Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли Выпуск 57


Информационный Канал Subscribe.Ru Новый модный поиск - www.lycos.ru

Рекомендуем рассылки:
  • Новости автоматизации торговли.
  • Автоматизация торговли и торговое оборудование.

  • Новости торговли.

    Выпуск 57 (05.04.2002–11.04.2002)

    © www.retail.ru


    Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
    Следующий выпуск рассылки выйдет 18 апреля 2002!

    Содержание


    Приглашаем...

    Интервью с Генеральным директором группы компаний «МДМ», Вице-президентом Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области Власенко Николаем Владимировичем.

    Интервью с Генеральным директором группы компаний «МДМ», Вице-президентом Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области Власенко Николаем Владимировичем. Товарооборот компании группы компаний «МДМ» за 2001 год составил 80 миллионов долларов США. Основные направления деятельности – производство продуктов питания и торговля. В торговую сеть компании входят 19 магазинов трех форматов Cash&Carry, Супермаркет, Дискаунтер.

    Подробности http://www.retail.ru/engines/interview/default.asp?action=show&id=5

    2-я конференция "Концепция российского торгового центра" 19-20 апреля 2002, Москва-Нахабино.

    В программе конференции выступления российских и зарубежных специалистов по организации торговых центров, круглый стол. Ожидается выступление представителей компаний Глобал Сити, Бенеттон, Галерея Водолей, Айхингер, Магазин Магазинов и др.

    Подробности http://www.retail.ru/news/seminar12.htm

    БИЗНЕС-ФОРУМ "FOOD DIRECTOR":<Розничный бизнес в российских регионах: поиск успешной стратегии развития>, 26, 27 и 28 апреля 2002 г., Москва-Виноградово, Holiday Inn.

    Какая стратегия развития розничной компании окажется выигрышной в условиях <технического вакуума>? Какие факторы позволят реализовать гигантский потенциал роста? Каковы планы крупнейших <игроков" по развитию региональных сетей? Эти вопросы станут предметом обсуждения V Конвенции Бизнес-Форума "Food Director": <Розничный бизнес в российских регионах: поиск успешной стратегии развития>. В рамках Бизнес-Форума пройдут пленарные заседания, семинары и круглые столы.

    Ярославль. I Региональный форум, 21-23 мая 2002.

    Агентство "Росмедиапроект", входящее в группу компаний "Русский проект", совместно с мэрией г. Ярославля проводит 21-23 мая 2002 года I Региональный форум "Региональный потребительский рынок. Тенденции, проблемы, решения". На форум приглашаются руководители предприятий торговли и общественного питания, ведущие товаропроизводители, представители местных властей Северного региона европейской части РФ.

    Подробности http://www.retail.ru/news/seminar10.htm

    МОСКВА II МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ФОРУМ "МИР ТОРГОВЛИ": 19 - 21 ИЮНЯ 2002 ГОДА, "ГОСТИНЫЙ ДВОР"

    В рамках форума пройдут семинары, организация розничной торговли в формате Cash & Carry, особенности работы торгового предприятия в формате гипермаркета, Организация работы супермаркетов на российском рынке, структура торгового предприятия, работающего в формате дискаунтера. Состоятся две конференции "Независимый розничный магазин. Перспективы Развития в условиях растущей конкуренции на российском рынке", "Перспективы Развития торговых центров на российском рынке".

    Подробности http://www.retail.ru/news/seminar05.htm

    Москва. Выставка ShopDesign:23-27 сентября 2002, Центральный Дом Художника.

    Компания "Экспо-Парк. Выставочные проекты" приглашает Вас принять участие в 7-й международной выставке торгового оборудования, технического оснащения и дизайна магазинов Shop Design, которая пройдет с 23 по 27 сентября 2002 года в Центральном Доме Художника (Москва). SHOP DESIGN - это выставка, ориентированная на потребности торговых предприятий и отражающая новые тенденции развития рынка оборудования и технологий торговли.

    Подробности http://www.retail.ru/news/seminar11.htm

    Общероссийские новости

    11.04.02 Прибыльный сезон

    С начала апреля крупнейшие российские пивоваренные компании увеличили отпускные цены на 5 - 10%. По прогнозам аналитиков и участников рынка, общий рост цен на пиво в этом году может составить 15 - 17%.

    Большинство крупных пивоваренных компаний - Sun Interbrew, "Балтика", "Ярпиво", "Сокол" - увеличили цены на свою продукцию на переломе марта и апреля. Некоторые производители, такие как питерская компания "Браво" (производитель пива "Бочкарев") , обещают сделать это в ближайшие несколько дней.

    Рост цен на пиво традиционен для весны. Однако в этом году пиво дорожает гораздо быстрее, чем в прошлом. По оценкам компании "Бизнес Аналитика", весной прошлого года "Балтика" подорожала лишь на 1,7% , "Охота" производства "Браво" - на 4% , а "Старый мельник" - на 1,4%.

    Столь быстрый рост цен нынешней весной обусловлен сразу несколькими факторами. Наиболее важный из них, по словам Вячеслава Мамонтова, исполнительного директора Союза российских пивоваров, - введение новых акцизов на пиво. С января правительство увеличило их на 10%. Другой причиной Мамонтов назвал увеличение тарифов на электроэнергию и транспорт. Все эти факторы должны были подтолкнуть цены вверх еще в начале года, однако зимой и ранней весной спрос на пиво невысок, и пивовары решили дождаться середины весны - момента подъема спроса. Как прогнозирует Мамонтов, в этом году цены увеличатся не меньше чем на 15%.

    Для потребителей увеличение отпускных цен, по прогнозам пресс-секретаря "Ярпива" Марины Киселевой, обернется подорожанием пол-литровой банки или бутылки в среднем на 50 коп.

    Газета "Ведомости"

    08.04.02 Ножки Буша снова топают по России

    Легендарные «ножки Буша», получившие своё имя благодаря отцу и предшественнику нынешнего президента США Джорджу Бушу-старшему, вновь поступят на российские продовольственные склады. Таким образом, формально российское правительство подтвердило правоту своих вызывавших мало доверия заявлений о том, что это эмбарго носит сугубо технический (претензии санитарно-эпидемиологической службы), а не политический характер и не является протекционистской мерой.

    В то же время американская сторона никогда не скрывала политической значимости для себя этого вопроса. Неслучайно, американскую делегацию на переговорах о судьбах курятины возглавлял вовсе не какой-нибудь птицевод или даже экономист, а высокопоставленный дипломат - посол США в России Александр Вершбоу. По словам Вершбоу, вопрос о куриных окорочках в настоящее время стал для российско-американских отношений главным камнем преткновения. Этот вопрос американцы объявили более значимым для себя, чем, в частности, ситуация вокруг Панкисского ущелья или американское эмбарго на импорт стали. Американская сторона прямо пригрозила воспрепятствовать вступлению России во Всемирную торговую организацию (ВТО) в случае, если российская сторона не отменит своё эмбарго. При этом сами американцы не намерена идти на уступки в вопросе об эмбарго на импорт стали, хотя эта откровенно протекционистская мера выглядит весьма спорной с точки зрения правил ВТО.

    Как стало известно корреспонденту АПН от непосредственных участников переговоров, «ножкам Буша» был снова дан «зелёный свет», прежде всего, благодаря мощным лоббистским усилиям со стороны министра иностранных дел РФ Игоря Иванова и министра экономического развития и торговли Германа Грефа, выступающих за скорейшее присоединение России к ВТО. В итоге госсекретарь США Колин Пауэлл публично поблагодарил своего российского коллегу Игоря Иванова за то, что тот «снял с него основную головную боль».

    Neftegaz.ru

    Московские новости.

    10.04.02 Нужда заставила...

    Согласно изменениям к Московским городским строительным нормам (МГСН), вступающим в силу с 16 апреля, заказчики проектов универмагов, продмагов, магазинов бытовой техники и спортивных товаров обязаны будут предусматривать наличие на этих объектах бесплатных туалетов для посетителей. Туалеты должны строиться из расчета один "санитарный прибор" на 400 кв. м торговой площади для продовольственных магазинов, а для непродовольственных - один на 600 кв. м.

    Правда, как пишут "Ведомости" со ссылкой на начальника управления Москомархитектуры Анатолия Зобнина, утвержденные нормы будут применяться только к объектам нового строительства либо реконструкции. Объектов, проекты которых уже утверждены, новые правила не касаются.

    Впрочем, для владельцев торговых центров и крупных непродовольственных магазинов новое требование городских властей не проблема, большинство из них размещают туалеты на своих объектах в обязательном порядке. А продовольственным магазинам эту проблему придется решать, и, судя по высказываниям продавцов, небезболезненно. "Как сделаешь туалет? Все эти запахи и все остальное... Мы же занимаемся торговлей продуктами питания!" - удивляется один из сотрудников крупной розничной сети

    Neftegaz.ru

    10.04.02 В Москве самая крупная компания в мире Wal-Mart приценилась к супермаркетам

    Сегодня завершается визит в Москву делегации американской розничной компании Wal-Mart Stores Inc.– крупнейшей компании мира в 2001 году. Эмиссары Wal-Mart категорически отказались обсуждать с прессой ход и итоги поездки, однако некоторые детали узнать удалось. По сведениям Ъ, уже в этом году может быть принято решение об открытии в Москве первого магазина Wal-Mart.

    По данным американского журнала Fortune, Wal-Mart Stores Inc.– крупнейшая компания мира по итогам 2001 года. Объем продаж в 2001 году составил $219,8 млрд, что втрое больше, чем у ритейлера номер два – французской сети Carrefour. Wal-Mart владеет 4,2 тыс. магазинов в десяти странах, в том числе в США, Великобритании, Аргентине, Канаде, Германии, Мексике, Китае.

    Делегацию Wal-Mart возглавил директор по стратегическому планированию головного офиса компании Джеффри Грюнер (Jeffery Gruner). Кроме него в Москву приехали директор по стратегическому планированию Wal-Mart Europe Анджела Моррис (Angela Morris), директор по торговой недвижимости Майк Нельсон (Mike Nelson), специалисты по маркетингу и мерчендайзингу. Сами американцы категорически отказались разговаривать с прессой, сославшись на требования корпоративной политики. Тем не менее Ъ удалось выяснить, что эмиссаров Wal-Mart в первую очередь интересовали возможности местных производителей и состояние розничных сетей. По этим вопросам их консультировали крупнейшие международные партнеры: Procter & Gamble, Henkel, PepsiCo, McDonalds. С руководством McDonalds американцы консультировались и о состоянии рынка торговой недвижимости.

    Кроме того, представители Wal-Mart посетили некоторые московские розничные сети: гипермаркеты "Рамстор", универсамы "Перекресток" и "Седьмой континент". Причем сделали это инкогнито, в качестве покупателей. С московскими чиновниками делегация также не встречалась.

    По мнению российских ритейлеров, планы Wal-Mart в России могут быть самыми обширными. "Американцы могут пойти по пути приобретения доли в уже существующих компаниях, как, например, в Великобритании или Мексике, где им принадлежит 50% акций местной торговой группы Citra,– считает гендиректор ОАО 'Седьмой континент' Владимир Ярошевский.– Можно предположить, что их потенциальными партнерами будут сети разных форматов – от 'Копейки' до 'Перекрестка'". Это мнение подтверждают слова Анджелы Моррис, заявившей на одной из встреч, что в Москве Wal-Mart интересуют супермаркеты с торговой площадью 2-4 тыс. кв. м.

    В любом случае до конца года на основании полученных данных компания должна решить, начинать или нет экспансию в Россию. Источники Ъ утверждают, что сейчас представители Wal-Mart скорее склоняются к тому, чтобы прийти в Россию. Американцы отметили хорошую динамику развития местного розничного рынка и то, что пока никто из крупных западных ритейлеров здесь не представлен. А господин Грюнер отметил, что к 2008 году Wal-Mart планирует довести объем продаж за пределами США с сегодняшних $22,7 млрд до $142,5 млрд. Вряд ли такой рывок возможен без выхода на российский рынок, объем которого, по оценкам компании Roland Berger, составляет около $100 млрд.

    Любопытен еще и такой эпизод, косвенно свидетельствующий о ближайших планах Wal-Mart. В сентябре 2001 года менеджеры сети "Перекресток" планировали посетить Wal-Mart в Аргентине, чтобы ознакомиться с управлением магазинами, организацией финансовых и товарных потоков. Однако перед самым отъездом "Перекресток" получил отказ. В нем говорилось, что компания Wal-Mart не может предоставить интересующие "Перекресток" сведения, поскольку планирует в будущем вести торговлю на российском рынке.

    КоммерсантЪ

    08.04.02 Московская область. Представители Госторгинспекции забраковали 58 процентов крепких и десертных вин.

    Представители Госторгинспекции в Московской области забраковали и запретили к реализации 58 процентов крепких и десертных вин. Об этом, как передает Lenta.Ru, сообщает газета "Известия".

    "Рейд по проверке вин был плановым, - сообщил руководитель управления Госторгинспекции по Московской области Сергей Хавронюк. Сначала осмотрели оптовые склады и сразу обнаружили много нестандартной продукции. Определяли ее по неправильной маркировке, кривым и рваным этикеткам, плохой укупорке бутылок и по посторонним включениям. Эти же вина были обнаружены и при проверке магазинов".

    Дегустации и испытания вина в лаборатории подтвердили сомнения в его качестве. Из 33 отобранных образцов четыре оказались фальсификатами, а 15 - нестандартными по органолептическим и физико-химическим показателям. Кроме того, часть напитков оказались сделанными на техническом спирте и без виноградного виноматериала.

    REGIONS.RU

    08.04.02 "Белый Ветер" переживает переломный момент в своей истории

    "Белый Ветер" встал на путь радикальных преобразований своего бизнеса, в связи с чем объявил о смене логотипа. Основной стратегической задачей в официальном пресс-релизе концерна называется превращение розничных магазинов "Белый Ветер" в сервисную сеть мирового уровня. Сегодня на рынке компьютерной розницы параллельно существуют множество форматов: от ларьков на электронных рынках до полномасштабных специализированных салонов. Каждый из форматов характеризуется своими преимуществами в сфере обслуживания клиентов. В "Белом ветре" планируют, не меняя формата сети, ввести в действие систему тотального обслуживания, которая обеспечит клиентам получение лучших в России стандартов оказания услуг, до сих пор не свойственных торговым сетям. Другими словами, это проведение масштабной горизонтальной и вертикальной диверсификации бизнеса.

    В рамках реализации новой стратегии, заявленной концерном «Белый Ветер», была радикально усилена команда топ-менеджеров торговой сети. Для этого с помощью рекрутинговой компании «Уорд Хауэл Интернешнл» и ряда ведущих кадровых агенств в течение последних четырех месяцев в руководство сети были привлечены около 20 новых сотрудников, выбранных из полутора тысяч квалифицированных специалистов, работавших в ведущих российских торговых компаниях.

    В их числе: финансовый директор Дудик Сергей Николаевич (бывший и. о. президента холдинга "Терем"), коммерческий директор Фришер Владимир Михайлович (бывший директор эксплуатации сети универсама "Пятерочка"), директор по маркетингу Черногорцева Снежана Юрьевна (бывшая руководитель группы по работе с клиентами РА "D’Arсy"), директор по развитию бизнеса Шагов Александр Вячеславович (бывший начальник отдела развития и эксплуатации холдинга "Микродин"), директор по логистике Сухарев Олег Анатольевич (бывший директор по логистике сети универсамов "Пятерочка"), директор департамента закупок Степина Татьяна Валентиновна (бывшая руководитель группы закупок компании "Дилайн"), директор по персоналу Дорошенко Валерия Владимировна (бывшая директор по персоналу сети магазинов "Три толстяка"), руководитель единой компьютерной службы Марфенин Артем Николаевич (бывший руководитель бизнес-центра компании "АСВТ"), шеф-менеджер по связям с общественностью Ильин Эдуард Владимирович (бывший зам. главного редактора журнала "ПЛ: Компьютеры").

    В числе прочих изменений в бизнес-стратегии с весны 2002 года "Белый ветер" собирается открывать в Москве по одному розничному магазину в месяц, последовательно расширять ассортимент и обеспечивать круглосуточную систему заказов и обслуживания клиентов. По данным социологических исследований, подавляющее большинство потребителей принимают решение о покупке компьютерной и оргтехники не на основе советов розничных консультантов или специализированной компьютерной прессы, которые зачастую говорят на непонятном для них языке, а после разговоров со знакомыми или друзьями. Рынок требует появления профессионального эсперта, советчика, которому можно доверять. «Мы планируем заполнить этот пробел на рынке. Ежедневно совершенствуясь, расширяя комплекс услуг от предпродажных до послегарантийных, мы постоянно будем учиться говорить без акцента на языке любого потребителя, будь он системный администратор крупной организации или просто обыватель, не отличающий кофеварку от принтера», - заявил президент концерна "Белый Ветер" Юрий Дубовицкий.

    Белый Ветер

    Новости Санкт-Петербурга.

    10.04.02 Московский поставщик итальянского вина "Винотека Италиана" выходит на петербургский рынок

    Первые поставки начнутся в середине апреля. Как сообщил генеральный директор компании Марциано Палли, компания "Винотека Италиана" была учреждена полгода назад несколькими итальянскими компаниями и производителями вин и занимается поставкой в Россию вина всех ведущих производителей этой страны. Помимо столицы фирма поставляет продукцию во многие крупные города России, в том числе в Екатеринбург, Казань.

    Товарооборот составляет около 300 тыс долларов в месяц. По оценке специалиста группы маркетинговых исследований ЗАО "Сварог" Максима Степанова, за 2001 год потребление итальянских вин во всех ценовых сегментах в России выросло на 75-80% и составило около 1,6 млн литров. В целом рынок вин из дальнего зарубежья за 2001 год вырос примерно на 80-85% и составил около 18 млн литров. В течение 2000 года емкость этого рынка увеличилась на 60-65%. В основном рост достигнут за счет вин в низших ценовых сегментах, темпы увеличения потребления более дорогого ассортимента вин Италии составляют около 20%.

    Максим Степанов также отметил, что на рынке импортных вин наибольшее предпочтение отдается французским маркам: их доля составляет около 30%. Испанские и немецкие вина занимают 10-11%, итальянские — 8%, вина Нового света — около 9%.

    Заместитель генерального директора по маркетингу ООО "Рад", крупного петербургского поставщика иностранных вин, Игорь Медведников также отметил, что за 2001 год выросла и емкость рынка, и потребление европейских вин. Этот процесс катализировали рост доходов потребителей и падение цен на европейское вино.

    Деловой Петербург

    09.04.02 Администрация Санкт-Петербурга проводит комплексную проверку торговли молоком из бочек.

    Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Владимир Еременко обратился к губернатору Санкт-Петербурга с запросом по поводу качества молока и условий его реализации через бочки с надписью "Живое молоко". К депутату часто поступают заявления избирателей Фрунзенского района с жалобами на плохое качество молока (неприятный вкус и запах, после кипячения образуется осадок), на грубость и хамство продавцов, на недолив молока, на антисанитарные условия его продажи. В ответе губернатора сообщается, что поставка молока в ЗАО "Живое молоко" от совхозов Ленинградской области осуществляется через ОАО "Петмол", которое проводит санобработку, наполнение, пастеризацию и пломбировку бочек. Последняя плановая (один раз в два года) проверка торговли молока из бочек была проведена Управлением инспекции по торговли, качеству товаров и защите прав потребителей в июле 2001г. Обнаружены факты отклонения по физическо-химическим свойствам молока, которые направлены в Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Цена на молоко, реализуемое населению из бочек, составляет от 8 до 8 руб. 50 коп. за литр (по состоянию на 11 февраля 2002г.) и складывается из отпускной цены сельхозпредприятий – 6 руб. 40. коп, затрат на предторговую подготовку, оплаты труда продавцов и торговой наценки (не выше 25%). Разрешение на установку бочек выдаёт районная администрация. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга поручено с целью наведения порядка в торговле поручено совместно с органами надзора провести комплексную проверку торговли молоком из бочек.

    АБН

    04.04.02 Первый гипермаркет "О КЕЙ" начнет свою работу в Санкт-Петербурге в начале мая

    Первый гипермаркет "О КЕЙ" начнет свою работу в Санкт-Петербурге в начале мая 2002 года. Как сообщили АБН в компании, 1 апреля в новый гипермаркет переехал весь его трудовой коллектив, включая директоров направлений и административные службы. Всего на текущий момент коллектив гипермаркета "ОКЕЙ" насчитывает более 250 сотрудников. Все они будут размещены на 3000 кв м офисных и производственных помещений. На данный момент вступили в завершающую стадию монтажные работы наружного оформления и торгового оборудования внутри гипермаркета. Заканчивается набор обслуживающего персонала – продавцов, кассиров, грузчиков, работников склада и т. д. Принято решение о создании большой детской площадки внутри здания. Напомним, что гипермаркет "ОКЕЙ" рассчитан на средний класс потребителей — людей, стремящихся к новой культуре потребления, быстроте и качеству обслуживания, а также свободе выбора товаров и услуг. Площадь первого гипермаркета "О КЕЙ" в Петербурге составит 11 тыс кв м, половина из которых отдана под торговые площади, где представлены товары 18 тыс наименований.

    АБН

    Новости Нижнего Новгорода

    09.04.02 Международная торговля на Октябрьской площади.

    Полтора года назад правительство Нижегородской области подало заявление в штаб-квартиру Центра международной торговли в Нью-Йорке об открытии одноименного центра в Нижнем Новгороде. Подобные центры уже существуют в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже и Новосибирске. Сейчас же проект строительства Центра международной торговли в Нижнем Новгороде одобрен городскими властями, и стали известны некоторые детали.

    Центр под одной крышей объединит экспоцентр, деловой центр, пункт для проведения электронных торгов. Вторым этапом проекта станет строительство гостиницы, офисных помещений, подземной площадки для парковки автомобилей, а также благоустройство территории. Общая стоимость проекта около 100 миллионов долларов.

    Но начать решили с ресторана. По словам исполнительного директора нижегородской Торгово-промышленной палаты Дмитрия Краснова, уже к концу мая будет полностью завершен ремонт первого этажа существующего здания ТПП на пл. Октябрьской. Здесь расположится большой ресторан Венский вальс. Оборудование для ресторана закуплено в Австрии, там же проходят обучение повара. Реконструкция здания осуществляется за счет средств стратегического инвестора ТПП. К финансированию следующих этапов, по словам Краснова, проявили большой интерес ряд московских, немецких, голландских и китайских компаний.

    http://www.pricereview.ru

    Новости Екатеринбурга.

    10.04.02 Более 500 нарушений правил торговли алкоголем зафиксировано в 2002 году в Свердловской области

    Областное управление Государственной торговой инспекции с начала 2002 года проверило 203 торговых предприятия реализующих алкогольную продукцию в крупных городах Свердловской области. В 188 из них инспекция зафиксировала 510 нарушений при продажи алкоголя, передает корреспондент РИА "Новости".

    Чаще всего спиртное реализовывалось без копий справок к товаротранспортным накладным, а так же без информации о проведении обязательной сертификации и информации о ГОСТах.

    Проверяющие забраковали алкогольную продукцию на 3 млн 158 тыс рублей и запретили продажу алкоголя на 229 тыс рублей.

    Госторгинспекция также проверила 9 оптовых предприятий и 4 акцизных склада, осуществляющих розничные поставки спиртного в торговые предприятия районных центров Свердловской области.

    По результатам проверок привлечено к ответственности 110 человек и наложено административных штрафов на сумму 48,2 тыс рублей.

    РИА "Новости"

    10.04.02 В I квартале 2002 года объем реализации предприятий непродовольственной торговли составил 83 млн. рублей.

    По итогам I квартала 2002 года в Екатеринбурге произошло увеличение объема реализации непродовольственных товаров от 5% до 30% к соответствующему периоду прошлого года. Как сообщает ИАА "УралБизнесКонсалтинг", об этом сообщают специалисты отдела непродовольственной торговли Комитета по развитию товарного рынка администрации города.

    За этот период объем производства товаров непродовольственной торговли составил 89.756 тыс. руб. (или 101% к уровню прошлого года), объем реализации – 83 млн. руб. В течение I квартала 2002 года сеть предприятий непродовольственной торговли увеличилось на 32 предприятия и составила 1.226 магазина. Кроме того, за три месяца 2002 г. на 50 предприятий увеличилась сеть магазинов с применением прогрессивных формами обслуживания и составила 813.

    По методу самообслуживания за I квартал количество предприятий увеличилось на 25 магазинов и составило 460, на 10 магазинов произошло увеличение количества предприятий с применением штрих-кодирования и составило 116 предприятий. В розничной торговле наблюдается увеличение торговых сетей.

    На 1 апреля 2002 года 320 предприятий объединились в 81 торговую сеть, что составляет сегодня 27% от общего количества предприятий непродовольственной торговли. Кроме того, в течение I квартала специалисты Комитета продолжали проведение договорную компанию с предприятиями непродовольственной торговли. За этот период было заключено 216 договоров, пролонгировано 870 договоров.

    REGIONS.RU

    10.04.02 В течение I квартала 2002 года 14 продовольственных магазинов перешли на работу по методу самообслуживания.

    В I квартале 2002 года произошло ряд изменений в сети продовольственной торговли Екатеринбурга. Как сообщили агентству "УралБизнесКонсалтинг" специалисты продовольственного отдела комитета по развитию товарного рынка администрации города, в течение этого периода в Ленинском районе было закрыто 6 магазинов, в Октябрьском – 2, в Кировском – 4. После ремонта было открыто 5 магазинов в Верх-Исетском районе, по одному магазину в Орджоникидзевском и Железнодорожном районах. На 11 магазинов сократилось количество закрытых предприятий, на сегодняшний день их число составляет 63. Количество фирменных и малых предприятий осталось на прежнем уровне: 36 фирменных магазинов и 107 мини-цехов. Кроме того, в течение I квартала 14 магазинов дополнительно перешли на работу по методу самообслуживания, с применением штрихового кодирования дополнительно стали работать 9 магазинов (по плану 13 магазинов).

    REGIONS.RU

    05.04.02 Свердловская область. Госторгинспекция бракует завозные сыры и консервы.

    Более полутора тысяч проверок провели сотрудники областной госторгинспекции в магазинах и на оптовых рынках Свердловской области в течение первого квартала 2002 года. Инспекторы выявили 5144 случая нарушений. Больше всего претензий возникло к продовольственным товарам, завезенным в Свердловскую область из других регионов.

    Как сообщила "Новому Региону" специалист госторгинспекции Галины Кадочниковой, весьма показательной оказалась проверка качества сыров, реализуемых в магазинах области. Проверив 2,7 тонны сыра, почти половину инспекторы забраковали – 1,4 тонны. Наибольшее число продукции браковалось за отсутствие маркировки на товаре, отсутствие информации о пищевой и энергетической ценности сыра, о сроках годности продукта. Сыры, вызвавшие претензии инспекторов, завозились из республики Марий Эл, Алтая, Белоруссии.

    Еще более удручающей оказалась ситуация с продаваемыми в магазинах области рыбными консервами и свежей рыбой. Шпроты, печень трески, салат из морской капусты – это основной перечень консервов, которые снимались с продажи из-за недоброкачественности. В частности, морская капуста, которая поставлялась в область из Мурманска, оказалась просроченной. По словам Г.Кадочниковой, при проверке были обнаружены вздувшиеся банки, в нескольких банках продукция оказалась с явными признаками гнилости. При проверке правил торговли рыбопродуктами инспекторы сняли с продажи 2,4 тонны скумбрии. Специалисты торговой инспекции утверждают, что ответственность за продажу таких продуктов должны нести работники торговых точек, которые обязаны при приемке товара проверять всю документацию и непосредственно качество продукта.

    REGIONS.RU

    Региональные новости.

    11.04.02 Уфа. Для открытия магазина халяльных продуктов потребовалось вмешательство министра торговли Башкортостана.

    В ближайшее время в Уфе начнет работать магазин халяльных (дозволенных исламом для употребления в пищу) мясных продуктов. Предприниматель Гали Хасанов выражает благодарность министру торговли республики Башкортостан Рафилю Гарифуллину, вмешательство которого потребовалось для получения необходимых бумаг.

    На сегодняшний день проблема приобретения халяльного мяса и продуктов его переработки стоит особо остро для мусульман республики. Люди либо сами покупают животных и забивают их непосредственно в ауле, либо приобретают мясо на рынке, доверившись продавцам. В то же время, как сообщают из Башкортостана, о производстве разрешенных шариатом колбасных изделиях пока не ведется даже речи.

    В планах предпринимателя Гали Хасанова продавать исключительно парное мясо. Только "товар, который не удастся продать, пойдет в колбасный цех", - говорит владелец магазина халяльных продуктов в Уфе.

    islam.ru

    11.04.02 Ростов-на-Дону. Изменен порядок учета предприятий оптовой торговли.

    В целях упрощения порядка оформления документов при постановке на учет предприятий оптовой торговли постановлением мэра Ростова-на-Дону от 20.03.2002г. N 522 "О внесении изменений в постановление мэра города от 01.10.01г. N 2710" изменен порядок учета вышеназванных предприятий.

    Согласно данному постановлению регистрационное свидетельство участника оптовой торговли выдается сроком на 3 года с последующей перерегистрацией и продлением срока действия, сообщает сайт администрации Ростова-на-Дону.

    REGIONS.RU

    11.04.02 Ростов-на-Дону. В мае состоится заседание секции "Потребительский рынок" Союза российских городов.

    23-24 мая в Ростове-на-Дону состоится заседание секции "Потребительский рынок" Союза российских городов.

    Как сообщает сайт администрации Ростова-на-Дону, секция "Потребительский рынок" воссоздана в январе 1999 года в Москве и объединяет руководителей комитетов, управлений, департаментов потребительского рынка городов России. Вопросы компетенции секции: потребительский рынок товаров и услуг, цены, поддержка предпринимательства. Секция создана для выработки единой экономической политики органов местного самоуправления на потребительском рынке, а также отстаивания интересов местного самоуправления.

    Основные цели создания секции: - установление и развитие горизонтальных связей городов и в перспективе - создание единого информационного пространства; - разработка рекомендаций по созданию единой городской структуры по управлению потребительским рынком, рекомендаций по нормативно-правовому регулированию органами местного самоуправления потребительского рынка; - оказание содействия развитию элементов рыночной инфраструктуры, в том числе контролируемых администрациями городов. Заседания секции по различным темам проходят 4 раза в год в разных городах Российской Федерации.

    В целях укрепления и дальнейшего развития межрегиональных связей комитет по торговле администрации города приглашает представителей предприятий отрасли принять участие в работе секции.

    REGIONS.RU

    11.04.02 Ханты-Мансийский АО. Предприниматели Сургута требуют новые правила торговли на муниципальных рынках.

    Общее собрание предпринимателей Фонда "Содействие малому бизнесу" приняло обращение к депутатам города Сургута с просьбой разработать новые правила торговли на муниципальных рынках города с учетом действующего налогового законодательства. По их мнению, ныне действующие правила торговли, утвержденные городской Думой 15 мая 1998 года, не соответствуют федеральному законодательству. Также предприниматели просят пересмотреть тарифы арендных платежей на муниципальных рынках, которые выше, чем в магазинах и торговых комплексах. Кроме этого, авторы обращения требуют вести строгий учет торговых мест на муниципальных рынках города. По их мнению, администрация рынков занижает количество торговых мест. Так, на вещевом рынке по проспекту Набережному, по утверждению предпринимателей, более 1 200 торговых мест, тогда как администрация рынка дает сведения о 600 местах. Соответственно, город не дополучает доходы с рынков города, сообщает ИА "СИА-ПРЕСС".

    REGIONS.RU

    10.04.02 Абакан. 46 протоколов за нарушение правил торговли табачными изделиями направлено на административную комиссию.

    46 протоколов за нарушение правил торговли табачными изделиями направили УВД Абакана и отдел потребительского рынка на административную комиссию. Общая сумма штрафных санкций составила 13800 рублей — таков итог рейдов, направленных на приведение торговли табачными изделиями в городе в соответствие с федеральным законом "Об ограничении курения табака". Об этом сообщает газета "Хакасия".

    REGIONS.RU

    10.04.02 Волгоград. Мэр подписал постановление о дополнительных мерах по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

    Мэр Волгограда Юрий Чехов подписал постановление о дополнительных мерах по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания на территории Волгограда. Постановление принято в целях создания эффективной системы размещения предприятий мелкорозничной торговли, других объектов обслуживания населения, рационального использования городских земель, повышения качества обслуживания населения.

    Согласно этому постановлению, администрации районов Волгограда должны будут до 30 апреля этого года провести инвентаризацию объектов мелкорозничной торговли. По результатам инвентаризации каждый район города совместно с комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда должен определить перечень земельных участков, занятых киосками, ларьками, палатками, павильонами, находящимися на землях общего пользования за красными линиями застройки, в охранных зонах коммуникаций, подлежащих освобождению по истечению срока аренды или по иным основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством.

    Также, сообщает пресс-служба мэрии, районным администрациям города поручено до 29 апреля разработать и согласовать с комитетом по градостроительству и архитектуре и комитетом по торговле и бытовому обслуживанию администрации Волгограда схемы размещения объектов мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания с учетом обеспеченности территорий указанными предприятиями. Кроме того, до 1 июля этого года районные администрации города в соответствии с утвержденными схемами и градостроительной документацией должны разработать комплекс мероприятий по выносу (сносу, замене) объектов мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, не отвечающих требованиям действующих норм и правил.

    ВолгаИнформ

    10.04.02 Ямало-Ненецкий АО. 42 договора и 83 предварительных соглашения заключены на выставке товаров тюменских предприятий в Ноябрьске.

    42 договора и 83 предварительных соглашения - таков предварительный итог выставки товаров тюменских предприятий в Ноябрьске. 5 и 6 апреля тюменские товаропроизводители демонстрировали свою продукцию северянам. Пятьдесят фирм приняли участие в выставке. Организаторами этого мероприятия выступили администрации городов Ноябрьска и Тюмени, администрация области и Тюменская международная ярмарка. Открыл выставку глава администрации Ноябрьска Юрий Линк. С приветственным словам выступили заместитель главы Тюмени Валерий Федоренко и директор департамента внешних связей и торговли администрации Тюменской области Владимир Колунин.

    Как отметил Юрий Линк, "президент России Владимир Путин обратил внимание на малый бизнес и пообещал всячески способствовать его развитию. Несмотря на то, что рынки северных городов перенасыщены и товары на них представлены со всех городов, я готов лоббировать интересы южан".

    Как отметил на заседании круглого стола заместитель главы Ноябрьска Константин Галингер, "ежегодно заключается контрактов на 38 миллионов рублей. К сожалению, тюменские предприятия в конкурсах участвуют неактивно, да и цены у них порой не конкурентоспособны. Ведь главная задача мэрии - сэкономить деньги, поэтому предпочтение отдается тем, кто представляет дешевый продукт".

    Заместитель главы администрации города Муравленко Сергей Есипов отметил, что на Севере не было хорошей рекламы и настоящего протекционизма. По его словам, несколько лет назад нефтяники и газовики были "посажены" на зачетные схемы. Потом эти наработанные связи остались. Только год назад северяне стали открывать для себя промышленный юг.

    Как сообщает ИА "Север Пресс", вице-президент Торгово-промышленной палаты ЯНАО Владимир Свидлов предложил под патронажем Совета трех губернаторов разработать программу по продвижению товаров тюменских товаропроизводителей. В свою очередь ТПП намерена создать бизнес-центры в Ноябрьске и Тюмени, которые займутся протекционизмом товаров и сделают удобным общение бизнесменов. Он считает, что необходимо создать и транспортную компанию, которая бы доставляла на Ямал товары широкого потребления. Также он отметил, что холдинговой компании "Сибинтел", которая торгует почти во всех городах округа, будут предоставляться площади для выставок и продажи товаров предприятий юга Тюменской области.

    REGIONS.RU

    10.04.02 Пермь. До конца мая владельцы магазинов должны покрасить фасады.

    До 25 мая все владельцы магазинов и иных объектов мелкорозничной торговли обязаны провести ремонт и покраску фасадов своих зданий. Весенний ремонт фасадов предписывает соответствующее постановление администрации города.

    Как сообщает ИАА "Регион-Информ-Пермь", в этом же документе главы районов города обязываются принять меры по пресечению несанкционированной торговли на улицах Перми.

    REGIONS.RU

    10.04.02 Сотрудниками милиции Вологодской области за первый квартал 2002 года проведено 2080 проверок объектов, связанных с производством и оборотом алкогольной продукции

    В первом квартале 2002 года сотрудниками ОВД Вологодской области совместно с заинтересованными ведомствами осуществлен комплекс мер по усилению государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Как сообщил корреспонденту информационного агентства "СеверИнформ" начальник отдела по организации борьбы с правонарушениями в сфере потребительского рынка Сергей Смирнов, сотрудниками подразделений ГО-РОВД Вологодской области проведено 2080 проверок объектов, связанных с производством и оборотом алкогольной продукции. В том числе: 3 - на предприятиях, производящих алкогольную продукцию, 24 - на организациях, занимающихся оптовой реализацией, 1737 - на предприятиях розничной торговли. В ходе проведенных проверок выявлено 644 правонарушения. Составлено 643 протокола об административных правонарушениях, в том числе, за нарушение санитарных правил - 90, за отсутствие маркировки - 96, за отсутствие лицензий - 124. Возбуждено одно уголовное дело за незаконное предпринимательство.

    СеверИнформ

    10.04.02 Ямало-Ненецкий АО. 6 нарушителям правил торговли предстоит отвечать перед судом города Лабытнанги.

    С шестью нарушителями правил торговли предстоит разобраться городскому суду города Лабытнанги. Это итог 17 проверок уличной торговли, проведенной за два последних месяца по жалобам жителей. Как сообщает ИА "Тюменская линия", органы исполнительной власти округа совместно с органами местного самоуправления округа приняли правила уличной торговли, которые регламентируют условия, основания и порядок осуществления торговой деятельности. Незаконная торговля продуктами питания и промышленными товарами ведется с рук у подъездов жилых домов и административных зданий, хотя она разрешена только в специально отведенных для этого местах - на вещевых и муниципальных рынках. Нарушители, вероятно, не знают о статье закона РФ, которая предусматривает за торговлю с рук в неустановленных местах административную ответственность в виде штрафа с конфискацией предметов торговли.

    REGIONS.RU

    09.04.02 Красноярск. Более половины молочной продукции в городе не соответствует требованиям санитарных правил.

    Самым эпидемически неблагополучным продуктом в Красноярске является молоко и молочная продукция, более половины которого не соответствует требованиям санитарных правил, сообщил центр Госсанэпиднадзора края.

    В красноярских магазинах продаются некачественное масло (77 процентов нестандартных проб), фасованная сметана (72 процента), кефир, бифидок (68 процентов), творог (50), молоко фасованное (47 процентов), произведенные предприятиями города.

    Несмотря на усилия, принимаемые специалистами центра Госсанэпиднадзора, в Красноярске не меняется ситуация как на производстве, так и при реализации молочной продукции: отсутствует система производственного контроля, не созданы условия для транспортировки и реализации молочной продукции. Об этом сообщает Красноярское краевое радио.

    REGIONS.RU

    08.04.02 Ямало-Ненецкий АО. В Новом Уренгое закрывают магазины, расположенные в подвалах.

    В городе Новый Уренгой постепенно закрывают магазины, расположенные в подвальных помещениях. 4 февраля 2002 года вышло постановление мэра Нового Уренгоя, в связи с которым был утвержден план мероприятий, касающийся эффективности использования технических подвальных помещений.

    Как сообщает ИА "Север Пресс", предприниматели после встречи с мэром Виктором Казариным, осознали необходимость таких непопулярных мер, как постепенное закрытие магазинов, расположенных в подвалах домов. Итогом встречи стало создание комиссии. В нее вошли восемь предпринимателей, представитель городской Думы, представители торгово-промышленной палаты, специалисты городского ЦГСЭН, Госпожнадзора, Государственного архитектурно-строительного надзора, отдела потребительского рынка и услуг, управлений архитектуры и градостроительства, муниципальной собственности, юридического управления. Комиссия решила оценивать каждый из магазинов, находящихся в подвальных помещениях, по трем критериям. Первое – с точки зрения архитектурно-строительного надзора; второе – санитарное состояние; и третье – выполнение требований противопожарной безопасности. Прежде чем торговую точку посетит комиссия, ее владельца оповещают письменно. Такие уведомления сейчас получают предприниматели южной части Нового Уренгоя, чьи магазины комиссия начала проверять еще 29 марта. В северной части города все магазины уже проверены и им выставлены оценки по каждому пункту. Те из них, кто получит наименьшее количество баллов, первыми выйдут из подвала и перенесут торговую точку в другое помещение, отвечающее всем предъявляемым требованиям.

    Интересно, что в Дума Тюмени, наоборот, приняла решение стимулировать переселение предпринимателей в подвалы. Бизнесмены, осваивающие подвальные помещения на год будут освобождены от арендной платы.

    REGIONS.RU

    Внешнеэкономические новости.

    11.04.02 В Молдове изменен характер деятельности магазинов "Duty free"

    Кабинет министров дал принципиальное согласие на изменение характера деятельности магазинов "Duty free". С инициативой разрешить деятельность таких магазинов только в международных аэропортах, а также на борту самолетов выступил президент Молдовы Владимир Воронин. При этом в аэропортах покупатель должен будет предъявить заграничный паспорта и авиационный билет.

    Как сообщила нашему корреспонденту и.о. министра экономики Елены Гореловой, эти нововведения могут нанести убытки иностранным инвесторам, вложившим средства в создание магазинов "Duty free" на территории Молдовы. В этой связи премьер-министр Молдовы Василий Тарлев заявил, что магазинов "Duty free" в Молдове больше, чем контрольно-пропускных пунктов, и многие из них способствуют контрабанде подакцизных товаров. В конечном итоге, руководство правительства поручило минэкономики проанализировать инвестиционное законодательство с тем, чтобы нововведения не сказались на интересах инвесторов, вложивших средства в магазины "Duty free".

    РИА "ОРЕАНДА"

    08.04.02 Вашингтон. В феврале объем товарных запасов американских компаний оптовой торговли сократился на 0,7%

    В понедельник были опубликованы данные министерства торговли США, которые свидетельствуют о том, что в феврале объем товарных запасов компаний оптовой торговли сокращался на протяжении девятого месяца подряд, отражая снижение запасов импортных автомобилей, электрооборудования и пищевых продуктов. В то же время рост объема продаж был зафиксирован на протяжении уже второго месяца подряд. В феврале товарно-материальные запасы снизились на 0,7%, а их сезонно корректируемый показатель составил $285,1 млрд., в то время как в январе объем запасов понизился на 0,5%. Февральский уровень запасов является самым низким с декабря 1999 года, когда он составил $284,3 млрд. Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg News, полагали, что объем товарных запасов сократится на 0,1% до $287,4 млрд. после сокращения на 0,2% в январе (первоначальный показатель). Запасы товаров долговременного пользования снизились в феврале на 0,9%, что явилось следствием сокращения запасов импортных автомобилей. Продажи автомобилей выросли на 1,6% после увеличения на 1,7% в январе. Объем продаж товаров долговременного пользования вырос на 0,8%. Запас товаров кратковременного использования сократился на 0,3% после снижения в январе на 0,2%. В феврале общий показатель оптовых продаж вырос на 0,8%, а в январе их объем увеличился на 1,2%. Отношение запасов к продажам снизилось в феврале до 1,26 месяца, что является самым низким показателем с мая 1997 года, в то время как в январе этот показатель был на уровне 1,27 месяца.

    МСК

    Новости производителей. Новые товары.

    10.04.02 Ассоциация производителей мороженого вырабатывает стандарты качества.

    Ассоциация российских производителей мороженого работает в направлении повышения качества и создания цивилизованного рынка мороженого. В связи с этим разработаны и реализуются следующие программы:1. Программа «Традиционное российское мороженое» направлена на популяризацию качественного мороженого, произведенного по традиционной российской рецептуре, которая принесла заслуженную славу отечественному мороженому.

    Под традиционным российским мороженым подразумевается мороженое, вырабатываемое из смесей мороженого на молочной и плодово-ягодной основах в соответствии с отраслевыми ТУ 10.16.0015.005-90. МОРОЖЕНОЕ или с ТУ предприятия, при условии их соответствия требованиям к физико-химическим показателям мороженого основных видов отраслевого ТУ.

    Программа включает систему добровольной аттестации конкретных видов мороженого. Основными критериями для аттестации являются высокие органолептические показатели и отсутствие растительных жиров в основной смеси мороженого.

    Производитель получает аттестат соответствия на конкретный вид мороженого, который дает право маркировать мороженое знаком «Традиционное российское мороженое». Статут знака - качественное мороженое, которое выработано по традиционной технологии и рецептуре с применением только молочных жиров. Цель программы – борьба с падающим спросом на мороженое путем отделения сегмента традиционного российского мороженого от мороженого, произведенного на молочно-растительной основе.

    2. Программа «Система общественного контроля качества мороженого» разработана и осуществляется для защиты рынка от фальсифицированного и некачественного мороженого. Ассоциация самостоятельно проводит проверку качества мороженого, присутствующего на рынке. В случае выявленных нарушений к производителям применяются меры предупредительного характера и, при необходимости, совместно с государственными контрольно-надзорными органами - меры административного воздействия.

    Мы надеемся, что в результате реализации этой программы, рынок будет постепенно очищаться от фальсифицированного мороженого, а производителям уже будет невыгодно выпускать некачественное мороженое.

    PRODUCT.RU

    10.04.02 Новые имена для коктейлей.

    Американское Бюро по контролю за продажей алкогольных напитков, табачных изделий и оружия (ATF) нанесло удар производителям алкогольных коктейлей, объявив, что собирается запретить размещать на ярлыках и в рекламе таких продуктов слова, ассоциирующиеся с брэндами крепких спиртных напитков.

    Этот запрет непосредственно коснется таких напитков, как Smirnoff Ice производства Diageo и Bacardi Silver производства Anheuser-Busch и Bacardi. Эти и подобные им солодсодержащие коктейли не содержат того напитка, с которым они ассоциируются по названию брэнда. Однако надписи на их упаковке могут ввести в заблуждение потребителя. Так, например, упаковка может сообщать, что это "ароматный напиток, изготовленный на основе солода с примесью натурального букета, включающего водку". Покупатель может решить, что ему предлагают, скажем, водку Smirnoff.

    "У пивоваров и импортеров солодовые коктейли начинают ассоциироваться с хорошо известными брэндами крепких спиртных напитков, - говорится в заявлении ATF. - ATF считает, что это вводит потребителя в заблуждение, внушая ему мысль, что в данных напитках содержится очищенный спирт".

    В феврале рекламный отдел американского Бюро совершенствования бизнеса обратился в регулирующие органы, защищая интересы компании - конкурента Diageo. Как утверждала эта компания, в маркетинговой кампании напитка Smirnoff Ice допускаются нарушения, ведущие к тому, что потребители могут принять солодсодержащий напиток за водочный. Бюро просило регулирующие органы исследовать проблему.

    Пока среди представителей сектора широко обсуждался вопрос, каким видом этикеток должна снабжаться подобная продукция, появились новые напитки, произведенные компаниями Allied Domecq, Brown-Forman и Miller Brewing (подразделение Philip Morris) , которые быстро завоевали популярность на рынке. "Когда на упаковке написано "водка" или "ром" - это очень существенно для продукта", - считает Уильям Пекорьело, аналитик из Morgan Stanley. По наблюдениям Пекорьело, двусмысленные надписи на бутылках сбивают покупателей с толку. Благодаря этому маркетинговому приему производители добиваются увеличения объемов продаж своих новоизобретенных напитков, фактически выдавая их за напитки известнейших брэндов.

    Газета "Ведомости"

    10.04.02 В Армении разрастается скандал среди производителей армянского коньяка…

    Президент Ереванского коньячного завода г-н Пьер Лареч выступил с серьезными обвинениями в адрес совместного кипрско-армянского предприятия Great Valley. Он обвинил конкурента в "нарушении армянских производственных стандартов" (армянский виноград, производство и розлив в Армении), а также в нарушении нравственных норм бизнеса, в частности, в том, "что Great Valley организует в Армении или в других местах слишком большие дорогостоящие приемы, не платя виноградарям, тем самым обрекая их на голодную смерть и вынуждая сокращать производство винограда".

    Эти обвинения ко всему прочему означают, что продукция, поставляемая Great Valley в Россию, может считаться чем угодно, но только не армянским коньяком, ибо при его производстве нарушаются армянские стандарты, предусматривающие производство коньяка только из армянского винограда и розлив его только в Армении.

    Как известно, основная конкурентная борьба на рынке армянских коньяков идет между Ереванским коньячным заводом, который в 1998 году приобрела известная французская компания "Перно Рикар", и совместным кипро-армянским предприятием Great Valley, возглавляемым хорошо известным в определенных кругах бывшим армянским боксером Тиграном Арзаканцяном.

    В эти же годы кипро-армянское СП Great Valley стало выпускать армянские коньяки под маркой Great Ararat, тем самым пользуясь рекламными инвестициями французов в принадлежащую им торговую марку "Арарат". Подобные действия не могли не вызвать законное возмущение Ереванского коньячного завода. Но объемы продаж коньяков Great Ararat были столь мизерны, что не особенно беспокоили ЕКЗ.

    ЕКЗ, в свою очередь, потребовал от армянских властей отменить регистрацию товарного знака Great Ararat, что и было сделано Армпатентом 30 августа 2000 года. Но, как оказалось, это решение Армпатента не стало серьезным ударом по Great Valley: убрав с этикетки торговую марку Great Ararat, оно стало широко эксплуатировать на этикетке название своей дочерней структуры – Great Ararat Company, раскручивая свой старый логотип – львицу с копьем.

    В конце 2001 года ЕКЗ возбудил судебное дело против Great Ararat Company с целью добиться изменения ее юридического наименования, которое вводит в заблуждение потребителя по поводу производителя коньяка, выразив законное недоумение по поводу бездействия армянских властей.

    СП Great Valley, не обладающее собственными производственными мощностями, до сих пор так и не ответило на эти обвинения, в том числе и из какого сырья производится и где в настоящее время разливается его продукция. Но известно, что Ереванский винно-коньячный комбинат "Арарат", на котором первоначально разливались коньяки Great Valley и на авторитете которого была построена их рекламная кампания, сегодня прекратил свои отношения с Great Valley.

    газетa "Россiя”

    Еженедельный анализ цен московских супермаркетов


    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru.


    © www.retail.ru



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное