Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылки
новости автоматизации торговли
автоматизация торговли и торговое оборудование
   

Новости торговли.

Выпуск 78 (03.10.2002–10.10.2002)

© www.retail.ru


Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
Следующий выпуск рассылки выйдет 17 октября 2002

Содержание


Приглашаем...

Москва. Семинар "Пластиковые карты в розничной торговле", 25 октября 2002.

На наглядных примерах будет рассказано о работе с банковскими карточками, карточками дисконтных систем, организации собственной дисконтной системы, изготовлении пластиковых карт. Семинар ведет известный специалист в области пластиковых карт Леонид Викторович Быстров.

Подробности http://www.retail.ru/education/edu37.htm

Москва, 29 октября 2002. Всероссийский Форум "Власть. Бизнес. Общество. Новая правовая среда для экономики России. Розничная торговля: проблемы и перспективы".

Журнал "Русский фокус", Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), ТПП РФ, НП "Регламент", НП "Власть. Бизнес. Общество" при официальной поддержке Экономического управления Президента РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Правительства Москвы приняли решение о проведении 29 октября 2002 в Москве в гостинице "Ренессанс Москва" III Всероссийского Форума "Власть. Бизнес. Общество. Новая правовая среда для экономики России. Розничная торговля: проблемы и перспективы".

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar25.htm

Москва, 28 октября-1 ноября. Конференция и семинар "Логистика как инструмент повышения эффективности деятельности предприятий."

Координацинный совет по логистике c 28 октября по 1 ноября 2002 года проводит бесплатные семинар и конференцию по Логистике в рамках выставки "Транспорт. Склад. Логистика".

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar28.htm

Москва, 31 октября-1 ноября. Конференция "Инвестиции в торговле".

Цель проведения данного мероприятия состоит в том, чтобы всесторонне представить возможности и потребности рынка, увеличить объёмы инвестиций в сектор торговой недвижимости. Создать благоприятную атмосферу для всестороннего общения участников, обмена опытом, представления наиболее интересных инвестиционных проектов. Участники конференции получат возможность как в аудиторной, так и в неформальной обстановке пообщаться друг с другом, наладить информационные и коммерческие контакты.

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar26.htm

Москва. Международная выставка и конференция "Франчайзинг в России", Москва, 13-15 ноября 2002 г.

Выставка-конференция "Франчайзинг в России" организуется впервые в истории нашей страны. Она принципиально отличается от обычно проводимых отраслевых мероприятий тем, что направлена на соединение интересов компаний, применяющих франчайзинг как метод ведения бизнеса, и предпринимателей, желающих купить готовый бизнес.

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar22.htm

Москва, 31 октября-1 ноября. Международный форум по торговле и торговой недвижимости "MAPIC 2002".

Российский Совет Торговых Центров сообщает о том, что ежегодный международный форум по торговле и торговой недвижимости "MAPIC 2002" пройдет 20 - 22 Ноября 2002 года в Каннах (Франция). Вашему вниманию предлагается крупнейшая международная экспозиция по торговой недвижимости в торговых, деловых, развлекательных центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и т.д. MAPIC - уникальное место в Европе для проведения переговоров, встреч, заключения сделок по покупке, продаже, инвестированию и финансированию недвижимости и коммерческих проектов по недвижимости.

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar27.htm

Москва. VI Международная Конференция "МАРКЕТИНГ В РОССИИ", 4-5 декабря 2002 г.

Конференция соберет более 300 участников: топ-менеджеров и ведущих специалистов крупнейших производственных и торговых компаний, инвестиционных банков и некоммерческих фондов, представителей и специалистов иностранных ассоциаций маркетинга и консалтинговых компаний.

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar23.htm

Общероссийские новости

Московские новости

10.10.2002 Гипермаркет "Эльдорадо" откроется на "Горбушке".

Компания «Эльдорадо», владеющая сетью из 255 магазинов по торговле аудио, видео и бытовой техникой объявила о продолжении экспансии в Москву. План экспансии в Москву был принят в декабре 2001 года. По словам Президента "Эльдорадо" Игоря Яковлева, экспансия на московский рынок - закономерный шаг в истории развития компании: "Москва не может нас не интересовать хотя бы потому, что на нее приходится большая доля в общем объеме рынка". В декабре 2001 г. "Эльдорадо" открыла свой первый в магазин в Москве, ставший испытательным полигоном для подготовки "завоевания" столицы. В мае 2002 было открыто еще 5 магазинов под названием «Телики-Видики». В июне 2002 года была приобретена сеть магазинов «Электрический мир», насчитывающая 9 магазинов.

С октября 2002 года московские сети магазинов «Электрический мир» (9 магазинов) и «Телики-Видики» (5 магазинов), принадлежащие «Эльдорадо» будут объединены под единым названием «Эльдорадо». После этого в Москве начнется масштабная рекламная и маркетинговая компания. Цель «Эльдорадо» - занять 20% московского рынка к 2003 году. До конца 2002 года сеть в Москве будет насчитывать не менее 20 магазинов. Самым амбициозным московским проектом компании в 2002 году станет открытие осенью гипермаркета площадью более 5000 кв. м., который расположится на территории рынка «Горбушка».

Retail.Ru

Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/101002-01.htm

09.10.2002. Менеджменту российского Auchan придется менять свои принципы

Впервые посетив гипермаркет Auchan, дальновидные люди предрекли: "Разнесет его в пух и прах жаждущий низких цен местный потребитель". Прошел месяц — и это случилось. Зияющие пустоты на полках практически в каждой секции гипермаркета — вот наглядный результат политики под лозунгом "удар по ценам". По разным оценкам, на исправление ситуации уйдет от нескольких дней до месяца. За это время менеджменту Auchan придется изменить свою систему формирования заказов, что отразится на условиях договоров с поставщиками, и привлечь дополнительные людские резервы. Очевидно, что французы не ожидали такого напора клиентов. Ясно это и директору по маркетингу Auchan Фредерику Миошу, который к тому же винит команду молодых российских сотрудников. Миош, хотя и признает, что народу в его магазине бывает много, цифр не выдает, ссылаясь на закрытость компании. Но поставщики говорят, что объем продаж, на который сейчас вышел гипермаркет, в три раза превысил ожидаемый. За первый месяц работы Danone, например, продал в гипермаркете йогуртов на 40% больше того объема, что значился в договоре.

Шквальный спрос, заставший врасплох французов, вскрыл слабые места их торговой формулы и даже заставил отказаться от некоторых твердых принципов. В мире ритейла Auchan известен системой мерчандайзинга, когда товар на полки выкладывается не традиционными блоками по производителям, а в соответствии с его свойствами. Скажем, молочные продукты разбиваются по проценту жирности, и в одном ряду может оказаться продукция разных производителей. Еще в Auchan принято расставлять товар на полках только своими силами, без участия мерчандайзеров поставщиков. Именно эту "фирменную" технологию при безумном наплыве клиентов и неопытности молодых работников французам не удается отработать. Поэтому они призвали на помощь подкрепление — мерчандайзеров компаний-поставщиков. Среди откликнувшихся на сигналы SOS компании — производители молочной продукции Danone и Wimm-Bill-Dann.

Исходя только из своих прогнозов, сколько и от кого нужно товаров, менеджмент гипермаркета ошибся: люди смели товар гораздо быстрее. Осознав свою ошибку, сейчас ритейлер договаривается с поставщиками, в частности с Danone, о том, как вместе рассчитывать объемы закупок и вести статистику по раскупаемости каждого наименования товара. "На сегодня мы обсуждаем другие условия работы с Auchan, — говорит представитель Danone. — Они поняли, что еще не все на российском рынке им по зубам".

Русский фокус

09.10.2002. Metro ужесточает условия

Методы работы на российском рынке немецкой мелкооптовой сети Metro Cash & Carry вновь взбудоражили российских поставщиков. Многие компании-производители получили от Metro предложения заключить договоры на новых, значительно более жестких условиях. Возможно, это вынудит их вообще отказаться от сотрудничества с немцами.

Согласно договору, направленному одному из производителей, немецкая компания требует от своих поставщиков увеличить скидки почти в два раза, а также предоставить дополнительную скидку на период рекламной кампании товара в каталоге "Метро-почта". Кроме того, Metro увеличивает вступительные взносы за право работать с каждым магазином и плату за размещение на полке каждой товарной позиции.

Николай Сазонов, гендиректор компании "Вигадо", говорит, что его компания обеспокоена требованием увеличить скидку, а также прочими выставленными условиями. "В случае если ужесточение будет продолжаться, мы готовы отказаться от работы с Metro", — говорит он. Алексей Шумский, замгендиректора по продажам Московской ореховой компании, полагает, что новая закупочная политика Metro связана с началом работы в Москве супермаркета французской сети Auchan, установившего в своих магазинах достаточно низкие розничные цены. "Кроме того, Metro почувствовала, что продажа продукции через ее каналы выгодна поставщикам", — считает Шумский.

Топ-менеджер одной из небольших компаний утверждает, что новые, более жесткие условия от Metro получили и крупные поставщики Wimm-Bill-Dann, "Коркунов", "Быстров", Procter & Gamble. Однако в перечисленных компаниях это отрицают. Сотрудник пресс-службы "Коркунова" сообщил, что, по его информации, новые условия получили те поставщики, продукция которых является для Metro не приоритетной. В самом Metro ситуацию не комментируют.

Интересно, что это чуть ли не первый случай, когда российские ритейлоры согласны с политикой Metro. "Мы к своим поставщикам относимся дифференцировано, мелким, без которых можем обойтись, мы можем выдвигать более жесткие условия, с крупными стараемся найти компромиссы", — говорит замгендиректора сети "Седьмой континент" Валентин Запевалов.

Ведомости

10.10.2002 У "Перекрестка" будет свое пиво

Торговая сеть "Перекресток" удивила конкурентов: она планирует начать торговать пивом под собственной торговой маркой. Пивом под своим брэндом, в отличие от вин, крепкого алкоголя или молочных продуктов почти не торгуют ни в России, ни за рубежом.

Первую партию пива под названием "Перекресток - море пива" в октябре сварит казанский завод "Красный Восток". Как сообщил пресс-секретарь торгового дома "Перекресток" Леонид Белага, это будет светлое пиво, которое предполагается разливать только в алюминиевые пол-литровые банки и продавать по 12,5 - 13 руб. Это на 1,5 - 2 руб. дешевле, чем баночное "Балтика" или "Толстяк". Первую партию в полмиллиона пол-литровых банок для "Перекрестка" уже выпустил завод "Ростар" (входит в "Русский алюминий").

Идею производить пиво под своей маркой "Перекрестку" подсказала торговая фирма "Беллиген", один из крупнейших в столице дистрибьюторов этого напитка. По словам Сергея Расстегаева, гендиректора "Беллигена", его фирма взяла на себя все затраты по производству и доставке пива в супермаркеты (около $500 000) , а "Перекресток" лишь будет продавать пиво во всех своих 40 магазинах. На рекламу продукта партнеры не потратили ни копейки.

Ведомости

Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/101002-01.htm

4 октября 2002 Москве пришлось закупать овощи и картофель по повышенным закупочным ценам.

Правительство Москвы было вынуждено пойти на повышение закупочных цен на овощи, сообщил Информационный центр Правительства Москвы. Однако в специальные магазины для малоимущих и бюджетные организации овощи будут поставляться по низким ценам. Об этом сообщил руководитель Департамента продовольственных ресурсов Правительства Москвы А.И.Бабурин. Причинами повышения закупочных цен на овощи стало возрастание цен на электроэнергию, химикаты и другие составляющие производственного процесса. Кроме того, дополнительные средства были пущены на полив. В этом году Москва закупает картофель по 4 руб. 95 коп. (планировалось 4 руб. 10 коп.), морковь по 4,90, свеклу и капусту по 3,50 и лук по 5 рублей. По этим же ценам овощи будут реализовываться в специальных магазинах для малоимущих и ветеранов, а также поставляться в детские сады, школы и другие бюджетные учреждения.

www.m3m.ru

Новости Санкт-Петербурга

07.10.2002. ООО "Агат" открыло в Петербурге первый ресторан сети "Блин-Дональтс"

ООО "Агат" /Санкт-Петербург, дочерняя компания ООО "Конкорд Менеджмент и Консалтинг"/ открыло в Санкт-Петербурге первый ресторан сети "Блин-Дональтс", сообщили ПРАЙМ-ТАСС в компании.

Объем инвестиций в проект не разглашается.

Площадь ресторана – 1 тыс кв м.

Всего "Конкорд" планирует построить в Петербурге и его пригородах до 2004 г более 30 ресторанов, в том числе до конца 2002 г – 2 ресторана, в 2003 г – 10.

Все рестораны "Блин-Дональтс" будут расположены в "спальных" районах города, они рассчитаны на посетителей со средним и ниже среднего доходом.

Рестораны рассчитаны на ежедневное посещение от 3-х до 5-ти тыс человек.

Рестораны сети "Блин-Дональтс" будут спланированы по одной схеме: основной зал, пивной зал и детская часть.

Прайм-ТАCC

04.10.2002. В деловой зоне "Пулково-3" завершается строительство супермаркета "Лента".

В деловой зоне "Пулково-3" завершается строительство супермаркета "Лента". Как сообщили АБН (www.abnews.ru) в комитете по градостроительству и архитектуре городской администрации, собственно деловой зоны пока нет, есть территория, предназначенная под строительство объектов технического, сервисного, общественного и коммерческого назначения, первым из которых и стала "Лента". Проект супермаркета был разработан по заказу ООО "ОМНИ" в архитектурной мастерской Анатолия Столярчука. Здание супермаркета общей площадью 13 тыс. кв. м представляет собой одноэтажный параллелепипед со стенами из панелей "Сэндвич" и стеклянных витражей. Главный фасад заметен с Пулковского шоссе благодаря яркой рекламной вышке, к которой на тросах подвешены козырьки над входами. Перед зданием и справа от него предусмотрены гостевые стоянки на 250 автомобилей.

АБН

10.10.2002 ЗАО "Адамант" (Санкт-Петербуг) планирует построить торговый центр "Меркурий" стоимостью 256,6 млн. евро.

ЗАО "Адамант" (Санкт-Петербуг) планирует построить торговый центр "Меркурий" стоимостью 256,6 млн. евро. Согласно официальной информации компании, комплекс планируется разместить в Приморском районе. Площадь объекта составит 69 тыс. кв. м. Строительство будет реализовано в пять очередей до конца 2003г. Площадь первой очереди составляет 7 тыс. кв. м. Она включает в себя рынок продовольственных товаров и магазин строительных материалов. Во второй очереди с аналогичной площадью планируется строительство продовольственных и промышленных магазинов. А под ними - открытие стоянки личного транспорта на 300 автомобилей. Третья очередь (так называемая центральная часть) включает размещение в цокольном этаже баров, кафе. Игровых автоматов, а также складских помещений. На основном этаже предполагается культурно-развлекательный комплекс (залы для боулинга, рестораны и кинотеатры). Общая площадь центральной части - 15 тыс. кв. м. В четвертую и пятую очереди также войдут продовольственные магазины (общая площадь 14 тыс. кв. м). Проект предполагается реализовать на собственные и заемные средства.

АБН

8 октября 2002 Санкт-Петербург. Октябрьская железная дорога открыла первый социальный магазин.

Около Финляндского вокзала во вторник, 8 октября, открылся первый социальный магазин, созданный по инициативе Благотворительного фонда Октябрьской железной дороги (ОЖД) "Экспресс" и Дорожного профсоюзного комитета. Как сообщили "Агентству бизнес-новостей" в пресс-службе ОЖД, в магазине малоимущие семьи могут приобрести качественную верхнюю одежду и обувь по достаточно низким ценам, а железнодорожникам по предъявлению удостоверения предоставляется скидка 5% на все товары. Большая часть доходов от продаж пойдет на благотворительные цели - на поддержку ветеранов, малоимущих семей и т.д. В будущем руководством Благотворительного фонда и Дорожного профсоюзного комитета планируется развитие сети таких магазинов на головных вокзалах города и крупнейших железнодорожных узлах ОЖД.

REGIONS.RU

Новости Нижнего Новгорода

Новости Екатеринбурга

04.10.2002. Директор ООО "Мебельный салон "12 стульев" Вячеслав Бороздин: Приход фирмы IKEA на екатеринбургский рынок повлечет за собой закрытие более половины мебельных салонов города.

"Сегодня на мебельном рынке Екатеринбурга достаточно большая конкуренция и приход нового производителя и продавца мебели фирмы IKEA повлечет за собой закрытие более половины мебельных салонов города", – заявил ИАА "УралБизнесКонсалтинг" директор салона-магазина "Бабушкин Комод" Вячеслав Бороздин.

Как ранее сообщалось, в Екатеринбурге планируется открытие второго в России торгового центра фирмы IKEA. "Дальнейшее развитие конкурентной ситуации на местном рынке по производству и продаже мебели предсказать сложно", – отметил В. Бороздин.

REGIONS.RU

9 октября 2002 Екатеринбург. Начало осени ознаменовалось серьезным повышением цен на продукты первой необходимости.

С наступлением осени цены на продукты питания в Екатеринбурге поползли вверх. Домохозяйки отметили серьезное подорожание мясопродуктов, сахара, мяса птицы и фруктов. Даже по официальным данным облкомстата, рост цен на ряд продуктов составил 10 процентов и выше. Как сообщает "Новый регион" со ссылкой на данные областной статистики, куриные окорочка в течение сентября подорожали на 6 процентов – с 50 до 53 рублей. Свинина стала дороже на 10 процентов, килограмм ее теперь в среднем стоит 110 рублей. Примечательно, что за первую неделю октября стоимость свинины еще немного подросла. В магазинах ее средняя стоимость составляет 119 рублей. Сахар в сентябре вырос на рубль и стоит теперь 22 рубля. Кроме продуктов питания, подорожали услуги ЖКХ и связь. Плата за телефон теперь составляет 100 рублей, а услуги ЖКХ за счет включения отопления подорожали сразу на 52 процента. Сезонное снижение цен коснулось овощей: по данным облкомстата, помидоры в сентябре подешевели на 3 рубля – с 14 до 11 рублей. Однако дороже стали огурцы и практически все фрукты. В октябре тенденция дальнейшего роста цен, скорее всего, сохранится. Руководители крупных торговых сетей заявляют, что поводом для этого станет повышение арендной платы и увеличение транспортных расходов.

REGIONS.RU

Региональные новости

07.10.2002. Ростов-на-Дону. 10 октября откроется межрегиональная специализированная выставка "Магазин. Ресторан. Отель"

10-12 октября комитет по торговле администрации города совместно с выставочной фирмой "Концерн Мировая Коллекция" проводит в ТВЦ "Роствертол" 3-ю межрегиональную специализированную выставку "Магазин. Ресторан. Отель".

В рамках выставки состоится семинар "Концепция развития предприятий потребительского рынка Ростовской области".

Цель и задача выставки и семинара: внедрение и продвижение на местный рынок современных технологий и оборудования; оценка состояния и определение перспектив развития товарных рынков Ростова и Ростовской области, сообщает сайт администрации Ростова-на-Дону.

REGIONS.RU

Внешнеэкономические новости

Новости производителей. Новые товары

08.10.2002. "Очаково" расширяет ассортимент

Очаковский молочный комбинат начал реализацию программы по выпуску продуктов с коротким сроком хранения. В октябре этого года компания планирует выпустить около 500 т кефира "Актилайф" с биодобавками. Кефир будет разливаться в картонные упаковки с пластмассовой крышечкой, дизайн упаковки разрабатывало агентство Mildberry. По словам Виктора Юрина, генерального директора "Очаково", для производства этого продукта завод установил линию шведской компании Tetra Pak стоимостью около $2,5 млн. В следующем году завод планирует перенести розлив продуктов с длительным сроком хранения на одно из предприятий за пределами Москвы, возможно, в Липецкой области. Там будет разливаться стерилизованное молоко, а московский завод сосредоточится на выпуске продуктов с коротким сроком хранения.

Ведомости

10.10.2002 GlaxoSmithKline выпускает новую зубную щетку

Лидер мирового терапевтического рынка компания GlaxoSmithKline выпустила новую зубную щетку Aquafresh Duo brush. Как говорят специалисты компании, новая щетка – для тех, кто хочет сделать очищение зубов более эффективным, используя при этом электрическую щетку. Помимо этого, она сочетает в себе преимущества традиционной и электрической зубных щеток. Duo brush обеспечивает трехмерное очищение с помощью удлиненной головки и вращающейся круглой головки, выполняя 3300 циклов в минуту, а щетинки разной длины гарантируют более тщательное очищение между зубами. В одной упаковке для дистрибьюторов находится 6 щеток разного цвета. Рекомендованная розничная цена Aquafresh Duo brush – 170 рубей.

Подробнее… http://www.cislink.com/aquafresh/sitepastanew/brush.htm

10.10.2002 Новинка: Vanish для моющих пылесосов 2 в 1

Компания Reckitt-Benckiser представляет новинку – средство для моющих пылесосов Vanish 2 в 1. Новая марка гарантирует идеальную чистоту ковровым покрытиям, без проблем удаляет трудновыводимые загрязнения и пятна. При этом потребитель затратит минимум времени и усилий. Vanish для моющих пылесосов 2 в 1 эффективно удаляет застарелые пятна с ковров и мебельной обивки, нейтрализует неприятные запахи (после процесса приготовления пищи, курения, от животных), придает приятный аромат ковровым покрытиям, пригоден для всех типов моющих пылесосов. Новинка содержит уникальный полимер, позволяющий содержать покрытия в чистоте в течение более длительного времени.

Подробнее… http://www.cislink.com/vanish/

10.10.2002 Новые шампуни Vivality и новые промо-акции

Компания Wella предлагает потребителям новые шампуни в серии Vivality: "Блеск и Уход" для нормальных волос и "Фиксация цвета и Уход" с УФ-защитой для окрашенных волос. Серия Vivality отвечает потребностям в комплексном уходе за различными типами волос. Все продукты серии содержат специальные Протеины, необходимые каждому типу волос индивидуально. Также для поддержки продаж производитель проводит промо-акцию в 17 городах России. При покупке средств серии Vivality потребители получат подарки – средства для укладки волос Wella Design.

Подробнее… http://www.cislink.com/vivality/index.html

10.10.2002 Антибактериальное мыло Protex для Вас и Вашей семьи

В ассортименте продукции для красоты и здоровья Colgate-Palmolive появилась новинка - антибактериальное мыло Protex «Лечебные травы». Этот продукт для всей семьи обладает уникальными свойствами. Во-первых, уничтожает 99% бактерий, во-вторых, создает на коже защитный барьер после каждого мытья и, наконец, дарит свежий аромат. При регулярном использовании, Protex «Лечебные травы» препятствует повторному появлению бактерий между мытьем, помогая тем самым обеспечить здоровье кожи. Сбалансированная очищающая система мыла Protex очень мягко воздействует на кожу рук. А натуральные экстракты трав - розмарина, тимьяна, зеленого чая, календулы, масло чайного дерева, которые содержаться в мыле, смягчают и успокаивают. Антибактериальное мыло Protex «Лечебные травы» обеспечит защиту кожи, необходимую для всей семьи.

Подробнее… http://www.cislink.com/colgate/str5.shtml

Книги

В разделе «Книги» мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. В новом разделе можно не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.



Наши партнеры.

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговы х центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.




Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru


© http://www.retail.ru/



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное