Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли Выпуск 38


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Рекомендуем рассылки:
  • Новости автоматизации торговли.
  • Автоматизация торговли и торговое оборудование.
  • Новости торговли.

    Выпуск 38 (18.10.2001-24.10.2001)

    (c) www.retail.ru


    Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/

    Содержание


    Приглашаем...

    Cеминар «Логистика как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия» - 5-9 ноября
       5-9 ноября в рамках выставки «СКЛАД. ТРАНСПОРТ. ЛОГИСТИКА - 2001» (Москва, ВК «Экспоцентр») пройдет научно-практический семинар «Логистика как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия».
       1-й день. «Актуальные вопросы развития логистики»
       2-й день. «Логистика складирования»
       3-й день. «Транспортная логистика»
       4-й день. «Информационные технологии в логистике, кадры, опыт»
       Участие возможно как в отдельные дни, так и во все дни семинара.
       Подробности http://www.retail.ru/news/041001-3.htm

    Викторина Retail.Ru
       Завершается Викторина Retail.Ru "Современные технологии торговли - Торговое оборудование, Штриховое кодирование, Автоматизация, Программное обеспечение". Викторина проводится при поддержке Национальной Торговой Ассоциации, компании 1С-Рарус и ведущих тематических изданий (Новости торговли, Вы и Ваш Магазин, Витрина: Food Manager, Торговое Оборудование в России, Эксперт: Оборудование, Торговое оборудование, Продовольственная газета). Участников Викторины ждут интересные вопросы и призы. Каждый участник Викторины получит информацию об уровне своего знакомства с современными информационными технологиями в торговле, в виде набранной суммы баллов, и подписку на издания "Торговое оборудование в России", "Витрина: Торговое Оборудование", "Продовольственная газета".
       Принять участие в Викторине можно по адресу http://www.retail.ru/quiz/.

    Новость недели

    Общероссийские новости

    23 октября 2001 Оборот розничной торговли за 9 месяцев вырос на 10,1%
       Оборот розничной торговли в России в январе-сентябре 2001 года составил 2,1295 трлн руб, что на 10,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2000 года. Об этом сообщил Госкомстат России. В сентябре 2001 года оборот розничной торговли увеличился на 11,3% по сравнению с сентябрем 2000 года и составил 260,5 млрд руб, однако снизился на 0,4% по сравнению с августом 2001 года. В макроструктуре оборота розничной торговли в сентябре 54,2% составляли непродовольственные и 45,8% — продовольственные товары. Удельный вес торговых организаций в общем объеме оборота розничной торговли в сентябре 2001 года увеличился до 74,1% против 73,2% в сентябре 2000 года, а доля рынков, соответственно, снизилась с 26,8% до 25,9%.
       Газета.Ru

    19 октября 2001 Последнее торговое предупреждение. Перед открытием Metro.
       Вчера представители трех розничных сетей, общий оборот которых составляет $500 млн, фактически выдвинули ультиматум своим поставщикам. Сети угрожают снять с полок всех своих магазинов товары тех компаний, которые предоставят слишком большие скидки иностранным ритейлорам. Под последними подразумевается в первую очередь компания Metro, открывающая свои первые торговые центры в Москве менее чем через две недели.
       Руководители сетей супермаркетов "Седьмой континент" и "Перекресток", а также примкнувшая к ним компания "Фелма" (сеть дискаунтеров "Копейка") собрали вчера представителей крупных оптовых компаний, чтобы сделать им предупреждение. Суть совместного заявления сводится к тому, что поставщики должны обеспечивать равные условия поставок для всех компаний, действующих на рынке, - как российских, так и иностранных. Товары тех, кто будет демпинговать, предоставляя большие скидки иностранцам, будут удалены с полок 76 магазинов и заменены на товары конкурентов. "Правила должны быть одинаковыми для всех, - сказал директор по внешним связям "Седьмого континента" Валентин Запевалов, выражая общую точку зрения. - Привилегии и скидки должны зарабатываться конкретными делами, а не быть результатом подковерных игр и закулисных переговоров". Под "иностранными компаниями" имелась в виду в основном компания Metro, которая открывает два своих магазина формата cash & carry уже 1 ноября.
       Присутствовавшие на встрече оптовики и производители (это были представители "П. Р. Русь", "Белой дачи", Mars, Wrigley и др. ) напомнили ритейлорам, что в магазины разного формата - супермаркет, дискаунтер, cash & carry - товары в принципе не могут поставляться по одной цене. Сходную позицию высказала "Ведомостям" и начальник отдела маркетинга Metro Елена Соловьева. По ее словам, нельзя сравнивать закупочные цены cash & carry и супермаркета, поскольку это разные звенья системы дистрибьюции - соответственно опт и розница.
       Ритейлоры, естественно, знают, чем отличается розница от опта. "Мы допускаем ценовую разницу в зависимости от условий поставки в 3 - 5% ", - сказал коммерческий директор "Перекрестка" Сергей Лукьяненко. Однако, по его словам, некоторые компании предоставляют Metro скидки до 30%. Кто именно идет на такие уступки, Лукьяненко не уточнил.
       Руководителей розничных сетей беспокоит также и то, что Metro, по крайней мере отчасти, будет торговать в розницу, т. е. отбивать покупателей у других магазинов. В частности, Лукьяненко напомнил о массированной раздаче клиентских карточек Metro людям, которые явно не являются оптовыми покупателями. "У моей жены есть такая карточка, - сказал он. - Ей просто ее принесли. И предложили принести еще, если будет нужно".
       По правилам Metro клиентами торгового центра могут быть только юридические лица и индивидуальные частные предприниматели. И, по словам Соловьевой, раздача карточек (а всего их распространено около 400 000) - это "организованная директ-маркетинговая кампания по привлечению клиентов". Соловьева считает, что выдача карточек находится под строгим контролем и частные лица их не получат. Тот факт, что во многих организациях (в том числе, например, в редакции газеты "Ведомости") карточки Metro со штрих-кодом раздавались всем желающим, Соловьева не комментирует. "Metro не является конкурентом розничных сетей. В странах, где компания уже оперирует на рынке, успешно работают розничные сети", - подчеркивает Соловьева.
       Поставщики и ритейлоры разошлись вчера, договорившись продолжить консультации в индивидуальном порядке. Однако предупреждение было сделано. "Мы давно работаем на российском рынке и имеем здесь кое-какой вес", - отметил Лукьяненко.
       Газета "Ведомости"

    Московские новости.

    24 октября 2001 Москва. Столичное правительство обсудило меры, направленные на сдерживание цен на продукты питания в столице.
       До 2005 года на базе оптово-розничных плодоовощных объединений (ОРПО) должны быть созданы современные оптовые рынки. Такое решение приняло в среду, 24 октября, правительство Москвы, обсуждая пути развития торговли продовольствием, передает ИА "Росбалт".
       Как отмечалось на заседании, действующей сети магазинов, в том числе для ветеранов, не хватает, что косвенно влияет на стоимость продуктов. Рост цен подстегивают расположившиеся на оптовых рынках спекулянты (перекупщики), поднимающие цены, например, масла растительного на 60%, мяса - на 40-60%. Ниже черты прожиточного минимума, по данным статистики, живут 72% москвичей, отказывающих себе в нормативном потреблении мяса, яиц, сливочного масла.
       В Москве насчитывается 26 ОРПО, которые располагают выгодной для торговли инфраструктурой - подъездными путями, складами. Большинство из них имеет крупные задолженности перед бюджетом города. Департаменту продовольственных ресурсов поручено провести масштабную ревизию ОРПО и впоследствии - реорганизацию, вплоть до процедуры банкротства. Через месяц правительство столицы вернется к рассмотрению этой проблемы.
       REGIONS.RU

    2001-10-23 Контроль за рыночной торговлей в Москве остается одним из приоритетных направлений в работе налоговых органов
       Контроль над рыночной торговлей в Москве остается одним из приоритетных направлений в деятельности как налоговых органов, так и налоговой полиции. Внедрение контрольно-кассовых машин (ККМ) на рынках столицы - важная составляющая этой деятельности. Тем более, что она вплотную связана с другой, не менее актуальной проблемой - массовым применением продавцами устройств корректировки памяти ККМ. Только во время одного рейда, проведенного в минувшую пятницу, из 7 проверенных аппаратов 2 были оборудованы подобными устройствами. Об этих фактах сообщил журналистам во вторник начальник отдела оперативного контроля в сфере торговли и платных услуг управления министерства РФ по налогам и сборам (УМНС) по Москве Дмитрий Зайцев.
       Сложность уголовного преследования подобных нарушений, по его словам, заключается в том, что организация, которая уличена в них, на любом этапе предварительного следствия может предъявить документы, подтверждающие расходы и уменьшить, таким образом, сумму вменяемого ущерба. Но вместе с опытом у работников налоговых служб появляется все больше возможностей успешно решать поставленные задачи.
       За 9 месяцев 2001 года было проверено около 190 рынков, - это примерно 265 тыс ККМ. Штрафные санкции для нарушителей составили 58,7 млн руб, в бюджет поступило 45,9 млн руб.
       Весной 2000 года, после демонстраций предпринимателей, столичные законодатели отменили положение об обязательном применении ККМ на рынках Москвы, но уже весной нынешнего года к нему вернулись. Неучтенный наличный денежный оборот является основной причиной налоговых и других связанных с ними преступлений в сфере рыночной торговли, пояснил Зайцев.
       РИА "Новости"

    2001-10-23 Правительство Москвы в среду обсудит ряд мер по развитию оптовой торговли продовольствием
       23 октября 2001 В целях совершенствования системы продовольственного снабжения города власти Москвы намерены принять ряд мер по развитию оптовой торговли. Эта тема будет обсуждаться в среду на заседании столичного правительства. Ожидается, что правительство утвердит основные направления развития оптовой торговли продовольствием в Москве на период до 2005 года. В первую очередь, намечено усовершенствовать саму структуру оптового звена. Планируется, что к 2005 году через оптовые торговые предприятия будет реализовываться порядка 60 проц годовой потребности города в продовольствии, через организаторов оптового оборота /оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы и т.д./ - до 25 проц, а доля фирм-посредников уменьшится с 35 до 15 проц.
       Предполагается, что к 2005 году площадь гипер- и супермаркетов, магазинов-складов и других крупных торговых объектов увеличится до 5,5 млн кв м и составит около 50 проц всех торговых площадей города. Планируется организовать 8-9 оптовых продовольственных рынков и комплексов на 1,2-1,4 тыс торговых мест каждый на базе плодоовощных предприятий и 4-5 специализированных мясных и рыбных рынков на 120-150 торговых мест на площадях хладокомбинатов. При этом количество существующих "колхозных" рынков и их доля в товарообороте будет сокращаться.
       Реализовать намеченную программу планируется в 2 этапа. На 1-ом этапе /2001-2002 гг./ будет усилено прямое государственное регулирование процессов структурной перестройки оптового звена и осуществлена его подготовка к новой - рыночной - модели функционирования. На 2-ом этапе /2003-2005 гг./, по мере улучшения экономической ситуации и формирования зрелых рыночных структур, средства прямого управления будут замещаться инструментами экономического регулирования.
       РИА "Новости"

    23/10/2001 В Москве будут возбуждать уголовные дела за нарушения в применении контрольно-кассовых машин
       Сегодня в Москве прошло заседание "круглого стола", посвященного контролю налоговых органов за рыночной торговлей. Как сообщил начальник отдела Управления МНС России по г. Москве Д. Зайцев, налоговые и правоохранительные органы Москвы намерены отработать механизм возбуждения уголовных дел за нарушения в применении контрольно-кассовых машин (ККМ) при расчете наличными денежными средствами с населением. Такое решение было принято накануне на совместном совещании руководителей налоговых и правоохранительных органов столицы.
       Как сообщили в пресс-службе Управления МНС России по г. Москве, в ходе совещания была достигнута договоренность об отработке механизма применения статей 272-275 Уголовного кодекса РФ, предусматривающих наказание за совершение преступления в сфере высоких технологий, к выявленным фактам применения устройства корректировки фискальной памяти ККМ торговыми организациями и предпринимателями.
       Д.Зайцев сообщил, что налоговые органы будут штрафовать организации и предпринимателей, в ходе проверок которых будут выявлены нарушения, допущенные при применении ККМ. При этом, в случае выявления подозрений в использовании в ККМ устройства корректировки фискальной памяти, налоговые органы станут передавать соответствующую информацию в правоохранительные органы, которые будут в ходе оперативных действий доказывать факт совершения преступления в сфере высоких технологий. Д.Зайцев также подчеркнул, что корректировка фискальной памяти ККМ позволяет скрывать реальные денежные обороты торговой организации или предпринимателя и таким образом уводить часть полученной выручки из под налогообложения.
       По данным московского налогового Управления за январь-август этого года по итогам проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих товары и оказывающих услуги через ККМ, были применены штрафные санкции на сумму почти 59 млн. рублей, из которых в бюджетную систему уже поступило порядка 46 млн. рублей. --вбс--
       РИА "ОРЕАНДА"

    23 октября 2001 Москва. Количество поддельной водки в столице в ближайшее время не уменьшится.
       Тенденции к снижению количества поддельной водки в Москве не предвидится. Об этом, как передает ИА "Росбалт", заявил во вторник на пресс-конференции начальник отдела оперативного контроля в сфере торговли и платных услуг Управления Министерства по налогам и сборам по городу Москве Дмитрий Зайцев. В частности, он сообщил, что за 8 месяцев 2001 года органами налоговой полиции проверены 2 тыс. 293 юридических лица торгующих на рынках города, выявленный ущерб составил 196 908 тыс. рублей, возмещенный 160 355 тыс. рублей, всего возбуждено 378 уголовных дел.
       Одной из довольно болезненных тем Московской налоговой полиции, по словам Дмитрия Зайцева, является устройство для корректировки фискальной памяти, которое занижает доходы торговых точек путем искажения информации в кассовых аппаратах. К сожалению, в Москве пока нет прецедентов по осуждению лиц, применявших эти устройства - во всей России возбуждено только два уголовных дела связанных с такой спецификой преступления (в Санкт-Петербурге и Башкирии). Поэтому, отметил Д.Зайцев, налоговая полиция планирует работать в тесном взаимодействии с управлением "Р" (Управлением по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий) в сфере пресечения преступлений подобного рода.
       REGIONS.RU

    24 октября 2001 Auchan ищет площадки и поставщиков.
       Французская компания Auchan официально объявила, что в течение ближайших трех лет готова построить вокруг МКАД десяток гипермаркетов, вложив в это около $300 млн. Такой размах иностранного ритейлора, по мнению аналитиков, подтверждает хорошие перспективы российского розничного рынка.
       Двухлетние переговоры Auchan с подмосковным правительством вчера завершились 20-минутной церемонией закладки символического первого камня здания гипермаркета в присутствии губернатора Бориса Громова и президента группы Auchan Жерара Мюлье. Строительство начинается на площадке, расположенной у пересечения Осташковского шоссе и МКАД. Этот участок входит в проект областной администрации по строительству сети гипермаркетов "Губернское кольцо".
       Первый торговый комплекс должен быть сдан следующим летом. Общая площадь зданий составит 40 000 кв. м, торговая площадь гипермаркета - около 14 000 кв. м (для сравнения: площадь магазинов Metro - 10 000 кв. м). Предполагается, что во всех магазинах Auchan будут торговые галереи и мультиплексы "Каро".
       Как сообщил "Ведомостям" источник, близкий к подмосковной администрации, в ближайшее время начнутся строительные работы и на других площадках "Губернского кольца", уже закрепленных за Auchan, - в Марфине и Красногорском районе. Уже подобраны, по данным источника, и три новых участка - в Котельниках, на Каширском и Киевском шоссе.
       Впрочем, сама Auchan не намерен ограничиваться рамками подмосковного "кольца". Глава "Auchan-Россия" Патрик Ланге сообщил журналистам, что компания ведет поиск площадок и в Москве. При выборе участков Auchan готова кооперироваться с другими иностранными риэлторами. Ланге подтвердил факт ведения переговоров о строительстве магазина Auchan на территории, примыкающей к новому магазину IKEA в поселке Коммунарка. По данным источника "Ведомостей", пока остались разногласия насчет формы собственности: IКЕА предлагает французам арендовать здание, которое будет построено на этом участке, а Auchan хочет выкупить его. Кроме того, Ланге сообщил, что Auchan намерена открывать в России и магазины товаров для дома принадлежащей компании торговой марки.
       Эксперты считают, что именно масштабы планов французской компании могут создать ей проблемы. Например, с персоналом (штат только первого магазина составит 700 человек) , поставщиками товаров и покупателями. Первую проблему Auchan собирается решать, создав в Мытищинском районе, рядом со своим магазином, специальный центр по обучению персонала. Сложнее прогнозировать последние две позиции. Ланге сообщил, что гипермаркет рассчитан на обслуживание 7000 - 8000 покупателей в день, а его ассортимент составит 40 000 - 45 000 наименований, в основном российских товаров. Уже в первом полугодии 2002 г. Auchan начнет заключать договоры с поставщиками. При этом Ланге утверждает, что его компания не будет требовать для себя специальных скидок.
       А вот исполнительный директор Spar Riteil Олег Бакун считает, что форма гипермаркетов неэффективна для России, поскольку мощности многих ведущих поставщиков не в состоянии будут обеспечить объем заказов. Коммерческий директор сети "Копейка" Вера Лесная говорит, что проблема с соблюдением объемов поставок существует уже сейчас. По ее словам, "Копейка" при ассортименте в 8500 наименований сталкивается с "недовозом" товара от некоторых поставщиков практически каждый день. Так, компания Wimm-Bill-Dann выполняет обязательства перед "Копейкой" на 55% , есть проблемы с продукцией от "Юнилевер", говорит Лесная. Ситуация может еще более осложниться с началом работы магазина cash & carry компании Metro, которая заказала у многих российских поставщиков большие объемы продукции. Например, представитель компании "Бинорд" (сопутствующие товары для супермаркетов) говорит, что Metro закупила 60% товарного оборота его компании.
       Однако Ланге не предвидит проблем с поставками, надеясь на предприятия малого и среднего бизнеса, которые будут заинтересованы в работе с большой сетью. Что же касается конкуренции с ритейлорами, то, по мнению Ланге, розничный рынок столичного региона может принять еще много участников. Российские сети "Перекресток" и "Седьмой континент" пока не берутся оценить эффективность розничной торговли вблизи МКАД - их магазины здесь только открылись или готовятся к открытию. Однако, уверен пресс-секретарь "Перекрестка" Михаил Пановко, если такая серьезная компания, как Auchan, готова вкладывать свои средства в магазины у дороги, у нее есть прогноз благоприятного развития ритейла в Подмосковье.
       Газета "Ведомости"

    Новости Санкт-Петербурга.

    24 октября 2001 Блин против гамбургера. Производитель "заморозки" открывает закусочные
       САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Сеть закусочных под названием "Блин-доналд" намерен открыть петербургский производитель замороженных продуктов "Агат". Владелец этой компании собирается не столько дать отпор McDonalds, сколько расширить сбыт собственной продукции. Эксперты оценивают стоимость сети из 30 ресторанов в $20 млн.
       ООО "Агат" существует около 10 лет и занимает от 1% до 3% рынка по разным видам замороженных продуктов. Учредитель компании является также совладельцем ресторанов "Старая таможня", "Строгановский двор", "На здоровье" и "Нью-Айленд" и кетеринговой компании "Конкорд". По оценкам участников рынка, сейчас под маркой "Агат" производится не более 150 т продуктов в месяц.
       Вчера "Агат" получил в петербургской городской администрации предварительное разрешение на разработку 11 участков под строительство фаст-фудов.
       По словам Евгения Пригожина, учредителя "Агата", меню сети общепита будут составлять блюда традиционной русской кухни - блины, пельмени, котлеты, картошка с грибами. Вся продукция станет изготавливаться на заводе "Агат". Специально для снабжения сети компания приобрела оборудование на $1 млн. Для развития проекта компания намерена использовать как собственные, так и привлеченные средства. Часть ресторанов "Агат" готов передавать партнерам по франчайзингу.
       Проект закусочной представляет собой круглое двухуровневое здание, формой напоминающее стопку блинов. По расчетам, сеть из 30 закусочных будет обслуживать до 20 000 человек в день, средняя стоимость чека составит 25 - 30 руб. "Блин-доналды" рассчитаны на людей с невысоким доходом и составят альтернативу более дорогим сетям фаст-фуда.
       "Агат" рассчитывает на противопоставление McDonalds, и он действительно получит тех, кто не может себе позволить посещение McDonalds", - говорит Алексей Прокофьев, брэнд-менеджер компании "Талосто", в ассортименте которой также представлены замороженные продукты. По словам Прокофьева, рынок "заморозки" сейчас насыщен и увеличить сбыт на нем крайне сложно. "Создание закусочных - оригинальный вид сбытовой сети", - добавляет эксперт.
       Участники рынка оценивают перспективу сетевого фаст-фуда очень высоко, независимо от того, где именно в итоге будут находиться заведения "Агата". Виталий Свидовский, директор компании "Русские блины - Северо-Запад", говорит, что сейчас при наличии сети место закусочной уже не имеет столь важного значения, как раньше.
       Газета "Ведомости"

    Новости Екатеринбурга.

    22 октября 2001 Екатеринбург. Комитет по развитию товарного рынка подвел итоги работы предприятий непродовольственной торговли.
       На территории Екатеринбурга действует 1181 предприятие непродовольственной торговли, сообщили ИАА "УралБизнесКонсалтинг" в комитете по развитию товарного рынка городской администрации. В течение девяти месяцев 171 предприятие было закрыто, 106 открыто вновь.
       По словам специалистов комитета, из общего количества предприятий непродовольственной торговли 3% муниципальных, 14 предприятий имеют статус фирменных магазинов. По информации комитета, 826 магазинов осуществляют торговлю при помощи прогрессивных форм торговли.
       Как заявляют специалисты комитета, основным источником насыщения непродовольственного рынка являются отечественные товаропроизводители. Импорт составляет от 40 до 60%.
       REGIONS.RU

    19 октября 2001 Екатеринбург. Городской комитет по развитию товарного рынка подготовил проект бюджета на 2002 год.
       Как сообщили ИАА "УралБизнесКонсалтинг" в комитете по развитию товарного рынка администрации Екатеринбурга, на 2002 г. подготовлен проект бюджета комитета. По его информации, намечается продление льгот по арендной плате с коэффициентом 0,5% организациям торговли, обслуживающих инвалидов и граждан, приравниваемых к их категории. Освобождаются от арендной платы магазины, обслуживающие инвалидов, и находящиеся в отдаленных от центра районах города.
       Кроме того, по информации комитета, администрация намерена предоставлять льготы по налогам на землю с коэффициентом 0,5% в части поступлений в городской бюджет овощезаготовительным предприятиям.
       REGIONS.RU

    19 октября 2001 Екатеринбург. За девять месяцев 2001 года общий объем розничного товарооборота в Екатеринбурге составил 300.455 млн. рублей.
       По данным Управления статистики Екатеринбурга, за девять месяцев товарооборот розничной торговли составил 120,3% к уровню прошлого года, общественного питания – 150,4%. Общий объем розничного товарооборота с учетом общественного питания составил 300.455 млн. руб.
       По информации Комитета по развитию товарного администрации Екатеринбурга, за анализируемый период товарооборот розничной торговли увеличился на 17,2% и составил 29.524 млн. руб., общественного питания снизился на 15%. Продажа на рынках составила 34%. Доля общественного питания 3,1%, по сравнению с потреблением в прошлом году произошло снижение на 1%, сообщили УрБК в Комитете.
       По словам специалистов, удельный вес крупных и средних предприятий составил 23,3%, малых предприятий – 42,6%. Кроме того, удельный вес продовольственных товаров снизился на 3,1%, и составил 37,6 %. За девять месяцев, численная занятость работников общественного питания снизилась на 11% и составила 16.309 человек. Произошло увеличение средней заработной платы работников питания и торговли на 58% – 2.777 тыс. руб.
       По заявлению специалистов Комитета, в целом поступления за девять месяцев в бюджет города составили 105.690 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом поступления от единого налога увеличились в три раза. Сумма поступлений налога с продаж 276.270 тыс. руб., сообщает ИАА "УралБизнесКонсалтинг".
       REGIONS.RU

    18 октября 2001 Екатеринбург. Зарплата работников торговли выросла в 2001 году на 58 процентов.
       Средняя заработная плата работников торговли и общественного питания Екатеринбурга в 2001 году составила 2777 рублей. Как сообщили корреспонденту "Уралинформбюро" в пресс-службе городского комитета по развитию товарного рынка, по сравнению с данными прошлого года рост составил 58%.
       REGIONS.RU

    22 октября 2001 Екатеринбург. 38 магазинов города имеют статус "фирменный".
       Как заявил ИАА "УралБизнесКонсалтинг" специалист отдела продовольственных товаров Комитета по развитию товарного рынка администрации Екатеринбурга Татьяна Никанова, на сегодняшний день количество продовольственных магазинов составило 865, оптовых предприятий 620, муниципальных – 50. По ее информации, 38 магазинов на территории Екатеринбурга имеют статус "фирменный". В их числе магазины "Конфи", "Смак", Екатеринбургского мясокомбината, хлебокомбината, Первоуральской и Кировоградской птицефабрик. Кроме того, Т. Никанова отметила, что увеличилась сеть магазинов, работающих по методу самообслуживания – 122 предприятия и с применением штрих-кодирования – 51 предприятие.
       REGIONS.RU

    Региональные новости.

    23 октября 2001 Саранск. Архитектурное управление города требует предоставления проектов от владельцев частных магазинов.
       К предпринимателям, открывшим мини-маркеты на первых этажах жилых домов, предъявлено требование представить проект реконструкции занимаемых помещений. Об этом корреспонденту REGIONS.RU сообщили в городском Управление архитектуры администрации Саранска, Это требование встретило негативное отношение со стороны большинства частных бизнесменов, считающих требования городских архитекторов необоснованными, так как никаких реконструкций в квартирах, используемых под магазины, они не производили. Возмущение предпринимателей вызывает и то обстоятельство, что требуемый документ – проект реконструкции с пояснительной запиской, выполненной специалистами проектного института, обходится в значительную сумму – от 2 до 5 тысяч рублей.
       Косвенным образом на сторону бизнесменов встал мэр Саранска Иван Ненюков, порекомендовавший чиновникам городского Управления архитектуры во время одного из оперативный совещаний в администрации столицы Мордовии, прошедших на минувшей неделе, "не обременять предпринимателей необоснованными претензиями".
       REGIONS.RU

    24 октября 2001 Республика Башкортостан. За девять месяцев торговля принесла в бюджет более 6 процентов налогов.
       Итоги развития торговля за девять месяцев подвели в правительстве Башкортостана. Это одна из отраслей, где наиболее активно идет экономическая реформа. Если в 1990 году госпредприятия давали 80 процентов товарооборота, то сегодня - около шести процентов. Зато удельный вес торговли в валовом региональном продукте вырос с двух до семи процентов. В полтора раза увеличилось количество торговых предприятий, и сегодня в этой сфере работает 11 процентов занятого населения.
       Как сообщает ИА "Башинформ", за девять месяцев торговля дала 6,8 процента всех собранных налогов, что почти на треть выше прошлогодних показателей. Заявляют о себе новые формы торговли, например электронная. Специалисты прогнозируют в скором времени активность в создании бирж, необходимость в них уже назрела.
       REGIONS.RU

    23 октября 2001 Владикавказ. Администрация бесплатно предоставит уличным торговцам места на рынках.
       Администрация Владикавказа обещает бесплатно предоставить торговые места на рынках города тем, кто до этого занимался торговлей на улице, в частности в районе рынка "Привоз".
       Все дело в том, что распоряжением мэра города Михаила Шаталова уличная торговля запрещена. Но зарабатывать на жизнь людям чем-то надо. Поэтому принято решение на первых порах не взимать плату на рынках с тех, кто пришел с улицы. В основном, места будут предоставляться на "Зеленом рынке" рядом с военным городком Хольцман.
       REGIONS.RU

    23 октября 2001 Архангельская область. С наступлением холодов уличная торговля с лотков в Северодвинске должна прекратиться до весны.
       С наступлением холодов уличная торговля с лотков в Северодвинске Архангельской области должна прекратиться до весны. Как сообщает ИА "Северинформ", в мае в отделе развития предпринимательства, промышленности и сферы услуг Администрации Северодвинска составляется особый документ - адресная дислокация мест сезонной торговли плодоовощной продукцией.
       Срок действия дислокации - с 15 мая по 1 октября - уже истек. Соответственно, сегодня торговать на улице уже нельзя. Однако, как сообщила начальник отдела Ирина Бажанова, это не относится к специализированным рынкам, в том числе и открытым. В этом случае никто не будет чинить препятствий ни продавцам, торгующим овощами и фруктами, ни покупателям, их приобретающим.
       REGIONS.RU

    23 октября 2001 Курган. Курганские предприниматели протестуют против принятия новых правил торговли.
       Сегодня утром на центральной площади Кургана состоялось пикетирование здания областной администрации, где проходит пленарное заседание Думы. Это уже вторая акция протеста, которую проводят курганские предприниматели.
       В понедельник утром митинг протеста против ликвидации мини-рынков был организован у здания областной филармонии. Причина протестов – новые торговые правила, утверждение Курганской областной думой, которые резко ограничили ассортимент уличной торговли.
       Депутаты разрешили частным предпринимателям торговать только самыми неходовыми товарами: предметами ухода за обувью, одеждой и пр. Кроме того, по новым правилам, подлежат ликвидации мини-рынки, на которых жители города привыкли покупать товары повседневного спроса, более дешевые, чем в крупных магазинах.
       Предприниматели недовольны также проектом областного закона, который резко – от 2 до 10 раз – увеличивает ставки налога на вмененный доход для мини-рынков, общественного питания, перевозок на маршрутных такси и других видов малого бизнеса. Городские предприниматели требуют также принятия закона Курганской области об отзыве депутатов областной думы, как не оправдавших доверия избирателей.
       Как сообщает радиостанция "Эхо Москвы – Курган", в 18 часов по местному времени около здания областной думы начался еще один митинг протеста.
       REGIONS.RU

    22 октября 2001 Ханты-Мансийский АО. В Сургуте открылся орган по сертификации услуг.
       Орган по сертификации услуг открылся в Сургутской торгово-промышленной палате. Область аккредитации - услуги розничной торговли. Как сообщает ИА "СИА ПРЕСС", 22 октября в палате состоялась рабочая встреча со всеми государственными контролирующими органами города. Речь на встрече шла о подготовке работы по сертификации.
       REGIONS.RU

    19/10/2001 С 1 января 2002 года вся торговля Псковской области должна перейти на единый налог на вмененный доход
       ПСКОВ, 19 октября. С 1 января 2002 года вся торговля Псковской области должна перейти на единый налог на вмененный доход. К такому выводу пришли члены комитета по бюджету, финансам и налоговой политике областного Собрания депутатов и представители администрации области на последнем плановом заседании этого профильного комитета. Как сообщает "Псковская лента новостей" , единственное, в чем разошлись мнения депутатов и областной администрации - это определение ставки налога.
       Предполагаемая администрацией цифра базовой доходности - 12,5 тыс. руб. с 1 кв. метра, по мнению большинства депутатов, слишком неподъемна для местных предпринимателей. Высказывались предложения перевести торговые предприятия на единый налог по ставке 5,5 или же ввести поправочные коэффициенты для районов и городов, для магазинов, ларьков и рынков. Поскольку к единому мнению депутаты не пришли, решено было возложить поиски приемлемого решения на рабочую группу, состоящую из депутатов и представителей администрации.
       Росбалт

    19 октября 2001 Ульяновск. Мэрия будет расторгать договоры аренды с торговцами, которые продают иногороднюю продукцию.
       В мэрии Ульяновска состоялось совещание с руководителями торговых предприятий, в которых продают молочную и хлебобулочную продукцию. Проверки показали, что в некоторых магазинах ассортимент скуден. Часть предпринимателей предпочитает торговать "чужими" товарами, игнорируя продукцию местных производителей. Особенно это заметно в молочном ассортименте: иногородние изделия с консервантами дольше хранятся и дороже стоят, вот и пользуются популярностью у торговцев.
       Как сообщает ИРА "Мозаика", решено расторгать договоры аренды с теми торговцами, которые не хотят обеспечивать нужный ассортимент продуктов на своих прилавках. Руководителям предприятий торговли сообщили также, что с января требования к их работе ужесточатся. Магазинчики и павильоны будут открывать только после проведения в них водопровода и канализации, хлеб в мелкой рознице позволят продавать лишь в упаковке. Перевозить его придется в кассетах специально оборудованными машинами. Готовиться к новым нормам надо уже сегодня.
       REGIONS.RU

    19 октября 2001 Томская область. Отклонено предложение об установлении коэффициента ассортимента для розничной торговли алкогольной продукцией в размере 1,9.
       17 октября 2001 года состоялось заседание рабочей группы по корректировке Закона Томской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" под председательством Юрия Ковалева, а 18 октября - заседание бюджетно-финансового комитета Государственной думы Томской области, рассмотревшие предложения администрации Томской области о внесении изменений и дополнений в Закон "О едином налоге ".
       Решено поддержать предложения об увеличении коэффициента территориальности для города Стрежевого с 1,0 до 1,2, повышении налога для предприятий общественного питания на 20%, введении с 1 января 2002 года коэффициента инфляции в размере 1,2.
       Благодаря активной позиции членов рабочей группы от профессионального союза предпринимателей Томской области и обкома профсоюза работников потребкооперации, отклонено предложение об установлении для всей области коэффициента ассортимента для розничной торговли алкогольной продукцией в размере 1,9 (в настоящее время на территории 7 муниципальных образований действует коэффициент 1,3, в остальных - 1,0).
       Вместе с тем, администрация Томской области намерена использовать право законодательной инициативы для того, чтобы вынести последний вопрос непосредственно на заседание думы 25 октября этого года, сообщает пресс-служба профессионального союза предпринимателей Томской области.
       REGIONS.RU

    19.10.2001 Ульяновск. Мэрия ужесточает требования к торговле молочной и хлебобулочной продукцией.
       В мэрии состоялось совещание с руководителями торговых предприятий, в которых продают молочную и хлебобулочную продукцию. Проверки показали, что в некоторых магазинах ассортимент скуден. Часть предпринимателей предпочитает торговать "чужими" товарами, игнорируя продукцию местных производителей, которая (например, местные молокопродукты) не уступает по качеству привозным и пользуется спросом у покупателей. Решено расторгнуть договоры аренды с теми торговцами, которые не хотят обеспечивать нужный мэрии ассортимент продуктов на своих прилавках. Руководителям предприятий торговли сообщили также, что с января требования к их работе ужесточатся. Магазинчики и павильоны будут открывать только после проведения в них водопровода и канализации, хлеб в мелкой рознице позволят продавать лишь в упаковке. Перевозить его придется в кассетах специально оборудованными машинами. Готовиться к новым нормам надо уже сегодня, сообщает "Комсомольская правда. Ульяновск".
       ИРА"МОЗАИКА"

    18.10.2001 Волгоград. В городе будет создан региональный центр оптовой торговли.
       О создании в Волгограде регионального центра оптовой торговли шла речь на совещании в мэрии, которое провела заместитель главы администрации Волгограда Валентина Лапина. Проект создания подобного центра на базе местного оптового продовольственного рынка представил его генеральный директор Владимир Демидов, накануне побывавший в ЮАР, где проходил очередной Конгресс мирового союза оптовых рынков.
       Представители 32 стран мира обсудили новые направления в работе современных рынков, назвав приоритетным дальнейшее развитие системы электронной коммерции. В данном случае, заметил Владимир Демидов, особо отмечалась роль муниципалитетов в развитии сети оптовых рынков, которые всегда являлись гарантией продовольственной безопасности населения.
       Региональный центр электронной торговли планируется создать на базе Волгоградского оптового рынка, контрольный пакет акций которого принадлежит мэрии. Необходимая подготовительная работа уже проводится: так, например, у ВОПРа есть разветвленная сеть постоянных партнеров из разных регионов страны, в настоящее время проводится его техническое оснащение, в частности, решен вопрос с вводом в действие дополнительной АТС. Успешно работает зеленая ярмарка, позволившая вынести торговлю овощами на открытые площадки, в ближайших планах - создание специализированного павильона для торговли цветами, а также рынка оптовой торговли стройматериалами. Однако рынок станет лишь элементом холдинга, в который помимо него войдут местные банки, страховые компании, гильдия оптовиков, общественные фонды, а также администрации города и области. Как сообщает пресс-служба городской администрации, на первом этапе создания холдинга планируется решить главную задачу - формирование информационных потоков в регионе. Для этого необходимо, во-первых, укомплектовать предприятия и центры торговли необходимой компьютерной техникой, а, во- вторых, обучить их персонал работе в новых условиях. Функции обучения, как было отмечено на совещании, готовы взять на себя ВОПР и городской информационный центр.
       ВолгаИнформ

    18 октября 2001 Новосибирская область. Продовольственный рынок области почти на 90 процентов формируется за счет продукции, произведенной местными предприятиями.
       Пресс-конференцию, посвященную вопросам продовольственной безопасности, провел 18 октября председатель Новосибирского областного комитета по регулированию потребительского рынка и сферы услуг Николай Симонов. В пресс-конференции также принимали участие начальник управления потребительского рынка и услуг мэрии Надежда Сударева, а так же начальник городского отдела торговли и общественного питания Владимир Терещенко. По словам Н. Симонова, в нынешнем году продовольственный рынок Новосибирской области почти на 90% формируется за счет продукции, произведенной местными хозяйствами и предприятиями пищевой промышленности. Он отметил, что в Новосибирскую область завозятся в основном те продукты, которые здесь не производятся: сахар, растительное масло и фрукты. Кроме того, ввозится некоторое количество мясопродуктов и овощей. Что касается таких основных видов сельхозпроукции, как зерно, молоко, яйцо и мясо птицы, то Новосибирская область не только полностью удовлетворяет собственную потребность в них, но и реализует значительные их партии в другие регионы.
       Как сообщает ФИС, говоря о развитии потребительского рынка, Николай Симонов подчеркнул, что руководство области уделяет особое внимание установлению прямых связей между производителями сельхозпродукции и предприятиями торговли. С этой целью при участии специалистов областной администрации проводится организуется ряд оптово-розничных ярмарок. Так, 19-20 октября в Куйбышеве пройдет Каинская ярмарка, на которой представят свою продукцию 132 хозяйства и предприятия из 11 западных районов области, а также из Новосибирска.
       REGIONS.RU

    Внешнеэкономические новости.

    Новые продукты.

    17.10.01 В Приморье будут выпускать натуральные соки под маркой "Арго-джус".
       ООО "Арго-1" планирует в начале ноября запустить в Спасске-Дальнем завод по выпуску натуральных соков собственной марки "Арго-джус". Проект по выпуску соков в Приморье был задуман "Арго-1" еще четыре года назад, однако к строительству производственных корпусов удалось приступить только в 1999 году. На заводе установлена линия по розливу соков в упаковку Tetra BrickAseptic производительностью 40 тонн сока в одну смену.
       Первоначально "Арго-1" планирует выпускать в Спасске четыре вида соков - томатный, апельсиновый, яблочный и персиковый в упаковке объемом 1 литр и 200 мл. В будущем ассортимент значительно расширится. Предполагается, что продукция, произведенная в Спасске, будет поставляться не только в Приморье, но и в Хабаровский край.
       Отметим, что год назад о намерении производить натуральные соки заявляло ОАО "Владивостокский молочный комбинат", входящее в структуру холдинга "Вимм-Билль-Данн". ВМК планировал выпуск в Приморье соков раскрученной марки J-7. Возможно, открытие сокового завода в Спасске вдохнет новую жизнь и в этот проект.
       РИА "ОРЕАНДА"

    23.10.01 Компания "Браво Интернешнл" начала выпускать новые коктейли "On-line"
       Компания "Браво Интернешнл" начала выпускать коктейли "On-line. Как сообщили в компании, объем первой партии новых коктейлей составил 5 млн банок. Разливаться напитки будут в банки емкостью 0,5 и 0,33 литра.
       Производство коктейлей "On-line" осуществляется на мощностях московского завода "Мегапак". "Браво Интернешнл" планирует продажу коктейлей на всей территории России, однако на первом этапе продажа "On-line" будет осуществляться только в Санкт-Петербурге и Москве.
       Новые коктейли дополнят ассортиментный ряд известных коктейлей "Браво". В ассортиментную линейку новых напитков входят On-line Джин-Тоник коктейль, 9% алк., On-line Отвертка коктейль (Водка Апельсин), 9% алк., Оn-line Клюквенная водка коктейль, 9% алк., On-line Ром коктейль, 5.5% алк., On-line Персиковая водка коктейль, 5.5% алк.
       "Коктейли On-line относятся к продукции класса Premium. Они рассчитаны на аудиторию со средним доходом. Главные потребители - это современные люди, идущие в ногу со временем и живущие "в режиме online". Именно поэтому новые слабоалкогольные напитки получили такую торговую марку", - отметили маркетологи компании "Браво Интернешнл".
       Сегодня на рынке слабоалкогольных коктейлей Санкт-Петербурга компания "Браво Интернешнл" занимает 35,5%, на московском рынке - 4,1%.
       Информационное агентство "Росбалт"

    Выставки. Конференции. Семинары.

    "ПИР" В ГОСТИНОМ ДВОРЕ
       С 8 по 10 ноября 2001 г. в московском Гостином Дворе пройдет IV международная выставка «ПИР» (товары и услуги для индустрии общественного питания и развлечений). В рамках выставки состоится II Чемпионат России по кулинарии и сервису. Организатор мероприятия — информационный проект «ПИР». Чемпионат и выставка проходят при поддержке Управления делами Президента РФ, Правительства России, Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы и Лиги профессиональных кулинаров. Генеральным спонсором чемпионата выступает компания UNILEVER — транснациональная корпорация, представляющая на российском рынке продукты под торговыми марками LIPTON, KNORR, HELLMANS, ПЫШКА и др. Официальными спонсорами чемпионата являются компании КОКА–КОЛА и ЭФЕС. Чемпионат и выставка будут проходить в Гостином Дворе, классическая архитектура, красота и комфортабельность которого как будто специально созданы для того, чтобы достойно встретить гостей и участников самого престижного профессионального события года и претворить в жизнь самые дерзкие творческие планы.
       Торговое оборудование в России

    V МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА-СЕМИНАР "ОПТОВЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ РЫНКИ - 2001" ПРОЙДЕТ В МОСКВЕ
       С 5 по 8 декабря 2001 года в Москве будет проведена V Международная выставка-семинар "Оптовые продовольственные рынки - 2001". Для участия в ней приглашаются российские и зарубежные фирмы, предприятия и отдельные предприниматели, имеющие положительный опыт работы по проектированию и строительству современных оптовых продовольственных рынков, разработке и выпуску торгового оборудования для оптовой торговли, созданию транспортных, информационных и других cистем рыночной инфраструктуры. Как сообщает "Деловая Москва", предусматривается выделение выставочных площадей по представлению отраслевых департаментов для ведущих московских организаций в области производства и оптовой торговли на льготных условиях оплаты. Для подготовки и проведения выставки образована рабочая группа во главе с руководителем департамента потребительского рынка и услуг Владимиром Малышковым.
       REGIONS.RU

    Книги

    В разделе «Книги» мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. В новом разделе можно не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу
    Рейтингуется SpyLog

    В избранное