Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылки
новости автоматизации торговли
автоматизация торговли и торговое оборудование
   

Новости торговли.

Выпуск 68 (26.07.2002–01.08.2002)

© www.retail.ru


Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
Следующий выпуск рассылки выйдет 8 августа 2002!

Содержание


Приглашаем...

Интервью с генеральным директором центра дистрибуции прессы Дмитрием Гранкиным с 1 по 8 августа 2002.

На ваши вопросы отвечает генеральный директор Центра Дистрибуции Прессы Дмитрий Гранкин. Центр управляет работой более 250 точек торговли полиграфической продукцией в Москве и регионах.

Подробности http://www.retail.ru/engines/interview/default.asp?action=show&id=11

Москва. Межрегиональный семинар-конференция "Франчайзинг в малом бизнесе":15 августа 2002 года.

Франчайзинговый Центр Малого Бизнеса по заданию Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства осуществляет подготовку Межрегионального семинара-конференции на тему "Франчайзинг в малом бизнесе". Участники - Региональные фонды поддержки малого предпринимательства, Администрации региональных округов, Франчайзеры, Предприниматели. Участие в семинаре-конференции бесплатное.

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar15.htm

Санкт-Петербург. Региональная конференция Торговля в России 28 августа 2002, Международный Центр Делового Сотрудничества.

Национальная торговая ассоциация при проддержке Администрации Санкт-Петербурга проводит региональную конференцию Торговля в России. На конференции выступят представители правительства России, Администрации города, центральных и региональных розничных сетей, компаний, обслуживающих розничный бизнес. Участие в конференции бесплатное

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar16.htm

Москва - Виноградово. Бизнес-форум "FOOD DIRECTOR", 6, 7 и 8 сентября, Holiday Inn.

C 6 по 8 сентября в подмосковном отеле Holiday Inn состоится 6 Конвенция Бизнес-форума: "Новая розничная карта Российской Федерации: анализ динамики развития сетевого бизнеса и сфер влияния." На мероприятии выступят представители российских и иностранных розничных сетей, региональной розничной торговли, дистрибуторов, конссалтинговых компаний и многие другие.

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar17.htm

Москва. Семинар «Пластиковые карты в розничной торговле», 24 сентября 2002.

На наглядных примерах будет рассказано о работе с банковскими карточками, карточками дисконтных систем, организации собственной дисконтной системы, изготовлении пластиковых карт. Семинар ведет известный специалист в области пластиковых карт Леонид Викторович Быстров. Число мест ограничено, т.к. семинар предполагает общение слушателей с ведущим.

Подробности http://www.retail.ru/education/edu37.htm

Москва. V международная конференция "Торговля в России. Мировой опыт, российские перспективы", 26-27 сентября 2002 года, Новый Арбат, д. 36

Конференция "Торговля в России" проводится уже пятый год. За этот период проект приобрел репутацию самого значимого в области торговли. В этом году в Конференции примут участие представители властных структур, курирующие вопросы торговли, мировые и российские лидеры отрасли, инвесторы и руководители крупнейших компаний-производителей.

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar18.htm

Москва. Выставка ShopDesign:23-27 сентября 2002, Центральный Дом Художника.

Компания "Экспо-Парк. Выставочные проекты" приглашает Вас принять участие в 7-й международной выставке торгового оборудования, технического оснащения и дизайна магазинов Shop Design, которая пройдет с 23 по 27 сентября 2002 года в Центральном Доме Художника (Москва). SHOP DESIGN - это выставка, ориентированная на потребности торговых предприятий и отражающая новые тенденции развития рынка оборудования и технологий торговли.

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar11.htm

Общероссийские новости

Московские новости.

1 августа 2002 Седьмой континент" планирует увеличить торговый оборот.

ОАО "Седьмой континент" /Москва/ планирует увеличить оборот в 2002 г по сравнению с 2001 г минимум в 1,5 раза до 300 млн долл. При этом чистая прибыль компании в 2002 г либо не изменится по сравнению с 2001 г, либо может немного снизиться. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции генеральный директор компании Владимир Ярошевский. Чистая прибыль АО "Седьмой континент" в 2001 г снизилась до 1,066 млн руб по сравнению с 10,282 млн руб в 2000 г, выручка — до 4,91 млрд руб по сравнению с 2,97 млрд руб в 2000 г. Дивиденды за 2001 г не выплачивались. Резкое снижение чистой прибыли в 2001 г связано с тем, что компания активно развивается и много средств вкладывает в развитие сети магазинов, сказал В.Ярошевский. Розничная сеть компании состоит сегодня из 25 универсамов. До конца года планируется открыть еще 7 универсамов. Инвестиции в развитие сети в этом году составляют 70 млн долл. Кроме этого, в 2002-2004 г "Седьмой континент" намерен реализовать программу по строительству в Москве 20-ти крупных торговых объектов площадью от 15 до 30 тыс кв м для организации в них мелкооптовой и розничной торговли. Для реализации проектов в этом году компания привлекает кредиты у Внешторгбанка и Росбанка. Кроме этого, в конце августа начнется размещение двухлетних процентных облигаций с полугодовым купоном на сумму 300 млн руб. Облигации будут размещены по открытой подписке в количестве 300 тыс штук номиналом 1 тыс руб. Андеррайтер размещения пока не разглашается. Компания также планирует выход на IPO, но не ранее, чем через 2 года, отметил В.Ярошевский. Он сказал также, что для привлечения инвестиций на развитие сети может быть также рассмотрен вариант продажи пакета акций стратегическому инвестору — одной из западных продовольственных сетей. Региональные планы компании пока включают только строительство магазина в Санкт-Петербурге, который должен быть открыт в 2003 г. Однако уже отработана схема работы по франшизе — процентная ставка франшизы установлена на уровне 2,5 проц от оборота в первый год работы магазина и 3,5 проц — на следующие 5 лет. К настоящему времени у компании состоялось много встреч с предпринимателями из различных регионов РФ /таких, как Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Хабаровск/, но пока окончательной договоренности ни с кем нет. ОАО "Седьмой континент" образовано в 1994 г. Уставный капитал составляет 28,052 млн руб, разделен на обыкновенный акции номиналом 50 коп. Контрольный пакет акций принадлежит ЗАО "7К инвест-холдинг" /62,09 проц/.

Прайм-ТАСС

Новости Санкт-Петербурга.

31.07.2002 Компания ИКЕА (IKEA) намерена открыть в Санкт-Петербурге магазин по продаже мебели и аксессуаров.

Санкт-Петербург 10:48 Компания ИКЕА (IKEA) намерена открыть в Санкт-Петербурге магазин по продаже мебели и аксессуаров. Об этом на торжественной церемонии открытия фабрики "Swedwood" в Тихвине (Ленобласть) объявила представитель компании Ирина Ваненкова. По ее словам, в настоящее время решается вопрос о выборе места для строительства магазинов. Рассматриваются два варианта - один из них предусматривает строительство нового магазина непосредственно в черте города, а второй - за чертой города, в непосредственной близости от него. Предполагается, что постройка магазина продлится около 9 месяцев и будет стоить около 40 млн. долл. В случае если решение о выборе места строительства будет принято до конца года, то уже в 2003-2004 году в Санкт-Петербурге появится новый мебельный магазин ИКЕА. Международная промышленная группа Swedwood основана в 1991г., входит в концерн IKEA (Швеция), включает в себя фабрики по производству мебели и мебельных щитов, а также лесопильные предприятия. В настоящее время в группу Swedwood входит более 30-ти предприятий в 11-ти странах мира. Оборот компании превышает 4 млрд. шведских крон в год. В состав IKEA входит 175 магазинов в 31-й стране мира.

АБН

31.07.2002 ОАО "Парижская коммуна" (Москва) инвестирует 8 млн. руб. в сеть фирменной обувной торговли в Санкт-Петербурге.

ОАО "Парижская коммуна" (Москва) намерено открыть сеть фирменных обувных магазинов в Санкт-Петербурге. Об этом сегодня, 31 июля, сообщил журналистам генеральный директор ООО "Парижская коммуна - Обувь СПб" Владимир Городный. По его словам, до конца 2002г. в Санкт-Петербурге будет открыто два, а в 2003 г. - еще три фирменных магазина "Парижской коммуны". "В Санкт-Петербурге мы хотим продавать 8-10% всего объема нашего производства", - сказал он. По словам В.Городного, в 2002г. компания намеревается довести объем свих продаж до 24 млн. руб. (в 2001г. - 20 млн. руб.), тогда как общий объем производства 10-ти обувных фабрик Москвы, Кирова и Московской области запланирован на уровне 807 млн. руб. Строительство розничной сети в Санкт-Петербурге, по словам В.Городного, позволит существенно увеличить физические объемы продаж московской обуви. "Оптимальное соотношение розничных и оптовых продаж - 60 на 4", - заявил он. "Мы хотим оставить для оптовых продаж только крупные универмаги, вроде ДЛТ или Гостиного Двора, а также крупные торговые сети". По его словам, региональный дистрибутор "Парижской коммуны" готов предоставлять своим партнерам товарный кредит в размере от 500 тыс. до 3 млн. руб. и больше, при условии ежедневного возврата не менее 40% суммы поставки. В настоящее время ОАО "Парижская коммуна" владеет российской сетью из 36-ти фирменных обувных магазинов, 14 из которых расположены в Москве. В 2003г. собственную сбытовую сеть планируется увеличить до 46 магазинов. ООО "Парижская коммуна-Обувь СПб" учреждена ОАО "Парижская коммуна" (75% акций) и ООО "Ленобувь" (25%).

АБН

31.07.2002 ЗАО "Елисеевский магазин" (Санкт-Петербург) планирует приватизировать помещение торгового дома на Невском проспекте.

ЗАО "Елисеевский магазин" (Санкт-Петербург) планирует приватизировать помещение торгового дома на Невском проспекте. Как сообщили в пресс-службе холдинговой компании "Парнас-М", в состав которой входит ЗАО "Елисеевский магазин", в процессе подготовки к сделке возникло много вопросов. В частности, театр комедии, который находится в этом же здании, не желает идти на сотрудничество. "Прнас-М" предложил театру проекты совместного использования площадей, даже предлагал вкладывать деньги в спектакли, но согласия пока не получил. Тем не менее, все согласования на приватизацию уже получены и разрешение будет дано в ближайшие дни. По неподтвержденным данным, за право приватизации "Елесеевский магазин" должен будет заплатить в казну 1 млн. долл.

01.08.02 "Белые линии" построят комплекс

ООО "Белые линии" получило разрешение администрации города на проведение изыскательских работ под строительство 4-этажного торгово-бытового комплекса на пересечении проспектов Культуры и Просвещения. Согласно Распоряжению №1192-ра от 22.07.02, компании под эти цели предоставлен в аренду земельный участок площадью 2500 м2 на 11 месяцев. Ориентировочная стоимость проекта оценивается в $2 млн.

"Деловой Петербург"

01.08.02 Аптечный рынок ждут большие перемены

В соответствии с рассмотренной правительством концепцией реформирования государственных аптек, на аптечном рынке Петербурга в скором времени должны появиться четыре новые аптечные сети -- все государственные.

В понедельник, 29 июля, правительство Петербурга одобрило "Концепцию реформирования государственных аптечных предприятий Санкт-Петербурга", разработанную Комитетом по здравоохранению администрации Петербурга, практически в первоначальном виде. В соответствии с концепцией государственные аптеки будут объединены в четыре аптечные сети, каждая из которых будет включать в себя 35-41 аптеку.

Всего в аптечные сети планируется объединить 157 аптек. Гомеопатическая аптека на Невском проспекте в силу специфичности ее специализации не войдет ни в одну сеть. Таким образом, всего в результате реформы будет образовано пять государственных унитарных предприятий (ГУП): четыре сети и одна аптека. Кроме того, концепция предполагает приватизацию 35 аптек (12 из которых уже приватизированы до и в течение 2002 года) и ликвидацию 15 аптек. Как сообщила Татьяна Богданова, начальник Управления фармацевтическими учреждениями и предприятиями Комитета по здравоохранению, будут ликвидированы аптеки, которые де-факто уже прекратили свое существование, в основном после кризиса 1998 года.

Правительство, одобрив концепцию в целом, дало Комитету по здравоохранению 2 недели на доработку плана конкретных действий. В частности, как сообщила Татьяна Богданова, в это время комитет окончательно определится с кандидатами на должности руководителей создаваемых ГУПов. Потенциальные руководители, в свою очередь, должны за это время разработать и представить бизнес-планы по своим сетям. Концепция реформирования госаптек уже была одобрена Коллегией по здравоохранению Законодательного собрания Петербурга. Через 2 недели предложения Комитета по здравоохранению по вопросам, определенным правительством на заседании в понедельник, рассмотрит контрольно-плановая комиссия, действующая при губернаторе Петербурга.

Новости Нижнего Новгорода

31.07.02 Германская Metro Cash & Carry намерена вложить 17 млн. евро в строительство торгового центра в Нижнем Новгороде.

Компания Metro Cash & Carry (Германия) намерена вложить 17 млн. евро в строительство торгового центра в Нижнем Новгороде. Как сообщил журналистам по окончании встречи с представителями немецкой компании и.о. губернатора Нижегородской области Юрий Сентюрин, в течение недели правительство области и Metro Cash & Carry подпишут протокол о начале строительства торгового центра в Нижнем Новгороде.

Предполагается, что строительство центра начнется в сентябре 2003 года и завершится к апрелю 2004 года. По расчетам специалистов немецкой компании, сказал Ю.Сентюрин, годовой оборот торгового центра может составлять до 80 млн. евро.

В ближайшее время правительство области представит на рассмотрение немецкой стороны несколько земельных участков под застройку. В частности, такой площадкой может стать земельный участок бывшего зенитно-ракетного училища, расформированного два года назад. "На данном земельном участке возможно построить торговый центр площадью 6 тыс. кв. м", - уточнил Ю.Сентюрин. Нижегородский центр компании Metro Cash & Carry станет третьим подобным центром в стране, два первых работают в Москве.

Бизнес Metro Cash & Carry - оптовая торговля для профессионалов: индивидуальных предпринимателей, коммерческих и некоммерческих организаций, сфер мелкого и среднего бизнеса. Компания была образована в Германии в 1964 году. В 1968 году деятельность компании вышла за пределы Германии. В 1996 году путем слияния трех компаний - METRO Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG была образована компания, действующая в настоящее время.

"AK&M"

Новости Екатеринбурга.

31.07.02 Свердловская область. Объем оборота розничной торговли в I полугодии составил 48,9 млрд. рублей.

Товарная насыщенность потребительского рынка Свердловской области в I полугодии 2002 г. носила устойчивый характер и в основном соответствовала платежеспособному спросу населения.

Объем оборота розничной торговли составил 48,9 млрд. руб., индекс физического объема оборота розничной торговли – 119,4%. Оборот общественного питания в отчетном периоде составил 2,7 млрд. руб., что составляет 116,3% к уровню за соответствующий период 2001 г.

В ценовой динамике, как сообщает ИАА "УралБизнесКонсалтинг", в текущем году сохраняется тенденция опережения темпов роста потребительских цен по сравнению с ростом цен производителей на промышленную продукцию. В июне текущего года к уровню цен декабря 2001 г. потребительские цены увеличились на 9,1%, цены производителей на промышленную продукцию – на 5%.

REGIONS.RU

Региональные новости.

1 августа 2002 Курская область. Куряне чаще покупают в магазинах, чем на рынках.

Областной комитет торговли и бытового обслуживания подвел итоги работы отрасли за первое полугодие. За 6 месяцев года населению продано товаров на сумму почти 8,5 млрд. рублей, что больше на 4% по отношению к уровню прошлого года. Сегодня куряне при покупках, по статистике, 37% средств тратят на продукты питания и 63% на непродовольственные товары. Обозначился отток покупателей с вещевых и смешанных рынков. Оборот торгующих организаций увеличился почти на 400 тыс. рублей, что по мнению специалистов говорит о стабилизации торговли на организованном рынке. Тем не менее, чистая прибыль торговых предприятий Курской области не так велика: почти 80% выручки предприятия и организации торговли и общественного питания отдают в бюджеты всех уровней в виде налогов. За полугодие ими перечислено более 330 млн. рублей налоговых платежей, передает "Sovtest Online".

REGIONS.RU

29 июля 2002 Калуга. Совет ветеранов предложил создать сеть специализированных продуктовых магазинов "Ветеран".

24 июля в Областном совете ветеранов Великой Отечественной войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов состоялось заседание, посвященное организации льготного обслуживания ветеранов в Калуге. Совет обсудил возможность возрождения специализированных продуктовых магазинов "Ветеран", в которых участники войны имели бы возможность приобрести жизненно необходимые продукты питания (около 20 наименований) на 10 – 15% дешевле, чем в обычных магазинах. На заседании присутствовали главы округов города Калуга, которым от имени ветеранов было высказано пожелание до 1 января 2003 года открыть такие магазины в каждом округе, передает АСИ - Калуга.

REGIONS.RU

01.08.02 Курск. Открывается централизованный школьный базар.

Сегодня в Курске открывается централизованный школьный базар. Первое время разместится он на площади перед цирком. Это связано с тем, что традиционное место размещения подобных базаров в настоящее время занято. На Центральном рынке идет реконструкция и на площади торгуют предприниматели из так называемой "сетки". Поэтому школьный базар переселится на привычное для себя место - Центральный рынок - сразу после окончания реконструкции. Как и в прежние годы, все торгующие на школьном базаре освобождаются от уплаты сбора за право торговли, передает "Sovtest Online".

REGIONS.RU

01.08.01 Белгородская область. Оборот розничной торговли на две трети обеспечен деятельностью торговых предприятий и на одну – рынками.

Оборот розничной торговли в области за полугодие составил 11,5 млрд. рублей и увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2001 года в действующих ценах на 17%, в товарной массе - на 5%. На 63% товарооборот сформирован торгующими организациями и на 37% - вещевыми, смешанными и продовольственными рынками. В макроструктуре оборота розничной торговли преобладающую долю занимают непродовольственные товары (53%), передает ИА "Бел.Ру".

REGIONS.RU

Внешнеэкономические новости.

01.08.02 Объем розничной торговли в еврозоне в мае вырос на 0,4%

Объем розничной торговли в еврозоне в мае по сравнению с маем 2001 года вырос на 0,7%, в ЕС рост составил 1,6%. По сравнению с апрелем показатели увеличились соответственно на 0,4% и 0,1%.

«Газета.Ru»

31 июля 2002. Чистая прибыль Metro AG во II квартале упала на 13% до 58,8 млн евро

Чистая прибыль немецкой корпорации Metro AG, занимающей третье место на европейском рынке розничных продаж, во II квартале 2002 года упала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13% — до 58,8 млн евро. Об этом говорится в сообщении компании. Объем продаж Metro в апреле-июне вырос на 2% до 12,1 млрд евро. В прошедшем квартале Metro продолжила реализацию программы диверсификации бизнеса и снижения зависимости от состояния потребительского рынка Германии — объем продаж компании в зарубежных странах вырос с 43,1% до 45,9%. Напомним, что на российском рынке работает дочерняя компания Metro AG — Metro Cash&Carry. Прогнозы компании по итогам деятельности в текущем году остались неизменными — 10-процентный рост прибыли на акцию и рост продаж в 5,5%-6%.

AK&M

Новости производителей. Новые товары.

31.07.02 Calgon - средство для защиты стиральных машин от известковых отложений

Компания Reckitt Benckiser представляет средство для защиты стиральных машин от известковых отложений Calgon. Исследования показывают, что Calgon защищает стиральные машины от известковых отложений в 5 раз эффективнее стиральных порошков. Calgon рекомендуют все известные производители стиральных машин: Bosch, Siemens, AEG, Whirlpool, Candy, Indesit, Ariston, Gorenje. Рекламная поддержка: - на телевидении: ОРТ, РТР, Ren TV, СТС; - в прессе: Домашний Очаг, Лиза, Burda, Аргументы и Факты, Комсомольская Правда, Московский Комсомолец.

Подробнее... http://www.cislink.com/calgon

31.07.02 Компания "Ферреро" объявляет о 40%-ом снижении цены на батончики "Дупло"

Компания "Ферреро" продолжает акцию по продвижению шоколадного батончика "Дупло". Этот товар, который появился на российском рынке несколько лет назад, уже завоевал любовь потребителей. Только за прошлый год рост продаж составил 45%. "Дупло" прекрасно сочетает в себе оригинальность легкого воздушного шоколадного батончика, непохожего на другие, и традиционность для российских потребителей составляющих ингредиентов: орешки, хрустящая вафелька и молочный шоколад. Именно эта особенность делает Дупло поистине привлекательным продуктом в глазах покупателей и выгодным товаром для трейдеров.

Подробнее… http://www.cislink.com/ferrero/

31.07.02 Программы продвижения продукции Сolgate-Рalmolive в августе. Новинка - зубная щетка Motion

"Уход за телом - доходное дело" - так называется новая программа продвижения продукции Palmolive по уходу за телом и волосами. "Дезодоранты на полку!" - это новая программа, направленная не только на увеличение продаж, но и на правильную выкладку дезодорантов в торговых точках. Промоциональная акция по продвижению щетки Motion продолжается. Напоминаем о сроке действия программы - два месяца со дня прибытия щетки на региональный склад. Обратите внимание на ряд увлекательных предложений для выделенных торговых представителей. Также продолжается программа "Вперед! Навигатор!" по продвижению всех зубных щеток Colgate.

Подробнее… http://www.cislink.com/colgate/index.htm

31.07.02 Компания №1 на рынке инсектицидов от тараканов начинает продажи в России аэрозолей от летающих насекомых

Компания Clorox, лидер российского рынка средств борьбы с насекомыми, предлагает новинку - аэрозолей от летающих насекомых Combat SuperEffect. Новинка дополняет ассортимент средств против ползающих насекомых торговой марки Combat, хорошо знакомой покупателям своими ловушками от тараканов. Отличительной особенностью аэрозоля является отсутствие запаха. Мгновенное действие Combat SuperEffect избавит потребителей от летающих насекомых в квартире, офисе и других помещениях без вреда для вашего здоровья. Средство эффективно воздействует на мух, комаров, моль.

Подробнее… http://www.cislink.com/cispartners/clorox/combat_assort.html

Еженедельный обзор цен.

Книги

В разделе «Книги» мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. В новом разделе можно не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.



Наши партнеры.

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговы х центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.




Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru


© www.retail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное