Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли Выпуск 23


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Рекомендуем рассылки:
  • Новости автоматизации торговли.
  • Автоматизация торговли и торговое оборудование.
  • Новости торговли.

    Выпуск 23 (05.07.2001-11.07.2001)

    (c) www.retail.ru


    Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
    "Что для вас означает АВТОМАТИЗАЦИЯ ?"
    http://www.retail.ru/engines/vote/default.asp

    Наши партнеры.

    www.devbusiness.ru
    Проект Развитие Бизнеса.Ру - это методики, инструменты, продукты, услуги, информационные материалы для предпинимателей, менеджеров, сотрудников и владельцев предприятий.

    На сайте www.marketcenter.ru (официальный сайт Системы межрегиональных маркетинговых центров ) опубликован очередной обзор продовольственного рынка России "РЫНОК ПРИПРАВ И СПЕЦИЙ". http://www.marketcenter.ru/Services/right.asp ?partid=analyst&id=720

    www.conditer.ru
    Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России.

    Содержание


    Приглашаем...

    Третья конвенция “Бизнес-Форум: Food Director” - 7-9 сентября.
        “Бизнес-Форум Food Director” предназначен для владельцев и управляющих крупнейших российских предприятий торговли. “Бизнес-Форум Food Director” позволяет менеджерам высшего звена встречаться и на регулярной основе обсуждать весь спектр проблем и задач продовольственного бизнеса. Задача бизнес-форума состоит в проведении закрытых Конвенций по ключевым направлениям развития и перспективного планирования продовольственного бизнеса. 7, 8 и 9 сентября 2001 года в гостинице Holiday Inn состоится третья Конвенция: "Российская торговля на пороге необратимых перемен: мировой опыт или "свой путь"? Время выбирать!".
        Формат каждой Конвенции предусматривает проведение двух пленарных заседаний, 5-6 круглых столов, 4-5 обучающих семинаров и участие в работе Шоу-румов компаний- экспонентов. Дополнительная информация http://www.retail.ru/news/conv3.htm

    Новость недели

    5 июля 2001 В этом году наблюдается резкий рост импорта продовольствия в Россию
       По сравнению с январем-маем 2000 г увеличились закупки в странах дальнего зарубежья свежемороженого мяса - в 2,3 раза, мяса птицы – в 3,8 раза, свежемороженой рыбы – в 2,2 раза, сливочного масла - в 2,9 раза, цитрусовых – на 9 проц, подсолнечного масла – на 17 проц, мясных консервов – на 17 проц, сахара белого – на 88 проц, шоколадных изделий – на 19 проц, алкогольных и безалкогольных напитков – на 41 проц, химических средств защиты растений – на 67 проц. Сократился импорт сухого и сгущенного молока – в 4,4 раза, кофе – на 4 проц, чая – на 8 проц, сахара-сырца – на 11 проц.
       В импорте из стран СНГ выросли закупки сухого и сгущенного молока в 15 раз, сливочного масла – в 3,2 раза, подсолнечного масла – на 22 проц, шоколадных изделий – в 2,5 раза, алкогольных и безалкогольных напитков – на 30 проц, хлопка – на 24 проц. Вместе с тем сократились закупки в этих странах свежемороженого мяса - на 34 проц, зерновых культур – в 2,8 раза.
       ПРАЙМ-ТАСС

    Общероссийские новости

    6 июля 2001 Spar предлагает себя регионам.
        Торговая сеть Spar стала первой международной розничной компанией, заявившей о намерении развивать бизнес в российских регионах. Вчера руководство сети назвало первые города, в которых могут открыться магазины под маркой Spar. Тем не менее самые заметные игроки на региональных рынках утверждают, что пока переговоров с международной компанией не вели и вообще сомневаются в целесообразности прихода Spar с ее концепцией "соседских" магазинов в регионы.
        Компания Spar была основана в 1932 г. в Нидерландах. Сейчас у нее 16 800 магазинов в 30 странах. Оборот компании в прошлом году составил 26 млрд евро. 90% магазинов - в так называемом "соседском" формате (небольшие магазины от 200 до 450 кв. м с парковкой).
        По словам исполнительного директора компании Spar Retail Олега Бакуна, в ближайшие три года в Москве будет открыто 30 магазинов Spar двух форматов - "соседский" магазин и супермаркет. Этот проект потребует инвестиций в $100 млн. Не менее 20 торговых точек будет принадлежать непосредственно Spar. Остальные - управляться по франчайзингу. Если их работа окажется успешной, то в 2003 г. руководство компании надеется открыть в столице первый гипермаркет. К тому же времени должен быть создан распределительный центр Spar. Первый супермаркет компании откроется на Варшавском шоссе, 146, в августе.
        Все эти сообщения руководители Spar сделали на конференции для потенциальных партнеров, где рассказывали о работе с поставщиками и потенциальными франчайзерами. По данным Spar, в Москве сейчас работает 4000 "соседских" магазинов, владельцы которых в одиночку противостоят сетям. Международная компания фактически предлагает помощь в этой борьбе - свою франшизу.
        Бакун также сообщил "Ведомостям", что первым регионом, в который придет компания, скорее всего станет Нижний Новгород, следующим - Санкт-Петербург. Переговоры ведутся с Екатеринбургом и Краснодаром. Как уточнил гендиректор российского представительства Spar Дмитрий Маслов, во всех случаях компания намерена инвестировать в местные дистрибьюторские фирмы, владеющие сетью из 15 - 20 магазинов.
        Хотя представители Spar утверждают, что договоры с некоторыми региональными сетями уже почти подписаны, "Ведомостям" не удалось найти предполагаемых партнеров международного ритейлора. Светлана Караваева, представитель нижегородской сети "Пятачок" (единственной в городе, владеющей более чем 10 магазинами) , сообщила, что ее компания переговоров со Spar не вела. В Петербурге более всего под критерии, выдвигаемые Spar, подходят "Копейка" из 16 магазинов и "Дикси", дочерняя компания "Юнилэнда". Но они также не вовлечены в проект Spar. Наблюдатели, правда, не исключают, что Spar может вести переговоры с менее известными компаниями.
        В то же время петербургские и нижегородские ритейлоры не видят особых перспектив для Spar. "В Нижнем осуществить проект Spar просто нереально, - считает Алексей Деревянко, руководитель проекта розничной сети в Нижнем Новгороде. - У нас нет подходящих сетей, единственная сеть магазинов "Пятачок" не в счет. Почти все эти площади находятся в аренде, к тому же они "малоформатки".
       Газета "Ведомости"

    28 июня 2001 МАГАЗИНАМ НЕ ХВАТАЕТ ОДЕЖДЫ
       В России есть производители одежды и уже появились розничные сети, готовые этой одеждой торговать. Но, как выяснилось, они не очень подходят друг другу. Отечественные ритейлоры выясняют, что поставщиков недорогой одежды массового спроса - а именно такая нужна сетям - найти не так-то легко.
       Одна из крупнейших российских сетей, "Перекресток", зимой откроет свой первый гипермаркет, где, в частности, будет выделена площадь под товары для дома, обувь и одежду. До сих пор компания специализировалась на продуктах питания и с промтоварами практически не работала. Тем не менее поставщиков обуви и товаров для дома ей удалось найти довольно легко, в том числе российских: в гипермаркете "Перекресток" будут продаваться обувь "Заря свободы" и постельные принадлежности "Трехгорной мануфактуры". Но с одеждой возникли проблемы.
       "Мы хотим найти одного поставщика, который поставлял бы и мужскую одежду, и женскую, и детскую", - объясняет Наталия Карлакова, категорийный менеджер отдела управления товарными группами "Перекрестка". Ассортимент должен позволять устраивать сезонные скидки, а цены при этом должны быть приемлемыми для покупателя со средним доходом. Задача осложняется тем, что поставщик должен предоставить в торговый зал гипермаркета своих продавцов, которые разбирались бы в коллекции, новинках и т. п. Но пока подходящей всем требованиям компании "Перекресток" не нашел.
       С такой трудностью столкнулся не только "Перекресток". И похоже, это связано с тем, что российская одежная индустрия переживает сейчас переходный период. "Ни для кого не секрет, что те крупные фабрики, которые у нас были, в основном работают по заказам западных фирм. А мелкие компании, которые, кстати, сейчас развиваются, не могут пока произвести необходимые объемы", - говорит Елена Ефимова, главный экономист компании "Холдинг-Центр". В сети молодежной одежды "X", которую "Холдинг-Центр" запустил в конце прошлого года, продаются только немецкие марки. Хотя с импортной одеждой тоже не все гладко. Предложений много, но цены обычно слишком высоки для массовых продаж, необходимых сетям, говорит Карлакова из "Перекрестка".
       Большинство розничных компаний, начавших работать на рынке одежды (некоторые из них - буквально несколько месяцев назад) , через два-три года рассчитывают продавать одежду под собственной маркой - по примеру западных одежных ритейлоров, которые к тому же в качестве подрядчиков для пошива одежды активно используют российские фабрики, и по примеру российских продуктовых сетей, которые в целях увеличения доходности своего бизнеса уже начали продавать ряд продуктов под собственной маркой. Однако это будет следующий этап развития одежного рынка. "Пока мы заняты развитием собственной сети и брэнда", - говорит Эдуард Кадургулов, коммерческий директор компании "Рондорф", которая в прошлом году начала развивать сеть магазинов "Вещь".
       "Вещи", как и многим другим одежным ритейлорам, приходится довольствоваться тем, что есть на рынке. 70% одежды, продаваемой здесь, - это российские марки: "Зарина", "Жаклин", "Руссо" и др. Всего у компании около 40 "крупных и активно работающих" поставщиков, а в общей сложности их до 100. Отчасти такое количество объясняется тем, что молодой сети приходится тестировать марки на спрос у покупателей. Кадургулов надеется, что в течение года число поставщиков удастся сократить до 20: "Мы боремся, чтобы их количество уменьшилось до разумного уровня".
       "Ведомости"

    9 июля 2001 Повышение акцизов на 12 проц с 1 января 2002 г приведет к росту розничной стоимости водки на 3 руб за бутылку - гендиректор "Союзплодимпорта"
       Повышение акцизов на алкогольную продукцию на 12 проц с 1 января 2002 г приведет к росту стоимости водки в розничной продаже на 3 руб за бутылку. Такое мнение высказал сегодня в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" генеральный директор ЗАО "Союзплодимпорт" Андрей Скурихин.
       Как уже сообщал ПРАЙМ-ТАСС, Госдума в пятницу, 6 июля, приняла во втором чтении проект закона "О внесении изменений и дополнений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса РФ", предусматривающий с 1 января 2002 г индексацию специфических ставок акцизов по всем видам алкогольной продукции на 12 проц.
       По словам А.Скурихина, в ближайшее время роста цен на алкогольную продукцию не ожидается, с нового года изменение цены также не будет критическим. Изменение ставок акцизов полностью соответствует темпам инфляции в стране, отметил он.
       По его мнению, текущее законодательство регулирует отрасль достаточно совершенно, "и действующие ставки акцизов на алкоголь и цены на водку являются абсолютно реальными и приемлемыми на сегодняшний день".
       Введение с 1 июня нового порядка взимания акцизов, когда 50 проц ставки акциза на алкоголь должен уплачивать производитель, а 50 проц - акцизный склад оптовой организации /ранее 100 проц ставки акциза уплачивал производитель/ уже привело к некоторому росту цен на алкогольную продукцию. Как сказал А.Скурихин, несмотря на перенос срока введения нового механизма взимания акцизов с 1 января на 1 июня 2001 года, отрасль оказалась не готова к новому порядку, алкогольные заводы остановились, что привело к дефициту продукции на рынке и сказалось на ценах на эту продукцию.
       В настоящее время только в 2/3 регионов России учреждены алкогольные склады и получены региональные специальные марки, сказал А.Скурихин.
       А.Скурихин также сказал, что ЗАО "Союзплодимпорт" намерено возродить принадлежащие ей торговые марки "Зубровка" и "Перцовка". С этой целью планируется провести рекламную компанию по продвижению этих марок водок, внести современные технологии в развитие их производства. При этом рецепты останутся классическими.
       ЗАО "Союзплодимпорт" создано в 1997 г, является владельцем более чем 50 товарных знаков на традиционные русские водки, в том числе "Московская", "Столичная", "Русская".
       ПРАЙМ-ТАСС

    6 июля 2001 Госдума приняла закон, уточняющий требования к маркировке алкогольной продукции
       Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в третьем чтении закон "О внесении изменений в федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Закон направлен на приведение действующей редакции закона в соответствии с Налоговым кодексом РФ и уточнением требований к маркировке алкогольной продукции.
       В соответствии с законом, алкогольная продукция крепостью более 9 проц подлежит обязательной маркировке. Алкогольная продукция, производимая на территории России, за исключением продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Алкогольная продукция, ввозимая /импортируемая/ на таможенную территорию РФ, маркируется акцизными марками. Алкогольная продукция, производимая на территории России и предназначенная для розничной продажи, маркируется региональными специальными марками того субъекта РФ, на территории которого осуществляется ее розничная продажа. Марки приобретаются организациями, учредившими акцизные склады, в порядке, определяемом правительством РФ.
       Федеральная специальная марка, акцизная марка и региональная специальная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность /легальность/ производства и /или/ оборота на территории России алкогольной продукции и осуществление контроля за уплату налогов. Региональная специальная марка, кроме того, является подтверждением проведения специальных защитных мер от поделок алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории соответствующего региона.
       Субъекты РФ организуют изготовление региональных специальных марок, обеспечивают маркировку алкогольной продукции, а также организуют контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории соответствующего субъекта РФ.
       Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку, освобождается от нанесения марок в порядке, установленном правительством РФ, при условии полной уплаты акциза.
       За правильность нанесения и подлинность федеральных специальных марок, акцизных марок и региональных специальных марок несут ответственность собственники /владельцы/ алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки и розничную продажу, в соответствии с законодательством РФ.
       ПРАЙМ-ТАСС

    Московские новости.

    11 июля 2001 г Правительство Москвы совместно с Metro AG к концу 2001 г откроет 2 торговых комплекса "Метро Кэш энд Керри"
       Правительство Москвы к концу 2001 г откроет 2 торговых комплекса "Метро Кэш энд Керри". Об этом сообщил первый вице-премьер правительства Москвы Владимир Ресин в Лондоне на конференции "Инвестиции в России и СНГ".
       По его словам, правительство Москвы совместно с германской компанией Metro AG реализует проект по строительству 6-ти торговых комплексов с общим объемом инвестиций около 200 млн марок ФРГ. В частности, правительство Москвы уже выделило на эти цели земельные участки общей площадью 17 га.
       Правительство Московской области утвердило перечень продтоваров, входящих в обязательный ассортимент организации розничной торговли
       ПРАЙМ-ТАСС

    10 июля 2001 Правительство Московской области на сегодняшнем заседании утвердило перечень и количество продовольственных товаров, входящих в обязательный ассортимент организации розничной торговли и общественного питания.
       В список вошли 18 категорий товаров, предусмотренных законом Московской области "О потребительской корзине" и указанных в рекомендуемом минимальном ассортиментном перечне товаров, производимых в Московской области. Это хлеб и хлебобулочные изделия, мясо птицы и мясопродукты, яйцо, молоко и молочная продукция, рыба, мука, крупы, овощи, виноводочные изделия и детское питание.
       По словам первого заместителя министра экономики Московской области Царена Цагадаева, принятие соответствующего закона будет способствовать постоянному наличию в продаже социально-значимых товаров, установлению баланса предложения и спроса товаров местных производителей. Преследуется также цель повышения ответственности руководителей предприятий торговли и общественного питания за "выхолащивание" из ассортимента товаров первой необходимости.
       Основной акцент в документе сделан на обеспечение наличия в торговой сети товаров областных товаропроизводителей.
       РИА "Новости"

    6 июля 2001 ТОРГОВЛЯ НА СТАДИОНАХ БУДЕТ ПРЕКРАЩЕНА
       Правительство Москвы признало целесообразным в срок до 1 января 2003 года поэтапно вывести рынки с территорий спортивно-оздоровительных комплексов, сообщает Прайм-ТАСС.
       Кроме этого, согласно новым правилам работы рынков в столице, утвержденным правительством Москвы 6 июля, управляющим рынками компаниям предлагается предусмотреть резервирование не менее 10 процентов торговых мест для бесплатного предоставления инвалидам и предприятиям промышленности Москвы и регионов в соответствии с соглашениями о торгово-экономическом сотрудничестве для реализации производимой ими продукции.
       Департаменту продовольственных ресурсов правительства Москвы поручено предоставить из фонда продовольственных ресурсов ДГУП "МТПК "Мосрегионторг" ГУП "Мосгорснабпродторг" денежные средства в сумме 30 миллионов рублей, которые должны быть направлены для закупки сельхозпродукции у товаропроизводителей из регионов.
       Лента.Ру

    Новости Санкт-Петербурга

    11 июля 2001 "Пятерочка" пришла в столицу
       САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Петербургская компания "Пятерочка", имеющая в Петербурге сеть из 50 магазинов, в конце июля откроет в Москве свой первый универсам экономичного формата. К сентябрю в Москве должно появиться пять-шесть "Пятерочек", а к концу 2001 г. - более 10. Для своих первых магазинов "Пятерочка" приобрела и взяла в аренду помещения в Тушине, Вешняках и Очакове. Площадь торговых залов в новых магазинах составит не менее 600 кв. м, ассортимент будет насчитывать 2500 наименований. Инвестиции в проект в 2001 г. составят более $6 млн, он должен окупиться за три года. К концу 2002 г. "Пятерочка" рассчитывает довести оборот московской сети до $150 млн и занять 15% московского рынка. "Пятерочка" сейчас является самой крупной в России сетью, через нее ежедневно проходит 180 000 покупателей. По данным исследовательской компании "ТОЙ-Опинион", узнаваемость торговой марки "Пятерочка" в Петербурге достигла 83%.
       Газета "Ведомости"

    28 июня 2001 В создание сети супермаркетов "cash/carry" в Cанкт-Петербурге вложат $40 млн
       В создание сети супермаркетов "Cash/Carry" в Санкт-Петербурге в течение 4 лет будет инвестировано около 40 млн долларов. Развитием сети займется ООО "Лента". По словам генерального директора "Ленты" Олега Жеребцова, сеть будет состоять из 8-10 крупных магазинов. Половину средств, вложенных в их строительства, составят деньги компании. Кроме того, "Лента" планирует привлечь кредиты Башкредитбанка и Промышленно-строительного банка Санкт-Петербурга.
       Пока в городе работает один торговый комплекс "Ленты" в Красногвардейском районе общей площадью 4,8 тыс кв. метров. В августе текущего года в строй вступит второй оптово-розничный центр в Приморском районе площадью 8,9 тыс кв. метров (из них торговая площадь - 4,8 тыс кв. метров). По словам О.Жеребцова, это будет самый современный объект из существующих в Санкт-Петербурге. Объем инвестиций в его строительство составит 4 млн долларов. Ассортимент товаров - 5 тыс наименований, включая продукты питания, бытовую химию, парфюмерию.
       В июле 2001 года начнется строительство третьего комплекса в промышленной зоне Пулково-3. Объем инвестиций составит 5 млн долларов. Объект будет введен в строй в мае 2002 года. О.Жеребцов подчеркнул, что сеть будет ориентирована как на оптовых, так и на розничных покупателей. Наценка на товары в сети не будет превышать 8%. 75% представленной продукции - будут товары отечественного производства. Каждый магазин сети будет способен обслужить до 7 тыс покупателей в сутки.
       ООО "Лента" создано в 1994 году. Уставный капитал - 5 тыс рублей. Акционерами являются действующие менеджеры компании. Оборот компании за 2000 год составил 27 млн долларов. В текущем году планируется увеличение до 37 млн долларов, а с вводом в строй торговой сети на улице Савушкина - до 50 млн долларов.
       Росбалт

    Региональные новости.

    4 июля 2001 В ХАБАРОВСКЕ НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ТОРГОВОГО КОМПЛЕКСА
       В Индустриальном районе Хабаровска начато строительство первого муниципального торгового комплекса, что позволит бюджету получать дополнительный доход в виде налогов и от сдачи в аренду торговых мест. Он разместится недалеко от 68-й школы на месте хаотично расставленных неказистых киосков и прилавков, которые сейчас временно перемещены на соседнюю площадку. Общие затраты на строительство составят около 6,5 млн. рублей, из которых большая часть - средства целевого бюджетного фонда общегородских инвестиционных программ, а около двух миллионов - деньги предпринимателей. Заказчиком объекта выступил департамент муниципальной собственности администрации Хабаровска, а генеральным подрядчиком является ООО "Жилстрой - Восток". Задействованы также силы нескольких подрядчиков, в том числе завода "Стройконтейнер", который занимается монтажом наземных конструкций. При строительстве торгового комплекса применяются новые материалы, как, например, наружные панели из пенополистирола, делающие помещения теплыми. Первая очередь муниципального торгового комплекса общей площадью 420 квадратных метров будет сдана уже в сентябре и позволит разместить около сорока торговых мест по реализации продовольственных товаров. Здесь будут созданы все условия для продавцов и покупателей - предусмотрены отопление, водоснабжение и канализация, установлено новое торговое оборудование, предусмотрены подсобные помещения. Затем рядом планируется спроектировать и построить муниципальный комплекс торговли промышленными товарами. Как сообщил начальник отдела департамента муниципальной собственности мэрии Игорь Оринов, в конце лета приступят и к строительству еще одного торгового комплекса в районе 19-й школы. Предстоит также спроектировать и муниципальный торговый павильон для реализации промышленных товаров, который разместится на улице Руднева рядом с магазином "Ветеран". В связи с этим в департаменте ждут предложений от предпринимателей, желающих участвовать в реализации проектов и заинтересованных в предоставлении хорошо обустроенных торговых мест.
       REGIONS.RU

    4 июля 2001 Уральская торговля терпит убытки из-за холодной погоды.
       Нынешнее лето коммерсанты уже успели окрестить "периодом сезонных убытков". Прохладная погода июня доставила немало неприятностей производителям традиционно "летнего товара".
       Предприятиям по выпуску мороженого и прохладительных напитков пришлось значительно снизить свои планы объемов выпускаемого товара. Как сообщила начальник отдела сбыта хладокомбината "Норд" Людмила Круглова, за минувший месяц предприятием было реализовано на 150 тонн мороженого меньше, чем в июне прошлого года. Учитывая, что лето 2000 года было очень жарким, предприятия продолжали наращивать производство непосредственно в течение лета и даже поднимать цены на свою продукцию в условиях повышенного спроса. Сейчас планы на июль значительно сокращены, а производители внимательнее других программ прислушиваются к прогнозам погоды.
       Аналогичная ситуация сложилась в торговле прохладительными напитками. На екатеринбургском предприятии "Тонус" сообщили, что раскупаемость кваса этим летом снизилась на 60%. Первые бочки должны были появиться еще в канун майских праздников. Однако погода заставила производителей скорректировать свои планы. Число квасных бочек, работающих на улицах города, составляет около 80. В то же время еще весной "Тонус" планировал задействовать порядка 150 цистерн для продажи напитка.
       Регион-Информ

    3 июля 2001 В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ СТАНЕТ ПРОЩЕ ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРАВО ТОРГОВЛИ
       Как сообщили в городском комитете по торговле, данная мера принята в связи с многочисленными обращениями предпринимателей. Теперь руководителям торговых предприятий не нужно заниматься сбором заключений и справок. Для получения разрешения достаточно обратиться в администрацию района и заполнить бланк "Свидетельства участника розничной торговли".
       По словам председателя Комитета по торговле города Ростова-на-Дону Владимира Бородая, срок действия свидетельства не установлен, но в случае, если в заявленных сведениях произошли изменения, предприниматель в семидневный срок должен уведомить об этом администрацию района.
       Несколько иной порядок выдачи свидетельства участника мелкорозничной торговли. Данный документ носит заявительный характер и выдается сроком на 1 год на имеющиеся свободные места в утвержденной дислокации, сообщила 2 июля пресс-служба мэра города Ростова-на-Дону.
       REGIONS.RU

    2 июля 2001 КУРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛИ ОТНЫНЕ БУДЕТ ВЫДАВАТЬ ЛИЦЕНЗИИ НА ТОРГОВЛЮ АЛКОГОЛЕМ
       Постановлением губернатора Александра Михайлова определено, что выдачу лицензий на торговлю алкогольной продукцией в Курской области теперь будет осуществлять управление торговли и продовольственного рынка.
       Лицензии, выданные предприятием "Лик", выполнявшим ранее эту функцию, действительны до окончания срока их действия.
       Sovtest Online

    29 июня 2001 СМОЛЕНСК НАЧАЛ ПРОВЕДЕНИЕ РЕЙТИНГА СРЕДИ ПРЕДПРИЯТИЙ УСЛУГ И ТОРГОВЛИ
       Для распространения передового опыта, развития структуры предприятий розничной торговли и общественного питания, пропаганды наиболее эффективных форм и методов работы торговых предприятий, возвращения традиций проведения конкурсов и соревнований в сфере торговли и услуг общественного питания управление торговли, услуг и защиты прав потребителей проводит рейтинг "ТОП-10". Как сообщает пресс-служба администрации Смоленска, в соревновании могут принять участие физические лица и предприятия всех форм собственности, осуществляющие предпринимательскую деятельность на потребительском рынке.
       Чтобы быть включенными в число соревнующихся, необходимо подать анкету утвержденной формы в управление торговли, услуг и защиты прав потребителей администрации Смоленска с краткой характеристикой предприятия и форм обслуживания населения. Следует также приложить фотографии внешнего вида и интерьера предприятия, отзывы населения о его работе, газетные публикации. Заявки принимаются до 15 июля. Затем сотрудники управления торговли выезжают на само предприятие, чтобы убедиться, насколько представленные фотоинформация и справки совпадают с действительностью. И только после этих процедур комиссия подводит итоги и называет победителей.
       В качестве основных требований, предъявляемых к торговым предприятиям, можно назвать следующие: реализация продуктов питания первой необходимости, широкий ассортимент товаров, внедрение прогрессивных методов торговли. Для предприятий общественного питания существенное значение будут иметь разнообразие, оригинальность блюд и меню, наличие сертификата соответствия по оказанию услуг. Определены несколько номинаций: "Лучший универсальный магазин", "Лучший продовольственный магазин", "Лучший непродовольственный магазин", "Лучший муниципальный магазин", "Лучший павильон", "Лучший ресторан", "Лучший бар", "Лучшее кафе", "Лучшая закусочная", "Лучшая столовая". Победители будут отмечены Почетными грамотами администрации города и ценными подарками.
       REGIONS.RU

    29 июня 2001 СМОЛЕНСК НАЧАЛ ПРОВЕДЕНИЕ РЕЙТИНГА СРЕДИ ПРЕДПРИЯТИЙ УСЛУГ И ТОРГОВЛИ
       Для распространения передового опыта, развития структуры предприятий розничной торговли и общественного питания, пропаганды наиболее эффективных форм и методов работы торговых предприятий, возвращения традиций проведения конкурсов и соревнований в сфере торговли и услуг общественного питания управление торговли, услуг и защиты прав потребителей проводит рейтинг "ТОП-10". Как сообщает пресс-служба администрации Смоленска, в соревновании могут принять участие физические лица и предприятия всех форм собственности, осуществляющие предпринимательскую деятельность на потребительском рынке.
       Чтобы быть включенными в число соревнующихся, необходимо подать анкету утвержденной формы в управление торговли, услуг и защиты прав потребителей администрации Смоленска с краткой характеристикой предприятия и форм обслуживания населения. Следует также приложить фотографии внешнего вида и интерьера предприятия, отзывы населения о его работе, газетные публикации. Заявки принимаются до 15 июля. Затем сотрудники управления торговли выезжают на само предприятие, чтобы убедиться, насколько представленные фотоинформация и справки совпадают с действительностью. И только после этих процедур комиссия подводит итоги и называет победителей.
       В качестве основных требований, предъявляемых к торговым предприятиям, можно назвать следующие: реализация продуктов питания первой необходимости, широкий ассортимент товаров, внедрение прогрессивных методов торговли. Для предприятий общественного питания существенное значение будут иметь разнообразие, оригинальность блюд и меню, наличие сертификата соответствия по оказанию услуг. Определены несколько номинаций: "Лучший универсальный магазин", "Лучший продовольственный магазин", "Лучший непродовольственный магазин", "Лучший муниципальный магазин", "Лучший павильон", "Лучший ресторан", "Лучший бар", "Лучшее кафе", "Лучшая закусочная", "Лучшая столовая". Победители будут отмечены Почетными грамотами администрации города и ценными подарками.
       REGIONS.RU

    26 июня 2001 В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ПРОВЕРОК КОМИТЕТОМ ЦЕН АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
       Нарушения дисциплины цен установлены в 14 аптечных учреждениях, в которых во втором квартале 2001 года были проведены проверки комитета цен администрации Иркутской области. В основном это завышение установленных постановлением губернатора области предельных уровней торговых надбавок к ценам на реализации лекарства. Информация об этом была предоставлена комитетом цен сегодня.
       В частности, муниципальное аптечное предприятие "Рута" (г. Вихоревка, Братский район) завышало розничные цены на некоторые препараты на 46-70 процентов. В результате нарушения ценовой дисциплины аптека необоснованно получила доход в размере 4,3 тысячи рублей.
       В ООО "Аптека Вита" сума необоснованной выручки от завышения цен на лекарства составила 9,1 тысячи рублей. Кроме того, в аптеках ООО "Российские лекарства" и ООО "Аптека 36 и 6"установлены неоднократные факты уменьшения различных цен в документах после реализации лекарств в целях сокрытия увеличения цен от контролирующих органов.
       Сумма необоснованной выручки составила в ООО "Российские лекарства" - 2,4 тысячи рублей, ООО "Аптека "36 и 6" - 1,6 тысячи рублей. Необоснованная выручка и штраф в размере 100% этой суммы взысканы с аптечных предприятий в доход областного бюджета на общую сумму 86,6 тысяч рублей. Кроме того, на виновных лиц было составлено 12 административных протоколов, в результате их рассмотрения к 5 должностным лицам предъявлены штрафы в размере 25 тысяч рублей.
       ИА "Сибирские новости"

    26 июня 2001 НОВОСИБИРСК: ПОДАРОК ОТ "СЭЛФ-МАСТЕРА"
       "СЭЛФ-Центр" - так называется этот грандиозный, строящийся на пересечении улиц Гоголя и Лермонтова общественно-торговый комплекс, первая очередь которого будет сдана в эксплуатацию уже во второй половине 2002 года.
       Выиграв в 1998 году тендер мэрии Новосибирска на возведение этого уникального, единственного за Уралом объекта на месте старого зоопарка, новосибирская компания "Сэлф-Мастер" активно принялась за проектные и строительные работы. А нынче, в День города - строго по заявленному графику! - был сдан первый объект комплекса. Это - подземная автостоянка на 85 мест, которой уже сейчас могут пользоваться горожане, приехавшие, к примеру, на Центральный рынок за покупками. "В дальнейшем, - как объяснил генеральный директор ЗАО "Сэлф-Мастер" Олег Дмитриев, - параллельно с введением в эксплуатацию основных торговых площадей в структуру центра войдет и шестиуровневая автостоянка уже на 700 мест".
       Первый подарок строителей "Сэлф-Мастера" приуроченный ко Дню города, по достоинству оценили журналисты, гости и побывавшие на открытии объекта губернатор Виктор Толоконский и мэр Владимир Городецкий.
       "Советская Сибирь"

    3 июля 2001 СВЫШЕ 90% ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИХОДИТСЯ НА ЧАСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
       Как отмечают специалисты министерства экономики и труда Свердловской области, в нынешнем году решающее значение в торговле по-прежнему принадлежит частному сектору. На частную форму собственности в торговле приходится по данным Свердловского областного комитета государственной статистики около 92 – 93% оборота розничной торговли (в среднем по России этот показатель составил 95%). Между тем, все более прочное место в розничной торговле занимают предприятия малого бизнеса.
       На сегодняшний день в Свердловской области насчитывается 21,6 тыс. малых предприятий. Из общего количества малых предприятий, функционирующих в области, наибольшую долю (43%) составляют предприятия торговли и общественного питания, которые обеспечивают свыше трети оборота розничной торговли области.
       В течение января-мая 2001 года потребительский рынок области характеризовался достаточным уровнем насыщенности продовольственными и непродовольственными товарами, стабильным уровнем обеспечения товарными запасами. Текущие запасы потребительских товаров по состоянию на 1 июня 2001 г. на складах и хранилищах в организациях розничной торговли составили 1.414 млн. руб. За пять месяцев 2001 г. на потребительском рынке реализовано алкогольных напитков и пива на сумму 3,3 млрд. руб., или 11,6% от общего объема оборота розничной торговли.
       Среди факторов, сдерживающих развитие розничной торговли, продолжают оставаться: высокий уровень налогов, недостаток собственных оборотных средств, медленно возрастающий платежеспособный спрос.
       ИАА "УралБизнесКонсалтинг"

    Внешнеэкономические новости.

    Новые продукты.

    11 июля 2001 ВАТ делает сигареты в Грузии
       British American Tobacco (BAT) приступила к производству сигарет Viceroy в Грузии, используя часть производственных мощностей табачной фабрики Georgian Tоbacco Manufacturers. Как сообщил генеральный менеджер BAT в Кавказском регионе Роберт Уоллас, Тбилиси стал первым в Закавказье городом, где компания наладила производство сигарет. По его словам, на реализацию проекта было инвестировано около $10 млн. В настоящее время мощность производства достигает 3 млрд шт. сигарет в год. По словам Уолласа, сырье для производства сигарет, а также вспомогательные материалы пока доставляются из США. Он не исключил, что в перспективе частично может быть использовано и местное табачное сырье. (ИНТЕРФАКС)
       Газета "Ведомости"

    Выставки. Конференции. Семинары.

    Выставка Riga Food - 2001, Латвия, Рига, 5-8 сентября
       Организатор международных выставок компания "ВТ1" приглашает Вас принять участие в 6-й международной выставке продуктов питания, напитков, пищевой переработки, технологий, упаковки, общественного питания, оборудования для магазинов и сервиса RIGA FOOD'2001 5-8 сентября 2001, а также в Деловой встрече предпринимателей по вопросам развития продовольственных рынков стран Балтии и СНГ.
       Выставка RIGA FOOD проводится с 1996 года и в настоящее время является самой крупной в Прибалтике выставкой по продовольственной тематике. В 2000 году в выставке приняли участие свыше 500 экспонентов из 22 стран мира, посетили выставку 32 000 человек.
       Выставка проводится в современном международном выставочном комплексе, который находится в центре города и располагает 18 000 кв. м закрытой площади и 5000 кв. м открытой площадки!
       Участников Деловой встречи в 2000 году - 118. Предлагается полный спектр услуг: таможенное сопровождение, визовая поддержка, бронирование гостиниц, а также качественный сервис в выставочном центре!
       www.bt1.lv
       www.rigaexpo.lv

    «ПИР» В ГОСТИНОМ ДВОРЕ
       С 8 по 10 ноября 2001 г. в московском Гостином Дворе пройдет IV международная выставка «ПИР» (товары и услуги для индустрии общественного питания и развлечений). В рамках выставки состоится II Чемпионат России по кулинарии и сервису. Организатор мероприятия — информационный проект «ПИР». Чемпионат и выставка проходят при поддержке Управления делами Президента РФ, Правительства России, Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы и Лиги профессиональных кулинаров. Генеральным спонсором чемпионата выступает компания UNILEVER — транснациональная корпорация, представляющая на российском рынке продукты под торговыми марками LIPTON, KNORR, HELLMANS, ПЫШКА и др. Официальными спонсорами чемпионата являются компании КОКА–КОЛА и ЭФЕС. Чемпионат и выставка будут проходить в Гостином Дворе, классическая архитектура, красота и комфортабельность которого как будто специально созданы для того, чтобы достойно встретить гостей и участников самого престижного профессионального события года и претворить в жизнь самые дерзкие творческие планы.
       Торговое оборудование в России

    V МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА-СЕМИНАР "ОПТОВЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ РЫНКИ - 2001" ПРОЙДЕТ В МОСКВЕ
       С 5 по 8 декабря 2001 года в Москве будет проведена V Международная выставка-семинар "Оптовые продовольственные рынки - 2001". Для участия в ней приглашаются российские и зарубежные фирмы, предприятия и отдельные предприниматели, имеющие положительный опыт работы по проектированию и строительству современных оптовых продовольственных рынков, разработке и выпуску торгового оборудования для оптовой торговли, созданию транспортных, информационных и других cистем рыночной инфраструктуры. Как сообщает "Деловая Москва", предусматривается выделение выставочных площадей по представлению отраслевых департаментов для ведущих московских организаций в области производства и оптовой торговли на льготных условиях оплаты. Для подготовки и проведения выставки образована рабочая группа во главе с руководителем департамента потребительского рынка и услуг Владимиром Малышковым.
       REGIONS.RU



    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru


    (c) www.retail.ru



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться Рейтингуется SpyLog

    В избранное