Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылки
Новости торговли
Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Новости торговли.

Выпуск 80 (24.10.2002–31.10.2002)

© www.retail.ru


Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
Следующий выпуск рассылки выйдет 31 октября 2002

Содержание


Приглашаем...

Книжный магазин Retail.Ru

Приглашаем наших читателей посетить книжный магазин Retail.Ru в котором торговые организации могут купить лучшие отраслевые книги. C 24 октября начаты продажи книг "Охрана магазинов" и "Пластиковые карты".

Подробности http://www.retail.ru/books/

Москва, 29 октября 2002. Всероссийский Форум "Власть. Бизнес. Общество. Новая правовая среда для экономики России. Розничная торговля: проблемы и перспективы".

Журнал "Русский фокус", Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), ТПП РФ, НП "Регламент", НП "Власть. Бизнес. Общество" при официальной поддержке Экономического управления Президента РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Правительства Москвы приняли решение о проведении 29 октября 2002 в Москве в гостинице "Ренессанс Москва" III Всероссийского Форума "Власть. Бизнес. Общество. Новая правовая среда для экономики России. Розничная торговля: проблемы и перспективы".

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar25.htm

Москва, 28 октября-1 ноября. Конференция и семинар "Логистика как инструмент повышения эффективности деятельности предприятий."

Координацинный совет по логистике c 28 октября по 1 ноября 2002 года проводит бесплатные семинар и конференцию по Логистике в рамках выставки "Транспорт. Склад. Логистика".

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar28.htm

Москва, 31 октября-1 ноября. Конференция "Инвестиции в торговле".

Цель проведения данного мероприятия состоит в том, чтобы всесторонне представить возможности и потребности рынка, увеличить объёмы инвестиций в сектор торговой недвижимости. Создать благоприятную атмосферу для всестороннего общения участников, обмена опытом, представления наиболее интересных инвестиционных проектов. Участники конференции получат возможность как в аудиторной, так и в неформальной обстановке пообщаться друг с другом, наладить информационные и коммерческие контакты.

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar26.htm

Москва. Международная выставка и конференция "Франчайзинг в России", Москва, 13-15 ноября 2002 г.

Выставка-конференция "Франчайзинг в России" организуется впервые в истории нашей страны. Она принципиально отличается от обычно проводимых отраслевых мероприятий тем, что направлена на соединение интересов компаний, применяющих франчайзинг как метод ведения бизнеса, и предпринимателей, желающих купить готовый бизнес.

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar22.htm

Москва, 31 октября-1 ноября. Международный форум по торговле и торговой недвижимости "MAPIC 2002".

Российский Совет Торговых Центров сообщает о том, что ежегодный международный форум по торговле и торговой недвижимости "MAPIC 2002" пройдет 20 - 22 Ноября 2002 года в Каннах (Франция). Вашему вниманию предлагается крупнейшая международная экспозиция по торговой недвижимости в торговых, деловых, развлекательных центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и т.д. MAPIC - уникальное место в Европе для проведения переговоров, встреч, заключения сделок по покупке, продаже, инвестированию и финансированию недвижимости и коммерческих проектов по недвижимости.

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar27.htm

Москва. VI Международная Конференция "МАРКЕТИНГ В РОССИИ", 4-5 декабря 2002 г.

Конференция соберет более 300 участников: топ-менеджеров и ведущих специалистов крупнейших производственных и торговых компаний, инвестиционных банков и некоммерческих фондов, представителей и специалистов иностранных ассоциаций маркетинга и консалтинговых компаний.

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar23.htm

Москва. 18-22 декабря. VI Всероссийская межотраслевая выставка "Покупайте российское". ВВЦ.

На выставке будут представлены специализированные экспозиции на площади 13 500 кв.м., представляющие товары российских производителей. Также организаторы проведут серию деловых мероприятий, отраслевых конкурсов и презентационных акций, объединенных единым лозунгом "В поддержку отечественных производителей: маркетинг, реклама, сбыт".

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar30.htm

Москва. 11- 12 Февраля 2003. Конференция "Развитие розничной торговли в России и СНГ-2003: особенности и возможности рынка".

В программе: программы стратегии и развития розничной торговли в России и СНГ, законодательная база для развития, таможенные правила и вопросы налогов в розничной торговле, инвестиции в проекты розничной торговли, развитие собственности в секторе розничной торговли, е-ритейл. Выступают руководители Министерств, Администраций регионов, крупнейших торговых сетей и общественных организаций.

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar29.htm

Общероссийские новости

В прошлой рассылке была дана неверная информация о сумме инвестиций холдинга "Марта" в развитие сети супермаркетов Spar: в 2003 году будет инвестировано порядка 50$ млн.

Также, преждевременно говорить, будут ли приобретенные Холдингом в Санкт-Петербурге торговые площади использованы под супермаркеты SPAR, поскольку проект требует дополнительного согласования с компанией "СПАР РИТЭЙЛ".

Retail.ru

23.10.2002. ЕБРР прокредитует "Пятерочку" на $30 млн

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставит розничной сети "Пятерочка" долгосрочный кредит в размере $30 млн. Это шестая часть суммы, которую "Пятерочка" планирует потратить в течение пяти лет на открытие своих новых магазинов. ЕБРР владеет блокирующим пакетом акций "Пятерочки". (Официально представители банка и розничной сети не распространяются о размере пакета. ) "Пятерочка" включает сегодня более 100 супермаркетов экономического класса, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге. Ее владельцы летом приступили к осуществлению в Северной столице нового торгового проекта - организации супермаркетов под названием "Карусель". Оборот "Пятерочки", по ее собственным данным, составит в этом году $400 млн.

Ведомости

21.10.2002. Adidas разочаровался в эксклюзиве

Adidas завершил перестройку системы продаж в России. В конце прошлой недели немецкая компания рассталась здесь с последним эксклюзивным дистрибьютором. Расставание сопровождается судебной тяжбой.

Российское представительство Adidas-Solomon распространило заявление о прекращении сотрудничества с питерской компанией 'ТАКТ.", с начала 90-х на эксклюзивной основе продававшей продукцию компании в Санкт-Петербурге и Северо-западном регионе России. Заявленная причина - "нарушение дилером ряда контрактных обязательств". Директор по маркетингу российского представительства Adidas-Solomon Дмитрий Биневский утверждает, что "ТАКТ." регулярно не доплачивал комиссию за сотрудничество с Adidas. Компания даже подала иск в арбитражный суд с требованием взыскать с бывшего партнера долг, накапливающийся с начала года (сумму иска Биневский не называет). Биневский, впрочем, признает, что причина расставания с 'ТАКТ." не только в финансовых проблемах. "ТАКТ." оставался последней компанией, имевшей эксклюзивное право представлять Adidas в России. В середине 90-х немецкая компания выдала дилерам эксклюзивные права на освоение Поволжья, Западной Сибири и отдельных городов в других регионах. "Мы убедились, - говорит Биневский, - что, получив эксклюзив, компании не развивали розничную сеть, в чем мы были заинтересованы, а предпочитали торговать оптом". До последнего времени в Питере у "ТАКТ." было всего три фирменных магазина Adidas и несколько секций, тогда как в Москве, где Adidas работает самостоятельно, сейчас 12 монобрэндовых магазинов (на столицу приходится 40% российских продаж Adidas).

Ведомости

Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/211002-01.htm

18.10.2002. Годовой оборот компании "Пятерочка" составил 407 миллионов долларов

По данным Национальной Торговой Ассоциации торговый оборот сети универсамов экономического класса "Пятерочка" в период с 1.09.2001 года по 1.09.2002 года составил 407 миллионов долларов. Это самый высокий показатель среди российских продуктовых сетей.

В 2001 году оборот компании составил 212 миллионов долларов. Таким образом, всего за год "Пятерочка" удвоила объем реализации продукции. К концу текущего года планируемый оборот "Пятерочки" достигнет 430 миллионов долларов. Компания будет управлять 135 универсамами в Санкт-Петербурге и Москве.

По информации компании "Пятерочка"

18.10.2002. Оборот розничной торговли за январь-сентябрь вырос на 8,9%

Оборот розничной торговли в России за девять месяцев 2002 года вырос на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом 2001 года и составил 2,642 трлн руб. Об этом говорится в материалах Госкомстата.

В сентябре 2002 года оборот розничной торговли составил 323,2 млрд руб, превысив на 0,4% показатель августа 2002 года и на 9,7% показатель сентября 2001 года.

Непродовольственные товары составили в сентябре 54,3% оборота. Удельный вес торговых организаций в общем объеме оборота розничной торговли в сентябре увеличился до 75,3% против 74,4% в сентябре 2001 года.

"Газета.Ru"

Московские новости

23.10.2002. Сейчас торговые сети между двух огней

Компания "МВидео" в этом году объявила о намерении стать лидером по продажам бытовой электроники среди московских специализированных сетей. В первом полугодии, по ее собственным данным и данным агентства GfK, она с задачей справилась. Но в следующем году это достижение может быть подорвано из-за появления в столице компании "Эльдорадо", ранее продававшей электронику исключительно в регионах.

Ведомости

Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/221002-03.htm

22.10.2002. "Zara в Россию приведет Stockmann"

Первый московский магазин одной из самых динамичных европейских сетей по торговле одеждой Zara откроется этой зимой в торговом центре "Мега". Финский розничный концерн Stockmann вчера заключил договор франшизы, в соответствии с которым он будет представлять испанскую марку в России.

Владельцем торговой марки и сети магазинов Zara является испанская компания Inditex Group с оборотом в 2001 г. 3^46 млрд евро. Компания владеет шестью сетями, объединяющими 1445 магазинов в 43 странах.

Финский концерн Stockmann управляет восемью универмагами, из которых шесть находятся в Финляндии, по одному в Москве и Таллине. Также у компании два специализированных магазина в Санкт-Петербурге. Оборот компании в 2001 г. составил 1,282 млрд евро, из них около 70 млн пришлось на Россию. Stockmann заключил договор на аренду 8000 кв. м в строящемся петербургском торгцен-тре "Знаменский" и ведет поиск двух помещений по 10 000 кв. м в столице для размещения новых универмагов.

Ведомости

Подробности http://www.retail .ru/pressa/vedomosti/221002-03.htm

22.10.2002. "Служба 77" объединяется с "Континентом"

Розничная сеть "Седьмой континент" серьезно рассматривает возможность приобретения блокирующего пакета компании дистанционной торговли "Служба 77". По мнению участников рынка, в случае успешного исхода переговоров "Седьмой континент" сможет совершить быстрый рывок в освоении относительно нового рынка дистанционной торговли продовольствием.

"Служба 77" занимается дистанционной торговлей по каталогу, телефону и через Интернет. Ассортимент компании, по утверждениям ее руководства, включает 15 000 наименований, а объем продаж в 2002 г. составит $25 млн.

Ведомости

Подробности http://www.retail .ru/pressa/vedomosti/221002-02.htm

22.10.2002. Столичные чиновники готовят распоряжение о развитии в Москве розничной сети "Утконос"

Как стало известно "Ведомостям", столичные чиновники готовят распоряжение о развитии в Москве розничной сети "Утконос", крупным инвестором которой является промышленная группа "Северсталь". По мнению чиновников, уникальная концепция сети, торгующей по низким ценам, поможет в решении социальных проблем города. Но руководство самого "Утконоса" считает, что магазины сети выгоднее открывать в регионах.

В сети "Утконос" сейчас четыре магазина (первые из них открылись прошлой весной), расположенных в подмосковном Зеленограде. Оборот каждого "Утконоса", по данным представителей сети, составляет около $4000 в день. Инвестиции в создание сети составили несколько миллионов долларов. Крупный пакет акций сети контролирует "Северсталь". По данным источника, в промышленной группе она вскоре официально станет одним из владельцев "Утконоса". Оператором сети является ОАО "Новый импульс".

Ведомости

Подробности http://www.retail .ru/pressa/vedomosti/221002-01.htm

21.10.2002. Опасность иностранных конкурентов для российской торговли пока не доказана

Если розничную торговлю не называют еще локомотивом экономики, так это только потому, что мы по советской привычке не считаем производство услуг (в отличие от производства материальной продукции) чем-то серьезным. Между тем розничная торговля представляет собой чрезвычайно динамично развивающийся вид бизнеса. По итогам 8 месяцев текущего года оборот розничной торговли в России вырос на 8,8% - до 2,3 трлн. руб.

Еще быстрее внутри торговой отрасли растут торговые сети. По оценкам экспертов, рост сетевых компаний в России составляет 20-50% в год, что совершенно недостижимо для торговых компаний на Западе. В Москве в 2001 году было построено 14 торговых комплексов. В этом году должно быть построено еще столько же, в следующем году запланировано строительство еще 18 торговых комплексов.

Независимая газета

Подробности http://www.retail.ru/pres sa/ng/211002-1.htm

18.10.2002. "Седьмой континент" нашел инвестора

Среди собственников одной из ведущих российских розничных компаний - "Седьмой континент" - вскоре произойдут изменения. Как стало известно "Ведомостям", обладателем 25% акций ЗАО "7К инвест-холдинг ", крупнейшего акционера "Седьмого континента", становится бывший глава Собинбанка Александр Занадворов. С его приходом, надеются в компании, у нее исчезнут проблемы с деньгами.

По данным ФКЦБ, ЗАО "7К инвест-холдинг " владеет 62,29% акций ОАО "Седьмой континент" и 80,40% ОАО "Столичные гастрономы" - структуры, являющейся держателем имущества: все магазины компании являются ее собственностью. "Столичные гастрономы" владеют также 25,36% "Седьмого континента". А сам "7К инвест-холдинг " на 100% контролирует кипрская фирма Admona, владельцев которой "Седьмой континент" не раскрывает. К концу 2002 г. группа "Седьмой континент" будет насчитывать 30 магазинов, оборот составит около $300 млн, а прибыль, по данным компании, $45 млн.

Ведомости

Подробности http://www.retail .ru/pressa/vedomosti/181002-01.htm

18.10.2002. Сеть гипермаркетов Рамстор принимает к оплате карты платежной сиcтемы STB

Платежная система СТБ продолжает расширяться свою эквайринговую сеть. Теперь, как сообщает пресс-служба компании, сеть гипермаркетов Рамстор принимает к оплате карты с логотипом STB. Это стало возможным благодаря соглашению с крупнейшей российской эквайринговой компанией UCS. По нему к действующей торговой сети приема STB в этом году уже добавилось более 650 точек розничной торговли и услуг, среди которых и сеть автозаправочных станций ВР, сеть магазинов Домино и Партия и многие другие. Всего же в рамках данного соглашения их число достигнет трех тысяч магазинов, гостиниц, ресторанов и других точек розничного обслуживания населения.

Компания СТБ Кард и ее партнеры также активно развивают сеть приема своих карт и в интернете. В настоящий момент подключено уже более 200 торговых предприятий и их число постоянно продолжает расти.

www.m3m.ru

Новости Санкт-Петербурга

21.10.2002. "Агроторг" получил 4 участка

На прошедшем заседании ИТК ООО "Агроторг" получило право на проведение изыскательских работ по четырем земельным участкам в Василеостровском, Приморском и Фрунзенском районах города.

В Западной части Васильевского острова (квартал 3) на участке площадью 4 625 кв. м, а также Восточнее Витебской железной дороги (квартал 5, корпус 17) на участке площадью 6210 кв. м предполагается строительство универсамов "Пятерочка".

На улице Турку ООО "Агроторг" начнет осваивать новое для себя направление - здесь разместится развлекательно-досуговый центр. Площадь земельного участка - 7 853 кв. м.

И на участке общей площадью 44 570 кв. м, расположенном вдоль проспекта Савушкина, компания планирует строительство крупного универмага нового поколения.

Деловой Петербург

Новости Нижнего Новгорода

18.10.2002. В 2003 году будет построен немецкий центр оптовой торговли стоимостью 15 млн. долларов.

В 2003 году в Нижнем Новгороде будет построен немецкий центр оптовой торговли. Немецкая компания "Метро Кэш энд Кэрри" (Metro Cach & Carry) планирует инвестировать $15 миллионов в строительство центра. Об этом 17 октября сообщил первый заместитель министра экономики и развития предпринимательства правительства Нижегородской области Николай Петровский.

По словам Николая Петровского, нижегородские отповики не приветствуют эту идею, так как новый оптовый центр составит им серьезную конкуренцию. Однако для Нижегородской области и Нижнего Новгорода это будет экономически выгодно, так как снизит потребительские цены (в Москве открытие центра отразилось на ценах с сторону понижения на 10-15%), создаст порядка 450 новых рабочих мест.

Решение о строительстве было принято в рамках визита делегации Нижегородской области во главе с губернатором Геннадием Ходыревым в Дюссельдорф (Германия). Протокол о намерениях, в котором была определена дата начала строительства (сентябрь 2003 года) и дата открытия центра (апрель 2004 года), был подписан в июле текущего года в ходе визита делегации "Metro Cach & Carry" во главе с генеральным директором Хербертом Цлабингером в Нижегородскую область.

15-16 октября представители организации провели рабочие встречи в нижегородском министерстве экономики, а также осмотрели три площадки, предложенные для строительства оптового центра: пустырь на Бурнаковской улице (Московский район), пустырь в районе Мещерского озера, заболоченная территория в районе детской железной дороги (Ленинский район). По словам Николая Петровского, среди требований организации были незастроенная площадка, не в центре города, в негустозаселенном районе с хорошей транспортной развязкой.

В течение месяца . двух "Metro Cach & Carry" определится с площадкой, сообщил Николай Петровский. Кроме того, в ходе встреч возникло предложение перенести начало строительства центра на май 2003 года, сообщает "НТА Приволжье".

Два подобных центра существует в Москве, открывается третий центр в Санкт-Петербурге.

REGIONS.RU

Новости Екатеринбурга

21.10.2002. Губернатор Эдуард Россель встретился с руководителем компании "Икея".

21 октября губернатор Свердловской области Эдуард Россель принял делегацию шведской компании "Икея" во главе с ее основателем и владельцем Ингваром Кампрадом. Как сообщает "Новый регион" со ссылкой на департамент информации губернатора, два года тому назад, когда в Москве эта компания открыла свой первый в России магазин, Эдуард Россель обратился к Ингвару Кампраду с письмом, в котором предлагал руководству "Икеи" рассмотреть возможность открытия в Свердловской области своего фирменного магазина.

Ингвар Кампрад поблагодарил Эдуарда Росселя за его активную позицию по налаживанию взаимовыгодного сотрудничества с "Икеей" и вспомнил интересную историю, которая случилась с ним еще в прошлом веке и в другой стране. А дело было в 1989 году, когда "Икея" вынашивала планы сотрудничества с бывшим Союзом. У главы компании тогда прошла встреча с председателем Совета министров Николаем Рыжковым. Было намечено 10 крупных городов Союза, в которых предполагалось открыть магазины этой шведской мебельной компании. При прощании председатель правительства просил Ингвара Кампрада не забывать о Свердловске. "Там осталось у меня сердце, - сказал мне Николай Иванович, - и эту его фразу я помню до сих пор".

Глава "Икеи" заметил, что он очень доволен своей поездкой на Средний Урал, потенциал которого огромен, и выразил надежду, что все технические вопросы по организации строительства магазина "Икеи" будут решены. Эдуард Россель в свою очередь заверил, что он сделает все возможное, чтобы "Икея" стабильно развивала свой бизнес в Свердловской области.

REGIONS.RU

Региональные новости

22.10.2002. Смоленская область. В Вязьме открыт самый современный супермаркет

В Вязьме открылся супермаркет "Второй дом". Это современный продовольственный магазин, обслуживание на уровне мировых стандартов и более 3-х тысяч товаров. "Второй дом" - одна из крупнейших компаний на рынке оптовых поставок продовольствия - развивает собственную розничную сеть и проводит гибкую политику ценообразования. Основная цель открытия супермаркета - возможность предоставить товары по возможности большему числу людей - на разный достаток, чтобы привлечь максимум покупателей. В супермаркете представлена продукция и смоленских производителей. Немаловажен и тот факт, что налоги "Второй дом" будет перечислять в местный бюджет. Магазина, оснащенного таким количеством современного торгового оборудования, сейчас нет даже в Смоленске.

www.regnum.ru

22.10.2002. Алтайский край. В регионе пройдет месячник культуры обслуживания в предприятиях розничной торговли.

Администрация Алтайского края объявила о проведении месячника культуры обслуживания в предприятиях розничной торговли. Он пройдет с 1 по 31 декабря 2002 года. Месячник проводится с целью повышения уровня культуры торгового обслуживания населения, развития и совершенствования профессионального мастерства работников торговли, развития конкуренции в сфере потребительского рынка. В нем могут принять участие все предприятия розничной торговли.

Как передает пресс-служба администрации Алтайского края, по результатам проведения месячника планируется определить три призовых места. В качестве критериев оценки рассматривается имидж торгового предприятия, в том числе - внешний и внутренний дизайн магазина, организация рабочих мест, наличие единой фирменной одежды, широкого и устойчивого ассортимента реализуемых товаров, использование средств внутримагазинной рекламы, а также информации для потребителей. Немаловажным аргументом для победы станет обучение и повышение квалификации своего персонала, размещение информации о предприятии в интернет, применение дополнительных форм продажи, таких как дисконтные карты.

В состав конкурсной комиссии вошли представители администрации края, Алтайского центра стандартизации, метрологии и сертификации, управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Алтайского территориального управления по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и Центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Алтайском крае.

REGIONS.RU

18.10.2002. Республика Карелия. Оборот розничной торговли за 9 месяцев 2002 года по сравнению с 2001 годом увеличился на 33,1%.

Оборот розничной торговли в Республике Карелия (РК) в январе-сентябре 2002 года, по предварительной оценке, составил 12650,5 млн. рублей, что на 33,1% больше, чем за аналогичный период 2001 года (в действующих ценах), в сопоставимых ценах - на 20,3% больше. Продовольственных товаров населению продано на сумму 6615,0 млн. рублей, непродовольственных - 6035,5 млн. рублей. Как передает пресс-служба правительства РК, доля продажи товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынков составила 19,3%.

REGIONS.RU

18.10.2002. Саратовцы стали чаще заходить в магазины

Подведены итоги развития сети потребительского рынка Саратова за 9 месяцев этого года.

В городе стало на 75 стационарных предприятий розничной торговли больше, теперь их 2484. Число продовольственных магазинов возросло на 12 единиц, непродовольственных на 79, но при этом на 16 снизилось количество смешанных магазинов. Самое большое увеличение количества магазинов по данным районов произошло в Волжском районе на - 28 единиц, самое низкое в Заводском - всего на 2 магазина.

За отчетный период число специализированных магазинов возросло на 60 единиц, причем в числе вновь открытых специализированных предприятий торговли преобладают магазины реализующие непродовольственные товары: обувь, ткани, товары для детей, мебель, что говорит о перемещении основной массы спроса на товары этой группы и росте доли расходов населения на непродовольственные товары и товары длительного пользования. Увеличилось количество минимагазинов (на 8), сегодня их в городе 373.

Обеспеченность торговыми площадями при градостроительных нормах в 280 кв.м. на 1000 жителей составила 308,9 кв.м. или 110,3% от норматива. Cамая высокая обеспеченность во Фрунзенском районе - в 2 раза превышает норму, высокая обеспеченность в Волжском районе - 135,1%, в Кировском - 124,9%. Низкая обеспеченность продолжает сохраняется в Заводском районе - всего 71,1% норматива.

Важнейший показатель, характеризующий развитие торговли - это оборот розничной торговли, включая продажу на вещевых, смешанных и продовольственных рынках. За 8 месяцев он достиг уровня 11,6 млрд. руб, что в сопоставимых ценах составляет 115,6% уровня прошлого года, рост оборота торгующих предприятий составил 121,2%, в то время как на рынках - 102,6%. Это говорит о том, что население города больше покупок стало делать в магазинах, а не на рынках. Оборот розничной торговли за 8 месяцев на 1 жителя города составил 13,5 тыс.руб, это на 1700 рублей больше, чем в аналогичный период прошлого года.

Количество предприятий общественного питания общедоступной сети города увеличилось на 40 единиц и 3 тыс. 902 посадочных мест. Теперь сеть предприятий общественного питания города состоит из 649 точек на 28 тыс. 275 посадочных мест. Оборот общественного питания за 8 месяцев составил 261 млн. руб - это на 9,6% больше показателя прошлого года.

Замедлился количественный рост сети оптовых предприятий. Их стало больше на 15 единиц (всего - 642). Складская площадь за 9 месяцев сократилась на 8,6 тыс. кв.м. за счет вывода оптовых предприятий из центральной части города. Но при этом город полностью обеспечен складскими площадями (199,7 кв.м. на 1000 жителей, при норме 190 кв м.).

В сфере бытового обслуживания в городе открыто 45 предприятий, из которых 36 - это частные предприниматели. Наибольшее количество предприятий службы быта открыто в Ленинском районе - 20, в Кировском - 10, во Фрунзенском - 6. Всего населению города за 8 месяцев оказано бытовых услуг на сумму 639,5 млн руб, т.е. каждый житель города израсходовал с начала года на бытовые услуги в среднем 744 руб.

http://news.sarbc.ru

Внешнеэкономические новости

23.10.2002. McDonald's наступает, но чуть медленнее

Группа ресторанов быстрого питания McDonald's, рост которой вошел стал притчей во языцех для антиглобалистов, решила сократить количество вновь открывающихся закусочных и сосредоточиться на улучшении работы уже существующих.

Это решение руководство международной сети приняло в связи с очередным падением оборота группы - за период с июля по сентябрь он сократился на 3%. Доходы группы в третьем квартале упали на 11% по сравнению с тем же кварталом прошлого года.

Информация о новой стратегии стала приятным известием для инвесторов, и McDonal's моментально получил за нее награду в виде 9-процентного роста цены своих акций.

Сокращение оборота не стало сюрпризом: еще в сентябре McDonald's был вынужден пересмотреть свои прогнозы в сторону понижения.

Теперь McDonald's намеревается открыть лишь 600 новых закусочных в ближайшие годы, тогда как ранее лишь на 2002 год планировался запуск 1300 ресторанов, а в 1996 году открылось 2 тысячи - рекордное количество.

"Вероятно, мы потеряем какое-то количество рабочих мест, - заявил также исполнительный директор и председатель совета директоров Джек Гринберг. - Надеемся, что сокращения не будут значительными, но их масштабов мы пока не знаем".

Би-Би-Си

Новости производителей. Новые товары

24.10.2002. ПИТ в октябре 2002 года вывел на рынок марку "ДРАФТ от Доктор Дизель"

"Пивоварни Ивана Таранова" в октябре 2002 года вывели на рынок новую марку легкого пива "ДРАФТ от Доктор Дизель". Новинка является расширением хорошо известного потребителям брэнда "Доктор Дизель". "ДРАФТ от Доктор Дизель" - это пиво, воплощающее в себе все ценности "Доктора Дизеля" и предлагающее потребителю освежающий легкий вкус настоящего лагера.

Успешная история продаж крепкого пива "Доктор Дизель" подтвердила силу и уникальность этой марки. Она обрела не только популярность, но и заняла должное место в современной молодежной культуре. Исследования показали, что "Доктор Дизель" - это современное и мужественное пиво, объединяющее в себе противоположности. Это выбор лидеров, занимающих активную позицию в жизни и идущих в ногу со временем. "Доктор Дизель" - это способ выделиться и найти для себя новые ощущения, насладиться жизнью.

Глубокий анализ покупательских предпочтений и рыночный конъюнктуры позволил сделать вывод, что легкая версия "Доктор Дизель" будет пользоваться еще большей популярностью.

"ДРАФТ от Доктор Дизель" - светлое пиво (4,5 алк., 11,5% плотность) будет выпускаться только в алюминиевых банках и разливных кегах. Упаковка нового бренда сохранит в себе всю привлекательность родительской марки, добавив к имиджу бренда лоск и эксклюзивность.

Пресс-служба компании "Пивоварни Ивана Таранова"

23.10.2002. Новая форма Glade

Компания SC Johnson, производящая самые популярные в России освежители воздуха, выпустила освежитель воздуха совершенно новой формы - Glade Микроспрей для ванной/туалета. Новый Glade Микроспрей для ванной/туалета выходит в компактном и удобном футляре, который крепится липкой лентой в любое удобное место. Новинка намного экономичнее традиционных аэрозолей - один сменный баллончик обеспечивает до 100 нажатий. Сменные баллончики предыдущей серии микроспреев также подходят к новинке. Ассортимент запахов - лилия и лайм, антитабак, морской и лаванда.

Подробности http://www.cislink.com/glade/ index.html

23.10.2002. Впервые на российском рынке датские кондитерские деликатесы Bisca

Осенью на российском рынке появились популярные в Европе датские кондитерские деликатесы Bisca. Это оригинальная выпечка со вкусами апельсина, кокоса, корицы, рома, меда, а также с добавлением ореха, ванильного крема и цельного шоколада.

Компания Bisca является ведущим производителем печенья, вафель и бисквитов в Скандинавии. Имеет фабрику в Дании, а также представительства в США, Скандинавии и России. Продукция компании экспортируется во многие страны мира. Фабрика имеет 75-летнюю историю и в настоящее время является крупнейшей во всей Скандинавии (10 производственных линий, настроенных на выпуск разнообразных сортов печенья, вафель, бисквитов, сухариков, крекера и проч.) Bisca гордится своим официальным статусом поставщика Датского королевского двора - привилегией, которая предоставляется ведущим датским компаниям, добившимся наивысших стандартов качества в своих областях. Продукты Bisca отличаются удобной упаковкой с "окошком" и поставляются под двойным брэндом Bisca-Karen Volf.

Подробности h ttp://www.cislink.com/industrynews_details.asp?newsid=1897&lang=RU

23.10.2002. Петербургское предприятие расширяет ассортимент продуктов под маркой "Один дома"

Расширение производства предприятие "Застава Сервис" ведет за счет появления новой серии пельменей, бифштексов и блинчиков, объединенных маркой "Один дома". Основные затраты идут на изготовление нового упаковочного материала и рекламу. Эти услуги обошлись предприятию в $10 тысяч.

Бренд "Один дома" ассоциируется с названием известного голливудского фильма. По словам руководства фирмы, бренд зарегистрирован в Лицензионной палате в Москве и "не имеет отношения к продукту американской киноиндустрии". Компания "Равиолло" в рекламе своих продуктов также использовала героев Успенского из "Каникул в Простоквашино".

Индустрия упаковки

23.10.2002. Новый шоколад к юбилею шоколада

Кондитерская фабрика "Волшебница" представляет серию плиточного шоколада, посвященную 500-летию первого знакомства европейцев с шоколадом, которое состоялось в августе 1502 года, во время четвертого плавания Колумба. В серии представлены три вида шоколада: без добавлений, с добавлением молока и сливок и с добавлением лесного ореха. Вес плиток 25 граммов, 80 граммов и 200 граммов. Срок хранения 12 месяцев для шоколада без добавлений, 6 месяцев - для шоколада с добавлениями.

Подробности http://www.cisli nk.com/vitrina/vitrina/new_prod.html

21.10.2002. Пивоваренный завод "Вена" выпускает новый слабоалкогольный коктейль Sinebrychoff Gin Cranberry с клюквенным вкусом

Пивоваренный завод "Вена" выпускает новый слабоалкогольный коктейль Sinebrychoff Gin Cranberry с клюквенным вкусом с содержанием алкоголя 8,8%. Как сообщает пресс-служба компании, этот напиток был разработан специалистами финской компании Sinebrychoff только для российского рынка. В настоящий момент слабоалкогольные коктейли составляют 13% от общего объема продаж "Вены". За 9 месяцев 2002г. продано свыше 110 гектолитров слабоалкогольной продукции, что на 15% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основные продажи пришлись на Санкт-Петербург, где "Вена" занимает 27,7% рынка слабоалкогольных коктейлей в денежном выражении и является лидером в этом сегменте рынка. В 2003г. компания планирует увеличить присутствие слабоалкогольных коктейлей Sinebrychoff на ключевых региональных рынках России.

Агентство Бизнес Новостей

21.10.2002. Компания "Конфаэль" выпустила шоколадные сувениры для мюзикла "Чикаго"

Компания "Конфаэль" выпустила уникальные шоколадные сувениры для известного бродвейского мюзикла "Чикаго". Это не только наручники и ключи из знаменитого шоколада, выполненные по эскизам реальных "стальных браслетов", но и не имеющие аналогов в мире открытки из шоколада с изображением героев мюзикла. При помощи специальных технологий Мастерами "Конфаэль" на горький и белый шоколад перенесены точные копии фотографий Филиппа Киркорова, Лолиты Милявской и других "звезд" шоу. Дизайн и оформление сладких сувениров разработаны при личном участии Ф.Киркорова, кроме того, по его заказу, логотипы мюзикла нанесены и на конфеты ручной работы "Свежая линия".

Вся коллекция выпущена ограниченным тиражом. Эксклюзивные права на продажу принадлежат КФ "Конфаэль".

www.yarmarka.net

18.10.2002. Компания "Невские сладости" запустила новую линию по производству бисквитных рулетов

В компании "Невские сладости" введена в эксплуатацию новая линия по производству бисквитных рулетов. Теперь производственные мощности по этому виду продукции составляют 1 тысячу тонн в месяц, что практически полностью закрывает потребности рынка Северо-западного региона. Кроме того, значительно увеличены, до 500 т. в месяц, производственные мощности по выпуску кексов. Этот продукт становится все более популярным не только у российского потребителя, но и в странах ближнего зарубежья.

По комментарию специалиста по связям с общественностью Ирины Кузютиной, ввод новой линии является лишь первым этапом реализации плана руководства компании по созданию мощного производства бисквитных рулетов в нашем регионе. На втором этапе предполагается запуск новой продуктовой линейки с зонтичным брендом, для продвижения которой запланирован бюджет в 2 млн.рублей. В дальнейших планах компании наращивание мощностей по выпуску кексов с начинками.

ИнформКондитер

Книги

В разделе "Книги" мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. В новом разделе можно не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.



Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетин говы х центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.




Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru


© www.retail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное