Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли Выпуск 22


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Рекомендуем рассылки:
  • Новости автоматизации торговли.
  • Автоматизация торговли и торговое оборудование.
  • Новости торговли.

    Выпуск 22 (27.06.2001-04.06.2001)

    (c) www.retail.ru


    Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
    "Что для вас означает АВТОМАТИЗАЦИЯ ?"
    http://www.retail.ru/engines/vote/default.asp

    Наши партнеры.

    www.devbusiness.ru
    Проект Развитие Бизнеса.Ру - это методики, инструменты, продукты, услуги, информационные материалы для предпинимателей, менеджеров, сотрудников и владельцев предприятий.

    На сайте www.marketcenter.ru (официальный сайт Системы межрегиональных маркетинговых центров ) опубликован анонс маркетингового исследования ММЦ "Москва" "ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РОССИИ". http://www.marketcenter.ru/Services/right.asp?partid=analyst&id=713

    www.conditer.ru
    Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России.

    Содержание


    Приглашаем...

    Третья конвенция “Бизнес-Форум: Food Director” - 7-9 сентября.
        “Бизнес-Форум Food Director” предназначен для владельцев и управляющих крупнейших российских предприятий торговли. “Бизнес-Форум Food Director” позволяет менеджерам высшего звена встречаться и на регулярной основе обсуждать весь спектр проблем и задач продовольственного бизнеса. Задача бизнес-форума состоит в проведении закрытых Конвенций по ключевым направлениям развития и перспективного планирования продовольственного бизнеса. 7, 8 и 9 сентября 2001 года в гостинице Holiday Inn состоится третья Конвенция: "Российская торговля на пороге необратимых перемен: мировой опыт или "свой путь"? Время выбирать!".
        Формат каждой Конвенции предусматривает проведение двух пленарных заседаний, 5-6 круглых столов, 4-5 обучающих семинаров и участие в работе Шоу-румов компаний- экспонентов. Дополнительная информация http://www.retail.ru/news/conv3.htm

    Новость недели

    01.07.2001 Россия перешла на новый принцип взимания НДС и акцизов со стран СНГ
       Россия с сегодняшнего дня перешла на новый принцип взимания косвенных налогов (НДС и акцизов) в торговле со странами СНГ. Ранее эти налоги применялись только в торговых операциях со странами дальнего зарубежья. Теперь косвенные налоги будут уплачиваться в бюджет той страны Содружества, которая является импортером и потребителем товара. До последнего времени в торговле с республиками СНГ Россия применяла принцип взимания НДС в стране, где товар был произведен.
       RBC

    Общероссийские новости

    4 июля 2001 Сеть хочет девальвировать "Копейку". Московскую
       Спор между двумя торговыми сетями "Копейка" - московской и петербургской - вышел на новый уровень. На днях петербуржцы получили свидетельство о регистрации своей торговой марки и тут же подали в апелляционную палату "Роспатента" заявление с требованием признать слово "копейка" общеупотребительным. Если они добьются успеха, то крупнейшая в Москве сеть дискаунтеров больше не сможет предъявлять претензии к своим петербургским коллегам.
       В московскую сеть "Копейка", созданную в 1998 г. , входит сегодня 16 дискаунтеров и один супермаркет. Оборот компании в прошлом году составил $60 млн.
       Петербургская компания "Здоровье" образовалась в 1988 г. Сейчас ассоциация торговых компаний "Здоровье" включает в себя сеть из 16 магазинов "Копейка", первые из них открылись в 1998 г. , а также сеть из 23 киосков в петербургском метрополитене и девять мелкооптовых магазинов.
       Московская компания "Фелма" в 1996 г. приобрела право на товарный знак "Копейка". Петербургская компания "Здоровье" озаботилась проблемой товарного знака в ноябре 1999 г. Она подала заявку на регистрацию комбинированного знака, содержащего надпись "Магазины "Копейка" всегда! " и изображение кота, держащего в лапах монету. Патентоведы, как рассказали в "Здоровье", заявку не приняли, ссылаясь на то, что уже есть несколько зарегистрированных названий со словом "копейка". Тем не менее магазины с такой вывеской работали.
       Узнав летом прошлого года о существовании питерского тезки, московская компания стала требовать от "Здоровья" отказаться от "Копейки", а получив отрицательный ответ, подала в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области исковое заявление о незаконном использовании товарного знака.
       Однако суд и в первой, и во второй инстанции московская компания проиграла. "Мы в полном недоумении", - сообщил "Ведомостям" генеральный директор компании "Фелма" Александр Самонов. По его словам, на суд второй инстанции юристы ООО "Тригер" (компании, которая владеет имуществом и товарным знаком сети "Копейка") прибыли со всеми документами, подтверждающими право на товарный знак, и с поверенным "Роспатента", который также пытался доказать судьям единоличное право московской компании на наименование "Копейка". "Однако судьи уже второй раз подряд нам задают вопрос: "Вы что, действительно думаете, что если этот знак зарегистрирован за вами, то пользоваться им можете только вы? " - говорит Самонов. - Поэтому у нас сложилось впечатление, что Петербург относится к другой правовой зоне". Он также сообщил, что его компания намерена подавать кассацию на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга. "Причем теперь мы намерены предъявить нашим оппонентам денежные требования", - сообщил Самонов.
       Пока московская компания ходила по судам, в "Роспатенте" еще с марта прошлого года лежала заявка на регистрацию нового логотипа компании "Здоровье" - на нем было написано "Народная копейка всегда". В конце концов 25 июня 2001 г. "Роспатент" его зарегистрировал.
       Получив официальную регистрацию, петербуржцы пошли в наступление. Как сообщила юрист компании "Здоровье" Екатерина Смолина, в конце июня "Здоровье" подало заявление в апелляционную палату "Роспатента". "Мы считаем, что знак "Копейка" был изначально неохраноспособным: это общеупотребительное слово, к тому же означающее официальную денежную единицу России, - говорит Екатерина Смолина. - Так "Тригер" может дойти до крайности и предъявить претензии к Центробанку, который чеканит монеты достоинством одна копейка". Если "Здоровью" удастся победить, он обезоружит конкурента, а свою марку не потеряет, так как "копейка" является лишь ее элементом.
       "Мотивация у "Здоровья" красивая, но практика, в том числе и мировая, показывает, что регистрации товарных знаков, содержащих название денежных единиц, сохраняются, - замечает Владимир Сергеев, генеральный директор петербургской компании "АРС-Патент". - В последние годы российские психологи, пиарщики, менеджеры все искуснее находят компромисс при выборе такого рода торговых знаков. Копейку (как валюту) регистрировать нельзя, а копеечку, например, или червонец можно".
       Поразительно, но спор о "Копейке" обе стороны, если верить их заявлениям, ведут исключительно из принципа. Директор московской "Копейки" говорит, что у "Фелмы" нет планов развивать сеть дискаунтеров в регионах, в частности в Санкт-Петербурге. Не собирается в Москву и петербургская компания.
       Газета "Ведомости"

    4 июля 2001 НАРОДНОЕ - ЗНАЧИТ НИЧЬЕ
       В результате судебных разбирательств уже осталась бесхозной марка пива "Жигулевское": суд признал его общеизвестным сортом пива. Подобная судьба может ожидать торговый знак "33 коровы" (в суде оспаривается право Очаковского молочного комбината продавать под ним молочные продукты) , а также знак "Обломов" в качестве названия ресторана. В то же время прецедентов судебных споров между ритейлорами за право использовать тот или иной торговый знак пока еще не было. Концерн "Союз", около двух лет назад говоривший о намерении судиться с компаниями, незаконно использующими его название для своих магазинов, предпочел решить дело миром. С рядом "пиратов" было заключено соглашение о франчайзинге.
       Газета "Ведомости"

    Московские новости.

    3 июля 2001г Metro вербует клиентов. Отнимая их у небольших компаний
       Свой первый магазин cash & carry розничный гигант Metro открывает в Москве осенью. Однако уже сейчас очевидно, что эта немецкая компания, делающая упор на дешевизну предлагаемых товаров, потеснит на рынке более мелких поставщиков. В частности, тех, кто специализируется на поставках продукции для столичных ресторанов и кафе.
       Крупные оптовики, работающие с клиентами по всей России, достаточно спокойно воспринимают приход немцев в столицу. "Ведь они строят пока только два центра cash & carry, а не сеть по всей стране", - говорит Алексей Баранов, начальник департамента продаж "Русского продукта".
       Однако существуют рынки, на которых работа Metro отразится серьезно - например, поставки продукции в рестораны. В столице около 1750 заведений общепита, и часть из них уже заявили о готовности работать с Metro. Инвестиционный фонд Commercial Capital оценивает годовой оборот столичного ресторанного рынка в $1 млрд.
       Генеральный директор российского подразделения Metro Вальтер Деметц говорит, что в структуре оборота магазинов Metro формата cash & carry порядка 15% приходится на предприятия общепита. Учитывая, что за два с половиной года Metro планирует построить в столице шесть оптовых центров с годовым оборотом более $100 млн каждый, доход от клиентов-рестораторов может составить приличную сумму.
       Metro уже начала знакомиться с ведущими ресторанами. По словам Игоря Слободинского, гендиректора сети "Му-му", планирующей в ближайшие годы открыть в столице 30 ресторанов, неделю назад Metro выдало менеджерам по закупкам клиентские карточки.
       В сети "Росинтер" (включает более 50 ресторанов) с нетерпением ждут открытия магазина. "В cash & carry безналичная форма оплаты, поэтому автоматически повысится контроль за закупками, - отмечает Наталья Герасимова, заведующая отделом закупок "Росинтера". - Вообще, ездить в одно место гораздо удобнее, чем искать товар на рынке или заказывать по компаниям". По ее мнению, после прихода Metro выживут в лучшем случае те ресторанные поставщики, которые предлагают редкие товары, например сыры или свежие морепродукты.
       Некоторые компании-поставщики пока делают вид, что приход Metro их не беспокоит. Представители этих компаний надеются, что работники московских ресторанов избалованы и поленятся ехать на окраину города за продуктами. "В первую очередь мы предлагаем сервис, т. е. доставку и консультирование", - отмечает начальник отдела по работе с ресторанами компании "АйсБит" Алексей Попович. По его словам, самое большое Metro отберет 10% рынка. А по мнению Антона Лялина, коммерческого директора компании "Глобал Фудс", специализирующейся на поставках в рестораны, Metro потеснит на рынке ресторанных закупок лишь оптовые рынки и компании, специализирующиеся на одном продукте, как, например, чай.
       Однако Клуб поставщиков, объединяющий несколько некрупных компаний, поставляющих деликатесы и высококачественное продовольствие, распространил вчера заявление, в котором говорится, что эксклюзивные условия работы, которые предполагает получить Metro в России, подразумевают передел системы оптовой торговли не в пользу российских компаний.
       По словам Деметца, опыт деятельности в других странах показывает, что после прихода Metro многие компании, занимавшиеся дистрибьюцией, находят себе применение в сфере мерчандайзинга и маркетинговых услуг. "А некоторые занимаются тем, что доставляют товары до Metro", - говорит Деметц.
       Интересно, что некоторые ресторанные поставщики уже сейчас рассматривают возможность поставок в cash & carry части своего ассортимента. У многих компаний Metro уже запросила прайс-листы. Так, "Глобал Фудс" уже договорилась о работе с немецкой сетью, однако не афиширует, по каким именно товарам.
       Газета "Ведомости"

    3 июля 2001г ПРОИЗВОДИТЕЛИ СОГЛАСНЫ НА METRO
       Как заявил в интервью "Ведомостям" гендиректор российского представительства Metro Cash & Carry Вальтер Деметц, к июлю Metro намерена полностью сформировать пул поставщиков, в который войдут около 2000 компаний. 60% в ассортименте придутся на импортные товары, 40% - на отечественные. А к моменту открытия магазинов - в ноябре 2001 г. - Metro рассчитывает выдать минимум 200 000 клиентских карт.
       Обещая производителям свою систему логистики и хранения, большие объемы продаж, Metro ставит перед ними требование отпускать товар дешевле на 5% , чем другим московским сетям.
       У ряда поставщиков немецкая компания, судя по всему, сможет получить ожидаемые преференции. Пресс-секретарь компании Wimm-Bill-Dann Юлия Белова сообщила: "Учитывая важность и приоритетность компании Metrо для WBD, мы предложили им свои специальные условия сотрудничества".
       Газета "Ведомости"

    Новости Санкт-Петербурга

    Региональные новости.

    4 июля 2001 Белгородская область. В городе Старый Оскол ведется борьба со стихийной торговлей.
       Предприниматели, торгующие промышленными товарами на мини-рынке "Солнечный" обратились сразу в несколько инстанций , и прежде всего - к главе местной администрации. Сути проблемы (как она видится предпринимателям): Этой осенью рынку исполнится три года, все это время он существовал как продовольственный. И, несмотря на то, что большая часть его территории постоянно не занята, "промышленников" туда пускают только с ноября по май. В это время они приносят существенную прибыль рынку и пополняют городской бюджет (до 35000 рублей в месяц). Причем, являются самыми дисциплинированными арендаторами торговых мест (далеко не лучших) и законопослушными гражданами: все имеют лицензию на право торговли, вовремя и сполна выплачивают налоги и арендную плату, соблюдают правила и культуру торговли (чем, кстати, не отличаются продавцы продовольствия, предпочитающие располагаться за рыночным забором и не расходоваться на оплату налога и места). Разумеется, на мини-рынке предприниматели торгуют не мебелью или коврами, а бытовой химией, галантереей, чулочно-носочными изделиями и школьными принадлежностями, что, по свидетельству продавцов, вполне устраивает жителей близлежащих домов.
       Предприниматели обращаются к городским властям с просьбой разрешить им торговать на мини-рынке круглый год: "Надеемся на Ваше понимание и поддержку. От Вашего решения зависит судьба простых граждан, желающих честно зарабатывать своим трудом: ведь у многих из нас это - единственный источник дохода для содержания наших семей". На письмо-обращение предпринимателей ответил заместитель главы администрации Юрий Халапян: 10 октября 1998 года постановлением главы местного самоуправления "О мерах по дальнейшему совершенствованию организации свободной торговли на территории города" введен в эксплуатацию муниципальный мини-рынок "Солнечный" - для реализации цитрусовых и бахчевых культур, ягод, овощей, фруктов, посадочного материала плодово-ягодных культур, семян овощных и бахчевых культур, живых цветов, цветочной рассады, продовольственной группы товаров (за исключением скоропортящихся и требующих специального охлаждения. Выполняя это постановление, контролирующие службы обязаны пресекать на мини-рынке торговлю тем, чем не положено). А также - для торговли промышленной группой товаров. Но только с ноября по май включительно. Именно такой период обоснован тем, что с мая на подсобных, приусадебных участках вырастают фрукты-овощи, которые старооскольцы могут продавать на мини-рынке. "Солнечный" и появился по просьбе, настоянию населения, в том числе, дачников.
       Постановление преследует конкретную цель - наведение порядка в Старом Осколе, конкретную помощь и удобство для его жителей. И хотя стихийная торговля пока еще есть, с ней необходимо бороться. В том числе, и "за забором" "Солнечного". Как только мини-рынок заполнит другая группа товаров, у тех же бабушек появится "легальная" отговорка: дескать, стою тут со своей картошкой-морковкой, потому что нет места на территории рынка. По словам, Юрия Халопяна, "промышленники", конечно, приносят прибыль мини-рынку, городу важны доходы от деятельности предпринимателей, но - в соответствии с изданным постановлением.
       REGIONS.RU

    3 июля 2001 Свердловская область. Свыше 90% оборота розничной торговли в области приходится на предприятия частной формы собственности.
       Как отмечают специалисты министерства экономики и труда Свердловской области, в нынешнем году решающее значение в торговле по-прежнему принадлежит частному сектору. На частную форму собственности в торговле приходится по данным Свердловского областного комитета государственной статистики около 92 – 93% оборота розничной торговли (в среднем по России этот показатель составил 95%). Между тем, все более прочное место в розничной торговле занимают предприятия малого бизнеса.
       На сегодняшний день в Свердловской области насчитывается 21,6 тыс. малых предприятий. Из общего количества малых предприятий, функционирующих в области, наибольшую долю (43%) составляют предприятия торговли и общественного питания, которые обеспечивают свыше трети оборота розничной торговли области.
       В течение января-мая 2001 года потребительский рынок области характеризовался достаточным уровнем насыщенности продовольственными и непродовольственными товарами, стабильным уровнем обеспечения товарными запасами. Текущие запасы потребительских товаров по состоянию на 1 июня 2001 г. на складах и хранилищах в организациях розничной торговли составили 1.414 млн. руб. За пять месяцев 2001 г. на потребительском рынке реализовано алкогольных напитков и пива на сумму 3,3 млрд. руб., или 11,6% от общего объема оборота розничной торговли. Среди факторов, сдерживающих развитие розничной торговли, продолжают оставаться: высокий уровень налогов, недостаток собственных оборотных средств, медленно возрастающий платежеспособный спрос.
       ИАА "УралБизнесКонсалтинг"

    3 июля 2001 Екатеринбург. В июне в Комитет по защите прав потребителей обратилось 854 человека.
       Как сообщили в Комитете по защите прав потребителей, в июне в Комитет обратилось 854 человека. В связи с торговлей некачественными товарами в Комитет обратилось 468 человек. Это 55% от общего количества обращений. Из них 53% обращений составляют жалобы на продажу некачественной обуви, 10% – некачественной электробытовой техники, 7% – некачественной одежды.
       В связи с предоставлением некачественных бытовых услуг в Комитет обратилось 342 человека. Это в два раза больше, чем за тот же период прошлого года. 95 обращений касалось предоставления некачественных жилищно-коммунальных услуг, 58 – некачественных услуг ГТС, МТС. По поводу предоставления некачественных информационных услуг в Комитет поступило 77 обращений. Кроме того, Комитет оформил 90 исковых заявлений на сумму более 340 тыс. руб. Комитет участвовал в 11 судебных процессах, было предъявлено 4 иска.
       ИАА "УралБизнесКонсалтинг"

    3 июля 2001 Барнаул. Данные о работе городского отдела по защите прав потребителей.
       Как сообщили в пресс-службе администрации Барнаула, с начала года в отдел по защите прав потребителей администрации Барнаула поступило 1038 обращений. "Лидерство" по количеству претензий и жалоб на оказанные услуги принадлежит предприятиям торговли и общественного питания. С небольшим отрывом от них - предприятия, предоставляющие населению услуги по водо-, газо-, тепло-, энергоснабжению.
       За шесть месяцев текущего года работниками отдела оформлено в адрес предприятий, допустивших нарушения Закона РФ "О защите прав потребителей", 672 претензии и 94 иска. Сумма возмещенного ущерба превысила 137 тыс.790 руб. В 23 случаях некачественный товар заменен на качественный.
       Специалисты отдела проводят плановые проверки качества оказываемых услуг; с начала года объектом проверок стали торговые предприятия, ломбард, агентства недвижимости, предприятия, оказывающие ритуальные услуги, - всего 19. По результатам проверок, проведенных во втором квартале, составлено 9 протоколов, материалы переданы на административную комиссию. Нарушители оштрафованы на сумму 3200 руб.
       Информационная служба АМИТЕЛ

    3 июля 2001 Ростов-на-Дону. Упростится процедура получения разрешения на право торговли на территории города.
       Как сообщили в городском комитете по торговле, данная мера принята в связи с многочисленными обращениями предпринимателей. Теперь руководителям торговых предприятий не нужно заниматься сбором заключений и справок. Для получения разрешения достаточно обратиться в администрацию района и заполнить бланк "Свидетельства участника розничной торговли".
       По словам председателя Комитета по торговле города Ростова-на-Дону Владимира Бородая, срок действия свидетельства не установлен, но в случае, если в заявленных сведениях произошли изменения, предприниматель в семидневный срок должен уведомить об этом администрацию района. Несколько иной порядок выдачи свидетельства участника мелкорозничной торговли. Данный документ носит заявительный характер и выдается сроком на 1 год на имеющиеся свободные места в утвержденной дислокации, сообщила 2 июля пресс-служба мэра города Ростова-на-Дону.
       REGIONS.RU

    02.07.2001 РОССИЯ ВСТУПИТ В ВТО, НО ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОЗЖЕ
       Подписание протокола по присоединению России к ВТО откладывается на неопределенный срок, заявил замминистра экономического развития и торговли Максим Медведков. Комментируя итоги заседания рабочей группы по присоединению РФ к ВТО, он отметил, что впервые итоги подготовки к вступлению в ВТО не столь позитивны, как прежде.
       На переговорах Россия представила доклад о торговом режиме в РФ. Такого не делал ни один кандидат в ВТО. Итогом заседания стало решение перенести подписание протокола о присоединениии на неопределнный срок. Следующий раунд переговоров состоится в январе 2002 года.
       KMNews.ru

    2 июля 2001 Смоленск. Объявлено проведение рейтинга среди предприятий услуг и торговли.
       Для распространения передового опыта, развития структуры предприятий розничной торговли и общественного питания, пропаганды наиболее эффективных форм и методов работы торговых предприятий, возвращения традиций проведения конкурсов и соревнований в сфере торговли и услуг общественного питания управление торговли, услуг и защиты прав потребителей проводит рейтинг "ТОП-10". Как сообщает пресс-служба администрации Смоленска, в соревновании могут принять участие физические лица и предприятия всех форм собственности, осуществляющие предпринимательскую деятельность на потребительском рынке.
       Чтобы быть включенными в число соревнующихся, необходимо подать анкету утвержденной формы в управление торговли, услуг и защиты прав потребителей администрации Смоленска с краткой характеристикой предприятия и форм обслуживания населения. Следует также приложить фотографии внешнего вида и интерьера предприятия, отзывы населения о его работе, газетные публикации. Заявки принимаются до 15 июля. Затем сотрудники управления торговли выезжают на само предприятие, чтобы убедиться, насколько представленные фотоинформация и справки совпадают с действительностью. И только после этих процедур комиссия подводит итоги и называет победителей.
       В качестве основных требований, предъявляемых к торговым предприятиям, можно назвать следующие: реализация продуктов питания первой необходимости, широкий ассортимент товаров, внедрение прогрессивных методов торговли. Для предприятий общественного питания существенное значение будут иметь разнообразие, оригинальность блюд и меню, наличие сертификата соответствия по оказанию услуг. Определены несколько номинаций: "Лучший универсальный магазин", "Лучший продовольственный магазин", "Лучший непродовольственный магазин", "Лучший муниципальный магазин", "Лучший павильон", "Лучший ресторан", "Лучший бар", "Лучшее кафе", "Лучшая закусочная", "Лучшая столовая". Победители будут отмечены Почетными грамотами администрации города и ценными подарками.
       REGIONS.RU

    Внешнеэкономические новости.

    3 июля 2001 Импорт РФ из стран дальнего зарубежья продовольственных товаров за 20 дней июня вырос на 28,9 проц.
       Импорт РФ из стран дальнего зарубежья за 20 дней июня вырос по сравнению с тем же периодом мая на 5 проц до 1,492 млрд долл, сообщили ПРАЙМ-ТАСС в Гостаможкомитете РФ.
       Импорт за 20 дней июня увеличился по продовольственным товарам - на 28,9 проц и составил 433,2 млн долл.
       В группе продовольственных товаров и сырья для их производства в 1,7 раза увеличились закупки мяса и субпродуктов, алкогольной и безалкогольной продукции - в 1,5 раза, молочных продуктов - на 45,3 проц, масла растительного - на 27,9 проц, сахара - на 19,4 проц, зерновых культур - на 15,7 проц, табака - на 4,4 проц.
       За 20 дней июня текущего года импорт из стран дальнего зарубежья относительно 20 дней июня 2000 г увеличился на 18,9 проц. Рост поставок наблюдался по всем важнейшим группам товаров, в том числе по продовольствию - на 13,1 проц.
       В импорте продовольственных товаров выросли закупки мяса и субпродуктов в 2,9 раза, молочных продуктов - в 1,9 раза, алкогольной и безалкогольной продукции - в 1,5 раза, масла растительного - на 10,6 проц. Значительно снизились закупки зерновых культур - в 4,6 раза, сахара - на 26,5 проц, табака - на 4,3 проц.
       По предварительным данным таможенной статистики, за прошедший период с начала 2001 г /январь-май и 20 дней июня/ импорт из стран дальнего зарубежья составил 12,192 млрд долл.
       ПРАЙМ-ТАСС

    28 июня 2001 Ветслужба РФ сняла заперт на ввоз живого скота и животноводческой продукции из Франции и Ирландии
       В связи со стабилизацией ситуации с ящуром ветеринарная служба РФ сняла запрет на ввоз живого скота и всех видов животноводческой продукции из Франции и Ирландии. Об этом корреспонденту РИА "Новости" сообщили в четверг в министерстве сельского хозяйства РФ.
       Из Нидерландов разрешен ввоз животноводческих грузов из всех провинций, за исключением Оверайссел, Гелдерланд и Фрисланд. При этом полностью сохраняется действие всех ограничений, введенных ранее в связи с заболеванием животных губчатоообразной энцефалопатией /"коровье бешенство"/. С 1 июня Россия ввозит из Европы только бескостную говядину. Полный запрет на импорт говядины действует в отношении Великобритании, Португалии и Швейцарии.
       РИА "Новости"

    28 июня 2001 "БАНАНОВАЯ ВОЙНА" ОКОНЧЕНА
        Правительство США заявило, что формально снимает торговые санкции против европейских производителей, введенные два года назад из-за спора о торговле бананами.
        Ограничения на общую сумму почти в $200 млн были введены против десятков товаров - от британского постельного белья до французских сумочек и итальянского сыра. Причиной послужил отказ Европейского Союза подчиниться решению Всемирной торговой организации, постановившей, что политика ЕС в области закупки бананов не соответствует правилам мировой торговли. Американцы утверждали, что европейцы дают преимущество своим бывшим колониям в странах Карибского бассейна, и от этого страдают поставщики бананов в Латинской Америке.
        По условиям соглашения, достигнутого между европейцами и американцами в апреле, Евросоюз постепенно увеличит долю латиноамериканских бананов в своих закупках, а к 2006 г. все квоты на закупку этого продукта будут отменены.
       BBC

    Новые продукты.

    03.07.01 "Очаково" начинает рекламную кампанию "живого" пива с новым дизайном этикетки…
       Новый продукт “Очаково” – не пастеризованное пиво в стеклянных бутылках 0,5 л. На новой этикетке будет стоять специальный знак – “живое пиво”, а новый дизайн и активная рекламная поддержка призваны привлечь внимание потребителей к новому, улучшенному вкусу традиционных сортов пива “Очаково”. Будут выпущены 6 сортов: “Светлое”, “Оригинальное”, “Классическое”, Специальное”, “Темное” и “Экстра”. Пиво в ПЭТ-бутылках 1,5 и 2,25 л будет выпускаться с традиционными этикетками.
       По словам вице-президента по маркетингу МПБК “Очаково” Инны Кочетовой, недавно модернизированное производство позволяет “Очаково” выпускать более технологически сложное в производстве не фильтрованное пиво, которое всегда пользуется популярностью как более вкусное, “живое”. На этом и будет акцентировано внимание потребителя в новой рекламной кампании, которая стартует 15 июня и продлится до октября.
       Предполагается размещение новых рекламных роликов на крупнейших телеканалах, рекламное оформление остановочных павильонов в Москве, промоушн-акции в торговых сетях, выпуск новой сувенирной продукции и различные PR-мероприятия. В торговых точках новый продукт “Очаково” появился уже в начале июня.
       Новый ролик “Очаково” “Охотничьи истории” снят Young & Rubicam. В эфире идут четыре версии с разными концовками по 15 и 30 секунд. PR-кампанию и информационную поддержку в СМИ обеспечивает Publicity PR.
       Практика маркетинга (Альянс Медиа)

    29.06.01 В Новочебоксарске (Чувашская Республика) открылся уникальный пивоваренный завод…
       23 июня, в день праздника 450-летия вхождения Чувашии в состав России, в Новочебоксарске состоялась презентация нового предприятия - пивоваренного завода "Булгар-хмель". В рамках этого события на предприятии побывал премьер-министр Правительства России Михаил Касьянов.
       Пивоваренный завод не имеет аналогов в России. Он на 100 % оснащен импортными технологическими линиями с автоматизированным компьютерным управлением, современным экологически чистым оборудованием, изготовленным немецкой фирмой "Штайнеккер". Весь процесс автоматизирован вплоть до упаковки готовой продукции. Мощность первой очереди завода - 8 млн. декалитров в год.
       REGIONS.RU

    28.06.01 Петербургская компания "Балтимор" приступает к выпуску консервов…
       Петербургская компания "Балтимор", занимающаяся производством кетчупов, приступает к выпуску фруктовых и овощных консервов. В планах концерна занять примерно четверть российского рынка этой продукции.
       Общая сумма инвестиций в проект по созданию консервного производства составила около $10 млн собственных средств компании. На эти средства "Балтимором" были полностью модернизированы два завода в Узбекистане (в городах Челек и Галлаарал) и один в Краснодаре. На предприятиях установлено итальянское, немецкое и шведское оборудование для выпуска консервированных овощей и фруктов. Торговой маркой продукции станет уже раскрученный "Балтимор". Планируемый объем выпуска - до 10 млн стеклянных банок в год, что составляет примерно 10 тыс. тонн в год.
       Если "Балтимор" сможет реализовать эти планы, он займет более 20% российского рынка консервов - сейчас его объем оценивается примерно в 40 тыс. тонн в год. В компании уверены, что успеху будет способствовать узнаваемость торговой марки "Балтимор". Сейчас на рынке доминируют главным образом украинские, молдавские и венгерские производители, а также небольшие российские сельхозпредприятия. При этом вся их продукция, как правило, не продвигается на рынок под известными брендами.
       "КоммерсантЪ" (С-Петербург)

    Выставки. Конференции. Семинары.

    Выставка Riga Food - 2001, Латвия, Рига, 5-8 сентября
       Организатор международных выставок компания "ВТ1" приглашает Вас принять участие в 6-й международной выставке продуктов питания, напитков, пищевой переработки, технологий, упаковки, общественного питания, оборудования для магазинов и сервиса RIGA FOOD'2001 5-8 сентября 2001, а также в Деловой встрече предпринимателей по вопросам развития продовольственных рынков стран Балтии и СНГ.
       Выставка RIGA FOOD проводится с 1996 года и в настоящее время является самой крупной в Прибалтике выставкой по продовольственной тематике. В 2000 году в выставке приняли участие свыше 500 экспонентов из 22 стран мира, посетили выставку 32 000 человек.
       Выставка проводится в современном международном выставочном комплексе, который находится в центре города и располагает 18 000 кв. м закрытой площади и 5000 кв. м открытой площадки!
       Участников Деловой встречи в 2000 году - 118. Предлагается полный спектр услуг: таможенное сопровождение, визовая поддержка, бронирование гостиниц, а также качественный сервис в выставочном центре!
       www.bt1.lv
       www.rigaexpo.lv

    «ПИР» В ГОСТИНОМ ДВОРЕ
       С 8 по 10 ноября 2001 г. в московском Гостином Дворе пройдет IV международная выставка «ПИР» (товары и услуги для индустрии общественного питания и развлечений). В рамках выставки состоится II Чемпионат России по кулинарии и сервису. Организатор мероприятия — информационный проект «ПИР». Чемпионат и выставка проходят при поддержке Управления делами Президента РФ, Правительства России, Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы и Лиги профессиональных кулинаров. Генеральным спонсором чемпионата выступает компания UNILEVER — транснациональная корпорация, представляющая на российском рынке продукты под торговыми марками LIPTON, KNORR, HELLMANS, ПЫШКА и др. Официальными спонсорами чемпионата являются компании КОКА–КОЛА и ЭФЕС. Чемпионат и выставка будут проходить в Гостином Дворе, классическая архитектура, красота и комфортабельность которого как будто специально созданы для того, чтобы достойно встретить гостей и участников самого престижного профессионального события года и претворить в жизнь самые дерзкие творческие планы.
       Торговое оборудование в России

    V МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА-СЕМИНАР "ОПТОВЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ РЫНКИ - 2001" ПРОЙДЕТ В МОСКВЕ
       С 5 по 8 декабря 2001 года в Москве будет проведена V Международная выставка-семинар "Оптовые продовольственные рынки - 2001". Для участия в ней приглашаются российские и зарубежные фирмы, предприятия и отдельные предприниматели, имеющие положительный опыт работы по проектированию и строительству современных оптовых продовольственных рынков, разработке и выпуску торгового оборудования для оптовой торговли, созданию транспортных, информационных и других cистем рыночной инфраструктуры. Как сообщает "Деловая Москва", предусматривается выделение выставочных площадей по представлению отраслевых департаментов для ведущих московских организаций в области производства и оптовой торговли на льготных условиях оплаты. Для подготовки и проведения выставки образована рабочая группа во главе с руководителем департамента потребительского рынка и услуг Владимиром Малышковым.
       REGIONS.RU



    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru


    (c) www.retail.ru



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться Рейтингуется SpyLog

    В избранное