← Октябрь 2002 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.rtmag.ru
Открыта:
04-01-2001
Адрес
автора: trade.news-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Новости торговли
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости торговли
Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
Следующий выпуск рассылки выйдет 10 октября 2002
Содержание
- Приглашаем...
- Новость недели
- Общероссийские новости
- Московские новости
- Новости Санкт-Петербурга
- Новости Нижнего Новгорода
- Новости Екатеринбурга
- Региональные новости
- Внешнеэкономические новости
- Новости производителей. Новые товары
- Книги
Приглашаем...
Москва. Семинар «Пластиковые карты в розничной торговле», 25 октября 2002.
На наглядных примерах будет рассказано о работе с банковскими карточками, карточками дисконтных систем, организации собственной дисконтной системы, изготовлении пластиковых карт. Семинар ведет известный специалист в области пластиковых карт Леонид Викторович Быстров.
Подробности http://www.retail.ru/education/edu37.htm
Москва, 29 октября 2002. Всероссийский Форум "Власть. Бизнес. Общество. Новая правовая среда для экономики России. Розничная торговля: проблемы и перспективы".
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), ТПП РФ, НП "Регламент", НП "Власть. Бизнес. Общество" при официальной поддержке Экономического управления Президента РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Правительства Москвы приняли решение о проведении 29 октября 2002 в Москве в гостинице "Ренессанс Москва" III Всероссийского Форума "Власть. Бизнес. Общество. Новая правовая среда для экономики России. Розничная торговля: проблемы и перспективы".
Подробности http://www.retail.ru/news/seminar25.htm
Москва, 31 октября-1 ноября. Конференция "Инвестиции в торговле".
Цель проведения данного мероприятия состоит в том, чтобы всесторонне представить возможности и потребности рынка, увеличить объёмы инвестиций в сектор торговой недвижимости. Создать благоприятную атмосферу для всестороннего общения участников, обмена опытом, представления наиболее интересных инвестиционных проектов. Участники конференции получат возможность как в аудиторной, так и в неформальной обстановке пообщаться друг с другом, наладить информационные и коммерческие контакты.
Подробности http://www.retail.ru/news/seminar26.htm
Москва, 31 октября-1 ноября. Конференция "Инвестиции в торговле".
Цель проведения данного мероприятия состоит в том, чтобы всесторонне представить возможности и потребности рынка, увеличить объёмы инвестиций в сектор торговой недвижимости. Создать благоприятную атмосферу для всестороннего общения участников, обмена опытом, представления наиболее интересных инвестиционных проектов. Участники конференции получат возможность как в аудиторной, так и в неформальной обстановке пообщаться друг с другом, наладить информационные и коммерческие контакты.
Подробности http://www.retail.ru/news/seminar26.htm
Москва. Международная выставка и конференция "Франчайзинг в России", Москва, 13-15 ноября 2002 г.
Выставка-конференция "Франчайзинг в России" организуется впервые в истории нашей страны. Она принципиально отличается от обычно проводимых отраслевых мероприятий тем, что направлена на соединение интересов компаний, применяющих франчайзинг как метод ведения бизнеса, и предпринимателей, желающих купить готовый бизнес.
Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar22.htm
Москва, 31 октября-1 ноября. Международный форум по торговле и торговой недвижимости "MAPIC 2002".
Российский Совет Торговых Центров сообщает о том, что ежегодный международный форум по торговле и торговой недвижимости "MAPIC 2002" пройдет 20 - 22 Ноября 2002 года в Каннах (Франция). Вашему вниманию предлагается крупнейшая международная экспозиция по торговой недвижимости в торговых, деловых, развлекательных центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и т.д. MAPIC - уникальное место в Европе для проведения переговоров, встреч, заключения сделок по покупке, продаже, инвестированию и финансированию недвижимости и коммерческих проектов по недвижимости.
Подробности http://www.retail.ru/news/seminar27.htm
Москва. VI Международная Конференция "МАРКЕТИНГ В РОССИИ", 4-5 декабря 2002 г.
Конференция соберет более 300 участников: топ-менеджеров и ведущих специалистов крупнейших производственных и торговых компаний, инвестиционных банков и некоммерческих фондов, представителей и специалистов иностранных ассоциаций маркетинга и консалтинговых компаний.
Подробности http://www.retail.ru/news/seminar23.htm
Общероссийские новости
27.09.2002 OBI приходит в Россию
27 августа немецкая сеть магазинов строительно-отделочных материалов OBI объявила, что в ноябре 2002 года в Москве будет открыт франчайзинговый центр сети. Уже в августе 2003 года на МКАД (на территории Московской области) будут открыты первые два магазина OBI площадью по 15 тыс. кв. м. Подготовкой данного проекта в России с 2001 года занимается компания DIY Project. Президентом компании является совладелец сети «Старик Хоттабыч» Игорь Сосин, ряд других сотрудников ранее работал в питерской «Партии».
В магазине будут представлены товары для дома, дачи, сада, огорода. Концепция магазинов будет аналогична концепции уже существующих магазинов OBI. Ассортимент будет адаптирован к российскому рынку. Именно адаптацией ассортимента, изучением рынка товаров для дома в России (DIY) занималась с конца 2001 года компания DIY Project. Также в ее функции входил анализ объектов недвижимости, сертификация товаров и услуг, поиск кадров, создание команды менеджеров, формированием базы данных поставщиков, анализом предпочтений потребителей.
В дальнейших планах OBI – открытие 8-10 торговых центров в Москве и Московской области в ближайшие 2-3 года. Возможно и региональное развитие.
Наиболее близкий российский аналог OBI - питерский «Максидом». В Санкт-Петербурге работает два магазина этой сети, и ведется строительство еще двух. Однако по мнению экспертов в OBI все будет организовано на более высоком уровне. «Мы надеемся, что магазины в России будут как минимум не хуже чем в других странах» – говорит директор по развитию OBI в России Мартина Хубманна.
Сегодня в сеть OBI входит 340 магазинов в Германии и 117 в 8 странах За рубежом. Россия станет 9-ой страной, где начнет работу OBI. Компания OBI входит в группу Tengelmann. Оборот компании за 2001/02 финансовый год составил 5,4 млрд. Евро.
Retail.ru
Еще на эту темуhttp://www.retail.ru/pressa/russianfocus/011002-70.htm
27.09.2002 «Пятачок» и «Гастроном-Эконом» окончательно объединяются
С ноября 2002 года сети магазинов «Пятачок», «Караван» и «Гастроном-Эконом» будут объединены в единую сеть с единым управлением и единым закупочным центром. Сейчас полным ходом идет подготовка к этому событию. Обе сети уже более года принадлежат одному владельцу – компании «Планета-Менеджмент», однако до сих пор работают раздельно. В сеть «Гастроном–Эконом» входит 13 магазинов – 6 в Москве и Московской области, три в Ярославле, два в Рязани, один в Туле. В сеть магазинов «Пятачок» и «Караван», до января 2002 года, принадлежавшую компании «Альянс», входят 50 магазинов в Нижнем Новгороде и области.
При управлении сетью будут применяться самые передовые методики. Так с марта 2002 в сети «Пятачок» создается система категорийного менеджмента. Для этого в единый отдел объединены маркетинг, сбыт и работа с поставщиками. Такая же схема работы с товарами будет применяться и в объединенной сети.
Для работы с поставщиками будет создан единый закупочный центр. Его работа позволит проводить единую ассортиментную политику, политику ценообразования, политику работы с поставщиками. При этом при работе центра будут учитываться различия в ассортиментах магазинов (от 3 тыс. до 6 тыс. наименований), определяемые как их размерами (от 200 кв. м. до 1200 кв. м.), так и потребительскими вкусами покупателей каждого региона или города.
На базе информационной системы сети «Пятачок» будет создана единая централизованная ИС. Через нее остатки всех магазинов будут отслеживаться из центрального офиса. В единой сети будет централизованная система заказа, несмотря на географическую разобщенность ее участников. По мнению руководителя отдела маркетинга и сбыта сети магазинов «Пятачок» и «Караван» Светланы Караевой, географическая удаленность не играет существенной роли, так как все объекты сети будут находиться в пределах 6-7 часовой доступности для автомобильного транспорта от распределительных складов сети.
Retail.Ru
27.09.2002 «Тандер» шагает по стране
Сегодня крупнейшая розничная сеть по числу магазинов в России отнюдь не «Пятерочка», а сеть «Магнит», принадлежащая компании «Тандер». Первоначально магазины сети открывались в Южном Регионе России – Краснодаре, Новороссийске, Сочи, Таганроге, Астрахани, Волгограде. Но сегодня компания добралась до Москвы и Санкт-Петербурга, расположившись практически во всех крупных городах европейской части России. Так, например, в Орле компанией на сентябрь 2002 года открыто 3 магазина и планируется открыть еще пять. «Магнит» не смутило наличие в городе сильного конкурента – группы компании «Паллада», владеющей сетью из 25 дискаунтеров «Сберегайка». Илья Якубсон, генеральный директор «Паллада» рассказывает: «Магниты» работают в формате самообслуживания, а мы до недавнего времени работали только через прилавок. Но у нас ниже уровень закупочных цен, так как мы являемся эксклюзивными дистрибуторами на территории Орловской области большинства известных производителей. Поэтому «Магнит» может сделать цены ниже наших только за счет меньшей наценки. И ассортимент у нас больше. В одном из районов города рядом с нашей «Сберегайкой» открылся «Магнит». Но люди все равно идут к нам, так как у нас, например, более семидесяти видов колбасы, а в «Магните» только 5, а уровень цен у нас явно не выше. При этом мы хорошо знаем рынок нашего региона». Похожая ситуация, когда «Магнит» борется с местным и сетями, сложилась и в других городах. Например, в Саратове, где «Магнит» конкурирует с местной сетью «Макс-Л».
Странно, что ползучая экспансия «Тандера» все еще остается малозаметной, хотя сеть уже присутствует и в Москве, и в Санкт-Петербурге. В Москве компания несколько месяцев назад купила сеть дискаунтеров «Нестеровский», в Петербурге, не постеснявшись «Пятерочки», открыла уже несколько магазинов.
Основным преимуществом «Тандера», кроме количества магазинов, является и их простота и дешевизна – это магазины с маленьким и недорогим ассортиментом, низкими затратами на оборудование. Сергей Моисеев, директор компании «Интерфуд» говорит о «Тандере»: «И «Нестеровский» и «Тандер» («Магнит») списали свои дискаунтеры с ALDI, однако когда «Тандер» купил «Нестеровский», он многое переделал. Форматы у них были одинаковые, а вот стандарты разные. «Магнит» решил почти не торговать колбасой – это его стандарт, который он применяет везде. Он снизил число наименований с 3500 до 1400 наименований. И такая политика не помешала ему открыть 300 магазинов по всей стране».
Retail.Ru
27.09.2002 SPAR Retail объявил о планах развития в России
27 августа на конференции «Торговля в России» компания SPAR Retail публично объявила о планах развития сети магазинов SPAR в России. До конца 2007 года планируется открыть до 100 магазинов этой марки в Москве. Предполагается, что 30 из них будут формата EuroSPAR.
Сегодня сеть магазинов SPAR развивают в России три компании – SPAR Retail, SPAR Middle Volga и Холдинг «Марта». Первая из них получила лицензию на строительство магазинов и продажу франшизы в Москве и Западной части России, вторая – в Поволжье. Третья компания приобрела франшизу у Spar Retail.
По данным, предоставленным этой компанией до конца 2002 года сеть магазинов под вывеской SPAR, открытых ею будет состоять из 7 объектов. До конца 2002 года планируется расширить сеть до 20 объектов. В собственности холдинга уже находится 9 объектов в Москве.
Retail.ru
Подробности http://www.retail.ru/news/spar.htm
03.10.2002. Аудио- и видеопродукцией будут торговать в специальных магазинах
Правительство РФ приняло решение сосредоточить торговлю аудио- и видеопродукцией в специализированных магазинах в целях обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности. Об этом сообщил журналистам министр РФ по делам печати Михаил Лесин, принявший участие в заседании правительства в четверг, сообщает Интерфакс.
"Специализированные магазины будут функционировать в соответствии с законодательством", - сказал Лесин. "Это повлечет за собой то, что рыночная лоточная торговля будет ликвидирована", - добавил министр.
Также кабинет министров РФ принял решение о создании правительственной комиссии по защите прав интеллектуальной собственности. Эту комиссию возглавит премьер Михаил Касьянов, сообщил Лесин. По его словам, комиссия займется выработкой мер по совершенствованию законодательства в сфере защиты авторских прав и созданию системы идентификационных знаков.
www.rtr-vesti.ru
02.10.2002. Компания «Пятерочка» - самая эффективная торговая сеть России
Российская торговая ассоциация подвела итоги ежегодного конкурса самых эффективных торговых компаний России «Топ-200» за 2001-2002 гг. Первую строчку престижного рейтинга заняла сеть универсамов экономического класса -«Пятерочка».
«Пятерочка» сегодня самая эффективная в отечественном ритейле компания, является лидером по обороту с продаж на единицу площади и самой динамично развивающейся сетью, удвоив количество магазинов за прошедший год. Прочно закрепив за собой позицию национального лидера розничной торговли, компания сохраняет самые высокие темпы развития в стране и ежемесячно открывает 3-4 магазина. По этим показателям «Пятерочка» опережает все российские торговые фирмы вместе взятые.
Сегодня Пятерочка это 72 универсама в Санкт-Петербурге и 42 в Москве. Сеть ежегодно обслуживает 120-150 миллионов покупателей. Ежемесячный оборот сети превышает 35 миллионов долларов. До конца 2002 года «Пятерочка» будет насчитывать более 130 универсамов экономического класса в Петербурге и Москве. Годовой оборот компании составит свыше 400 миллионов долларов.
www.m3m.ru
28.09.2002. Торговые сети идут из столицы в регионы.
Ближе к концу года торговые сети "закрывают" свои годовые планы расширения бизнеса. Так, на этой неделе сразу две открыли в Москве новые магазины. "Рамстор", не изменяя традициям, запустил четвертый по счету гипермаркет, а его конкурент "Седьмой континент" - гастрономы категории "де люкс". Столичные ритейлеры говорят, что потенциал московского рынка очень велик, зато "Рамстор" хочет быть среди первопроходцев в регионах. Один за другим столичные ритейлеры объявляют, что собираются идти на региональные рынки. По словам Сабы Карабей, директора по связям с общественностью и рекламе турецкой компании "Рамэнка" (сеть гипермаркетов "Рамстор"), в ближайшие полгода начнется строительство супермаркетов в Подольске, Казани, Красноярске, Самаре, Тольятти. "Может быть, конечно, "Рамстор" считает, что уже исчерпал свои возможности в Москве и хочет быть первым в регионах, - оценил планы конкурентов Владимир Карнаухов, генеральный директор ОАО "Столичные гастрономы" (учредитель сети "Седьмой континент"), - но мы туда не спешим, нам хватает работы здесь". Однако г-н Карнаухов тут же и раскрыл причину нежелания компании выходить за пределы Садового кольца: "Седьмому континенту" сложно организовать достойный ассортимент товаров в одноименных региональных супермаркетах по конкурентным ценам. Тем временем открывшийся 26 сентября гипермаркет "Рамстор" стал четвертым крупным торговым центром и пятнадцатым магазином в сети. По словам Сабы Карабей, общая стоимость гипермаркета составила 25 млн долл., а к концу года появится еще один гипермаркет.
RBC
Московские новости
03.10.2002 Торговый Пул «Шесть Семерок»: итоги и перспективы
Важным этапом в развитии альянса становится выход на рынок туристических услуг и проведение первой крупной маркетинговой акции «Шесть Семерок: 777 рублей=777 долларов». Рекламный бюджет Пула на 2002 год составит 1,5 млн. долларов.
Торговый Пул «Шесть Семерок», включает крупнейшие российские торговые сети: Старик Хоттабыч, Спортмастер, Автокей, Арбат Престиж, Куда.ru, М.видео, Мво и Седьмой континент.
4 октября 2002 года стартует акция «Шесть Семерок: 777 рублей=777 долларов». Бюджет акции составит 300 000 долларов. Ожидаемый эффект от нее - увеличение объема продаж до 20% по каждой сети. Акция пройдет во всех московских магазинах розничных сетей, входящих в Пул «Шесть Семерок», Для участия в акции потребителям необходимо совершить покупку на сумму не менее 777 рублей в одном из магазинов розничных сетей, входящих в Пул «Шесть Семерок», и получить специальный купон. Удалив защитный слой купона, покупатель получает подарок на месте или становится участником праздничного шоу со звездами эстрады и вручением призов. Праздничное шоу состоится 27 октября на территории Торгового Центра "Вэймарт". 777 участников шоу имеют шанс получить один из 7 главных призов от компаний Пула "Шесть Семерок" стоимостью 777 долларов. А также суперприз - автомобиль ВАЗ 2112.
Проект «Шесть Семерок:777 рублей= 777 долларов» - является первой совместной крупномасштабной акцией участников Пула. От данной акции компании - организаторы ожидают, прежде всего, пересечения своих потребительских аудиторий.
На сегодняшний день общее количество торговых точек Пула составляет более 130. Из них 35 открыты в 2002 году. В том числе, в мае 2002 года открыт торговый центр «Вэймарт», в котором представлены большинство участников Пула. Средний объем инвестиций в торговую точку в 2002 году составил $ 1,4 млн.
Пул продолжает экспансию в регионы. Количество торговых точек, открытых в этом году в крупнейших городах России составило 11. До конца этого года планируется открыть еще более 15, из них 5 – в регионах. В среднем, доля региональных продаж от оборота участников за первые полгода 2002 составила 7 % .
Пресс-служба полу «Шесть семерок»
03.10.2002 «Патэрсон» с большими амбициями
Компания «Патэрсон» объявила о начале нового этапа своего развития. Уже разработан план развития сети в Москве и регионах до 2005 года. До конца 2002 года запланировано расширение сети до 17 универсамов. Четыре новых магазина откроются в ближайшее время в Жулебине и Черемушках, а также в Люберцах и Твери. Руководство компании заявило, что в этом году оборот сети увеличится в 2,1 раза и составит примерно 90 млн долл. На следующий год запланирован объем инвестиций в развитие сети 15--17 млн долл. и открытие десяти новых супермаркетов. В 2004 году будут открыты еще десять новых супермаркетов, а в 2005-м - сразу 20. Такая агрессивная политика компании рассчитана на достижение к 2006 году оборота в 500 млн. долл.
www.vremya.ru
02.10.2002. Столичное правительство выделит Московской конфедерации промышленников и предпринимателей два участка под магазины по продаже продукции московских предприятий.
Столичное правительство выделит Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (МКПП) два земельных участка для строительства центров фирменной торговли продукцией московских предприятий. Постановление о размещении фирменных магазинов МКПП на пересечении Кутузовского проспекта с Минской улицей (Западный АО) и Нахимовского проспекта с Профсоюзной улицей (Юго-Западный АО) 24 сентября подписал мэр Москвы Юрий Лужков.
Зарезервированные за МКПП земельные участки будут оформлены в аренду конфедерации на 49 лет после разработки исходно-разрешительной документации.
AK&M
01.10.2002. Сеть "12 месяцев" настроит супермаркетов по всему Центральному федеральному округу
Как стало известно Ъ, в течение октября полномочный представитель президента по Центральному федеральному округу (ЦФО) Георгий Полтавченко подпишет постановление о развитии национальной розничной сети ТД "Центральный". Инициатор проекта, московская сеть "12 месяцев", рассчитывает до 2005 года открыть супермаркеты в 18 областных центрах ЦФО. Стоимость проекта составляет около $200 млн.
ТД "Центральный" – уже не первая попытка владельцев "12 месяцев" расширить торговлю с помощью федеральных структур. Еще в 2000 году совладелец сети Шавкат Салиев участвовал в разработке концепции "Торгового дома «Кремлевский»". Тогда владельцы ООО "Ваш путь", которому принадлежат "12 месяцев" и гастроном "Новоарбатский", собирались даже сменить вывеску на всех своих магазинах на "Кремлевские". Правда, стороны не смогли согласовать условия использования этой марки, и управление делами президента стало работать с "Перекрестком".
Подробности http://www.retail.ru/pressa/kommersant/021002.htm
Газета "КоммерсантЪ"
30.09.2002. "Капитал Груп" занялась торгцентрами
Московский девелопер "Капитал Груп", известный рядом проектов по возведению жилых и офисных помещений, выходит на рынок торговых площадей. В ноябре компания намерена открыть первый торговый центр будущей сети. Он будет называться "Метромаркет", несмотря на то что в Москве уже действует немецкая компания с похожим названием — Metro.
В Metro Cash & Carry, недавно вышедшей на российский рынок, узнали о новой сети с похожим названием от корреспондента "Ведомостей". "Наши юристы будут изучать вопрос, наносит ли новая сеть с таким названием нам ущерб", — сказала "Ведомостям" пресс-секретарь Metro Юлия Белова.
Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/300902-01.htm
Газета "Ведомости"
27.09.2002. Открылся еще один "Рамстор"
Компания "Рамэнка", владеющая торговой сетью "Рамстор", открыла очередной гипермаркет в Москве стоимостью $25 млн. Как сообщила директор по рекламе турецкой компании Саба Карабей на открытии магазина, площадь нового гипермаркета (в Беляево) составляет 12 157 кв м.
Газета "Ведомости"
Новости Санкт-Петербурга
03.10.2002. В Петербурге открылся фирменный магазин ОАО "Невские берега"
Фирменный магазин на Невском проспекте открыло ОАО "Невские берега". Магазин расположился на площади 56 м2, недалеко от станции метро "Площадь Восстания". Инвестиции в ремонт, оформление и оборудование нового проекта составили 500 тысяч рублей. С учетом того, что это уже 16-я торговая точка комбината, по самым скромным подсчетам экспертов, в свою розничную сеть ОАО уже инвестировало около $1 миллиона.
Торговое оборудование приобретено у компании "Протек". Ремонт сделан собственными силами кондитеров. Арендуемое помещение находится в собственности города. Всего прилавки ОАО "Невские берега" имеются в 1000 торговых предприятиях Петербурга.
В новом фирменном магазине покупателям предлагается весь ассортимент тортов и пирожных производства кондитеров "Невских берегов" — это 140 наименований. Кроме того есть конфетный отдел, где продается продукция принадлежащей ОАО "Невские берега" новгородской фабрики "Каскад" (ЗАО "Каскад").
Эта часть Невского проспекта, точнее, Старо-Невского, где открылся новый магазин, вообще претендует на звание самой сладкой улицы Петербурга: здесь есть фирменная кондитерская ОАО "Метрополь", а буквально через несколько зданий работает кондитерская, принадлежащая ООО "Вкус меда", которая торгует также продукцией ОАО "Метрополь" и ОАО "Норд" (торговая марка "Север").
Недалеко от площади Восстания, на улице Жуковского, работает кондитерская "Альбина", а на улице Рылеева — кондитерская "Буше".
Деловой Петербург
27.09.2002. Торговый дом "Перекресток" планирует в ближайшие 3 года открыть 10 магазинов в Санкт-Петербурге
ЗАО "Торговый дом "Перекресток", одна из крупнейших российских розничных сетей, планирует в ближайшие 3 года открыть 10 магазинов в Санкт-Петербурге. Инвестиции в один магазин в Санкт-Петербурге составят 1-2 млн долл.
Как сообщается в пресс-релизе компании, 1 октября 2002 г будет открыт первый в Петербурге универсам ЗАО — супермаркет "Шуваловский", расположенный в северной части города на Проспекте Просвещения.
Общая площадь первого петербургского "Перекрестка" — 3 тыс кв м, торговая – 1,5 тыс кв м. Супермаркет с ассортиментом около 20 тыс наименований расположен на первом этаже двухэтажного торгового комплекса. В нем расположатся обязательные для магазинов сети "Перекресток" хлебопекарня, а также собственное производство мясной и рыбной кулинарии.
75 проц ассортимента "Перекрестка" в Санкт-Петербурге составит продукция петербургских производителей.
Кроме того, в ближайшее время ТД "Перекресток" планирует открыть в Московском регионе 7 новых "Перекрестков", а также — первые универсамы сети на юге России и в Поволжье.
Новый универсам "Перекресток" в Санкт-Петербурге — 42-й объект торговли сети "Перекресток", в состав которой входит 1 гипермаркет, 33 супермаркета и 8 дискаунтеров "Мини-Перекресток".ЗАО "Торговый дом "Перекресток" образовано в мае 1995 г в рамках консорциума "Альфа-групп". Объем продаж сети в 2002 г планируется увеличить до 310 млн долл по сравнению с 252 млн долл в 2001 г /рост на 23 проц/.
Прайм-ТАСС
Новости Нижнего Новгорода
Грабители магазина "М-видео" сумели обмануть сложную систему видеонаблюдения.
29.09.2002. Ночью было совершено профессионально организованное, по оценке милиции, ограбление магазина сети "М-видео" на Сормовском шоссе. По информации источника в правоохранительных органах, злоумышленники разбили витрину у входа, сумев избежать попадания в объективы нескольких видеокамер внешнего наблюдения. Как заметил корреспонденту "НТА Приволжье" источник, в "М-видео" работает очень эффективная и сложная система видеонаблюдения.
Похитители в начале второго часа ночи разбили стекло у входа, затем проникли к расположенной у входа витрине мобильных телефонов и похитили 9 телефонных аппаратов в вместе с документами и номерами. Последнее обстоятельство сильно осложняет поиск телефонов. Кроме того, по предположению источника, преступники работали в перчатках.
Эти обстоятельства, как заметил источник в милиции, подчеркивают, что грабители, во-первых, хорошо знают систему видеонаблюдения в этом магазине и, во-вторых, хорошо разбираются в продаже подобной техники.
Поэтому, как предположил источник, ограбление могло быть совершено кем-то из своих, наиболее вероятно, из уволенных ранее и хорошо знающих систему видеонаблюдения магазина бывших сотрудников.
Разбитое стекло у входа, по словам сотрудников магазина, было обнаружено около 8 часов утра, наряд милиции прибыл на место происшествия около 12 часов дня. Таким образом, со времени ограбления, совершенного во втором часу ночи, прошло достаточное для преступников время избежать оперативного задержания.
В самом руководстве магазина пока не высказывают своих подозрений и предположений о личности преступников. Пока неясно, будет ли возбуждено уголовное дело, поскольку, как подчеркнул источник в милиции, в данном преступлении почти отсутствуют улики.
REGIONS.RU
Новости Екатеринбурга
27.09.2002. В ближайшее время на рынке бытовой техники появится московская торговая сеть "Мир"
Как стало известно ИАА "УралБизнесКонсалтинг" из собственных источников, в ближайшее время в Екатеринбурге появятся магазины московской торговой сети "Мир". Торговая компания "Мир" специализируется на продаже бытовой техники.
REGIONS.RU
27.09.2002.О состоянии оптовой торговли в Екатеринбурге
25 сентября в городской администрации прошло совещание по вопросам организации оптовой торговли. На сегодняшний день на территории Екатеринбурга имеется 700 тыс. кв. м складских площадей и только 200 из них соответствуют европейским стандартам. Дефицит площадей составляет около 70% - около 500 кв. м. В ближайшее время будет запущено в действие 200 кв. м площадей под холодные склады.
Иностранные компании, выходящие на местный рынок, предъявляют особые требования, с учетом которых дефицит площадей составляет 300-350 кв. м.
Были выявлены основные проблемы сферы оптовой торговли: низкий уровень технологий, слабая юридическая база, недостаток транспортных средств, недостаток учебных программ, и как следствие дефицит квалифицированных кадров.
Сильные стороны: рост платежеспособности населения, рост объемов производства, рост товарооборота, развитие банковской системы, развитие сферы розничной торговли, рост количества иностранных представительств.
Слабые стороны: непропорциональное соотношение возможностей розницы и производства, ориентация большой части населения на недорогие товары, низкий уровень менеджмента, проблема поддержания уровня качества товаров, ограниченный рынок недвижимости.
Существуют следующие возможности для улучшения позиций: стабильность рынка, выгодное экономико-географическое положение региона, инвестиционная привлекательность, внимание иностранцев к региону, отлаженная система коммуникаций, международный аэропорт.
В настоящее время комитетом по товарному рынку сформирована заявка управлению архитектуры на выделение площадей под строительство крупных розничных и оптовых объектов на прилегающей к городу территории с учетом транспортных развязок и возможностью подведения всех коммуникаций. Планируется, что новые складские комплексы - площади для подготовки продукции, временного хранения, негабаритных грузов, будут иметь развитую инфраструктуру, включающую в себя офисные помещения, выставочные, предприятия общепита.
В сфере торговли непродовольственными товарами отмечено сокращение количества предприятий - с 500 в 1998 г. до 230 в середине 2002 г. 40% оптовиков имеют универсальный ассортимент: товары хозяйственной группы, обувь и одежда; 20% торгует парфюмерией и косметикой, остальные - узкими группами товаров - запчастями, тканями и пр. 60% предприятий имеют складские площади до 60%. Тем временем существуют совершенно определенные требования к размерам площадей: от 150 кв. м. плюс 50 кв. м. под выставочный зал (80 кв. м. - для габаритных товаров), обязательно наличие благоустроенной офисной зоны.
Количество предприятий, торгующий продовольственными товарами, также уменьшается - от 745 в 2000 г. до 575 в сентябре 2002 г. В городе действует 25 оптовых баз. Площадей не хватает, современные технологии работы развиваются очень медленно. Не везде соблюдается температурный режим хранения продуктов.
Со своей стороны комитет по товарному рынку проводит огромную организационную и просветительскую работу с оптовыми предприятиями. В частности совместно с маркетинговыми фирмами комитет готов взять на себя помощь по комплексной настройке эффективной работы предприятий - от проведения исследований местности и потенциальной покупательской способности населения района до проведения, исследования рынка, предпроектных работ и оформления документов.
Отделами оптовой торговли продовольственными и непродовольственными товарами комитета организуются семинары и курсы повышения квалификации как для руководящего состава, так и для рядовых работников складов на базе УрГЭУ (СИНХа), центра гражданских инициатив.
Журнал "Екатеринбургский магазин"
Региональные новости
02.10.2002. Челябинск. Для пенсионеров планируется восстановить сеть магазинов "Ветеран".
В Челябинске проведен "День мудрого поколения". Именно так организаторы назвали проведенное в Челябинске в десятый раз праздничное мероприятие, посвященное Международному дню пожилых людей, который традиционно отмечается 1 октября.
Как сообщает ИА "Урал-Пресс-Информ", на праздник, который состоялся во Дворце культуры железнодорожников, были приглашены группы пенсионеров со всех районов Челябинской области. Слова благодарности и поздравления прозвучали от исполняющего обязанности губернатора Андрея Косилова. Говоря о некоторых итогах работы областной власти, он сообщил, что в течение года для пенсионеров планируется восстановить сеть магазинов "Ветеран", где они смогут делать покупки по сниженным ценам. Также он известил о выделении продуктовой помощи семьям ветеранов, пострадавшим от наводнения в г. Аше. 600 тонн овощей на сумму 3,5 млн. рублей получат более 3 тысяч семей.
Собравшихся поздравили председатель комитета по социальной политике Законодательного собрания Борис Мизрахи, первый заместитель начальника главного управления соцзащиты населения Татьяна Чиркова, а также председатель областного Совета ветеранов Петр Кузнецов. Он назвал этот день праздником второй молодости и особо подчеркнул заслугу руководителей области в том, что пенсионеры и ветераны сегодня не остаются без внимания и заботы.
REGIONS.RU
01.10.2002. Таймырский АО. В Талнахе открылся автозаправочный комплекс
В Талнахе, на въезде в город, открылся новый автозаправочный комплекс, включающий в себя заправочную станцию и магазин автозапчастей. Он был выстроен за два месяца и выполнен на европейском уровне. Заправочная станция рассчитана на три вида бензина: АИ-80, АИ-93 и АИ-96, а также дизельное топливо. Сегодня станция уже приняла первых клиентов.
В магазине автозапчастей еще не закончена установка необходимого оборудования. Работу планируется закончить в течение двух недель.
Как сообщил генеральный директор ООО "Арктур" Александр Ковальчук, дальнейшее строительство автозаправочных станций и комплексов в Большом Норильске не планируется, так как на настоящий момент их количество достаточно. Однако в следующем году будут реконструированы заправочные станции в районе совхоза "Норильский" и медного завода.
ИА "Норильские Новости"
30.09.2002. Самара. В ближайшие полгода в городе откроются супермаркеты сети "Рамстор"
Ближе к концу года торговые сети "закрывают" свои годовые планы расширения бизнеса. "Рамстор", не изменяя традициям, запустил в столице четвертый по счету гипермаркет. Как передает сайт "Самара сегодня", столичные ритейлеры говорят, что потенциал московского рынка очень велик, зато "Рамстор" хочет быть среди первопроходцев в регионах. Один за другим столичные ритейлеры объявляют, что собираются идти на региональные рынки. По словам директора по связям с общественностью и рекламе турецкой компании "Рамэнка" (сеть гипермаркетов "Рамстор") Сабы Карабей, в ближайшие полгода начнется строительство супермаркетов в Подольске, Казани, Красноярске, Самаре, Тольятти.
Открывшийся 26 сентября гипермаркет "Рамстор" стал четвертым крупным торговым центром и пятнадцатым магазином в сети. По словам Сабы Карабей, общая стоимость гипермаркета составила 25 млн. долл., а к концу года появится еще один гипермаркет.
REGIONS.RU
27.09.2002. Кемеровская область. Департамент торговли провел анализ деятельности кадрового состояния системы магазинов "Пенсионер"
Департамент торговли администрации области совместно с Кемеровским областным управлением госторгинспекции и отделом потребительского рынка администрации города Кемерово провели анализ кадрового состояния системы магазинов "Пенсионер" (руководитель А.Я.Янгилов).
Эта проверка была вызвана многочисленными жалобами, поступающими на деятельность системы магазинов "Пенсионер". В результате проверки установлено, что большинство работников магазинов, непосредственно обслуживающих покупателей, не имеют специального торгового образования. Многие нарушения, выявляемые контролирующими органами, связаны с непрофессионализмом продавцов, их низкой квалификацией и элементарным незнанием действующих правил торговли.
А.Я.Янгилову рекомендовано организовать работу по обучению и повышению квалификации работников магазинов, а при подборе кадров отдавать предпочтение лицам, имеющим специальное торговое образование.
REGIONS.RU
Внешнеэкономические новости
01.10.2002. Бентонвиль. Wal-Mart объявила о планах расширения своей торговой сети в 2003 году
Во вторник компания Wal-Mart Stores Inc., которая является крупнейшей компанией розничной торговли в мире, объявила о планах открытия 300 новых магазинов в 2003 финансовом году, причем не далее как в понедельник она сократила прогнозы по росту продаж в сентябре. Ведущий ритейлер заявил, что он откроет в США от 45 до 55 новых одноименных магазинов, торгующих со скидками, а также 200-210 супермаркетов Supercenter. Около 140 новых Supercenter появится за счет переноса или расширения имеющихся магазинов, а остальные будут по-настоящему новыми магазинами, построенными в новых точках. Примерно 85-90% магазинов планируется открыть до конца III квартала. Компания также собирается открыть на территории США 20-25 новых супермаркетов Neighborhood Market, которые уступают по размеру Supercenter, а также 40-45 магазинов-складов Sam's Club. Wal-Mart International планирует открыть 120-130 магазинов на уже существующих рынках, включая два магазина-ресторана, специализированные магазины по торговле одеждой и супермаркеты в Мексике. В понедельник курс акций Wal-Mart (WMT) составил $49,24.
www.k2kapital.com
27.09.2002. Уилксборо. Ведущий ритейлер Lowe's подтверждает прогнозы по прибыли в III квартале и 2002 году
Компания Lowe's Cos Inc. (LOW), которая является второй после Home Depot Inc. (HD) фирмой по продаже строительных и отделочных материалов для дома в мире, заявила о намерении "выразить оптимизм" по поводу своих перспектив на встрече с инвесторами и аналитиками, которая пройдет в пятницу. Компания заявила, что в III квартале показатель роста продаж в ее магазинах, открытых не позднее года назад, удерживается в прогнозном диапазоне 3-5%. С учетом этого, отмечает Lowe's, есть все основания полагать, что квартальная прибыль будет в "верхней части" прогнозного диапазона, составляющего от 39 до 40 центов на акцию в III квартале и от $1,74 до $1,75 на акцию по итогам 2002 года. Аналитики Wall Street, опрошенные компанией First Call/Thomson Financial, считают, что квартальная прибыль Lowe's составит $0,40 на акцию, а годовая - $1,75 на акцию. Компания также заявила, что в 2003 финансовом году она увеличит свою торговую сеть на 130 магазинов, а в 2004 году их станет больше на 140. Успешное расширение торговой сети позволяет Lowe's прогнозировать ежегодный рост доходов на 18-19%, а прибыли в пересчете на акцию - на 19-20% в течение ближайших двух лет.
www.k2kapital.com
Новости производителей. Новые товары
03.10.2002. Компания Fazer начинает продвижение на российском рынке шоколада Geisha
В конце октября компания Fazer начинает широкомасштабную серию дегустаций в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. Более 200 промоутеров раздадут на улицах 300 000 конфет и расскажут о продукте. Потребители в супермаркетах попробуют 170 000 конфет и смогут получить в подарок сувениры от фирмы Fazer. Для оформления мест продаж компания предлагает привлекательные воблеры, каталоги и другие POS-материалы. Шоколадные конфеты Geisha - это шоколадные конфеты, батончики и молочный шоколад с начинкой из тертого ореха.
Подробности http://www.cislink.com/fazer
www.cislink.com
03.10.2002. Новые шампуни от Colgate-Palmolive
Компания Colgate-Palmolive продолжает развивать линию шампуней Palmolive. Два новых шампуня – питательный с миндальным молочком и укрепляющий с протеинами яичного желтка и экстрактом ванили, питают и защищают волосы, придают им блеск и мягкость. Новый укрепляющий шампунь с протеинами яичного желтка и экстрактом ванили для тонких и ломких волос заменяет шампунь для тонких волос с экстрактом ромашки.
Подробности http://www.cislink.com/colgate/str6.shtml
www.cislink.com
03.10.2002. Пепси проводит оригинальный промо-аукцион
С 21 сентября 2002 года по 21 октября на интернет-аукционе Molotok.ru будут проходить торги по специальным лотам от Пепси. Платежным средством в торгах по этим лотам выступают крышки от бутылок Пепси со специальной желтой наклейкой. Т.е. при наличии, например, пяти специальных крышек Пепси можно сделать ставку в 5 крышек по любому из лотов. Участник, предложивший больше всех крышек на момент окончания торгов, признается победителем и сможет обменять свои крышки на лот, в торгах по которому он принимал участие. Бутылки "Пепси", "Пепси Лайт", "Пепси Вкус Вишни" или "Пепси Twist" емкостью 1,25л со специальной желтой наклейкой на крышке можно купить в гипермаркетах "Каширское", "Кунцево", "Марьина Роща" сети "Рамстор" или в интернет-магазине "Рамстор".
Подробности http://www.cislink.com/industrynews_details.asp?newsid=1733&lang=RU
www.cislink.com
03.10.2002. В Кашире начали делать чипсы Lays
Компания Frito-Lay, принадлежащая корпорации PepsiCo, открыла в подмосковной Кашире свой первый в России завод по выпуску чипсов. Как заявил "Ведомостям" Майкл Уайт, президент Frito-Lay в регионах Европы, Африки и Среднего Востока, общие инвестиции составили $60 млн. На следующий год компания намерена вложить еще $10 млн в строительство склада для хранения картофеля. Также компания рассматривает возможность производства в России и сухариков под локальным брэндом. По оценке Уайта, продажи Frito-Lay по итогам года могут достичь $80 млн.
Ведомости
02.10.2002. Рынок сигарет пополнится в среду новой маркой от компании "Филип Моррис"
Рынок сигарет пополнится в среду новой маркой от компании "Филип Моррис". Сигареты Next будут третьей маркой, представляющей компанию в среднеценовом сегменте. Пока у производителя нет прогноза, какую часть рынка сможет занять новая марка. Он ссылается на то, что необходимо сначала запустить ее и посмотреть на реакцию потребителей. Аналитики же говорят, что у новых сигарет есть шанс стать лидером в своем секторе. <|p>
Новая марка сигарет от "Филип Моррис" будет запущена в среду во всех городах, где присутствуют компания и ее дистрибьюторы. В среду же начнется рекламная кампания марки. По словам директора по маркетингу "Филип Моррис" в России Жерома Фландинетте, наружная реклама и POS-реклама появятся в 104 городах. Марка будет третьей в семействе среднеценовых сигарет компании.
Российский рынок не единственный, где появится Next. По словам представителей компании, сигареты уже продаются в Японии и Корее. Однако основная цель компании — сделать из Next восточноевропейскую марку, и в ближайшее время новые сигареты будут выведены на украинский рынок.
По данным агентства "Бизнес-Аналитика", в этом году потребление сигарет на российском рынке составит примерно 280 млрд шт., а объем рынка — $4,3 млрд. По данным аналитиков, за январь-август 2002 года доля "Филип Моррис" намного больше долей конкурентов. Компания занимает на рынке 21,8% (JTI — марки "Кэмел", "Уинстон" — 15,8%, Gallaher — марка "Лиггет-Дукат" — 13,9%).
Среднеценовой сегмент — один из наиболее насыщенных секторов табачного рынка. В июле этого года потребление таких сигарет составило 23,7% всех продаваемых на рынке. Next'у от "Филип Моррис" придется конкурировать с "Явой золотой", "Лиггет-Дукатом" и "Петром I".
Несмотря на серьезную конкуренцию, по мнению Жерома Фландинетте, компания найдет свою нишу на рынке: "Если говорить о цене, то, конечно, здесь много марок, но по качественным показателям Next будет вне конкуренции".
У самой "Филип Моррис" есть две марки, которые представлены в этом же секторе: "Союз-Аполлон Особый" и Bond Street. Однако, как говорят в компании, "каннибализация" ей не грозит. "Каждая марка позиционируется по-разному, — отметил Жером Фландинетте. — "Союз-Аполлон" носит оттенок патриотизма. Bond марка хоть и популярная, но она очень давно на рынке, Next будет направлена на более молодую аудиторию, мы предполагаем, что средний возраст потребительской группы — от 24 лет". Более широкий охват аудитории компания планирует осуществить за счет представления семейства марки — вместе с полновкусовыми Next будут представлены "легкий" и "суперлегкий" варианты.
Аналитики пока отказываются давать точные прогнозы доли рынка сигарет Next. Однако отмечают, что у "Филип Моррис" пойдет любая марка, которую компания захочет запустить на рынок. "Год назад, когда компания запускала сигареты Optima, прогнозы были самые пессимистичные, однако сейчас этот бренд стал явным лидером, — говорит независимый аналитик табачного рынка Олег Гудцин. — У этой компании грамотный менеджмент, сбытовая система и, самое главное, большие финансовые ресурсы, так что можно сказать, что ей удастся закрепить и эту марку на рынке".
Известия
01.10.2002. Bravo International начала выпускать пиво "Бочкарев" в новых бутылках
Пивоваренный завод "Bravo International" /Санкт-Петербург/ начал выпускать пиво "Бочкарев" в новых бутылках, сообщили в компании.
Объем новой вой бутылки останется 0,5 л, но при этом появится удлиненное горлышко.
Розничная цена бутылки пива увеличится при этом не более чем на 1,5-2 руб.
Специалисты компании считают, что пиво в новой бутылке будет восприниматься потребителями как престижный продукт высокого качества и поможет привлечь внимание женской аудитории.
Bravo International входит в Heineken, является владельцем торговых марок "Бочкарев", "Охота", производит пиво марки "Lowenbrau". На российском рынке работает с 1993 г.
Прайм-ТАСС
Еженедельный обзор цен.
Книги
В разделе «Книги» мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. В новом разделе можно не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.
Наши партнеры.
Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговы х центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.
Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||