Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли Выпуск 26


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Рекомендуем рассылки:
  • Новости автоматизации торговли.
  • Автоматизация торговли и торговое оборудование.
  • Новости торговли.

    Выпуск 26 (26.07.2001-01.08.2001)

    (c) www.retail.ru


    Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
    "Откуда Вы узнали про Retail.Ru ?"
    http://www.retail.ru/engines/vote/default.asp

    Наши партнеры.

    www.devbusiness.ru
    Проект Развитие Бизнеса.Ру - это методики, инструменты, продукты, услуги, информационные материалы для предпинимателей, менеджеров, сотрудников и владельцев предприятий.

    На сайте www.marketcenter.ru (официальный сайт Системы межрегиональных маркетинговых центров ) опубликован очередной обзор продовольственного рынка России "Рынок консервированных маслин" http://www.marketcenter.ru/Services/right.asp?partid=analyst&id=730

    www.conditer.ru
    Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России.

    Содержание


    Приглашаем...

    Конференция "Торговля в России" - 19-20 сентября.
       Национальная Торговая Ассоциация, Московская Международная Бизнес Ассоциация на правах организаторов предлагают Вашей компании принять участие в работе IV Международной конференции "Торговля в России. Мировой опыт. Российские перспективы" и в официальной церемонии награждения "ТОП 200 Российской розничной торговли". Конференция "Торговля в России" проводится уже четвертый год. Участниками конференции станут более 1000 директоров крупнейших розничных и оптовых торговых предприятий России, а также ближнего и дальнего зарубежья. Главная цель конференции - дать четкое представление о существующих перспективах и потенциальных возможностях российской экономики в области торговли, формах взаимодействия бизнеса с органами власти, предпринимателями и их объединениями, обеспечить возможности для обмена опытом всем заинтересованным организациям, помочь определиться в вопросах взаимодействия с партнерами по бизнесу. Дополнительная информация http://www.retail.ru/news/tvr_conf.htm

    Третья конвенция “Бизнес-Форум: Food Director” - 7-9 сентября.
       “Бизнес-Форум Food Director” предназначен для владельцев и управляющих крупнейших российских предприятий торговли. “Бизнес-Форум Food Director” позволяет менеджерам высшего звена встречаться и на регулярной основе обсуждать весь спектр проблем и задач продовольственного бизнеса. Задача бизнес-форума состоит в проведении закрытых Конвенций по ключевым направлениям развития и перспективного планирования продовольственного бизнеса. 7, 8 и 9 сентября 2001 года в гостинице Holiday Inn состоится третья Конвенция: "Российская торговля на пороге необратимых перемен: мировой опыт или "свой путь"? Время выбирать!".
       Формат каждой Конвенции предусматривает проведение двух пленарных заседаний, 5-6 круглых столов, 4-5 обучающих семинаров и участие в работе Шоу-румов компаний- экспонентов. Дополнительная информация http://www.retail.ru/news/conv3.htm

    Новость недели

    26 июля 2001 Ритейлоры стягивают силы. В консорциумы, ассоциации и альянсы
       Национальная торговая ассоциация (НТА) , в которую входят производители и поставщики продуктов питания, решила объединить представителей российской розницы для борьбы с "иностранными захватчиками". На этой неделе крупные региональные и столичные розничные компании начали получать приглашения на учредительный съезд Консорциума российских ритейлоров.
       Планируется, что на мероприятии, намеченном на конец сентября, сетевики объединятся и начнут лоббировать свои интересы в федеральном правительстве. Региональным ритейлорам идея понравилась.
       В конце мая было создано первое объединение российских сетевиков - Российский розничный альянс (РРА) , в который вошли четыре компании. Альянс до сих пор не разработал программы совместных действий. Видимо, замедлившееся развитие РРА послужило причиной для создания нового объединения предприятий российской розницы.
       В отличие от альянса в консорциуме организаторы рассчитывают собрать порядка 70 крупных сетей. По словам исполнительного директора НТА Антона Лаптева, консорциум ставит задачу обеспечить диалог ритейлоров с чиновниками, чтобы дать первым возможность лоббировать свои интересы. В планах организации также инициировать изменение налогового законодательства, нормативов СЭС и других контролирующих ведомств в пользу розничных компаний.
       По мнению президента "Юнилэнда" (сети "Мегамарт" и "Дикси") Олега Леонова, поддержавшего идею НТА, основной задачей консорциума должна стать защита интересов российских ритейлоров в условиях прихода на рынок международных сетей.
       Региональные сетевики в принципе не против подобной идеи, если она, конечно, будет работать. Игорь Канавкин, директор компании "Альянс", владеющей в Нижнем Новгороде сетью магазинов "Пятачок" с оборотом более $9 млн в месяц, сообщил, что приглашение они получили и собираются по крайней мере принять участие в сентябрьском съезде. По его мнению, главное, чем сможет помочь консорциум, - предоставить возможность общаться с российским правительством. "С местным мы и сами наладили диалог ", - говорит он. Канавкин считает, что выход на федеральных чиновников даст возможность противодействовать предоставлению налоговых льгот западным сетям, намеревающимся строить свои магазины в России.
       Из московских компаний, названных организаторами консорциума в числе потенциальных участников, "Ведомостям" вчера удалось связаться только с сетью "Копейка". Ее руководство сообщает, что пока обдумывает информацию о создании консорциума.
       Леонов говорит, что к участию в консорциуме кроме продовольственных сетей будут привлекаться компании, торгующие аудиовидеопродукцией и товарами для дома, так как в ближайшие годы на российский рынок могут прийти западные компании, торгующие подобной продукцией.
       Пресс-секретарь компании "М. Видео" Мария Белан сообщила, что ее руководство рассмотрит предложение об участии в КРР, если получит его, однако она отметила, что компания уже является членом другой организации, объединяющей производителей и продавцов бытовой электротехники.
       Газета "Ведомости"

    Общероссийские новости

    30 июля 2001 Налоговые органы выдали разрешение на учреждение 976 акцизных складов для алкогольной продукции
       Налоговые органы России на сегодняшний день выдали разрешение на учреждение 976 акцизных складов для алкогольной продукции. Об этом РИА "Новости" сообщили в понедельник в российском министерстве по налогам и сборам /МНС/.
       В министерстве напомнили, что в соответствии с Налоговым кодексом РФ, с 1 июня 2001 года введен новый механизм взимания акцизов с алкогольной продукции. Он, в частности, предусматривает учреждение акцизных складов и маркировку алкогольной продукции специальными региональными марками.
       По данным МНС на 27 июля, в налоговые органы России поступило 1 тыс 393 заявления на учреждение акцизных складов для алкогольной продукции, 1 тыс 114 из этого числа уже рассмотрены.
       В налоговом ведомстве также отметили, что специальные региональные марки уже изготовлены в 81 субъекте Федерации. В большинстве регионов уже ведется маркировка алкогольной продукции.
       РИА "Новости"

    31 июля 2001 Таможенные органы с 10 августа 2001 г по 10 августа 2004 г будут взимать 30-проц специальную ввозную пошлину на крахмал картофельный и 10-проц на кукурузный
       Таможенные органы с 10 августа 2001 года по 10 августа 2004 года будут взимать специальную пошлину на крахмал картофельный в размере 30 проц, но не менее 0,11 евро за 1 кг, и на крахмал кукурузный в размере 10 проц, но не менее 0,04 евро за 1 кг. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщили в Гостаможкомитете РФ.
       Установлено, что ставки специальных пошлин на указанные товары применяются сверх ставок таможенных пошлин. При этом льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации по уплате ввозных таможенных пошлин, не применяются.
       Взимание специальных пошлин на эти товары, ввозимые с таможенной территории Республики Белоруссия на таможенную территорию Российской Федерации, осуществляется в особом порядке.
       ПРАЙМ-ТАСС

    1 августа 2001 Россия вводит квоту на поставки сахара-сырца и пошлины на поставки белого сахара
       Правительственная комиссия по защитным мерам по внешней торговле в среду приняла решение о введении квоты на импорт в Россию сахара-сырца в 3,65 млн тонн с 1 января будущего года. Этот объем сахара будет продаваться на аукционах, сообщили журналистам.
       Начальная цена при проведении аукционов по продаже сахара-сырца составляет 40 евро за тонну.
       На дополнительные поставки сахара-сырца сверх квоты с 1 января будущего года устанавливается пошлина в размере 40 проц, но не менее 120 евро за тонну .
       С 1 июля будущего года будет действовать так называемая сезонная пошлина в размере 50 проц, но не менее 150 евро за тонну.
       Пошлина на поставки белого сахара увеличивается с 30 до 40 проц, но не менее 140 евро. С 1 июля также действует сезонная пошлина в размере 50 проц, но не менее 180 евро.
       Как пояснили в Минэкономразвития, такие ограничительные меры вводятся на год. Предполагается, что в течение года будут разработаны другие меры тарифного регулирования.
       РИА "Новости"

    26 июля 2001 Vobis жертвует Италией и хочет стать лидером в России
        Компания -- владелец сети компьютерных магазинов «Вобис Россия» хочет стать крупнейшей в стране. Деньги на развитие российская «дочка» получит от своей материнской фирмы -- европейского холдинга Vobitec N.V. Ему пришлось продать свою итальянскую розничную сеть за 60 млрд лир (около 27 млн долл.) конкуренту -- Technodiffusione Itali. Приостановившая было экспансию «Вобис Россия» сможет теперь открыть до конца года еще несколько магазинов в столице.
        До 1999 года европейский гигант розничной торговли Metro владел сетью компьютерных магазинов в Европе под маркой Vobis. Два года назад итальянскую часть компьютерного бизнеса выкупили менеджеры. Позже они открыли под той же маркой дочерние компании в Швейцарии, Австрии, Польше и России, образовавшие холдинг Vobitec N.V. Для расширения бизнеса холдинг пытался в конце прошлого года разместить свои акции на итальянской бирже высокотехнологичных компаний Nuovo Mercato. Но, по словам вице-президента «Вобис Россия» Павла Козлова, безуспешно. Тогда решили продать одну из компаний холдинга. Итальянскую розничную сеть выбрали из-за высокой конкуренции на местном рынке и неблагоприятного законодательства страны.
        Кроме того, рассказал г-н Козлов, конкуренты сделали такое выгодное предложение, что Vobitec «не смог отказаться». Теперь Vobitec собирается усилить свое присутствие как на западных рынках, дающих большие обороты, так и в Восточной Европе, где максимальна прибыль и темпы роста бизнеса, заявил Павел Козлов. Он не исключил появления Vobitec на новых рынках.
        Неудача материнской компании на бирже вынудила «Вобис Россия» заморозить расширение розничной сети, объясняет г-н Козлов. Теперь деньги есть, и сеть сможет добавить еще два магазина к своим десяти. Впрочем, окончательное решение еще не принято, заявил г-н Козлов. «Вобис Россия» будет, как и прежде, открывать небольшие магазины -- площадью 100--200 км м. Компания также делает ставку на расширение ассортимента. К концу года ее магазины должны превратиться в мультимедийные сервис-центры, наподобие фотомагазинов Kodak. Таким образом компания рассчитывает занять лидирующее место на столичном, а потом и российском рынках. Господин Козлов не исключил и возможности продажи «Вобис Россия» -- «если за нее предложат хорошие деньги».
        Конкуренты скептически относятся к планам «Вобиса». Начальник отдела маркетинга концерна «Белый ветер» Андрей Андреев заявил: «Наша компания -- единственный эффективный игрок на столичном рынке -- готова выкупить магазины «Вобиса». Мы рассмотрим все предложения». Технический директор «Формоза-Альтаир» Владимир Шаров рад расширению «Вобиса». Чем больше магазинов в Москве, тем популярнее становится компьютерная техника, и от этого выигрывают все, считает он.
       vremya.ru

    Московские новости.

    1 августа 2001 Москва. Рынки на столичных стадионах будут ликвидированы к 2003 году.
       Правительство города приняло постановление о ликвидации торговли на территории спорткомплексов и стадионах до 1 января 2003 года. Как считают в мэрии, "пришла пора найти новые источники финансирования московского спорта взамен прежней системы - когда отчисления на него шли от аренды торговых площадей, расположенных на территории спорткомплексов. Отныне стадионы должны исполнять свои прямые функции". Московская мэрия намерена разрешить в будущем году строительство вблизи комплексов заведомо доходных предприятий: бензозаправок и автосервисов. Отчисления от их деятельности пойдут на поддержание спорта в Москве. Как неоднократно указывалось в городских СМИ, оборот столичных рынков, расположенных на территории спорткомплексов, составляет не менее 5 млрд. долларов ежегодно, а прибыль - 0,5 млрд. долларов. На нужды спорта из этих денег выделялось не более 30 млн. долларов.
       ИА "Росбалт"

    27 июля 2001 Из-за жары московские мясокомбинаты сокращают реализацию продукции
       Специалисты объясняют это снижением потребительского спроса из-за длительной жары. Как сообщила "Интерфаксу" руководитель отдела продаж Останкинского мясоперерабатывающего комбината Марина Маликова, в июле по сравнению с июнем предприятие сократило реализацию продукции приблизительно на 10%. Таганский мясоперерабатывающий завод "ТАМП" из-за жары сократил производство полуфабрикатов, поскольку они имеют небольшой срок хранения, сообщила заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Наталья Корнеева. В то же время специалисты уверены, что проблемы мясокомбинатов, связанные с длительной жарой, не скажутся отрицательно на итогах второго полугодия 2001 года. По их прогнозу, "ближе к осени продажи снова начнут расти".
       Агентство "Интерфакс"

    26 Июля 2001 Магазин "Военторг" на Воздвиженке в центре Москвы будет реконструирован.
       В этом здании впоследствии откроется "Аукционный дом". По данным агентства ИНТЕРФАКС, стоимость реконструкции оценивается в 30 миллионов долларов. Впрочем, столичные власти, благодаря аукционной торговле надеются быстро окупить все расходы.

    30/07/2001 Жители Московской области стали тратить меньше денег на питание
       Оборот розничной торговли в Московской области за первое полугодие 2001 года составил 56,8 млрд руб., что в 1,3 раза превышает показатель за аналогичный период 2000 года. Об этом сообщил первый заместитель председателя правительства Московской области Василий Голубев. Сегодня в регионе работают 42 тыс. предприятий розничной торговли и общественного питания, 340 рынков различного профиля. По словам В.Голубева, особенно значимо качественное изменение структуры торгового оборота. Удельный вес продовольственных товаров в общем объеме сократился до 48% против 51% соответствующего периода прошлого года. Это показывает, что доходы жителей Подмосковья увеличились, и они могут позволить себе покупать больше товаров длительного пользования. Приоритетным направлением назвал В.Голубев развитие сети торгового обслуживания по сниженным ценам для малообеспеченных граждан. В первом полугодии в области насчитывалось 74 магазина "Ветеран", "Забота" и 68 отделов по обслуживанию малообеспеченных слоев.
       Росбалт

    Новости Санкт-Петербурга.

    Новости Екатеринбурга.

    31 июля 2001 Екатеринбург. С 1 августа 2001 года начинает свою работу "пейджер доверия" - 002 абонент "Контеев".
       В течение трех суток специалисты мэрии Екатеринбурга ответят на все замечания и жалобы горожан, касающиеся работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Заместитель главы Екатеринбурга Виктор Контеев отметил, что эта акция позволит точно определить острые проблемы сферы торговли и услуг. За три месяца работы пейджера в 2000 году свои сообщения на него прислали 900 горожан. Все жалобы были проверены. 50 процентов жалоб и замечаний подтвердилось. Выявленные с помощью населения нарушители понесли административное наказание в виде штрафов. Более всего нареканий, 40 процентов всех поступивших сообщений, получила работа уличной торговли.
       Уральское Информационное Бюро

    30.07.2001 В Екатеринбурге на первом этаже бывшего дома мод Рубин открылся ресторан быстрого питания торговой марки «Грильмастер»
       28 июля в Екатеринбурге на первом этаже бывшего дома мод Рубин торжественно открылся первый в городе ресторан быстрого питания торговой марки «Грильмастер».
       Вместе с ним город получил еще одну красиво отделанную, площадь с оборудованной парковкой машин, фонтаном, качественно выполненным благоустройством прилегающей территории. Именно на ней в погожий субботний день – день открытия «Грильмастера» толпился приглашенный народ, проводились конкурсы, соревнования и показательные выступления представителей различных екатеринбургских молодежных течений, посвященные началу работы новой для уральской столицы системы быстрого питания в стиле «Гриль».
       Открывая Гриль-праздник, Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий отметил, что за подобными высокопрофессиональными, отлично оснащенными и доступными большинству населения города ресторанами и закусочными - будущее системы быстрого питания. Мэр, вместе с Главой Ленинского района Константином Архиповым перерезали ленточку, перегораживающую вход в «Грильмастер» и открыли ресторан для массового посещения. Стоит отметить, что желающих посетить его в числе первых, среди екатеринбуржцев нашлось немало. В считанные минуты просторный зал ресторана заполнился, и горожане принялись пробовать различные вкусности и деликатесы, приготовленные «Грильмастерами».
       Пресс-служба Администрации Екатеринбурга

    Региональные новости.

    1 августа 2001 Тюмень. Палаточные торговцы освободили площадь у Центрального рынка.
       Территория у Центрального рынка сегодня превратилась в обычную площадь. Рыночные торговцы согласно предписанию мэра Тюмени прекратили палаточную торговлю, которую вели с начала 1990-х годов. Напомним, что решить, наконец, проблему базара в самом центре Тюмени удалось только с приходом нового губернатора. Под давлением администрации области мэрия проявила твердость. Но торговцам обещали через некоторое время предоставить взамен крытый комплекс рядом со зданием Центрального рынка.
       Пока предприниматели разместятся на площадке по улице Мориса Тореза. С начала лета здесь убрали насыпь и шпалы бывшей железнодорожной ветки, выкорчевали деревья, положили асфальт и поставили торговые ряды. Сегодня на новом рынке заканчиваются последние приготовления к открытию, которое состоится 3 августа. К сожалению, площадка на улице Мориса Тореза стиснута со всех сторон оживленными дорогами и перекрестками. Самый вероятный маршрут движения покупателей является и самым опасным.
       ИА "Тюменская линия"

    31/07/2001 За первую половину 2001 года население Мурманской области приобрело товаров на 3232,2 миллиона рублей
       Мурманский областной комитет статистики обнародовал итоги первого полугодия 2001 года по розничной торговле, объем которой составил 12818,1 млн руб. В фактических ценах это на 22,7% больше, чем за аналогичный период 2000 года.
       Произошло увеличение физического объема оборота розничной торговли практически на всей территории Мурманской области. К примеру, в Кировске - на 7,3 %, в Полярных Зорях - на 4,6 %, в Кандалакше на - 2,3 %.
       Жители Мурманской области приобрели товаров на 3232,2 млн руб. - 25,2% объема оборота розничной торговли.
       Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в объеме оборота розничной торговли составило соответственно 55,7% и 44,3%. На потребительском рынке реализовано алкогольных напитков и пива на 1452,7 млн руб. Розничный оборот общественного питания составил 563 млн руб.
       Росбалт

    30 июля 2001 Саратов. Сотрудники городского центра санэпидемнадзора проверили соблюдение правил хранения и продажи мороженого.
       Продавцы научились подавать вафельные стаканчики не руками, а щипцами. Большинство не рискует набивать холодильники вперемешку мороженым и мясными полуфабрикатами – это недопустимо, и врачи немилосердно штрафуют предпринимателей. Тем не менее, санитарный врач, обойдя три-четыре точки, везде обнаружила мелкие, но все же нарушения правил торговли. Минимальный штраф за подобное незнание – 1000 рублей. Каждый продавец обязан по первому требованию покупателя предъявить сертификат соответствия и качественное удостоверение продукта. 2,5 тысячи штрафов выплатили в этом году предприятия уличной торговли, в том числе и те, что реализуют мороженое. В основном претензии санитарных врачей касаются недостающей документации и неопрятного вида торговой точки.
       ИА "СаратовБизнесКонсалтинг"

    30 июля 2001 Республика Башкортостан. В республике будет продолжена работа по оптимизации структуры рынков.
       Организация торговли и культура торгового обслуживания в республике по-прежнему находятся не на должном уровне, сообщает Министерство внешних связей и торговли РБ. Этому во многом способствует сложившаяся инфраструктура потребительского рынка. На долю крупных и средних организаций торговли приходится лишь 40 процентов оборота розничной торговли, 18,2 процента составляют вещевые, продовольственные и смешанные рынки. Специалисты рассматривают рынки как малоцивилизованную форму организации торговли, поскольку на них не обеспечиваются требуемые условия продажи товаров и защита прав потребителей. Хотя и относительно низкие цены по-прежнему привлекают на рынки значительную часть покупателей.
       В республике будет продолжена работа по оптимизации структуры рынков, созданию на них максимальных условий для продавцов и покупателей, однако ставка в большой степени будет делаться на высокоэффективные организационные формы торговли.
       Башинформ

    30/07/2001 Более 80% владельцев торговых предприятий Мурманской области считают, что высокие налоги ограничивают развитие деятельности их предприятий
       Основным фактором, ограничивающим развитие деятельности предприятий розничной торговли в регионе, является высокий уровень налогов, заявили 83% участников опроса, проведенного Мурманским областным комитетом статистики среди руководителей (владельцев) предприятий торговли области.
       В числе других факторов названы: недостаточный платежеспособный спрос населения (72% опрошенных), недостаток собственных оборотных средств (48%), высокие транспортные расходы (41%), высокая арендная плата (22%), высокий процент коммерческого кредита (19%). Кроме того, по оценке руководителей (владельцев) предприятий торговли, в Мурманской области существует высокий и очень высокий уровень конкурентности - этот факт отметили 33% опрошенных.
       Экономическую ситуацию в розничной торговле как удовлетворительную оценили 68% руководителей (владельцев) обследованных организаций, как неблагоприятную - 28%, и только 4% - как благоприятную. 67% респондентов считают, что в дальнейшем улучшения экономической ситуации на потребительском рынке не предвидится.
       Росбалт

    28 июля 2001 Йошкар-Ола. На месте бывшей "барахолки" по улице Эшкинина откроется муниципальный рынок.
       1 августа в Йошкар-Оле откроется муниципальный рынок N3. Он будет расположен на месте бывшей "барахолки" по улице Эшкинина. Первоначально планируется торговля промышленными товарами. В дальнейшем откроются оборудованные павильоны и для продовольственных товаров.
       В 2002 году начнется строительство крытого рынка в 9-м микрорайоне. Эти муниципальные образования позволят снять проблему Центрального городского рынка, который при расчетной пропускной способности в 50 тысяч посетителей в день в летнее время рынок принимает до 500 тысяч.
       Если в 2000 году прибыль в городской бюджет составляла 863 тысяч рублей, то в 2001 году она увеличилась до 1,5 миллионов рублей. Продолжается строительство новых павильонов (за последний год их открыто 65), благоустройство торговых мест.
       REGIONS.RU

    27 июля 2001 Республика Башкортостан. На сегодня сертифицированы 300 предприятий торговли республики.
       С декабря прошлого года в республике началась работа по сертификации услуг розничной торговли, которая призвана привести в соответствие с требованиями нормативов всю розничную торговую сеть. Об этом сообщили в Министерстве внешних связей и торговли республики. На сегодня уже сертифицированы 300 предприятий торговли республики. Сертификация начата в Уфе, Октябрьском, Стерлитамаке, Туймазах, однако, как отмечают специалисты, она идет недостаточно активно. В 12 городах республики (Агидели, Баймаке, Бирске, Благовещенске, Давлеканово, Ишимбае, Кумертау, Мелеузе, Нефтекамске, Салавате, Сибае, Янауле) к сертификации и не приступали. Между тем эта работа важна и нужна. Потребители имеют право на качественное торговое обслуживание.
       Башинформ

    26.07.2001 Тюменская область. За последние десять лет сильно сдали свои позиции предприятия торговли потребительской кооперации. Сеть магазинов в этой системе с 1995 года сократилась более чем в два раза.
       Тем не менее облпотребсоюз обслуживает сегодня свыше 300 тысяч человек юга Тюменской области, облсеверпотребсоюз – более 100 тысяч человек в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
       Первый заместитель директора департамента внешних связей и торговли А. Пак считает, что восстановления престижа потребкооперации на селе можно добиться за счет организации максимально приближенной к месту жительства населения розничной торговой сети – это позволит продавать товары по умеренным и низким ценам. Необходимо возродить, кроме того, закупки сельскохозяйственной продукции с ее последующей переработкой и реализацией.
       Самотлор-Экспресс

    25 июля 2001 Многие торговые точки Барнаула реализуют некачественные продукты питания.
       За 6 мес. текущего года краевая госторгинспекция проверила качество предлагаемой продукции в 679 торговых точках. В большинстве из них были установлены нарушения. Так, в барнаульском складе "Бенефис" продавались овощные и ягодные консервы без сертификатов соответствия. Кроме того, признано неудовлетворительным санитарное состояние склада. За выявленные нарушения директор склада оштрафована на 3 тыс. рублей. Подобные нарушения выявлены также в одном из барнаульских продуктовых магазинов и продуктовой базе. Всего, как сообщили в пресс-службе Госторгинспекции, за первое полугодие штрафам подверглись 406 работников прилавка, виновных в продаже некачественной продукции. Сумма штрафов составила более 390 тыс. рублей.
       Информационная служба АМИТЕЛ

    Внешнеэкономические новости.

    31 июля 2001 Чистая прибыль германской Metro AG выросла во 2-м квартале на 2,6 проц до 98 млн евро
       Чистая прибыль крупнейшего германского предприятия розничной торговли, компании Metro AG выросла во 2-м квартале 2001 г по сравнению с тем же периодом годом ранее на 2,6 проц до 98 млн евро /0,3 евро на акцию/. Об этом сообщает Bloomberg.
       Рост прибыли связывают с увеличением объема оптовых продаж продуктов питания, а также бытовой электроники.
       Объем продаж Metro AG увеличился во 2-м квартале 2001 г по сравнению с тем же периодом годом ранее на 6 проц до 11,9 млрд евро.
       Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, правительство Москвы совместно с Metro AG к концу 2001 г откроет 2 торговых комплекса "Метро Кэш энд Керри". Всего планируется построить 6 торговых комплексов с общим объемом инвестиций около 200 млн марок ФРГ. В частности, правительство Москвы уже выделило на эти цели земельные участки общей площадью 17 га.
       ПРАЙМ-ТАСС

    30 июля 2001 Еврохитрости. Почему растут цены в Европе
       Хотя евро попадет в карманы европейских потребителей только в январе, торговцы заранее поднимают розничные цены на потребительские товары. Как показывают исследования и повседневная жизненная практика, в Европе началась массовая переоценка материальных ценностей, особенно мебели, игрушек и продуктов питания.
       Например, менеджер американской компании Toys "R" Us во Франкфурте Оливер Брук полторы недели назад распорядился изменить цену плюшевого Винни-Пуха: теперь зверек стоит DM23,45 ($10,51) вместо DM21,99 ($9,86). Как легко подсчитать, повышение составляет 6,6%. Нетрудно заметить также, что новая цена подогнана к психологически привлекательной цифре - 11,99 евро. Аналогичной трансформации за последний месяц подверглись ценники многих других детских игрушек. "Это только начало", - пообещал Брук.
       Евро в банкнотах и монетах появится 1 января 2002 г. и в течение двух месяцев полностью заменит марки, лиры, франки и другие национальные валюты. Как показали последние опросы общественного мнения, проведенные Европейской комиссией, 61% жителей Европы опасаются, что магазины воспользуются этим переходом, чтобы поднять цены. Последние месяцы инфляция в странах зоны евро составляет 3% в годовом исчислении. Однако розничные торговцы, потребители и даже некоторые крупные банкиры полагают, что источник этой инфляции - не только высокие цены на нефть и сокращение количества мяса на продуктовом рынке, но и переход на евро.
       Начальник управления городского пассажирского транспорта Милана на прошлой неделе пытался поднять цены на трамвайные билеты с 1500 лир (68 центов) до 1936 лир (88 центов) , но мэрия не позволила.
       Наиболее остро проблема встала в Германии, где евро особенно непопулярен, а люди особенно чувствительны к повышению цен из-за гиперинфляции, которую народ пережил между двумя мировыми войнами. Бундесбанк совместно с федеральным бюро статистики готовит специальное исследование, посвященное влиянию евро на цены. В независимом отчете Института прикладных исследований потребительского рынка содержится перечень из 100 товаров, цены на которые были подняты скорее всего в связи в переходом на евро. Средний размер повышения - 4,4%.
       В числе таких товаров замечена популярная игрушка - космический корабль "Жизнь на Марсе" производства Lego: вместо DM64,95 ($29,11) он теперь стоит DM68,43 ($30,67, или 34,99 евро). Это означает повышение на 5,4% , в котором были "уличены" 1000 магазинов. Как сообщила представительница Lego, причиной этого повышения стал общий рост цен как на внутреннем, так и на международном рынках. Однако она признала, что отчасти сыграло роль стремление розничных торговцев приблизить цену к "круглой" цифре в евро-исчислении. Насколько значительным был именно этот фактор, она сообщить отказалась.
       Помимо всего прочего, покупатели жалуются на путаницу с ценниками. Так, например, в магазинах IKEA, расположенных в Германии, из двух ценников в некоторых случаях как "правильный" был помечен тот, где цифра указывалась в марках, а в других случаях - тот, где она была в евро. IKEA обещала к сентябрю навести порядок с числами. "Мы тоже люди", - объяснила представительница компании.
       Представители центральных банков, которые, казалось бы, должны лучше других ориентироваться в ситуации, пока еще так же теряются в валютной неразберихе, как и рядовые граждане. Клаус-Дитер Кенбахер, консультант Бундесбанка, прогуливаясь по Берлину, обнаружил в одном из магазинов товар с исключительно привлекательной ценой - DM49 ($21,9). Погнавшийся за дешевизной консультант немедленно схватил сразу три пижамы, расплатился кредитной карточкой и ушел, довольный выгодной покупкой. Только придя домой, он понял свою ошибку: цена "49" была указана в евро. (WSJ, 27. 07. 2001)
       Газета "Ведомости"

    26 июля 2001 McDonalds закроет 250 своих ресторанов
       Американская компания McDonalds, владеющая крупнейшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания, объявила о намерении закрыть 250 своих ресторанов с целью сокращения издержек и увеличения прибыли. Сейчас компания владеет 29 250 ресторанами. Во II квартале этого года чистая прибыль McDonalds сократилась на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $441 млн против $526 млн.
       Специалисты компании связывают ухудшение финансовых показателей, длящееся уже три квартала подряд, с падением спроса на гамбургеры в Европе из-за "коровьего бешенства", а также со снижением курса евро и ряда других валют к доллару.
       При этом представители компании "McDonalds-Россия" заявляют о намерении расширять свой бизнес на российском рынке. С начала 2001 г. здесь открылось восемь ресторанов McDonalds и до конца года будет введено в строй еще девять. Предположительно в 2002 г. в стране появится более 20 ресторанов. В настоящее время в 21 городе России работает 68 ресторанов McDonalds. К началу 2001 г. инвестиции McDonalds в развитие российской сети ресторанов превысили $215 млн. (ИНТЕРФАКС)
       Газета "Ведомости"

    Новые продукты.

    26 июля 2001 В Соликамске запускается производство фасованной пищевой соли
       Компания Минерал Трейдинг, Торговый Дом двух российских производителей широкого ассортимента продукции на основе Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей – ОАО «Сильвинит» и ОАО «Уралкалий», выходит на рынок со специальным предложением.
       15 августа на ОАО «Сильвинит» начнется производство фасованной пищевой соли (сорт 1). Мощность производства составляет 36 тысяч тонн в год, продукт фасуется в полиэтиленовые пакеты по 1 кг и мешки по 50 кг.
       Как известно, с наступлением поры сбора урожая и заготовок солений и консервов в конце лета и начале осени значительно увеличивается спрос населения на соль.
       ОАО «Сильвинит» (г. Соликамск) является старейшим производителем калийных солей в России (до 1992 года предприятие называлось ПО «Сильвинит») – производство началось в 1933-34 гг. на основе Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей.
       За дополнительной информацией обращаться в московское представительство ООО «Минерал Трейдинг». Контактное лицо: Максим Стриганов тел./факс: (095) 788-05-75, 788-05-74, 788-05-73; e-mail: striganov@mail.ru.

    Выставки. Конференции. Семинары.

    Выставка Riga Food - 2001, Латвия, Рига, 5-8 сентября
       Организатор международных выставок компания "ВТ1" приглашает Вас принять участие в 6-й международной выставке продуктов питания, напитков, пищевой переработки, технологий, упаковки, общественного питания, оборудования для магазинов и сервиса RIGA FOOD'2001 5-8 сентября 2001, а также в Деловой встрече предпринимателей по вопросам развития продовольственных рынков стран Балтии и СНГ.
       Выставка RIGA FOOD проводится с 1996 года и в настоящее время является самой крупной в Прибалтике выставкой по продовольственной тематике. В 2000 году в выставке приняли участие свыше 500 экспонентов из 22 стран мира, посетили выставку 32 000 человек.
       Выставка проводится в современном международном выставочном комплексе, который находится в центре города и располагает 18 000 кв. м закрытой площади и 5000 кв. м открытой площадки!
       Участников Деловой встречи в 2000 году - 118. Предлагается полный спектр услуг: таможенное сопровождение, визовая поддержка, бронирование гостиниц, а также качественный сервис в выставочном центре!
       www.bt1.lv
       www.rigaexpo.lv

    «ПИР» В ГОСТИНОМ ДВОРЕ
       С 8 по 10 ноября 2001 г. в московском Гостином Дворе пройдет IV международная выставка «ПИР» (товары и услуги для индустрии общественного питания и развлечений). В рамках выставки состоится II Чемпионат России по кулинарии и сервису. Организатор мероприятия — информационный проект «ПИР». Чемпионат и выставка проходят при поддержке Управления делами Президента РФ, Правительства России, Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы и Лиги профессиональных кулинаров. Генеральным спонсором чемпионата выступает компания UNILEVER — транснациональная корпорация, представляющая на российском рынке продукты под торговыми марками LIPTON, KNORR, HELLMANS, ПЫШКА и др. Официальными спонсорами чемпионата являются компании КОКА–КОЛА и ЭФЕС. Чемпионат и выставка будут проходить в Гостином Дворе, классическая архитектура, красота и комфортабельность которого как будто специально созданы для того, чтобы достойно встретить гостей и участников самого престижного профессионального события года и претворить в жизнь самые дерзкие творческие планы.
       Торговое оборудование в России

    V МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА-СЕМИНАР "ОПТОВЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ РЫНКИ - 2001" ПРОЙДЕТ В МОСКВЕ
       С 5 по 8 декабря 2001 года в Москве будет проведена V Международная выставка-семинар "Оптовые продовольственные рынки - 2001". Для участия в ней приглашаются российские и зарубежные фирмы, предприятия и отдельные предприниматели, имеющие положительный опыт работы по проектированию и строительству современных оптовых продовольственных рынков, разработке и выпуску торгового оборудования для оптовой торговли, созданию транспортных, информационных и других cистем рыночной инфраструктуры. Как сообщает "Деловая Москва", предусматривается выделение выставочных площадей по представлению отраслевых департаментов для ведущих московских организаций в области производства и оптовой торговли на льготных условиях оплаты. Для подготовки и проведения выставки образована рабочая группа во главе с руководителем департамента потребительского рынка и услуг Владимиром Малышковым.
       REGIONS.RU

    Книги

    В разделе «Книги» мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. В новом разделе можно не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться Рейтингуется SpyLog

    В избранное