одежды Gap Inc. Хейди Кунц (Heidi Kunz). Ее на этом посту сменит Байрон Поллитт (Byron Pollitt), который, как и новый генеральный директор Gap, пришел в торговую компанию из Walt Disney Co.

      Gap, которая является оператором магазинных сетей Gap, Banana Republic и Old Navy, не указала причины отставки Кунц, которая проработала в компании с июля 1999 года. 51-летний Поллитт до прихода в Gap занимал посты главного финансового директора и исполнительного вице-президента подразделения Walt Disney Parks and Resorts под началом Пола Пресслера (Paul Pressler), который в сентябре прошлого года занял должность президента и генерального директора Gap. Поллитт стал первым топ-менеджером Disney, которого Пресслер пригласил перейти в Gap.

      Новый генеральный директор ведущего ритейлера собирается значительно изменить состав руководства и корпоративную культуру компании, которая переживала двухлетний спад во многом из-за неверной оценки направлений моды и других ошибок, допущенных его предшественником Миллардом Дрекслером (Millard Drexler), отмечают аналитики отрасли. "За последние несколько лет деятельность компании вызывала много вопросов, и Кунц, хотите вы этого или нет, идентифицировалась с этим периодом неудач", - говорит Курт Барнард (Kurt Barnard), президент Barnard's Retail Consulting Group. На своей новой должности Поллитт будет отвечать за корпоративные финансы, вопросы стратегии и ИТ, заявил представитель Gap Алан Маркс (Alan Marks). В Disney он проработал 12 лет, из которых 8 лет был под началом Пресслера. До Disney Поллитт работал в должности консультанта по менеджменту в компании McKinsey & Co. Уходящая в отставку Кунц до прихода в Gap работала главным финансовым директором компании ITT Industries Inc., а также казначеем General Motor Corp. of Canada. В настоящее время она является членом совета директоров Agilent Technologies Inc. В ходе торгов в пятницу курс акций Gap снизился на 18 центов и составил $14,82. За последние 12 месяцев стоимость акций компании выросла на 3,8%.
    • Голландские продавцы страдают от магазинных краж (22.01.2003) — Rus.Nl
      Ущерб, наносимый магазинными кражами, угрожающе растет. Об этом тревожном факте объявили в понедельник 20 января представители Информационного Центра Розничной Торговли (Platform Detailhandel), проведшие соответствующее исследование.

      Так, по сравнению с 2001 годом число магазинных краж в 2002 году увеличилось на 10%, а ущерб, нанесенный их владельцам, оценивается в сумму свыше 750 млн. евро. При этом в более чем 40% случаев ответственность за совершенную кражу несет обслуживающий персонал магазинов.

      Вынужденные принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности и охраны магазинов, а также для покрытия убытков, владельцам магазинов и дистрибьюторы приходится ежегодно дополнительно вкладывать порядка 270 млн. евро.

    Новости производителей, новые товары

    • «Хеппиленд» начал выпускать картофельные чипсы «Трофи» (22.01.2003) — «Хэппилэнд»
      Холдингом «Хэппилэнд» - производителем слабоалкогольных напитков - начат выпуск картофельных чипсов «Трофи» в рамках одноименного коктейльно – снэкового брэнда (слабоалкогольные коктейли и ржаные сухарики).

      Мониторинг отрасли показал, что картофельные чипсы занимают 45% рынка снэков в России, этот рынок очень мобилен и имеет тенденцию к неуклонному росту. Ежегодный прирост российского снэкового рынка составляет 20 – 30 % (Источник ACNielsen, 2002 г.). Наиболее популярны у российских покупателей чипсы из натурального картофеля (не «пеллетные», т.е. на мучной основе), на которые приходится 88 % потребления (Gallup Russia, 2-я волна 2002 г.).

      Именно этот продукт и привлек внимание «Хэппилэнд» - картофельные чипсы «Трофи» производятся только из специальных высших сортов натурального чипсового картофеля с добавлением дорогих сортов соевого и растительного рафинированно - дезодорированного масел.

      Выпуск чипсов «Трофи» осуществляется на польском предприятии «Star Foods » (производитель марки Lay’s), на долю которого приходится 90% отраслевого рынка Польши. Использование зарубежных производственных мощностей для выпуска российской марки обусловлено возможностью реализации комплексного производственного цикла, отсутствием в России технологии по выращиванию чипсовых сортов картофеля и специализированных помещений, обеспечивающих стабильные параметры хранения сырья.

      По итогам тестовых продаж первой партии возможна некоторая коррекция объемов производства и схемы дистрибуции. Первая партия продукции уже поступила в розничные торговые точки Москвы и Петербурга. Далее планируется федеральное распространение по дистрибуторской сети «Хэппилэнд».

      На стартовом этапе ассортимент картофельных чипсов «Трофи» представлен 3-мя вкусами: соль, бекон и сыр с луком. Исследования рынка (Gallup Russia, 2-я волна 2002 г.) показывают, что эти вкусы наиболее популярны у российских потребителей чипсов.

      Упаковка чипсов «Трофи» - двухслойная металлизированная пленка, которая обеспечивает герметичность и сохранность вкусовых свойств продукта. Вес упаковки - 25 гр. Дизайн выполнен в едином стиле всей серии «Трофи», что обеспечивает, как подтвердили проведенные hall – тесты, высокую узнаваемость марки и возможность совместного продвижения слабоалкогольной и чипсовой групп.

      Розничная цена новых чипсов составляет в среднем 6 руб., что соответствует ценовой шкале middle - сегмента. Для сравнения: средняя розничная цена 30-граммовой упаковки картофельных чипсов зарубежных марок и картошки российского производства 8 - 9 рублей (2002 г., Москва).
    • "Подольчанка" открыла новый цех по производству желейных и помадных конфет (22.01.2003) — ИнформКондитер
      Подмосковная кондитерская фабрика "Подольчанка" открыла новый современный цех по производству желейной продукции и помадных конфет. Технологическим ядром нового цеха является высокопроизводительный могуль марки NID, позволяющий получать в час до 2,5 тонн готовой продукции – желейных конфет, мармелада, помадных конфет. Производство занимает отдельный заново отстроенный цех и представляет собой закрытый технологический цикл.

      В настоящее время в продажу поступили 6 видов желейных конфет в шоколадной глазури. С середины февраля планируются поставки желейных конфет в белой глазури и весового мармелада, а с марта в продажу поступит широкий спектр помадных конфет – как традиционных, так и созданных по оригинальной рецептуре, разработанной на фабрике.

    Книги

    Мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. Вы можете не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.

    Наши партнеры

    Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину.


    Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное