Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли Выпуск 36


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Рекомендуем рассылки:
  • Новости автоматизации торговли.
  • Автоматизация торговли и торговое оборудование.
  • Новости торговли.

    Выпуск 36 (04.10.2001-11.10.2001)

    (c) www.retail.ru


    Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/


    Наши партнеры.
       НОВОСТИ УПАКОВОЧНОЙ ОТРАСЛИ: Оперативная информация о рынке тары, упаковки, картона, бумаги, полимеров, сырья и материалов, оборудования для упаковки, фасовки, производства и полиграфии. Аналитические статьи и комментарии специалистов.
       Подписаться на рассылку новостей вы можете по адресу http://subscribe.ru/catalog/food.upakovka


       На сайте www.marketcenter.ru (официальный сайт Системы межрегиональных маркетинговых центров) опубликован очередной обзор продовольственного рынка России "Рынок лапши быстрого приготовления" http://www.marketcenter.ru/Services/right.asp?partid=analyst&id=733

    Содержание


    Приглашаем...

    Викторина Retail.Ru
       Продолжается Викторина Retail.Ru "Современные технологии торговли - Торговое оборудование, Штриховое кодирование, Автоматизация, Программное обеспечение". Викторина проводится при поддержке Национальной Торговой Ассоциации, компании 1С-Рарус и ведущих тематических изданий (Новости торговли, Вы и Ваш Магазин, Витрина: Food Manager, Торговое Оборудование в России, Эксперт: Оборудование, Торговое оборудование, Продовольственная газета). Участников Викторины ждут интересные вопросы и призы. Каждый участник Викторины получит информацию об уровне своего знакомства с современными информационными технологиями в торговле, в виде набранной суммы баллов, и подписку на издания "Торговое оборудование в России", "Витрина: Торговое Оборудование", "Продовольственная газета".
       Принять участие в Викторине можно по адресу http://www.retail.ru/quiz/.

    Cеминар «Логистика как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия» - 5-9 ноября
       5-9 ноября в рамках выставки «СКЛАД. ТРАНСПОРТ. ЛОГИСТИКА - 2001» (Москва, ВК «Экспоцентр») пройдет научно-практический семинар «Логистика как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия».
       1-й день. «Актуальные вопросы развития логистики»
       2-й день. «Логистика складирования»
       3-й день. «Транспортная логистика»
       4-й день. «Информационные технологии в логистике, кадры, опыт»
       Участие возможно как в отдельные дни, так и во все дни семинара.
       Подробности http://www.retail.ru/news/041001-3.htm

    Сайт www.campomos.ru
       ООО Мясоперерабатывающий завод "КампоМос" открыл в сети Интернет свой новый сайт, где нашли свое воплощение ряд оригинальных идей по развитию дизайна и контента сайтов предприятий - производителей продуктов питания и промышленных товаров.
       Основное достоинство и новизна состоит в полной реализации модели В2С: в отличие от существующих сайтов покупателям продуктов питания впервые предоставляется возможность не только ознакомиться с преимуществами продукции предприятия-производителя, но и заказать ее доставку на дом по сети Интернет.
       Сайт является логическим продолжением выбранной стратегии ООО МПЗ "КампоМос" по продвижению своей продукции через Интернет и наглядно демонстрирует возрастание интереса ведущих товаропроизводителей России к коммуникационным и дистрибьюторским возможностям сети.
       Сайт ООО МПЗ "КампоМос" - www.campomos.ru

    Новость недели

    Общероссийские новости

    04/10/2001 Внешнеторговый оборот России за январь-август 2001 года составил 94,3 млрд. долларов США
       По данным таможенной статистики в январе-августе 2001 года внешнеторговый оборот России составил 94,3 млрд. долларов США и по сравнению с январем-августом 2000 года возрос на 8,8%.
       Как нам сообщили в пресс-службе Государственнго таможеннго комитета, экспорт России в январе-августе 2001 года составил 68,0 млрд. долларов США и по сравнению с январем-августом прошлого года увеличился на 3,8%.
       В экспорте в страны дальнего зарубежья на топливно-энергетические товары в январе-августе 2001 года приходилось 57% от всего объема экспорта в эти страны. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года физические объемы экспорта нефти возросли на 8%, реактивного топлива - на 10%, мазута - на 12%, каменного угля - на 21%. Сократились поставки автобензина - на 13%, природного газа - на 4%. Экспорт машин и оборудования в страны дальнего зарубежья по стоимости возрос на 21%, а их доля в общем экспорт в эти страны равнялась 7,5%.
       В экспорте в страны СНГ в январе-августе 2001 года на долю топливно-энергетических товаров приходилось 42% от всего экспорта в эти страны. Это на 9 процентных пунктов меньше, чем за соответствующий прошлогодний период, что обусловлено сокращением поставок в страны СНГ природного газа на 29%. Доля машиностроительной продукции увеличилась до 24,6% (за 8 месяцев 2000 года - 19,5%), а стоимостной объем экспорта вырос на 45%.
       Импорт России в январе-августе 2001 года составил 26,3 млрд. долларов США и по сравнению с январем-августом 2000 года возрос на 24,2%.
       В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья доля машин и оборудования составила 35,5%, продовольственных товаров и сырья для их производства - 24,9%, продукции химической промышленности - 20,4%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года товарная структура импорта из этих стран практически не изменилась.
       Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 41,7 млрд. долларов США (за соответствующий период 2000 года - положительное 44,3 млрд. долларов США), в том числе со странами дальнего зарубежья - 39,8 (42,6), со странами СНГ - 1,9 млрд. долларов США (1,7 млрд. долларов США).
       В страновой структуре внешней торговли России на страны Европейского Союза (ЕС) в январе-августе 2001 года приходилось 36,4% российского товарооборота, на страны СНГ - 18,6%, на страны АТЭС - 15,7%, на страны Центральной и Восточной Европы - 13,9%. --тнл--
       РИА "ОРЕАНДА"

    Московские новости.

    11 октября 2001 Магазины копируют Metro, Carrefour и Auchan.
       Немецкая Metro еще не открыла свои первые торговые центры в Москве, а принципы ее работы уже копируют местные компании. Российское ООО "Гольфстрим" открыло вчера магазин формата cash & carry по продаже товаров для дома и начало заключать с покупателями клиентские договоры, местами дословно копирующие текст соглашений с покупателями немецкой компании.
       "Дословные цитаты" из западного опыта и до "Гольфстрима" использовали некоторые весьма успешные российские компании в потребительском секторе. Например, сети супермаркетов "Перекресток" и аптекам "36,6" такая практика помогла захватить изрядные доли рынка.
       У "Гольфстрима" в Москве до сих пор было два оптовых магазина по продаже товаров для дома и мебели. Во вторник на 86-м километре МКАД открылся первый розничный центр площадью 4500 кв. м. Сумму инвестиций в проект в компании не раскрывают. Однако, по оценкам, стоимость 1 кв. м площади в торговых центрах составляет от $700 до $1000.
       Формат магазина - cash & carry, т. е. он рассчитан в первую очередь на корпоративных клиентов. На Западе такие торговые центры широко распространены; первой иностранной компанией, открывающей cash & carry в Москве, должна стать Metro. Ее магазины начнут работать в ноябре.
       В отличие от Metro в "Гольфстрим" может попасть любой покупатель. Однако, по словам вице-президента "Гольфстрима" Сергея Белиловского, магазин выдает покупателем - юрлицам клиентскую карту, дающую право на 20% -ную скидку при покупке товаров. Интересно, что договор, заключаемый при этом, местами слово в слово повторяет соглашение Metro. Например, в обоих документах говорится, что договор расторгается, если покупки в магазинах производят лица, не уполномоченные на это держателем карты. Договоры обоих магазинов даже напечатаны на одинаковой бумаге нестандартного формата.
       Белиловский, правда, отрицает, что его компания копировала немцев. По его словам, за образец брался общеизвестный опыт работы магазинов cash & carry.
       По мнению руководителя российских программ Европейского торгового института (EHI) Олега Войцеховского, большинство отечественных сетей копируют вполне конкретные западные образцы. "Перекресток", например, перенял не только название французского ритейлора Carrefour (это слово значит "перекресток") , но и его организационную структуру и систему внутренней документации, впрочем довольно типичные для европейских сетей. Совпадение в названии явно не случайно: создателей "Перекрестка" консультировала французская компания Medis-Sodigral.
       А британская консалтинговая фирма SCG помогала компании "Время" создавать аптеки "36,6". Результат - почти точная копия британской сети Boots. По крайней мере, внешнее оформление сетей практически одинаково.
       Есть подобные примеры и в регионах. Крупнейший супермаркет Калининграда - "Виктория-Техноимпорт", по наблюдениям местных жителей, внешне очень похож на магазины французской сети Auchan, открытые в Польше.
       Войцеховский считает эту ситуацию закономерной: почти все основатели первых российских розничных сетей готовили концепции, взяв за образец западные компании либо просто где-то о них прочитав и увидев картинки. Теперь представители компаний не признаются, что кого-либо напрямую копировали. И правда, никто ведь не запрещает перенимать успешный опыт, а ни цвет вывесок, ни форму договора с поставщиком не запатентуешь. Руководитель отдела общественных связей Metro Елена Соловьева не удивляется, что схему работы ее компании уже начали воспроизводить. Это, считает она, в конечном итоге пойдет рынку только на пользу.
       Газета "Ведомости"

    08.10.2001 Дворцовые штучки.
       В Москве, в высотке на Котельнической набережной, открылся салон элитной мебели Park Avenue. Новый бутик принадлежит американской компании Lifestyle Furnishings, имеющей собственные магазины в Нью-Йорке, Вашингтоне, Париже, Лондоне и практически всех крупных городах Турции. Дизайнеры Lifestyle Furnishings обставляли Белый дом, а также особняки Мадонны, Стивена Спилберга и Джека Николсона. В московском магазине Park Avenue на тысяче квадратных метров расставлены кресла и диваны из акульей кожи, шкафы и стулья красного дерева, бамбуковые бюро и столы из коллекций Ralph Lauren, Henredon, Villa Garnelo, Richelieu и других американских и французских марок. Средняя стоимость готового интерьера в Park Avenue составляет 100 тысяч долларов. За эти деньги покупатель может выбрать обстановку в стиле английского "регентства", а также французских "реставрации", "империи" и "Луи XVI".
       "Мы надеемся стать монополистами на рынке элитной мебели, - говорит Эрик Бернард, владелец Lifestyle Furnishings. - Большинство московских салонов торгуют итальянской мебелью. Покупатели уже ею пресытились. Поэтому наши американские и французские коллекции будут здесь вне конкуренции". "Прежде чем открывать салон, мы походили по столичным дорогим мебельным магазинам, - рассказывает Яна Самойлова, директор по работе с клиентами Park Avenue. - Оказалось, что семьдесят процентов их ассортимента состоит из коллекций трех- и пятилетней давности. Мы же являемся эксклюзивными дистрибуторами в России американских и французских производителей, поэтому новые коллекции в Москве будут появляться одновременно с Лондоном, Парижем и Нью-Йорком".
       По оценкам экспертов, емкость столичного мебельного рынка составляет 250-300 млн долларов. Из этих денег, по мнению аналитиков агентства "Комкон-2", на дорогую обстановку приходится около 50 млн. Однако элитная ниша заполнена до отказа. В Москве работает несколько десятков магазинов, специализирующихся на продаже очень дорогой итальянской, немецкой и испанской мебели. Италия вообще доминирует по продажам, опережая даже дешевую белорусскую продукцию (см. график). Кроме того, мебельные вкусы россиян малоизучены. Известно лишь, что в этом году, согласно опросам "Комкон-2", около 40% московских покупателей мебели предпочли современную мебель, а 38% - классику. Так что о реакции публики на дворцовую обстановку можно лишь догадываться.
       Park Avenue на этом фоне имеет единственное конкурентное преимущество - большую площадь торгового зала. Так что покупатель может сразу получить свою покупку, не томясь в ожидании доставки с заграничного склада.
       Эксперт

    2001-10-09 Московские власти в 2002 году планируют ввести единый налог для владельцев автозаправочных станций
       Комиссия Московской городской думы по предпринимательству во вторник обсудила проект закона "О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере розничной стационарной торговли горюче-смазочными материалами".
       Ставку единого налога предлагается установить в размере 20 проц вмененного дохода. Сумму единого налога планируется рассчитывать по каждой АЗС отдельно. На ее величину будут влиять ассортимент продукции, качество предоставляемых услуг, количество постов для заправки, сезонность и т.п. Базовую доходность планируется установить на 1 топливораздаточную колонку (ТРК) в размере 175 тыс рублей в месяц.
       Ежемесячно владельцы автозаправочных станций с одной ТРК будут платить: за бензин и дизельное топливо - от 17.150 до 42 тыс рублей, за сжатый газ - от 2800 до 3500 рублей, за сжиженный газ - от 31.500 до 35 тыс рублей, а за бензин и дизельное топливо собственного производства - от 60.025 до 147 тыс рублей.
       При этом предполагается освободить плательщиков единого налога от уплаты других, в частности от налога на прибыль, НДС, налога с продаж, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на имущество предприятий, налога на рекламу, единого социального налога, а также от акциза.
       По расчетам специалистов, в случае принятия документа и введения данного налога в 2002 году в городской бюджет может поступить около 300 млн рублей.
       В настоящее время в Москве зарегистрировано 617 коммерческих АЗС, имеющих 2715 ТРК.
       По итогам комиссии принято решение рекомендовать Думе принять документ за основу в первом чтении.
       РИА "Новости"

    09.10.01 Компания Hewlett Packard открыла в Москве фирменный магазин
        9 октября компания Hewlett Packard открыла в Москве фирменный магазин HP, получивший название "Силиконовая долина". В двух торговых залах общей площадью 280 кв. м разместится наиболее полный ассортимент техники Hewlett Packard для частного потребителя и малого бизнеса (не менее 500 наименований). Покупателей будут обслуживать 30 продавцов-консультантов высшей квалификации. К услугам покупателей в настоящий момент крупнейший в России отдел расходных материалов HP и два демонстрационных зала, в которых наиболее полно представлен ассортимент техники HP. До конца года в магазине планируется открыть цифровую фотостудию и музей HP.
        "Фирменный магазин станет платформой для продвижения потребительских товаров под маркой Hewlett Packard, постоянно действующей выставкой-продажей нашей техники и просто центром общения компьютерных энтузиастов," - сказал Константин Кимельман, руководитель Отдела потребительских товаров Hewlett Packard. В магазине будут проходить презентации новых моделей, образовательных проектов и масштабных маркетинговых акций по популяризации марки.
        Управляющей компанией для реализации проекта в результате конкурса была выбрана фирма "Партия".
       Финмаркет

    Новости Санкт-Петербурга.

    8 октября 2001 Санкт-Петербург. Крупнейшие торговые предприятия Санкт-Петербурга окажут спонсорскую поддержку празднования 300-летия города.
       Крупнейшие торговые предприятия Санкт-Петербурга окажут спонсорскую поддержку празднования 300-летия города.
       Как сообщили в управлении информацией городской администрации в частности, планируется активное участие торговых предприятий в благоустройстве прилегающих к магазинам территорий, ремонте зданий и подсветке их фасадов. Речь также идет о реконструкции рынков и зон мелкорозничной торговли Санкт-Петербурга, сообщает "Фонтанка.ру".
       Программа не исключает и ряд благотворительных акций, например, устройство распродаж товаров для детей из многодетных и малообеспеченных семей. Кроме того, часть предприятий приобретет права на использование официальной эмблемы-символа и знаков атрибутики 300-летнего юбилея для оформления продукции, витрин и вывесок магазинов. Для торговли сувенирной продукцией в магазинах Санкт-Петербурга будут созданы специальные секции.
       REGIONS.RU

    5 октября 2001 Санкт-Петербург. Группа компаний СВ планирует увеличить свою долю на рынке электроники Санкт-Петербурга на 20-25 процентов.
       Группа компаний СВ планирует увеличить свою долю на рынке электроники Санкт-Петербурга на 20-25%. Об этом, как сообщает ИА "Росбалт", заявил коммерческий директор группы Владимир Левченко на пресс-конференции в Санкт-Петербурге, посвященной открытию второго магазина "Техносила", принадлежащего СВ. Первый магазин был открыт в 2000 году.
       "Инвестиции в оборудование и рекламную компанию нового магазина "Техносила" составили 1 млн. долларов, - сказал В.Левченко. - Окупиться компания планирует к концу 2002 года". По словам генерального директора группы компаний СВ Сергея Липского, "ценовая политика Санкт-Петербурга отлична от московской: здесь электронная продукция западных производителей стоит дороже". Он также рассказал, что в 2003 году в Санкт-Петербурге планируется строительство торгового комплекса "Техносила".
       Компания СВ зарегистрирована в 1993 году в Москве. Основателями и владельцами компании являются Вячеслав и Виктор Зайцевы. В настоящее время компания представляет из себя слияние сетей магазинов "Техносила" и "Диал Электроникс", расположенных в разных городах России. Доля группы компаний СВ среди сетевых операторов московского рынка электроники составляет 30%-35% (данные на июль 2001 года). По прогнозам, доля компании на российском рынке торговли электробытовой техники к концу 2001 года должна составить 8%, в настоящее время этот показатель равен 7%.
       Торговая марка "Техносила" принадлежит группе компаний "СВ". На карте розничной сети бытовой техники и электроники "Техносила" имеет 27 магазинов, 20 из которых находятся в Москве, по 2 - в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону, по одному магазину в Екатеринбурге, Перми и Тольятти.
       REGIONS.RU

    Новости Екатеринбурга.

    Региональные новости.

    10 октября 2001 Вологда. Торговым предприятиям города предлагают торговать "левой" водкой.
       Как сообщила директор муниципального унитарного предприятия розничной торговли N7 Галина Пикалева, к администрации магазина постоянно обращаются лица с предложениями принять на реализацию вино-водочные изделия по заниженной стоимости, так называемый" левак".
       Бутылка водки неофициально предлагаемая ими за 20-24 рублей, при 30% наценке магазина имела бы в продаже стоимость 26-30 рублей, что на 15-20 рублей ниже стоимости лицензированной водки, сообщает ИА "Северинформ".
       По данному факту начальник отдела качества Госторгинспекции Вологды Дмитрий Лосик сообщил, что инспекция не имеет возможности исследовать данные факты и не имеет полномочий применить к нарушителям соответствующие меры. Данная функция возложена на Управление внутренних дел.
       REGIONS.RU

    10 октября 2001 Брянская область. Госторгинспекция проводит больше ста проверок в месяц.
       Подведены итоги по соблюдением правил торговли предприятиями потребительского рынка за по управлению Госторгинспекции Брянской области за 9 месяцев 2001 года.
       Как сообщает издание "Брянские дни", всего за это время сотрудниками инспекции проведено 942 проверки (из которых 134 совместных и 21 комплексная). 781 проверка выявила наличие правонарушений, общее количество которых составило 1 тыс. 328. На 796 человек Госторгинспекцией наложены административные штрафы, общая сумма которых составила 878,9 тыс. рублей, а общая сумма взысканных — 763,5 тыс. рублей. Выявлено 179 случаев нарушений правил торговли — а общее количество правонарушений составило 327. По данным фактам на 796 человек наложено штрафов на общую сумму 115,6 тыс. рублей, из которых взыскано 104 тыс. рублей. Зафиксировано 88 фактов обмана потребителей (97 правонарушений), за которые оштрафовано 179 человек на общую сумму 63,8 тыс. рублей (взыскано 55,3 тыс. рублей). Нарушений дисциплины цен за все девять месяцев текущего года не зарегистрировано. За незаконную торговлю (7 фактов) были оштрафованы 5 человек на общую сумму 22 тыс. рублей (взыскано 8,2 тыс. рублей). За продажу товара без надлежащих документов инспекторы оштрафовали 4 человека на общую сумму 22 тыс. рублей. Продажа товаров без применения контрольно-кассовых машин осуществлялась у 15 человек, которым был предъявлен штраф общей суммой в 79,5 тыс. рублей. Продажей товара ненадлежащего качества занимались 415 человек, оштрафованных на 306,8 тыс. рублей (всего же взыскано 312 тыс. рублей). За невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний взыскано 4,1 тыс. рублей. Выявлено 88 случаев нарушений законодательства.
       REGIONS.RU

    10 октября 2001 Курская область. Льговские торговцы не хотят переезжать в тесное здание рынка.
       Мэр Льгова Владимир Харитонов издал распоряжение о запрещении уличной торговли и переносе городского рынка под крышу бывшего универмага.
       Большая торговля во Льгове разворачивается только в выходные дни. В город съезжаются люди из окрестных сел и деревень, предприниматели из Курска и Украины. Городской рынок вмещает более 400-500 предпринимателей. Новый торговый центр рассчитан на 160 мест. Еще столько же продавцов сможет разместиться во дворе бывшего универмага, а остальным места попросту не найдется, сообщает "Инфокурск".
       Но мэр принимает волевое решение и выпускает постановление, запрещающее уличную торговлю. Рыночные продавцы, продемонстрировав удивительную солидарность, начали полномасштабную кампанию против насильственного переселения. Предприниматели не одиноки в своем возмущении. Их поддерживают покупатели, которые опасаются тесноты в новом торговом центре. Также готов посодействовать ликвидации конфликта глава Льговского района, которому не очень нравится решение мэра разместить рынок в самом центре города, на главной площади. Предприниматели намерены биться до последнего. Они уже нашли инвестора, готового обустроить территорию городского рынка без ущерба для продавцов и покупателей. Дело за малым, чтобы мэр отменил свое постановление о запрещении уличной торговли, а места в новом, крытом, рынке распределялись между добровольными арендаторами.
       Несмотря на всеобщее возмущение по поводу происходящего, мэр Льгова непреклонен в своем желании переселить городской рынок под крышу. Среди предпринимателей ходят слухи, что мэр неспроста вознамерился переселить 450 продавцов на 160 рабочих мест и что все дело в личностях тех, кто арендовал пустующий универмаг и решил сделать там торговый центр.
       REGIONS.RU

    9 октября 2001 Вологда. Число нарушений в работе предприятий торговой сети снизилось, но не за счет улучшения ситуации в торговле, а из-за сокращения штатного персонала Госторгинспекции.
       За 9 месяцев текущего года число нарушений в работе предприятий торговой сети Вологды по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилось на 7%, причем это снижение вызвано скорее не общим улучшением ситуации в торговле, а уменьшением численности проверок из-за сокращения штатного персонала. Об этом ИА "Северинформ" сообщил заместитель руководителя Госторгинспекции Владимир Новиков.
       По его словам, работа предприятий торговой сети Вологды постоянно проверяется и контролируется Государственной торговой инспекцией. Нарушения в сфере торговли большей частью составляют отсутствие надлежащих документов, торговых сертификатов, реализация продовольственных товаров с истекшим сроком хранения. Периодические проверки показывают неимение сертификатов на большинство марок импортных сигарет, отсутствие достоверной информации о качестве товара и стране-производителе. Нарушители правил торговли подвергаются административному наказанию в виде наложения штрафа, как правило, он колеблется от 5 до 100 минимальных оплат труда.
       REGIONS.RU

    09.10.2001 Волгоград. В городе будут возводиться гипермаркеты и крупные жилые комплексы.
       В Волгограде резко увеличивается спрос на отвод земель под строительство крупных объектов, и в первую очередь, больших общественных зданий и сооружений, а также крупных объектов жилья и торговли, имеющих целые комплексы дополнительной инфраструктуры.
       По информации городского комитета по градостроительству и архитектуре, большую популярность приобретает сегодня в Волгограде строительство принципиально новых жилых объектов - ряд серьезных заказчиков уже подали заявки на возведение комплексов жилья с развитой инфраструктурой: сетью кафе и ресторанов, досуговыми центрами (боулингом и бильярдными), спортивными клубами с сауной, бассейном и тренажерным залом. Многие крупные фирмы стремятся сегодня построить в городе свои офисы, а также большие торговые комплексы - площадью несколько десятков тысяч квадратных метров.
       Сегодня, к примеру, есть заявки, на два таких гипермаркета - в Дзержинском и Красноармейском районах. Построить в городе огромный торговый комплекс выразила желание и одна довольно известная московская фирма - холдинг "Детский мир". Не отстают от москвичей и волгоградские фирмы: к примеру, "Сервис-продукт" ведет реконструкцию комплекса на улице Ткачева, где должен разместиться большой современный торгово-досуговый центр. Аналогичный комплекс - площадью до 10 тысяч квадратных метров - решено построить и в Красноармейском районе. Подобные заявки поступили сегодня и от фирм, входящих в торговую группу "Диамант": к примеру, строительство большого торгового центра - Царицынского пассажа - на улице Коммунистической близится к завершению, а в заявках уже - возведение супермаркета на улице Североморцев, где четырехэтажную "незавершенку" заказчик планирует превратить в красивый семиэтажный супермаркет. И это далеко не полный список заявок, поступающих в мэрию.
       По словам главного архитектора Волгограда Михаила Норкина, увеличение спроса на строительство таких крупных объектов, прежде всего, говорит о том, что инвестиционный климат и условия, созданные городскими властями в Волгограде, достаточно благоприятные, и поэтому крупные серьезные фирмы рассматривают Волгоград как выгодное место вложения денег и развития своего бизнеса. В свою очередь, для города реализация их проектов означает появление новых современных форм торговли, которые постепенно вытеснят нецивилизованные киоски и рынки, создание новых рабочих мест и получение дополнительных налогов в городскую казну. А для градостроителей важно, что все новые объекты заказчики стремятся сделать красивыми, с новой интересной архитектурой, и то, что инвесторы идут на проведение конкурсов на лучший проект среди волгоградских архитекторов, немало стимулирует развитие зодчества. Значимо для города и то, что, возводя крупные объекты, заказчики соглашаются с условием мэрии принять участие в развитии городской инфраструктуры и реализации масштабных проектов по благоустройству территории, прилегающей к строящимся объектам. Это даст возможность отремонтировать дорожное покрытие, разбить новые парки и скверы, украсить город малыми формами архитектуры - одним словом, реализовать то, на что сегодня в скудной городской казне пока не хватает средств. Об этом сообщила пресс-служба городской администрации.
       ВолгаИнформ

    8 октября 2001 Томск. "Юкос" меняет структуру бизнеса в Томске.
       С первого октября ОАО "Томскнефтепродукт", входящий в холдинг НК "Юкос", прекратил работу с мелкооптовыми покупателями и будет заниматься исключительно розничной продажей, расширением сети АЗС и предоставлением на заправках так называемых "сопутствующих услуг". Как заявил региональный менеджер компании "ЮКОС-РМ" Юрий Целищев, это начало больших изменений торговой политики "Юкоса" в Томской области. На Западе лишь 30% доходов бизнесменов, работающих в этой сфере, это непосредственные доходы от продажи бензина, а 70% прибылей приносят сопутствующие услуги.
       Торговля же мелким оптом в полном объеме теперь передана торговому дому "ЮКОС-М". Напрямую с ним предстоит работать всем сельхозпроизводителям и коммерсантам, которые до сих пор приобретали нефтепродукты компании через ОАО "Томскнефтепродукт". Изменения структуры бизнеса компании должны повлечь за собой повышение ее доходности, а следовательно, и снижения цены на топливо. Как заявил Целищев, компания планирует работать с прямыми потребителями и тем самым снизить на рынке количество перепродавцов нефтепродуктов.
       REGIONS.RU

    5 октября 2001 В Вологде состоялась презентация третьего этажа здания универмага «Центральный».
       ЗАО «Универмаг «Центральный» - одно из самых крупных предприятий розничной торговли в Вологде. До недавнего времени магазин был двухэтажным, теперь он вырос еще на один этаж. По словам генерального директора универмага Татьяны Медновой, товаров хватит и на четвертый этаж, который планируется открыть в ближайшем будущем. Его площадь около 1 500 кв. метров. На 3 и 4 этажах универмага «Центральный» будут представлены товары для потребителей со средним и высоким уровнем достатка. В частности, на третьем этаже универмага будет открыт отдел «Элитная мужская одежда от Пьера Кардена».
       СеверИнформ

    Внешнеэкономические новости.

    10/10/2001 Вашингтон. В августе объем товарных запасов американских компаний оптовой торговли снизился на 0,1% В среду были опубликованы данные министерства торговли США, которые свидетельствуют о том, что в августе объем товарных запасов компаний оптовой торговли немного сократился, что свидетельствует об их определенных успехах в деле снижения запасов товаров. В августе товарно-материальные запасы сократились на 0,1%, а их сезонно корректируемый показатель составил $298,68 млрд. В июле объем запасов снизился на 0,9%. Отношение запасов к продажам, которое определяет за какой срок могут завершиться текущие запасы, составило в августе 1,30 месяца, а в июле этот показатель был на уровне 1,31 месяца. Продажи компаний оптовой торговли выросли на 0,6%, составив в денежном выражении $229,31 млрд., в то время как в июле объем продаж вырос на 0,7%.
       K2K

    Новые продукты.

    10 октября 2001 Возможно в ближайшее время на прилавках магазинов Вологды появится новый вид молока со сроком хранения 10 суток.
       На «Учебно-опытном заводе» ВГМХА помимо существующей производственной базы, которая занимается выпуском продукции, и имеющейся учебной базы, которая осуществляет проведение практических занятий учащихся академии, возобновлена работа научной базы. Она создана для научных экспериментов. Как сообщила корреспонденту «СеверИнформ» заместитель директора «Учебно-опытного завода» Ирина Урыкина, на данный момент на заводе идет опробация новой установки для низкотемпературной стерилизации молока, при использовании которой можно будет получать молоко со сроком хранения 10 суток.
       СеверИнформ

    Выставки. Конференции. Семинары.

    "ПИР" В ГОСТИНОМ ДВОРЕ
       С 8 по 10 ноября 2001 г. в московском Гостином Дворе пройдет IV международная выставка «ПИР» (товары и услуги для индустрии общественного питания и развлечений). В рамках выставки состоится II Чемпионат России по кулинарии и сервису. Организатор мероприятия — информационный проект «ПИР». Чемпионат и выставка проходят при поддержке Управления делами Президента РФ, Правительства России, Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы и Лиги профессиональных кулинаров. Генеральным спонсором чемпионата выступает компания UNILEVER — транснациональная корпорация, представляющая на российском рынке продукты под торговыми марками LIPTON, KNORR, HELLMANS, ПЫШКА и др. Официальными спонсорами чемпионата являются компании КОКА–КОЛА и ЭФЕС. Чемпионат и выставка будут проходить в Гостином Дворе, классическая архитектура, красота и комфортабельность которого как будто специально созданы для того, чтобы достойно встретить гостей и участников самого престижного профессионального события года и претворить в жизнь самые дерзкие творческие планы.
       Торговое оборудование в России

    V МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА-СЕМИНАР "ОПТОВЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ РЫНКИ - 2001" ПРОЙДЕТ В МОСКВЕ
       С 5 по 8 декабря 2001 года в Москве будет проведена V Международная выставка-семинар "Оптовые продовольственные рынки - 2001". Для участия в ней приглашаются российские и зарубежные фирмы, предприятия и отдельные предприниматели, имеющие положительный опыт работы по проектированию и строительству современных оптовых продовольственных рынков, разработке и выпуску торгового оборудования для оптовой торговли, созданию транспортных, информационных и других cистем рыночной инфраструктуры. Как сообщает "Деловая Москва", предусматривается выделение выставочных площадей по представлению отраслевых департаментов для ведущих московских организаций в области производства и оптовой торговли на льготных условиях оплаты. Для подготовки и проведения выставки образована рабочая группа во главе с руководителем департамента потребительского рынка и услуг Владимиром Малышковым.
       REGIONS.RU

    Книги

    В разделе «Книги» мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. В новом разделе можно не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу
    Рейтингуется SpyLog

    В избранное